Расширенный поиск
Областной закон Новгородской области от 09.02.1998 № 8-озРоссийская Федерация НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН Утратил силу - Областной закон Новгородской области от 19.11.2003 г. N 209-оз О социальном партнерстве Принят областной Думой 27 января 1998 года Настоящий закон устанавливает правовые и организационные основы функционирования и развития социального партнерства в Новгородской области. Статья 1. Социальное партнерство в области - это основанная на сотрудничестве система взаимодействия органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, профсоюзов, организаций работодателей, предпринимателей (в случаях, предусмотренных действующим законодательством работодателей, работников) в регулировании социально-экономических и трудовых отношений, разрешении трудовых и социальных конфликтов, обеспечении приемлемых для населения области уровня материального благосостояния и свободного развития личности в условиях экономической устойчивости и равных возможностей. Статья 2. Полномочиями на участие в социальном партнерстве обладают: Администрация области, комитеты, отделы, управления области, органы местного самоуправления; профсоюзы, их объединения, имеющие в своих уставах полномочия представительства и защиты социально-трудовых прав и интересов трудящихся; организации предпринимателей, работодателей, их объединения, зарегистрированные в установленном порядке и обладающие соответствующими полномочиями по представительству интересов предпринимателей, работодателей; работодатели и работники при заключении коллективных договоров. Для представительства и защиты своих экономических, профессиональных интересов и участия в социальном партнерстве предприниматели и трудящиеся вправе создавать по своему выбору организации и объединения и осуществлять свободно профсоюзную деятельность. Статья 3. Целями и задачами социального партнерства на территории области являются: установление общих согласованных принципов проведения социально-экономической политики в области; регулирование условий труда, занятости и социальных гарантий; обеспечение договорного регулирования трудовых отношений в области; согласование социально-экономических интересов работников, предпринимателей, населения области; содействие мирному урегулированию трудовых споров и социальных конфликтов; укрепление экономики области, достижение стабильной работы организаций и повышения объемов производства; формирование рыночных отношений; развитие трудовой и предпринимательской активности населения области; проведение активной политики занятости; обеспечение мотивации производительного труда; обеспечение охраны труда и здоровья работников на производстве, укрепление здоровья взрослого населения и детей, экологической безопасности населения; сокращение разрыва между стоимостью жизни и доходами населения; совершенствование организации и функционирования социального партнерства в области; развитие объединений работодателей, профсоюзов и усиление их роли как социальных партнеров в решении социально-экономических проблем области. Статья 4. Правовыми основами социального партнерства являются: общепризнанные принципы и нормы международного права в сфере социального партнерства; федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации; областные нормативные правовые акты; правовые акты, заключенные на договорной основе участниками социального партнерства (генеральные, региональные, отраслевые, тарифные, территориальные соглашения и коллективные договоры). Статья 5. Социальное партнерство в области строится на принципах: постоянного сотрудничества, ведения социального диалога и переговорного процесса, регулярности консультаций между социальными партнерами на всех уровнях социального партнерства в области; уважения и учета интересов участников социального партнерства; регулирования трудовых отношений, вопросов социального обеспечения и жизненного уровня населения посредством постоянного сотрудничества социальных партнеров; добровольности ведения переговоров и добровольности принятия на себя обязательств; разумности требований при ведении переговоров; полномочности представителей участников социального партнерства; равноправного представительства всех участников социального партнерства на равной основе в любом переговорном процессе и органах, ведущих консультации; соблюдения социальными партнерами норм законодательства; приоритета общепризнанных принципов и норм международного права перед федеральным и областным законодательством; соблюдения правовых актов, заключенных на договорной основе участниками социального партнерства; рассмотрения предусмотренных соглашениями и договорами между участниками социального партнерства условий в качестве минимальных социальных гарантий; приоритета переговорных методов и примирительных процедур в разрешении конфликтов. Статья 6. Механизм социального партнерства включает в себя: формирование трехсторонних и двухсторонних органов представительства (совместные комиссии и комитеты и другое); развитие системы правовых актов, заключенных на договорной основе участниками социального партнерства (трехсторонние, двухсторонние соглашения); применение и развитие примирительных процедур, посредничества, арбитража при разрешении коллективных споров в сфере труда и социальных отношений; создание нормативной базы для развития социального партнерства и урегулирования процедуры переговоров. Статья 7. Социальное партнерство осуществляется: на уровне области - Администрацией области, областными объединениями предпринимателей, работодателей, профсоюзов; в отраслях - комитетами, отделами, управлениями области, отраслевыми областными объединениями предпринимателей, работодателей, профсоюзов; в городах, районах и иных административно-территориальных образованиях - органами местного самоуправления, территориальными объединениями и организациями предпринимателей, работодателей, профсоюзов; в организациях - работодателями и представителями работников. Статья 8. В сфере социального партнерства заключаются: на уровне области - региональное соглашение (областное трехстороннее соглашение), устанавливающее общие принципы и основы регулирования социально-трудовых отношений, минимальные стандарты и социальные гарантии для населения области, принципы взаимоотношений участников соглашений; в отрасли - отраслевое (тарифное) и профессиональное (тарифное) соглашение, устанавливающее нормы оплаты и другие условия труда, а также социальные гарантии и льготы для работников отрасли либо определенной профессии; на территории города, района, иного административно - территориального образования - территориальное соглашение (городское, районное и другие), устанавливающее условия труда, а также социальные гарантии и льготы, связанные с территориальными особенностями города, района, иного административно - территориального образования; в организациях - коллективный договор. Вышеуказанные соглашения и договоры заключаются в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях". В рамках социального партнерства его участниками могут заключаться иные договоры в соответствии с законодательством. Статья 9. Администрацией области при формировании проекта областного бюджета учитываются расходы на мероприятия и программы, предусмотренные в региональном соглашении. Иные соглашения, предусматривающие полное или частичное бюджетное финансирование, заключаются при обязательном участии полномочных представителей Администрации области, органов местного самоуправления. Финансовое обеспечение мероприятий и программ, предусмотренных в соглашениях, осуществляется за счет бюджетных средств, внебюджетных источников и иных источников, не запрещенных законодательством. Статья 10. Для обеспечения регулирования социально-экономических и трудовых отношений, ведения переговоров, консультаций и подготовки проектов соглашений, договоров участники социального партнерства образуют комиссии из наделенных необходимыми полномочиями представителей. Состав комиссии, сроки, место проведения и повестка дня определяются соглашением участников социального партнерства. Сторонам, участвующим в переговорах, консультациях предоставляется полная свобода выбора и обсуждения рассматриваемых вопросов. Представителям сторон, ведущих переговоры, участниками социального партнерства предоставляется в установленном порядке информация, необходимая для ведения переговоров. На областном уровне для решения вышеуказанных вопросов создается постоянно действующая областная комиссия, в которую входят представители Администрации области, областного объединения профсоюзов, представители областных объединений работодателей. Положение о ней и регламент ее работы после принятия сторонами утверждаются Губернатором области. Статья 11. Сроки действия соглашений определяются сторонами соглашений в соответствии с законодательством. Изменение и дополнение соглашений производится по взаимному согласию сторон в порядке, определенном в соглашении, а если он не определен, то в порядке, установленном законодательством. Соглашение, заключенное в порядке, установленном законодательством, приобретает характер правового акта и распространяется на работников, работодателей, предпринимателей, органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления, которые уполномочили участников соглашения разработать и заключить его от их имени. В тех случаях, когда на работников одновременно распространяется действие различных соглашений, действуют наиболее благоприятные для работников условия соглашения. Статья 12. Коллективные трудовые споры по вопросам социально-трудовых отношений разрешаются в соответствии с действующим законодательством. Для урегулирования разногласий и споров в процессе коллективных переговоров, предупреждения социальных конфликтов, участники социального партнерства добровольно создают и используют механизмы примирительных процедур: совместные комиссии по ведению переговоров, примирительные комиссии, трудовой арбитраж, привлечение посредников и государственной службы по урегулированию коллективных трудовых споров. Участники коллективных переговоров соблюдают принципы приоритетности примирительных процедур перед другими способами разрешения конфликтов, равного представительства и прав сторон в создаваемых органах. Статья 13. Критериями эффективности социального партнерства являются: реальное повышение благосостояния и жизненного уровня трудящихся на основе увеличения объемов производства; уровень занятости трудоспособного населения области; улучшение организации производства и условий труда; снижение остроты социальных конфликтов и разрешение их путем сочетания государственного регулирования со средствами, характерными для представительных объединений, как институтов гражданского соблюдение законодательства, регулирующего социально-трудовые отношения. Статья 14. Уклонение от участия в переговорах по заключению, изменению и дополнению соглашения, невыполнение обязательств соглашения, непредставление сторонами друг другу информации, необходимой для коллективных переговоров и осуществления контроля за соблюдением соглашения, влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством. Статья 15. Настоящий областной закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор области М.М.Прусак № 8-ОЗ 9 февраля 1998 года г. Новгород Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|