Расширенный поиск
Постановление Администрации Новгородской области от 06.07.2011 № 298Российская Федерация АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 6 июля 2011 г. № 298 Великий Новгород Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Новгородской области В соответствии с пунктом 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" Администрация Новгородской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Новгородской области. 2. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости". Первый заместитель Главы администрации области А.Ф.Габитов Утвержден постановлением Администрации области от 06.07.2011 № 298 ПОРЯДОК осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Новгородской области 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Новгородской области (далее Порядок, бюджетные и казенные учреждения области) разработан в соответствии с пунктом 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях". 1.2. Контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений области осуществляется Администрацией области или иными органами исполнительной власти области, осуществляющими функции и полномочия учредителя бюджетных и казенных учреждений области (далее учредители). 1.3. Положения Порядка не применяются при осуществлении: учредителями полномочий по контролю в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"; финансового контроля, проводимого в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством; контроля, предусмотренного Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". 1.4. Предметом контроля, осуществляемого в соответствии с Порядком, являются: осуществление бюджетными учреждениями области предусмотренных уставами учреждений основных видов деятельности, в том числе выполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), а также выполнение бюджетными учреждениями области плана финансово-хозяйственной деятельности в случае финансового обеспечения выполнения государственного задания путем предоставления субсидий из областного бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации; исполнение бюджетными учреждениями области бюджетной сметы в случае финансового обеспечения их деятельности на основании бюджетной сметы на период до осуществления финансового обеспечения выполнения государственного задания путем предоставления субсидий из областного бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации; осуществление казенными учреждениями области предусмотренных уставами учреждений видов деятельности, в том числе оказание платных услуг (выполнение работ), а также выполнение этими учреждениями государственного задания в случае его утверждения; исполнение казенными учреждениями области бюджетной сметы; качество предоставления бюджетными и казенными учреждениями области государственных услуг (выполнения работ). 1.5. Основными целями осуществления контроля являются: оценка результатов деятельности бюджетных и казенных учреждений области; выявление отклонений в деятельности бюджетных и казенных учреждений области (соотношение плановых и фактических значений результатов, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении (некачественном выполнении) основных видов деятельности, оказание казенными учреждениями области платных услуг (выполнение работ), не предусмотренных уставами) и разработка рекомендаций по их устранению; подтверждение соответствия качества предоставляемых государственных услуг (выполняемых работ); формирование информационной базы об объеме и качестве предоставляемых государственных услуг (выполняемых работ) в целях оптимизации расходов областного бюджета. 2. Мероприятия по контролю и формы его осуществления 2.1. Мероприятия по контролю включают в себя проведение уполномоченными должностными лицами учредителя проверок деятельности бюджетных и казенных учреждений области, в том числе опросы потребителей государственных услуг (работ), предоставляемых (выполняемых) бюджетными и казенными учреждениями области, при осуществлении контроля качества таких услуг (работ). 2.2. Проверки деятельности бюджетных и казенных учреждений области осуществляются в формах документарной проверки бюджетных и казенных учреждений области или выездной проверки бюджетных и казенных учреждений области. 3. Организация и проведение документарных и выездных проверок 3.1. Организация и проведение документарной проверки: 3.1.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в отчетах о результатах деятельности государственного учреждения, в отношении которого функции и полномочия учредителя осуществляет Администрация области и иные органы исполнительной власти области, и иных документах, содержащих сведения о деятельности учреждения, представляемых казенными и бюджетными учреждениями области учредителю; 3.1.2. Документарная проверка проводится по месту нахождения учредителя; 3.1.3. Бюджетные и казенные учреждения области представляют не позднее 1 марта года, следующего за отчетным периодом, отчет о результатах деятельности государственного учреждения, в отношении которого функции и полномочия учредителя осуществляет Администрация области и иные органы исполнительной власти области, и об использовании закрепленного за ним государственного имущества; 3.1.4 Документарные проверки бюджетных и казенных учреждений области осуществляются должностными лицами учредителя, уполномоченными на проведение указанных проверок в соответствии с их должностными регламентами; 3.1.5. Документарные проверки не требуют издания отдельного решения о проведении проверки. 3.2. Организация и проведение выездной проверки: 3.2.1. Предметом выездной проверки являются рассматриваемые учредителем содержащиеся в документах бюджетных и казенных учреждений области сведения о деятельности учреждения; 3.2.2. Выездная проверка проводится по месту нахождения проверяемого бюджетного и казенного учреждения области (далее субъект проверки); 3.2.3. Проведение выездных проверок осуществляется в форме плановых проверок в соответствии с ежегодно утверждаемыми учредителем планами, а также внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов юридических лиц; 3.2.4. Планы выездных проверок утверждаются решениями учредителя до 1 ноября года, предшествующего году, в котором планируется проведение выездных проверок; 3.2.5. Ежегодные планы выездных проверок размещаются на официальных сайтах учредителей; 3.2.6. Плановые выездные проверки в отношении конкретного субъекта проверки проводятся не чаще чем один раз в 3 года, за исключением случая, указанного во втором абзаце подпункта 3.2.7 Порядка; 3.2.7. Основанием для включения плановой выездной проверки в план выездных проверок является истечение 3-х лет со дня окончания проведения последней плановой проверки субъекта проверки. Вновь созданное бюджетное и казенное учреждение области включается в план выездных проверок по истечении одного года со дня его государственной регистрации; 3.2.8. Основаниями для проведения внеплановой выездной проверки являются: получение от органов государственной власти, органов местного самоуправления области, органов прокуратуры и иных правоохранительных органов информации о предполагаемых или выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов Новгородской области, содержащего нормы, регулирующие соответствующую сферу деятельности бюджетного и казенного учреждения области; обнаружение учредителем в представленных бюджетным и казенным учреждением области документах нарушений действующего законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов Новгородской области; обращения граждан и юридических лиц с жалобой на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления государственных услуг (выполнения работ), а также сведения из средств массовой информации; поручения Губернатора области, первых заместителей Главы администрации области, заместителей Главы администрации области и заместителя Главы администрации области - руководителя аппарата Администрации области, координирующих соответствующие направления деятельности; 3.2.9. Выездная проверка проводится на основании решений учредителя, в которых в обязательном порядке указываются: наименование органа, принявшего решение о проведении проверки; фамилия, имя, отчество, должность лица (лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение проверки; наименование бюджетного или казенного учреждения области, проверка которого проводится; цели, предмет проверки; основания проведения проверки; срок проведения проверки; 3.2.10. Руководитель проверяемого бюджетного или казенного учреждения области уведомляется о предстоящей выездной проверке не позднее чем за 3 рабочих дня до ее начала посредством направления копии решения учредителя заказным письмом с уведомлением о вручении или в форме электронного документа; 3.2.11. Срок проведения каждой из выездных проверок не может превышать 20 рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную проверку, срок проведения проверки может быть продлен руководителем учредителя, но не более чем на 20 рабочих дней; 3.2.12. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны вправе: посещать территорию и помещения субъекта проверки; получать объяснения должностных лиц субъекта проверки; наблюдать за процессом оказания услуги (выполнения работы); проводить опросы потребителей предоставляемых государственных услуг (выполняемых работ) в случаях их включения в перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей проведения проверки, определенных в решении о проведении выездной проверки; 3.2.13. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, не вправе: требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов; распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 3.2.14. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, обязаны: соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъекта проверки; проводить проверку на основании решения учредителя в соответствии с ее назначением; проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебных удостоверений, копии решения учредителя; не препятствовать руководителю или иному уполномоченному должностному лицу субъекта проверки присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; предоставлять руководителю или иному уполномоченному должностному лицу субъекта проверки, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки; знакомить руководителя или иное уполномоченное должностное лицо субъекта проверки с результатами проверки; соблюдать сроки проведения проверки. 4. Оформление результатов документарных и выездных проверок 4.1. Оформление результатов документарной проверки: 4.1.1. По результатам документарной проверки акт проверки не составляется; 4.1.2. По итогам анализа представленных в течение года субъектом проверки документов должностное лицо учредителя, уполномоченное на проведение документарной проверки, составляет справку, которую приобщает к документам бюджетного и казенного учреждения области для рассмотрения при утверждении отчетности в порядке, установленном учредителем. Должностным лицом учредителя, уполномоченным на проведение проверки, в справке отражается: характеристика фактических и запланированных на соответствующий период времени результатов деятельности бюджетного и казенного учреждения области; характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов деятельности бюджетного и казенного учреждения области от запланированных; оценка соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг требованиям стандарта предоставления государственных услуг; предложения по вопросам дальнейшей деятельности бюджетного и казенного учреждения области с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности; 4.1.3. В случае если при анализе представленных субъектом проверки документов должностным лицом учредителя, уполномоченным на проведение документарной проверки, выявлены нарушения действующего законодательства, связанные с предметом контроля, должностным лицом учредителя, уполномоченным на проведение документарной проверки, готовится и представляется руководителю учредителя справка с предложением о принятии решения о проведении внеплановой выездной проверки в отношении данного субъекта проверки. 4.2. Оформление результатов выездной проверки: 4.2.1. По результатам выездной проверки должностными лицами учредителя составляется и подписывается акт проверки; 4.2.2. Срок составления акта проверки не должен превышать 7 рабочих дней со дня ее окончания; 4.2.3. В акте проверки в обязательном порядке должны быть указаны: дата и место составления акта проверки; фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего (проводивших) выездную проверку; наименование бюджетного или казенного учреждения области субъекта проверки, должность представителя субъекта проверки, присутствовавшего при ее проведении; сведения о результатах проверки, о выявленных нарушениях требований нормативных правовых актов Российской Федерации и области при осуществлении деятельности субъекта проверки; 4.2.4. Акт выездной проверки в течение 5 рабочих дней с даты составления вручается уполномоченному должностному лицу субъекта проверки под расписку об ознакомлении либо направляется субъекту проверки заказным письмом с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки учредителя; 4.2.5. Бюджетное и казенное учреждение области, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте проверки, в течение 15 рабочих дней с даты получения акта проверки вправе представить учредителю в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом субъект проверки вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии; 4.2.6. По истечении 15 рабочих дней с даты получения акта проверки субъектом проверки руководителем учредителя рассматривается акт проверки и возражения на акт проверки (в случае их поступления). В случае представления письменных возражений от субъекта проверки материалы проверки рассматриваются в присутствии уполномоченного должностного лица субъекта проверки. О времени и месте рассмотрения материалов проверки субъект проверки извещается не менее чем за 3 рабочих дня до даты рассмотрения материалов проверки. Если уполномоченное должностное лицо субъекта проверки, надлежаще извещенное о дате рассмотрения материалов проверки, без уважительных причин не явилось, то материалы проверки рассматриваются в его отсутствие; 4.2.7. По итогам рассмотрения материалов проверки руководителем учредителя утверждается акт выездной проверки; 4.2.8. В случае выявления нарушения обязательных для исполнения требований или недостатков в деятельности субъекта проверки учредитель направляет субъекту проверки предложения (предписания) об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их исполнения. Если в результате проверки получена информация о нарушении законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов Новгородской области, содержащем признаки противоправного деяния, руководителем учредителя принимается решение о направлении материалов проверки в органы прокуратуры или иные правоохранительные органы; 4.2.9. Субъект проверки, которому было направлено предложение (предписание), должен исполнить его в установленный срок и представить учредителю отчет об исполнении предложения (предписания) с приложением подтверждающих исполнение документов. В случае если отчет об исполнении предложения (предписания) подтверждает факт его исполнения, учредитель направляет в субъект проверки письмо о принятии отчета об исполнении предложения (предписания). В случае если субъект проверки не исполнил предложение (предписание) в установленный срок или отчет об исполнении предложения (предписания) не подтверждает факт исполнения предложения (предписания), учредителем рассматривается вопрос о привлечении должностных лиц субъекта проверки, ответственных за выполнение предложения (предписания), к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Новгородской области. 5. Итоги контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений области 5.1. Результаты контрольных мероприятий учитываются учредителем при решении вопросов: о соответствии результатов деятельности бюджетного или казенного учреждения области установленным учредителем показателям деятельности и отсутствии выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений; о несоответствии результатов деятельности бюджетного или казенного учреждения области установленным учредителем показателям деятельности и выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушениях; при определении вопросов дальнейшей деятельности бюджетного и казенного учреждения области с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности: о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей государственного задания и объемов бюджетных ассигнований; о перепрофилировании деятельности учреждения; о реорганизации учреждения, изменении типа учреждения или его ликвидации. ________________________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|