Расширенный поиск

Постановление Правительства Новгородской области от 23.04.2014 № 243

                         Российская Федерация
                 ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
            от 23 апреля 2014 г. № 243  Великий Новгород

   Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью
  автономных, бюджетных и казенных учреждений Новгородской области


     В целях реализации пункта 5.1 Федерального закона от 12 января
1996  года  №  7-ФЗ  «О  некоммерческих  организациях» и части 3.23
статьи  2  Федерального  закона  от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об
автономных    учреждениях»   Правительство   Новгородской   области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1.  Утвердить  прилагаемый  Порядок  осуществления контроля за
деятельностью   автономных,   бюджетных   и   казенных   учреждений
Новгородской области.
     2.   Признать   утратившим  силу  постановление  Администрации
области  от  06.07.2011 № 298 «Об утверждении Порядка осуществления
контроля   за   деятельностью   бюджетных   и  казенных  учреждений
Новгородской области».
     3.   Опубликовать   постановление   в   газете   «Новгородские
ведомости».


     Губернатор
     Новгородской области          С.Г. Митин



                                                 УТВЕРЖДЕН
                                       постановлением Правительства
                                       Новгородской области
                                       от 23.04.2014 № 243

                              ПОРЯДОК
   осуществления контроля за деятельностью автономных, бюджетных
             и казенных учреждений Новгородской области

     1. Общие положения
     1.1.   Порядок   осуществления   контроля   за   деятельностью
автономных,  бюджетных  и  казенных учреждений Новгородской области
(далее  Порядок)  разработан в соответствии с пунктом 5.1 статьи 32
Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих
организациях»  и  частью  3.23  статьи  2  Федерального закона от 3
ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».
     1.2.   Контроль   за  деятельностью  автономных,  бюджетных  и
казенных    учреждений    области   осуществляется   Правительством
Новгородской  области  или  иными  органами  исполнительной  власти
области,   осуществляющими   функции   и   полномочия   учредителей
автономных,   бюджетных   и   казенных  учреждений  области  (далее
учредители).
     1.3. Положения Порядка не применяются при осуществлении:
     учредителями  контроля в соответствии с Федеральным законом от
26  декабря  2008  года  №  294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и
индивидуальных  предпринимателей при осуществлении государственного
контроля (надзора) и муниципального контроля»;
     департаментом   финансов   Новгородской   области  контроля  в
финансово-бюджетной  сфере  в соответствии с порядком, утверждаемым
постановлением Правительства Новгородской области;
     контроля,  предусмотренного  федеральными  законами от 21 июля
2005  года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
от  18  июля  2011  года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг
отдельными видами юридических лиц».
     1.4.  Предметом  контроля,  осуществляемого  в  соответствии с
Порядком, являются:
     осуществление  автономными  и  бюджетными учреждениями области
предусмотренных  уставами учреждений основных видов деятельности, в
том   числе   выполнение   государственного   задания  на  оказание
государственных   услуг  (выполнение  работ),  а  также  выполнение
автономными     и    бюджетными    учреждениями    области    плана
финансово-хозяйственной    деятельности,   финансовое   обеспечение
которой  осуществляется путем предоставления субсидий из областного
бюджета  в  соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса
Российской Федерации;
     осуществление  казенными  учреждениями области предусмотренных
уставами  учреждений  видов  деятельности,  в  том  числе  оказание
платных   услуг   (выполнение  работ),  а  также  выполнение  этими
учреждениями государственного задания в случае его утверждения;
     исполнение казенными учреждениями области бюджетной сметы;
     качество  предоставления  автономными,  бюджетными и казенными
учреждениями области государственных услуг (выполнения работ).
     1.5. Основными целями осуществления контроля являются:
     оценка   результатов   деятельности  автономных,  бюджетных  и
казенных учреждений области;
     выявление  отклонений  в  деятельности автономных, бюджетных и
казенных  учреждений  области  (соотношение  плановых и фактических
значений    результатов,    осуществление    дополнительных   видов
деятельности  при невыполнении (некачественном выполнении) основных
видов деятельности, оказание казенными учреждениями области платных
услуг (выполнение работ), не предусмотренных уставами) и разработка
рекомендаций по их устранению;
     подтверждение     соответствия     качества    предоставляемых
государственных услуг (выполняемых работ);
     формирование   информационной   базы   об  объеме  и  качестве
предоставляемых  государственных  услуг (выполняемых работ) в целях
оптимизации расходов областного бюджета.

     2. Мероприятия по контролю и формы его осуществления
     2.1.  Мероприятия  по  контролю  включают  проведение проверок
деятельности  автономных,  бюджетных  и казенных учреждений области
должностными лицами, уполномоченными приказом учредителя.
     2.2.  Проверки  деятельности  автономных, бюджетных и казенных
учреждений  области  осуществляются  в форме документарной проверки
автономных,  бюджетных  и  казенных учреждений области или выездной
проверки автономных, бюджетных и казенных учреждений области.

     3. Организация и проведение документарных и выездных проверок
     3.1. Организация и проведение документарной проверки:
     3.1.1.  Предметом  документарной  проверки  являются сведения,
содержащиеся  в отчетах о результатах деятельности государственного
учреждения,  в  отношении  которого функции и полномочия учредителя
осуществляют  Правительство  Новгородской  области  и  иные  органы
исполнительной   власти  области,  и  иных  документах,  содержащих
сведения  о  деятельности  учреждения,  представляемых автономными,
бюджетными и казенными учреждениями области учредителю;
     3.1.2.  Документарная  проверка проводится по месту нахождения
учредителя;
     3.1.3.  Автономные,  бюджетные  и  казенные учреждения области
представляют  не  позднее  01  марта  года,  следующего за отчетным
периодом,   отчет   о   результатах  деятельности  государственного
учреждения,  в  отношении  которого функции и полномочия учредителя
осуществляют  Правительство  Новгородской  области  и  иные  органы
исполнительной  власти области, и об использовании закрепленного за
ним государственного имущества;
     3.1.4. Документарные проверки автономных, бюджетных и казенных
учреждений  области  осуществляются должностными лицами учредителя,
уполномоченными  на  проведение указанных проверок в соответствии с
их  должностными  регламентами,  срок  проведения проверки не может
превышать 15 рабочих дней;
     3.1.5.    Документарные   проверки   проводятся   по   приказу
учредителя.
     3.2. Организация и проведение выездной проверки:
     3.2.1.  Предметом  выездной  проверки являются рассматриваемые
учредителем  содержащиеся  в  документах  автономных,  бюджетных  и
казенных учреждений области сведения о деятельности учреждения;
     3.2.2.   Выездная  проверка  проводится  по  месту  нахождения
проверяемого автономного, бюджетного и казенного учреждения области
(далее субъект проверки);
     3.2.3.  Проведение  выездных  проверок  осуществляется в форме
плановых   проверок   в   соответствии   с  ежегодно  утверждаемыми
учредителем  планами,  а  также  внеплановых проверок с соблюдением
прав и законных интересов юридических лиц;
     3.2.4.   Планы   выездных   проверок   утверждаются  приказами
учредителя  до  01  ноября  года,  предшествующего  году, в котором
планируется проведение выездных проверок;
     3.2.5.   Ежегодные  планы  выездных  проверок  размещаются  на
официальных сайтах учредителей в информационно-телекоммуникационной
сети «Интернет»;
     3.2.6.  Плановые  выездные  проверки  в  отношении конкретного
субъекта  проверки  проводятся  не  чаще  чем один раз в 3 года, за
исключением  случая,  указанного  во  втором абзаце подпункта 3.2.7
Порядка;
     3.2.7.  Основанием  для включения плановой выездной проверки в
план  выездных  проверок  является истечение 3 лет со дня окончания
проведения последней плановой проверки субъекта проверки.
     Вновь  созданное  автономное,  бюджетное и казенное учреждение
области  включается  в  план  выездных проверок по истечении одного
года со дня его государственной регистрации;
     3.2.8.   Основаниями   для   проведения  внеплановой  выездной
проверки являются:
     получение  от органов государственной власти, органов местного
самоуправления     области,     органов    прокуратуры    и    иных
правоохранительных   органов   информации   о   предполагаемых  или
выявленных   нарушениях  законодательства  Российской  Федерации  и
нормативных  правовых актов Новгородской области, содержащих нормы,
регулирующие   соответствующую   сферу   деятельности  автономного,
бюджетного и казенного учреждения области;
     обнаружение учредителем в представленных автономным, бюджетным
и  казенным  учреждением  области документах нарушений действующего
законодательства  Российской Федерации и нормативных правовых актов
Новгородской области;
     обращения  граждан  и  юридических  лиц с жалобой на нарушения
законодательства,   в   том   числе   на   качество  предоставления
государственных  услуг  (выполнения  работ),  а  также  сведения из
средств массовой информации;
     поручения    Губернатора    Новгородской    области,    первых
заместителей   Губернатора   Новгородской  области  и  заместителей
Губернатора  Новгородской  области  в соответствии с распределением
обязанностей   между  Губернатором  Новгородской  области,  первыми
заместителями   Губернатора   Новгородской  области,  заместителями
Губернатора Новгородской области;
     3.2.9.  Выездная  проверка  проводится  на  основании  приказа
учредителя, в котором в обязательном порядке указываются:
     наименование органа, принявшего решение о проведении проверки;
     фамилия,  имя, отчество, должность лица (лиц), уполномоченного
(уполномоченных) на проведение проверки;
     наименование  автономного, бюджетного или казенного учреждения
области, проверка которого проводится;
     цели, предмет проверки;
     основания проведения проверки;
     срок проведения проверки;
     3.2.10.  Руководитель проверяемого автономного, бюджетного или
казенного  учреждения  области  уведомляется о предстоящей выездной
проверке  не  позднее чем за 3 рабочих дня до ее начала посредством
направления   копии   приказа   учредителя   заказным   письмом   с
уведомлением о вручении или в форме электронного документа;
     3.2.11.  Срок  проведения каждой из выездных проверок не может
превышать 20 рабочих дней.
     В   исключительных   случаях,   связанных   с   необходимостью
проведения  сложных  и  (или)  длительных  исследований, испытаний,
специальных  экспертиз  и расследований на основании мотивированных
предложений  должностных  лиц,  проводящих  выездную проверку, срок
проведения проверки может быть продлен руководителем учредителя, но
не более чем на 20 рабочих дней;
     3.2.12.  При  проведении  выездной  проверки должностные лица,
проводящие   проверку,   с   учетом   требований   законодательства
Российской Федерации о защите государственной тайны вправе:
     посещать территорию и помещения субъекта проверки;
     получать объяснения должностных лиц субъекта проверки;
     наблюдать за процессом оказания услуги (выполнения работы);
     проводить  опросы потребителей предоставляемых государственных
услуг  (выполняемых  работ)  в  случаях  их  включения  в  перечень
мероприятий   по   контролю,   необходимых   для  достижения  целей
проведения  проверки,  определенных в решении о проведении выездной
проверки;
     3.2.13.  При  проведении  выездной  проверки должностные лица,
проводящие проверку, не вправе:
     требовать  представления  документов,  информации, если они не
являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а
также изымать оригиналы таких документов;
     распространять  информацию, полученную в результате проведения
проверки  и  составляющую  государственную, коммерческую, служебную
или   иную   охраняемую  законом  тайну,  за  исключением  случаев,
предусмотренных законодательством Российской Федерации;
     3.2.14.  При  проведении  выездной  проверки должностные лица,
проводящие проверку, обязаны:
     соблюдать   законодательство  Российской  Федерации,  права  и
законные интересы субъекта проверки;
     проводить   проверку   на   основании   решения  учредителя  в
соответствии с ее назначением;
     проводить   проверку  только  во  время  исполнения  служебных
обязанностей   при   предъявлении  служебных  удостоверений,  копии
решения учредителя;
     не   препятствовать  руководителю  или  иному  уполномоченному
должностному  лицу  субъекта проверки присутствовать при проведении
проверки  и  давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету
проверки;
     предоставлять    руководителю    или   иному   уполномоченному
должностному лицу субъекта проверки, присутствующему при проведении
проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
     знакомить  руководителя  или  иное  уполномоченное должностное
лицо субъекта проверки с результатами проверки;
     соблюдать сроки проведения проверки.

     4. Оформление результатов документарных и выездных проверок
     4.1. Оформление результатов документарной проверки:
     4.1.1.   По  итогам  анализа  представленных  в  течение  года
субъектом  проверки  документов  должностное  лицо,  уполномоченное
приказом   учредителя   на   проведение   документарной   проверки,
составляет  справку,  которую  приобщает  к документам автономного,
бюджетного  и  казенного  учреждения  области  для рассмотрения при
утверждении    отчетности   в   порядке,   установленном   приказом
учредителя.
     Должностным  лицом  учредителя,  уполномоченным  на проведение
проверки, в справке отражаются:
     характеристика     фактических     и     запланированных    на
соответствующий    период    времени    результатов    деятельности
автономного, бюджетного и казенного учреждения области;
     характеристика  факторов, повлиявших на отклонение фактических
результатов   деятельности   автономного,  бюджетного  и  казенного
учреждения области от запланированных;
     оценка   соответствия   качества   фактически  предоставляемых
государственных    услуг   требованиям   стандарта   предоставления
государственных услуг;
     предложения  по  вопросам дальнейшей деятельности автономного,
бюджетного  и  казенного учреждения области с учетом оценки степени
выполнения установленных показателей деятельности;
     4.1.2.  В  случае  если  при  анализе представленных субъектом
проверки документов должностным лицом учредителя, уполномоченным на
проведение  документарной проверки, выявлены нарушения действующего
законодательства, связанные с предметом контроля, должностным лицом
учредителя,  уполномоченным  на  проведение документарной проверки,
готовится   и  представляется  руководителю  учредителя  справка  с
предложением  о  принятии приказа о проведении внеплановой выездной
проверки в отношении данного субъекта проверки.
     4.2. Оформление результатов выездной проверки:
     4.2.1.  По  результатам  выездной проверки должностными лицами
учредителя составляется и подписывается акт проверки;
     4.2.2.  Срок  составления  акта проверки не должен превышать 7
рабочих дней со дня ее окончания;
     4.2.3.  В  акте  проверки  в  обязательном порядке должны быть
указаны:
     дата и место составления акта проверки;
     фамилия,  имя,  отчество  и должность лица (лиц), проводившего
(проводивших) выездную проверку;
     наименование  автономного, бюджетного или казенного учреждения
области - субъекта проверки;
     должность  представителя  субъекта проверки, присутствовавшего
при ее проведении;
     сведения   о   результатах   проверки,  выявленных  нарушениях
требований  законодательства  Российской  Федерации  и  нормативных
правовых  актов Новгородской области при осуществлении деятельности
субъекта проверки;
     4.2.4.  Акт  выездной проверки в течение 5 рабочих дней с даты
составления  вручается  уполномоченному  должностному лицу субъекта
проверки  под  расписку  об ознакомлении либо направляется субъекту
проверки  заказным  письмом  с  уведомлением  о  вручении,  которое
приобщается к экземпляру акта проверки учредителя;
     4.2.5. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в
акте  проверки,  субъект  проверки в течение 15 рабочих дней с даты
получения  акта проверки вправе представить учредителю в письменной
форме  возражения  в  отношении  акта  проверки  в  целом  или  его
отдельных  положений.  При этом субъект проверки вправе приложить к
таким  возражениям  документы,  подтверждающие обоснованность таких
возражений, или их заверенные копии;
     4.2.6.  По  истечении  15  рабочих  дней с даты получения акта
проверки     субъектом     проверки     руководителем    учредителя
рассматривается акт проверки и возражения на акт проверки (в случае
их поступления).
     В   случае   представления   письменных  возражений  субъектом
проверки   материалы   проверки   рассматриваются   в   присутствии
уполномоченного должностного лица субъекта проверки.
     О  времени  и  месте  рассмотрения материалов проверки субъект
проверки  извещается  не  менее  чем  за  3  рабочих  дня  до  даты
рассмотрения  материалов  проверки. Если уполномоченное должностное
лицо  субъекта  проверки,  надлежаще извещенное о дате рассмотрения
материалов   проверки,  без  уважительных  причин  не  явилось,  то
материалы проверки рассматриваются в его отсутствие;
     4.2.7.    По    итогам    рассмотрения   материалов   проверки
руководителем учредителя утверждается акт выездной проверки;
     4.2.8.   В   случае   выявления   нарушения  обязательных  для
исполнения  требований  или  недостатков  в  деятельности  субъекта
проверки  учредитель  в течение 30 рабочих дней направляет субъекту
проверки   предложения   (предписания)   об  устранении  выявленных
нарушений с указанием сроков их исполнения.
     Если  в  результате  проверки  получена информация о нарушении
законодательства  Российской Федерации и нормативных правовых актов
Новгородской  области,  содержащем признаки противоправного деяния,
руководителем   учредителя   принимается   решение   о  направлении
материалов    проверки    в    органы    прокуратуры    или    иные
правоохранительные органы;
     4.2.9.  Субъект проверки, которому было направлено предложение
(предписание),   должен   исполнить  его  в  установленный  срок  и
представить    учредителю    отчет    об   исполнении   предложения
(предписания) с приложением подтверждающих исполнение документов.
     В  случае  если  отчет об исполнении предложения (предписания)
подтверждает  факт  его исполнения, учредитель направляет в субъект
проверки   письмо  о  принятии  отчета  об  исполнении  предложения
(предписания).
     В   случае  если  субъект  проверки  не  исполнил  предложение
(предписание)   в   установленный  срок  или  отчет  об  исполнении
предложения   (предписания)   не   подтверждает   факт   исполнения
предложения  (предписания),  учредителем  рассматривается  вопрос о
привлечении  должностных  лиц  субъекта  проверки, ответственных за
выполнение  предложения (предписания), к ответственности в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации и Новгородской
области.
     4.3.  Акт  проверки  может быть обжалован субъектом проверки в
соответствии с действующим законодательством.

     5. Итоги контроля за деятельностью автономных, бюджетных
     и казенных учреждений области
     5.1.    Результаты    контрольных    мероприятий   учитываются
учредителем: 5.1.1. При решении вопросов:
     о    соответствии    результатов   деятельности   автономного,
бюджетного и казенного учреждения области установленным учредителем
показателям деятельности и отсутствии выявленных в ходе контрольных
мероприятий нарушений;
     о   несоответствии   результатов   деятельности   автономного,
бюджетного и казенного учреждения области установленным учредителем
показателям   деятельности   и   выявленных   в   ходе  контрольных
мероприятий нарушениях;
     5.1.2.   При   определении  вопросов  дальнейшей  деятельности
автономного,  бюджетного  и  казенного  учреждения области с учетом
оценки  степени  выполнения  установленных  учредителем показателей
деятельности:
     о     сохранении    (увеличении,    уменьшении)    показателей
государственного задания и объемов бюджетных ассигнований;
     о  реорганизации учреждения, изменении типа учреждения или его
ликвидации.

Информация по документу
Читайте также