Расширенный поиск

Постановление Правительства Новгородской области от 21.07.2016 № 258

                        Российская Федерация

                 ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

             от 21 июля 2016 г. № 258  Великий Новгород

 

     Об утверждении Положения о комитете по ценовой и тарифной

                          политике области

 

    (В редакции Постановлений Правительства Новгородской области  

               от 10.04.2017 № 115; от 30.05.2017 № 188)

 

     В  соответствии  с  Уставом  Новгородской  области и областным

законом  от  01.04.2013  № 241-ОЗ «О системе органов исполнительной

власти Новгородской области» Правительство Новгородской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1.  Утвердить  прилагаемое  Положение  о комитете по ценовой и

тарифной политике области.

     2.   Признать  утратившими  силу  постановления  Правительства

Новгородской области:

     от 09.09.2013 № 161 «О комитете по ценовой и тарифной политике

области»;

     от  17.04.2014  №  225  «О  внесении  изменений  в Положение о

комитете по ценовой и тарифной политике области»;

     от  18.05.2015  №  210  «О  внесении  изменений  в Положение о

комитете по ценовой и тарифной политике области»;

     от  19.08.2015  №  330  «О  внесении  изменений  в Положение о

комитете по ценовой и тарифной политике области»;

     от  26.02.2016  №  68  «О  внесении  изменений  в  Положение о

комитете по ценовой и тарифной политике области».

     3.   Опубликовать   постановление   в   газете   «Новгородские

ведомости»  и  разместить на «Официальном интернет-портале правовой

информации» (www.pravo.gov.ru).

 

 

     Первый заместитель Губернатора

     Новгородской области          В.В. Минина

 

 

 

                                              УТВЕРЖДЕНО

                                       постановлением Правительства

                                       Новгородской области

                                       от 21.07.2016 № 258

 

                             ПОЛОЖЕНИЕ

         о комитете по ценовой и тарифной политике области

 

    (В редакции Постановлений Правительства Новгородской области  

              от 10.04.2017 № 115; от 30.05.2017 № 188)

 

     1. Общие положения

     1.1.  Комитет  по  ценовой  и тарифной политике области (далее

комитет)   является   органом  исполнительной  власти  Новгородской

области,    реализующим   полномочия   в   сфере   государственного

регулирования цен (тарифов).

     1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией

Российской  Федерации,  федеральными  законами,  актами  Президента

Российской  Федерации, Правительства Российской Федерации, актами и

нормативно-методическими     документами     федерального    органа

исполнительной  власти  в  области  регулирования  тарифов, Уставом

Новгородской  области,  областными законами, иными правовыми актами

области, а также настоящим Положением.

     1.3.  Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии

с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования

тарифов,  органами исполнительной власти области, органами местного

самоуправления, общественными объединениями и иными организациями и

принимает в пределах своих полномочий решения самостоятельно.

     1.4. Комитет является юридическим лицом, имеет гербовую печать

со  своим наименованием, другие необходимые печати, штампы и бланки

установленного   образца,   счета,  открываемые  в  соответствии  с

действующим законодательством.

     1.5. Место нахождения комитета: Великий Новгород;

     адрес: Великий Новгород, плобеды-Софийская, д.1.

 

     2. Цели и задачи комитета

     2.1.  Деятельность комитета направлена на достижение следующих

целей:

     2.1.1.     Достижение    баланса    экономических    интересов

производителей  и  потребителей  товаров  и услуг при осуществлении

государственного регулирования цен и тарифов на территории области;

     2.1.2.  Обеспечение  доступности  для  потребителей  товаров и

услуг,   цены   (тарифы)   на   которые  подлежат  государственному

регулированию.

     2.2. Основными задачами комитета являются:

     2.2.1. Государственное регулирование цен (тарифов) на товары и

услуги в соответствии с действующим законодательством;

     2.2.2. Обеспечение обоснованности, объективности, прозрачности

и   гласности   цен   (тарифов)  на  товары  и  услуги,  подлежащих

государственному регулированию;

     2.2.3.   Недопущение   установления  для  отдельных  категорий

потребителей   льготных  цен  (тарифов)  на  электрическую  энергию

(мощность),  тепловую  энергию  (мощность)  и теплоноситель за счет

повышения цен (тарифов) для других потребителей;

     2.2.4.  Создание  экономических стимулов обеспечения повышения

энергетической  эффективности  систем  тепло-  и электроснабжения и

использования     энергосберегающих    технологий    в    процессах

использования  тепловой  энергии (мощности) и электрической энергии

(мощности).

 

     3. Полномочия комитета

     Комитет   на   территории   области   обеспечивает  исполнение

следующих  установленных  федеральным и областным законодательством

полномочий:

     3.1.   Разрабатывает,   готовит   и   вносит  в  Правительство

Новгородской области предложения:

     3.1.1.   Об  утверждении  цен  (тарифов),  торговых  надбавок,

сборов, размеров (ставок) платы на:

     3.1.1.1. Проведение технического осмотра транспортных средств;

     3.1.1.2.  (Исключен - Постановление Правительства Новгородской

области от 10.04.2017 № 115)

     3.1.1.3.  (Исключен - Постановление Правительства Новгородской

области от 30.05.2017 № 188)

     3.1.1.4.   Лекарственные   препараты,  включенные  в  перечень

жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;

     3.1.1.5.    Медицинские   изделия,   включенные   в   перечень

медицинских   изделий,   имплантируемых  в  организм  человека  при

оказании  медицинской  помощи  в  рамках  программы государственных

гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

     3.2.  Разрабатывает, готовит и вносит Губернатору Новгородской

области   предложения   об  утверждении  предельных  (максимальных)

индексов   изменения   размера   вносимой   гражданами   платы   за

коммунальные услуги в муниципальных образованиях области.

     3.3. Выполняет функции государственного заказчика области.

     3.4. Устанавливает:

     3.4.1.  Цены  (тарифы)  на  электрическую  энергию (мощность),

поставляемую   населению   и   приравненным   к   нему   категориям

потребителей,  в  рамках  установленных Федеральной антимонопольной

службой  предельных  (минимальных  и  (или)  максимальных)  уровней

указанных цен (тарифов);

     3.4.2.  Цены  (тарифы)  на  услуги  по  передаче электрической

энергии    по   электрическим   сетям,   принадлежащим   на   праве

собственности  или  ином законном основании территориальным сетевым

организациям,   расположенным   на  территории  области,  в  рамках

установленных   Федеральной   антимонопольной   службой  предельных

(минимальных и (или) максимальных) уровней указанных цен (тарифов);

     3.4.3.  Цены  (тарифы)  или  предельные  (минимальные  и (или)

максимальные)   уровни   цен  (тарифов)  на  электрическую  энергию

(мощность),    произведенную    на    функционирующих   на   основе

использования  возобновляемых  источников энергии квалифицированных

генерирующих  объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в

электрических сетях;

     3.4.4.    Сбытовые    надбавки    гарантирующих    поставщиков

электрической энергии;

     3.4.5.  Плату за технологическое присоединение к электрическим

сетям     территориальных     сетевых     организаций    и    (или)

стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину;

     3.4.6.  Тарифы  на тепловую энергию (мощность), производимую в

режиме  комбинированной  выработки электрической и тепловой энергии

источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью

производства  электрической  энергии  25 мегаватт и более, в рамках

установленных   Федеральной   антимонопольной   службой  предельных

(минимальных и (или) максимальных) уровней указанных тарифов;

     3.4.7.  Тарифы  на  тепловую  энергию (мощность), поставляемую

теплоснабжающими   организациями   потребителям   тепловой  энергии

(мощности),  в  рамках  установленных  Федеральной  антимонопольной

службой  предельных  (минимальных  и  (или)  максимальных)  уровней

указанных  тарифов,  а также тарифы на тепловую энергию (мощность),

поставляемую  теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим

организациям;

     3.4.8.  Тарифы на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими

организациями потребителям тепловой энергии, другим теплоснабжающим

организациям;

     3.4.9.   Тарифы   на  услуги  по  передаче  тепловой  энергии,

теплоносителя;

     3.4.10.  Плату  за  услуги  по  поддержанию резервной тепловой

мощности при отсутствии потребления тепловой энергии;

     3.4.11. Плату за подключение (технологическое присоединение) к

системе теплоснабжения;

     3.4.12.  Тарифы на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими

организациями  потребителям,  другим теплоснабжающим организациям с

использованием    открытых    систем    теплоснабжения    (горячего

водоснабжения);

     3.4.13.   Розничные   цены   на  природный  и  сжиженный  газ,

реализуемый    населению,    а    также    жилищно-эксплуатационным

организациям,  организациям,  управляющим  многоквартирными домами,

жилищно-строительным  кооперативам  и  товариществам  собственников

жилья  для  бытовых  нужд  населения  (кроме  газа  для арендаторов

нежилых   помещений   в   жилых   домах   и   газа   для   заправки

автотранспортных средств);

     3.4.14. По согласованию с газораспределительными организациями

специальные   надбавки   к   тарифам  на  транспортировку  газа  по

газораспределительным  сетям,  предназначенные  для  финансирования

программ  газификации Новгородской области, и осуществляет контроль

за   целевым   использованием   финансовых  средств,  полученных  в

результате введения указанных надбавок;

     3.4.15.   Размер   платы   за   технологическое  присоединение

газоиспользующего  оборудования  к  газораспределительным  сетям  и

(или)   стандартизированные   тарифные   ставки,   определяющие  ее

величину;

     3.4.16.  Предельные  индексы  максимально возможного изменения

установленных тарифов на услуги организаций коммунального комплекса

в среднем по муниципальным образованиям области;

     3.4.17.  Тарифы на услуги организаций коммунального комплекса,

осуществляющих  эксплуатацию объектов, используемых для утилизации,

обезвреживания   и   захоронения   твердых   бытовых   отходов,   в

соответствии   с  предельным  индексом,  установленным  Федеральной

антимонопольной  службой,  в  случае  его  установления,  с  учетом

утвержденных   инвестиционных  программ  организаций  коммунального

комплекса;

     3.4.18. Надбавки к тарифам на услуги организаций коммунального

комплекса  в  соответствии  с  предельным  индексом,  установленным

комитетом для соответствующего муниципального образования;

     3.4.19. Надбавки к ценам (тарифам) для потребителей;

     3.4.20.  Цены  на  топливо  твердое,  печное бытовое, керосин,

реализуемые   гражданам,  управляющим  организациям,  товариществам

собственников   жилья,   жилищным,  жилищно-строительным  или  иным

специализированным  потребительским кооперативам, созданным в целях

удовлетворения потребностей граждан в жилье;

     3.4.21.   Систему   критериев,  используемых  для  определения

доступности   для   потребителей  услуг  организаций  коммунального

комплекса;

     3.4.22. Тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения;

     3.4.23.  Регулируемые  тарифы на перевозки пассажиров и багажа

автомобильным   транспортом   и  городским  наземным  электрическим

транспортом   по   муниципальным   и   межмуниципальным   маршрутам

регулярных перевозок на территории Новгородской области;

     3.4.24.    Тарифы    на    перевозки   пассажиров   и   багажа

железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;

     3.4.25.   Сроки  оплаты  стоимости  и  тарифы на перемещение и

хранение  задержанных  транспортных  средств  на специализированных

стоянках;  (Дополнен  -  Постановление  Правительства  Новгородской

области от 10.04.2017 № 115);

     3.4.26.    Тарифы   на  транспортные  услуги,  оказываемые  на

подъездных   железнодорожных   путях   организациями  промышленного

железнодорожного  транспорта  и  другими  хозяйствующими субъектами

независимо   от   организационно-правовой   формы,  за  исключением

организаций  федерального  железнодорожного транспорта; (Дополнен -

Постановление        Правительства       Новгородской       области

от 30.05.2017 № 188);

     3.4.27.  Тарифы  (сборы)  на  услуги,  оказываемые  субъектами

естественных   монополий   в   транспортных   терминалах,   портах,

аэропортах, включенными в реестр субъектов естественных монополий и

не  вошедшими  в  перечень субъектов естественных монополий в сфере

услуг    в    транспортных    терминалах,    портах,    аэропортах,

государственное  регулирование  которых  осуществляется Федеральной

антимонопольной  службой.  (Дополнен  - Постановление Правительства

Новгородской области от 30.05.2017 № 188).

     3.5. Представляет в Федеральную антимонопольную службу:

     3.5.1.   Информацию   и   необходимые  материалы  по  вопросам

установления,  изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в

соответствии  с  Федеральным  законом от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ

«Об    электроэнергетике»     (далее    Федеральный    закон    «Об

электроэнергетике»), определения и применения нерегулируемых цен на

электрическую  энергию  (мощность)  в  соответствии  с  перечнем  и

условиями представления такой информации, определенными Федеральной

антимонопольной службой;

     3.5.2.   Информацию   и   необходимые  материалы  по  вопросам

установления,   изменения  и  применения  тарифов,  регулируемых  в

соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О

теплоснабжении»  (далее  Федеральный  закон  «О теплоснабжении»), в

случаях,  формате  и в сроки, установленные правилами представления

информации в области государственного регулирования тарифов в сфере

теплоснабжения, утвержденными Федеральной антимонопольной службой;

     3.5.3.    Предложения    для    введения    или    прекращения

государственного  регулирования  в  отношении  конкретного субъекта

естественной монополии;

     3.5.4. Информацию о величине перекрестного субсидирования и ее

поэтапном  сокращении  в  Новгородской  области  в  соответствии  с

Федеральным законом «Об электроэнергетике».

     3.6.  Направляет на согласование в Федеральную антимонопольную

службу  решения комитета об установлении тарифов на электрическую и

тепловую  энергию  выше  максимального  и  (или)  ниже минимального

предельного   уровня,  установленного  Федеральной  антимонопольной

службой для области.

     3.7. Принимает участие в:

     3.7.1.  Формировании сводного прогнозного баланса производства

и   поставок  электрической  энергии  (мощности)  в  рамках  Единой

энергетической  системы  России по субъектам Российской Федерации в

части Новгородской области;

     3.7.2.   Разработке,   рассмотрении,   согласовании   вопросов

социально-экономического    развития    области,    относящихся   к

полномочиям комитета;

     3.7.3.  Согласовании  в  установленном  порядке инвестиционных

программ  территориальных  сетевых  организаций, отнесенных к числу

субъектов,   инвестиционные   программы   которых   утверждаются  и

контролируются  Министерством  энергетики  Российской  Федерации, и

готовит    проекты   заключений   о   согласовании   Правительством

Новгородской области указанных инвестиционных программ.

     3.8. Осуществляет:

     3.8.1.   Региональный   государственный  контроль  (надзор)  в

области   регулируемых   государством   цен  (тарифов)  в  порядке,

установленном Правительством Новгородской области, в том числе:

     3.8.1.1.  В  отношении  установления  и  (или)  применения цен

(тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий;

     3.8.1.2.  За  регулируемыми  государством  ценами (тарифами) в

электроэнергетике  в  части обоснованности величины цен (тарифов) и

правильности    применения    регулируемых    им   цен   (тарифов),

использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые им

цены  (тарифы),  применения территориальными сетевыми организациями

платы  за технологическое присоединение и (или) стандартизированных

тарифных   ставок,   определяющих  величину  этой  платы,  а  также

соблюдения  стандартов  раскрытия  информации субъектами оптового и

розничных рынков;

     3.8.1.3.   В  области  регулирования  цен  (тарифов)  в  сфере

теплоснабжения  в  части  обоснованности  установления, изменения и

применения цен (тарифов);

     3.8.1.4.   В  области  установления  и  (или)  применения  цен

(тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий;

     3.8.1.5.   В  области  регулирования  цен  (тарифов)  в  сфере

теплоснабжения  в  части соблюдения стандартов раскрытия информации

теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями;

     3.8.1.6. В области регулирования тарифов в сфере водоснабжения

и   водоотведения,  в  том  числе  в  части  соблюдения  стандартов

раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения;

     3.8.1.7.   В   области  регулирования  тарифов  и  надбавок  в

коммунальном комплексе;

     3.8.1.8.   В области регулирования тарифов в сфере обращения с

твердыми  коммунальными  отходами,  в  том числе в части соблюдения

стандартов  раскрытия  информации  в  сфере  обращения  с  твердыми

коммунальными  отходами;  (Дополнен  -  Постановление Правительства

Новгородской области от 10.04.2017 № 115);

     3.8.2.   Контроль   в  установленном  порядке  за  реализацией

инвестиционных  программ  субъектов электроэнергетики, утверждаемых

комитетом,  а также участие в установленных случаях в осуществлении

контроля  за  реализацией  инвестиционных  программ территориальных

сетевых  организаций,  отнесенных к числу субъектов, инвестиционные

программы   которых  утверждаются  и  контролируются  Министерством

энергетики Российской Федерации;

     3.8.3.   Контроль   за   выполнением  инвестиционных  программ

организаций,  осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере

теплоснабжения (за исключением таких программ, которые утверждаются

в   соответствии   с   законодательством  Российской  Федерации  об

электроэнергетике),  в том числе за достижением этими организациями

плановых   значений   показателей   надежности   и   энергетической

эффективности   объектов  теплоснабжения  в  результате  реализации

мероприятий таких программ;

     3.8.4.  Региональный  государственный  контроль за применением

цен  на  лекарственные  препараты,  включенные  в перечень жизненно

необходимых   и  важнейших  лекарственных  препаратов,  в  порядке,

установленном Правительством Российской Федерации;

     3.8.5.  Контроль за соблюдением организациями, осуществляющими

регулируемые  виды  деятельности,  в  случае  если цены (тарифы) на

товары  и услуги таких организаций подлежат установлению комитетом,

требований   о  принятии  программ  в  области  энергосбережения  и

повышения   энергетической   эффективности   и  требований  к  этим

программам,  устанавливаемых комитетом применительно к регулируемым

видам деятельности указанных организаций;

     3.8.6.    Контроль    за    выполнением   производственных   и

инвестиционных  программ,  в  том числе за достижением в результате

реализации  мероприятий  производственных и инвестиционных программ

плановых  значений показателей надежности, качества, энергетической

эффективности    объектов    централизованных    систем    горячего

водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

     3.8.7.  Мониторинг розничных цен на бензин и дизельное топливо

на территории области;

     3.8.8. Мониторинг выполнения производственных и инвестиционных

программ  организаций  коммунального  комплекса, а также мониторинг

показателей технико-экономического состояния объектов, используемых

для   утилизации,  обезвреживания  и  захоронения  твердых  бытовых

отходов,   в   том   числе   показателей   физического   износа   и

энергетической эффективности указанных объектов;

     3.8.9.   Мониторинг   уровня  регулируемых  в  соответствии  с

Федеральным законом «Об электроэнергетике» цен (тарифов) и влияющих

на  их  изменение  факторов,  а  также уровня нерегулируемых цен на

электрическую   энергию   (мощность)   в   порядке,   установленном

Правительством Российской Федерации;

     3.8.10.  Согласование  производственных  программ  организаций

коммунального комплекса;

     3.8.11. Согласование стоимости услуг, предоставляемых согласно

гарантированному перечню услуг по погребению, определяемой органами

местного самоуправления области;

     3.8.12.     Согласование     в     случаях,    предусмотренных

законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях,

долгосрочных  параметров  регулирования  тарифов, плановых значений

показателей  надежности,  качества,  энергетической  эффективности,

метода регулирования тарифов;

     3.8.13.  Согласование  в  случаях, предусмотренных Федеральным

законом  от  7  декабря  2011  года    416-ФЗ  «О  водоснабжении и

водоотведении»,   долгосрочных  параметров  регулирования  тарифов,

плановых  значений показателей надежности, качества, энергетической

эффективности,   метода   регулирования   тарифов,   включаемых   в

конкурсную документацию;

     3.8.14.   Согласование  плана  снижения  сбросов  загрязняющих

веществ,  иных  веществ  и  микроорганизмов  в поверхностные водные

объекты,  подземные  водные  объекты  и  на  водосборные  площади в

порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

     3.8.15.   Определение   размера  инвестированного  капитала  в

случаях, предусмотренных действующим законодательством;

     3.8.16.   Заключение   соглашений  об  условиях  осуществления

регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения;

     3.8.17.   Отмену   решений  органов  местного  самоуправления,

принятых   в   соответствии  с  переданными  им  в  соответствии  с

Федеральным   законом   от   7   декабря  2011  года    416-ФЗ  «О

водоснабжении  и  водоотведении»  полномочиями,  если такие решения

противоречат законодательству Российской Федерации;

     3.8.18.   Отмену   в   порядке,  установленном  Правительством

Российской   Федерации,   решений  органа  местного  самоуправления

поселения  или городского округа, принятых во исполнение переданных

ему  в соответствии с областным законом полномочий в соответствии с

Федеральным   законом   «О   теплоснабжении»,   но   противоречащих

законодательству  Российской  Федерации  или принятых с превышением

предоставленной ему компетенции;

     3.8.19.    Определение   плановых   и   фактических   значений

показателей  надежности  и  энергетической  эффективности  объектов

теплоснабжения;

     3.8.20.  Согласование  в  случае,  предусмотренном Федеральным

законом   «О   теплоснабжении»,  значений  долгосрочных  параметров

государственного    регулирования    цен    (тарифов)    в    сфере

теплоснабжения, включаемых в конкурсную документацию;

     3.8.21.    Согласование   значений   долгосрочных   параметров

государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения

(долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера),

а  также  предварительное  согласование  их  изменений  в  случаях,

предусмотренных    законодательством    Российской    Федерации   о

концессионных соглашениях;

     3.8.22. Согласование в установленном Правительством Российской

Федерации  порядке  решения  организатора конкурса или концедента о

выборе  метода  регулирования  тарифов  в  сфере  теплоснабжения  в

соответствии    с    законодательством   Российской   Федерации   о

концессионных соглашениях и Федеральным законом «О теплоснабжении»;

     3.8.23.  Представление  по  запросу  организатора конкурса или

концедента  в  порядке, установленном нормативными правовыми актами

Российской  Федерации  в  сфере теплоснабжения, информации о ценах,

величинах,   значениях   и   параметрах,  включаемых  в  конкурсную

документацию;

     3.8.24.      Согласование     в     случаях,     установленных

законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях,

установления,  изменения и корректировки регулируемых цен (тарифов)

на  производимые  и реализуемые концессионером товары и оказываемые

услуги   до  конца  срока  действия  концессионного  соглашения  по

правилам,   действующим   на  момент  соответственно  установления,

изменения   и   корректировки   цен   (тарифов)  и  предусмотренным

федеральными   законами,   иными   нормативными   правовыми  актами

Российской   Федерации,   областными   законами,   а   также  иными

нормативными правовыми актами Новгородской области;

     3.8.25.  Согласование  в  случаях,  установленных  Федеральным

законом «О теплоснабжении», установления, изменения и корректировки

регулируемых   цен   (тарифов)   на   производимые   и  реализуемые


Информация по документу
Читайте также