Расширенный поиск
Постановление Правительства Новгородской области от 21.07.2016 № 258Российская Федерация ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21 июля 2016 г. № 258 Великий Новгород Об утверждении Положения о комитете по ценовой и тарифной политике области (В редакции Постановлений Правительства Новгородской области от 10.04.2017 № 115; от 30.05.2017 № 188) В соответствии с Уставом Новгородской области и областным законом от 01.04.2013 № 241-ОЗ «О системе органов исполнительной власти Новгородской области» Правительство Новгородской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемое Положение о комитете по ценовой и тарифной политике области. 2. Признать утратившими силу постановления Правительства Новгородской области: от 09.09.2013 № 161 «О комитете по ценовой и тарифной политике области»; от 17.04.2014 № 225 «О внесении изменений в Положение о комитете по ценовой и тарифной политике области»; от 18.05.2015 № 210 «О внесении изменений в Положение о комитете по ценовой и тарифной политике области»; от 19.08.2015 № 330 «О внесении изменений в Положение о комитете по ценовой и тарифной политике области»; от 26.02.2016 № 68 «О внесении изменений в Положение о комитете по ценовой и тарифной политике области». 3. Опубликовать постановление в газете «Новгородские ведомости» и разместить на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru). Первый заместитель Губернатора Новгородской области В.В. Минина УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Новгородской области от 21.07.2016 № 258 ПОЛОЖЕНИЕ о комитете по ценовой и тарифной политике области (В редакции Постановлений Правительства Новгородской области от 10.04.2017 № 115; от 30.05.2017 № 188) 1. Общие положения 1.1. Комитет по ценовой и тарифной политике области (далее комитет) является органом исполнительной власти Новгородской области, реализующим полномочия в сфере государственного регулирования цен (тарифов). 1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, актами и нормативно-методическими документами федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов, Уставом Новгородской области, областными законами, иными правовыми актами области, а также настоящим Положением. 1.3. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями и принимает в пределах своих полномочий решения самостоятельно. 1.4. Комитет является юридическим лицом, имеет гербовую печать со своим наименованием, другие необходимые печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством. 1.5. Место нахождения комитета: Великий Новгород; адрес: Великий Новгород, пл.Победы-Софийская, д.1. 2. Цели и задачи комитета 2.1. Деятельность комитета направлена на достижение следующих целей: 2.1.1. Достижение баланса экономических интересов производителей и потребителей товаров и услуг при осуществлении государственного регулирования цен и тарифов на территории области; 2.1.2. Обеспечение доступности для потребителей товаров и услуг, цены (тарифы) на которые подлежат государственному регулированию. 2.2. Основными задачами комитета являются: 2.2.1. Государственное регулирование цен (тарифов) на товары и услуги в соответствии с действующим законодательством; 2.2.2. Обеспечение обоснованности, объективности, прозрачности и гласности цен (тарифов) на товары и услуги, подлежащих государственному регулированию; 2.2.3. Недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), тепловую энергию (мощность) и теплоноситель за счет повышения цен (тарифов) для других потребителей; 2.2.4. Создание экономических стимулов обеспечения повышения энергетической эффективности систем тепло- и электроснабжения и использования энергосберегающих технологий в процессах использования тепловой энергии (мощности) и электрической энергии (мощности). 3. Полномочия комитета Комитет на территории области обеспечивает исполнение следующих установленных федеральным и областным законодательством полномочий: 3.1. Разрабатывает, готовит и вносит в Правительство Новгородской области предложения: 3.1.1. Об утверждении цен (тарифов), торговых надбавок, сборов, размеров (ставок) платы на: 3.1.1.1. Проведение технического осмотра транспортных средств; 3.1.1.2. (Исключен - Постановление Правительства Новгородской области от 10.04.2017 № 115) 3.1.1.3. (Исключен - Постановление Правительства Новгородской области от 30.05.2017 № 188) 3.1.1.4. Лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов; 3.1.1.5. Медицинские изделия, включенные в перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи; 3.2. Разрабатывает, готовит и вносит Губернатору Новгородской области предложения об утверждении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях области. 3.3. Выполняет функции государственного заказчика области. 3.4. Устанавливает: 3.4.1. Цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, в рамках установленных Федеральной антимонопольной службой предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней указанных цен (тарифов); 3.4.2. Цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, расположенным на территории области, в рамках установленных Федеральной антимонопольной службой предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней указанных цен (тарифов); 3.4.3. Цены (тарифы) или предельные (минимальные и (или) максимальные) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях; 3.4.4. Сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии; 3.4.5. Плату за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину; 3.4.6. Тарифы на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, в рамках установленных Федеральной антимонопольной службой предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней указанных тарифов; 3.4.7. Тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), в рамках установленных Федеральной антимонопольной службой предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям; 3.4.8. Тарифы на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии, другим теплоснабжающим организациям; 3.4.9. Тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя; 3.4.10. Плату за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии; 3.4.11. Плату за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения; 3.4.12. Тарифы на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения); 3.4.13. Розничные цены на природный и сжиженный газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств); 3.4.14. По согласованию с газораспределительными организациями специальные надбавки к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным сетям, предназначенные для финансирования программ газификации Новгородской области, и осуществляет контроль за целевым использованием финансовых средств, полученных в результате введения указанных надбавок; 3.4.15. Размер платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину; 3.4.16. Предельные индексы максимально возможного изменения установленных тарифов на услуги организаций коммунального комплекса в среднем по муниципальным образованиям области; 3.4.17. Тарифы на услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, в соответствии с предельным индексом, установленным Федеральной антимонопольной службой, в случае его установления, с учетом утвержденных инвестиционных программ организаций коммунального комплекса; 3.4.18. Надбавки к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным комитетом для соответствующего муниципального образования; 3.4.19. Надбавки к ценам (тарифам) для потребителей; 3.4.20. Цены на топливо твердое, печное бытовое, керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье; 3.4.21. Систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей услуг организаций коммунального комплекса; 3.4.22. Тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения; 3.4.23. Регулируемые тарифы на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Новгородской области; 3.4.24. Тарифы на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении; 3.4.25. Сроки оплаты стоимости и тарифы на перемещение и хранение задержанных транспортных средств на специализированных стоянках; (Дополнен - Постановление Правительства Новгородской области от 10.04.2017 № 115); 3.4.26. Тарифы на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта; (Дополнен - Постановление Правительства Новгородской области 3.4.27. Тарифы (сборы) на услуги, оказываемые субъектами естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах, включенными в реестр субъектов естественных монополий и не вошедшими в перечень субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах, аэропортах, государственное регулирование которых осуществляется Федеральной антимонопольной службой. (Дополнен - Постановление Правительства Новгородской области от 30.05.2017 № 188). 3.5. Представляет в Федеральную антимонопольную службу: 3.5.1. Информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее Федеральный закон «Об электроэнергетике»), определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в соответствии с перечнем и условиями представления такой информации, определенными Федеральной антимонопольной службой; 3.5.2. Информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения тарифов, регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее Федеральный закон «О теплоснабжении»), в случаях, формате и в сроки, установленные правилами представления информации в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, утвержденными Федеральной антимонопольной службой; 3.5.3. Предложения для введения или прекращения государственного регулирования в отношении конкретного субъекта естественной монополии; 3.5.4. Информацию о величине перекрестного субсидирования и ее поэтапном сокращении в Новгородской области в соответствии с Федеральным законом «Об электроэнергетике». 3.6. Направляет на согласование в Федеральную антимонопольную службу решения комитета об установлении тарифов на электрическую и тепловую энергию выше максимального и (или) ниже минимального предельного уровня, установленного Федеральной антимонопольной службой для области. 3.7. Принимает участие в: 3.7.1. Формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации в части Новгородской области; 3.7.2. Разработке, рассмотрении, согласовании вопросов социально-экономического развития области, относящихся к полномочиям комитета; 3.7.3. Согласовании в установленном порядке инвестиционных программ территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются Министерством энергетики Российской Федерации, и готовит проекты заключений о согласовании Правительством Новгородской области указанных инвестиционных программ. 3.8. Осуществляет: 3.8.1. Региональный государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов) в порядке, установленном Правительством Новгородской области, в том числе: 3.8.1.1. В отношении установления и (или) применения цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий; 3.8.1.2. За регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике в части обоснованности величины цен (тарифов) и правильности применения регулируемых им цен (тарифов), использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые им цены (тарифы), применения территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, а также соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков; 3.8.1.3. В области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов); 3.8.1.4. В области установления и (или) применения цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий; 3.8.1.5. В области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части соблюдения стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями; 3.8.1.6. В области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения; 3.8.1.7. В области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе; 3.8.1.8. В области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами; (Дополнен - Постановление Правительства Новгородской области от 10.04.2017 № 115); 3.8.2. Контроль в установленном порядке за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утверждаемых комитетом, а также участие в установленных случаях в осуществлении контроля за реализацией инвестиционных программ территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются Министерством энергетики Российской Федерации; 3.8.3. Контроль за выполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (за исключением таких программ, которые утверждаются в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике), в том числе за достижением этими организациями плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения в результате реализации мероприятий таких программ; 3.8.4. Региональный государственный контроль за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; 3.8.5. Контроль за соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению комитетом, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых комитетом применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций; 3.8.6. Контроль за выполнением производственных и инвестиционных программ, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий производственных и инвестиционных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения; 3.8.7. Мониторинг розничных цен на бензин и дизельное топливо на территории области; 3.8.8. Мониторинг выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, а также мониторинг показателей технико-экономического состояния объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности указанных объектов; 3.8.9. Мониторинг уровня регулируемых в соответствии с Федеральным законом «Об электроэнергетике» цен (тарифов) и влияющих на их изменение факторов, а также уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; 3.8.10. Согласование производственных программ организаций коммунального комплекса; 3.8.11. Согласование стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, определяемой органами местного самоуправления области; 3.8.12. Согласование в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, долгосрочных параметров регулирования тарифов, плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности, метода регулирования тарифов; 3.8.13. Согласование в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», долгосрочных параметров регулирования тарифов, плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности, метода регулирования тарифов, включаемых в конкурсную документацию; 3.8.14. Согласование плана снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; 3.8.15. Определение размера инвестированного капитала в случаях, предусмотренных действующим законодательством; 3.8.16. Заключение соглашений об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения; 3.8.17. Отмену решений органов местного самоуправления, принятых в соответствии с переданными им в соответствии с Федеральным законом от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» полномочиями, если такие решения противоречат законодательству Российской Федерации; 3.8.18. Отмену в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, решений органа местного самоуправления поселения или городского округа, принятых во исполнение переданных ему в соответствии с областным законом полномочий в соответствии с Федеральным законом «О теплоснабжении», но противоречащих законодательству Российской Федерации или принятых с превышением предоставленной ему компетенции; 3.8.19. Определение плановых и фактических значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения; 3.8.20. Согласование в случае, предусмотренном Федеральным законом «О теплоснабжении», значений долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, включаемых в конкурсную документацию; 3.8.21. Согласование значений долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера), а также предварительное согласование их изменений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях; 3.8.22. Согласование в установленном Правительством Российской Федерации порядке решения организатора конкурса или концедента о выборе метода регулирования тарифов в сфере теплоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях и Федеральным законом «О теплоснабжении»; 3.8.23. Представление по запросу организатора конкурса или концедента в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, информации о ценах, величинах, значениях и параметрах, включаемых в конкурсную документацию; 3.8.24. Согласование в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, установления, изменения и корректировки регулируемых цен (тарифов) на производимые и реализуемые концессионером товары и оказываемые услуги до конца срока действия концессионного соглашения по правилам, действующим на момент соответственно установления, изменения и корректировки цен (тарифов) и предусмотренным федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными законами, а также иными нормативными правовыми актами Новгородской области; 3.8.25. Согласование в случаях, установленных Федеральным законом «О теплоснабжении», установления, изменения и корректировки регулируемых цен (тарифов) на производимые и реализуемые Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|