Расширенный поиск
Областной закон Новгородской области от 08.12.2006 № 22-озРоссийская Федерация НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН Утратил силу - Областной закон Новгородской области от 02.07.2007 г. N 122-оз О внесении изменений в областной закон "О выборах депутатов Новгородской областной Думы" Принят областной Думой 22 ноября 2006 года Статья 1 Внести в областной закон от 19.01.2006 № 611-ОЗ "О выборах депутатов Новгородской областной Думы" (газета "Новгородские ведомости" от 25.01.2006, 16.05.2006) следующие изменения: 1) статью 2 дополнить частью 4-1 следующего содержания: "4-1. Не имеет права быть избранным депутатом областной Думы гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства."; 2) в статье 6: а) в части 2 слово "разрабатывает" заменить словом "определяет"; б) пункт 1 части 3 изложить в следующей редакции: "1) номер каждого одномандатного избирательного округа и его границы;"; в) в части 6: в пункте 2 слова "избирательного округа" заменить словами "одномандатного избирательного округа"; в пункте 3 слова "избирательный округ" в соответствующем падеже заменить словами "одномандатный избирательный округ" в соответствующем падеже; г) часть 7 после слова "учитываются" дополнить словами "административно-территориальное устройство (деление) Новгородской области,"; 3) в частях 2 и 6 статьи 8 слово "окружной" заменить словом "территориальной"; 4) в статье 9: а) часть 1 дополнить абзацем следующего содержания: "При выявлении территориальной избирательной комиссией факта включения гражданина Российской Федерации в списки избирателей на разных избирательных участках указанная комиссия до передачи списков избирателей в участковые избирательные комиссии проводит работу по устранению ошибки или неточности в списках избирателей."; б) в части 4 слова ", избирательного округа" исключить; в) в части 5: слово "окружную" заменить словом "территориальную"; дополнить предложением следующего содержания: "Участковая избирательная комиссия в графе "Особые отметки" списка избирателей делает отметку: "Включен в список избирателей на избирательном участке №" с указанием номера избирательного участка."; г) части 6 и 7 изложить в следующей редакции: "6. Списки избирателей составляются соответствующими избирательными комиссиями отдельно по каждому избирательному участку по форме, установленной избирательной комиссией области. При составлении списка избирателей используется ГАС "Выборы". 7. Списки избирателей составляются территориальной избирательной комиссией на основании сведений об избирателях, представляемых главой местной администрации муниципального района, городского округа, командиром воинской части, а также руководителем учреждения, в котором избиратели временно пребывают. По избирательному участку, образованному на территории воинской части, список избирателей - военнослужащих, находящихся в воинской части, членов их семей и других избирателей, если они проживают на территории расположения воинской части либо зарегистрированы в установленном порядке при воинской части по месту их службы, составляется участковой избирательной комиссией на основании сведений об избирателях, представляемых командиром воинской части. Список избирателей по избирательному участку, образованному в местах временного пребывания избирателей (больницах, санаториях, домах отдыха, местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых и других местах временного пребывания), составляется соответствующей участковой избирательной комиссией не позднее дня, предшествующего дню голосования, на основании сведений об избирателях, представляемых руководителем учреждения, в котором избиратель временно пребывает."; д) в частях 9 и 10 слово "окружная" в соответствующем падеже заменить словом "территориальная" в соответствующем падеже; 5) в части 1 статьи 10 слова "не позднее чем" исключить; 6) часть 1 статьи 11 изложить в следующей редакции: "1. Подготовку и проведение выборов депутатов областной Думы, обеспечение реализации и защиты избирательных прав граждан осуществляют следующие избирательные комиссии: избирательная комиссия области; окружные избирательные комиссии; территориальные избирательные комиссии; участковые избирательные комиссии."; 7) статью 12 изложить в следующей редакции: "Статья 12. Порядок формирования избирательной комиссии области Порядок формирования избирательной комиссии области определяется Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и областным законом от 19.10.2006 № 737-ОЗ "Об избирательной комиссии Новгородской области и территориальных избирательных комиссиях Новгородской области" (далее - областной закон "Об избирательной комиссии Новгородской области и территориальных избирательных комиссиях Новгородской области")."; 8) в статье 13: а) пункт 11 изложить в следующей редакции: "11) формирует окружные избирательные комиссии и назначает их председателей;"; б) пункт 12 изложить в следующей редакции: "12) устанавливает формы избирательных бюллетеней, списка избирателей, открепительного удостоверения и других избирательных документов, печатей избирательных комиссий, устанавливает их общее число;"; в) пункт 26 признать утратившим силу; 9) часть 2 статьи 14 изложить в следующей редакции: "2. Окружные избирательные комиссии формируются избирательной комиссией области не позднее чем за 80 дней до дня голосования в количестве 8 - 14 членов избирательной комиссии с правом решающего голоса."; 10) в части 1 статьи 15: а) пункты 8 и 9 перед словом "участковых" дополнить словами "территориальных и"; б) пункты 13 и 14 признать утратившими силу; в) пункт 15 изложить в следующей редакции: "15) обеспечивает передачу избирательных бюллетеней в территориальные избирательные комиссии, доставку в нижестоящие избирательные комиссии открепительных удостоверений, других избирательных документов;"; 11) дополнить статьями 15-1 и 15-2 следующего содержания: "Статья 15-1. Порядок формирования территориальных избирательных комиссий Территориальные избирательные комиссии формируются в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и областным законом "Об избирательной комиссии Новгородской области и территориальных избирательных комиссиях Новгородской области". Статья 15-2. Полномочия территориальной избирательной комиссии Территориальная избирательная комиссия: 1) осуществляет контроль за подготовкой и проведением выборов депутатов областной Думы на соответствующей территории, соблюдением избирательных прав граждан, а также информирует избирателей о месте нахождения и номере телефона территориальной избирательной комиссии; 2) формирует участковые избирательные комиссии, определяет их количественный состав и назначает их председателей; 3) заслушивает сообщения органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов депутатов областной Думы; 4) составляет списки избирателей на соответствующей территории отдельно по каждому избирательному участку, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 9 настоящего областного закона; 5) передает по акту участковым избирательным комиссиям списки избирателей не позднее чем за 20 дней до дня голосования; 6) распределяет средства, выделенные ей на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, в том числе распределяет часть этих средств между участковыми избирательными комиссиями, и контролирует их целевое использование; 7) обеспечивает совместно с окружной избирательной комиссией на соответствующей территории для всех кандидатов, избирательных объединений соблюдение установленных федеральными законами, настоящим областным законом условий предвыборной деятельности; 8) осуществляет контроль за соблюдением участниками избирательного процесса порядка и правил проведения предвыборной агитации; 9) обеспечивает на соответствующей территории использование ГАС "Выборы" в соответствии с порядком, установленным избирательной комиссией области; 10) обеспечивает передачу избирательных бюллетеней и других избирательных документов в участковые избирательные комиссии; 11) выдает избирателям открепительные удостоверения; 12) оказывает организационно-техническую помощь участковым избирательным комиссиям в проведении голосования на избирательных участках; 13) контролирует соблюдение на соответствующей территории единого порядка подсчета голосов, установления итогов голосования; 14) устанавливает итоги голосования на соответствующей территории, сообщает их представителям средств массовой информации и передает протоколы об итогах голосования в окружную избирательную комиссию; 15) обеспечивает хранение и передачу в вышестоящую избирательную комиссию или в архив документов, связанных с подготовкой и проведением выборов, в соответствии с утвержденным избирательной комиссией области порядком, уничтожает избирательные документы по истечении сроков хранения; 16) обеспечивает соблюдение нормативов технологического оборудования; 17) координирует на соответствующей территории работу участковых избирательных комиссий, рассматривает в пределах своих полномочий жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) этих избирательных комиссий, принимает по жалобам (заявлениям) мотивированные решения; 18) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, настоящим областным законом, другими областными законами. "; 12) по тексту статьи 16 слово "окружная" в соответствующем падеже заменить словом "территориальная" в соответствующем падеже; 13) в части 1 статьи 17: а) в пункте 2: слово "окружной" заменить словом "территориальной"; дополнить словами ", а в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 9, составляет список избирателей;"; б) в пункте 8 слова "окружную избирательную комиссию" заменить словами "территориальную избирательную комиссию или окружную избирательную комиссию, в случае, предусмотренном частью 301 статьи 58 настоящего областного закона"; в) пункт 11 после слов "передачу в" дополнить словами "территориальную или"; 14) в статье 18: а) пункт 1 части 1 дополнить словами ", а также граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства"; б) часть 2 после слова "участковых" дополнить словом ", территориальных"; в) пункт 1 части 8 дополнить словами ", приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства"; г) части 11, 13 и 14 признать утратившими силу; д) часть 12 перед словом "участковой" дополнить словами "территориальной избирательной комиссии,"; е) абзацы первый и второй части 23 после слов "избирательной комиссии области" дополнить словами ", территориальной избирательной комиссии"; 15) в статье 19: а) абзац второй части 3 после слов "о расформировании" дополнить словом "территориальной,"; б) в части 5: после слова "окружной" дополнить словом ", территориальной"; слова "14 и 16" заменить словами "14, 15-1 и 16"; 16) в статье 20: а) в частях 1 и 3 слово "окружной" заменить словом "территориальной"; б) часть 8 после слов "в части 3 настоящей статьи," дополнить словами "в территориальную избирательную комиссию,"; в) пункт 8 части 9 дополнить словами следующего содержания: ". Форма нагрудного знака устанавливается избирательной комиссией области"; 17) части 3, 4, 5 и 17 статьи 21 признать утратившими силу; 18) в статье 24: а) часть 1 признать утратившей силу; б) часть 4 изложить в следующей редакции: "4. В случае наличия у кандидата неснятой и непогашенной судимости в заявлении, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, указываются сведения о судимости кандидата."; 19) статью 26 изложить в следующей редакции: "Статья 26. Выдвижение кандидатов, списков кандидатов избирательными объединениями 1. Избирательные объединения вправе выдвигать кандидатов, списки кандидатов. В одномандатном избирательном округе избирательное объединение вправе выдвинуть одного кандидата. 2. Выдвижение кандидатов, списков кандидатов политическими партиями осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 11 июля 2001 года № 95-ФЗ "О политических партиях" (далее - Федеральный закон "О политических партиях"). 3. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений и политических партий, его территориальные органы составляют список политических партий, имеющих право в соответствии с Федеральным законом "О политических партиях" и настоящим областным законом принимать участие в выборах депутатов областной Думы в качестве избирательных объединений, по состоянию на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов и не позднее чем через три дня со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов публикуют указанный список в государственных периодических печатных изданиях и размещают его в сети "Интернет", а также в этот же срок направляют указанный список в избирательную комиссию области. 4. Избирательное объединение одновременно с представлением в избирательную комиссию области для заверения списка кандидатов, выдвинутых по единому избирательному округу, представляет в эту избирательную комиссию сведения о своем наименовании. Наименованием избирательного объединения является наименование, указанное в уставе соответствующей политической партии. Избирательное объединение согласует с избирательной комиссией области краткое (состоящее не более чем из семи слов) наименование, используемое в избирательных документах. 5. Избирательное объединение одновременно с представлением для заверения списка кандидатов вправе представить в избирательную комиссию области свою эмблему, описание которой содержится в уставе соответствующей политической партии. 6. Изменение наименования и эмблемы избирательного объединения после их представления в избирательную комиссию области не допускается. 7. Избирательное объединение назначает своих представителей, уполномоченных в соответствии с настоящим областным законом представлять избирательное объединение по всем вопросам, связанным с его участием в выборах депутатов областной Думы, в том числе уполномоченных представителей по финансовым вопросам. Уполномоченные представители избирательного объединения, в том числе по финансовым вопросам, назначаются решением соответственно съезда политической партии, конференции (общего собрания) регионального отделения политической партии либо решением органа, уполномоченного на то соответственно решением съезда политической партии, конференции (общего собрания) регионального отделения политической партии. В решении указываются фамилия, имя и отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий) каждого уполномоченного представителя, а также объем его полномочий. В отношении уполномоченного представителя избирательного объединения по финансовым вопросам указывается также, что он имеет право подписи финансовых документов. Уполномоченный представитель избирательного объединения осуществляет свои функции на основании указанного решения, а уполномоченный представитель избирательного объединения по финансовым вопросам - также на основании нотариально удостоверенной и оформленной в установленном федеральным законом порядке доверенности. В доверенности указываются фамилия, имя и отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование и код выдавшего его органа, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий) уполномоченного представителя избирательного объединения по финансовым вопросам и его полномочия, а также приводится оттиск печати для финансовых документов избирательного объединения. 8. Список назначенных уполномоченных представителей избирательного объединения представляется в избирательную комиссию области по установленной ею форме. В списке указываются сведения об уполномоченных представителях избирательного объединения, предусмотренные частью 7 настоящей статьи, номера телефонов (при их наличии) каждого уполномоченного представителя, а для уполномоченного представителя избирательного объединения по финансовым вопросам - также сведения о том, что он является уполномоченным представителем избирательного объединения по финансовым вопросам. К списку прилагается письменное согласие каждого уполномоченного представителя избирательного объединения на осуществление соответствующей деятельности. 9. Уполномоченные представители избирательного объединения по финансовым вопросам подлежат регистрации избирательной комиссией области на основании решения и доверенности, которые предусмотрены частью 7 настоящей статьи, при предъявлении ими паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. 10. Срок полномочий уполномоченных представителей избирательного объединения начинается со дня их назначения и прекращается в момент утраты своего статуса всеми кандидатами, включенными в состав списка кандидатов, выдвинутого назначившим их избирательным объединением, но не позднее дня официального опубликования результатов выборов депутатов областной Думы. Срок полномочий уполномоченных представителей избирательного объединения по финансовым вопросам истекает через 60 дней со дня голосования, а если в соответствии с федеральным законом, настоящим областным законом ведется судебное разбирательство с участием соответствующего избирательного объединения - со дня, следующего за днем вступления в законную силу судебного решения. Избирательное объединение по решению уполномоченного на то органа избирательного объединения вправе в любое время прекратить полномочия назначенного им уполномоченного представителя, письменно известив его об этом и направив копию соответствующего решения в избирательную комиссию области, а в случае прекращения полномочий уполномоченного представителя избирательного объединения по финансовым вопросам - также в филиал Сберегательного банка Российской Федерации, иную кредитную организацию (филиал), где избирательное объединение открыло специальный избирательный счет для формирования своего избирательного фонда. 11. Состав списка кандидатов и порядок размещения в нем кандидатов определяются избирательным объединением. Общее число кандидатов, включенных в список кандидатов, не может превышать более чем в два раза число депутатских мандатов, подлежащих распределению пропорционально числу голосов избирателей, поданных за списки кандидатов, выдвинутые избирательными объединениями по единому избирательному округу. 12. Список кандидатов, выдвинутый избирательным объединением представляется уполномоченным представителем избирательного объединения в избирательную комиссию области. В списке кандидатов указываются фамилия, имя и отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование и код выдавшего его органа, гражданство, образование, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий) каждого кандидата; если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе - сведения об этом с указанием наименования соответствующего представительного органа. В случае наличия у кандидата неснятой и непогашенной судимости указываются сведения о судимости кандидата. По желанию кандидата указываются его принадлежность не более чем к одной политической партии либо к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и его статус в этой политической партии, ином общественном объединении при условии представления документа, подтверждающего указанные сведения и официально заверенного постоянно действующим руководящим органом политической партии, иного общественного объединения. Список кандидатов представляется в избирательную комиссию области на бумажном носителе и в машиночитаемом виде по форме, установленной избирательной комиссией области. 13. Одновременно со списком кандидатов уполномоченный представитель избирательного объединения представляет следующие документы: 1) нотариально удостоверенную копию устава политической партии; 2) нотариально удостоверенную копию документа, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление регистрации юридических лиц, или его территориальным органом, подтверждающего факт внесения записи о политической партии в единый государственный реестр юридических лиц; 3) протокол съезда политической партии, конференции (общего собрания) ее регионального отделения, которым оформлено решение о выдвижении списка кандидатов; 4) список уполномоченных представителей избирательного объединения, в том числе по финансовым вопросам, с указанием сведений о них, предусмотренных частью 8 настоящей статьи; 5) нотариально удостоверенные и оформленные в установленном федеральным законом порядке доверенности на уполномоченных представителей избирательного объединения по финансовым вопросам; 6) документ, подтверждающий согласование с постоянно действующим руководящим органом политической партии кандидатур, выдвигаемых в качестве кандидатов в составе списка кандидатов (при выдвижении списка кандидатов региональным отделением политической партии, если такое согласование предусмотрено уставом политической партии); 7) официально заверенный постоянно действующим руководящим органом политической партии или ее регионального отделения (если список кандидатов выдвигается региональным отделением политической партии) список граждан, включенных в список кандидатов и являющихся членами данной политической партии. 14. Вместе с документами, указанными в частях 12 и 13 настоящей статьи, уполномоченный представитель избирательного объединения представляет в отношении каждого кандидата, включенного в список кандидатов, документы, указанные в частях 3 и 5 статьи 24 настоящего областного закона. 15. Избирательная комиссия области в трехдневный срок заверяет список кандидатов, выдвинутый избирательным объединением. 16. После представления в избирательную комиссию области списка кандидатов, его состав и порядок размещения в нем кандидатов не могут быть изменены, за исключением изменений, вызванных выбытием (в том числе исключением) кандидатов. 17. Избирательное объединение с согласия кандидата, выдвинутого этим избирательным объединением по одномандатному избирательному округу, вправе изменить избирательный округ, по которому этот кандидат первоначально был выдвинут."; 20) последнее предложение абзаца первого части 5 и последнее предложение абзаца первого части 6 статьи 27 исключить; 21) в статье 28: а) в частях 1 и 2: цифры "40" заменить цифрами "45"; пункт 3 дополнить словами "(если такие изменения имеются)"; б) часть 6 изложить в следующей редакции: "6. Окружная избирательная комиссия, избирательная комиссия области соответственно проводят проверку достоверности не менее 20 процентов от необходимого для регистрации кандидата, списка кандидатов количества подписей избирателей, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия). Процедура проведения выборки определяется соответствующей избирательной комиссией. При проведении выборки и проверки подписных листов в окружной избирательной комиссии вправе присутствовать кандидат, представивший необходимое для регистрации количество подписей избирателей, его уполномоченные представители и доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений, выдвинувших кандидатов по избирательному округу и представивших необходимое для регистрации количество подписей избирателей. При проверке подписных листов в избирательной комиссии области вправе присутствовать уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов по единому избирательному округу и представивших необходимое для регистрации списка кандидатов количество подписей избирателей, а также кандидаты из указанного списка. О времени проведения выборки и проверки подписных листов окружная избирательная комиссия, избирательная комиссия области должны известить кандидата, уполномоченного представителя избирательного объединения, представивших установленное количество подписей избирателей."; в) в пункте 2 части 22 слова "в течение пяти дней со дня появления указанных обстоятельств" заменить словами "в течение пяти дней со дня поступления в соответствующую избирательную комиссию соответственно заявления кандидата, решения избирательного объединения"; 22) в статье 29: а) в части 7: в абзаце первом слова "могут быть" заменить словом "являются"; в пункте 2 слова "выдвинутых иными избирательными объединениями, - требований части 2 статьи 26 настоящего областного закона;" исключить; в пункте 6 слова "либо о гражданстве иностранного государства" исключить; б) пункт 1 части 8 после слов "предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях" дополнить словами ", за исключением требований, предусмотренных пунктом 3.1 статьи 36 указанного Федерального закона"; в) в части 9: в пункте 2 слова "либо о гражданстве иностранного государства" исключить; дополнить пунктом 6 следующего содержания: "6) наличие в заверенном списке кандидатов, выдвинутом политической партией, ее региональным отделением, кандидата, являющегося членом иной политической партии."; 23) в статье 41: а) часть 3 дополнить абзацем следующего содержания: "Общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из государственных организаций телерадиовещания предоставляет на каждом из своих каналов для проведения предвыборной агитации на дополнительных или повторных выборах депутата (депутатов) областной Думы, должен составлять не менее 10 минут по рабочим дням, а в случае если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день - не менее одной шестой части общего времени вещания."; б) дополнить частью 3-1 следующего содержания: "3-1. Одна половина общего объема бесплатного эфирного времени предоставляется зарегистрированным кандидатам, другая половина - избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные списки кандидатов."; в) часть 4 дополнить предложением следующего содержания: "Расчет и предоставление эфирного времени, отводимого для проведения совместных агитационных мероприятий, осуществляются раздельно для зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов."; г) часть 7 изложить в следующей редакции: "7. Государственные организации телерадиовещания обязаны резервировать эфирное время для проведения предвыборной агитации за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов. Одна половина общего объема платного эфирного времени резервируется каждой государственной организацией телерадиовещания для зарегистрированных кандидатов, а другая половина - для избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов. Общий объем резервируемого эфирного времени должен быть равен установленному общему объему бесплатного эфирного времени или превышать его, но не более чем в два раза. Зарегистрированный кандидат, указанное избирательное объединение вправе за соответствующую плату получить время из общего объема зарезервированного эфирного времени в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число зарегистрированных кандидатов, указанных избирательных объединений."; д) дополнить частью 12-1 следующего содержания: "12-1. Если зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированный список кандидатов, после проведения жеребьевки откажутся от использования эфирного времени, они обязаны не позднее чем за пять дней до выхода агитационного материала в эфир, а если выход агитационного материала в эфир должен состояться менее чем через пять дней со дня проведения соответствующей жеребьевки - в день проведения жеребьевки сообщить об этом в письменной форме соответствующей организации телерадиовещания, которая вправе использовать высвободившееся эфирное время по своему усмотрению. Если после распределения платного эфирного времени либо в результате отказа зарегистрированного кандидата, избирательного объединения в соответствии с настоящей частью от использования платного эфирного времени останется нераспределенное платное эфирное время, оно может быть предоставлено за плату соответственно зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные списки кандидатов, подавшим заявку на предоставление такого эфирного времени, на равных условиях."; 24) в статье 42: а) второе предложение абзаца второго части 1 изложить в следующей редакции: "Общий минимальный объем бесплатной печатной площади, которую каждая из редакций государственных периодических печатных изданий предоставляет зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные списки кандидатов, на дополнительных или повторных выборах депутата (депутатов) областной Думы, должен составлять одну полосу формата А-3."; б) части 4 и 5 изложить в следующей редакции: "4. Одна половина общего объема бесплатной печатной площади предоставляется редакцией государственного периодического печатного издания зарегистрированным кандидатам, другая половина - избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные списки кандидатов. 5. Редакции государственных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать платную печатную площадь для проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, выдвинувшими зарегистрированные списки кандидатов. Размер и условия оплаты печатной площади должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений. Общий объем резервируемой платной печатной площади не может быть меньше общего объема бесплатной печатной площади, но не должен превышать этот объем более чем в два раза. Одна половина общего объема платной печатной площади резервируется редакцией государственного периодического печатного издания для зарегистрированных кандидатов, другая половина - для избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов. При этом каждый зарегистрированный кандидат, каждое избирательное объединение вправе получить платную печатную площадь из общего объема зарезервированной печатной площади в пределах доли, полученной путем деления этого объема на общее число соответственно зарегистрированных кандидатов либо избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов."; в) последнее предложение абзаца первого и абзац второй части 6 исключить; г) часть 7 изложить в следующей редакции: "7. Если зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированный список кандидатов, после проведения жеребьевки откажутся от использования печатной площади, они обязаны не позднее чем за пять дней до дня опубликования предвыборного агитационного материала, а если опубликование предвыборного агитационного материала должно состояться менее чем через пять дней со дня проведения соответствующей жеребьевки - в день проведения жеребьевки, сообщить об этом соответствующей редакции периодического печатного издания, которая вправе использовать высвободившуюся печатную площадь по своему усмотрению. Если после распределения платной печатной площади либо в результате отказа зарегистрированного кандидата, избирательного объединения от использования предоставленной им печатной площади останется нераспределенная печатная площадь, она может быть предоставлена за плату зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные списки кандидатов, подавшим заявку на предоставление такой печатной площади, на равных условиях."; 25) в статье 47: а) в части 2 слово "окружную" заменить словом "территориальную"; б) дополнить частью 2-1 следующего содержания: "2-1. Территориальные избирательные комиссии представляют финансовые отчеты о расходовании денежных средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, в соответствующую окружную избирательную комиссию не позднее чем через 14 дней после официального опубликования результатов выборов."; в) часть 5 после слов "окружным избирательным комиссиям" дополнить словами ", территориальным избирательным комиссиям"; 26) в статье 48: а) заголовок статьи дополнить словами ", избирательных объединений"; б) часть 2 изложить в следующей редакции: "2. Кандидат вправе назначать уполномоченного представителя по финансовым вопросам. Уполномоченный представитель кандидата по финансовым вопросам осуществляет свои полномочия на основании нотариально удостоверенной и оформленной в установленном федеральном законом порядке доверенности, которая выдается кандидатом и в которой указываются фамилия, имя и отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование и код выдавшего его органа, а также полномочия уполномоченного представителя. Регистрация уполномоченного представителя кандидата по финансовым вопросам осуществляется окружной избирательной комиссией на основании письменного заявления кандидата и указанной доверенности при предъявлении уполномоченным представителем кандидата по финансовым вопросам паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. Срок полномочий уполномоченного представителя кандидата по финансовым вопросам начинается со дня его регистрации и истекает через 60 дней со дня голосования, а в случае если в соответствии с федеральным законом, настоящим областным законом ведется судебное разбирательство с участием соответствующего кандидата - со дня, следующего за днем вступления в законную силу судебного решения. Кандидат вправе в любое время прекратить полномочия своего уполномоченного представителя по финансовым вопросам, письменно известив его об этом и представив письменное заявление в окружную избирательную комиссию. Копия указанного заявления направляется кандидатом в филиал Сберегательного банка Российской Федерации, иную кредитную организацию (филиал), где кандидат открыл специальный избирательный счет для формирования своего избирательного фонда. Избирательное объединение обязано назначать уполномоченных представителей по финансовым вопросам. Назначение уполномоченного представителя по финансовым вопросам избирательного объединения осуществляется в порядке, предусмотренном частями 7 - 10 статьи 26 настоящего областного закона. При назначении уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидат, избирательное объединение может передать ему следующие полномочия: а) открытие специального избирательного счета; б) распоряжение средствами избирательного фонда; в) учет средств избирательного фонда; г) контроль за поступлением средств в избирательный фонд и их расходованием; д) право подписи на расчетных документах; е) составление итогового финансового отчета; ж) иные полномочия (при необходимости)."; в) дополнить частью 4-1 следующего содержания: "4-1. В случае изменения одномандатного избирательного округа кандидатом по решению избирательного объединения в порядке, установленном частью 17 статьи 26 настоящего областного закона, после открытия специального избирательного счета кандидат обязан возвратить остатки средств на этом счете гражданам и юридическим лицам, осуществившим пожертвования (перечисления) в избирательный фонд, пропорционально вложенным ими средствам. После этого кандидат обязан представить итоговый финансовый отчет в окружную избирательную комиссию данного одномандатного избирательного округа, а копию финансового отчета - в окружную избирательную комиссию нового одномандатного избирательного округа. Открытие специального избирательного счета в новом одномандатном избирательном округе осуществляется в установленном настоящим областным законом порядке."; г) части 6-9 изложить в следующей редакции: "6. Избирательные фонды кандидатов, выдвинутых по одномандатным избирательным округам, могут формироваться только за счет следующих денежных средств: 1) собственных денежных средств кандидата, которые в совокупности не могут превышать 50 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата, установленной частью 7 настоящей статьи; 2) денежных средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением (не из средств избирательного фонда избирательного объединения), которые не могут превышать 50 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата, установленной частью 7 настоящей статьи; 3) добровольных пожертвований граждан в размере, не превышающем 5 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата, установленной частью 7 настоящей статьи, для каждого гражданина; 4) добровольных пожертвований юридических лиц в размере, не превышающем 25 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата, установленной частью 7 настоящей статьи, для каждого юридического лица. 7. Предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда кандидата не может превышать 1 миллион рублей. 8. Избирательные фонды избирательных объединений могут формироваться только за счет следующих денежных средств: 1) собственных средств избирательного объединения, которые не могут превышать 50 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда избирательного объединения, установленной частью 9 настоящей статьи; 2) добровольных пожертвований граждан в размере, не превышающем 5 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда избирательного объединения, установленной частью 9 настоящей статьи, для каждого гражданина; 3) добровольных пожертвований юридических лиц в размере, не превышающем 25 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда избирательного объединения, установленной частью 9 настоящей статьи, для каждого юридического лица. 9. Предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда избирательного объединения не может превышать 5 миллионов рублей."; 27) часть 4 статьи 52 изложить в следующей редакции: "4. В случае наличия у зарегистрированного кандидата неснятой и непогашенной судимости на информационном стенде размещаются сведения о судимостях кандидата."; 28) в статье 53: а) по тексту статьи слово "окружная" в соответствующем падеже заменить словом "территориальная" в соответствующем падеже; б) часть 2 после слов "избирательного округа" дополнить словами ", где данный избиратель обладает активным избирательным правом,"; 29) в статье 54: а) часть 6 после слов "Если зарегистрированный кандидат" дополнить словами ", выдвинутый непосредственно,"; б) второе предложение части 9 исключить; в) второе предложение части 10 исключить; г) часть 12 изложить в следующей редакции: "12. Избирательная комиссия области после передачи ей полиграфической организацией избирательных бюллетеней для голосования по единому избирательному округу передает их окружным избирательным комиссиям в срок, установленный избирательной комиссией области на основании принятого ею решения о распределении избирательных бюллетеней. Окружная избирательная комиссия после передачи ей полиграфической организацией избирательных бюллетеней для голосования по одномандатному избирательному округу и получения от избирательной комиссии области избирательных бюллетеней для голосования по единому избирательному округу передает их территориальным избирательным комиссиям на основании принятого окружной избирательной комиссией решения о распределении избирательных бюллетеней. Территориальные избирательные комиссии в таком же порядке передают избирательные бюллетени участковым избирательным комиссиям. О передаче избирательных бюллетеней вышестоящей избирательной комиссией нижестоящей избирательной комиссии составляется в двух экземплярах акт, в котором указываются дата и время его составления, а также количество передаваемых избирательных бюллетеней."; д) в части 13 слова "окружной избирательной комиссии" заменить словами "избирательной комиссии, осуществляющей передачу избирательных бюллетеней,"; 30) в статье 55: а) в части 1 слова "Окружная избирательная комиссия" заменить словами "Территориальные избирательные комиссии"; б) в части 7 слова ", либо к позиции "Против всех кандидатов" ("Против всех списков кандидатов")" исключить; 31) в пункте 5 части 2 статьи 57: а) в абзаце пятнадцатом слово "окружной" заменить словом "территориальной"; б) в абзаце девятнадцатом слова ", включая позицию "Против всех кандидатов" исключить; в) в абзаце двадцатом слова ", включая позицию "Против всех списков кандидатов" исключить; 32) в статье 58: а) в пункте 1 части 6 и пункте 7 части 7 слово "окружной" заменить словом "территориальной"; б) в части 14 слова "позиции "Против всех кандидатов" ("Против всех списков кандидатов")," исключить; в) в части 16 слова "а также по голосам, поданным против всех кандидатов (всех списков кандидатов)," исключить; г) в части 17 слова "позиции "Против всех кандидатов" ("Против всех списков кандидатов")," исключить; д) в части 18 слова ", позициям "Против всех кандидатов" ("Против всех списков кандидатов")" исключить; е) в части 23 слова "окружной избирательной комиссии, избирательной комиссии области" заменить словами "вышестоящей избирательной комиссии"; ж) в частях 25 и 30 слово "окружную" заменить словом "территориальную"; з) дополнить частью 30-1 следующего содержания: "30-1. В случаях, когда территория одномандатного избирательного округа меньше или совпадает с границами территории, на которой сформирована территориальная избирательная комиссия, первый экземпляр протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования направляется в соответствующую окружную избирательную комиссию в порядке, установленном частью 30 настоящей статьи."; и) в части 31 после слова "протокола" дополнить словами "об итогах голосования", слово "окружную" заменить словом "территориальную"; к) дополнить частью 32 следующего содержания: "32. Если после подписания протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования и направления его первого экземпляра в территориальную избирательную комиссию участковая избирательная комиссия, составившая протокол, либо территориальная избирательная комиссия в ходе предварительной проверки выявила неточность в строках 1-16 протокола (в том числе описку, опечатку или ошибку в суммировании данных), участковая избирательная комиссия обязана на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в строки 1-16 протокола. О принятом решении участковая избирательная комиссия в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, иных лиц, присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола участковой избирательной комиссии, а также представителей средств массовой информации. В этом случае участковая избирательная комиссия составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка: "Повторный". Указанный протокол незамедлительно направляется в территориальную избирательную комиссию. Ранее представленный участковой избирательной комиссией в территориальную избирательную комиссию протокол прилагается к повторному протоколу. В случае необходимости внесения уточнений в строку 17 и последующие строки протокола проводится повторный подсчет голосов в порядке, предусмотренном частью 11 статьи 581 настоящего областного закона. Нарушение указанного порядка составления повторного протокола является основанием для признания данного протокола недействительным."; 33) дополнить статьей 58-1 следующего содержания: "Статья 58-1. Установление итогов голосования территориальной избирательной комиссией 1. На основании данных протоколов участковых избирательных комиссий об итогах голосования территориальная избирательная комиссия после предварительной проверки правильности составления протоколов не позднее дня, следующего за днем голосования, путем суммирования всех содержащихся в них данных устанавливает итоги голосования на соответствующей территории. Суммирование данных, содержащихся в протоколах участковых избирательных комиссий об итогах голосования, осуществляют непосредственно члены территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса. Прием протоколов участковых избирательных комиссий об итогах голосования, суммирование данных этих протоколов и составление протоколов об итогах голосования на соответствующей территории осуществляются в одном помещении, при этом все действия членов территориальной избирательной комиссии по приему протоколов участковых избирательных комиссий, суммированию данных этих протоколов и составлению протокола об итогах голосования должны находиться в поле зрения членов территориальной избирательной комиссии, наблюдателей, а также иных лиц, указанных в пункте 3 статьи 20 настоящего областного закона. В указанном помещении должны находиться увеличенные формы сводных таблиц по соответствующей территории, в которые незамедлительно после прибытия председателя, секретаря или иного члена участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса с первым экземпляром протоколов участковой избирательной комиссии об итогах голосования заносятся данные этих протоколов с указанием времени их внесения. Председатель, секретарь или иной член участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса передает первые экземпляры протоколов участковой избирательной комиссии с приложенными к ним документами члену территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса, который проверяет правильность заполнения протоколов и полноту приложенных к ним документов и выполнение контрольных соотношений. Если в территориальной избирательной комиссии установлен комплекс средств автоматизации ГАС "Выборы", данные, содержащиеся в протоколах участковой избирательной комиссии, незамедлительно вводятся в ГАС "Выборы", при этом проверяется выполнение контрольных соотношений данных, внесенных в указанные протоколы. Если после ввода содержащихся в протоколах участковых избирательных комиссий данных в ГАС "Выборы" обнаружены допущенные при вводе технические ошибки, требующие корректировки, данные вводятся в ГАС "Выборы" исключительно по мотивированному решению территориальной избирательной комиссии. Если ГАС "Выборы" не используется, то выполнение контрольных соотношений проверяет член территориальной избирательной комиссии, проверяющий правильность составления протоколов. Если протокол участковой избирательной комиссии об итогах голосования составлен с нарушением требований настоящего областного закона, предъявляемых к составлению протокола, участковая избирательная комиссия обязана составить повторный протокол в соответствии с требованиями части 32 статьи 58 настоящего областного закона, а первоначально представленный протокол остается в территориальной избирательной комиссии. Если протокол участковой избирательной комиссии об итогах голосования составлен в соответствии с требованиями настоящего областного закона, предъявляемыми к составлению протокола, член территориальной избирательной комиссии вносит данные этого протокола в сводную таблицу территориальной избирательной комиссии. Председатель, секретарь или иной член участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, передавший члену территориальной избирательной комиссии протокол об итогах голосования, расписывается в увеличенной форме сводной таблицы под данными протокола соответствующей участковой избирательной комиссии об итогах голосования. 2. По итогам голосования территориальная избирательная комиссия принимает решение об итогах голосования, оформляемые протоколами об итогах голосования № 1 (по одномандатному избирательному округу) и № 2 (по единому избирательному округу), в которые заносятся: 1) данные о числе участковых избирательных комиссий на соответствующей территории; 2) данные о числе избирательных участков, итоги голосования по которым были признаны недействительными, и суммарное число избирателей, включенных в списки избирателей на этих избирательных участках на момент окончания голосования; 3) данные о числе поступивших протоколов № 1 и № 2 участковых избирательных комиссий об итогах голосования, на основании которых составляются протоколы территориальной избирательной комиссии об итогах голосования; 4) суммарные данные по всем строкам протоколов участковых избирательных комиссий об итогах голосования, установленным пунктом 2 статьи 57 настоящего областного закона. 3. Для подписания протоколов об итогах голосования территориальная избирательная комиссия в обязательном порядке проводит итоговое заседание, на котором рассматриваются поступившие в комиссию жалобы (заявления), связанные с проведением голосования, подсчетом голосов и составлением протоколов участковых избирательных комиссий. После этого протоколы об итогах голосования подписываются, а их заверенные копии выдаются лицам, указанным в части 3 статьи 20 настоящего областного закона. Протоколы об итогах голосования составляются в двух экземплярах и подписываются всеми присутствующими членами территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса, в них проставляются дата и время (час с минутами) их подписания. Подписание протокола с нарушением указанного порядка является основанием для признания протокола недействительным. Член территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса, несогласный с протоколами в целом или с отдельными их положениями, вправе приложить к протоколам особое мнение, о чем в протоколах делаются соответствующие записи. 4. К каждому экземпляру соответствующего протокола приобщаются: 1) акты о передаче избирательных бюллетеней территориальной избирательной комиссией участковым избирательным комиссиям, а также о погашении неиспользованных избирательных бюллетеней, хранившихся в территориальной избирательной комиссии, с указанием количества этих избирательных бюллетеней; 2) сводная таблица об итогах голосования на соответствующей территории по единому избирательному округу либо одномандатному избирательному округу, включающая полные данные всех поступивших протоколов участковых избирательных комиссий об итогах голосования; 3) акты о выдаче территориальной избирательной комиссией избирателям открепительных удостоверений, о передаче их участковым избирательным комиссиям, а также о погашении неиспользованных открепительных удостоверений с указанием числа этих удостоверений. 5. Сводные таблицы и акты подписываются председателем и секретарем территориальной избирательной комиссии. 6. К первым экземплярам протоколов территориальной избирательной комиссии об итогах голосования приобщаются особые мнения членов территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса, а также жалобы (заявления) на нарушения настоящего областного закона, поступившие в территориальную избирательную комиссию в период, который начинается в день голосования и оканчивается в день составления территориальной избирательной комиссией протоколов об итогах голосования, и принятые по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения территориальной избирательной комиссии. Заверенные копии особых мнений, жалоб (заявлений) и решений территориальной избирательной комиссии приобщаются ко вторым экземплярам протоколов. 7. Первые экземпляры протоколов территориальной избирательной комиссии об итогах голосования после их подписания всеми присутствующими членами территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса вместе с приобщенными к ним документами и протоколами участковых избирательных комиссий незамедлительно направляются в соответствующую окружную избирательную комиссию и возврату в территориальную избирательную комиссию не подлежат. 8. Вторые экземпляры протоколов территориальной избирательной комиссии об итогах голосования, вторые экземпляры сводных таблиц об итогах голосования и актов, указанных в части 4 настоящей статьи, предоставляются для ознакомления членам территориальной избирательной комиссии и членам вышестоящих избирательных комиссий с правом совещательного голоса, лицам, указанным в части 3 статьи 20 настоящего областного закона, а их заверенные копии вывешиваются для всеобщего обозрения в месте, установленном территориальной избирательной комиссией. 9. Если после подписания протокола территориальной избирательной комиссии об итогах голосования и (или) сводной таблицы об итогах голосования и направления их первых экземпляров в окружную избирательную комиссию территориальная избирательная комиссия, составившая протокол, сводную таблицу, либо окружная избирательная комиссия в ходе предварительной проверки выявила в них неточность (в том числе описку, опечатку либо ошибку в суммировании данных протоколов участковых избирательных комиссий), она обязана на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в протокол и (или) сводную таблицу. О принятом решении территориальная избирательная комиссия в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, наблюдателей и других лиц, присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола, а также представителей средств массовой информации. В этом случае территориальная избирательная комиссия составляет протокол об итогах голосования и (или) сводную таблицу, на которых делается отметка: "Повторный" и (или) "Повторная". Указанные протокол и (или) сводная таблица незамедлительно направляются в окружную избирательную комиссию. Нарушение указанного порядка составления повторного протокола и (или) повторной сводной таблицы является основанием для признания этого протокола недействительным. В случае, если требуется внести уточнения в строку 17 и последующие строки протокола об итогах голосования, проводится повторный подсчет голосов в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи. 10. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколе (протоколах) об итогах голосования или возникновении сомнений в правильности составления протокола (протоколов), поступившего (поступивших) из участковой избирательной комиссии, территориальная избирательная комиссия как в ходе предварительной проверки правильности составления протокола (протоколов), так и после приема протокола (протоколов) участковой избирательной комиссии об итогах голосования, вправе принять решение о проведении повторного подсчета голосов избирателей участковой избирательной комиссией либо о самостоятельном проведении повторного подсчета голосов избирателей на соответствующем избирательном участке. 11. Повторный подсчет голосов избирателей проводится в присутствии члена (членов) территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса участковой избирательной комиссией, составившей и утвердившей протокол, который подлежит проверке, или территориальной избирательной комиссией, принявшей решение о повторном подсчете голосов избирателей. Избирательная комиссия, проводящая повторный подсчет голосов избирателей, извещает об этом членов соответствующей участковой избирательной комиссии, иных лиц, указанных в части 3 статьи 20 настоящего областного закона, которые вправе присутствовать при проведении повторного подсчета голосов избирателей. По итогам повторного подсчета голосов избирателей избирательная комиссия, осуществившая такой подсчет, составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка: "Повторный подсчет голосов". Изготовленные и заверенные копии такого протокола выдаются наблюдателям, иным лицам, указанным в части 3 статьи 20 настоящего областного закона. Если протокол составляется участковой избирательной комиссией, он незамедлительно направляется в территориальную избирательную комиссию. Нарушение указанного порядка составления протокола об итогах голосования с отметкой: "Повторный подсчет голосов" является основанием для признания протокола недействительным. Указанный повторный подсчет голосов может проводиться до установления территориальной избирательной комиссией итогов голосования и составления ею протокола об итогах голосования."; 34) статью 59 изложить в следующей редакции: "Статья 59. Определение результатов выборов по одномандатному избирательному округу и установление итогов голосования по единому избирательному округу 1. На основании данных первых экземпляров протоколов территориальных избирательных комиссий об итогах голосования окружная избирательная комиссия после предварительной проверки правильности их составления не позднее чем через три дня со дня голосования путем суммирования всех содержащихся в них данных определяет результаты выборов по одномандатному избирательному округу, а также устанавливает итоги голосования по единому избирательному округу на территории одномандатного избирательного округа. Суммирование данных, содержащихся в протоколах территориальных избирательных комиссий об итогах голосования, осуществляют непосредственно члены окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса. В случае, предусмотренном частью 301 статьи 58 настоящего областного закона, окружная избирательная комиссия определяет результаты выборов по одномандатному избирательному округу и устанавливает итоги голосования по единому избирательному округу на основании данных первых экземпляров протоколов участковых избирательных комиссий об итогах голосования в порядке, установленном настоящей статьей. Прием протоколов территориальных избирательных комиссий, суммирование данных, содержащихся в этих протоколах, и составление протоколов об итогах голосования, о результатах выборов осуществляются в одном помещении, при этом все действия членов окружной избирательной комиссии по приему протоколов, суммированию содержащихся в них данных и составлению протоколов об итогах голосования, о результатах выборов должны находиться в поле зрения членов окружной избирательной комиссии, наблюдателей, а также лиц, указанных в части 3 статьи 20 настоящего областного закона. В указанном помещении должны находиться увеличенные формы сводных таблиц окружной избирательной комиссии, в которые незамедлительно после прибытия председателя, секретаря или иного члена территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса с первыми экземплярами протоколов территориальной избирательной комиссии об итогах голосования заносятся данные, содержащиеся в этих протоколах, с указанием времени их внесения. Председатель, секретарь или иной член территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса передает первые экземпляры протоколов территориальной избирательной комиссии об итогах голосования с приложенными к ним документами члену окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса, который проверяет правильность их заполнения, полноту приложенных к ним документов и выполнение контрольных соотношений. Если протокол и (или) сводная таблица территориальной избирательной комиссии об итогах голосования составлены с нарушением требований, предъявляемых к составлению протокола и (или) сводной таблицы, территориальная избирательная комиссия обязана составить повторный протокол и (или) сводную таблицу в соответствии с требованиями части 9 статьи 581 настоящего областного закона, а первоначально представленные протокол и (или) сводная таблица остаются в окружной избирательной комиссии. Если протокол и (или) сводная таблица территориальной избирательной комиссии об итогах голосования составлены в соответствии с требованиями настоящего областного закона, предъявляемыми к составлению протокола и (или) сводной таблицы, член окружной избирательной комиссии вносит данные этого протокола в сводную таблицу окружной избирательной комиссии. Председатель, секретарь или иной член территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса, передавшие члену окружной избирательной комиссии протокол об итогах голосования, расписывается в увеличенной форме сводной таблицы под данными протокола территориальной избирательной комиссии об итогах голосования. 2. Окружная избирательная комиссия признает выборы по одномандатному избирательному округу не состоявшимися в случае, если в выборах приняло участие менее 20 процентов от числа избирателей, включенных в списки избирателей, на момент окончания голосования. 3. Окружная избирательная комиссия признает результаты выборов по одномандатному избирательному округу недействительными: 1) в случае, если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей; 2) в случае, если они признаны недействительными на части избирательных участков, число избирателей на которых на момент окончания голосования в совокупности включает не менее чем одну четвертую часть от общего числа избирателей, внесенных в списки избирателей, на момент окончания голосования; 3) по решению суда. 4. Окружная избирательная комиссия на основании протоколов № 1 соответствующих территориальных избирательных комиссий об итогах голосования составляет протокол № 1 о результатах выборов по одномандатному избирательному округу, в который вносятся следующие данные: 1) число территориальных избирательных комиссий в одномандатном избирательном округе; 2) число протоколов № 1 территориальных избирательных комиссий об итогах голосования, на основании которых составлен данный протокол; 3) число избирательных участков, итоги голосования по которым были признаны недействительными, и суммарное число избирателей, внесенных в списки избирателей по данным избирательным участкам на момент окончания голосования; 4) суммарные данные по одномандатному избирательному округу по всем строкам, содержащимся в протоколах № 1 территориальных избирательных комиссий об итогах голосования; 5) фамилия, имя и отчество зарегистрированного кандидата, избранного депутатом областной Думы. 5. На основании протокола № 1 о результатах выборов депутатов областной Думы по одномандатному избирательному округу окружная избирательная комиссия принимает решение о результатах выборов депутатов областной Думы по одномандатному избирательному округу. 6. Избранным по одномандатному избирательному округу признается зарегистрированный кандидат, который получил наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Число голосов избирателей, принявших участие в голосовании, определяется по числу избирательных бюллетеней установленной формы, обнаруженных в ящиках для голосования. При равном числе полученных зарегистрированными кандидатами голосов избранным считается кандидат, зарегистрированный раньше. 7. Окружная избирательная комиссия на основании протоколов № 2 соответствующих территориальных избирательных комиссий об итогах голосования составляет протокол № 2 об итогах голосования по единому избирательному округу на территории одномандатного избирательного округа, в который вносятся следующие данные: 1) число территориальных избирательных комиссий в одномандатном избирательном округе; 2) число протоколов № 2 территориальных избирательных комиссий об итогах голосования, на основании которых составлен данный протокол; 3) число избирательных участков, итоги голосования по которым были признаны недействительными, и суммарное число избирателей, внесенных в списки избирателей по данным избирательным участкам на момент окончания голосования; 4) суммарные данные по избирательному округу по всем строкам, содержащимся в протоколах № 2 территориальных избирательных комиссий об итогах голосования. 8. Для подписания протоколов окружной избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов комиссия в обязательном порядке проводит итоговое заседание, на котором рассматриваются поступившие в комиссию жалобы (заявления), связанные с проведением голосования, подсчетом голосов и составлением протоколов нижестоящих избирательных комиссий. После этого окружная избирательная комиссия подписывает протоколы об итогах голосования, о результатах выборов и выдает их копии лицам, указанным в части 3 статьи 20 настоящего областного закона. Протоколы об итогах голосования, о результатах выборов составляются в двух экземплярах и подписываются всеми присутствующими членами окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса, в них проставляются дата и время (час с минутами) их подписания. Подписание протокола с нарушением этого порядка является основанием для признания его недействительным. Член окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса, несогласный с протоколами в целом или с отдельными их положениями, вправе приложить к протоколам особое мнение, о чем в протоколах делаются соответствующие записи. 9. К каждому экземпляру соответствующего протокола приобщаются: 1) сводная таблица о результатах выборов по одномандатному избирательному округу или об итогах голосования по единому избирательному округу, включающая в себя полные данные всех поступивших протоколов территориальных избирательных комиссий об итогах голосования; 2) акты о получении окружной избирательной комиссией избирательных бюллетеней, о передаче их территориальным избирательным комиссиям, а также о погашении неиспользованных избирательных бюллетеней, хранившихся в окружной избирательной комиссии, с указанием количества этих бюллетеней; 3) акты о передаче территориальным избирательным комиссиям открепительных удостоверений, а также о погашении неиспользованных открепительных удостоверений с указанием количества этих открепительных удостоверений. 10. Сводные таблицы и акты подписываются председателем и секретарем окружной избирательной комиссии. 11. К первым экземплярам протоколов окружной избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов приобщаются особые мнения членов окружной избирательной комиссии, а также поступившие в указанную комиссию в период, который начинается в день голосования и оканчивается в день составления окружной избирательной комиссией протоколов об итогах голосования, о результатах выборов, жалобы (заявления) на нарушения настоящего областного закона и принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения. Заверенные копии особых мнений, жалоб (заявлений) и решений окружной избирательной комиссии приобщаются ко вторым экземплярам протоколов. 12. Первые экземпляры каждого протокола окружной избирательной комиссии с приобщенными к ним документами незамедлительно после подписания протоколов и сводных таблиц направляются в избирательную комиссию области и возврату в окружную избирательную комиссию не подлежат. 13. Вторые экземпляры протоколов окружной избирательной комиссии, вторые экземпляры сводных таблиц и актов, указанных в части 8 настоящей статьи, предоставляются для ознакомления членам окружной избирательной комиссии и членам вышестоящих избирательных комиссий с правом совещательного голоса, лицам, указанным в части 3 статьи 20 настоящего областного закона, а их заверенные копии вывешиваются для всеобщего обозрения в месте, установленном окружной избирательной комиссией. 14. Вторые экземпляры протоколов окружной избирательной комиссии вместе со вторыми экземплярами сводных таблиц, актов, указанных в части 9 настоящей статьи, списками членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса, лиц, указанных в части 3 статьи 20 настоящего областного закона, присутствовавших при установлении итогов голосования, определении результатов выборов и составлении соответствующих протоколов, а также с другой документацией, предусмотренной настоящим областным законом, хранятся секретарем окружной избирательной комиссии в охраняемом помещении. 15. Если после подписания окружной избирательной комиссией протоколов об итогах голосования, о результатах выборов и (или) сводных таблиц и направления их первых экземпляров в избирательную комиссию области окружная избирательная комиссия, составившая протокол и (или) сводную таблицу, либо избирательная комиссия области в ходе предварительной проверки выявит в них неточность (в том числе описку, опечатку либо ошибку в сложении данных протоколов территориальных избирательных комиссий), окружная избирательная комиссия обязана на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в протокол и (или) сводную таблицу. О принятом решении окружная избирательная комиссия в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, наблюдателей, и других лиц, присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола, а также представителей средств массовой информации. В этом случае окружная избирательная комиссия составляет протоколы об итогах голосования, о результатах выборов и (или) сводную таблицу, на которых делается отметка: "Повторный" и (или) "Повторная". Указанные протоколы и (или) сводная таблица незамедлительно направляются в избирательную комиссию области. Нарушение указанного порядка составления повторного протокола и повторной сводной таблицы является основанием для признания этого протокола недействительным. В случае, если требуется внести уточнения в строку 17 и последующие строки протокола об итогах голосования, проводится повторный подсчет голосов в порядке, установленном частью 16 настоящей статьи. 16. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах об итогах голосования или возникновении сомнений в правильности составления протоколов, поступивших из нижестоящих избирательных комиссий, окружная избирательная комиссия вправе принять решение о проведении повторного подсчета голосов избирателей на соответствующем избирательном участке, соответствующей территории. 17. В случае, указанном в части 16 настоящей статьи, повторный подсчет голосов избирателей проводится в присутствии члена (членов) окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса избирательной комиссией, составившей и утвердившей протокол об итогах голосования, который подлежит проверке, либо вышестоящей (территориальной либо окружной) избирательной комиссией. Избирательная комиссия, проводящая повторный подсчет голосов избирателей, извещает об этом членов соответствующей избирательной комиссии, лиц, указанных в части 3 статьи 20 настоящего областного закона, которые вправе присутствовать при проведении повторного подсчета голосов избирателей. По итогам повторного подсчета голосов избирателей избирательная комиссия, осуществившая такой подсчет, составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка: "Повторный подсчет голосов". Изготовленные и заверенные копии такого протокола выдаются наблюдателям, иным лицам, указанным в части 3 статьи 20 настоящего областного закона. Если такой протокол составляется нижестоящей избирательной комиссией, он незамедлительно направляется в окружную избирательную комиссию. Нарушение указанного порядка составления протокола об итогах голосования с отметкой: "Повторный подсчет голосов" является основанием для признания данного протокола недействительным. 18. Члены окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса устанавливают результаты выборов лично."; 35) в статье 60: а) часть 1 после слов "них данных" дополнить словами "не позднее чем через десять дней после дня голосования"; б) в пункте 4 части 2 слова "и против всех списков кандидатов" исключить; в) часть 6 после слов "областной Думы" дополнить словами "по единому избирательному округу"; г) часть 17 изложить в следующей редакции: "17. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах об итогах голосования или возникновении сомнений в правильности составления протоколов, поступивших из окружных избирательных комиссий, избирательная комиссия области вправе принять решение о проведении повторного подсчета голосов избирателей на соответствующем избирательном участке, соответствующей территории, в соответствующем избирательном округе. Указанный повторный подсчет может проводиться не позднее чем за один день до истечения установленного частью 1 настоящей статьи срока определения результатов выборов депутатов областной Думы по единому избирательному округу. Повторный подсчет голосов избирателей проводится избирательной комиссией, составившей и утвердившей протокол об итогах голосования, который подлежит проверке, в присутствии члена (членов) избирательной комиссии области с правом решающего голоса или избирательной комиссией области. Избирательная комиссия, проводящая повторный подсчет голосов избирателей, извещает об этом членов соответствующей избирательной комиссии, иных лиц, указанных в части 3 статьи 20 настоящего областного закона, которые вправе присутствовать при проведении повторного подсчета голосов избирателей. По итогам повторного подсчета голосов избирателей избирательная комиссия, проводящая такой подсчет, составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка: "Повторный подсчет голосов". На основании указанного протокола вносятся изменения в протоколы всех вышестоящих избирательных комиссий об итогах голосования. Ранее представленный протокол об итогах голосования приобщается к протоколу, составленному по итогам повторного подсчета голосов избирателей. Нарушение указанного порядка составления протокола об итогах голосования с отметкой: "Повторный подсчет голосов" является основанием для признания данного протокола недействительным."; 36) в статье 61: а) в части 1: слова "распределении депутатских мандатов" заменить словами "результатах выборов депутатов областной Думы"; слова "между избирательными объединениями" исключить; б) в части 2 слова ", определении результатов выборов" исключить; 37) в статье 65: а) часть 1 перед словом "участковых" дополнить словами "территориальных и"; б) в части 3 слова "голосов, поданных против всех кандидатов (против всех списков кандидатов)," исключить; 38) в статье 69: а) часть 2 перед словом "участковых" дополнить словами "территориальных и"; б) второе предложение части 4 изложить в следующей редакции: "При этом суд соответствующего уровня рассматривает решение избирательной комиссии области, а также решения окружных, территориальных и участковых избирательных комиссий, если допущенные ими нарушения могли повлиять на результаты выборов."; в) в части 5 слова "избирательных комиссий," и ", в суд" исключить; г) в части 7 слово "окружную" заменить словом "территориальную"; д) дополнить частью 7-1 следующего содержания: "7-1. Решения и действия (бездействие) территориальной избирательной комиссии и ее должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан, могут быть обжалованы непосредственно в окружную избирательную комиссию. Окружная избирательная комиссия обязана принять решение в соответствии с частью 7 настоящей статьи."; 39) в пункте 6 части 5 статьи 70 слова "или о наличии гражданства иностранного государства" исключить; 40) в статье 71: а) части 1 и 2 изложить в следующей редакции: "1. Если при проведении голосования или установлении итогов голосования были допущены нарушения Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящего областного закона, вышестоящая избирательная комиссия до установления ею итогов голосования, определения результатов выборов может отменить решение нижестоящей избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов и принять решение о повторном подсчете голосов, а если допущенные нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей - о признании итогов голосования, результатов выборов недействительными. В случае признания итогов голосования недействительными данные соответствующего протокола об итогах голосования не включаются в данные протоколов об итогах голосования, о результатах выборов, составленных вышестоящими избирательными комиссиями. 2. После установления итогов голосования, определения результатов выборов вышестоящей избирательной комиссией решение нижестоящей избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов может быть отменено только судом либо судом может быть принято решение о внесении изменений в протокол избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов и (или) сводную таблицу. О принятом избирательной комиссией решении об обращении в суд с заявлением об отмене итогов голосования, результатов выборов, о внесении изменений в протокол избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов и (или) сводную таблицу данная избирательная комиссия информирует избирательную комиссию области. В случае принятия судом решения о внесении изменений в протокол избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов и (или) сводную таблицу избирательная комиссия, составившая данные протокол и (или) сводную таблицу, составляет новый протокол об итогах голосования, о результатах выборов с отметкой "Повторный" и (или) новую сводную таблицу с отметкой "Повторная"; б) в части 5 после слов "избирательном участке," дополнить словом "территории,"; в) в частях 9 и 10 слова "окружной избирательной комиссией, избирательной комиссией области протокола о" заменить словами "вышестоящей избирательной комиссией протокола об итогах голосования,". 41) в примечании к приложениям 1-3 третье предложение исключить. Статья 2 Настоящий областной закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования. Губернатор области М.М.Прусак Великий Новгород 8 декабря 2006 года № 22-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|