Расширенный поиск
Постановление Правительства Новгородской области от 04.02.2015 № 34Российская Федерация ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 4 февраля 2015 г. № 34 Великий Новгород Об утверждении Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита В соответствии с пунктом 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Новгородской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита. 2. Опубликовать постановление в газете «Новгородские ведомости». Губернатор Новгородской области С.Г. Митин УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Новгородской области от 04.02.2015 № 34 ПРАВИЛА осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита 1. Общие положения 1.1. Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета (далее главный администратор (администратор) средств областного бюджета) внутреннего финансового контроля и на основе функциональной независимости внутреннего финансового аудита. 2. Осуществление внутреннего финансового контроля 2.1. Внутренний финансовый контроль осуществляется непрерывно руководителями (заместителями руководителей), иными должностными лицами главного администратора (администратора) средств областного бюджета, организующими и выполняющими внутренние процедуры составления и исполнения областного бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее внутренние бюджетные процедуры). Внутренний финансовый контроль направлен на: соблюдение правовых актов главного администратора (администратора) средств областного бюджета, регулирующих составление и исполнение областного бюджета, составление бюджетной отчетности и ведение бюджетного учета, включая порядок ведения учетной политики; подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств. 2.2. Внутренний финансовый контроль осуществляется главным администратором (администратором) средств областного бюджета, в структуре которого имеется подразделение (должностное лицо), исполняющее бюджетные полномочия. 2.3. Должностные лица структурных подразделений главного администратора (администратора) средств областного бюджета осуществляют внутренний финансовый контроль в отношении следующих внутренних бюджетных процедур: составление и представление в департамент финансов Новгородской области (далее департамент) документов, необходимых для составления проекта областного бюджета, в том числе ведения реестра расходных обязательств области; составление и представление главному администратору (администратору) средств областного бюджета документов, необходимых для составления департаментом проекта областного бюджета; составление и представление в департамент документов, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам областного бюджета, расходам областного бюджета и источникам финансирования дефицита областного бюджета; составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) средств областного бюджета; составление и представление в департамент документов, необходимых для составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета; составление, утверждение и ведение бюджетной сметы; формирование и утверждение государственных заданий в отношении подведомственных областных государственных учреждений; исполнение бюджетной сметы; принятие и исполнение бюджетных обязательств; осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в областной бюджет, пеней и штрафов по ним; принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в областной бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы; принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в областной бюджет; ведение бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (составление сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведение оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций; составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности; исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета. 2.4. При осуществлении внутреннего финансового контроля производятся следующие контрольные действия: проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и Новгородской области, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренним стандартам; авторизация операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур); сверка данных; сбор и анализ информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур. 2.5. Формами проведения внутреннего финансового контроля являются контрольные действия, указанные в пункте 2.4 настоящих Правил (далее контрольные действия). 2.6. Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные. Визуальные контрольные действия осуществляются без использования прикладных программных средств автоматизации. Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц. Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц. 2.7. К способам проведения контрольных действий относятся: сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры); выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры). 2.8. Методами осуществления внутреннего финансового контроля являются самоконтроль и (или) контроль по уровню подчиненности (подведомст-венности) (далее методы контроля). 2.9. Подготовка к проведению внутреннего финансового контроля заключается в формировании (актуализации) карты внутреннего финансового контроля руководителем каждого подразделения, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур. 2.10. В карте внутреннего финансового контроля по каждому отражаемому в нем предмету внутреннего финансового контроля указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), периодичности выполнения операции, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, методах контроля и периодич-ности контрольных действий. 2.11. Процесс формирования (актуализации) карты внутреннего финансового контроля включает следующие этапы: анализ предмета внутреннего финансового контроля в целях определения применяемых к нему методов контроля и контрольных действий (далее процедуры внутреннего финансового контроля); формирование перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) с указанием необходимости или отсутствия необходимости проведения контрольных действий в отношении отдельных операций. 2.12. Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с картой внутреннего финансового контроля. 2.13. Формирование, утверждение и актуализация карт внутреннего финансового контроля осуществляются в порядке, установленном правовым актом главного администратора (администратора) средств областного бюджета, за исключением Правительства Новгородской области. Формирование, утверждение и актуализация карт внутреннего финансового контроля в Правительстве Новгородской области осуществляются в порядке, установленном распоряжением первого заместителя Губернатора Новгородской области, организующего взаимодействие органов исполнительной власти Новгородской области, должностных лиц Правительства Новгородской области по вопросам финансов в соответствии с распределением обязанностей между Губернатором Новгородской области, первыми заместителями Губернатора Новгородской области, заместителями Губернатора Новгородской области (далее первый заместитель Губернатора области). 2.14. Актуализация (формирование) карт внутреннего финансового контроля проводится: до начала очередного финансового года; в случае внесения изменений в карты внутреннего финансового контроля; в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющих необходимость изменения внутренних бюджетных процедур. 2.15. Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля несет руководитель (заместитель руководителя) главного администратора (администратора) средств областного бюджета, курирующий структурное подразделение (должностное лицо) главного администратора (администратора) средств областного бюджета, исполняющее бюджетные полномочия, за исключением Правительства Новгородской области. Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля в Правительстве Новгородской области несет первый заместитель Губернатора области. 2.16. Главный администратор (администратор) средств областного бюджета обязан представлять запрашиваемые департаментом информацию и документы в целях проведения им анализа осуществления внутреннего финансового контроля. 2.17. Внутренний финансовый контроль в подразделениях главного администратора (администратора) средств областного бюджета осуществляется с соблюдением периодичности, методов контроля и способов контроля, указанных в картах внутреннего финансового контроля. 2.18. Самоконтроль осуществляется сплошным способом должностным лицом каждого структурного подразделения (должностным лицом) главного администратора (администратора) средств областного бюджета, исполняющего бюджетные полномочия, путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации и Новгородской области, регулирующим бюджетные правоотношения, внутренним стандартам и должностным регламентам, а также путем оценки причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение операции. 2.19. Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным или выборочным способом руководителем (заместителем руководителя) главного администратора (администратора) средств областного бюджета, курирующим структурное подразделение (должностное лицо) главного администратора (администратора) средств областного бюджета, исполняющее бюджетные полномочия, и руководителем структурного подразделения главного администратора (администратора) средств областного бюджета, исполняющего бюджетные полномочия, путем авторизации операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых подчиненными должностными лицами, за исключением Правительства Новгородской области. Контроль по уровню подчиненности в Правительстве Новгородской области осуществляется сплошным или выборочным способом первым заместителем Губернатора области и начальником управления финансового обеспечения Правительства Новгородской области путем авторизации операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых подчиненными должност-ными лицами. 2.20. Контроль по уровню подведомственности осуществляется сплошным или выборочным способом в отношении процедур и операций, совершенных подведомственными распорядителями и получателями средств областного бюджета, администраторами доходов областного бюджета и администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета, путем проведения проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и Новгородской области, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренним стандартам, и (или) путем сбора и анализа информации о своевременности составления и представления документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур, точности и обоснованности информации, отраженной в указанных документах, а также законности совершения отдельных операций. Результаты таких проверок оформляются заключением с указанием необходимости внесения исправлений и (или) устранения недостатков (нарушений) при их наличии в установленный в заключении срок либо разрешительной надписью на представленном документе. Контроль по уровню подведомственности осуществляется в порядке, установленном правовым актом главного администратора (администратора) средств областного бюджета, за исключением Правительства Новгородской области. Контроль по уровню подведомственности в Правительстве Новгородской области осуществляется в порядке, установленном распоряжением первого заместителя Губернатора области. 2.21. Выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах и об обстоятельствах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков и о предлагаемых мерах по их устранению (далее результаты внутреннего финансового контроля) отражаются в регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля. Ведение, учет и хранение, в том числе с применением автоматизированных информационных систем, регистров (журналов) внутреннего финансового контроля осуществляется в порядке, установленном правовым актом главного администратора (администратора) средств областного бюджета, за исключением Правительства Новгородской области. Ведение, учет и хранение, в том числе с применением автоматизированных информационных систем, регистров (журналов) внутреннего финансового контроля в Правительстве Новгородской области осуществляется в порядке, установленном распоряжением первого заместителя Губернатора области. 2.22. Информация о результатах внутреннего финансового контроля направляется структурным подразделением (должностным лицом), ответст-венным за выполнение внутренних бюджетных процедур, руководителю (заместителю руководителя) главного администратора (администратора) средств областного бюджета с установленной правовым актом главного администратора (администратора) средств областного бюджета периодичностью, за исключением Правительства Новгородской области. Информация о результатах внутреннего финансового контроля в Правительстве Новгородской области направляется управлением финансового обеспечения Правительства Новгородской области первому заместителю Губернатора области с установленной распоряжением первого заместителя Губернатора области периодичностью. 2.23. Срок рассмотрения информации о результатах внутреннего финансового контроля устанавливается правовым актом главного администратора (администратора) средств областного бюджета, за исключением Правительства Новгородской области. Срок рассмотрения информации о результатах внутреннего финансового контроля в Правительстве Новгородской области устанавливается распоряжением первого заместителя Губернатора области. 2.24. По итогам рассмотрения информации о результатах внутреннего финансового контроля принимаются решения, направленные на: обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий; изменение карт внутреннего финансового контроля в целях увеличения способности процедур внутреннего финансового контроля снижать вероятность возникновения событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур (далее бюджетные риски); актуализацию системы формуляров, реестров и классификаторов как совокупности структурированных электронных документов, позволяющих отразить унифицированные операции в процессе осуществления бюджетных полномочий главного администратора (администратора) средств областного бюджета; уточнение прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами; изменение внутренних стандартов, в том числе учетной политики главного администратора (администратора) средств областного бюджета; уточнение прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистры бюджетного учета; устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры; проведение служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам; ведение эффективной кадровой политики в отношении структурных подразделений главного администратора (администратора) средств областного бюджета. 2.25. Указанные в пункте 2.24 настоящих Правил решения принимаются руководителем главного администратора (администратора) средств областного бюджета и оформляются правовым актом главного администратора (администратора) средств областного бюджета с указанием сроков их выполнения, за исключением Правительства Новгородской области. Указанные в пункте 2.24 настоящих Правил решения в Правительстве Новгородской области принимаются первым заместителем Губернатора области и оформляются распоряжением первого заместителя Губернатора области с указанием сроков их выполнения. 2.26. При принятии решений по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля учитывается информация, указанная в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля и отчетах внутреннего финансового аудита. 2.27. Порядок составления отчетности о результатах внутреннего финансового контроля на основе данных регистров (журналов) внутреннего финансового контроля устанавливается правовым актом главного администратора (администратора) средств областного бюджета, за исключением Правительства Новгородской области. Порядок составления отчетности о результатах внутреннего финансового контроля на основе данных регистров (журналов) внутреннего финансового контроля в Правительстве Новгородской области устанавливается распоряжением первого заместителя Губернатора области. 3. Осуществление внутреннего финансового аудита 3.1. Внутренний финансовый аудит осуществляется структурными подразделениями и (или) уполномоченными должностными лицами, работниками главного администратора (администратора) средств областного бюджета (далее субъект внутреннего финансового аудита), наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, на основе функциональной независимости. Субъект внутреннего финансового аудита при осуществлении внутреннего финансового аудита подчиняется непосредственно и исключительно руководителю главного администратора (администратора) средств областного бюджета, за исключением Правительства Новгородской области. Субъект внутреннего финансового аудита в Правительстве Новгородской области при осуществлении внутреннего финансового аудита подчиняется непосредственно и исключительно первому заместителю Губернатора области. Деятельность субъекта внутреннего финансового аудита основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации. 3.2. Целями внутреннего финансового аудита являются: оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности; подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации; подготовка предложений о повышении экономности и результативности использования средств областного бюджета. 3.3. Предметом внутреннего финансового аудита является совокупность финансовых и хозяйственных операций, совершенных структурными подразделениями главного администратора (администратора) средств областного бюджета, подведомственными распорядителями и получателями средств областного бюджета, администраторами доходов областного бюджета, администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета (далее объекты аудита), а также организация и осуществление внутреннего финансового контроля. 3.4. Субъект внутреннего финансового аудита осуществляет подготовку заключений по вопросам обоснованности и полноты документов главного администратора (администратора) средств областного бюджета, направляемых в департамент в целях составления проекта областного бюджета. Порядок подготовки указанных в первом абзаце настоящего пункта заключений устанавливается правовым актом главного администратора (администратора) средств областного бюджета, за исключением Правительства Новгородской области. Порядок подготовки указанных в первом абзаце настоящего пункта заключений в Правительстве Новгородской области устанавливается распоря-жением первого заместителя Губернатора области. 3.5. Аудиторские проверки подразделяются на: камеральные проверки, которые проводятся по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита на основании представленных по его запросу информации и документов; выездные проверки, которые проводятся по месту нахождения объектов аудита; комбинированные проверки, которые проводятся как по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита, так и по месту нахождения объектов аудита. 3.6. Должностные лица субъекта внутреннего финансового аудита при проведении аудиторских проверок имеют право: запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля; посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка; привлекать независимых экспертов. 3.7. Субъект внутреннего финансового аудита обязан: соблюдать требования нормативных правовых актов в Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|