Расширенный поиск
Постановление Правительства Новгородской области от 23.04.2014 № 243Российская Федерация ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23 апреля 2014 г. № 243 Великий Новгород Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью автономных, бюджетных и казенных учреждений Новгородской области В целях реализации пункта 5.1 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и части 3.23 статьи 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» Правительство Новгородской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за деятельностью автономных, бюджетных и казенных учреждений Новгородской области. 2. Признать утратившим силу постановление Администрации области от 06.07.2011 № 298 «Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Новгородской области». 3. Опубликовать постановление в газете «Новгородские ведомости». Губернатор Новгородской области С.Г. Митин УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Новгородской области от 23.04.2014 № 243 ПОРЯДОК осуществления контроля за деятельностью автономных, бюджетных и казенных учреждений Новгородской области 1. Общие положения 1.1. Порядок осуществления контроля за деятельностью автономных, бюджетных и казенных учреждений Новгородской области (далее Порядок) разработан в соответствии с пунктом 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и частью 3.23 статьи 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях». 1.2. Контроль за деятельностью автономных, бюджетных и казенных учреждений области осуществляется Правительством Новгородской области или иными органами исполнительной власти области, осуществляющими функции и полномочия учредителей автономных, бюджетных и казенных учреждений области (далее учредители). 1.3. Положения Порядка не применяются при осуществлении: учредителями контроля в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; департаментом финансов Новгородской области контроля в финансово-бюджетной сфере в соответствии с порядком, утверждаемым постановлением Правительства Новгородской области; контроля, предусмотренного федеральными законами от 21 июля 2005 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». 1.4. Предметом контроля, осуществляемого в соответствии с Порядком, являются: осуществление автономными и бюджетными учреждениями области предусмотренных уставами учреждений основных видов деятельности, в том числе выполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), а также выполнение автономными и бюджетными учреждениями области плана финансово-хозяйственной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется путем предоставления субсидий из областного бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации; осуществление казенными учреждениями области предусмотренных уставами учреждений видов деятельности, в том числе оказание платных услуг (выполнение работ), а также выполнение этими учреждениями государственного задания в случае его утверждения; исполнение казенными учреждениями области бюджетной сметы; качество предоставления автономными, бюджетными и казенными учреждениями области государственных услуг (выполнения работ). 1.5. Основными целями осуществления контроля являются: оценка результатов деятельности автономных, бюджетных и казенных учреждений области; выявление отклонений в деятельности автономных, бюджетных и казенных учреждений области (соотношение плановых и фактических значений результатов, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении (некачественном выполнении) основных видов деятельности, оказание казенными учреждениями области платных услуг (выполнение работ), не предусмотренных уставами) и разработка рекомендаций по их устранению; подтверждение соответствия качества предоставляемых государственных услуг (выполняемых работ); формирование информационной базы об объеме и качестве предоставляемых государственных услуг (выполняемых работ) в целях оптимизации расходов областного бюджета. 2. Мероприятия по контролю и формы его осуществления 2.1. Мероприятия по контролю включают проведение проверок деятельности автономных, бюджетных и казенных учреждений области должностными лицами, уполномоченными приказом учредителя. 2.2. Проверки деятельности автономных, бюджетных и казенных учреждений области осуществляются в форме документарной проверки автономных, бюджетных и казенных учреждений области или выездной проверки автономных, бюджетных и казенных учреждений области. 3. Организация и проведение документарных и выездных проверок 3.1. Организация и проведение документарной проверки: 3.1.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в отчетах о результатах деятельности государственного учреждения, в отношении которого функции и полномочия учредителя осуществляют Правительство Новгородской области и иные органы исполнительной власти области, и иных документах, содержащих сведения о деятельности учреждения, представляемых автономными, бюджетными и казенными учреждениями области учредителю; 3.1.2. Документарная проверка проводится по месту нахождения учредителя; 3.1.3. Автономные, бюджетные и казенные учреждения области представляют не позднее 01 марта года, следующего за отчетным периодом, отчет о результатах деятельности государственного учреждения, в отношении которого функции и полномочия учредителя осуществляют Правительство Новгородской области и иные органы исполнительной власти области, и об использовании закрепленного за ним государственного имущества; 3.1.4. Документарные проверки автономных, бюджетных и казенных учреждений области осуществляются должностными лицами учредителя, уполномоченными на проведение указанных проверок в соответствии с их должностными регламентами, срок проведения проверки не может превышать 15 рабочих дней; 3.1.5. Документарные проверки проводятся по приказу учредителя. 3.2. Организация и проведение выездной проверки: 3.2.1. Предметом выездной проверки являются рассматриваемые учредителем содержащиеся в документах автономных, бюджетных и казенных учреждений области сведения о деятельности учреждения; 3.2.2. Выездная проверка проводится по месту нахождения проверяемого автономного, бюджетного и казенного учреждения области (далее субъект проверки); 3.2.3. Проведение выездных проверок осуществляется в форме плановых проверок в соответствии с ежегодно утверждаемыми учредителем планами, а также внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов юридических лиц; 3.2.4. Планы выездных проверок утверждаются приказами учредителя до 01 ноября года, предшествующего году, в котором планируется проведение выездных проверок; 3.2.5. Ежегодные планы выездных проверок размещаются на официальных сайтах учредителей в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; 3.2.6. Плановые выездные проверки в отношении конкретного субъекта проверки проводятся не чаще чем один раз в 3 года, за исключением случая, указанного во втором абзаце подпункта 3.2.7 Порядка; 3.2.7. Основанием для включения плановой выездной проверки в план выездных проверок является истечение 3 лет со дня окончания проведения последней плановой проверки субъекта проверки. Вновь созданное автономное, бюджетное и казенное учреждение области включается в план выездных проверок по истечении одного года со дня его государственной регистрации; 3.2.8. Основаниями для проведения внеплановой выездной проверки являются: получение от органов государственной власти, органов местного самоуправления области, органов прокуратуры и иных правоохранительных органов информации о предполагаемых или выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов Новгородской области, содержащих нормы, регулирующие соответствующую сферу деятельности автономного, бюджетного и казенного учреждения области; обнаружение учредителем в представленных автономным, бюджетным и казенным учреждением области документах нарушений действующего законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов Новгородской области; обращения граждан и юридических лиц с жалобой на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления государственных услуг (выполнения работ), а также сведения из средств массовой информации; поручения Губернатора Новгородской области, первых заместителей Губернатора Новгородской области и заместителей Губернатора Новгородской области в соответствии с распределением обязанностей между Губернатором Новгородской области, первыми заместителями Губернатора Новгородской области, заместителями Губернатора Новгородской области; 3.2.9. Выездная проверка проводится на основании приказа учредителя, в котором в обязательном порядке указываются: наименование органа, принявшего решение о проведении проверки; фамилия, имя, отчество, должность лица (лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение проверки; наименование автономного, бюджетного или казенного учреждения области, проверка которого проводится; цели, предмет проверки; основания проведения проверки; срок проведения проверки; 3.2.10. Руководитель проверяемого автономного, бюджетного или казенного учреждения области уведомляется о предстоящей выездной проверке не позднее чем за 3 рабочих дня до ее начала посредством направления копии приказа учредителя заказным письмом с уведомлением о вручении или в форме электронного документа; 3.2.11. Срок проведения каждой из выездных проверок не может превышать 20 рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную проверку, срок проведения проверки может быть продлен руководителем учредителя, но не более чем на 20 рабочих дней; 3.2.12. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны вправе: посещать территорию и помещения субъекта проверки; получать объяснения должностных лиц субъекта проверки; наблюдать за процессом оказания услуги (выполнения работы); проводить опросы потребителей предоставляемых государственных услуг (выполняемых работ) в случаях их включения в перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей проведения проверки, определенных в решении о проведении выездной проверки; 3.2.13. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, не вправе: требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов; распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 3.2.14. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, обязаны: соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъекта проверки; проводить проверку на основании решения учредителя в соответствии с ее назначением; проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебных удостоверений, копии решения учредителя; не препятствовать руководителю или иному уполномоченному должностному лицу субъекта проверки присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; предоставлять руководителю или иному уполномоченному должностному лицу субъекта проверки, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки; знакомить руководителя или иное уполномоченное должностное лицо субъекта проверки с результатами проверки; соблюдать сроки проведения проверки. 4. Оформление результатов документарных и выездных проверок 4.1. Оформление результатов документарной проверки: 4.1.1. По итогам анализа представленных в течение года субъектом проверки документов должностное лицо, уполномоченное приказом учредителя на проведение документарной проверки, составляет справку, которую приобщает к документам автономного, бюджетного и казенного учреждения области для рассмотрения при утверждении отчетности в порядке, установленном приказом учредителя. Должностным лицом учредителя, уполномоченным на проведение проверки, в справке отражаются: характеристика фактических и запланированных на соответствующий период времени результатов деятельности автономного, бюджетного и казенного учреждения области; характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов деятельности автономного, бюджетного и казенного учреждения области от запланированных; оценка соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг требованиям стандарта предоставления государственных услуг; предложения по вопросам дальнейшей деятельности автономного, бюджетного и казенного учреждения области с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности; 4.1.2. В случае если при анализе представленных субъектом проверки документов должностным лицом учредителя, уполномоченным на проведение документарной проверки, выявлены нарушения действующего законодательства, связанные с предметом контроля, должностным лицом учредителя, уполномоченным на проведение документарной проверки, готовится и представляется руководителю учредителя справка с предложением о принятии приказа о проведении внеплановой выездной проверки в отношении данного субъекта проверки. 4.2. Оформление результатов выездной проверки: 4.2.1. По результатам выездной проверки должностными лицами учредителя составляется и подписывается акт проверки; 4.2.2. Срок составления акта проверки не должен превышать 7 рабочих дней со дня ее окончания; 4.2.3. В акте проверки в обязательном порядке должны быть указаны: дата и место составления акта проверки; фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего (проводивших) выездную проверку; наименование автономного, бюджетного или казенного учреждения области - субъекта проверки; должность представителя субъекта проверки, присутствовавшего при ее проведении; сведения о результатах проверки, выявленных нарушениях требований законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов Новгородской области при осуществлении деятельности субъекта проверки; 4.2.4. Акт выездной проверки в течение 5 рабочих дней с даты составления вручается уполномоченному должностному лицу субъекта проверки под расписку об ознакомлении либо направляется субъекту проверки заказным письмом с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки учредителя; 4.2.5. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте проверки, субъект проверки в течение 15 рабочих дней с даты получения акта проверки вправе представить учредителю в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом субъект проверки вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии; 4.2.6. По истечении 15 рабочих дней с даты получения акта проверки субъектом проверки руководителем учредителя рассматривается акт проверки и возражения на акт проверки (в случае их поступления). В случае представления письменных возражений субъектом проверки материалы проверки рассматриваются в присутствии уполномоченного должностного лица субъекта проверки. О времени и месте рассмотрения материалов проверки субъект проверки извещается не менее чем за 3 рабочих дня до даты рассмотрения материалов проверки. Если уполномоченное должностное лицо субъекта проверки, надлежаще извещенное о дате рассмотрения материалов проверки, без уважительных причин не явилось, то материалы проверки рассматриваются в его отсутствие; 4.2.7. По итогам рассмотрения материалов проверки руководителем учредителя утверждается акт выездной проверки; 4.2.8. В случае выявления нарушения обязательных для исполнения требований или недостатков в деятельности субъекта проверки учредитель в течение 30 рабочих дней направляет субъекту проверки предложения (предписания) об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их исполнения. Если в результате проверки получена информация о нарушении законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов Новгородской области, содержащем признаки противоправного деяния, руководителем учредителя принимается решение о направлении материалов проверки в органы прокуратуры или иные правоохранительные органы; 4.2.9. Субъект проверки, которому было направлено предложение (предписание), должен исполнить его в установленный срок и представить учредителю отчет об исполнении предложения (предписания) с приложением подтверждающих исполнение документов. В случае если отчет об исполнении предложения (предписания) подтверждает факт его исполнения, учредитель направляет в субъект проверки письмо о принятии отчета об исполнении предложения (предписания). В случае если субъект проверки не исполнил предложение (предписание) в установленный срок или отчет об исполнении предложения (предписания) не подтверждает факт исполнения предложения (предписания), учредителем рассматривается вопрос о привлечении должностных лиц субъекта проверки, ответственных за выполнение предложения (предписания), к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Новгородской области. 4.3. Акт проверки может быть обжалован субъектом проверки в соответствии с действующим законодательством. 5. Итоги контроля за деятельностью автономных, бюджетных и казенных учреждений области 5.1. Результаты контрольных мероприятий учитываются учредителем: 5.1.1. При решении вопросов: о соответствии результатов деятельности автономного, бюджетного и казенного учреждения области установленным учредителем показателям деятельности и отсутствии выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений; о несоответствии результатов деятельности автономного, бюджетного и казенного учреждения области установленным учредителем показателям деятельности и выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушениях; 5.1.2. При определении вопросов дальнейшей деятельности автономного, бюджетного и казенного учреждения области с учетом оценки степени выполнения установленных учредителем показателей деятельности: о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей государственного задания и объемов бюджетных ассигнований; о реорганизации учреждения, изменении типа учреждения или его ликвидации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|