Расширенный поиск

Постановление Администрации Новгородской области от 06.07.2011 № 298

                        Российская Федерация
                АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
                           
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
             от 6 июля 2011 г. № 298  Великий Новгород

  Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью
       бюджетных и казенных учреждений Новгородской области


     В  соответствии с пунктом 5.1 статьи 32 Федерального закона от
12   января  1996  года  №  7-ФЗ  "О  некоммерческих  организациях"
Администрация Новгородской области 
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1.  Утвердить  прилагаемый  Порядок  осуществления контроля за
деятельностью бюджетных и казенных учреждений Новгородской области.
     2.   Опубликовать   постановление   в   газете   "Новгородские
ведомости".


     Первый заместитель 
     Главы администрации области          А.Ф.Габитов



                                                Утвержден
                                       постановлением Администрации
                                        области от 06.07.2011 № 298

                              ПОРЯДОК
   осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных
                  учреждений Новгородской области

     1. Общие положения
     1.1.    Настоящий    Порядок    осуществления    контроля   за
деятельностью  бюджетных и казенных учреждений Новгородской области
(далее   Порядок,   бюджетные   и   казенные   учреждения  области)
разработан  в  соответствии  с  пунктом  5.1 статьи 32 Федерального
закона   от   12   января   1996  года  №  7-ФЗ  "О  некоммерческих
организациях".
     1.2.   Контроль   за   деятельностью   бюджетных   и  казенных
учреждений  области осуществляется Администрацией области или иными
органами  исполнительной  власти области, осуществляющими функции и
полномочия  учредителя  бюджетных  и  казенных  учреждений  области
(далее учредители).
     1.3. Положения Порядка не применяются при осуществлении:
     учредителями   полномочий   по   контролю   в  соответствии  с
Федеральным  законом  от  26  декабря  2008 года № 294-ФЗ "О защите
прав   юридических   лиц   и  индивидуальных  предпринимателей  при
осуществлении  государственного контроля (надзора) и муниципального
контроля";
     финансового  контроля,  проводимого в порядке, предусмотренном
бюджетным законодательством;
     контроля,  предусмотренного  Федеральным  законом  от  21 июля
2005  года  №  94-ФЗ  "О  размещении  заказов  на поставки товаров,
выполнение    работ,   оказание   услуг   для   государственных   и
муниципальных нужд".
     1.4.  Предметом  контроля,  осуществляемого  в  соответствии с
Порядком, являются:
     осуществление  бюджетными учреждениями области предусмотренных
уставами  учреждений  основных  видов  деятельности,  в  том  числе
выполнение  государственного  задания  на  оказание государственных
услуг   (выполнение   работ),   а   также   выполнение   бюджетными
учреждениями  области  плана финансово-хозяйственной деятельности в
случае  финансового обеспечения выполнения государственного задания
путем  предоставления субсидий из областного бюджета в соответствии
с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
     исполнение  бюджетными  учреждениями области бюджетной сметы в
случае   финансового   обеспечения  их  деятельности  на  основании
бюджетной  сметы на период до осуществления финансового обеспечения
выполнения  государственного  задания путем предоставления субсидий
из  областного  бюджета  в  соответствии  с  пунктом  1 статьи 78.1
Бюджетного кодекса Российской Федерации;
     осуществление  казенными  учреждениями области предусмотренных
уставами  учреждений  видов  деятельности,  в  том  числе  оказание
платных   услуг   (выполнение  работ),  а  также  выполнение  этими
учреждениями государственного задания в случае его утверждения;
     исполнение казенными учреждениями области бюджетной сметы;
     качество  предоставления  бюджетными  и казенными учреждениями
области государственных услуг (выполнения работ).
     1.5. Основными целями осуществления контроля являются:
     оценка   результатов   деятельности   бюджетных   и   казенных
учреждений области;
     выявление  отклонений  в  деятельности  бюджетных  и  казенных
учреждений  области  (соотношение  плановых  и фактических значений
результатов,  осуществление  дополнительных  видов деятельности при
невыполнении    (некачественном    выполнении)    основных    видов
деятельности,   оказание  казенными  учреждениями  области  платных
услуг   (выполнение   работ),   не   предусмотренных   уставами)  и
разработка рекомендаций по их устранению;
     подтверждение     соответствия     качества    предоставляемых
государственных услуг (выполняемых работ);
     формирование   информационной   базы   об  объеме  и  качестве
предоставляемых  государственных  услуг (выполняемых работ) в целях
оптимизации расходов областного бюджета.

     2. Мероприятия по контролю и формы его осуществления
     2.1.  Мероприятия  по  контролю  включают  в  себя  проведение
уполномоченными    должностными    лицами    учредителя    проверок
деятельности  бюджетных  и казенных учреждений области, в том числе
опросы  потребителей государственных услуг (работ), предоставляемых
(выполняемых)  бюджетными  и  казенными  учреждениями  области, при
осуществлении контроля качества таких услуг (работ).
     2.2.  Проверки  деятельности  бюджетных  и казенных учреждений
области  осуществляются в формах документарной проверки бюджетных и
казенных  учреждений  области  или  выездной  проверки  бюджетных и
казенных учреждений области.

     3. Организация и проведение документарных и выездных проверок
     3.1. Организация и проведение документарной проверки:
     3.1.1.  Предметом  документарной  проверки  являются сведения,
содержащиеся  в отчетах о результатах деятельности государственного
учреждения,  в  отношении  которого функции и полномочия учредителя
осуществляет  Администрация  области  и  иные органы исполнительной
власти   области,   и   иных   документах,  содержащих  сведения  о
деятельности  учреждения,  представляемых  казенными  и  бюджетными
учреждениями области учредителю;
     3.1.2.  Документарная  проверка проводится по месту нахождения
учредителя;
     3.1.3.  Бюджетные  и  казенные учреждения области представляют
не  позднее  1 марта года, следующего за отчетным периодом, отчет о
результатах  деятельности  государственного учреждения, в отношении
которого    функции    и    полномочия    учредителя   осуществляет
Администрация  области и иные органы исполнительной власти области,
и об использовании закрепленного за ним государственного имущества;
     3.1.4  Документарные  проверки бюджетных и казенных учреждений
области     осуществляются    должностными    лицами    учредителя,
уполномоченными  на  проведение указанных проверок в соответствии с
их должностными регламентами;
     3.1.5.  Документарные  проверки  не требуют издания отдельного
решения о проведении проверки.
     3.2. Организация и проведение выездной проверки:
     3.2.1.  Предметом  выездной  проверки являются рассматриваемые
учредителем   содержащиеся   в   документах  бюджетных  и  казенных
учреждений области сведения о деятельности учреждения;
     3.2.2.   Выездная  проверка  проводится  по  месту  нахождения
проверяемого  бюджетного  и  казенного  учреждения  области  (далее
субъект проверки);
     3.2.3.  Проведение  выездных  проверок  осуществляется в форме
плановых   проверок   в   соответствии   с  ежегодно  утверждаемыми
учредителем  планами,  а  также  внеплановых проверок с соблюдением
прав и законных интересов юридических лиц;
     3.2.4.   Планы   выездных   проверок   утверждаются  решениями
учредителя  до  1  ноября  года,  предшествующего  году,  в котором
планируется проведение выездных проверок;
     3.2.5.   Ежегодные  планы  выездных  проверок  размещаются  на
официальных сайтах учредителей;
     3.2.6.  Плановые  выездные  проверки  в  отношении конкретного
субъекта  проверки  проводятся  не  чаще  чем один раз в 3 года, за
исключением  случая,  указанного  во  втором абзаце подпункта 3.2.7
Порядка;
     3.2.7.  Основанием  для включения плановой выездной проверки в
план  выездных проверок является истечение 3-х лет со дня окончания
проведения последней плановой проверки субъекта проверки.
     Вновь   созданное  бюджетное  и  казенное  учреждение  области
включается  в  план  выездных  проверок по истечении одного года со
дня его государственной регистрации;
     3.2.8.   Основаниями   для   проведения  внеплановой  выездной
проверки являются:
     получение  от органов государственной власти, органов местного
самоуправления     области,     органов    прокуратуры    и    иных
правоохранительных   органов   информации   о   предполагаемых  или
выявленных   нарушениях  законодательства  Российской  Федерации  и
нормативных   правовых   актов  Новгородской  области,  содержащего
нормы,  регулирующие  соответствующую сферу деятельности бюджетного
и казенного учреждения области;
     обнаружение  учредителем в представленных бюджетным и казенным
учреждением     области     документах    нарушений    действующего
законодательства  Российской Федерации и нормативных правовых актов
Новгородской области;
     обращения  граждан  и  юридических  лиц с жалобой на нарушения
законодательства,   в   том   числе   на   качество  предоставления
государственных  услуг  (выполнения  работ),  а  также  сведения из
средств массовой информации;
     поручения   Губернатора  области,  первых  заместителей  Главы
администрации  области,  заместителей Главы администрации области и
заместителя  Главы  администрации  области  - руководителя аппарата
Администрации  области,  координирующих соответствующие направления
деятельности;
     3.2.9.  Выездная  проверка  проводится  на  основании  решений
учредителя, в которых в обязательном порядке указываются:
     наименование   органа,   принявшего   решение   о   проведении
проверки;
     фамилия,  имя, отчество, должность лица (лиц), уполномоченного
(уполномоченных) на проведение проверки;
     наименование  бюджетного  или  казенного  учреждения  области,
проверка которого проводится;
     цели, предмет проверки;
     основания проведения проверки;
     срок проведения проверки;
     3.2.10.  Руководитель  проверяемого  бюджетного  или казенного
учреждения  области уведомляется о предстоящей выездной проверке не
позднее  чем  за 3 рабочих дня до ее начала посредством направления
копии   решения   учредителя  заказным  письмом  с  уведомлением  о
вручении или в форме электронного документа;
     3.2.11.  Срок  проведения каждой из выездных проверок не может
превышать 20 рабочих дней.
     В   исключительных   случаях,   связанных   с   необходимостью
проведения  сложных  и  (или)  длительных  исследований, испытаний,
специальных  экспертиз  и расследований на основании мотивированных
предложений  должностных  лиц,  проводящих  выездную проверку, срок
проведения  проверки  может  быть продлен руководителем учредителя,
но не более чем на 20 рабочих дней;
     3.2.12.  При  проведении  выездной  проверки должностные лица,
проводящие   проверку,   с   учетом   требований   законодательства
Российской Федерации о защите государственной тайны вправе:
     посещать территорию и помещения субъекта проверки;
     получать объяснения должностных лиц субъекта проверки;
     наблюдать за процессом оказания услуги (выполнения работы);
     проводить  опросы потребителей предоставляемых государственных
услуг  (выполняемых  работ)  в  случаях  их  включения  в  перечень
мероприятий   по   контролю,   необходимых   для  достижения  целей
проведения  проверки,  определенных в решении о проведении выездной
проверки;
     3.2.13.  При  проведении  выездной  проверки должностные лица,
проводящие проверку, не вправе:
     требовать  представления  документов,  информации, если они не
являются  объектами  проверки или не относятся к предмету проверки,
а также изымать оригиналы таких документов;
     распространять  информацию, полученную в результате проведения
проверки  и  составляющую  государственную, коммерческую, служебную
или   иную   охраняемую  законом  тайну,  за  исключением  случаев,
предусмотренных законодательством Российской Федерации;
     3.2.14.  При  проведении  выездной  проверки должностные лица,
проводящие проверку, обязаны:
     соблюдать   законодательство  Российской  Федерации,  права  и
законные интересы субъекта проверки;
     проводить   проверку   на   основании   решения  учредителя  в
соответствии с ее назначением;
     проводить   проверку  только  во  время  исполнения  служебных
обязанностей   при   предъявлении  служебных  удостоверений,  копии
решения учредителя;
     не   препятствовать  руководителю  или  иному  уполномоченному
должностному  лицу  субъекта проверки присутствовать при проведении
проверки  и  давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету
проверки;
     предоставлять    руководителю    или   иному   уполномоченному
должностному    лицу   субъекта   проверки,   присутствующему   при
проведении   проверки,   информацию   и  документы,  относящиеся  к
предмету проверки;
     знакомить  руководителя  или  иное  уполномоченное должностное
лицо субъекта проверки с результатами проверки;
     соблюдать сроки проведения проверки.

     4. Оформление результатов документарных и выездных проверок
     4.1. Оформление результатов документарной проверки:
     4.1.1.  По  результатам документарной проверки акт проверки не
составляется;
     4.1.2.   По  итогам  анализа  представленных  в  течение  года
субъектом   проверки   документов   должностное   лицо  учредителя,
уполномоченное  на  проведение  документарной  проверки, составляет
справку,  которую  приобщает  к  документам  бюджетного и казенного
учреждения  области  для  рассмотрения при утверждении отчетности в
порядке, установленном учредителем.
     Должностным  лицом  учредителя,  уполномоченным  на проведение
проверки, в справке отражается:
     характеристика     фактических     и     запланированных    на
соответствующий  период времени результатов деятельности бюджетного
и казенного учреждения области;
     характеристика  факторов, повлиявших на отклонение фактических
результатов  деятельности бюджетного и казенного учреждения области
от запланированных;
     оценка   соответствия   качества   фактически  предоставляемых
государственных    услуг   требованиям   стандарта   предоставления
государственных услуг;
     предложения  по  вопросам дальнейшей деятельности бюджетного и
казенного  учреждения  области  с  учетом оценки степени выполнения
установленных показателей деятельности;
     4.1.3.  В  случае  если  при  анализе представленных субъектом
проверки  документов  должностным  лицом учредителя, уполномоченным
на    проведение   документарной   проверки,   выявлены   нарушения
действующего  законодательства,  связанные  с  предметом  контроля,
должностным   лицом   учредителя,   уполномоченным   на  проведение
документарной  проверки,  готовится  и  представляется руководителю
учредителя  справка  с предложением о принятии решения о проведении
внеплановой   выездной   проверки   в  отношении  данного  субъекта
проверки.
     4.2. Оформление результатов выездной проверки:
     4.2.1.  По  результатам  выездной проверки должностными лицами
учредителя составляется и подписывается акт проверки;
     4.2.2.  Срок  составления  акта проверки не должен превышать 7
рабочих дней со дня ее окончания;
     4.2.3.  В  акте  проверки  в  обязательном порядке должны быть
указаны:
     дата и место составления акта проверки;
     фамилия,  имя,  отчество  и должность лица (лиц), проводившего
(проводивших) выездную проверку;
     наименование   бюджетного  или  казенного  учреждения  области
субъекта   проверки,  должность  представителя  субъекта  проверки,
присутствовавшего при ее проведении;
     сведения  о  результатах  проверки,  о  выявленных  нарушениях
требований   нормативных  правовых  актов  Российской  Федерации  и
области при осуществлении деятельности субъекта проверки;
     4.2.4.  Акт  выездной проверки в течение 5 рабочих дней с даты
составления  вручается  уполномоченному  должностному лицу субъекта
проверки  под  расписку  об ознакомлении либо направляется субъекту
проверки  заказным  письмом  с  уведомлением  о  вручении,  которое
приобщается к экземпляру акта проверки учредителя;
     4.2.5.  Бюджетное  и  казенное  учреждение  области,  проверка
которого  проводилась,  в  случае  несогласия с фактами и выводами,
изложенными  в  акте  проверки,  в  течение  15 рабочих дней с даты
получения  акта проверки вправе представить учредителю в письменной
форме  возражения  в  отношении  акта  проверки  в  целом  или  его
отдельных  положений.  При этом субъект проверки вправе приложить к
таким  возражениям  документы,  подтверждающие обоснованность таких
возражений, или их заверенные копии;
     4.2.6.  По  истечении  15  рабочих  дней с даты получения акта
проверки     субъектом     проверки     руководителем    учредителя
рассматривается  акт  проверки  и  возражения  на  акт  проверки (в
случае их поступления).
     В  случае  представления  письменных  возражений  от  субъекта
проверки   материалы   проверки   рассматриваются   в   присутствии
уполномоченного должностного лица субъекта проверки.
     О  времени  и  месте  рассмотрения материалов проверки субъект
проверки  извещается  не  менее  чем  за  3  рабочих  дня  до  даты
рассмотрения  материалов  проверки. Если уполномоченное должностное
лицо  субъекта  проверки,  надлежаще извещенное о дате рассмотрения
материалов   проверки,  без  уважительных  причин  не  явилось,  то
материалы проверки рассматриваются в его отсутствие;
     4.2.7.    По    итогам    рассмотрения   материалов   проверки
руководителем учредителя утверждается акт выездной проверки;
     4.2.8.   В   случае   выявления   нарушения  обязательных  для
исполнения  требований  или  недостатков  в  деятельности  субъекта
проверки   учредитель   направляет  субъекту  проверки  предложения
(предписания)   об  устранении  выявленных  нарушений  с  указанием
сроков их исполнения.
     Если  в  результате  проверки  получена информация о нарушении
законодательства  Российской Федерации и нормативных правовых актов
Новгородской  области,  содержащем признаки противоправного деяния,
руководителем   учредителя   принимается   решение   о  направлении
материалов    проверки    в    органы    прокуратуры    или    иные
правоохранительные органы;
     4.2.9.  Субъект проверки, которому было направлено предложение
(предписание),   должен   исполнить  его  в  установленный  срок  и
представить    учредителю    отчет    об   исполнении   предложения
(предписания) с приложением подтверждающих исполнение документов.
     В  случае  если  отчет об исполнении предложения (предписания)
подтверждает  факт  его исполнения, учредитель направляет в субъект
проверки   письмо  о  принятии  отчета  об  исполнении  предложения
(предписания).
     В   случае  если  субъект  проверки  не  исполнил  предложение
(предписание)   в   установленный  срок  или  отчет  об  исполнении
предложения   (предписания)   не   подтверждает   факт   исполнения
предложения  (предписания),  учредителем  рассматривается  вопрос о
привлечении  должностных  лиц  субъекта  проверки, ответственных за
выполнение  предложения (предписания), к ответственности в порядке,
установленном     законодательством    Российской    Федерации    и
Новгородской области.

     5.  Итоги  контроля  за  деятельностью  бюджетных  и  казенных
учреждений области
     5.1.    Результаты    контрольных    мероприятий   учитываются
учредителем при решении вопросов:
     о   соответствии   результатов   деятельности  бюджетного  или
казенного  учреждения области установленным учредителем показателям
деятельности   и   отсутствии   выявленных   в   ходе   контрольных
мероприятий нарушений;
     о   несоответствии  результатов  деятельности  бюджетного  или
казенного  учреждения области установленным учредителем показателям
деятельности   и   выявленных   в   ходе   контрольных  мероприятий
нарушениях;
     при  определении вопросов дальнейшей деятельности бюджетного и
казенного  учреждения  области  с  учетом оценки степени выполнения
установленных показателей деятельности:
     о     сохранении    (увеличении,    уменьшении)    показателей
государственного задания и объемов бюджетных ассигнований;
     о перепрофилировании деятельности учреждения;
     о реорганизации учреждения, изменении  типа учреждения или его
ликвидации.
                 ________________________________

Информация по документу
Читайте также