Расширенный поиск
Областной закон Новгородской области от 19.11.2003 № 209-озРоссийская Федерация НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН Утратил силу - Областной закон Новгородской области от 16.05.2007 г. N 98-оз О социальном партнерстве (В редакции Областных законов Новгородской области от 02.03.2004 г. N 257-оз; от 05.05.2006 г. N 665-оз) Принят областной Думой 29 октября 2003 года Настоящий областной закон направлен на формирование системы социального партнерства в Новгородской области, ведение социального диалога между сторонами социального партнерства: работодателями, работниками, их представителями с участием органов исполнительной власти области, местного самоуправления в сфере регулирования социально-трудовых и непосредственно связанных с ними отношений, создания эффективных механизмов обеспечения социальной стабильности и развития экономики в Новгородской области. Статья 1. Правовая основа социального партнерства Правовую основу социального партнерства составляют: Конституция Российской Федерации; Трудовой кодекс Российской Федерации; федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации; общепризнанные принципы и нормы международного права в сфере социального партнерства; правовые акты, заключенные на договорной основе участниками социального партнерства (генеральные, региональные, отраслевые, тарифные, территориальные соглашения и коллективные договоры). Статья 2. Цели и задачи социального партнерства Целями и задачами социального партнерства на территории области являются: обеспечение договорного регулирования трудовых отношений, условий труда, занятости и социальных гарантий в области; согласование социально-экономических интересов работников, работодателей, населения области; содействие мирному урегулированию трудовых споров и социальных конфликтов; укрепление экономики области, достижение стабильной деятельности организаций и повышение объемов производства; формирование рыночных отношений; развитие трудовой и предпринимательской активности населения области, предоставление работникам, их представителям возможности участия в управлении организаций; проведение активной политики занятости; обеспечение мотивации производительного труда; обеспечение охраны труда и здоровья работников на производстве, укрепление здоровья взрослого населения и детей, экологической безопасности населения; сокращение разрыва между стоимостью жизни и доходами населения; совершенствование организации и функционирования социального партнерства в области; развитие объединений работодателей, профсоюзов и усиление их роли как социальных партнеров в решении социально-экономических проблем области. Статья 3. Полномочия на участие в социальном партнерстве Для участия в регулировании социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений работодатели и работники свободно, по своему выбору, создают соответствующие организации: некоммерческие организации в форме объединения работодателей по территориальному, отраслевому, межотраслевому, территориально-отраслевому признакам, а также иные организации, их представительные органы, - в соответствии с федеральным законодательством; (В редакции Областного закона Новгородской области от 02.03.2004 г. N 257-оз) отраслевые и территориальные организации, объединения профсоюзов (далее - профсоюзы) в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года № 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности". В осуществлении социального партнерства участвуют: на уровне области - областные объединения работодателей, профсоюзов, Администрация области, комитеты, управления области; в отраслях - областные отраслевые объединения работодателей, профсоюзов, комитеты, отделы, управления области; в муниципальных образованиях - территориальные, территориально-отраслевые объединения работодателей, территориальные объединения (территориальные организации профсоюзов), органы местного самоуправления; в организациях - работодатели, работники, их представители при заключении коллективных договоров. Стороны и участники социального партнерства свободны в избрании форм социального партнерства и уровней их осуществления. Полномочия представителей сторон и участников социального партнерства на ведение коллективных переговоров и подготовки проекта соглашения подтверждаются постановлением (решением) руководящих органов объединений, организаций работодателей, профсоюзов, органов исполнительной власти области или местного самоуправления. Статья 4. Механизм социального партнерства Механизм социального партнерства включает в себя: формирование по решению сторон социального партнерства на равноправной основе органов социального партнерства: трехсторонних и двухсторонних комиссий из представителей сторон, наделенных необходимыми полномочиями для обеспечения регулирования социально-трудовых отношений, ведения коллективных переговоров и подготовки проектов коллективного договора, соглашений, их заключения, а также для организации контроля за выполнением коллективного договора и соглашений на всех уровнях социального партнерства; развитие системы правовых актов, заключенных на договорной основе участниками социального партнерства (коллективные договоры, соглашения); проведение взаимных консультаций по вопросам, затрагивающим интересы сторон социального партнерства (порядок, сроки и условия проведения таких консультаций определяются сторонами либо коллективным договором, соглашением); получение взаимной информации сторонами коллективных переговоров, необходимой для заключения коллективного договора, соглашения; применение и развитие примирительных процедур, посредничества, арбитража при разрешении коллективных споров, конфликтов в сфере труда и социальных отношений; создание нормативной правовой базы для развития социального партнерства и урегулирования процедур переговоров. Статья 5. Критерии эффективности социального партнерства Критериями эффективности социального партнерства являются: реальное повышение благосостояния и жизненного уровня населения области; обеспечение занятости трудоспособного населения области; улучшение организации производства и условий труда; снижение остроты социальных конфликтов и разрешение их путем сочетания государственного регулирования с методами, характерными для институтов гражданского общества; соблюдение законодательства, регулирующего социально-трудовые отношения. Статья 6. Распространение информации Стороны социального партнерства, соответствующие органы по труду имеют право на распространение информации по социально-трудовым вопросам, о ходе реализации соглашений и коллективных договоров и другим вопросам через средства массовой информации. Статья 7. Виды правовых актов социального партнерства в области В сфере социального партнерства на территории области заключаются: на уровне области региональное трехстороннее соглашение (областное), устанавливающее общие принципы регулирования социально-трудовых отношений, минимальные социальные гарантии для населения области, принципы взаимоотношений участников соглашений; в отрасли - отраслевое (межотраслевое) соглашение, определяющее общие условия оплаты труда, трудовые гарантии и льготы работникам отрасли (отраслей), а также социальные гарантии и льготы для работников отрасли (отраслей); на территории муниципального образования - территориальное соглашение, устанавливающее общие условия труда, трудовые гарантии и льготы, связанные с территориальными особенностями города, района, иного административно-территориального образования; в организациях - коллективный договор. Вышеуказанные правовые акты заключаются в порядке, предусмотренном Трудовым кодексом Российской Федерации и Законом Российской Федерации от 11 марта 1992 года № 2490-1 "О коллективных договорах и соглашениях". В рамках социального партнерства его участниками могут заключаться иные правовые акты на любом уровне социального партнерства по отдельным направлениям регулирования социально-трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в соответствии с трудовым законодательством. Статья 8. Финансовое обеспечение соглашений социального партнерства Заключение и изменение соглашений, требующих бюджетного финансирования, осуществляются сторонами до внесения на утверждение проектов соответствующих бюджетов в областную Думу и представительные органы местного самоуправления. Соглашения, предусматривающие полное или частичное финансирование из бюджетов всех уровней, заключаются при обязательном участии представителей соответствующих органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, являющихся стороной соглашения. Финансовое обеспечение мероприятий и программ, предусмотренных в соглашениях, осуществляется за счет бюджетных средств, внебюджетных источников и иных источников, не запрещенных законодательством. Статья 9. Областная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений Постоянно действующим органом социального партнерства в Новгородской области является областная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений, которая образуется областными объединениями работодателей, профсоюзов и Администрацией Новгородской области (далее - областная трехсторонняя комиссия). Состав областной трехсторонней комиссии формируется из представителей сторон, наделенных необходимыми полномочиями на основе соблюдения принципов равноправия сторон социального партнерства. Статья 10. Задачи областной трехсторонней комиссии Задачами областной трехсторонней комиссии являются: обеспечение регулирования социально-трудовых отношений, выработка общих принципов согласованного проведения социально-экономической политики; развитие системы социального партнерства в области; содействие урегулированию коллективных трудовых споров (конфликтов); ведение коллективных переговоров, подготовка и заключение регионального соглашения, осуществление контроля за его выполнением; оказание содействия соответствующим комиссиям при заключении областных отраслевых соглашений; обсуждение проектов областных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам социально-экономической политики, регулирования трудовых отношений, принятия и исполнения консолидированного бюджета области. Статья 11. Права областной трехсторонней комиссии Областная трехсторонняя комиссия для выполнения возложенных на нее задач: координирует совместные действия сторон социального партнерства по вопросам экономического и социального развития, разработки и реализации областного трехстороннего соглашения, урегулирования отраслевых разногласий, возникающих при его заключении, и областных отраслевых соглашений; взаимодействует с отраслевыми, территориальными трехсторонними и двухсторонними комиссиями по регулированию социально трудовых отношений; принимает решения по вопросам, входящим в ее компетенцию и обязательным для исполнения сторон социального партнерства (работодателей, профсоюзов, органов исполнительной власти области); осуществляет контроль за выполнением регионального соглашения сторонами социального партнерства; вносит предложения о привлечении в установленном порядке к ответственности должностных лиц, не обеспечивших выполнение мероприятий по реализации областного соглашения и решений комиссии; привлекает к работе по урегулированию коллективных трудовых споров руководителей и специалистов органов исполнительной власти области, ассоциаций и других объединений, организаций работодателей, профсоюзов, а так же независимых экспертов; получает информацию о социально-экономическом положении в отраслях, городах и районах области, необходимую для рассмотрения вопросов о ходе выполнения соглашений, коллективных договоров; получает в установленном порядке нормативные правовые акты, принимаемые в области, а также другие материалы по вопросам социально-трудовых отношений, от органов исполнительной власти области, объединений работодателей, профсоюзов; вносит соответствующие предложения в Администрацию области для рассмотрения вопросов с участием представителей сторон социального партнерства. Статья 12. Организация деятельности областной трехсторонней комиссии Областная трехсторонняя комиссия осуществляет свою деятельность по мере необходимости оперативного решения возникающих неотложных вопросов. Для организации работы областной трехсторонней комиссии по совместному решению сторон регионального соглашения утверждается регламент работы комиссии и назначаются координаторы от сторон комиссии. Организационно-техническое обеспечение деятельности областной трехсторонней комиссии осуществляется Администрацией области. Решения, принятые областной трехсторонней комиссией в соответствии с задачами ее работы по взаимному согласию сторон, публикуются в газете "Новгородские ведомости". Статья 13. Отраслевые комиссии Для ведения переговоров, подготовки проектов и заключения отраслевых (межотраслевых) соглашений на уровне отраслей в области, муниципальных образованиях могут образовываться двухсторонние и трехсторонние отраслевые комиссии. (В редакции Областного закона Новгородской области от 05.05.2006 г. N 665-оз) Отраслевые комиссии могут являться постоянно действующими органами социального партнерства. В состав отраслевых комиссий входит равное количество представителей соответствующих объединений работодателей и профсоюзов. При заключении трехсторонних отраслевых соглашений в состав комиссии входят представители органов исполнительной власти, органов местного самоуправления. Статья 14. Задачи областных отраслевых комиссий Задачами областных отраслевых комиссий являются: взаимодействие и сотрудничество сторон социального партнерства на отраслевом уровне в целях решения проблем социально-экономического развития отраслей; условия и оплата труда, социальные гарантии работников отрасли (профессиональных групп); регулирование социально-трудовых отношений в организациях отрасли; подготовка, обсуждение и заключение региональных отраслевых (межотраслевых) соглашений, контроль за их выполнением и выполнением отраслевых соглашений федерального уровня; внесение предложений о привлечении должностных лиц к соответствующей ответственности за невыполнение этих соглашений. Указанные комиссии могут работать на постоянной основе. Положение об организации их деятельности утверждается сторонами соглашения. Статья 15. Территориальные трехсторонние комиссии На территории муниципального образования могут образовываться трехсторонние комиссии по регулированию социально-трудовых отношений из представителей сторон социального партнерства с участием органов местного самоуправления для: (В редакции Областного закона Новгородской области от 05.05.2006 г. N 665-оз) ведения коллективных переговоров, подготовки и заключения территориального соглашения; рассмотрения по инициативе сторон вопросов, возникших в ходе выполнения территориального соглашения; согласования социально-экономических интересов территориальных объединений работодателей, профсоюзов, органов местного самоуправления при выработке общих принципов регулирования социально-трудовых отношений на уровне района (города, других административно-территориальных образований); содействия договорному регулированию социально-трудовых отношений на уровне района (города, иного административно-территориального образования); решения иных вопросов социально-трудовых отношений, определяемых сторонами территориального трехстороннего соглашения. Территориальная трехсторонняя комиссия формируется из представителей сторон, наделенных необходимыми полномочиями и, как правило, является постоянно действующим органом социального партнерства. Деятельность территориальной трехсторонней комиссии осуществляется на основании положения, утверждаемого представительными органами местного самоуправления. Статья 16. Территориальные отраслевые комиссии Территориальные отраслевые комиссии могут образовываться на уровне муниципальных образований для взаимодействия и сотрудничества сторон социального партнерства на отраслевом уровне в целях решения социально-трудовых и экономических проблем, связанных с территориально-отраслевыми особенностями районов, городов, других административно-территориальных образований, подготовки проектов, обсуждения и заключения территориальных отраслевых соглашений, осуществления контроля за их выполнением. (В редакции Областного закона Новгородской области от 05.05.2006 г. N 665-оз) Они могут формироваться органами местного самоуправления, территориальными отраслевыми объединениями работодателей, территориальными объединениями (территориальными организациями) профсоюзов и действовать на постоянной основе в соответствии с положением, утвержденным представительным органом местного самоуправления. Статья 17. Ведение коллективных переговоров в организациях В организациях для ведения коллективных переговоров и заключения коллективных договоров формируется комиссия на равноправной основе из представителей назначаемых работодателем организации и представителей работников, избираемых профсоюзом, общим собранием работников (при отсутствии полномочий у профсоюза) в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации. По решению сторон коллективного договора комиссия может являться постоянно действующей в соответствии с положением, утвержденным в организации. Статья 18. Регистрация коллективных договоров и соглашений Коллективные договоры и соглашения, заключенные между сторонами социального партнерства, в течение семи дней со дня подписания направляются представителем работодателя (работодателей) на уведомительную регистрацию. Уведомительную регистрацию коллективных договоров, территориальных и территориально-отраслевых соглашений, заключенных на уровне муниципальных образований, в соответствии с областным законом от 02.03.2004 № 252-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области труда" осуществляют органы местного самоуправления муниципальных районов и городского округа Новгородской области в установленном ими порядке. Отраслевые (межотраслевые) соглашения, заключенные на областном уровне, проходят уведомительную регистрацию в Администрации области или уполномоченном ею органе исполнительной власти области в порядке, установленном Администрацией области. (В редакции Областного закона Новгородской области от 05.05.2006 г. N 665-оз) Статья 19. Действие правовых актов социального партнерства Соглашения и коллективные договоры вступают в силу со дня их подписания сторонами либо со дня установленного коллективным договором, соглашением и не зависят от факта их уведомительной регистрации. Условия коллективного договора, соглашения, ухудшающие положение работников, недействительны и не подлежат применению. По решению сторон соглашение может быть опубликовано в средствах массовой информации. Работодатели и профсоюзы вправе присоединиться к уже принятому соглашению, уведомив об этом письменно соответствующий орган по труду на территории области, который осуществляет уведомительную регистрацию соглашения. Статья 20. Контроль за выполнением коллективного договора, соглашения Контроль за выполнением коллективного договора, территориального или территориально-отраслевого соглашения осуществляется сторонами социального партнерства, их представителями, органами местного самоуправления муниципальных районов и городского округа Новгородской области в установленном ими порядке. Контроль за выполнением отраслевого (межотраслевого) соглашения, заключенного на областном уровне, осуществляется сторонами социального партнерства, их представителями, Администрацией области или уполномоченным ею органом исполнительной власти области в порядке, установленном Администрацией области. (В редакции Областного закона Новгородской области от 05.05.2006 г. N 665-оз) Статья 21. Рассмотрение разногласий Участники коллективных переговоров соблюдают принцип приоритетности примирительных процедур перед другими способами разрешения конфликтов, равного представительства и прав сторон в создаваемых органах, и используют все возможности для урегулирования разногласий, возникающих в ходе переговоров при заключении коллективных договоров, соглашений. Возникающие в ходе переговоров разногласия оформляются протоколами, подписанными сторонами. В течение трех рабочих дней после составления протокола разногласий стороны проводят консультации и формируют из своего состава на равноправной основе согласительную комиссию. Ни одна из сторон переговоров не вправе уклоняться от создания согласительной комиссии и участия в ее работе. Разногласия рассматриваются согласительной комиссией в срок до пяти рабочих дней с момента ее создания. Решение комиссии принимается соглашением сторон и оформляется протоколом, имеет для сторон обязательную силу и исполняется в сроки и порядке, установленными комиссией. Коллективные трудовые споры по вопросам заключения, изменения, выполнения коллективных договоров, соглашений разрешаются в соответствии с федеральным законодательством. Статья 22. Ответственность сторон социального партнерства Уклонение от участия в переговорах по заключению, изменению и дополнению коллективных договоров и соглашений, невыполнение обязательств коллективных договоров и соглашений, непредставление сторонами друг другу информации, необходимой для коллективных переговоров и осуществления контроля за соблюдением коллективных договоров и соглашений, влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством. Статья 23. Признание утратившим силу областного закона Признать утратившим силу областной закон от 09.02.98 № 8-ОЗ "О социальном партнерстве" (газета "Новгородские ведомости" от 17.02.98). Статья 24. Вступление настоящего областного закона в силу Настоящий областной закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования. Губернатор области М.М.Прусак № 209-ОЗ 19 ноября 2003 года Великий Новгород Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|