Расширенный поиск
Постановление Администрации Новгородской области от 19.10.2012 № 644 Российская Федерация
АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 октября 2012 г. № 644 Великий Новгород Утратило силу –
Постановление Правительства
Новгородской области
от 05.12.2014 № 596
Об утверждении государственного стандарта предоставления
социальных услуг семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной
ситуации, в Новгородской области
(В редакции Постановления Правительства Новгородской области
от 19.11.2013 г. N 362)
Во исполнение Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", в целях установления основных требований к объему, качеству, порядку и условиям предоставления социальных услуг семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации, на территории области Администрация Новгородской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемый государственный стандарт предоставления социальных услуг семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации, в Новгородской области. 2. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости". Заместитель
Главы администрации области А.В. Смирнов УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
области от 19.10.2012 № 644
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
предоставления социальных услуг семьям с детьми,
находящимся в трудной жизненной ситуации, в Новгородской области
(В редакции Постановления Правительства Новгородской области
от 19.11.2013 г. N 362)
1. Государственный стандарт предоставления социальных услуг семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации, в Новгородской области (далее Стандарт) разработан в соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации". 2. Стандарт распространяется на социальные услуги, предоставляемые системой социальных служб области семьям с детьми,
находящимся в трудной жизненной ситуации, в Новгородской области, и устанавливает основные требования к объемам, качеству социальных услуг, порядку и условиям их предоставления на территории области. 3. В Стандарте реализованы положения следующих нормативных правовых актов: Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 "О защите прав потребителей"; Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";
Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
Федеральный закон от 24 июня 1998 года № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних". 4. Стандарт разработан на основе следующих национальных стандартов Российской Федерации: ГОСТ Р 52142-2003 "Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения" утвержден и введен в действие постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии (далее Госстандарт) от 24
ноября 2003 года № 326-ст; ГОСТ Р 52143-2003 "Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг" принят и введен в действие постановлением Госстандарта от 24 ноября 2003 года № 327-ст; ГОСТ Р 52495-2005 "Социальное обслуживание населения. Термины и определения" утвержден и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее
Ростехрегулирование) от 30 декабря 2005 года № 532-ст; ГОСТ Р 52497-2005 "Социальное обслуживание населения. Система качества учреждений социального обслуживания" утвержден и введен в действие приказом Ростехрегулирования от 30 декабря 2005 года № 534-ст; ГОСТ Р 52498-2005 "Социальное обслуживание населения. Классификация учреждений социального обслуживания" утвержден и введен в действие приказом Ростехрегулирования от 30 декабря 2005 года № 535-ст; ГОСТ Р 52881-2007 "Социальное обслуживание населения. Типы учреждений социального обслуживания семьи и детей" утвержден и введен в действие приказом Ростехрегулирования от 27 декабря 2007 года № 559-ст; ГОСТ Р 52882-2007 "Социальное обслуживание населения. Специальное техническое оснащение учреждений социального обслуживания" утвержден и введен в действие приказом Ростехрегулирования от 27 декабря 2007 года № 560-ст;
ГОСТ Р 52883-2007 "Социальное обслуживание населения. Требования к персоналу учреждений социального обслуживания" утвержден и введен в действие приказом Ростехрегулирования от 27 декабря 2007 года № 561-ст; ГОСТ Р 52888-2007 "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги детям" утвержден и введен в действие приказом Ростехрегулирования от 27 декабря 2007 года № 566-ст;
ГОСТ Р 53060-2008 "Социальное обслуживание населения. Документация учреждений социального обслуживания" утвержден и введен в действие приказом Ростехрегулирования от 17 декабря 2008 года № 437-ст; ГОСТ Р 53061-2008 "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг детям" утвержден и введен в действие приказом Ростехрегулирования от 18 декабря 2008 года № 438-ст; ГОСТ Р 52885-2007 "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги семье" утвержден и введен в действие приказом Ростехрегулирования от 27 декабря 2007 года № 563-ст;
ГОСТ Р 53063-2008 "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг семье" утвержден и введен в действие приказом Ростехрегулирования от 18 декабря 2008 года № 440-ст. 5. Предоставление социальных услуг семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации, на территории области осуществляется учреждениями социального обслуживания. Социальные услуги семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации, в государственном секторе социального обслуживания предоставляются в центрах социальной помощи семье и детям, кризисном центре помощи женщинам, комплексном центре социального обслуживания населения - учреждениях социального обслуживания семей, детей различных групп и отдельных граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию. (В редакции Постановления Правительства Новгородской области от 19.11.2013 г. N 362)
6. Факторы, определяющие качество предоставления социальных услуг семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации (далее клиенты): 6.1. Наличие и состояние документов, на основании которых функционирует учреждение социального обслуживания (далее
учреждение): устав учреждения;
свидетельство о государственной регистрации юридического лица; положения о структурных подразделениях учреждения (при наличии);
руководства, правила, служебные инструкции, методики, технологии и иные документы федеральных органов государственной власти, регламентирующие процесс предоставления социальных услуг и
определяющие методы (способы) их предоставления и контроля; штатное расписание учреждения;
должностные инструкции работников учреждения; правила внутреннего трудового распорядка учреждения; документы на эксплуатируемые в учреждении оборудование, приборы и аппаратуру; 6.2. Требования к условиям размещения учреждения:
6.2.1. Учреждение должно быть размещено в здании (зданиях) или помещениях, доступных для инвалидов;
6.2.2. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью;
6.2.3. Помещения по размерам и состоянию должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенные температура и влажность воздуха, запыленность,
загазованность, шум, вибрация); 6.2.4. Площадь, занимаемая учреждением, должна обеспечивать размещение персонала, клиентов и предоставление им социальных услуг в соответствии с нормами, утверждаемыми в установленном порядке;
6.3. Наличие в учреждении специального и табельного оборудования, приборов и аппаратуры, отвечающих стандартам, техническим условиям нормативных правовых документов и обеспечивающих надлежащее качество предоставляемых социальных услуг соответствующих видов в соответствии с ГОСТ Р 52882-2007 "Социальное обслуживание населения. Специальное техническое оснащение учреждений социального обслуживания"; 6.4. Укомплектованность учреждения специалистами и уровень их квалификации: 6.4.1. В учреждении обязательно наличие специалистов соответствующей квалификации. Социальные услуги должны предоставляться специалистами, обладающими знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей, в соответствии с ГОСТ Р 52883-2007 "Социальное обслуживание населения. Требования к персоналу учреждений социального обслуживания"; 6.4.2. Работники учреждения должны обладать профессиональными и высокими морально-этическими качествами, чувством ответственности и руководствоваться в своей работе принципами гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности. При оказании социальных услуг персонал учреждения должен максимально проявлять к клиентам чуткость, вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение, учитывать их физическое и психическое состояние; 6.4.3. Сведения личного характера о клиентах, ставшие известными работникам учреждения при оказании социальных услуг, составляют служебную тайну. Работники, виновные в разглашении служебной тайны, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; 6.5. Требования к информации об учреждении, порядке и правилах предоставления социальных услуг клиентам:
6.5.1. Учреждение обязано предоставить клиенту и (или) его законному представителю необходимую и достоверную информацию об оказываемых ему социальных услугах.
Информация о порядке и правилах предоставления клиентам социальных услуг должна соответствовать требованиям Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 "О защите прав потребителей" и Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации". Данная информация должна быть доступна для клиентов; 6.5.2. Информация о предоставляемых социальных услугах должна содержать: перечень социальных услуг, предоставляемых клиентам;
характеристику социальных услуг, затраты времени на их предоставление; государственный стандарт социальных услуг, требованиям которого должны соответствовать виды социальных услуг, качество и объем их предоставления; условия предоставления социальных услуг;
права и обязанности клиента - получателя социальных услуг;
6.6. Наличие в учреждении собственной и внешней системы (службы) контроля за качеством предоставления социальных услуг:
6.6.1. Учреждение должно иметь документально оформленную собственную систему (службу) контроля за качеством предоставления подразделениями и сотрудниками учреждения социальных услуг, соответствием их Стандарту, другим нормативным правовым документам, регламентирующим отношения в области социального обслуживания; 6.6.2. Внешняя система контроля включает контроль, который осуществляют департамент социальной защиты населения Новгородской области, иные органы и организации в пределах своей компетенции; (В редакции Постановления Правительства Новгородской области
от 19.11.2013 г. N 362)
6.6.3. Система контроля должна включать этапы планирования, осуществления проверок, оформления результатов контроля, выработки
и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков; 6.7. Оценка качества предоставления социальных услуг проводится по следующим показателям: соответствие объема, количественных показателей предоставления социальных услуг, периодичности их предоставления требованиям Стандарта; своевременность предоставления социальных услуг;
результативность (эффективность) предоставления социальных услуг. Степень улучшения психоэмоционального и физического состояния клиентов, решение их правовых, бытовых и других проблем оцениваются косвенным методом, в том числе путем проведения социальных опросов клиентов и (или) их законных представителей. 7. Виды социальных услуг и условия их предоставления:
7. 1. Социально-бытовые услуги:
7.1.1. Обеспечение книгами, газетами, журналами, настольными играми (детей - игрушками) и иным необходимым для организации досуга инвентарем, оборудованием. Услуга включает обеспечение клиентов необходимым инвентарем, материалом, литературой, детей по возрасту - настольными играми и игрушками для организации и проведения досуговой деятельности, клубной и кружковой работы, формирования и развития интересов. Организация досуга клиентов должна быть направлена на удовлетворение социокультурных и духовных запросов клиентов и способствовать расширению общего и культурного кругозора, сферы общения, повышению творческой активности клиентов, привлечению их к участию в праздничных мероприятиях, юбилеях, соревнованиях, к активной клубной и кружковой работе и проведению других культурно-досуговых мероприятий; 7.1.2. Содействие в получении направления в специализированные учреждения здравоохранения, на санаторное лечение, в стационарные учреждения социального обслуживания. Услуга включает предоставление клиентам помощи в сборе необходимых документов для получения направления в специализированные учреждения здравоохранения, на санаторное лечение, в стационарные учреждения социального обслуживания; 7.1.3. Помощь в уходе за детьми, другими нетрудоспособными или тяжело и длительно болеющими членами семьи. Услуга включает покупку и доставку на дом необходимых продуктов питания, промышленных товаров, средств гигиены, медикаментов, сдачу вещей в стирку, химчистку, ремонт, обратную доставку и другое.
Предоставляется помощь на дому детям, другим нетрудоспособным или тяжело и длительно болеющим членам семьи для облегчения быта взрослых трудоспособных членов семьи и предоставления им возможности заниматься трудовой деятельностью; 7.1.4. Помощь в организации отдыха и оздоровления детей. Услуга включает оказание помощи в подготовке и оформлении документов для организации отдыха и оздоровления несовершеннолетних. Содействие и предоставление клиентам, нуждающимся в оздоровлении, соответствующих услуг и направление их на санаторное лечение должны быть осуществлены строго по медицинским показаниям с учетом пожеланий клиентов; 7.1.5. Формирование у детей навыков общения, здорового образа жизни, общежитейских навыков и умений. Услуга включает организацию и проведение в соответствии с индивидуальной программой реабилитации клиента консультаций, лекций, бесед, индивидуальных и групповых занятий, организацию работы клубов, кружков по формированию здорового образа жизни, занятий физической культурой и спортом; 7.1.6. Обучение детей правильному поведению в быту и общественных местах, самоконтролю и другим формам общественной жизнедеятельности. Услуга включает организацию и проведение в соответствии с индивидуальной программой реабилитации клиента консультаций, лекций, бесед, индивидуальных и групповых занятий; 7.1.7. Подготовка к самостоятельной семейной жизни.
Услуга включает организацию и проведение в соответствии с индивидуальной программой реабилитации клиента консультаций, лекций, бесед, семинаров, "круглых столов", индивидуальных и групповых занятий; 7.1.8. Предоставление транспорта для перевозки клиентов в лечебные учреждения, на обучение и для участия в культурных мероприятиях.
Услуга включает предоставление клиентам транспорта при необходимости доставки их в учреждения для лечения, обучения, участия в культурных мероприятиях, если по состоянию здоровья или условиям пребывания им противопоказано пользование общественным транспортом. Услуга должна обеспечивать безопасное передвижение клиентов в транспорте; 7.1.9. Социальный патронаж.
Услуга оказывается при посещении клиентов, находящихся в трудной жизненной ситуации, и включает предоставление в зависимости от степени и характера трудной жизненной ситуации, в которой они оказались, помощи специалистов учреждения в решении стоящих перед ними проблем; 7.2. Социально-медицинские услуги:
7.2.1. Санитарно-просветительская работа с семьями.
Услуга включает организацию и проведение лекций, бесед, индивидуальных и групповых занятий по соблюдению необходимых навыков личной гигиены, санитарии, оформление стендов, выпуск информационных материалов; 7.2.2. Проведение мероприятий, направленных на профилактику обострений хронических и предупреждение инфекционных заболеваний. Услуга включает организацию и проведение профилактических мероприятий, способствующих укреплению физического здоровья клиентов и защите их от различных заболеваний, в том числе проведение массажа, ЛФК, общеоздоровительных и общеукрепляющих занятий; 7.2.3. Консультирование по социально-медицинским вопросам (планирование семьи, современные безопасные средства контрацепции,
гигиена питания и жилища, избавление от вредных привычек, психосексуальное развитие детей).
Услуга включает организацию и проведение специалистами учреждений групповых и индивидуальных мероприятий по оказанию помощи клиентам в решении стоящих перед ними конкретных проблем (планирование семьи, современные безопасные средства контрацепции,
гигиена питания и жилища, избавление от вредных привычек, психосексуальное развитие детей и другое);
7.2.4. Индивидуальная работа с клиентами, направленная на предупреждение появления вредных привычек и избавление от них. Услуга оказывается в соответствии с индивидуальной программой реабилитации клиента и включает проведение бесед, лекций, индивидуальных занятий, направленных на предупреждение вредных привычек или избавление от них. Реабилитационная работа должна быть проведена с учетом мероприятий по предупреждению вредных привычек, пропаганде здорового образа жизни; 7.2.5. Выявление детей, страдающих ранней алкоголизацией и наркоманией, и оказание им помощи. Услуга оказывается в соответствии с индивидуальной программой реабилитации клиента и включает: проведение разъяснительной работы о пагубности употребления алкоголя, наркотиков, курения, о негативных результатах, к которым
это приводит; выдачу рекомендаций по предупреждению и преодолению этих привычек; проведение лекций, занятий, направленных на предупреждение вредных привычек или избавление от них; 7.2.6. Подготовка детей к сознательному и ответственному отцовству и материнству, их гигиеническое и половое просвещение, профилактика венерических заболеваний и СПИДа. Услуга оказывается в соответствии с индивидуальной программой реабилитации клиента и включает проведение консультаций, лекций, бесед, "круглых столов", семинаров, индивидуальных и групповых занятий, распространение информационных материалов; 7.2.7. Социально-медицинский патронаж.
Услуга оказывается при посещении клиентов и включает проведение индивидуальных консультаций, лекций, бесед, направленных на профилактику алкогольной зависимости среди взрослого населения и формирование здорового образа жизни; 7.3. Социально-психологические услуги:
7.3.1. Организация выступлений работников социальной службы в средствах массовой информации по актуальным социально-психологическим проблемам. Услуга включает организацию и подготовку выступлений, информации специалистами учреждения для размещения в СМИ о проводимых мероприятиях, способствующих повышению уровня психологических знаний; 7.3.2. Экстренная психологическая (в том числе по телефону) и медико-психологическая помощь. Услуга включает предоставление при обращении клиентов индивидуальных консультаций, которые помогают решить проблемы выхода из кризисной ситуации; 7.3.3. Психологическая диагностика и обследование личности (детей и родителей). Услуга включает:
организацию и проведение психологической диагностики и обследование личности клиента, которые проводятся с использованием
методик и тестов, позволяющих дать на основе всестороннего изучения личности объективную оценку ее состояния для оказания эффективной помощи при попадании в кризисную или конфликтную ситуацию; выявление и анализ психического состояния и индивидуальных особенностей клиента, определение степени отклонения в поведении и
взаимоотношениях с окружающими людьми для разработки индивидуальных рекомендаций по психологической коррекции личности клиента. Психологическое обследование личности клиента проводится с применением технических средств, тестов, технологий; 7.3.4. Привлечение к участию в группах взаимоподдержки, клубах общения.
Услуга включает организацию и проведение мероприятий, которые помогают клиентам укрепить психическое здоровье, повысить уровень психологической культуры, выйти из возможного состояния дискомфорта; 7.3.5. Беседы, общение, поддержание компании, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности, психологическая поддержка жизненного тонуса. Услуга включает организацию и проведение названных мероприятий, которые содействуют укреплению психического здоровья клиентов, повышают их стрессоустойчивость и психическую защищенность; 7.3.6. Психологическое консультирование по вопросам:
отношений между родителями и детьми, формирования семейных и супружеских отношений, включая сексуальные;
предупреждения и преодоления семейных конфликтов;
социальной адаптации к сложившимся социально-экономическим условиям жизни и быта. Услуга включает организацию и проведение индивидуальных консультаций, бесед, занятий для выявления конкретных проблем, оказание помощи в разрешении имеющихся вопросов, создании в семье атмосферы взаимопонимания и взаимоуважения, благоприятного микроклимата, налаживании в семье отношений между родителями и детьми, предупреждении и преодолении семейных конфликтов, адаптации семей к сложившимся социально-экономическим условиям жизни и быта; 7.3.7. Психологическая коррекция конфликтных взаимоотношений родителей с детьми, неадекватных родительских установок и стереотипов воспитания детей, нарушений супружеских отношений. Услуга оказывается клиентам с неблагоприятным семейным психологическим микроклиматом, эмоционально-конфликтными отношениями, дети которых подвергались различным формам физического и психического насилия, молодым семьям и семьям с несовершеннолетними родителями и включает мероприятия по преодолению или ослаблению отклонений в развитии, эмоциональном состоянии, налаживанию взаимоотношений между супругами, родителями и детьми для обеспечения соответствия данных отклонений возрастным требованиям социальной среды и интересам клиента. Услуга включает разработку индивидуальной программы реабилитации клиента, которая обеспечивает соответствие тактики всех реабилитационных мероприятий прогнозу социально-психологического эффекта по восстановлению личностного и
социального статуса клиента; 7.3.8. Психологические тренинги по снятию последствий нервно-психической напряженности и психотравмирующих ситуаций в семье, вызванных болезнью или инвалидностью членов семьи, общением
с лицами, страдающими психическими заболеваниями, формированию личностных предпосылок для адаптации членов семьи к создавшимся условиям, отработке новых форм и способов поведения членов семьи и
психологической поддержке. Услуга включает организацию и проводение психологических тренингов с клиентами для принятия ими самостоятельного решения возникших проблем, преодоления имеющихся трудностей, укрепления уверенности в себе, формирования навыков адаптации к сложившимся условиям жизни и быта; 7.3.9. Социально-психологический патронаж.
Услуга оказывается при посещении клиентов и включает организацию наблюдения за клиентами, выявления психологического дискомфорта, конфликтов и других ситуаций, способствующих усугублению их трудной жизненной ситуации, и оказания им необходимой в настоящий момент психологической помощи; 7.4. Социально-педагогические услуги:
7.4.1. Организация выступлений работников социальной службы в средствах массовой информации по актуальным социально-педагогическим проблемам. Услуга включает организацию и подготовку выступлений, информации специалистами учреждения для размещения в СМИ о проводимых мероприятиях, способствующих повышению уровня педагогических знаний старших членов семьи и применению в жизни полученной информации; 7.4.2. Организация работы групп дневного пребывания детей.
Услуга включает организацию работы групп дневного пребывания детей в учреждении и предоставление родителям специалистами учреждения педагогической помощи в воспитании детей и возможности для занятий трудовой деятельностью, обеспечивающей материальное благополучие семьи; 7.4.3. Организация досуга (экскурсии, встречи с деятелями литературы и искусства, посещение театров, выставок, концерты художественной самодеятельности, праздники, юбилеи, игры, клубная и кружковая работа, другие культурные мероприятия). Услуга включает организацию и проведение мероприятий, способствующих повышению интеллектуального и духовного уровня, расширению кругозора клиентов, укреплению их здоровья; 7.4.4. Социально-педагогическое консультирование по вопросам:
отношений родителей с детьми, особенностей возрастного и индивидуального развития детей, методики семейного воспитания; налаживания межличностных и внутрисемейных отношений;
преодоления семейных конфликтов;
ранней профориентации детей и их трудоустройства.
Услуга включает организацию и проведение для клиентов социально-педагогических консультаций, помогающих своевременно решить основные педагогические проблемы: налаживание семейного быта, нормальных отношений родителей с детьми, создание в семье благоприятной атмосферы, предотвращение и
преодоление семейных конфликтов; воспитание детей, предупреждение и преодоление конфликтных отношений с ними, ранняя профориентация детей и их трудоустройство; выработка навыков адаптации клиентов к ситуациям, складывающимся в результате определенных перемен в жизни;
7.4.5. Социально-педагогический патронаж.
Услуга оказывается при посещении клиентов и включает организацию и проведение индивидуальных консультаций, лекций, бесед для помощи клиентам в коррекции и преодолении педагогических
ошибок, воспитании и развитии детей, налаживании внутрисемейных отношений; 7.5. Социально-экономические услуги:
7.5.1. Содействие в осуществлении мер социальной поддержки семьям в соответствии с законодательством Российской Федерации. Услуга включает предоставление специалистами учреждений необходимой адресной поддержки клиентам в решении стоящих перед ними проблем; 7.5.2. Содействие в оказании материальной помощи. Услуга включает оказание помощи нуждающимся клиентам в оформлении документов для получения адресной поддержки в виде денежных выплат и натуральной помощи; 7.5.3. Социальный патронаж семей. Услуга оказывается при посещении клиентов и включает организацию и оказание специалистами учреждения клиентам в зависимости от трудной жизненной ситуации помощи в виде продуктов питания, одежды, обуви и других предметов первой необходимости; 7.5.4. Содействие в решении вопросов трудоустройства, выбора профессии, повышения квалификации, в поиске постоянной или временной (сезонной) работы. Услуга оказывается клиентам, нуждающимся в выборе профессии и трудоустройстве, и включает предоставление помощи в поиске постоянной или временной (сезонной) работы и устройстве на нее, повышении квалификации, профессиональной ориентации и получении специальности; 7.6. Социально-правовые услуги:
7.6.1. Консультирование по вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание в государственной и негосударственной системах социальных служб и защиту своих интересов. Услуга оказывается нуждающимся клиентам и включает проведение индивидуальных и групповых бесед, консультаций по вопросам прав граждан на социальное обслуживание и защиту их интересов, предоставление информации о положенных им по закону правах и мерах
социальной поддержки; 7.6.2. Оказание помощи в подготовке и подаче жалоб на действия (бездействие) социальных служб или работников этих служб,
нарушающие или ущемляющие законные права граждан. Услуга оказывается нуждающимся клиентам и включает предоставление помощи в составлении исковых заявлений, юридически грамотном изложении сути жалобы, своевременной отправке адресатам документов; 7.6.3. Оказание правовой помощи. Услуга включает проведение юридических консультаций клиентам по интересующим их вопросам, оформление различных юридических
документов и направление их в соответствующие инстанции для положительного решения конкретных проблем и удовлетворения законных запросов и потребностей клиентов; 7.6.4. Содействие в получении бесплатной помощи адвоката в порядке, установленном законодательством.
Услуга оказывается нуждающимся клиентам и включает содействие в получении бесплатной помощи адвоката, которая осуществляется в соответствии с действующим законодательством;
7.6.5. Консультирование по социально-правовым вопросам (семейно-брачное, гражданское, жилищное, пенсионное
законодательство, права детей, женщин, инвалидов). Услуга оказывается нуждающимся клиентам и включает предоставление консультации по социально-правовым вопросам, интересующим их законам, правовым актам, оказание практической помощи в подготовке и направлении соответствующим адресатам документов (заявления, справки, жалобы и другое), необходимых для оперативного решения затронутых в них вопросов; 7.6.6. Социально-правовой патронаж семей. Услуга оказывается при посещении клиентов и включает организацию и проведение наблюдения и своевременного выявления возможных угроз насилия и других противоправных действий в отношении детей, женщин, пожилых людей, инвалидов, а также предоставление необходимой в настоящий момент социально-правовой помощи. 8. Количественные показатели, содержание социальных услуг, объем и периодичность их предоставления: |——————|——————————————————————————————|——————————————|————————————|——————————| | № | Наименование социальной | Объем | Периодич- | Срок | | п/п | услуги и ее содержание |предоставления| ность |предостав-| | | | социальной | предостав- | ления | | | | услуги | ления |социальной| | | | | социальной | услуги | | | | | услуги | | |——————|——————————————————————————————|——————————————|————————————|——————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |——————|——————————————————————————————|——————————————|————————————|——————————| | 1. |Социально-бытовые услуги | | | | |——————|——————————————————————————————|——————————————|————————————|——————————| | 1.1. |Обеспечение книгами, газетами,| по мере | ежедневно | при | | |журналами, настольными играми |необходимости | |обращении | | |(детей – игрушками) и иным | | | | | |необходимым для организации | | | | | |досуга инвентарем, | | | | | |оборудованием согласно | | | | | |утвержденным нормативам | | | | |——————|——————————————————————————————|——————————————|————————————|——————————| | 1.2. |Содействие в получении |по медицинским| при | -//- | | |направления в | показаниям |необходи-мос| | | |специализированные учреждения | | ти | | | |здравоохранения, на санаторное| | | | | |лечение, в стационарные | | | | | |учреждения социального | | | | | |обслуживания | | | | |——————|——————————————————————————————|——————————————|————————————|——————————| | 1.3. |Помощь в уходе за детьми, | по мере |не менее 2 | -//- | | |другими нетрудоспособными или |необходимости |раз в неделю| | | |тяжело и длительно болеющими | | | | | |членами семьи | | | | |——————|——————————————————————————————|——————————————|————————————|——————————| | 1.4. |Помощь в организации отдыха и | -//- | не более | -//- | | |оздоровления детей | | 2-3 раз в | | | | | | год | | |——————|——————————————————————————————|——————————————|————————————|——————————| | 1.5. |Формирование у детей навыков | -//- | 1 раз в | в период | | |общения, здорового образа | | месяц | обслужи- | | |жизни, общежитейских навыков и| | | вания, в | | |умений | | | соответ- | | | | | | ствии с | | | | | | рекомен- | | | | | | дациями | | | | | | индиви- | | | | | | дуальной | | | | | | программы| | | | | | реабили- | | | | | | тации | |——————|——————————————————————————————|——————————————|————————————|——————————| | 1.6. |Обучение детей правильному | -//- | -//- | -//- | | |поведению в быту и | | | | | |общественных местах, | | | | | |самоконтролю и другим формам | | | | | |общественной жизнедеятельности| | | | |——————|——————————————————————————————|——————————————|————————————|——————————| | 1.7. |Подготовка к самостоятельной | по мере | 1 раз в | в период | | |семейной жизни |необходимости | месяц |обслужива-| | | | | | ния, в | | | | | | соответ- | | | | | | ствии с | | | | | |рекоменда-| | | | | | циями | | | | | | индиви- | | | | | | дуальной | | | | | |программы | | | | | |реабилита-| | | | | | ции | |——————|——————————————————————————————|——————————————|————————————|——————————| | 1.8. |Предоставление транспорта для | в пределах | по мере | при | | |перевозки клиентов в лечебные | области |необходимос-|обращении | | |учреждения, на обучение и для | | ти | | | |участия в культурных | | | | | |мероприятиях | | | | |——————|——————————————————————————————|——————————————|————————————|——————————| | 1.9. |Социальный патронаж | | | | |——————|——————————————————————————————|——————————————|————————————|——————————| |1.9.1.|Экстренный | посещение |не менее 2 | в период |
| | | |раз в неделю|обслужива-| | | | | | ния | |——————|——————————————————————————————|——————————————|————————————|——————————| |1.9.2.|Срочный | -//- |не менее 1 | -//- | | | | | раза в | | | | | | неделю | | |——————|——————————————————————————————|——————————————|————————————|——————————| |1.9.3.|Плановый | -//- | 1 раз в | -//- | | | | | месяц | | |——————|——————————————————————————————|——————————————|————————————|——————————| |1.9.4.|Контрольный | -//- | 1 раз в | -//- | | | | | квартал | | |——————|——————————————————————————————|——————————————|————————————|——————————| | 2. |Социально-медицинские услуги | | | | |——————|——————————————————————————————|——————————————|————————————|——————————| | 2.1. |Санитарно-просветительская | по мере | 1 раз в | в период | | |работа с семьями |необходимости | квартал |обслужива-| | | | | | ния | |——————|——————————————————————————————|——————————————|————————————|——————————| | 2.2. |Проведение мероприятий, | -//- | не менее 1 | при | | |направленных на профилактику | | раза в |обращении | | |обострений хронических и | | квартал | | | |предупреждение инфекционных | | | | | |заболеваний | | | | |——————|——————————————————————————————|——————————————|————————————|——————————| | 2.3. |Консультирование по | -//- |не менее 1 | -//- | | |социально-медицинским вопросам| | раза в | | | |(планирование семьи, | | месяц | |
| |современные безопасные | | | | | |средства контрацепции, гигиена| | | | | |питания и жилища, избавление | | | | | |от вредных привычек, | | | | | |психосексуальное развитие | | | | | |детей) | | | | |——————|——————————————————————————————|——————————————|————————————|——————————| | 2.4. |Индивидуальная работа с | -//- | -//- | в | | |клиентами, направленная на | | | соответ- | | |предупреждение появления | | |ствии с | | |вредных привычек и избавление | | |рекоменда-| | |от них | | | циями | | | | | | индиви- | | | | | | дуальной | | | | | |программы | | | | | |реабилита-| | | | | | ции | |——————|——————————————————————————————|——————————————|————————————|——————————| | 2.5. |Выявление детей, страдающих | по мере | в | в | | |ранней алкоголизацией и |необходимости |соответстви | соответ- | | |наркоманией, и оказание им | |и с утверж- |ствии с | | |помощи | | денным |рекоменда-| | | | | графиком | циями | | | | | | индиви- | | | | | | дуальной | | | | | |программы | | | | | |реабилита-| | | | | | ции | |——————|——————————————————————————————|——————————————|————————————|——————————| | 2.6. |Подготовка детей к | -//- | 1 раз в | в период | | |сознательному и ответственному| | месяц |обслужива-| | |отцовству и материнству, их | | | ния | | |гигиеническое и половое | | | | | |просвещение, профилактика | | | | | |венерических заболеваний и | | | | | |СПИДа | | | | |——————|——————————————————————————————|——————————————|————————————|——————————| | 2.7. |Социально-медицинский |посещение, по |не менее 1 | -//- | | |патронаж | мере | раза в | | | | |необходимости | квартал | | |——————|——————————————————————————————|——————————————|————————————|——————————| | 3. |Социально-психологические | | | | | |услуги | | | | |——————|——————————————————————————————|——————————————|————————————|——————————| | 3.1. |Организация выступлений | по мере |не менее 1 |постоянно | | |работников социальной службы |необходимости | раза в | | | |в средствах массовой | | месяц | | | |информации по актуальным | | | | | |социально-психологическим | | | | | |проблемам | | | | |——————|——————————————————————————————|——————————————|————————————|——————————| | 3.2. |Экстренная психологическая (в | -//- | - | при |
| |том числе по телефону) и | | |обращении | | |медико-психологическая помощь | | | | |——————|——————————————————————————————|——————————————|————————————|——————————| | 3.3. |Психологическая диагностика и | -//- | 1 раз в | -//- | | |обследование личности (детей и| | квартал | |
| |родителей) | | | | |——————|——————————————————————————————|——————————————|————————————|——————————| | 3.4. |Привлечение к участию в | -//- |не менее 1 |постоянно | Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|