Расширенный поиск
Постановление Администрации Новгородской области от 21.05.2012 № 300Российская Федерация АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21 мая 2012 г. № 300 Великий Новгород Об утверждении областной целевой программы "Совершенствование контрольно-надзорных и разрешительных функций и оптимизация предоставления государственных и муниципальных услуг в области градостроительной деятельности (ликвидация "административных барьеров" в строительстве) на 2012 год" (В редакции Постановления Администрации Новгородской области от 24.08.2012 г. N 518) В целях ликвидации "административных барьеров" в строительстве на территории Новгородской области Администрация Новгородской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить областную целевую программу "Совершенствование контрольно-надзорных и разрешительных функций и оптимизация предоставления государственных и муниципальных услуг в области градостроительной деятельности (ликвидация "административных барьеров" в строительстве) на 2012 год". 2. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости". Заместитель Главы администрации области А.А. Шалмуев УТВЕРЖДЕНА постановлением Администрации области от 21.05.2012 № 300 ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Совершенствование контрольно-надзорных и разрешительных функций и оптимизация предоставления государственных и муниципальных услуг в области градостроительной деятельности (ликвидация "административных барьеров" в строительстве) на 2012 год" (В редакции Постановления Администрации Новгородской области от 24.08.2012 г. N 518) Паспорт Программы Наименование Программы: областная целевая программа "Совершенствование контрольно-надзорных и разрешительных функций и оптимизация предоставления государственных и муниципальных услуг в области градостроительной деятельности (ликвидация "административных барьеров" в строительстве) на 2012 год" (далее Программа). Правовая основа Программы: Градостроительный кодекс Российской Федерации; Земельный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; Федеральный закон от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"; Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"; Федеральной закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"; перечень поручений по итогам заседания Правительственной комиссии по вопросам регионального развития по вопросу "О задачах субъектов Российской Федерации по снятию административных барьеров в строительстве" 15 июля 2010 года в г.Волгограде. Заказчик Программы: комитет строительства и дорожного хозяйства Новгородской области (далее комитет). Разработчик Программы: комитет. Исполнители Программы: комитет; комитет по управлению государственным имуществом области; управление архитектуры и градостроительства Новгородской области; государственное автономное учреждение "Управление государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий Новгородской области" (далее ГАУ "Госэкспертиза Новгородской области"); органы местного самоуправления муниципальных районов, поселений и городского округа (по согласованию). Обоснование Программы: необходимость разработки Программы обусловлена потребностью в реализации комплекса правовых, организационно-технических, методических и иных мероприятий по ликвидации "административных барьеров" и созданию условий для улучшения инвестиционного климата в строительной деятельности, а также увеличении объемов жилищного и иного строительства в области. Программа разработана во исполнение поручений по итогам заседания Правительственной комиссии по вопросам регионального развития "О задачах субъектов Российской Федерации по снятию административных барьеров в строительстве" 15 июля 2010 года в г.Волгограде. Цели Программы: создание условий для улучшения инвестиционного климата в строительной деятельности; увеличение объемов строительства, в том числе жилищного. Задачи Программы: повышение информационной открытости деятельности исполнительных органов государственной власти; упрощение административных процедур в строительстве, в том числе при предоставлении земельных участков, выдаче разрешений на строительство, разрешений на ввод в эксплуатацию, осуществлении государственного строительного надзора; формирование системы документов территориального планирования и градостроительного зонирования области; оптимизация исполнения государственных функций по предоставлению государственных и муниципальных услуг, непосредственно влияющих на ход реализации инвестиционно-строительных проектов, на основании административных регламентов; повышение доступности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронном виде; создание комфортных условий для потребителей услуг, определение сроков и последовательности действий (административных процедур) по предоставлению услуг. Механизм реализации Программы: Программа реализуется в соответствии с мероприятиями Программы (приложение к Программе). Сроки реализации Программы: 2012 год. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы: сокращение сроков подготовки разрешительной документации на весь цикл строительства (от оформления прав на земельный участок для строительства до получения разрешения на ввод в эксплуатацию) в пределах полномочий органов государственной власти области и органов местного самоуправления муниципальных образований области; увеличение объемов жилищного и иного строительства; завершение формирования системы документов территориального планирования муниципальных образований области, правил землепользования и застройки городских округов, поселений области, а также создание и организация ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности в рамках создания единого информационного пространства в области; упрощение процедур получения гражданами и юридическими лицами государственных услуг (по выдаче разрешений на строительство объектов капитального строительства областного значения, а также по выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства областного значения) и муниципальных услуг (по выдаче градостроительного плана земельного участка), сокращение сроков их предоставления; сокращение количества документов, представляемых заявителями для получения государственных услуг; расширение публичного доступа к информации о перечне предоставляемых государственных и муниципальных услуг. Повышение информированности населения о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; повышение прозрачности и подконтрольности деятельности должностных лиц исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, организаций, предоставляющих услуги и административные процедуры, в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг. Система организации контроля за реализацией Программы: исполнители мероприятий Программы представляют в комитет отчеты о ходе реализации Программы ежеквартально к 10 числу месяца, следующего за отчетным периодом, до 10 января 2013 года; комитет представляет ежеквартальные и ежегодный отчеты о ходе реализации Программы в соответствии с постановлением Администрации области от 17.05.2010 № 205 "О разработке и реализации областных целевых программ и порядке проведения оценки их эффективности"; комитет представляет ежегодный отчет о ходе реализации Программы заместителю Главы администрации области, курирующему деятельность комитета. Описание Программы 1. Технико-экономическое обоснование Программы На заседании Правительственной комиссии по вопросам регионального развития по вопросу "О задачах субъектов Российской Федерации по снятию административных барьеров в строительстве" 15 июля 2010 года в г. Волгограде было отмечено, что в настоящее время складывается благоприятная ситуация для возобновления устойчивого роста в строительстве, для оживления инвестиционной активности и запуска новых строительных проектов. Необходимо создать все условия, чтобы этот процесс не затягивался долгими согласованиями и формальными процедурами. Основная задача - свести к минимуму бюрократические, финансовые, другие издержки в строительной отрасли, убрать все, что мешает быстро, качественно и недорого строить. В Концепции социально-экономического развития области на 2012-2014 годы, утвержденной областным законом от 05.12.2011 № 1129-ОЗ, одним из ключевых направлений социально-экономического развития области определено формирование рынка доступного жилья эконом-класса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности. В Программе предусмотрены мероприятия по совершенствованию контрольных и разрешительных функций, а также по оптимизации предоставления государственных и муниципальных услуг в области градостроительной деятельности. Важным фактором, сдерживающим объемы жилищного строительства, сегодня являются различные "административные барьеры" в строительстве, которые по своей сути являются бюрократическими, финансовыми и иными негативными факторами в структуре взаимоотношений "заказчик - подрядчик" от бизнес-проекта до ввода объекта капитального строительства в эксплуатацию. Проблемным моментом является требование органов местного самоуправления о предоставлении дополнительных уточнений к перечню разрешительных документов, установленных федеральными законами. Выдача технических условий осуществляется организациями коммунального комплекса и электросетевыми компаниями с завышенными требованиями, в частности, при предоставлении земельных участков, не обеспеченных инженерной инфраструктурой. Иногда технические условия являются просто не выполнимыми для инвесторов. Первостепенным вопросом решения проблем должно стать утверждение документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территорий. При отсутствии в действующем законодательстве подробной детализации процесса разработки градостроительной документации и регламентации мероприятий, направленных на ускорение и упрощение инвестиционного периода строительства, сроки строительства затягиваются, а застройщики несут ощутимые финансовые потери. Необходимость проведения на территории Новгородской области активной социально-экономической политики в условиях рыночной экономики предопределяет особую роль территориального планирования как элемента стратегического планирования деятельности по развитию территорий. В результате территориального планирования определяется назначение территорий путем установления зон планируемого размещения объектов капитального строительства. Устойчивое развитие территорий предусматривает обеспечение при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений. С одной стороны, территориальное планирование выступает важным этапом формирования бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства для государственных и муниципальных нужд, задает ориентиры для инвестиционного развития территории области. С другой стороны, территориальное планирование одновременно выступает важным элементом оздоровления инвестиционного климата как в регионе в целом, так и в каждом отдельно взятом муниципальном районе, так как обеспечивает прозрачность и предсказуемость действий органов государственной власти в одном из важнейших направлений экономической политики государства - развитии общественной инфраструктуры, в деятельности по снятию ограничений для развития бизнеса. Прозрачность и предсказуемость являются важной дополнительной гарантией имущественных, экономических прав граждан. В ходе реализации настоящей Программы планируется принять меры по оптимизации процедур формирования и предоставления земельных участков для строительства и получения разрешений на строительство, при этом исключить из практики предоставление земельных участков без проведения аукционов (за исключением случаев предоставления земельных участков для строительства объектов государственного и муниципального значения). Отсутствие документов территориального планирования не позволяет органам местного самоуправления системно определить, как они будут развивать территорию, на которой инвестор намерен осуществить строительство. Отсюда следуют противоречивые технические условия, планирование строительства жилых домов без необходимой инфраструктуры и другие проблемы при строительстве и вводе объектов в эксплуатацию. Кроме того, отсутствие утвержденных схем и планов реализации схем территориального планирования, а также документов градостроительного зонирования создает условия для злоупотреблений со стороны организаций коммунального комплекса и электросетевых компаний при подключении к сетям инженерно-технического обеспечения и осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям вновь построенных или реконструированных объектов капитального строительства. Таким образом, утверждение названных выше документов в качестве результата реализации мероприятий Программы позволит устранить условия для злоупотреблений со стороны организаций коммунального комплекса и электросетевых компаний, поскольку в рамках утвержденных схем и планов потребуется выполнение единообразных требований проведения землеустройства, разработанных на основании соответствующих нормативных правовых актов и обязательных для исполнения при проведении землеустройства и осуществлении государственной экспертизы землеустроительной документации. Тем не менее, в Земельном и Градостроительном кодексах Российской Федерации изначально предусмотрена оптимальная для инвестора, но требующая определенных капитальных вложений для муниципальных образований, схема предоставления земельных участков. При этой схеме орган местного самоуправления: обеспечивает подготовку правил землепользования и застройки; определяет сроки и объемы финансирования для обеспечения развиваемых территорий инженерной инфраструктурой; устанавливает назначение и границы земельных участков путем подготовки документации по планировке территории; обеспечивает подготовку технических условий; готовит документацию для аукционов. Для проведения торгов необходимо формирование фонда земельных участков в каждом муниципальном районе области, что позволит инвестору выбирать из подготовленных к продаже земельных участков наиболее подходящий для осуществления его строительных намерений и значительно сократит сроки проведения разрешительных процедур. Кроме того, для реального сокращения количества разрешительных процедур в строительстве необходимо комплексное рассмотрение вопросов всего цикла: от момента приобретения земельного участка до ввода готового объекта в эксплуатацию. Для каждого этапа должны быть утверждены административные регламенты, определяющие порядок и сроки их прохождения. Требуется принять меры, направленные на сокращение сроков проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (за исключением жилых объектов) до 60 дней, с предоставлением заказчику возможности устранять замечания в течение срока проведения такой экспертизы. Осуществление перехода к предоставлению государственных услуг в сфере строительства в электронном виде позволит обеспечить предоставление исчерпывающей информации об административных процедурах при реализации инвестиционных проектов, в том числе с указанием органов или организаций, участвующих в таких процедурах, сроков их проведения, требований к документам. На региональном уровне необходимо усилить контроль за исполнением органами местного самоуправления и подведомственными им учреждениями требований законодательства о градостроительной деятельности. Экономическая целесообразность программного решения проблемы на областном уровне вытекает из условия комплексного подхода к решению проблемы устранения "административных барьеров" в строительстве в связи с тем, что в данном процессе задействовано большинство региональных органов исполнительной власти и не маловажную роль играют органы местного самоуправления. Возможными рисками в ходе реализации Программы могут стать повышение стоимости работ и материалов по объектам капитального строительства, связанное с инфляционными процессами в экономике, что может повлечь сокращение количества юридических и физических лиц, заинтересованных в реализации на территории области инвестиционных проектов в сфере строительства. Комитетом утверждается и реализуется план проверок выполнения мероприятий Программы. По результатам проверок составляются заключения, в которых отражаются недостатки и дается оценка качества реализации Программы. 2. Ресурсное обеспечение Программы Реализация Программы осуществляется в рамках полномочий исполнителей Программы, в связи с чем финансирование за счет бюджетных средств мероприятий Программы в ходе ее реализации не потребуется. 3. Оценка эффективности реализации Программы Реализация Программы позволит достичь следующих результатов: сокращение сроков подготовки разрешительной документации на весь цикл строительства (от оформления прав на земельный участок для строительства до получения разрешения на ввод в эксплуатацию) в пределах полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований области; увеличение объемов жилищного и иного строительства; повышение эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области в сфере строительства; завершение формирования системы документов территориального планирования муниципальных образований области, правил землепользования и застройки городских округов, поселений области, а также создание и организация ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности в рамках создания единого информационного пространства в области; расширение публичного доступа к информации о перечне предоставляемых государственных и муниципальных услуг. Повышение информированности населения о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; сокращение количества документов, представляемых заявителями для получения государственных услуг по выдаче разрешений на строительство объектов капитального строительства областного значения, а также по выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства областного значения; упрощение процедур получения гражданами и юридическими лицами государственных и муниципальных услуг (по выдаче градостроительного плана земельного участка) и сокращение сроков их предоставления; повышение прозрачности и подконтрольности деятельности должностных лиц исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, организаций, предоставляющих услуги и административные процедуры, в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг. Целевые показатели для оценки эффективности реализации Программы |——————|——————————————————————————————————|———————————|—————————————| |№ п/п | Наименование показателя | Единица | Значение | | | | измерения | показателя | |——————|——————————————————————————————————|———————————|—————————————| | 1. |Наличие утвержденной схемы | ед. | 1 | | |территориального планирования | | | | |Новгородской области | | | |——————|——————————————————————————————————|———————————|—————————————| | 2. |Наличие утвержденных документов | ед. | 149 | | |территориального планирования | | | | |муниципальных образований | | | | |Новгородской области | | | |——————|——————————————————————————————————|———————————|—————————————| | 3. |Средняя продолжительность сроков | день | 54 | | |проведения государственной | | | | |экспертизы проектной документации | | | | |и результатов инженерных | | | | |изысканий | | | |——————|——————————————————————————————————|———————————|—————————————| | 4. |Ввод в эксплуатацию жилья на | тыс.кв.м | 315,0 | | |территории области | | | |——————|——————————————————————————————————|———————————|—————————————| 4. Механизм управления реализацией Программы Контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель Главы администрации области, координирующий деятельность комитета. Координацию выполнения мероприятий Программы и непосредственный контроль за ходом ее реализации осуществляет комитет. Мониторинг Программы осуществляет комитет Администрации области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области. Приложение к областной целевой программе "Совершенствование контрольно-надзорных и разрешительных функций и оптимизация предоставления государственных и муниципальных услуг в области градостроительной деятельности (ликвидация "административных барьеров" в строительстве) на 2012 год" Мероприятия Программы (В редакции Постановления Администрации Новгородской области от 24.08.2012 г. N 518) |——————|————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————| |№ п/п | Наименование мероприятия | Исполнитель | |——————|————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————| | 1 | 2 | 3 | |——————|————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————| |1. |Завершение формирования системы документов территориального | | | |планирования, градостроительного зонирования муниципальных | | | |образований области | | |——————|————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————| |1.1. |Оказание методической и консультативной помощи при |управление архитектуры и | | |разработке и согласовании документов территориального |градостроительства Новгородской области | | |планирования, правил землепользования и застройки, проектов | | | |планировки территорий | | |——————|————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————| |1.2. |Проведение семинаров-совещаний с органами местного |управление архитектуры и | | |самоуправления муниципальных образований области по |градостроительства Новгородской области | | |вопросам исполнения законодательства о градостроительной | | | |деятельности в целях предотвращения фактов его нарушения | | |——————|————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————| |1.3. |Утверждение схем территориального планирования муниципальных|органы местного самоуправления | | |районов области |муниципальных районов области | |——————|————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————| |1.4. |Подготовка и утверждение планов реализации схем |органы местного самоуправления | | |территориального планирования муниципальных районов области |муниципальных районов области | |——————|————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————| |1.5. |Подготовка и утверждение генеральных планов городских и |органы местного самоуправления городских и| | |сельских поселений и городского округа |сельских поселений и городского округа | |——————|————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————| |1.6. |Внесение изменений в Правила землепользования и застройки в |орган местного самоуправления городского | | |Великом Новгороде в соответствии с требованиями |округа | | |действующего законодательства о градостроительной | | | |деятельности | | |——————|————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————| |1.7. |Подготовка и утверждение правил землепользования и |органы местного самоуправления городских и| | |застройки территорий городских и сельских поселений |сельских поселений и городского округа | |——————|————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————| |1.8. |Создание и организация ведения информационных систем |органы местного самоуправления | | |обеспечения градостроительной деятельности в рамках единого |муниципальных районов и городского округа | | |информационного пространства области | | |——————|————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————| |2. |Совершенствование порядка проведения государственной | | | |экспертизы проектной документации и результатов инженерных | | | |изысканий. Оптимизация процедур формирования и | | | |предоставления земельных участков для строительства и | | | |получения разрешений на строительство | | |——————|————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————| |2.1. |Предоставление земельных участков для строительства на |органы местного самоуправления | | |основании утвержденных правил землепользования и застройки |муниципальных образований области | | |муниципальных образований области | | |——————|————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————| |2.2. |Разработка плана мероприятий, направленных на сокращение |комитет; | | |сроков проведения государственной экспертизы проектной |ГАУ «Госэкспертиза Новгородской области» | | |документации и результатов инженерных изысканий (за | | | |исключением жилых объектов) до 60 дней, с предоставлением | | | |заказчику возможности устранять замечания в течение срока | | | |проведения такой экспертизы | | |——————|————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————| |2.3. |Оказание консультационной помощи организациям, планирующим |комитет | | |проведение негосударственной экспертизы проектной | | | |документации и результатов инженерных изысканий | | |——————|————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————| | 2.4. |Формирование общего (сводного) реестра свободных земельных |органы местного самоуправления | | |участков, находящихся в государственной или муниципальной |муниципальных районов и городского округа;| | |собственности, расположенных на территории Новгородской | | | |области, для целей строительства |комитет по управлению | | | |государственным имуществом области | (Строка в редакции Постановления Администрации Новгородской области от 24.08.2012 г. N 518) |——————|————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————| |2.5. |Размещение на официальном сайте комитета по управлению |комитет по управлению государственным | | |государственным имуществом области в |имуществом области | | |информационно-телекоммуникационной сети <Интернет> | | | |информации о свободных земельных участках, | | | |находящихся в государственной или муниципальной | | | |собственности, расположенных на территории | | | |Новгородской области, на территории Новгородской области, | | | |для целей строительства | | (Строка в редакции Постановления Администрации Новгородской области от 24.08.2012 г. N 518) |——————|————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————| |2.6. |Подготовка предложений по совершенствованию областных |комитет | | |нормативных правовых актов о градостроительной деятельности | | | |(в том числе по предоставлению земельных участков для | | | |строительства) | | |——————|————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————| |2.7. |Усиление контроля за соблюдением органами местного |управление архитектуры и | | |самоуправления законодательства о градостроительной |градостроительства Новгородской области | | |деятельности | | |——————|————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————| |3. |Оптимизация процесса исполнения государственных функций и | | | |предоставления государственных услуг, непосредственно | | | |влияющих на улучшение инвестиционного климата в сфере | | | |строительства | | |——————|————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————| |3.1. |Подготовка и утверждение перечня административных |комитет | | |регламентов исполнения государственных функций и | | | |предоставления государственных услуг, непосредственно | | | |влияющих на улучшение инвестиционного климата в сфере | | | |строительства | | |——————|————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————| |3.2. |Осуществление перехода на предоставление в электронном виде |комитет; | | |государственных и муниципальных услуг, непосредственно |комитет по управлению государственным | | |влияющих на улучшение инвестиционного климата в сфере |имуществом области; | | |строительства, органами исполнительной власти, органами |управление архитектуры и | | |местного самоуправления, государственными и муниципальными |градостроительства Новгородской области; | | |учреждениями области |органы местного самоуправления | | | |муниципальных образований области | |——————|————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————| |4. |Совершенствование порядка выдачи разрешений на строительство| | | |и разрешений на ввод в эксплуатацию органов местного | | | |самоуправления муниципальных образований области | | |——————|————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————| |4.1. |Исключение случаев необоснованного отказа в выдаче |органы местного самоуправления | | |разрешения на строительство, разрешения на ввод в |муниципальных образований области | | |эксплуатацию, нарушения сроков выдачи таких разрешений, а | | | |также истребования документов, не предусмотренных | | | |Градостроительным кодексом Российской Федерации | | |——————|————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|