Расширенный поиск
Постановление Администрации Новгородской области от 17.07.2012 № 421Российская Федерация АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 17 июля 2012 г. № 421 Великий Новгород Отменено - Постановление Администрации Новгородской области от 14.11.2012 г. N 748 Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Капитальный ремонт стен многоквартирных домов с материалом стен панели, блоки, расположенных на территории Новгородской области, управление которыми осуществляют товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы и управляющие организации, в 2013-2016 годах" (В редакции Постановления Администрации Новгородской области от 25.09.2012 г. N 578) Администрация Новгородской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую долгосрочную областную целевую программу "Капитальный ремонт стен многоквартирных домов с материалом стен панели, блоки, расположенных на территории Новгородской области, управление которыми осуществляют товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы и управляющие организации, в 2013-2016 годах". 2. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости". Заместитель Главы администрации области Ю.С. Маланин УТВЕРЖДЕНА постановлением Администрации области от 17.07.2012 № 421 Долгосрочная областная целевая программа "Капитальный ремонт стен многоквартирных домов с материалом стен панели, блоки, расположенных на территории Новгородской области, управление которыми осуществляют товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы и управляющие организации, в 2013-2016 годах" (В редакции Постановления Администрации Новгородской области от 25.09.2012 г. N 578) Паспорт Программы Наименование Программы: долгосрочная областная целевая программа "Капитальный ремонт стен многоквартирных домов с материалом стен панели, блоки, расположенных на территории Новгородской области, управление которыми осуществляют товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы и управляющие организации, в 2013-2016 годах" (далее Программа). Правовая основа Программы: Жилищный кодекс Российской Федерации; Бюджетный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Заказчик Программы: Администрация области. Разработчик Программы: комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу Новгородской области (далее комитет). Исполнители Программы: (В редакции Постановления Администрации Новгородской области от 25.09.2012 г. N 578) комитет; Администрации городского округа, поселений (далее Администрации муниципальных образований) области (по согласованию). Обоснование Программы: в области 910 многоквартирных домов (далее МКД) с материалом стен - панели, блоки, общей площадью жилых помещений 3259,7 тыс.кв.м. Для обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан в МКД, снижения физического износа МКД, увеличения срока эксплуатации жилищного фонда, снижения рисков возникновения аварийных ситуаций в МКД необходимо выполнение капитального ремонта стен в 560 МКД с материалом стен - панели, блоки на территории муниципальных образований области, с площадью жилых помещений 1629,9 тыс.кв.м, в которых сроки эффективной эксплуатации до проведения капитального ремонта в соответствии с Ведомственными строительными нормами 58-88 (р), утвержденными приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23 ноября 1988 года № 312, истекли. Доля жилых помещений муниципальной формы собственности в МКД, требующих ремонта, составила 13,0 %. Общая потребность в финансовых средствах на проведение данного ремонта составляет 391,67 млн.рублей. Целесообразно использовать программно-целевой метод решения указанной проблемы, поскольку меры носят комплексный характер и проблема не может быть решена в течение одного финансового года. Цели Программы: обеспечение безопасных и благоприятных условий проживания граждан; повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства; развитие общественного самоуправления в рамках реформы жилищно-коммунального хозяйства; создание условий для формирования конкурентной среды в сфере управления МКД, их содержания и ремонта; создание условий для экономии эксплуатационных расходов. Задачи Программы: проведение капитального ремонта стен МКД; снижение физического износа МКД; снижение рисков возникновения аварийных ситуаций в МКД. Механизм реализации Программы: Программа реализуется в соответствии с прилагаемыми мероприятиями (приложение к Программе). Сроки реализации Программы: 2013-2016 годы. Объемы и источники финансирования Программы по годам: общий объем финансирования Программы из областного бюджета составляет 111,2 млн.рублей <*>, в том числе по годам: 2013 год - 25,0 млн.рублей; 2014 год - 26,8 млн.рублей; 2015 год - 28,7 млн.рублей; 2016 год - 30,7 млн.рублей. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы: за весь период реализации Программы планируется выполнение капитального ремонта стен не менее чем в 262 МКД, в том числе: в 2013 году - не менее чем в 60 МКД; в 2014 году - не менее чем в 64 МКД; в 2015 году - не менее чем в 69 МКД; в 2016 году - не менее чем в 69 МКД. Система организации контроля за реализацией Программы: Администрации муниципальных образований области, участвующие в реализации мероприятий Программы, представляют в комитет отчет о расходовании субсидий из областного бюджета, а также отчет о ходе реализации мероприятий Программы ежемесячно до 05 числа месяца, следующего за отчетным периодом, до выполнения всех мероприятий Программы (форма отчета о расходовании субсидий областного бюджета разрабатывается комитетом). Комитет направляет в комитет Администрации области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области ежеквартальный и ежегодный отчеты о ходе реализации Программы в соответствии с постановлением Администрации области от 17.05.2010 № 205 "О разработке и реализации областных целевых программ и порядке проведения оценки их эффективности". Контроль за целевым использованием субсидий из средств областного бюджета, выделяемых на реализацию мероприятий Программы, осуществляется уполномоченными органами в установленном порядке. ____________________________________ <*> объем финансирования Программы корректируется после принятия областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. Описание Программы 1. Технико-экономическое обоснование Программы Программой предусматривается предоставление субсидии на выполнение капитального ремонта стен МКД с материалом стен панели, блоки, в частности устранение неисправностей изношенных конструктивных элементов, в том числе утепление стен, восстановление герметичности межпанельных швов, штукатурного и окрасочного слоев наружных стен, цоколя, в целях улучшения их эксплуатационных характеристик. На территории области по состоянию на 01 декабря 2011 года находится 5771 МКД, расположенных в городском округе и 21 муниципальном районе области, 45,8 % МКД построены до 70-х годов прошлого столетия, из них 9,4 % - дома довоенной постройки, 14,9 % имеют высокую степень износа (свыше 66,0 %). Высокая степень износа обусловлена незавершенным ремонтом общедомового имущества МКД до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации (до 01 марта 2005 года), непринятием собственниками помещений решений по капитальному ремонту общего имущества МКД вследствие низкой платежеспособности населения и значительной потребности в денежных средствах для восстановления технических характеристик жилищного фонда. В настоящее время значительная доля жилищного фонда 9,7 % (560 МКД) характеризуется неудовлетворительным техническим состоянием стен. Причинами возникновения этих проблем являются: естественное старение МКД; недостаточность средств на капитальный ремонт. Программа предусматривает решение вопросов по проведению капитального ремонта стен МКД с материалом стен панели, блоки, созданию условий для формирования конкурентной среды в сфере управления МКД, их содержания и ремонта, повышению качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства. Это определяет целесообразность использования программно-целевого метода решения указанной проблемы, поскольку она носит комплексный характер и не может быть решена в течение одного финансового года. Реализация Программы позволит активизировать мероприятия по проведению капитального ремонта МКД в жилищно-коммунальном хозяйстве области. Это будет способствовать повышению устойчивости развития экономики области, обеспечению экономического роста, что соответствует Концепции социально-экономического развития области на 2012-2014 годы, принятой областным законом от 05.12.2011 № 1129-ОЗ. Основными рисками при реализации Программы будут являться возникновение необходимости выполнения дополнительных работ, при которых возможно возникновение непредвиденных расходов, удорожание стоимости материалов, инфляционные процессы. Все риски завышения стоимости работ по капитальному ремонту стен МКД с материалом стен - панели, блоки несет товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный кооператив и иной специализированный потребительский кооператив и управляющая организация. 2. Ресурсное обеспечение Программы Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета на условиях софинансирования расходов из бюджетов муниципальных образований области, органы местного самоуправления которых участвуют в реализации Программы, в целях предоставления ими субсидий товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам и иным специализированным потребительским кооперативам и управляющим организациям на капитальный ремонт стен МКД с материалом стен - панели, блоки, в которых: собственниками помещений в МКД осуществлен выбор способа управления МКД, и выбранный способ управления реализован посредством товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива и иного специализированного потребительского кооператива, управляющей организации; общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива и иного специализированного потребительского кооператива либо общим собранием собственников помещений в МКД, управление которым осуществляется выбранной собственниками помещений в МКД управляющей организацией, принято решение об участии в муниципальной целевой программе на основании представленной сметы расходов на капитальный ремонт стен МКД с материалом стен панели, блоки, утвержденной общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива и иного специализированного потребительского кооператива или общим собранием собственников помещений в МКД, управление которым осуществляется выбранной собственниками помещений в МКД управляющей организацией, и согласованной с Администрацией муниципального образования области; общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива и иного специализированного потребительского кооператива или общим собранием собственников помещений в МКД, управление которым осуществляется выбранной собственниками помещений в МКД управляющей организацией, принято решение о долевом финансировании капитального ремонта стен МКД с материалом стен - панели, блоки за счет средств товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива и иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в МКД в размере не менее 10,0 % стоимости мероприятий по капитальному ремонту стен МКД с материалом стен - панели, блоки. Общий объем средств областного бюджета, необходимый на реализацию Программы, составляет 111,2 млн.рублей, в том числе: 2013 год - 25,0 млн. рублей; 2014 год - 26,8 млн. рублей; 2015 год - 28,7 млн. рублей; 2016 год - 30,7 млн. рублей. Софинансирование мероприятий по капитальному ремонту стен МКД с материалом стен - панели, блоки из местного бюджета составляет не менее 40,0 % стоимости мероприятий по капитальному ремонту. Софинансирование мероприятий по капитальному ремонту стен МКД с материалом стен - панели, блоки собственниками помещений составляет не менее 10,0 % стоимости мероприятий по капитальному ремонту. Порядок выплаты товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом и иным специализированным потребительским кооперативом или собственниками помещений в МКД средств на долевое финансирование капитального ремонта стен МКД с материалом стен - панели, блоки, в том числе порядок, предусматривающий возможность предоставления рассрочки выплаты таких средств, определяется органами местного самоуправления. Органы местного самоуправления вправе привлекать внебюджетные источники финансирования мероприятий по капитальному ремонту стен МКД с материалом стен - панели, блоки. Субсидии бюджетам муниципальных образований области предоставляются в случае выполнения ими условий участия в Программе, указанных в разделе 3 описания Программы. Дополнительных трудовых и материальных ресурсов реализация Программы не потребует. 3. Механизм реализации мероприятий Программы 3.1. Участие муниципальных образований области в Программе Приказом комитета утверждается состав комиссии, которая осуществляет отбор муниципальных образований области с учетом выполнения ими всех следующих условий участия в Программе (далее комиссия): наличие заявки Администрации муниципального образования области на предоставление субсидий из областного бюджета в целях предоставления органами местного самоуправления субсидий товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам и иным специализированным кооперативам и управляющим организациям для проведения капитального ремонта стен МКД с материалом стен - панели, блоки (далее заявка); наличие муниципальных долгосрочных целевых программ по капитальному ремонту стен МКД с материалом стен - панели, блоки (далее муниципальные целевые программы), представляемых в комитет вместе с заявкой на 2013 год не позднее 01 февраля 2013 года, на 2014-2016 годы не позднее 01 июня 2013-2015 годов соответственно; наличие актов государственного органа, уполномоченного осуществлять контроль за использованием и сохранностью общего имущества собственников помещений в МКД, либо заключений эксперта (экспертов), содержащих выводы о необходимости проведения капитального ремонта стен МКД; представление сметы расходов на капитальный ремонт стен МКД с материалом стен - панели, блоки, утвержденной общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива и иного специализированного потребительского кооператива или общим собранием собственников помещений в МКД, управление которым осуществляется выбранной собственниками помещений в МКД управляющей организацией, и согласованной с Администрацией муниципального образования области; софинансирование мероприятий по капитальному ремонту стен МКД с материалом стен панели, блоки из местного бюджета в размере не менее 40,0 % стоимости мероприятий по капитальному ремонту стен МКД с материалом стен панели, блоки (подтверждается выпиской из бюджета муниципального образования); софинансирование мероприятий по капитальному ремонту стен МКД с материалом стен - панели, блоки за счет средств товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива и иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в МКД в размере не менее 10,0 % общего объема средств, необходимых на проведение капитального ремонта стен МКД с материалом стен - панели, блоки. Представление протокола общего собрания собственников помещений МКД о проведении капитального ремонта стен МКД с материалом стен панели, блоки и о согласии на софинансирование мероприятий по капитальному ремонту; представление протокола общего собрания собственников помещений МКД с решением о выборе способа управления МКД посредством товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива и иного специализированного потребительского кооператива, управляющей организации. Комиссия осуществляет отбор муниципальных образований области исходя из следующих критериев: выполнение условий участия в Программе; техническое состояние стен МКД с материалом стен панели, блоки, не отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства, потребность в капитальном ремонте стен МКД с материалом стен - панели, блоки; размер софинансирования мероприятий по капитальному ремонту стен МКД с материалом стен - панели, блоки, из местного бюджета; размер софинансирования мероприятий по капитальному ремонту стен МКД с материалом стен - панели, блоки за счет средств товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива и иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в МКД. Органами местного самоуправления муниципальных образований области с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации принимаются муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление средств управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам и иным специализированным потребительским кооперативам, устанавливающие в том числе критерии отбора лиц, имеющих право на получение средств, а также цели, условия и порядок предоставления средств. 3.2. Порядок предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований области Субсидии предоставляются в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидий, заключаемыми комитетом с Администрациями городского округа и муниципальных районов области (далее соглашения). В соглашение с Администрацией муниципального района области включается обязательное условие заключения соглашения органом местного самоуправления муниципального района области с органом местного самоуправления поселения области, на территории которого осуществляются мероприятия по капитальному ремонту стен МКД с материалом стен - панели, блоки. (В редакции Постановления Администрации Новгородской области от 25.09.2012 г. N 578) Средства субсидий, на предоставление которых не были заключены соглашения, однако в отношении которых было принято решение об их предоставлении бюджетам городского округа, муниципальных районов области, средства субсидий, в отношении которых поступил письменный отказ от Администраций городского округа, муниципальных районов области, а также экономия средств субсидий, возникшая в результате снижения начальной цены на выполнение работ в рамках мероприятий Программы, сложившаяся в связи с размещением извещения о проведении открытого конкурса по отбору подрядной организации для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов (далее невостребованные субсидии), распределяются на реализацию мероприятий муниципальных целевых программ, включенных в заявки, представленные в комитет в установленные Программой сроки и соответствующие требованиям и условиям участия муниципальных образований области в Программе. (Дополнен - Постановление Администрации Новгородской области от 25.09.2012 г. N 578) Распределение средств невостребованных субсидий осуществляется на основании решения комиссии в соответствии с порядком предоставления и методикой расчета размера субсидий бюджетам муниципальных образований области, определенными в подразделах 3.2 и 3.3 описания Программы. (Дополнен - Постановление Администрации Новгородской области от 25.09.2012 г. N 578) При наличии потребности в неиспользованном в текущем финансовом году остатке субсидии указанный остаток в соответствии с решением комитета может быть использован муниципальным образованием области в очередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для осуществления расходов бюджета муниципального образования области, источником финансового обеспечения которых является субсидия. (Дополнен - Постановление Администрации Новгородской области от 25.09.2012 г. N 578) Субсидии зачисляются на счета бюджетов городского округа и муниципальных районов области в установленном для исполнения областного бюджета порядке. Распределение субсидий бюджетам городского округа и муниципальных районов области утверждается областным законом об областном бюджете. Учет операций по использованию субсидий из областного бюджета осуществляется на лицевых счетах получателей средств бюджетов муниципальных образований области, открытых в территориальных органах Федерального казначейства. Окончательный расчет за выполненные работы по капитальному ремонту стен МКД с материалом стен панели, блоки производится на основании актов приемки работ по капитальному ремонту стен МКД с материалом стен - панели, блоки, согласованных с органом местного самоуправления, управлением государственной жилищной инспекции Новгородской области и подписанных лицами, которые уполномочены действовать от имени товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива и иного специализированного потребительского кооператива или выбранной собственниками помещений в МКД управляющей организации. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на цели, не указанные в Программе. Субсидии, использованные не по целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет в установленном порядке. Средства субсидии, направляемые муниципальным образованиям области на предоставление субсидий товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам и иным специализированным потребительским кооперативам и управляющим организациям на капитальный ремонт стен МКД, могут использоваться на следующие виды работ: ремонт стен, не требующих утепления: ремонт и восстановление герметизации горизонтальных и вертикальных стыков стеновых панелей крупноблочных и крупнопанельных зданий; работы по ремонту стен, требующих утепления: ремонт и утепление ограждающих стен с последующей отделкой поверхностей. Все работы по капитальному ремонту выполняются с учетом требований Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". 3.3. Методика расчета размера субсидий бюджетам муниципальных образований области Размер субсидии в n-ом году бюджету i-го муниципального образования области за счет средств областного бюджета определяется по формуле: Coi = Ki x Ro , где: i - муниципальное образование области; Ro - средства областного бюджета на капитальный ремонт стен МКД с материалом стен - панели, блоки; Ki - коэффициент, обозначающий долю финансирования для i-го муниципального образования области, определяется по формуле: Si Ki = --, где: Sо Si - площадь стен МКД с материалом стен - панели, блоки, включенных в долгосрочную муниципальную целевую программу i-го муниципального образования области в n-ом году; So - площадь стен МКД с материалом стен - панели, блоки, включенных в Программу в n-ом году по всем муниципальным образованиям. 4. Оценка эффективности реализации Программы Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основании показателей, свидетельствующих о решении поставленных задач. Показатели оценки эффективности реализации Программы ------------------------------------------------------------------- № п/п Наименование показателя Единица Значение показателя измерения по годам ----------------------- 2013 2014 2015 2016 ------------------------------------------------------------------- 1. Количество МКД с ед. 60 64 69 69 материалом стен - панели, блоки, в которых выполнен капитальный ремонт стен в результате реализации мероприятий Программы ------------------------------------------------------------------- 5. Механизм управления реализацией Программы Комитет представляет информацию о ходе реализации Программы заместителю Главы администрации области, координирующему деятельность комитета, ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, ежегодно не позднее 01 марта года, следующего за отчетным, до выполнения всех мероприятий Программы. Оперативный контроль за ходом выполнения мероприятий Программы и систематизацию информации о ходе выполнения мероприятий Программы обеспечивает комитет. Контроль за целевым использованием субсидий из средств областного бюджета, выделяемых на реализацию мероприятий Программы, осуществляется уполномоченными органами в установленном порядке. Должностные лица Администраций муниципальных образований области осуществляют контроль за ходом реализации Программы на территории муниципальных образований. Приложение к долгосрочной областной целевой программе "Капитальный ремонт стен многоквартирных домов с материалом стен - панели, блоки, расположенных на территории Новгородской области, управление которыми осуществляют товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы и управляющие организации, в 2013-2016 годах" Мероприятия Программы (В редакции Постановления Администрации Новгородской области от 25.09.2012 г. N 578) |——————|————————————————————————————————|———————————————|———————————|————————————|—————————|————————|—————————|————————| |№ п/п | Наименование мероприятия | Исполнитель | Срок | Источник | Объем финансирования | | | | |реализации | финансиро- | по годам (тыс. руб.) | | | | | | вания |—————————|————————|—————————|————————| | | | | | | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | |——————|————————————————————————————————|———————————————|———————————|————————————|—————————|————————|—————————|————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |——————|————————————————————————————————|———————————————|———————————|————————————|—————————|————————|—————————|————————| | 1. |Организация отбора муниципальных|комитет | 2013-2016 | - | - | - | - | - | | |образований области, | | годы | | | | | | | |направивших заявки на | | | | | | | | | |предоставление субсидий из | | | | | | | | | |областного бюджета в целях | | | | | | | | | |предоставления органами местного| | | | | | | | | |самоуправления субсидий | | | | | | | | | |товариществам собственников | | | | | | | | | |жилья, жилищным, | | | | | | | | | |жилищно-строительным | | | | | | | | | |кооперативам и иным | | | | | | | | | |специализированным кооперативам | | | | | | | | | |и управляющим организациям на | | | | | | | | | |капитальный ремонт стен МКД с | | | | | | | | | |материалом стен – панели, блоки | | | | | | | | |——————|————————————————————————————————|———————————————|———————————|————————————|—————————|————————|—————————|————————| | 2. |Информирование населения области|комитет, | -//- | - | - | - | - | - | | |о ходе реализации Программы |Администрации | | | | | | | | | |муниципальных | | | | | | | | | |образований | | | | | | | | | |области | | | | | | | |——————|————————————————————————————————|———————————————|———————————|————————————|—————————|————————|—————————|————————| | 3. |Предоставление субсидий бюджетам| | 2013-2016 |областной |25000,0 |26800,0 |28700,0 |30700,0 | | |муниципальных образований | | годы |бюджет | | | | | | |области в целях предоставления |комитет | | | | | | | | |органами местного самоуправления| | | | | | | | | |субсидий товариществам | | | | | | | | | |собственников жилья, жилищным, | | | | | | | | | |жилищно-строительным | | | | | | | | | |кооперативам и иным | | | | | | | | | |специализированным | | | | | | | | | |потребительским кооперативам и | | | | | | | | | |управляющим организациям на | | | | | | | | | |капитальный ремонт стен МКД с | | | | | | | | | |материалом стен – панели, блоки | | | | | | | | (В редакции Постановления Администрации Новгородской области от 25.09.2012 г. N 578) |——————|————————————————————————————————|———————————————|———————————|————————————|—————————|————————|—————————|————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|