Расширенный поиск
Постановление Администрации Новгородской области от 14.10.2011 № 552Российская Федерация АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14 октября 2011 г. № 552 Великий Новгород О долгосрочной областной целевой программе поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций Новгородской области на 2011-2013 годы В целях реализации государственной политики в области поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций Администрация Новгородской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую долгосрочную областную целевую программу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций Новгородской области на 2011-2013 годы. 2. Рекомендовать органам местного самоуправления городского округа и муниципальных районов области разработать соответствующие программы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций. 3. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости". Заместитель Главы администрации области - руководитель аппарата Администрации области В.А. Тилинин УТВЕРЖДЕНА постановлением Администрации области от 14.10.2011 № 552 Долгосрочная областная целевая программа поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций Новгородской области на 2011-2013 годы Паспорт Программы Наименование Программы: долгосрочная областная целевая программа поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций Новгородской области на 2011-2013 годы (далее Программа). Правовая основа Программы: Федеральный закон от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ "Об общественных объединениях"; Федеральный закон от 11 августа 1995 года № 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях"; Федеральный закон от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"; Федеральный закон от 17 июня 1996 года № 74-ФЗ "О национально-культурной автономии"; Федеральный закон от 26 сентября 1997 года № 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях"; Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"; Указ Президента Российской Федерации от 15 июня 1996 года № 909 "Об утверждении Концепции государственной национальной политики Российской Федерации"; постановление Правительства Российской Федерации от 23 августа 2011 года № 713 "О предоставлении поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям"; распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р (Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года); распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 июля 2009 года № 1054-р (Концепция содействия развитию благотворительной деятельности и добровольчества в Российской Федерации); областной закон от 31.01.2011 № 927-ОЗ "О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций, а также разграничении полномочий областной Думы и Администрации области в этой сфере". Заказчик Программы: Администрация области. Разработчики Программы: Администрация области (управление Администрации области по обеспечению деятельности ситуационного центра Губернатора области). Исполнители Программы: Администрация области (управление Администрации области по обеспечению деятельности ситуационного центра Губернатора области), комитет образования, науки и молодежной политики Новгородской области, комитет культуры Новгородской области, комитет социальной защиты населения Новгородской области. Обоснование Программы: на территории Новгородской области зарегистрированы 985 некоммерческих организаций, в том числе более 500 общественных объединений и профессиональных союзов, 7 региональных отделений политических партий, 120 религиозных организаций. В настоящее время в Новгородской области сложились определенные отношения с некоммерческим сектором, которые базируются на конструктивном диалоге, совместном решении конкретных дел. Деятельность социально ориентированных некоммерческих организаций способствует социальной стабильности в области, достижению нового качества экономического роста, сохранению и приумножению образовательного, научного, духовного потенциала общества, реализации профессиональных, общественных, любительских интересов населения, защите прав потребителей, экологической безопасности и др. Исполнительные органы государственной власти области взаимодействуют с социально ориентированными некоммерческими организациями, с общественностью не только в рамках общественных советов, созданных на территории области, но и через оказание финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям путем выделения субсидий. Сотрудничество власти и общества приобретает системность и понимание (толерантность). Некоммерческие организации способны не только профессионально участвовать в решении областных проблем, оказывать качественные социальные услуги населению, обеспечивать обратную связь с органами государственной власти области, но и выражать интересы граждан, организовывать их на самостоятельное решение проблем. Актуальность принятия Программы объясняется чрезвычайной важностью имеющихся проблем и необходимостью их своевременного, комплексного и планомерного решения, а также необходимостью дальнейшего развития гражданского общества и закрепления механизма социального партнерства. Для решения поставленных задач региональной политики разработана Программа. Цели Программы: создание условий для наиболее полного и эффективного использования возможностей социально ориентированных некоммерческих организаций в решении задач социального развития области, повышения эффективности взаимодействия органов исполнительной власти области и социально ориентированных некоммерческих организаций, повышения гражданской активности социально ориентированных некоммерческих организаций, формирования системы социального партнерства государственных органов и некоммерческих организаций по решению социально значимых проблем Новгородской области. Задачи Программы: совершенствование нормативной правовой базы, регламентирующей деятельность социально ориентированных некоммерческих организаций; разработка и внедрение механизмов поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций; формирование благоприятных условий для развития благотворительности, добровольчества, повышение уровня престижности этих видов деятельности; пропаганда и популяризация деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций и формирование благоприятного информационного пространства в сфере социально ориентированных некоммерческих организаций; повышение уровня профессиональной и социальной компетентности специалистов исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований, представителей социально ориентированных некоммерческих организаций; расширение диапазона участия некоммерческих организаций в разработке и реализации социально значимых мероприятий, проектов и программ, поддержке инноваций и самореализации социальной активности жителей Новгородской области; проведение анализа финансовых, экономических, социальных и иных показателей деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, оценка эффективности мер, направленных на развитие социально ориентированных некоммерческих организаций в Новгородской области, прогноз их дальнейшего развития. Механизм реализации Программы: Программа реализуется в соответствии с прилагаемыми мероприятиями Программы (приложение № 1 к Программе). Сроки реализации Программы: 2011-2013 годы. Объемы и источники финансирования Программы по годам: общий объем финансовых средств для реализации мероприятий Программы составляет 37,972 млн.рублей, в том числе: 2011 год - 10,555 млн.рублей; 2012 год - 13,522 млн.рублей; 2013 год - 13,895 млн.рублей. Источником финансирования Программы являются средства областного бюджета. Средства Программы будут являться софинансированием со стороны Новгородской области для участия в конкурсе на получение субсидий из федерального бюджета в соотношении 20 % - областной бюджет, 80 % - федеральный бюджет. Средства федерального бюджета будут передаваться социально ориентированным некоммерческим организациям на конкурсной основе. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы: обеспечение наиболее полного и эффективного использования возможностей социально ориентированных некоммерческих организаций в решении задач социального развития области; обеспечение участия социально ориентированных некоммерческих организаций области в разработке и совершенствовании нормативных правовых актов в социальной, культурной, образовательной сферах, а также в сфере обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина; разработка и внедрение механизмов поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций; обеспечение пропаганды и популяризации деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций и формирование благоприятного информационного пространства в сфере социально ориентированных некоммерческих организаций; повышение уровня гражданской активности и правовой грамотности населения области; повышение уровня профессиональной и социальной компетентности специалистов исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований, представителей социально ориентированных некоммерческих организаций; формирование благоприятных условий для развития благотворительности, добровольчества, повышение уровня престижности этих видов деятельности; расширение партнерства государства и институтов гражданского общества в социальной, культурной, образовательной сферах, а также в сфере обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина; повышение уровня активности некоммерческих объединений в решении социально значимых вопросов. Система организации контроля за реализацией Программы: исполнители Программы представляют информацию о ходе выполнения мероприятий Программы в Администрацию области (управление по обеспечению деятельности ситуационного центра Губернатора области) ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Управление по обеспечению деятельности ситуационного центра Губернатора области представляет отчет о ходе реализации Программы в Администрацию области и комитет Администрации области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области в соответствии с постановлением Администрации области от 17.05.2010 № 205 "О разработке и реализации областных целевых программ и порядке проведения оценки их эффективности". Описание Программы 1. Технико-экономическое обоснование Программы Программа основывается на положениях, определенных в Послании Президента Российской Федерации Д.А. Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации в 2011 году. При разработке Программы учтено, что Федеральный закон от 5 апреля 2010 года № 40-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций" предоставил прямые полномочия субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций (далее СОНКО), осуществляющих деятельность в области благотворительности и добровольчества. В Новгородской области управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Новгородской области по состоянию на 01 сентября 2011 года зарегистрировано 985 некоммерческих организаций (далее НКО), из них 561 общественное объединение, 120 религиозных организаций, 304 иные НКО. Более половины всех НКО располагается в Великом Новгороде, значительно меньше - в Боровичах и Старой Руссе, менее 1,0 % - в п.Батецкий, п.Волот, р.п.Любытино, с.Марёво, с.Мошенское, с.Поддорье, р.п.Хвойная, г.Холм, р.п.Шимск. Данная закономерность объясняется численностью населения в указанных населенных пунктах. Наиболее распространенной формой СОНКО являются общественные объединения - 57,0 %, религиозные организации составляют 12,2 %, иные - 30,8 %. Распределение направлений НКО по Новгородской области выявило следующие тенденции. Повсеместно представлены профессиональные общественные объединения (профсоюзы) и в более чем половине районов общественные объединения по интересам (спортивные, детские, молодежные, ветеранские, женские, экологические, инвалидные). Представляет интерес и гендерный состав лидеров общественных организаций. По всей совокупности зарегистрированных организаций мужчин более 65,0 %, женщин около 35,0 %. Одна из существенных особенностей заключается в том, что женщины реализуют свои лидерские качества, как правило, в женских общественных объединениях. В некоторых малонаселенных районах более 60,0 % лидеров НКО женщины. В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года стратегической целью развития страны является переход к инновационной социально ориентированной модели развития. Это подразумевает особое внимание не только к технологическим, но в первую очередь к социальным инновациям, определяет приоритетность вопросов развития человеческого капитала, институтов гражданского общества и социального партнерства. Формирование гражданского общества зависит не только от количества СОНКО и их активности при реализации интересов объединившихся граждан, но и от наличия эффективных механизмов взаимодействия исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований с СОНКО при решении социально-экономических проблем. В Новгородской области сложились определенные отношения с некоммерческим сектором, которые базируются на конструктивном диалоге, конкретных делах. Сотрудничество власти и общества приобрело системность и понимание. Наиболее распространенной формой контактов организаций некоммерческого сектора с органами власти является взаимодействие с департаментами, отделами, управлениями социального профиля, участие в реализации социально значимых проектов и областных целевых программ. Общей тенденцией можно считать изменения во взаимоотношении по линии "общество - власть". Взаимодействие в регионе становится более интенсивным, разнообразным и содержательно наполненным. Можно выделить два уровня взаимодействия власти и некоммерческого сектора в Новгородской области: совместные мероприятия ряда органов власти и групп некоммерческого сектора, постоянные общественные советы (комиссии) при структурах власти, специализация отдельных должностных лиц на работе с НКО; совместная разработка и реализация программ (в том числе по развитию некоммерческого сектора и гражданского общества, социального партнерства) за счет средств бюджета и дополнительно привлеченного финансирования, взаимодействие некоммерческого сектора с органами власти, финансирование программ и проектов общественных, некоммерческих объединений через выделение субсидий на конкурсной основе. Представителям СОНКО доступны функции гражданского контроля над государственными органами, предоставлена возможность проведения общественной экспертизы законопроектов, созданы площадки для широкого обсуждения социально значимых проблем. Практика свидетельствует о наличии различных форм взаимодействия государственных структур с представителями общественных объединений и СОНКО. В настоящее время в области созданы и работают институты, обеспечивающие взаимодействие общества и органов государственной власти в решении важных для области проблем. С середины 90-х годов в Новгородской области сложились формы работы, позволяющие осуществлять контакты с населением на постоянной и конструктивной основе: "приемные Губернатора области", областные информационные дни, "телефоны доверия", "горячие линии" Глав муниципальных образований области, общественные слушания. В Новгородской области одной из первых среди субъектов Российской Федерации была введена система общественных публичных слушаний. Ежегодно в целях выработки основных направлений взаимодействия общественности предлагаются на рассмотрение проекты концепции социально-экономического развития области и областного бюджета для внесения замечаний и предложений. В 1994 году в целях обсуждения и выработки согласованной позиции органов власти, управления и общественности по политическим и социально-экономическим вопросам была создана Общественная палата Новгородской области, 4 июля 2007 года был принят областной закон "Об Общественной палате Новгородской области". В настоящее время в области действует ряд общественных институтов, чьи потенциальные возможности необходимо использовать более эффективно, взаимодействие с которыми позволит вывести процессы управления социальным климатом на принципиально иной качественный уровень. Вместе с тем количество площадок, на которых можно было бы обсуждать проблемы СОНКО, недостаточно. Необходимо выстраивание системы взаимодействия СОНКО, органов власти, представителей бизнеса и средств массовой информации. Среди конкретных форм совместной работы можно назвать такие как: вовлечение представителей НКО, бизнеса и средств массовой информации в совместную деятельность, размещение публикаций, сюжетов и ведение специальных тематических рубрик о деятельности НКО, организация совместных семинаров и иных форм повышения компетентности, проведение информационных кампаний и социальных акций. Несмотря на существование благоприятных условий для развития гражданского общества, отмечается и наличие реально существующих проблем в сфере развития гражданского общества в области: отсутствие системы и несовершенство механизмов поддержки СОНКО со стороны государства; несовершенство нормативной правовой базы в отношении СОНКО; отсутствие системы ведения реестров СОНКО; недостаточная информированность общества о деятельности СОНКО; низкая гражданская активность и правовая грамотность населения области; сложности в прохождении процедуры регистрации и отчетности СОНКО. Обозначенные проблемы характерны как в целом для Российской Федерации, так и для Новгородской области. Решить их можно только общими усилиями государства и общества. Основанием для разработки Программы является создание условий на территории области для развития СОНКО в целях привлечения субсидий из федерального бюджета на поддержку деятельности СОНКО. Средства Программы будут являться софинансированием со стороны Новгородской области для участия в конкурсе на получение субсидий из федерального бюджета в соотношении: 20,0 % - областной бюджет, 80,0 % - федеральный бюджет. Средства федерального бюджета будут передаваться СОНКО на конкурсной основе. Разработка Программы осуществлена с использованием программно-целевого метода и анализа инвариантности решения с учетом отечественного и зарубежного опыта, а также с учетом основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы. Программа учитывает региональную специфику развития СОНКО Новгородской области, достижимость поставленных целей, а также измеряемость показателей и индикаторов. Программа станет инструментом развития сектора СОНКО в сфере оказания социальных услуг. Мероприятия Программы предусматривают решение вопросов поддержки НКО, включая финансовое, имущественное, материально-техническое, информационное, консультационное, нормативное правовое обеспечение. Принятие Программы позволит обеспечить равный доступ для участия СОНКО в конкурсе на право заключения соглашений на реализацию мероприятий Программы и расходования денежных средств областного бюджета, предусмотренных на эти цели. Актуальность принятия Программы объясняется чрезвычайной важностью имеющихся проблем и необходимостью их своевременного, комплексного и планомерного решения, а также необходимостью дальнейшего развития гражданского общества и закрепления механизма социального партнерства. С учетом существующей в последнее время тенденции сокращения численности НКО и общественных объединений, зарегистрированных на территории области, возникает риск снижения гражданской активности, уменьшения диапазона участия СОНКО в разработке и реализации социально значимых мероприятий и проектов. Для решения поставленных задач региональной политики разработана Программа. Основным риском в реализации Программы является уменьшение средств областного бюджета, предусмотренных на ее реализацию. При реализации Программы могут возникнуть также риски, связанные с изменениями в законодательстве Российской Федерации и Новгородской области, приоритетов государственной политики Российской Федерации. Могут возникнуть риски по причине неэффективного взаимодействия государственных заказчиков Программы, недостаточного уровня профессиональной и социальной компетентности представителей СОНКО. Чтобы минимизировать возможные отрицательные последствия, связанные с указанными рисками, в структуре управления предусмотрены: ежегодный анализ хода выполнения мероприятий Программы на совещаниях в Администрации области с руководителями органов исполнительной власти области и НКО; ежегодное подведение итогов выполнения мероприятий Программы на совещаниях с органами местного самоуправления городского округа и муниципальных районов области и представителями некоммерческих объединений Новгородской области. 2. Прогноз развития СОНКО в Новгородской области Рассматривая перспективы развития сектора НКО на территории области, следует обратить внимание на формирование условий и механизмов, определяющих процессы конструктивного взаимодействия трех секторов общества: органов власти, бизнеса и СОНКО, которые обеспечивают эффективное сотрудничество при решении социальных проблем. За счет этого возможно повысить эффективность деятельности общественных институтов, объем и качество предоставляемых социальных услуг, разделить меру ответственности за происходящие процессы на территории области. В связи с этим необходимо продолжить: совершенствование законодательства в отношении СОНКО; формирование и развитие системы поддержки СОНКО со стороны государства; внедрение конкурсных механизмов по поддержке СОНКО; расширение информационного пространства о деятельности институтов гражданского общества; оказание информационной и консультационной поддержки СОНКО; повышение профессиональной и социальной компетентности специалистов исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований, сотрудников и членов СОНКО; развитие системы взаимодействия власти, бизнеса и СОНКО. Инструментом развития гражданского общества в Новгородской области станет Программа, в рамках которой будет оказана поддержка СОНКО по приоритетным направлениям в рамках социально-экономического развития области. В настоящее время в области принят областной закон "О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций, а также разграничении полномочий областной Думы и Администрации области в этой сфере". В ходе реализации Программы и в соответствии с областным законом увеличится количество СОНКО, будет разработан и внедрен механизм поддержки СОНКО, будут созданы благоприятные условия для развития благотворительности, добровольчества, повысится уровень профессионализма руководителей и членов СОНКО, уровень гражданской активности НКО. 3. Цели и задачи Программы Главной целью Программы является создание условий для наиболее полного и эффективного использования возможностей СОНКО в решении задач социального развития области, повышения эффективности взаимодействия органов исполнительной власти области и СОНКО, повышения гражданской активности НКО, формирования системы социального партнерства государственных органов и НКО по решению социально значимых проблем Новгородской области. Для достижения указанной цели требуется выполнение следующих задач: совершенствование нормативной правовой базы, регламентирующей деятельность СОНКО; разработка и внедрение механизмов поддержки СОНКО; формирование благоприятных условий для развития благотворительности, добровольчества, повышение уровня престижности этих видов деятельности; пропаганда и популяризация деятельности СОНКО, формирование благоприятного информационного пространства в сфере СОНКО; повышение уровня профессиональной и социальной компетентности специалистов исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований, представителей СОНКО; расширение диапазона участия НКО в разработке и реализации социально значимых мероприятий, проектов и программ, поддержке инноваций и самореализации социальной активности жителей Новгородской области; проведение анализа финансовых, экономических, социальных и иных показателей деятельности СОНКО, оценка эффективности мер, направленных на развитие СОНКО в Новгородской области, прогноз их дальнейшего развития. Перечисленные цели и задачи реализуются в рамках полномочий органов государственной власти Новгородской области по решению вопросов поддержки СОНКО в части: участия в осуществлении государственной политики в области поддержки СОНКО; разработки и реализации региональных и муниципальных программ поддержки СОНКО с учетом социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей; содействия развитию межрегионального сотрудничества СОНКО; пропаганды и популяризации деятельности СОНКО; анализа финансовых, экономических, социальных и иных показателей деятельности СОНКО, оценки эффективности мер, направленных на развитие СОНКО, прогноза их дальнейшего развития; методического обеспечения органов местного самоуправления и оказания им содействия в разработке и реализации мер по поддержке СОНКО на территориях муниципальных образований области. Программа также ориентирована на создание новой и укрепление существующей инфраструктуры развития СОНКО Новгородской области, ее сетевое развитие и координацию с учетом параллельного развития кадрового потенциала и информационных ресурсов институтов гражданского общества в интересах социально-экономического развития области. Одним из значимых векторов реализации Программы является разработка и внедрение функций по оказанию экономической и иной поддержки НКО, осуществляющих свою деятельность на территории Новгородской области, в том числе в следующих формах: финансовая, имущественная, информационная, консультационная поддержка, а также поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников и добровольцев СОНКО; предоставление СОНКО льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с законодательством о налогах и сборах; размещение у НКО заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в порядке, предусмотренном действующим законодательством; предоставление гражданам и юридическим лицам, оказывающим НКО материальную поддержку, льгот по уплате региональных и муниципальных налогов и сборов в соответствии с законодательством о налогах и сборах; предоставление НКО иных льгот, в том числе в связи с использованием ими зданий и помещений, каналов и услуг связи и коммуникации, профильных государственных и муниципальных информационных ресурсов, электронных сервисов, созданием и распространением социальной рекламы по тематике целей благотворительной деятельности, а также другой деятельности, связанной с развитием благотворительности и добровольчества в рамках действующего законодательства; предоставление льгот и иных преференций добровольцам, участвующим в деятельности, соответствующей целям благотворительной деятельности и направленной на реализацию Программы. 4. Ресурсное обеспечение Программы Основой ресурсного обеспечения Программы являются финансовые средства. Необходимый объем финансирования для реализации Программы представлен в паспорте Программы и оценивается в размере 37,972 млн.рублей, в том числе по годам: 2011 год - 10,555 млн. рублей; 2012 год - 13,522 млн. рублей; 2013 год - 13,895 млн. рублей. Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета. 5. Механизм реализации Программы 5.1. Нормативное правовое обеспечение поддержки СОНКО Новгородской области В дополнение к принятым на сегодняшний день нормативным правовым актам, регламентирующим деятельность СОНКО, планируется в рамках Программы осуществлять весь комплекс работ по согласованию, подготовке и представлению в установленном порядке проектов нормативных правовых актов органов государственной власти области, соглашений, договоров, заключаемых Администрацией области по вопросам деятельности СОНКО. Определены следующие направления нормативного правового регулирования деятельности СОНКО области: создание блока нормативных правовых документов и внесение изменений в действующие нормативные правовые акты, регулирующие вопросы предоставления субсидий и иных преференций на конкурсной основе: субсидии, предоставление движимого и недвижимого имущества в аренду на льготных условиях; развитие областного законодательства, направленного на создание механизмов обеспечения информационной поддержки деятельности СОНКО в средствах массовой информации, а также посредством социальной рекламы, с последующим возможным принятием областного закона о социальной рекламе; привлечение СОНКО к обсуждению проектов нормативных правовых актов, проведению общественной экспертизы проектов законов по видам и направлениям деятельности СОНКО; формирование целевого капитала, доверительного управления имуществом, составляющим целевой капитал, использование доходов, полученных от доверительного управления имуществом, составляющим целевой капитал, и иных видов финансовой, материально-технической, информационной и иной поддержки СОНКО. 5.2. Оказание содействия в создании Фонда местного сообщества и Совета Благотворителей Одним из основных механизмов реализации Программы является оказание содействия в создании Фонда местного сообщества (далее ФМС), Совета Благотворителей (СБ) и Координационно-попечительского совета (КПС), как объединяющей региональной структуры, ориентированных на развитие целостной системы государственного общественно-частного партнерства в Новгородской области. Эти структуры предназначены для: выявления, стимулирования, поддержки и развития наиболее актуальных и устойчивых социально значимых проектов и программ в регионе; организации проведения ежегодного конкурса социально значимых проектов на региональном уровне; участия в аналогичных проектах на уровне Северо-Западного федерального округа (СЗФО) и Российской Федерации в целом; участия в конкурсных международных и иностранных программах и проектах. 5.3. Ежегодный конкурс социально значимых проектов Одним из главных механизмов реализации Программы предлагается организация и проведение ежегодного конкурса экономически устойчивых социально значимых проектов и программ, как организационно-финансовая форма содействия эффективному развитию благотворительной деятельности и добровольчества в Новгородской области, а также участие в подобном конкурсе на уровне СЗФО и Российской Федерации в целом. По результатам конкурса победителям предоставляются субсидии из областного бюджета на реализацию программ поддержки СОНКО. Поддержка СОНКО осуществляется в соответствии с видами деятельности СОНКО, предусмотренными статьей 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях", по следующим приоритетным направлениям: профилактика социального сиротства, поддержка материнства и детства; повышение качества жизни людей пожилого возраста; социальная адаптация инвалидов и их семей; развитие дополнительного образования, научно-технического и художественного творчества, массового спорта, деятельности детей и молодежи в сфере краеведения и экологии; развитие межнационального сотрудничества; иные направления деятельности, мероприятия по которым осуществляются в соответствии с Программой. 5.4. Социальное проектирование Значительная роль в процессе реализации Программы будет уделяться социальному проектированию - важнейшему компоненту механизмов реализации - связующему звену, объединяющему конкурс социальных проектов с СБ и ФМС, который будет обеспечивать устойчивость региональной политики в сфере СОНКО. Технологии социального проектирования будут ориентированы на развитие прозрачности деятельности СОНКО - как средство завоевания доверия и внимания населения. Для достижения целей социального проектирования на территории Новгородской области в рамках Программы будут созданы условия для создания ресурсного центра в форме инкубатора проектов и программ для СОНКО и центра информации для СОНКО, которые будут заниматься вопросами формирования благоприятных условий для деятельности НКО и подготовки кадров. Главная задача ресурсного центра - создать успешно работающие СОНКО для того, чтобы, пройдя через программы центра, они обрели финансовую жизнеспособность и организационную самостоятельность. Центр рассматривается как экспертная организация, которая будет решать задачи анализа ситуации развития СОНКО, разрабатывать предложения по вопросам инфраструктурной, информационной, методической, образовательной, просветительской и рекламной поддержки благотворительной деятельности и добровольчества, участвовать в экспертизе проектов профильных региональных и федеральных законов, иных нормативных правовых и концептуальных документов, а также проводить иную деятельность в рамках своей компетенции. Создаваемый ресурсный центр НКО - специальный инструмент социально-экономического развития, предназначенный для ускорения роста и успешной самореализации представителей СОНКО посредством предоставления им комплекса ресурсов и услуг по поддержке и развитию их деловой активности. 5.5. Формирование благоприятного информационного пространства Создаваемый в рамках Программы центр информация для СОНКО будет работать в тесном сотрудничестве с ресурсным центром, выполняющим функции координатора Программы и ориентированным на содействие созданию и развитию сети центров доступа к правовой и иной социально значимой информации в рамках реализации Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Деятельность центров будет направлена на поддержку институтов гражданского общества на муниципальном уровне. В интересах устойчивости и развития межсекторного и межведомственного сотрудничества в целях реализации Программы предполагается использовать уже существующие центры доступа к правовой, деловой и иной социально значимой информации, функционирующие в муниципальных районах области. Существующие и показавшие свою эффективность информационно-ресурсные центры и библиотеки, действующие на базе институтов гражданского общества, также будут включены в информационную сеть Программы. Эта схема не требует особых затрат, но хорошо вписывается в региональную социально-экономическую политику. 5.6. Повышение квалификации Отдельным направлением деятельности в рамках Программы должна стать организация работы по повышению квалификации для руководителей и специалистов общественных и некоммерческих организаций по проблематике СОНКО, развития благотворительности и добровольческой деятельности, а также взаимодействия органов власти с институтами гражданского общества. Повышение квалификации должно быть направлено на освоение практических механизмов управления социальными изменениями, обретение опыта использования социального капитала в решении возникающих социальных проблем, включая вопросы соблюдения и отстаивания прав человека, прав ребенка и противодействия коррупции, антикризисного управления. 5.7. Социальная реклама В качестве элемента информационной компоненты и связующего элемента, направленного на развитие сотрудничества власти, бизнеса и общества, и в качестве самостоятельного направления, ориентированного на создание собственного рекламного продукта, ориентированного на продвижение идеологии Программы, а также партнерских организаций, участвующих в их реализации, будет выступать социальная реклама. Федеральный закон от 11 августа 1995 года № 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" включает содействие деятельности по производству и (или) распространению социальной рекламы как одну из целей благотворительной деятельности. Данное направление деятельности должно применяться всеми НКО по всем целям благотворительной деятельности и является универсальным инструментарием и механизмом продвижения информации о благотворительной деятельности и реализуемым проектам и программам. 5.8. Проведение социологических исследований В целях анализа финансовых, экономических, социальных и иных показателей деятельности СОНКО, оценки эффективности мер, направленных на развитие СОНКО на территории области планируется проведение социологических исследований по проблемам развития СОНКО. Проведение социологических исследований должно включать проблемы деятельности и развития СОНКО, определение групп институтов гражданского общества в соответствии с закрепленными в их уставных документах компетенциями в реализации установленных законодательством целей благотворительной деятельности, фиксацию выявленных групп и проведение работы по сбору предложений от НКО о дальнейшей реализации Программы с учетом имеющегося опыта. 6. Оценка эффективности реализации Программы Реализация мероприятий Программы позволит: разработать и внедрить механизмы поддержки СОНКО; совершенствовать нормативную правовую базу, регламентирующую деятельность СОНКО; создать эффективную модель социального партнерства органов государственной власти, СОНКО, представителей бизнеса и средств массовой информации; создать благоприятные условия для развития благотворительности и добровольчества; повысить уровень профессиональной и социальной компетентности специалистов органов власти и представителей НКО; повысить уровень активности НКО в решении социально значимых вопросов. Оценка эффективности реализации Программы проводится путем сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями целевых индикаторов. Для первичной оценки и расчета показателей эффективности Программы используются основные стратегические индикаторы по направлениям, которые отражают выполнение мероприятий Программы. 1. Размер сектора СОНКО 1.1. Показатель эффективности "количество НКО, за исключением государственных (муниципальных) учреждений" имеет абсолютное значение и расчету не подлежит. 1.2. Показатель эффективности "количество НКО, за исключением государственных (муниципальных) учреждений, обслуживающих домашние хозяйства" имеет абсолютное значение и расчету не подлежит. 1.3. Показатель эффективности "увеличение количества зарегистрированных в Новгородской области благотворительных организаций" имеет абсолютное значение и расчету не подлежит. 1.4. Показатель эффективности "количество СОНКО, получивших государственную поддержку" имеет абсолютное значение и расчету не подлежит. 1.5. Показатель эффективности "увеличение доли населения, вовлеченного в деятельность СОНКО" рассчитывается по формуле: Dдд = Kод/Kоо x 100 %, где: Dдд - доля граждан, вовлеченных в деятельность СОНКО; Kод - количество опрошенных человек, участвующих в деятельности СОНКО; Kоо - общее количество человек, принявших участие в социологическом опросе. 2. Величина и устойчивость финансовой базы СОНКО 2.1. Показатель эффективности "доля расходов областного бюджета, направленных на поддержку деятельности НКО" рассчитывается по формуле: Dрб = Kос/Kоб x 100 %, где: Dрб - доля расходов областного бюджета; Kос - cубсидии, направленные на поддержку деятельности НКО; Kоб - общий объем расходов областного бюджета. 2.2. Показатель эффективности "удельный вес добавленной стоимости сектора НКО" - данные предоставляются органами статистики один раз в два года. 3. Уровень компетенции НКО и вовлеченность граждан в деятельность НКО 3.1. Показатель эффективности "средняя численность работников, обслуживающих домашние хозяйства" (чел.) - данные предоставляются органами статистики один раз в два года. 3.2. Показатель эффективности "увеличение численности добровольцев, вовлеченных в деятельность СОНКО" рассчитывается по формуле: Dд = Kду/Kо x 100 %, где: Dд - доля граждан, участвующих в добровольческой деятельности; Kду - количество опрошенных человек, участвующих в добровольческой деятельности; Kо - общее количество человек, принявших участие в социологическом опросе. 3.3. Показатель эффективности "увеличение доли граждан, участвующих в благотворительной деятельности" рассчитывается по формуле: Dуб = Kну/Kоо Ч 100 %, где: Dуб - доля граждан, участвующих в благотворительной деятельности; Kну - количество опрошенных человек, участвующих в благотворительной деятельности; Kоо - общее количество человек, принявших участие в социологическом опросе. 3.4. Показатель эффективности "уровень удовлетворенности потребителей услугами СОНКО " рассчитывается по формуле: Uпу = Kоу/Kоо Ч 100 %, где: Uпу - уровень удовлетворенности потребителей услугами, оказываемыми СОНКО; Kоу - количество опрошенного населения, удовлетворенного услугами, оказываемыми СОНКО; Kоо - общее количество населения, принявшего участие в социологическом опросе. 3.5. Показатель эффективности "количество добровольцев, вовлеченных в деятельность СОНКО" имеет абсолютное значение и расчету не подлежит. 3.6. Показатель эффективности "повышение уровня гражданской активности и правовой грамотности населения области" определяется по формуле: Dнв = Kуп/ Kно Ч 100 %, где: Dвн - доля населения, вовлеченного в деятельность СОНКО; Kуп - количество человек, участвующих в проектах; Kно - общее количество населения области. 4. Использование механизмов поддержки СОНКО 4.1. Показатель эффективности "количество принятых нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность СОНКО" имеет абсолютное значение и расчету не подлежит. 4.2. Показатель эффективности "количество инфраструктурных единиц поддержки деятельности СОНКО (ресурсные центры, ФМС, школы НКО, юридические клиники и др.)" имеет абсолютное значение и расчету не подлежит. 4.3. Показатель эффективности "количество мероприятий (форумы, конференции, выставки) по общим и тематическим направлениям развития благотворительности и добровольчества, в том числе по вопросам развития инфраструктуры, информационных и человеческих ресурсов НКО, их методического и образовательного обеспечения" имеет абсолютное значение и расчету не подлежит. 4.4. Показатель эффективности "количество обучающих семинаров, мастер-классов, курсов повышения квалификации по общим и тематическим направлениям деятельности СОНКО" имеет абсолютное значение и расчету не подлежит. 4.5. Показатель эффективности "количество сборников, буклетов, проспектов и брошюр, обзоров и статей лучшего опыта НКО как на традиционных носителях, так и в электронной форме" имеет абсолютное значение и расчету не подлежит. 4.6. Показатель эффективности "количество СОНКО, получивших консультации" имеет абсолютное значение и расчету не подлежит. Целевые показатели для оценки эффективности реализации Программы приведены в приложении № 2 к Программе. 7. Механизм управления реализацией Программы Контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет заместитель Главы администрации области - руководитель аппарата Администрации области. Контроль за реализацией Программы осуществляет Администрация области (управление Администрации области по обеспечению деятельности ситуационного центра Губернатора области) в соответствии с действующим законодательством: обеспечивает согласованные действия по реализации мероприятий Программы, целевому и эффективному использованию средств областного бюджета, разрабатывает и представляет в установленном порядке бюджетную заявку на ассигнования из областного бюджета для финансирования мероприятий Программы, осуществляет контроль за ходом реализации мероприятий Программы. В качестве форм контроля предусматриваются: ежегодный анализ хода выполнения мероприятий Программы на совещаниях в Администрации области с руководителями органов исполнительной власти области и НКО; ежегодное подведение итогов выполнения мероприятий Программы на совещаниях с органами местного самоуправления городского округа и муниципальных районов области и представителями некоммерческих объединений Новгородской области; контроль за выполнением и соблюдением сроков реализации мероприятий Программы. Контроль за правильностью расходования и целевым использованием средств областного бюджета осуществляется уполномоченными органами в порядке, установленном действующим законодательством. Приложение № 1 к долгосрочной областной целевой программе поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций Новгородской области на 2011-2013 годы Мероприятия Программы |——————|——————————————————————————————————————————|———————————|———————————|———————————|—————————|——————————|————————| |№ п/п | Наименование мероприятия |Исполнитель| Срок | Источник | Объем финансирования по | | | | |реализации |финансиро- | годам (тыс. руб.) | | | | | | вания |—————————|——————————|————————| | | | | | | 2011 | 2012 | 2013 | |——————|——————————————————————————————————————————|———————————|———————————|———————————|—————————|——————————|————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |——————|——————————————————————————————————————————|———————————|———————————|———————————|—————————|——————————|————————| | 1. | Организационные мероприятия | |——————|——————————————————————————————————————————|———————————|———————————|———————————|—————————|——————————|————————| | 1.1. |Организация и проведение областной |управление | 2012-2013 |областной | - | 70,0 | 80,0 | | |конференции СОНКО Новгородской области |Администра-| годы |бюджет | | | | | | |ции области| | | | | | | | |по | | | | | | | | |обеспечению| | | | | | | | |деятельнос-| | | | | | | | |ти | | | | | | | | |ситуацион- | | | | | | | | |ного центра| | | | | | | | |Губернатора| | | | | | | | |области | | | | | | | | |(далее | | | | | | | | |управление)| | | | | | |——————|——————————————————————————————————————————|———————————|———————————|———————————|—————————|——————————|————————| | 1.2. |Оказание содействия в пределах наделенных | -//- | 2011-2012 | - | - | - | - | | |полномочий в создании ФМС | | годы | | | | | |——————|——————————————————————————————————————————|———————————|———————————|———————————|—————————|——————————|————————| | 1.3. |Оказание содействия в создании КПС, ФМС | -//- | 2012 год | - | - | - | - | |——————|——————————————————————————————————————————|———————————|———————————|———————————|—————————|——————————|————————| | 1.4. |Оказание информационной и | -//- | -//- | - | - | - | - | | |консультационной помощи в создании СБ | | | | | | | |——————|——————————————————————————————————————————|———————————|———————————|———————————|—————————|——————————|————————| | 1.5. |Оказание содействия в создании центра |управление | 2013 год | - | - | - | - | | |информации для НКО |комитет | | | | | | | | |культуры | | | | | | | | |Новгород- | | | | | | | | |ской | | | | | | | | |области | | | | | | |——————|——————————————————————————————————————————|———————————|———————————|———————————|—————————|——————————|————————| | 1.6. |Организация проведения ежегодного |управление | 2012-2013 |областной | | 500,0 | 500,0 | | |областного конкурса на лучший социально | | годы |бюджет | | | | | |значимый проект СОНКО | | | | | | | |——————|——————————————————————————————————————————|———————————|———————————|———————————|—————————|——————————|————————| | 2. | Нормативное правовое обеспечение поддержки СОНКО | |——————|——————————————————————————————————————————|———————————|———————————|———————————|—————————|——————————|————————| | 2.1. |Разработка порядка предоставления субсидий|управление | 2011 год | - | - | - | - | | |СОНКО, осуществляющим свою деятельность | | | | | | | | |на территории области | | | | | | | |——————|——————————————————————————————————————————|———————————|———————————|———————————|—————————|——————————|————————| | 2.2. |Разработка порядка и условий |комитет по | -//- | - | - | - | - | | |предоставления во владение и (или) в |управлению | | | | | | | |пользование включенного в перечень |государст- | | | | | | | |областного имущества |венным | | | | | | | | |имуществом | | | | | | | | |области | | | | | | |——————|——————————————————————————————————————————|———————————|———————————|———————————|—————————|——————————|————————| | 2.3. |Разработка положения о ежегодном конкурсе |управление | 2012 год | - | - | - | - | | |лучших экономически устойчивых социальных | | | | | | | | |НКО | | | | | | | |——————|——————————————————————————————————————————|———————————|———————————|———————————|—————————|——————————|————————| | 2.4. |Формирование и ведение реестра | -//- | 2011-2013 | - | - | - | - | | |Новгородской области СОНКО, осуществляющих| | годы | | | | | | |свою деятельность на территории области | | | | | | | |——————|——————————————————————————————————————————|———————————|———————————|———————————|—————————|——————————|————————| | 2.5. |Создание единого банка данных нормативных | -//- | 2012-2013 | - | - | - | - | | |правовых документов по проблематике | | годы | | | | | | |развития благотворительной деятельности и | | | | | | | | |добровольчества | | | | | | | |——————|——————————————————————————————————————————|———————————|———————————|———————————|—————————|——————————|————————| | 3. | Создание условий для развития гражданских инициатив, поддержки НКО | |——————|——————————————————————————————————————————|———————————|———————————|———————————|—————————|——————————|————————| | 3.1. |Организация и проведение Гражданского |управление | 2013 год |областной | - | - | 100,0 | | |форума Новгородской области | | |бюджет | | | | |——————|——————————————————————————————————————————|———————————|———————————|———————————|—————————|——————————|————————| | 3.2. |Организация и проведение выставки-ярмарки | -//- | 2012 год | -//- | - | 50,0 | - | | |устойчивых социальных проектов СОНКО | | | | | | | | |Новгородской области | | | | | | | |——————|——————————————————————————————————————————|———————————|———————————|———————————|—————————|——————————|————————| | 3.3. |Проведение межрегиональной конференции | -//- | 2013 год | -//- | - | - | 50,0 | | |НКО | | | | | | | |——————|——————————————————————————————————————————|———————————|———————————|———————————|—————————|——————————|————————| | 3.4. |Организация и проведение мероприятий по | -//- | 2011-2013 | -//- | - | 60,0 | 60,0 | | |развитию форм взаимодействия и методов | | годы | | | | | | |социального партнерства (фестивали, | | | | | | | | |смотры, конференции) | | | | | | | |——————|——————————————————————————————————————————|———————————|———————————|———————————|—————————|——————————|————————| | 3.5. |Организация на базе областного | -//- | 2013 год | -//- | - | - | 200,0 | | |государственного учреждения ресурсного | | | | | | | | |центра по развитию гражданского общества | | | | | | | | |на территории области | | | | | | | |——————|——————————————————————————————————————————|———————————|———————————|———————————|—————————|——————————|————————| | 4. | Развитие социального партнерства | |——————|——————————————————————————————————————————|———————————|———————————|———————————|—————————|——————————|————————| | 4.1. |Предоставление субсидий НКО, реализующим |управление | 2011-2013 |областной | 393,0 | 405,0 | 305,0 | | |общественно полезные программы по |комитет | годы |бюджет | | | | | |социальной адаптации инвалидов |социальной | | | | | | | | |защиты | | | | | | | | |населения | | | | | | | | |Новгород- | | | | | | | | |ской | | | | | | | | |области | | | | | | |——————|——————————————————————————————————————————|———————————|———————————|———————————|—————————|——————————|————————| | 4.2. |Предоставление субсидий НКО, реализующим | -//- | -//- | -//- | 3299,0 | 4299,0 | 4299,0 | | |общественно полезные программы, | | | | | | | | |направленные на улучшение положения | | | | | | | | |ветеранов войны, военной службы, | | | | | | | | |Вооруженных Сил, правоохранительных | | | | | | | | |органов, труда, людей старшего поколения, | | | | | | | | |детей погибших защитников Отечества во | | | | | | | | |Второй мировой войне, детдомовцев Великой | | | | | | | | |Отечественной войны | | | | | | | |——————|——————————————————————————————————————————|———————————|———————————|———————————|—————————|——————————|————————| | 4.3. |Предоставление субсидий НКО, реализующим |управление | 2011-2013 |областной | 190,0 | 190,0 | 190,0 | | |общественно полезные программы, |комитет | годы |бюджет | | | | | |направленные на улучшение положения семей |социальной | | | | | | | |и детей области, профилактику социального |защиты | | | | | | | |сиротства |населения | | | | | | | | |Новгород- | | | | | | | | |ской | | | | | | | | |области | | | | | | |——————|——————————————————————————————————————————|———————————|———————————|———————————|—————————|——————————|————————| | 4.4. |Предоставление субсидий НКО, реализующим |управление | -//- | -//- | 1331,0 | 1272,0 | 1379,0 | | |социальные проекты, направленные на |комитет | | | | | | | |развитие художественного творчества, |культуры | | | | | | | |просвещения, культуры, искусства, |Новгород- | | | | | | | |содействия духовному развитию личности |ской | | | | | | | | |области | | | | | | |——————|——————————————————————————————————————————|———————————|———————————|———————————|—————————|——————————|————————| | 4.5. |Предоставление субсидий НКО, реализующим |управление | -//- | -//- | 342,0 | 356,0 | 392,0 | | |социальные проекты, направленные на | | | | | | | | |развитие дополнительного образования, | | | | | | | | |краеведения и экологии | | | | | | | |——————|——————————————————————————————————————————|———————————|———————————|———————————|—————————|——————————|————————| | 4.6. |Предоставление субсидий НКО, реализующим |управление | -//- | -//- | 5000,0 | 6000,0 | 6000,0 | | |проекты по организации и проведению |комитет | | | | | | | |поисковых работ по увековечению памяти |образования| | | | | | | |погибших при защите Отечества на |, науки и | | | | | | | |территории области |молодежной | | | | | | | | |политики | | | | | | | | |Новгород- | | | | | | | | |ской | | | | | | | | |области | | | | | | |——————|——————————————————————————————————————————|———————————|———————————|———————————|—————————|——————————|————————| | 5. | Формирование благоприятного информационного пространства в сфере СОНКО | |——————|——————————————————————————————————————————|———————————|———————————|———————————|—————————|——————————|————————| | 5.1. |Информационная поддержка деятельности НКО,|управление | 2011-2013 | - | - | - | | | |направленной на реализацию принципов | | годы | | | | | | |социального партнерства | | | | | | | |——————|——————————————————————————————————————————|———————————|———————————|———————————|—————————|——————————|————————| | 5.2. |Участие в создании и распространении | -//- | -//- |областной | - | 50,0 | 50,0 | | |социальной рекламы по проблематике | | |бюджет | | | | | |развития благотворительности и | | | | | | | | |добровольческой деятельности | | | | | | | |——————|——————————————————————————————————————————|———————————|———————————|———————————|—————————|——————————|————————| | 5.3. |Оказание содействия в организации |управление | 2011-2013 | - | - | - | - | | |освещения деятельности в средствах |комитет | годы | | | | | | |массовой информации СОНКО, получивших |культуры | | | | | | | |государственную поддержку |Новгород- | | | | | | | | |ской | | | | | | | | |области | | | | | | | | |комитет | | | | | | | | |образования| | | | | | | | |, науки и | | | | | | | | |молодежной | | | | | | | | |политики | | | | | | | | |Новгород- | | | | | | | | |ской | | | | | | | | |области | | | | | | | | |комитет | | | | | | | | |социальной | | | | | | | | |защиты | | | | | | | | |населения | | | | | | | | |Новгород- | | | | | | | | |ской | | | | | | | | |области | | | | | | |——————|——————————————————————————————————————————|———————————|———————————|———————————|—————————|——————————|————————| | 5.4. |Создание и дальнейшее сопровождение |управление | 2011-2013 |областной | - | 70,0 | 50,0 | | |Интернет-сайта "Некоммерческие организации| | годы |бюджет | | | | | |Новгородской области" | | | | | | | |——————|——————————————————————————————————————————|———————————|———————————|———————————|—————————|——————————|————————| | 6. | Создание условий для подготовки и повышения квалификации работников и добровольцев СОНКО | |——————|——————————————————————————————————————————|———————————|———————————|———————————|—————————|——————————|————————| | 6.1. |Обеспечение участия представителей СОНКО в|управление | 2011-2013 |областной | - | 50,0 | 70,0 | | |конференциях, семинарах и иных | | годы |бюджет | | | | | |мероприятиях по актуальным вопросам | | | | | | | | |деятельности СОНКО | | | | | | | |——————|——————————————————————————————————————————|———————————|———————————|———————————|—————————|——————————|————————| | 6.2. |Организация и проведение областных | -//- | 2012-2013 | - // - | - | 70,0 | 70,0 | | |семинаров, "круглых столов" по актуальным | | годы | | | | | | |вопросам деятельности СОНКО, обмену опытом| | | | | | | | |и распространению лучших практик | | | | | | | |——————|——————————————————————————————————————————|———————————|———————————|———————————|—————————|——————————|————————| | 6.3. |Предоставление консультационной поддержки |управление | 2011-2013 | - | - | - | - | | |представителям СОНКО | | годы | | | | | |——————|——————————————————————————————————————————|———————————|———————————|———————————|—————————|——————————|————————| | 7. | Мониторинг и анализ эффективности реализации Программы | |——————|——————————————————————————————————————————|———————————|———————————|———————————|—————————|——————————|————————| | 7.1. |Организация проведения ежегодных |управление | 2012-2013 |областной | - | 80,0 | 100,0 | | |социологических опросов по проблемам | | годы |бюджет | | | | | |развития СОНКО | | | | | | | |——————|——————————————————————————————————————————|———————————|———————————|———————————|—————————|——————————|————————| | 7.2. |Организация мониторинга и анализа | -//- | -//- | - | - | - | - | | |финансовых, экономических, социальных и | | | | | | | | |иных показателей деятельности СОНКО, | | | | | | | | |получивших государственную поддержку | | | | | | | |——————|——————————————————————————————————————————|———————————|———————————|———————————|—————————|——————————|————————| | |Итого | | | | 10555,0 | 13522,0 |13895,0 | |——————|——————————————————————————————————————————|———————————|———————————|———————————|—————————|——————————|————————| Приложение № 2 к долгосрочной областной целевой программе поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций Новгородской области на 2011-2013 годы Целевые показатели для оценки эффективности реализации Программы |—————|——————————————————————————————————————————|—————————————|——————————|————————|———————|———————|—————————| |№ п/п| Наименование показателя | Единица | 2010 год | 2011 | 2012 | 2013 | Увели- | | | | измерения |(базовый) | год | год | год | чение | | | | | | | | |(2013 год| | | | | | | | | к 2010 | | | | | | | | | году) | | | | | | | | | (%) | |—————|——————————————————————————————————————————|—————————————|——————————|————————|———————|———————|—————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |—————|——————————————————————————————————————————|—————————————|——————————|————————|———————|———————|—————————| | 1. |Количество НКО, за исключением | ед. | 993 | 985 | 990 | 1000 | 0,7 | | |государственных (муниципальных) | | | | | | | | |учреждений | | | | | | | |—————|——————————————————————————————————————————|—————————————|——————————|————————|———————|———————|—————————| | 2. |Количество НКО, за исключением | ед. | 536 | 550 | 565 | 590 | 10,1 | | |государственных (муниципальных) | | | | | | | | |учреждений, обслуживающих домашние | | | | | | | | |хозяйства | | | | | | | |—————|——————————————————————————————————————————|—————————————|——————————|————————|———————|———————|—————————| | 3. |Увеличение количества зарегистрированных в| ед. | - | 10 | 15 | 20 | 100,0 | | |Новгородской области благотворительных | | | | | | | | |организаций | | | | | | | |—————|——————————————————————————————————————————|—————————————|——————————|————————|———————|———————|—————————| | 4. |Количество СОНКО, получивших | ед. | 21 | 50 | 80 | 100 | 100,0 | | |государственную поддержку | | | | | | | |—————|——————————————————————————————————————————|—————————————|——————————|————————|———————|———————|—————————| | 5. |Увеличение доли населения, вовлеченного в | % | 0,5 | 0,7 | 0,9 | 1,5 | 100,0 | | |деятельность СОНКО | | | | | | | |—————|——————————————————————————————————————————|—————————————|——————————|————————|———————|———————|—————————| | 6. |Увеличение численности добровольцев, | чел. | - | 50 | 60 | 70 | 100,0 | | |вовлеченных в деятельность СОНКО | | | | | | | |—————|——————————————————————————————————————————|—————————————|——————————|————————|———————|———————|—————————| | 7. |Увеличение доли граждан, участвующих в | % от числа | 30,0 | 35,0 | 40,0 | 45,0 | 66,0 | | |благотворительной деятельности (по данным | опрошенных | | | | | | | |социологического опроса) | | | | | | | |—————|——————————————————————————————————————————|—————————————|——————————|————————|———————|———————|—————————| | 8. |Уровень удовлетворенности потребителей | % от числа | 35,0 | 40,0 | 45,0 | 55,0 | 57,1 | | |услугами, оказываемыми СОНКО (по данным | опрошенных | | | | | | | |социологического опроса) | | | | | | | |—————|——————————————————————————————————————————|—————————————|——————————|————————|———————|———————|—————————| | 9. |Количество добровольцев, вовлеченных в | ед. | - | 50 | 60 | 70 | 71,0 | | |деятельность СОНКО | | | | | | | |—————|——————————————————————————————————————————|—————————————|——————————|————————|———————|———————|—————————| | 10. |Повышение уровня гражданской активности и | % от числа | 25,0 | 27,0 | 30,0 | 35,0 | 40,0 | | |правовой грамотности населения области (по| опрошенных | | | | | | | |данным социологических исследований) | | | | | | | |—————|——————————————————————————————————————————|—————————————|——————————|————————|———————|———————|—————————| | 11. |Количество принятых нормативных правовых | ед. | - | 2 | 3 | 4 | 100,0 | | |актов, регламентирующих деятельность СОНКО| | | | | | | |—————|——————————————————————————————————————————|—————————————|——————————|————————|———————|———————|—————————| | 12. |Количество инфраструктурных единиц | ед. | - | 1 | 2 | 3 | 100,0 | | |поддержки деятельности СОНКО (ресурсные | | | | | | | | |центры, ФМС, школы НКО, юридические | | | | | | | | |клиники и др.) | | | | | | | |—————|——————————————————————————————————————————|—————————————|——————————|————————|———————|———————|—————————| | 13. |Количество мероприятий (форумы, | ед. | - | 2 | 3 | 4 | 100,0 | | |конференции, выставки) по общим и | | | | | | | | |тематическим направлениям развития | | | | | | | | |благотворительности и добровольчества, в | | | | | | | | |том числе по вопросам развития | | | | | | | | |инфраструктуры, информационных и | | | | | | | | |человеческих ресурсов НКО, их | | | | | | | | |методического и образовательного | | | | | | | | |обеспечения | | | | | | | |—————|——————————————————————————————————————————|—————————————|——————————|————————|———————|———————|—————————| | 14. |Количество обучающих семинаров, | ед. | - | 1 | 2 | 3 | 100,0 | | |мастер-классов, курсов повышения | | | | | | | | |квалификации по общим и тематическим | | | | | | | | |направлениям деятельности СОНКО | | | | | | | |—————|——————————————————————————————————————————|—————————————|——————————|————————|———————|———————|—————————| | 15. |Количество сборников, буклетов, проспектов| ед. | - | 2 | 3 | 4 | 100,0 | | |и брошюр, обзоров и статей лучшего опыта | | | | | | | | |НКО как на традиционных носителях, так и в| | | | | | | | |электронной форме | | | | | | | |—————|——————————————————————————————————————————|—————————————|——————————|————————|———————|———————|—————————| | 16. |Количество СОНКО, получивших консультации | ед. | - | 40 | 50 | 80 | 100,0 | |—————|——————————————————————————————————————————|—————————————|——————————|————————|———————|———————|—————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|