Расширенный поиск
Постановление Администрации Новгородской области от 28.02.2011 № 66Российская Федерация АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 февраля 2011 г. № 66 Великий Новгород Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Семья и дети" на 2011-2013 годы (В редакции Постановлений Администрации Новгородской области от 28.09.2011 г. N 490; от 20.10.2011 г. N 576; от 21.11.2011 г. N 632; от 27.12.2011 г. N 731; от 30.03.2012 г. N 156; от 01.06.2012 г. N 321; от 11.09.2012 г. N 542; от 30.10.2012 г. N 685; от 19.03.2013 г. N 135) В целях создания благоприятных условий для жизнеобеспечения семей с детьми на территории области Администрация Новгородской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую долгосрочную областную целевую программу "Семья и дети" на 2011-2013 годы. 2. Признать утратившим силу постановление Администрации области от 30.09.2010 № 449 "О долгосрочной областной целевой программе "Семья и дети" на 2011-2015 годы". 3. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости". Первый заместитель Главы администрации области В.В.Минина Утверждена постановлением Администрации области от 28.02.2011 № 66 Долгосрочная областная целевая программа "Семья и дети" на 2011-2013 годы (В редакции Постановлений Администрации Новгородской области от 28.09.2011 г. N 490; от 20.10.2011 г. N 576; от 21.11.2011 г. N 632; от 27.12.2011 г. N 731; от 30.03.2012 г. N 156; от 01.06.2012 г. N 321; от 11.09.2012 г. N 542; от 30.10.2012 г. N 685; от 19.03.2013 г. N 135) Паспорт Программы Наименование Программы: долгосрочная областная целевая программа "Семья и дети" на 2011-2013 годы (далее Программа). Правовая основа Программы: Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"; Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации". Заказчик Программы: Администрация области. Разработчики Программы: комитет социальной защиты населения Новгородской области (далее комитет). Исполнители Программы: комитет; комитет образования, науки и молодежной политики Новгородской области; комитет культуры Новгородской области; (В редакции Постановления Администрации Новгородской области от 28.09.2011 г. N 490) комитет по охране здоровья населения области; государственное областное казенное учреждение "Центр жилищных субсидий и социальных выплат" (по согласованию); (В редакции Постановления Администрации Новгородской области от 01.06.2012 г. N 321) областное автономное учреждение "Новгородский методический центр развития социального обслуживания населения и предоставления социальных выплат" (далее методический центр) (по согласованию); (В редакции Постановления Администрации Новгородской области от 01.06.2012 г. N 321) государственные учреждения социального обслуживания семьи и детей (по согласованию); государственное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (далее государственное образовательное учреждение) (по согласованию); Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новгородской области (далее УМВД по области) (по согласованию); (В редакции Постановления Администрации Новгородской области от 28.09.2011 г. N 490) Новгородская областная общественная организация "Колокол" (далее НООО "Колокол") (по согласованию); федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого" (далее НовГУ) (по согласованию); (В редакции Постановления Администрации Новгородской области от 28.09.2011 г. N 490) Новгородское областное отделение Общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест" (далее НООООО "Российский Красный Крест") (по согласованию). Обоснование Программы: программно-целевой подход к решению конкретных проблем улучшения положения семей с детьми позволит обеспечить более эффективное межведомственное взаимодействие, целевую направленность выделяемых средств, привлечение дополнительных внебюджетных средств. В Новгородской области доля семей с несовершеннолетними детьми, имеющих среднедушевые доходы ниже прожиточного минимума, уменьшается, но составляет основную группу среди нуждающихся: каждая пятая новгородская семья с детьми имеет среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума. Деятельность по созданию в области благоприятных условий для жизнеобеспечения семей с детьми, улучшения положения детей строится на основе межведомственного подхода с привлечением некоммерческих организаций и направлена на формирование эффективной системы социальной защиты детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Несмотря на предпринимаемые меры, недостаточными темпами снижается число семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, остается высоким число семей, находящихся в социально опасном положении, не уменьшается число выявляемых детей, оставшихся без попечения родителей. К числу нерешенных проблем семей, имеющих детей, относится недостаточное осознание в обществе значимости семьи, семейных ценностей и традиций. В области создана инфраструктура социальных и образовательных учреждений, оказывающих помощь семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации. Успешно применяются инновационные технологии профилактики социального сиротства, безнадзорности детей, семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: "Сеть социальных контактов", "Командная работа с семьей", "Восстановительные технологии", "Межведомственный семинар" и другие. Особое внимание уделяется семьям и детям, находящимся в социально опасном положении. Решены организационные вопросы, связанные с формированием единого банка данных семей, находящихся в социально опасном положении. В результате проведения целенаправленной работы всех субъектов профилактики число таких семей за последние годы уменьшилось в 2,4 раза. Удельный вес безнадзорных детей в области составляет 1 % общей численности детского населения. Реализуется принцип приоритетности семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (усыновление (удочерение), опека и попечительство, приемная семья). Ежегодно на воспитание в семью передается более 70 % детей данной категории из числа выявленных за год. Передача воспитанников образовательных учреждений для детей-сирот в семьи позволила значительно сократить сеть данных учреждений. Современная ситуация требует повышения эффективности системы поддержки семей с несовершеннолетними детьми, ориентированной на раннюю профилактику семейного неблагополучия и помощь семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации: предупреждение отказов родителей от ребенка; более широкое применение практики ограничения родителей в родительских правах; реабилитация семьи ребенка, оставшегося без попечения родителей; своевременная поддержка родителей, прежде всего, женщин, имеющих детей дошкольного возраста, что особенно актуально в условиях экономического кризиса; разработка и внедрение современных эффективных методик, направленных на профилактику социального сиротства и семейного неблагополучия, подготовка специалистов по работе с несовершеннолетними и их семьями. Цели Программы: создание условий для системных изменений в Новгородской области в организации работы по: профилактике социального сиротства детей, в том числе по сокращению числа случаев лишения родительских прав, реабилитации семей группы социального риска, в том числе семей, воспитывающих детей-инвалидов; развитию семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе детей-инвалидов; внедрению инновационных социальных технологий, направленных на организацию работы с семьями и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации. Задачи Программы: повышение эффективности государственной поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, укрепление института семьи; совершенствование системы раннего выявления и профилактики семейного неблагополучия; повышение эффективности деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности детей, общественных организаций, реализующих социальные проекты, направленные на социальную поддержку семей с детьми, и обеспечение их координации и взаимодействия; формирование действенной системы комплексного решения семейного жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, государственной поддержки замещающих семей; внедрение инновационных технологий работы с семьей и детьми, в том числе с детьми, оставшимися без попечения родителей, и детьми-инвалидами; совершенствование подготовки специалистов, работающих с семьей и детьми, повышение их компетентности. Механизм реализации Программы: Программа реализуется в соответствии с прилагаемыми мероприятиями (приложение к Программе). Сроки реализации Программы: 2011-2013 годы. Объемы и источники финансирования Программы по годам: +------------------------------+-----------------------------------------+ | Источник финансирования | Объем финансирования (тыс. руб.) | | +---------+-------------------------------+ | | всего | в том числе по годам | | | +----------+---------+----------+ | | | 2011 | 2012 | 2013 | +------------------------------+---------+----------+---------+----------+ |Областной бюджет |142587,0 | 47499,0 | 47499,0 | 47589,0 | +------------------------------+---------+----------+---------+----------+ |Внебюджетные источники | 9340,0 | 9340,0 | - | - | +------------------------------+---------+----------+---------+----------+ |Средства Фонда поддержки | 25355,16| 11883,64 | 4829,6 | 8641,92 | |детей, находящихся в трудной | | | | | |жизненной ситуации | | | | | |(далее Фонд) | | | | | +------------------------------+---------+----------+---------+----------+ |Итого |177282,16| 68722,64 | 52328,6 |56230,92 | +------------------------------+---------+----------+---------+----------+ (Раздел в редакции Постановления Администрации Новгородской области от 19.03.2013 г. N 135) Ожидаемые конечные результаты реализации Программы по годам: в результате реализации Программы предполагается создание условий для системных изменений в Новгородской области в организации работы по: профилактике социального сиротства детей, в том числе по сокращению числа случаев лишения родительских прав, реабилитации семей группы социального риска, в том числе семей, воспитывающих детей-инвалидов; развитию семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе детей-инвалидов; внедрению инновационных социальных технологий, направленных на организацию работы с семьями и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации. Реализация мероприятий Программы позволит добиться улучшения следующих показателей: уменьшение удельного веса детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общей численности детей в возрасте до 17 лет с 4,8 % в 2010 году до 4,0 % в 2013 году; увеличение удельного веса детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с 86,5 % в 2010 году до 88,0 % в 2013 году; уменьшение численности детей, родители которых лишены родительских прав, с 448 человек в 2010 году до 430 человек в 2013 году; уменьшение удельного веса отказов от новорожденных в общей численности родившихся детей с 0,8 % в 2010 году до 0,6 % в 2013 году; увеличение численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, с 578 человек в 2010 году до 620 человек в 2013 году; уменьшение удельного веса безнадзорных детей с 1,0 % в 2010 году до 0,89 % в 2013 году; сокращение численности воспитанников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за счет устройства в замещающие семьи; увеличение удельного веса семей, получивших социальные услуги в органах и учреждениях социального обслуживания, в общей численности семей с детьми с 20,0 % в 2010 году до 25,0 % в 2013 году; увеличение удельного веса детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления, в общей численности детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и подлежащих оздоровлению, с 75,0 % в 2010 году до 80,0 % в 2013 году; увеличение удельного веса семей с детьми-инвалидами, получившими реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, с 37,0 % в 2010 году до 39,5 % в 2013 году; создание новых социальных служб; реорганизация 5 учреждений социального обслуживания семьи и детей; увеличение числа специалистов, работающих с семьями и несовершеннолетними, прошедших обучение в течение года, в общей численности специалистов с 13,0 % в 2010 году до 25,0 % в 2013 году. Система организации контроля за реализацией Программы: исполнители Программы представляют информацию о ходе ее реализации в комитет: ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом; ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным, до 2014 года включительно с приложением пояснительной записки и информации об объемах фактического и планового финансирования Программы с начала ее реализации. Комитет обобщает отчеты исполнителей Программы и представляет отчет о ходе реализации Программы в соответствии с постановлением Администрации области от 17.05.2010 № 205 "О разработке и реализации областных целевых программ и порядке проведения оценки их эффективности" в комитет Администрации области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области, а также в Администрацию области: ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом; ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, до 2014 года включительно с приложением пояснительной записки и информации об объемах фактического и планового финансирования Программы с начала ее реализации. Описание Программы 1. Технико-экономическое обоснование Программы Создание в области благоприятных условий для жизнеобеспечения семей с детьми и улучшения положения детей, прежде всего находящихся в трудной жизненной ситуации, является одним из приоритетных направлений деятельности Администрации области. Для этого сформирована нормативная правовая база, направленная на социальную поддержку семей и детей, создана и развивается сеть учреждений социальной защиты. Программно-целевой подход дает возможность последовательно осуществлять меры по улучшению качества жизни семей с детьми, что должно привести к улучшению демографической ситуации, повышению социальной значимости семьи как основного общественного института, сохранению и поддержанию благоприятных условий жизнедеятельности семей, имеющих несовершеннолетних детей, повышению кадрового потенциала и профессиональной компетенции служб поддержки семей и детей. Демографическая ситуация в Новгородской области характеризуется уменьшением общей численности населения, в том числе детей в возрасте до 17 лет. Таблица 1. Население области, дети в возрасте до 17 лет +--------------------------------------+---------------------------------+ | Наименование показателя | Значение показателя по годам: | | +-----------+----------+----------+ | | 2007 | 2008 | 2009 | +--------------------------------------+-----------+----------+----------+ |Население области (тыс. чел.) | 657,6 | 652,5 | 646,0 | +--------------------------------------+-----------+----------+----------+ |Дети в возрасте до 17 лет включительно| 116,0 | 113,0 | 110,0 | |(тыс. чел.) | | | | +--------------------------------------+-----------+----------+----------+ На территории Новгородской области проживает около 5 тысяч детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Таблица 2. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей +--------------------------------------+----------------------------------+ | Наименование показателя | Значение показателя по годам: | | +-----------+-----------+----------+ | | 2007 | 2008 | 2009 | +--------------------------------------+-----------+-----------+----------+ |Дети-сироты и дети, оставшиеся без | 5075 | 5106 | 4698 | |попечения родителей (чел.) | | | | +--------------------------------------+-----------+-----------+----------+ В области реализуется принцип приоритетности семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (усыновление (удочерение), опека и попечительство, приемная семья). 4065 детей или 86,5 % общего числа детей-сирот проживают в семьях граждан. 2662 ребенка или 56,6 % воспитываются в семьях граждан, которые не являются им родственниками. Преимущественной формой семейного устройства в области является приемная семья. В 902 приемных семьях воспитывается 1331 ребенок. Таблица 3. Дети-сироты, воспитывающиеся в приемных семьях +--------------------------------------+----------------------------------+ | Наименование показателя | Значение показателя по годам: | | +-----------+-----------+----------+ | | 2008 | 2009 | 2010 | +--------------------------------------+-----------+-----------+----------+ |Приемные семьи (ед.) | 642 | 827 | 902 | +--------------------------------------+-----------+-----------+----------+ |Дети-сироты, воспитывающиеся | 956 | 1216 | 1331 | |в приемных семьях (чел.) | | | | +--------------------------------------+-----------+-----------+----------+ Доля детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан, в общей численности детей, оставшихся без попечения родителей, составляет 76,14 %. Организация работы по передаче воспитанников образовательных учреждений для детей-сирот на воспитание в семьи позволила значительно сократить сеть данных учреждений. За последние 5 лет в области ликвидированы 15 учреждений для детей-сирот. Таблица 4. Дети-сироты, воспитывающиеся в государственных образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей +-------------------------------------+-----------------------------------+ | Наименование показателя | Значение показателя по годам: | | +--------+--------+--------+--------+ | | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | +-------------------------------------+--------+--------+--------+--------+ |Дети-сироты, воспитывающиеся | 895 | 763 | 669 | 580 | |в государственных образовательных | | | | | |учреждениях для детей-сирот и детей, | | | | | |оставшихся без попечения родителей | | | | | |(чел.) | | | | | +-------------------------------------+--------+--------+--------+--------+ С целью обеспечения психолого-педагогического сопровождения замещающих семей и профилактики возвратов детей в стационарные учреждения социальной защиты населения, образования и здравоохранения в структуре государственных образовательных учреждений, в 20 центрах психолого-медико-социального сопровождения созданы службы по психолого-педагогическому сопровождению замещающих семей. В области создана сеть учреждений социального обслуживания семьи и детей, удовлетворяющая потребности в оказании экстренной помощи безнадзорным детям, проведении реабилитационной работы с детьми, находящимися в социально опасном положении. В систему учреждений социального обслуживания семьи и детей входят 18 социальных приютов для детей, 14 центров социальной помощи семье и детям, кризисный центр помощи женщинам, 2 реабилитационных центра для детей и подростков с ограниченными возможностями, социальная гостиница, отделение социальной помощи семье и детям при центре социального обслуживания населения. Различного вида услуги в учреждениях социального обслуживания семьи и детей ежегодно получают свыше 15,0 тыс.семей с детьми, реабилитацию в социальных приютах проходят более 1,5 тыс.воспитанников. Успешно применяются инновационные технологии профилактики социального сиротства, безнадзорности детей, семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: "Сеть социальных контактов", "Командная работа с семьей", "Восстановительные технологии", "Межведомственный семинар" и другие. Особое внимание уделяется семьям и детям, находящимся в социально опасном положении. Решены организационные вопросы, связанные с формированием единого банка данных семей, находящихся в социально опасном положении. Таблица 5. Семьи, находящиеся в социально опасном положении +--------------------------------------+----------------------------------+ | Наименование показателя | Значение показателя по годам: | | +--------+--------+--------+-------+ | | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | +--------------------------------------+--------+--------+--------+-------+ |Семьи, находящиеся в социально опасном| 1136 | 693 | 520 | 472 | |положении (ед.) | | | | | +--------------------------------------+--------+--------+--------+-------+ |Дети, воспитывающиеся в семьях, | 2004 | 1247 | 954 | 833 | |находящихся в социально опасном | | | | | |положении (чел.) | | | | | +--------------------------------------+--------+--------+--------+-------+ В результате проведения целенаправленной работы всех субъектов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних число таких семей за последние годы уменьшилось в 2,4 раза. Удельный вес безнадзорных детей в области составляет 1 % общей численности детского населения. Создание благоприятных условий и равных возможностей для детей-инвалидов - одна из социально значимых проблем, требующих решения. В Новгородской области проживает 2312 детей-инвалидов или 2 % численности детского населения. Таблица 6. Дети-инвалиды, проживающие в Новгородской области +-------------------------------------+-----------------------------------+ | Наименование показателя | Значение показателя по годам: | | +-----------+-----------+-----------+ | | 2007 | 2008 | 2009 | +-------------------------------------+-----------+-----------+-----------+ |Дети-инвалиды (чел.) | 2454 | 2327 | 2312 | +-------------------------------------+-----------+-----------+-----------+ В области целенаправленно решается задача обеспечения детям-инвалидам конституционного права на образование. В создании специальных условий для обучения и воспитания нуждаются 35 % детей-инвалидов. Для них работают 63 дошкольных образовательных учреждения комбинированного вида, во всех муниципальных районах открыты специальные (коррекционные) классы, работают 9 специальных (коррекционных) школ. Психолого-педагогическую поддержку семей, воспитывающих детей-инвалидов, на территории области осуществляют 20 государственных образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. В их составе работают 14 психолого-медико-педагогических комиссий. Организовано индивидуальное обучение и воспитание на дому для 317 детей, адаптивное обучение для 100 % детей-инвалидов, имеющих сложную структуру дефекта, подлежащих обучению. В 14 из 20 учреждений начального и среднего профессионального образования организовано обучение детей-инвалидов. Ежегодно проводится областной конкурс профессионального мастерства обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. В системе социальной защиты населения функционируют государственные учреждения социального обслуживания: 2 реабилитационных центра для детей и подростков с ограниченными возможностями "Виктория" и "Юрьево", 5 отделений для детей с ограниченными возможностями в центрах социальной помощи семье и детям, "Детский дом-интернат для умственно отсталых детей имени Ушинского". Проводимая этими учреждениями реабилитационная работа с детьми-инвалидами и их семьями существенно повышает возможность социализации этих детей в обществе. Для повышения эффективности этой работы необходимо усилить взаимодействие органов и учреждений, родителей, представителей общественных организаций по созданию комплексной системы реабилитации детей-инвалидов, направленной на обеспечение их независимой жизнедеятельности. Улучшение социально-экономического положения семей с детьми, усиление адресности социальной поддержки, развитие семейных форм жизнеустройства детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечение отдыха, оздоровления и занятости детей, социальная адаптация и интеграция в общество детей-инвалидов привели к сокращению числа семей, находящихся в социально опасном положении, уменьшению количества детей, воспитывающихся в государственных образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, росту количества приемных семей. Несмотря на наметившиеся в области положительные тенденции в социально-экономическом положении семей и детей, количество социально незащищенных семей и детей продолжает оставаться высоким. Каждая пятая семья и каждый четвертый ребенок, проживающие на территории области, нуждаются в государственной поддержке. К числу нерешенных проблем семей, имеющих детей, относится недостаточное осознание в обществе значимости семьи, семейных ценностей и традиций. Негативно влияет на социальную ситуацию рост числа разводов при стабильных показателях количества зарегистрированных браков. Таблица 7. Зарегистрированные браки и разводы на территории Новгородской области +-------------------------------------+-----------------------------------+ | Наименование показателя | Значение показателя по годам: | | +--------+--------+--------+--------+ | | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | +-------------------------------------+--------+--------+--------+--------+ |Зарегистрированные браки (ед.) | 5278 | 5750 | 5563 | 5603 | +-------------------------------------+--------+--------+--------+--------+ |Зарегистрированные разводы (ед.) | 2969 | 3179 | 3226 | 3429 | +-------------------------------------+--------+--------+--------+--------+ Мониторинг категорий семей, имеющих детей, свидетельствует о высоком проценте новорожденных, появившихся в неполных семьях, у несовершеннолетних родителей, что изначально создает высокий риск социального сиротства. Таблица 8. Количество детей, родившихся в Новгородской области +-------------------------------------+-----------------------------------+ | Наименование показателя | Значение показателя по годам: | | +--------+--------+--------+--------+ | | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | +-------------------------------------+--------+--------+--------+--------+ |Всего детей (чел.) | 6469 | 7009 | 6893 | 7178 | +-------------------------------------+--------+--------+--------+--------+ |Дети, родившиеся у матерей, не | 2026 | 2201 | 2059 | 2076 | |состоящих в зарегистрированном браке | | | | | |(чел.) | | | | | +-------------------------------------+--------+--------+--------+--------+ |Дети, родившиеся у матерей в возрасте| 169 | 165 | 146 | 135 | |до 18 лет (чел.) | | | | | +-------------------------------------+--------+--------+--------+--------+ |Дети, родившиеся у матерей в возрасте| 237 | 228 | 199 | 179 | |18 лет (чел.) | | | | | +-------------------------------------+--------+--------+--------+--------+ |Дети, родившиеся у матерей в возрасте| 100 | 110 | 105 | 91 | |до 18 лет, не состоящих в | | | | | |зарегистрированном браке (чел.) | | | | | +-------------------------------------+--------+--------+--------+--------+ |Дети, родившиеся у матерей в возрасте| 111 | 100 | 95 | 89 | |18 лет, не состоящих в | | | | | |зарегистрированном браке (чел.) | | | | | +-------------------------------------+--------+--------+--------+--------+ Системное решение проблем детской безнадзорности, создание условий для эффективной социальной реабилитации и адаптации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, внедрение инновационных технологий профилактической работы с семьей и детьми на ранних стадиях семейного неблагополучия возможны при эффективном межведомственном взаимодействии государственных и общественных структур на основе программно-целевого подхода. Современная ситуация требует повышения эффективности системы поддержки семей с несовершеннолетними детьми, ориентированной на раннюю профилактику семейного неблагополучия и помощь семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации: предупреждение отказов родителей от ребенка; более широкое применение практики ограничения родителей в родительских правах; реабилитация семьи ребенка, оставшегося без попечения родителей; своевременная поддержка родителей, прежде всего, женщин, имеющих детей дошкольного возраста, что особенно актуально в условиях экономического кризиса; разработка и внедрение современных эффективных методик, направленных на профилактику социального сиротства и семейного неблагополучия; повышение компетентности специалистов по работе с несовершеннолетними и их семьями. 2. Ресурсное обеспечение Программы Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета, Фонда, других внебюджетных источников в соответствии с действующим законодательством. Объем затрат на реализацию Программы: +--------------------------+---------------------------------------------+ | Источник финансирования | Объем финансирования (тыс. руб.) | | +-----------+---------------------------------+ | | всего | в том числе по годам | | | +-----------+----------+----------+ | | | 2011 | 2012 | 2013 | +--------------------------+-----------+-----------+----------+----------+ |Областной бюджет | 142587,0 | 47499,0 | 47499,0 | 47589,0 | +--------------------------+-----------+-----------+----------+----------+ |Внебюджетные источники | 9340,0 | 9340,0 | - | - | +--------------------------+-----------+-----------+----------+----------+ |Средства Фонда | 25355,16 | 11883,64 | 4829,6 | 8641,92 | +--------------------------+-----------+-----------+----------+----------+ |Итого | 177282,16 | 68722,64 | 52328,6 |56230,92 | +--------------------------+-----------+-----------+----------+----------+ (Таблица в редакции Постановления Администрации Новгородской области от 19.03.2013 г. N 135) Для реализации Программы в области сформирована система профилактики безнадзорности несовершеннолетних, разработаны и приняты нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность по профилактике социального сиротства. Грантополучателем является НООООО "Российский Красный Крест", которое на протяжении ряда лет активно сотрудничает с комитетом. НООООО "Российский Красный Крест" являлось исполнителем областной целевой программы "Дети Новгородчины" на 2007-2010 годы, одним из организаторов областных мероприятий, семинаров, акций, направленных на социальную поддержку семей, укрепление авторитета семьи. В области создана инфраструктура учреждений, оказывающих помощь семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации. В их числе 18 специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, 14 центров социальной помощи семье и детям, 2 реабилитационных центра для детей и подростков с ограниченными возможностями, 20 образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, 9 специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, 6 детских домов, кризисный центр помощи женщинам, социальная гостиница. Выполнению поставленных задач могут помешать риски, сложившиеся в обществе под воздействием социально-экономических проблем, больше всего отражающихся на жизнедеятельности семей, что может привести к росту социального сиротства и числа безнадзорных детей, увеличению числа правонарушений среди несовершеннолетних, ухудшению положения семей, воспитывающих детей-инвалидов. Преодоление рисков возможно путем учета в ходе реализации Программы результатов мониторинга положения семей с детьми, проживающих в области, своевременного реагирования и корректировки мероприятий Программы. Сокращение финансирования Программы может не позволить провести мероприятия во всех муниципальных районах области, сократить число внедряемых инновационных технологий. В этом случае для проведения системных изменений в области ранней профилактики семейного неблагополучия будут более широко использованы внебюджетные средства и финансовые ресурсы государственных учреждений социального обслуживания населения и общеобразовательных учреждений. Основными исполнителями Программы являются органы и учреждения социальной защиты населения и образования. Реорганизация отдельных государственных учреждений не повлияет на реализацию Программы. В области создана разветвленная сеть учреждений социальной защиты, имеются подготовленные кадры. Реализации Программы будет также способствовать и созданное в октябре 2010 года областное государственное учреждение "Новгородский методический центр развития социального обслуживания населения и предоставления социальных выплат". Организация взаимодействия органов исполнительной власти и государственных учреждений будет также направлена на преодоление рисков. Мероприятия Программы реалистичны и востребованы и будут осуществляться после завершения финансовой поддержки Фонда. Затраты на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и проектные разработки, капитальное строительство, производственно-эксплуатационные нужды для реализации мероприятий Программы не потребуются. 3. Оценка эффективности реализации Программы Реализация Программы будет способствовать созданию условий для системных изменений в Новгородской области в организации работы по: профилактике социального сиротства детей, в том числе сокращению числа случаев лишения родительских прав, реабилитации семей группы социального риска, в том числе семей, воспитывающих детей-инвалидов; развитию семейных форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе детей-инвалидов; внедрению инновационных социальных технологий, направленных на организацию работы с семьями и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации. Реализация Программы реально улучшит положение семей с детьми, нуждающихся в социальной поддержке, даст возможность последовательно осуществить меры по укреплению материального благосостояния семей с детьми, повышению воспитательного потенциала семьи. Целевые показатели для оценки эффективности реализации Программы |—————|———————————————————————————————————|—————————|——————|——————|——————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |—————|———————————————————————————————————|—————————|——————|——————|——————| | 1. |Удельный вес детей-сирот и детей, | 4,8 | 4,6 | 4,5 | 4,0 | | |оставшихся без попечения родителей,| | | | | | |в общей численности детей в | | | | | | |возрасте до 17 лет (%) | | | | | |—————|———————————————————————————————————|—————————|——————|——————|——————| | 2. |Удельный вес детей-сирот и детей, | 86,5 | 87,0 | 87,5 | 88,0 | | |оставшихся без попечения родителей,| | | | | | |переданных на воспитание в семьи, | | | | | | |в общей численности детей-сирот и | | | | | | |детей, оставшихся без попечения | | | | | | |родителей (%) | | | | | |—————|———————————————————————————————————|—————————|——————|——————|——————| | 3. |Численность детей, родители которых| 448 | 440 | 435 | 430 | | |лишены родительских прав (чел.) | | | | | |—————|———————————————————————————————————|—————————|——————|——————|——————| | 4. |Удельный вес отказов от | 0,8 | 0,75 | 0,7 | 0,6 | | |новорожденных в общей численности | | | | | | |родившихся детей (%) | | | | | |—————|———————————————————————————————————|—————————|——————|——————|——————| | 5. |Численность детей-сирот и детей, | 578 | 600 | 610 | 620 | | |оставшихся без попечения родителей,| | | | | | |переданных на воспитание в семьи | | | | | | |(чел.) | | | | | |—————|———————————————————————————————————|—————————|——————|——————|——————| | 6. |Удельный вес безнадзорных и | 1,0 | 0,95 | 0,9 | 0,89 | | |беспризорных детей в общей | | | | | | |численности детского населения (%) | | | | | |—————|———————————————————————————————————|—————————|——————|——————|——————| | 7. |Удельный вес семей с детьми, | 20,0 | 21,0 | 22,0 | 25,0 | | |получивших социальные услуги в | | | | | | |органах и учреждениях социального | | | | | | |обслуживания семьи и детей, в общей| | | | | | |численности семей с детьми (%) | | | | | |—————|———————————————————————————————————|—————————|——————|——————|——————| | 8. |Удельный вес детей, находящихся в | 75,0 | 76,0 | 77,0 | 80,0 | | |трудной жизненной ситуации, | | | | | | |охваченных разными формами отдыха и| | | | | | |оздоровления, в общей численности | | | | | | |детей, находящихся в трудной | | | | | | |жизненной ситуации (%) | | | | | |—————|———————————————————————————————————|—————————|——————|——————|——————| | 9. |Удельный вес семей с | 37,0 | 38,0 | 38,5 | 39,5 | | |детьми-инвалидами, получивших | | | | | | |реабилитационные услуги в | | | | | | |специализированных учреждениях для | | | | | | |детей с ограниченными | | | | | | |возможностями, в общей численности | | | | | | |семей с детьми-инвалидами (%) | | | | | |—————|———————————————————————————————————|—————————|——————|——————|——————| | 10. |Удельный вес детей-инвалидов, | 45,0 | 46,0 | 47,0 | 47,5 | | |получивших реабилитационные услуги | | | | | | |в специализированных учреждениях | | | | | | |для детей с ограниченными | | | | | | |возможностями, в общей численности | | | | | | |детей-инвалидов (%) | | | | | |—————|———————————————————————————————————|—————————|——————|——————|——————| | 11. |Удельный вес специалистов, | 13,0 | 15,0 | 20,0 | 25,0 | | |работающих с семьями и | | | | | | |несовершеннолетними, прошедших | | | | | | |обучение в течение года, в общей | | | | | | |численности специалистов | | | | | | |учреждений социального обслуживания| | | | | | |семьи и детей (%) | | | | | |—————|———————————————————————————————————|—————————|——————|——————|——————| 4. Механизм управления реализацией Программы Контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель Главы администрации области, организующий взаимодействие органов исполнительной власти области, организаций по вопросам социальной защиты населения. Грантополучателем является НООООО "Российский Красный Крест". Координацию выполнения мероприятий Программы и непосредственный контроль за ходом реализации Программы осуществляет комитет. Мониторинг Программы осуществляет комитет Администрации области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области. Приложение к долгосрочной областной программе "Семья и дети" на 2011-2013 годы Мероприятия Программы (В редакции Постановлений Администрации Новгородской области от 28.09.2011 г. N 490; от 20.10.2011 г. N 576; от 21.11.2011 г. N 632; от 27.12.2011 г. N 731; от 30.03.2012 г. N 156; от 01.06.2012 г. N 321; от 11.09.2012 г. N 542; от 30.10.2012 г. N 685; от 19.03.2013 г. N 135) |———————|———————————————————————————————————|———————————————|————————————|——————————————|—————————|—————————|————————| | № | Наименование мероприятия | Исполнитель |Срок реали- | Источник | Объем финансирования | | п/п | | | зации |финансирования| по годам (тыс.руб.): | | | | | | |—————————|—————————|————————| | | | | | | 2011 | 2012 | 2013 | |———————|———————————————————————————————————|———————————————|————————————|——————————————|—————————|—————————|————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |———————|———————————————————————————————————|———————————————|————————————|——————————————|—————————|—————————|————————| | 1. | Повышение эффективности государственной поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, | | | укрепление института семьи | |———————|———————————————————————————————————|———————————————|————————————|——————————————|—————————|—————————|————————| | 1.11. |Проведение Губернаторской елки |комитет | ежегодно |областной | 216,0 | 245,0 | 200,0 | | | | | |бюджет | | | | | | |---------------| |--------------|---------|---------|--------| | | |комитет | | - | - | - | - | | | |культуры | | | | | | | | |Новгородской | | | | | | | | |области | | | | | | (Строка в редакции Постановления Администрации Новгородской области от 30.10.2012 г. N 685) |———————|———————————————————————————————————|———————————————|————————————|——————————————|—————————|—————————|————————| | 1.2. |Проведение областного праздника, | -//- | -//- | -//- | 150,0 |150,0 |150,0 | | |посвященного Международному дню | | | | | | | | |семьи | | | | | | | |———————|———————————————————————————————————|———————————————|————————————|——————————————|—————————|—————————|————————| | 1.3. |Оказание помощи малоимущим семьям с|комитет | ежегодно | областной | 350,0 |260,0 |350,0 | | |детьми в связи с Международным |государственное| | бюджет | | | | | |днем семьи в соответствии с |областное | | | | | | | |порядком, утверждаемым |казенное | | | | | | | |правовым актом |учреждение | | | | | | | | |"Центр жилищных| | | | | | | | |субсидий и | | | | | | | | |социальных | | | | | | | | |выплат" | | | | | | (Строка в редакции Постановления Администрации Новгородской области от 01.06.2012 г. N 321) |———————|———————————————————————————————————|———————————————|————————————|——————————————|—————————|—————————|————————| | 1.4. |Оказание помощи малоимущим семьям |комитет | ежегодно | областной | 456,0 | 456,0 | 456,0 | | |с детьми в подготовке детей к |государственное| | бюджет | | | | | |учебному году (частичное возмещение|областное | | | | | | | |затрат на школьную одежду, обувь, |казенное | | | | | | | |учебные принадлежности) в |учреждение | | | | | | | |соответствии с порядком, |"Центр жилищных| | | | | | | |утверждаемым |субсидий и | | | | | | | |правовым актом |социальных | | | | | | | | |выплат" | | | | | | (Строка в редакции Постановления Администрации Новгородской области от 01.06.2012 г. N 321) |———————|———————————————————————————————————|———————————————|————————————|——————————————|—————————|—————————|————————| | 1.5. |Проведение областной акции, |комитет |ежегодно |областной | 26,0 | 26,0 | 26,0 | | |посвященной Международному дню | | |бюджет | | | | | |защиты детей | | | | | | | | | |———————————————|————————————|——————————————|—————————|—————————|————————| | | |НООООО | |внебюджетные | 125,0 | - | - | | | |"Российский | |средства | | | | | | |Красный Крест" | | | | | | |———————|———————————————————————————————————|———————————————|————————————|——————————————|—————————|—————————|————————| | 1.6. |Приобретение новогодних подарков |комитет | 2011 год |областной | 2200,0 | - | - | | |для детей, находящихся в трудной | | |бюджет | | | | | |жизненной ситуации | | | | | | | | | |———————————————|————————————|——————————————|—————————|—————————|————————| | | |НООООО | -//- |внебюджетные | 150,0 | - | - | | | |"Российский | |средства | | | | | | |Красный Крест" | | | | | | (Строка в редакции Постановления Администрации Новгородской области от 30.03.2012 г. N 156) |———————|———————————————————————————————————|———————————————|————————————|——————————————|—————————|—————————|————————| | 1.7. |Оказание помощи малоимущим семьям с|комитет | ежегодно | областной | 300,0 | 300,0 | 300,0 | | |детьми в связи с Днем матери в |государственное| | бюджет | | | | | |соответствии с порядком, |областное | | | | | | | |утверждаемым |казенное | | | | | | | |правовым актом |учреждение | | | | | | | | |"Центр жилищных| | | | | | | | |субсидий и | | | | | | | | |социальных | | | | | | | | |выплат" | | | | | | (Строка в редакции Постановления Администрации Новгородской области от 01.06.2012 г. N 321) |———————|———————————————————————————————————|———————————————|————————————|——————————————|—————————|—————————|————————| | 1.8. |Организация бесплатного питания |НООООО | 2011 год |внебюджетные | 7740,0 | - | - | | |детей, находящихся в трудной |"Российский | |средства | | | | | |жизненной ситуации |Красный Крест" | | | | | | |———————|———————————————————————————————————|———————————————|————————————|——————————————|—————————|—————————|————————| | 1.9. |Организация бесплатного посещения |комитет | 2011-2013 | - | - | - | - | | |концертов, спектаклей, кинофильмов,|культуры | годы | | | | | | |выставок детьми, находящимися в |Новгородской | | | | | | | |трудной жизненной ситуации |области | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |———————————————|————————————|——————————————|—————————|—————————|————————| | | |НООООО | |внебюджетные | 20,0 | - | - | | | |"Российский | |средства | | | | | | |Красный Крест" | | | | | | (В редакции Постановления Администрации Новгородской области от 28.09.2011 г. N 490) |———————|———————————————————————————————————|———————————————|————————————|——————————————|—————————|—————————|————————| | 1.10. |Приобщение детей к традиционной |комитет | -//- | - | - | - | - | | |культуре с целью освоения |культуры | | | | | | | |духовно-нравственных и эстетических|Новгородской | | | | | | | |ценностей народной культуры в |области | | | | | | | |дошкольных образовательных | | | | | | | | |учреждениях | | | | | | | (В редакции Постановления Администрации Новгородской области от 28.09.2011 г. N 490) |———————|———————————————————————————————————|———————————————|————————————|——————————————|—————————|—————————|————————| | 1.11. |Проведение Губернаторской елки |комитет | ежегодно |областной | 216,0 | 200,0 | 290,0 | | | | | |бюджет | | | | | | |———————————————| |——————————————|—————————|—————————|————————| | | |комитет | | - | - | - | - | | | |культуры | | | | | | | | |Новгородской | | | | | | | | |области | | | | | | (В редакции Постановлений Администрации Новгородской области от 27.12.2011 г. N 731; от 19.03.2013 г. N 135) |———————|———————————————————————————————————|———————————————|————————————|——————————————|—————————|—————————|————————| | 1.12. |Организация |комитет | 2011-2013 | - | - | - | - | | |психолого-педагогической и |образования, | годы | | | | | | |социально-консультативной помощи |науки и | | | | | | | |семьям с детьми-инвалидами в |молодежной | | | | | | | |учреж-дениях образования и |политики | | | | | | | |социальной защиты населения |Новгородской | | | | | | | | |области | | | | | | | | |комитет | | | | | | |———————|———————————————————————————————————|———————————————|————————————|——————————————|—————————|—————————|————————| | 1.13. |Освещение наиболее значимых | -//- | -//- | - | - | - | - | | |событий, проходящих на территории | | | | | | | | |области, посвященных проблемам | | | | | | | | |семьи, в информационных выпусках | | | | | | | | |автономной некоммерческой | | | | | | | | |организации "Новгородское областное| | | | | | | | |телевидение" | | | | | | | |———————|———————————————————————————————————|———————————————|————————————|——————————————|—————————|—————————|————————| | 1.14. |Организация оздоровления детей в |комитет по | -//- |областной | 35000,0 | 35000,0 |35000,0 | | |санаторно-курортных учреждениях |охране здоровья| |бюджет | | | | | | |населения | | | | | | | | |области | | | | | | |———————|———————————————————————————————————|———————————————|————————————|——————————————|—————————|—————————|————————| | 1.15. |Организация оздоровительного отдыха|комитет | 2011 год |областной | 7349,0 | - | - | | |детей, находящихся в трудной | | |бюджет | | | | | |жизненной ситуации |———————————————|————————————|——————————————|—————————|—————————|————————| | | |комитет | -"- | -"- | 1092,0 | - | - | | | |образования, | | | | | | | | |науки и | | | | | | | | |молодежной | | | | | | | | |политики | | | | | | | | |Новгородской | | | | | | | | |области | | | | | | | | |———————————————|————————————|——————————————|—————————|—————————|————————| | | |НООООО | -"- |внебюджетные | 1260,0 | - | - | | | |"Российский | |средства | | | | | | |Красный Крест" | | | | | | (Строка в редакции Постановления Администрации Новгородской области от 30.03.2012 г. N 156) |———————|———————————————————————————————————|———————————————|————————————|——————————————|—————————|—————————|————————| | 1.16. |Проведение профилактической работы |УМВД по области| 2011-2013 | - | - | - | - | | |среди несовершеннолетних, | | годы | | | | | | |направленной на пропаганду | | | | | | | | |безопасности дорожного движения и | | | | | | | | |снижение детского травматизма | | | | | | | (В редакции Постановления Администрации Новгородской области от 28.09.2011 г. N 490) |———————|———————————————————————————————————|———————————————|————————————|——————————————|—————————|—————————|————————| | 1.17. |Организация на базе |комитет | -//- | - | - | - | - | | |государственного учреждения | | | | | | | | |социального обслуживания | | | | | | | | |"Реабилитационный центр для детей и| | | | | | | | |подростков с ограниченными | | | | | | | | |возможностями "Юрьево" отделения | | | | | | | | |"Мать и дитя" на 10 стационарных | | | | | | | | |мест | | | | | | | |———————|———————————————————————————————————|———————————————|————————————|——————————————|—————————|—————————|————————| | 1.18. (Исключена - Постановление Администрации Новгородской области от 20.10.2011 г. N 576) |———————|———————————————————————————————————|———————————————|————————————|——————————————|—————————|—————————|————————| | 1.19. |Предоставление субсидий автономным |комитет | 2012-2013 |областной | - | 2200,0 | 2200,0 | | |учреждениям социального | | годы |бюджет | | | | | |обслуживания на приобретение | | | | | | | | |новогодних подарков для детей, | | | | | | | | |находящихся в трудной жизненной | | | | | | | | |ситуации | | | | | | | (Строка дополнена - Постановление Администрации Новгородской области от 30.03.2012 г. N 156) |———————|———————————————————————————————————|———————————————|————————————|——————————————|—————————|—————————|————————| | 1.20. |Предоставление субсидий автономным |комитет | 2012-2013 |областной | - | 7349,0 | 7349,0 | | |и бюджетным учреждениям на | | годы |бюджет | | | | | |организацию оздоровительного отдыха|———————————————|————————————|——————————————|—————————|—————————|————————| | |детей, находящихся в трудной |комитет | -"- | -"- | - | 1092,0 | 1092,0 | | |жизненной ситуации |образования, | | | | | | | | |науки и | | | | | | | | |молодежной | | | | | | | | |политики | | | | | | | | |Новгородской | | | | | | | | |области | | | | | | (Строка дополнена - Постановление Администрации Новгородской области от 30.03.2012 г. N 156) |———————|———————————————————————————————————|———————————————|————————————|——————————————|—————————|—————————|————————| | 2. | Создание системы раннего выявления и профилактики семейного неблагополучия | |———————|———————————————————————————————————|———————————————|————————————|——————————————|—————————|—————————|————————| | 2.1. |Внедрение на базе центров |комитет | 2011-2013 |средства Фонда| 973,2 | 818,0 | 973,2 | | |социальной помощи семье и детям |комитет по | годы | | | | | | |(Маловишерский, Парфинский, |охране здоровья| | | | | | | |Холмский, Хвойнинский, Боровичский,|населения | | | | | | | |Старорусский районы) |области | | | | | | | |технологии "Мамина | | | | | | | | |радость", направленной на работу с | | | | | | | | |беременными женщинами, |государственные| | | | | | | |формирование психологической |учреждения | | | | | | | |готовности к рождению ребенка и |социального | | | | | | | |психологическое консультирование |обслуживания | | | | | | | |родителей, намеревающихся |семьи и детей | | | | | | | |отказаться от своего ребенка |НООООО | | | | | | | | |"Российский | | | | | | | | |Красный Крест" | | | | | | (Строка в редакции Постановления Администрации Новгородской области от 11.09.2012 г. N 542) |———————|———————————————————————————————————|———————————————|————————————|——————————————|—————————|—————————|————————| | 2.2. |Совершенствование деятельности по |комитет | 2011-2013 | - | - | - | - | | |оказанию помощи беременным |комитет по | годы | | | | | | |женщинам, оказавшимся в трудной |охране здоровья| | | | | | | |жизненной ситуации |населения | | | | | | | | |области | | | | | | | | |государственные| | | | | | | | |учреждения | | | | | | | | |социального | | | | | | | | |обслуживания | | | | | | | | |семьи и детей | | | | | | | | |НООООО | | | | | | | | |"Российский | | | | | | | | |Красный Крест" | | | | | | |———————|———————————————————————————————————|———————————————|————————————|——————————————|—————————|—————————|————————| | 2.3. |Организация службы "Скорая семейная|комитет | 2011-2013 |средства Фонда| 4080,0 | 1200,0 | 2400,0 | | |помощь" на базе учреждений |комитет | годы | | | | | | |социального обслуживания семьи и |образования, | | | | | | | |детей (Великий Новгород, Валдайский|науки и | | | | | | | |Боровичский, Любытинский, Малови- |молодежной | | | | | | | |шерский, Старорусский районы) и на|политики | | | | | | | |базе двух государственных |Новгородской | | | | | | | |образовательных учреждений |области | | | | | | | |(Боровичский и Старорусский районы)|государственные| | | | | | | | |учреждения | | | | | | | | |социального | | | | | | | | |обслуживания | | | | | | | | |семьи и детей | | | | | | | | |государственные| | | | | | | | |образовательные| | | | | | | | |учреждения | | | | | | | | |НООООО | | | | | | | | |"Российский | | | | | | | | |Красный Крест" | | | | | | (Строка в редакции Постановления Администрации Новгородской области от 11.09.2012 г. N 542) |———————|———————————————————————————————————|———————————————|————————————|——————————————|—————————|—————————|————————| | 2.4. |Создание на базе центров |комитет | -//- | -//- | 778,2 | 538,2 | 796,2 | | |социальной помощи семье и детям | | | | | | | | |(Валдайский, Демянский, Хвойнинский|государственные| | | | | | | |Чудовский, Холмский, Мошенской |учреждения | | | | | | | |районы) службы "Мой |социального | | | | | | | |малыш", направленной на поддержку |обслуживания | | | | | | | |матерей, имеющих детей в возрасте |семьи и детей | | | | | | | |до 3 лет |НООООО | | | | | | | | |"Российский | | | | | | | | |Красный Крест" | | | | | | (Строка в редакции Постановления Администрации Новгородской области от 11.09.2012 г. N 542) |———————|———————————————————————————————————|———————————————|————————————|——————————————|—————————|—————————|————————| | 2.5. |Внедрение технологии "Между нами:" |комитет | 2011, 2012 |средства Фонда| 242,16 | - | 242,16 | | |на базе центров социальной помощи |государственные| годы | | | | | | |семье и детям (Великий Новгород, |учреждения | | | | | | | |Чудовский, Солецкий, Парфинский, |социального | | | | | | | |Валдайский, Хвойнинский районы) |обслуживания | | | | | | | | |семьи и детей | | | | | | | | |НООООО | | | | | | | | |"Российский | | | | | | | | |Красный Крест" | | | | | | (Строка в редакции Постановления Администрации Новгородской области от 11.09.2012 г. N 542) |———————|———————————————————————————————————|———————————————|————————————|——————————————|—————————|—————————|————————| | 3. | Повышение эффективности деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности детей, | | | общественных организаций и обеспечение их взаимодействия | |———————|———————————————————————————————————|———————————————|————————————|——————————————|—————————|—————————|————————| | 3.1. |Проведение мониторинга |комитет | 2011-2013 | - | - | - | - | | |жизнедеятельности семей с детьми в |методический | годы | | | | | | |Новгородской области в целях |центр | | | | | | | |упорядочения системы | | | | | | | | |диагностических средств, методов и | | | | | | | | |технологий | | | | | | | | |социально-педагогической поддержки | | | | | | | | |семей с детьми, оценки результатов| | | | | | | | |их жизнедеятельности | | | | | | | |———————|———————————————————————————————————|———————————————|————————————|——————————————|—————————|—————————|————————| | 3.2. |Внедрение инновационных технологий |комитет | 2013 год |средства Фонда| - | - | 920,96 | | |психологического сопровождения |государственные| | | | | | | |несовершеннолетних, находящихся в |учреждения | | | | | | | |социально опасном положении, в |социального | | | | | | | |деятельность трех учреждений |обслуживания | | | | | | | |социального обслуживания семьи и |семьи и детей | | | | | | | |детей (Великий Новгород, |НООООО | | | | | | | |Боровичский, Старорусский районы) |"Российский | | | | | | | | |Красный Крест" | | | | | | |———————|———————————————————————————————————|———————————————|————————————|——————————————|—————————|—————————|————————| | 3.3. |Создание на базе государственного |комитет | 2011-2013 |средства Фонда| 565,4 | 50,0 | 369,4 | | |учреждения социального обслуживания|государственные| годы | | | | | | |"Кризисный центр помощи женщинам" |учреждения | | | | | | | |службы поддержки |социального | | | | | | | |несовершеннолетних матерей |обслуживания | | | | | | | | |семьи и детей | | | | | | | | |НООООО | | | | | | | | |"Российский | | | | | | | | |Красный Крест" | | | | | | (Строка в редакции Постановления Администрации Новгородской области от 11.09.2012 г. N 542) |———————|———————————————————————————————————|———————————————|————————————|——————————————|—————————|—————————|————————| | 3.4. |Развитие на базе государственного | -//- | 2011, 2012 | -//- | 139,5 | - | 65,5 | | |учреждения социального обслуживания| | годы | | | | | | |"Новгородский | | | | | | | | |социально-реабилитационный центр | | | | | | | | |для несовершеннолетних "Подросток" | | | | | | | | |службы "Социальное бюро" по | | | | | | | | |социальной адаптации и | | | | | | | | |сопровождению выпускников детских | | | | | | | | |домов и школ-интернатов | | | | | | | (Строка в редакции Постановления Администрации Новгородской области от 11.09.2012 г. N 542) |———————|———————————————————————————————————|———————————————|————————————|——————————————|—————————|—————————|————————| | 3.5. |Организация на базе центров | -//- | 2011-2013 | -//- | 425,0 | 197,0 | 425,0 | | |социальной помощи семье и детям | | годы | | | | | | |(Великий Новгород, Валдайский, | | | | | | | | |Боровичский, Окуловский районы) | | | | | | | | |службы "Няня на час" | | | | | | | (Строка в редакции Постановления Администрации Новгородской области от 11.09.2012 г. N 542) |-------|-----------------------------------|---------------|------------|--------------|---------|---------|--------| | 3.6. |Проведение в общеобразовательных |комитет | 2011-2013 | - | - | - | - | | |учреждениях области родительских |образования, | годы | | | | | | |собраний по вопросам профилактики |науки и | | | | | | | |суицидального поведения среди |молодежной | | | | | | | |несовершеннолетних |политики | | | | | | | | |Новгородской | | | | | | | | |области | | | | | | (Строка дополнена - Постановление Администрации Новгородской области от 28.09.2011 г. N 490) |-------|-----------------------------------|---------------|------------|--------------|---------|---------|--------| | 3.7. |Проведение занятий в |комитет | 2012-2013 | - | - | - | - | | |общеобразовательных учреждениях |образования, | годы | | | | | | |области для несовершеннолетних |науки и | | | | | | | |по профилактике суицидального |молодежной | | | | | | | |поведения |политики | | | | | | | | |Новгородской | | | | | | | | |области | | | | | | (Строка дополнена - Постановление Администрации Новгородской области от 28.09.2011 г. N 490) |-------|-----------------------------------|---------------|------------|--------------|---------|---------|--------| | 3.8. |Организация работы телефонов |комитет | -//- | - | - | - | - | | |доверия в учреждениях социального | | | | | | | | |обслуживания семьи и детей | | | | | | | | |области | | | | | | | (Строка дополнена - Постановление Администрации Новгородской области от 28.09.2011 г. N 490) |-------|-----------------------------------|---------------|------------|--------------|---------|---------|--------| | 3.9. |Оказание психологической поддержки |комитет, | -//- | - | - | - | - | | |несовершеннолетним, совершившим |государственные| | | | | | | |попытку суицида, и их семьям |учреждения | | | | | | | | |социального | | | | | | | | |обслуживания | | | | | | | | |семьи и | | | | | | | | |детей области | | | | | | (Строка дополнена - Постановление Администрации Новгородской области от 28.09.2011 г. N 490) |———————|———————————————————————————————————|———————————————|————————————|——————————————|—————————|—————————|————————| | 4. | Формирование системы комплексного решения проблем детей-сирот и детей, | | | оставшихся без попечения родителей, государственной поддержки семей, | | | принявших на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей | |———————|———————————————————————————————————|———————————————|————————————|——————————————|—————————|—————————|————————| | 4.1. |Внедрение автоматизированной |комитет | 2011-2013 |средства Фонда| - | 1430,0 | - | | |информационной системы |образования, | годы | | | | | | |государственного банка данных о |науки и | | | | | | | |детях, оставшихся без попечения |молодежной | | | | | | | |родителей "АИСТ" (муниципальный |политики | | | | | | | |модуль) |Новгородской | | | | | | | | |области | | | | | | | | |НООООО | | | | | | | | |"Российский | | | | | | | | |Красный Крест" | | | | | | |———————|———————————————————————————————————|———————————————|————————————|——————————————|—————————|—————————|————————| | 4.2. |Совершенствование деятельности |комитет | 2011 -2013 |средства Фонда| 977,0 | - | - | | |служб сопровождения замещающих |образования, | годы | | | | | | |семей на базе государственных |науки и | | | | | | | |образовательных учреждений |молодежной | | | | | | | | |политики | | | | | | | | |Новгородской | | | | | | | | |области | | | | | | | | |НООООО | | | | | | | | |"Российский | | | | | | | | |Красный Крест" | | | | | | |———————|———————————————————————————————————|———————————————|————————————|——————————————|—————————|—————————|————————| | 4.3. |Проведение областных конференций, |комитет | -//- | - | - | - | - | | |семинаров по вопросам защиты прав |образования, | | | | | | | |детей, оставшихся без попечения |науки и | | | | | | | |родителей |молодежной | | | | | | | | |политики | | | | | | | | |Новгородской | | | | | | | | |области | | | | | | |———————|———————————————————————————————————|———————————————|————————————|——————————————|—————————|—————————|————————| | 4.4. |Проведение церемонии предоставления| -//- |ежегодно | - | - | - | - | | |жилых помещений (вручение | | | | | | | | |символических ключей) детям-сиротам| | | | | | | | |и детям, оставшимся без попечения | | | | | | | | |родителей | | | | | | | |———————|———————————————————————————————————|———————————————|————————————|——————————————|—————————|—————————|————————| | 5. | Внедрение инновационных технологий по работе с семьей и детьми, в том числе с детьми, оставшимися без | | | попечения родителей, и детьми-инвалидами | |———————|———————————————————————————————————|———————————————|————————————|——————————————|—————————|—————————|————————| | 5.1. |Внедрение в деятельность |комитет | 2011, 2013 |средства Фонда| 1026,5 | - | 352,32 | | |государственных учреждений |методический | годы | | | | | | |социального обслуживания семьи и |центр | | | | | | | |детей технологии "Сеть социальных |комитет | | | | | | | |контактов" |образования, | | | | | | | | |науки и | | | | | | | | |молодежной | | | | | | | | |политики | | | | | | | | |Новгородской | | | | | | | | |области | | | | | | | | |НООООО | | | | | | | | |"Российский | | | | | | | | |Красный Крест" | | | | | | (Строка в редакции Постановления Администрации Новгородской области от 11.09.2012 г. N 542) |———————|———————————————————————————————————|———————————————|————————————|——————————————|—————————|—————————|————————| | 5.2. |Внедрение в деятельность |комитет | 2011-2013 |средства Фонда| 199,0 | 18,0 | 52,64 | | |государственных учреждений |государственные| годы | | | | | | |социального обслуживания семьи и |учреждения | | | | | | | |детей и общеобразовательных |социального | | | | | | | |учреждений восстановительных |обслуживания | | | | | | | |технологий, направленных на |семьи и детей | | | | | | | |разрешение конфликтных отношений |НООООО | | | | | | | |ребенка с родителями, сверстниками,|"Российский | | | | | | | |учителями, на базе |Красный Крест" | | | | | | | |государственного учреждения | | | | | | | | |социального обслуживания | | | | | | | | |"Новгородский | | | | | | | | |социально-реабилитационный центр | | | | | | | | |для несовершеннолетних "Подросток" | | | | | | | (Строка в редакции Постановления Администрации Новгородской области от 11.09.2012 г. N 542) |———————|———————————————————————————————————|———————————————|————————————|——————————————|—————————|—————————|————————| | 5.3. |Реализация проектов по внедрению |комитет | 2011 год |областной | 200,0 | - | - | | |новых социальных технологий по |государственные| |бюджет | | | | | |работе с семьей и детьми |учреждения | | | | | | | |("Командная работа с семьей", |социального | | | | | | | |"Сельский консультационный пункт", |обслуживания | | | | | | | |другие) на базе государственных |семьи и детей | | | | | | | |учреждений социального обслуживания| | | | | | | | |семьи и детей | | | | | | | (Строка в редакции Постановления Администрации Новгородской области от 30.03.2012 г. N 156) |———————|———————————————————————————————————|———————————————|————————————|——————————————|—————————|—————————|————————| | 5.4. |Организация работы школы здорового |комитет по | 2011-2013 | - | - | - | - | | |образа жизни в общеобразовательных |охране здоровья| годы | | | | | | |учреждениях, находящихся на |населения | | | | | | | |территории области |области | | | | | | | | |комитет | | | | | | | | |образования, | | | | | | | | |науки и | | | | | | | | |молодежной | | | | | | | | |политики | | | | | | | | |Новгородской | | | | | | | | |области | | | | | | |———————|———————————————————————————————————|———————————————|————————————|——————————————|—————————|—————————|————————| | 5.5. |Проведение областного конкурса |НООООО | 2011 год |внебюджетные | 45,0 | - | - | | |художественного творчества детей, |"Российский | |средства | | | | | |находящихся в трудной жизненной |Красный Крест" | | | | | | | |ситуации | | | | | | | |———————|———————————————————————————————————|———————————————|————————————|——————————————|—————————|—————————|————————| | 5.6. |Создание электронного варианта |НООО "Колокол" | -//- | - | - | - | - | | |методической разработки по | | | | | | | | |технологии "Командная работа с | | | | | | | | |семьей" | | | | | | | |———————|———————————————————————————————————|———————————————|————————————|——————————————|—————————|—————————|————————| | 5.7. |Проведение Интернет-конференции со |НовГУ | 2012 год | - | - | - | - | | |специалистами города Рочестер |НООО "Колокол" | | | | | | | |(Соединенные Штаты Америки) по | | | | | | | | |обмену опытом социальной работы с | | | | | | | | |семьей и детьми | | | | | | | |———————|———————————————————————————————————|———————————————|————————————|——————————————|—————————|—————————|————————| | 5.8. |Организация разработки и размещения|комитет | 2012 год |областной | - | 45,0 | - | | |социальной рекламы, направленной | | |бюджет | | | | | |на укрепление авторитета семьи, | | | | | | | | |профилактику семейного | | | | | | | | |неблагополучия, жестокого обращения| | | | | | | | |с детьми | | | | | | | (Строка в редакции Постановления Администрации Новгородской области от 30.10.2012 г. N 685) |———————|———————————————————————————————————|———————————————|————————————|——————————————|—————————|—————————|————————| | 5.9. |Подготовка и организация издания |комитет | ежегодно | -//- | 20,0 | 20,0 | 20,0 | | |методических и иных материалов, |методический | | | | | | | |направленных на профилактику |центр | | | | | | | |безнадзорности несовершеннолетних, | | | | | | | | |укрепление института семьи, | | | | | | | | |пропаганду здорового образа жизни | | | | | | | |———————|———————————————————————————————————|———————————————|————————————|——————————————|—————————|—————————|————————| | 5.10. |Проведение "круглых столов", |комитет | 2012-2013 |областной | 16,0 | 16,0 | 16,0 | | |семинаров, конференций по вопросам | | годы |бюджет | | | | | |социальной поддержки семей с | | | | | | | | |детьми, профилактики безнадзорности| | | | | | | | |несовершеннолетних | | | | | | | | | |---------------| |--------------|---------|---------|--------| | | |методический | | - | - | - | - | | | |центр | | | | | | (Строка в редакции Постановления Администрации Новгородской области от 21.11.2011 г. N 632) |———————|———————————————————————————————————|———————————————|————————————|——————————————|—————————|—————————|————————| | 5.11. |Организация работы клубов |комитет | 2011-2013 |средства Фонда| 344,0 | 60,0 | 78,6 | | |"Факультет семейных отношений" на |государственные| годы | | | | | | |базе центров социальной помощи |учреждения | | | | | | | |семье и детям в четырех пилотных |социального | | | | | | | |районах (Любытинский, |обслуживания | | | | | | | |Маловишерский, Окуловский, |семьи и детей | | | | | | | |Чудовский районы) |НООООО | | | | | | | | |"Российский | | | | | | | | |Красный Крест" | | | | | | (Строка в редакции Постановления Администрации Новгородской области от 11.09.2012 г. N 542) |———————|———————————————————————————————————|———————————————|————————————|——————————————|—————————|—————————|————————| | 5.12. |Создание на базе государственного |государственные| 2011, 2013 | -//- | 1205,88 | - | 482,35 | | |учреждения социального обслуживания|учреждения | годы | | | | | | |"Кризисный центр помощи женщинам" |социального | | | | | | | |мобильной службы "Новая жизнь" для |обслуживания | | | | | | | |реализации на базе центров |семьи и детей | | | | | | | |социальной помощи семье и детям |НООООО | | | | | | | |(Боровичский, Солецкий, |"Российский | | | | | | | |Старорусский районы) технологий, |Красный Крест" | | | | | | | |направленных на реабилитацию | | | | | | | | |родителей, злоупотребляющих | | | | | | | | |алкоголем | | | | | | | (Строка в редакции Постановления Администрации Новгородской области от 11.09.2012 г. N 542) |———————|———————————————————————————————————|———————————————|————————————|——————————————|—————————|—————————|————————|"; | 5.13. |Предоставление субсидий автономным |комитет | 2012-2013 |областной | - | 200,0 | 200,0 | | |и бюджетным учреждениям, имеющим | | годы |бюджет | | | | | |статус опорно-экспериментального |государственные| | | | | | | |государственного учреждения |учреждения | | | | | | | |социального обслуживания, на |социального | | | | | | | |реализацию проектов по внедрению |обслуживания | | | | | | | |новых социальных технологий по |семьи и детей | | | | | | | |работе с семьей и детьми ("Сеть | | | | | | | | |социальных контактов", | | | | | | | | |"Сельский консультационный пункт" | | | | | | | | |и другие) | | | | | | | (Строка дополнена - Постановление Администрации Новгородской области от 30.03.2012 г. N 156) |———————|———————————————————————————————————|———————————————|————————————|——————————————|—————————|—————————|————————| | 6. | Усовершенствование системы подготовки кадров и повышения компетенции специалистов, | | | работающих с семьями и детьми | |———————|———————————————————————————————————|———————————————|————————————|——————————————|—————————|—————————|————————| | 6.1. |Организация обучающих курсов по |методический | 2011-2013 |средства Фонда| 927,8 | 518,4 | 724,8 | | |подготовке специалистов-тренеров |центр | годы | | | | | | |учреждений социального обслуживания|НООООО | | | | | | | |и образования для |"Российский | | | | | | | |социально-реабилитационной работы |Красный Крест" | | | | | | | |по внедрению модульных программ на | | | | | | | | |базе методического центра | | | | | | | (Строка в редакции Постановления Администрации Новгородской области от 11.09.2012 г. N 542) |———————|———————————————————————————————————|———————————————|————————————|——————————————|—————————|—————————|————————| | 6.2. |Повышение квалификации специалистов| -//- | 2013 год | -//- | - | - | 387,0 | | |государственных учреждений | | | | | | | | |социального обслуживания семьи и | | | | | | | | |детей по вопросам | | | | | | | | |социально-психологической помощи | | | | | | | | |неблагополучным семьям | | | | | | | (Строка в редакции Постановления Администрации Новгородской области от 11.09.2012 г. N 542) |———————|———————————————————————————————————|———————————————|————————————|——————————————|—————————|—————————|————————| | 6.3. |Подготовка и проведение итогового |комитет | 2013 год | -//- | - | - |371,79 | | |межрегионального |НООООО | | | | | | | |научно-практического семинара |"Российский | | | | | | | |"Право ребенка на семью" |Красный Крест" | | | | | | |———————|———————————————————————————————————|———————————————|————————————|——————————————|—————————|—————————|————————| | 6.4. |Проведение аттестации специалистов |комитет | 2011-2013 | - | - | - | - | | |государственных учреждений |методический | годы | | | | | | |социального обслуживания семьи и |центр | | | | | | | |детей | | | | | | | |-------|-----------------------------------|---------------|------------|--------------|---------|---------|--------|"; | 6.5. |Подготовка специалистов |комитет, | 2012-2013 | - | - | - | - | | |общеобразовательных учреждений |комитет | годы | | | | | | |области и учреждений социального |образования, | | | | | | | |обслуживания семьи и детей области |науки и | | | | | | | |по выявлению суицидального |молодежной | | | | | | | |поведения у несовершеннолетних, |политики | | | | | | | |организации работы по профилактике |Новгородской | | | | | | | |суицидов и оказанию помощи |области | | | | | | | |несовершеннолетним, совершившим | | | | | | | | |попытку суицида, и их семьям | | | | | | | (Строка дополнена - Постановление Администрации Новгородской области от 28.09.2011 г. N 490) |———————|———————————————————————————————————|———————————————|————————————|——————————————|—————————|—————————|————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|