Расширенный поиск

Областной закон Новгородской области от 09.12.2005 № 585-оз

                        Российская Федерация
                       НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

                          ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

                                   Утратил силу - Областной закон
                                        Новгородской области
                                     от 04.03.2014 г. N 494-оз

   О внесении изменений в областной закон "О мерах по реализации
       Федерального закона "Об основах системы профилактики
 безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" на территории
                       Новгородской области"

            Принят областной Думой 22 ноября 2005 года


     Статья 1
     Внести  в  областной  закон от 01.12.2004 № 336-ОЗ "О мерах по
реализации  Федерального  закона  "Об  основах системы профилактики
безнадзорности  и  правонарушений несовершеннолетних" на территории
Новгородской   области"   (газета   "Новгородские   ведомости"   от
08.12.2004) следующие изменения:
     1) в статье 1:
     а)  в  наименовании  и  тексте статьи слова "городов и районов
области   (муниципальных  районов  и  городского  округа)  заменить
словами "муниципальных районов и городского округа";
     б) часть 5 исключить;
     2)  дополнить  статьями  1-1,  1-2,  1-3,  1-4, 2-1 следующего
содержания:
     "Статья    1-1.   Права   и   обязанности   органов   местного
самоуправления  муниципальных  районов и городского округа, органов
государственной   власти   области   при   осуществлении  отдельных
государственных  полномочий  в  сфере  деятельности по профилактике
безнадзорности,  правонарушений  несовершеннолетних, защите их прав
и законных интересов
     1. При   осуществлении  переданных  отдельных  государственных
полномочий  органы  местного самоуправления муниципальных районов и
городского округа вправе:
     1)    выбирать    формы    и   методы   реализации   отдельных
государственных    полномочий   и   осуществлять   эти   полномочия
самостоятельно  в целях и рамках, которые определены федеральными и
областными нормативными актами;
     2)   требовать   от  органов  государственной  власти  области
своевременного  и  полного обеспечения их материальными ресурсами и
денежными средствами;
     3)  получать  консультативную и методическую помощь от органов
государственной  власти области по вопросам осуществления отдельных
государственных полномочий.
     2. К     обязанностям    органов    местного    самоуправления
муниципальных   районов   и  городского  округа  при  осуществлении
переданных отдельных государственных полномочий относятся:
     1)  целевое использование перечисленных бюджетам муниципальных
образований    субвенций   на   выполнение   переданных   отдельных
государственных полномочий;
     2)  самоанализ  выполнения  поставленных  задач  по реализации
переданных отдельных государственных полномочий.
3. Администрация области вправе:
     1)   издавать  по  вопросам  осуществления  органами  местного
самоуправления    муниципальных   районов   и   городского   округа
переданных  отдельных  государственных  полномочий  правовые акты и
осуществлять контроль за их исполнением;
     2)   производить   проверки   деятельности   органов  местного
самоуправления  и  целевого  использования  средств,  переданных на
реализацию отдельных государственных полномочий;
     3)  запрашивать  и  получать  в  срок  до  двух  недель, а при
чрезвычайных  обстоятельствах  незамедлительно  (в течение рабочего
дня),  информацию  и необходимые документы от органов и должностных
лиц  местного  самоуправления  муниципальных  районов  и городского
округа    о   выполнении   переданных   отдельных   государственных
полномочий.
     4. К обязанностям Администрации области относятся:
     1)  проведение  методической работы и координация деятельности
органов  местного самоуправления муниципальных районов и городского
округа    по    вопросам    осуществления    переданных   отдельных
государственных полномочий;
     2)   финансовое   обеспечение  деятельности  органов  местного
самоуправления   муниципальных   районов  и  городского  округа  по
осуществлению  переданных  отдельных  государственных полномочий за
счет  субвенций  из областного бюджета, рассчитанных в соответствии
с областными нормативами финансирования;
     3)   анализ   реализации   органами   местного  самоуправления
муниципальных  районов  и  городского  округа  переданных отдельных
государственных полномочий.
     Администрация    области    вправе    наделять    правами    и
обязанностями,   указанными  в  частях  3  и  4  настоящей  статьи,
формируемые ею органы исполнительной власти области.
     Статья    1-2.    Порядок    отчетности    органов    местного
самоуправления   муниципальных   районов  и  городского  округа  об
осуществлении  переданных  отдельных  государственных  полномочий в
сфере  деятельности  по профилактике безнадзорности, правонарушений
несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов
     Органы   местного   самоуправления   муниципальных  районов  и
городского  округа  представляют в Администрацию области информацию
об   осуществлении   преданных   им   настоящим  областным  законом
отдельных  государственных  полномочий  один  раз в полугодие до 20
числа месяца, следующего за отчетным.
     Статья  1-3.  Порядок осуществления контроля за осуществлением
органами    местного   самоуправления   муниципальных   районов   и
городского  округа  отдельных  государственных  полномочий  в сфере
деятельности   по   профилактике   безнадзорности,   правонарушений
несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов
     1. В   целях  контроля  за  осуществлением  органами  местного
самоуправления  муниципальных районов и городского округа отдельных
государственных  полномочий  в  сфере  деятельности по профилактике
безнадзорности,  правонарушений  несовершеннолетних, защите их прав
и  законных  интересов  Администрация области или уполномоченный ею
орган исполнительной власти области вправе:
     1)  получать  устную  или  письменную  информацию  от  органов
местного  самоуправления  муниципальных районов и городского округа
в  связи  с осуществлением ими отдельных государственных полномочий
в    сфере    деятельности    по    профилактике    безнадзорности,
правонарушений   несовершеннолетних,  защите  их  прав  и  законных
интересов;
     2)  получать  от органов местного самоуправления муниципальных
районов  и  городского  округа  конкретный перечень должностных лиц
органов   местного   самоуправления  с  указанием  выполняемых  ими
функций  по  осуществлению  отдельных  государственных полномочий в
сфере  деятельности  по профилактике безнадзорности, правонарушений
несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов;
     3)  истребовать  копии  правовых  актов  (решений)  органов  и
должностных  лиц  местного  самоуправления  муниципальных районов и
городского    округа,    принятых   при   осуществлении   отдельных
государственных  полномочий  в  сфере  деятельности по профилактике
безнадзорности,  правонарушений  несовершеннолетних, защите их прав
и  законных  интересов, иных документов, связанных с осуществлением
данного  отдельного  государственного  полномочия,  осуществлять их
анализ  на  соответствие требованиям настоящего областного закона и
иных нормативных правовых актов.
     Соответствующие  копии должны быть представлены не позднее чем
через 10 дней после их истребования;
     4)  иметь  беспрепятственный доступ к системе делопроизводства
в   органе   местного   самоуправления   муниципальных   районов  и
городского   округа,  в  том  числе  автоматизированной,  в  части,
касающейся  осуществления  отдельных  государственных  полномочий в
сфере  деятельности  по профилактике безнадзорности, правонарушений
несовершеннолетних,  защите  их  прав  и законных интересов. Данный
доступ  не  должен  затрагивать  ведение  делопроизводства  в части
осуществления полномочий по вопросам местного значения;
     5)  проводить  плановые проверки деятельности органов местного
самоуправления   муниципальных   районов  и  городского  округа  по
осуществлению   отдельных   государственных   полномочий   в  сфере
деятельности   по   профилактике   безнадзорности,   правонарушений
несовершеннолетних,      защите      их     прав     и     законных
интересов. Соответствующий     орган     местного    самоуправления
муниципальных    районов    и   городского   округа   должен   быть
проинформирован  о  проведении  проверки  не  позднее чем за месяц.
Проверка   не   должна   создавать  препятствия  для  осуществления
полномочий  по  вопросам местного значения, в том числе каким бы то
ни  было  образом затрагивать иных должностных лиц органов местного
самоуправления,    кроме:    должностных    лиц,    непосредственно
выполняющих  функции  по  осуществлению  отдельных  государственных
полномочий  в  сфере  деятельности  по профилактике безнадзорности,
правонарушений   несовершеннолетних,  защите  их  прав  и  законных
интересов,    руководителя    соответствующего    органа   местного
самоуправления и его заместителей;
     6)  рассматривать  жалобы  физических  и  юридических  лиц  на
ненадлежащее   осуществление   органами   местного   самоуправления
муниципальных     районов    и    городского    округа    отдельных
государственных  полномочий  в  сфере  деятельности по профилактике
безнадзорности,  правонарушений  несовершеннолетних, защите их прав
и  законных  интересов,  проводить  на  основании  указанных  жалоб
внеплановые  проверки. Проверка не должна создавать препятствия для
осуществления  полномочий  по  вопросам  местного  значения,  в том
числе  каким бы то ни было образом затрагивать иных должностных лиц
органов    местного   самоуправления,   кроме:   должностных   лиц,
непосредственно  выполняющих  функции  по  осуществлению  отдельных
государственных  полномочий  в  сфере  деятельности по профилактике
безнадзорности,  правонарушений  несовершеннолетних, защите их прав
и   законных   интересов,   руководителя   соответствующего  органа
местного самоуправления и его заместителей;
     7)   В   случае   выявления  нарушений  требований  настоящего
областного   закона   в   части   осуществления  органами  местного
самоуправления  муниципальных районов и городского округа отдельных
государственных  полномочий  в  сфере  деятельности по профилактике
безнадзорности,  правонарушений  несовершеннолетних, защите их прав
и  законных  интересов, давать письменные предписания по устранению
таких  нарушений,  обязательные  для  исполнения  органами местного
самоуправления       и       должностными      лицами      местного
самоуправления. Указанные   предписания  могут  быть  обжалованы  в
судебном порядке.
     2. Администрация   области   или   уполномоченный   ею   орган
исполнительной   власти   области   обязаны   определить   перечень
должностных    лиц,    уполномоченных   осуществлять   контроль   в
соответствии  с  пунктами  1-6  части 1 настоящей статьи, и довести
его  до  сведения  органов  местного  самоуправления  муниципальных
районов и городского округа.
     Статья  1-4. Основания и порядок прекращения органами местного
самоуправления  муниципальных районов и городского округа отдельных
государственных  полномочий  в  сфере  деятельности по профилактике
безнадзорности,  правонарушений  несовершеннолетних, защите их прав
и законных интересов
     Прекращение  осуществления  органами  местного  самоуправления
муниципальных     районов    и    городского    округа    отдельных
государственных  полномочий  в  сфере  деятельности по профилактике
безнадзорности,  правонарушений  несовершеннолетних, защите их прав
и  законных интересов производится областным законом, который может
быть  принят  в случае существенного изменения условий, влияющих на
осуществление   отдельных   государственных   полномочий   в  сфере
деятельности   по   профилактике   безнадзорности,   правонарушений
несовершеннолетних,  защите  их прав и законных интересов, либо при
нарушении  Конституции Российской Федерации, Федерального закона от
24  июня  1999  года  №  120-ФЗ  "Об  основах  системы профилактики
безнадзорности    и    правонарушений   несовершеннолетних",   иных
нормативных правовых актов, установленном соответствующим судом.
     Статья   2-1.   Порядок   предоставления   субвенций  бюджетам
муниципальных  образований  на обеспечение деятельности комиссий по
делам несовершеннолетних и защите их прав
     1. Денежные  средства,  необходимые  для  реализации  органами
местного  самоуправления  муниципальных районов и городского округа
переданных    отдельных    государственных   полномочий   в   сфере
деятельности   по   профилактике   безнадзорности,   правонарушений
несовершеннолетних,   защите   их   прав   и   законных  интересов,
предусматриваются   ежегодно  по  согласованию  с  соответствующими
органами    местного   самоуправления   муниципальных   районов   и
городского  округа  в  областном  бюджете в виде субвенций бюджетам
муниципальных образований области.
     2. Расчет  субвенций  на  обеспечение деятельности комиссий по
делам  несовершеннолетних  и  защите их прав бюджету муниципального
образования производится в следующем порядке:
                     V = (F + N * R) * k, где:
     V  -  объем  субвенции,  причитающийся  бюджету муниципального
образования;
     F   -   фонд  оплаты  труда,  рассчитанный  в  соответствии  с
областным  законом  от 12.10.2005 № 545-ОЗ "О предельных нормативах
размеров  оплаты  труда  (денежного  содержания) в органах местного
самоуправления   Новгородской   области"   на  нормативную  штатную
численность  органов местного самоуправления области для выполнения
переданных отдельных государственных полномочий с начислениями;
     N   -   нормативная   штатная   численность  органов  местного
самоуправления    области,    наделенных   переданными   отдельными
государственными полномочиями;
     R  -  социальные гарантии и расходы на материально-техническое
обеспечение на одного муниципального служащего;
     k - индекс-дефлятор цен.
     3. Финансирование  субвенции  производится  в  соответствии  с
утвержденной   росписью  доходов  и  расходов  областного  бюджета,
поквартальной  разбивкой,  ежемесячно,  в  размере  не менее 1/3 от
квартальной суммы.
     Субвенции   зачисляются   в   установленном   для   исполнения
областного
     бюджета порядке на счета бюджетов муниципальных образований.
     Средства  на  реализацию  указанных  полномочий  носят целевой
характер и не могут быть использованы на иные цели.
     Субвенция,  использованная  не  по  целевому назначению или не
использованная   в   установленные   сроки,   подлежит  возврату  в
областной бюджет в бесспорном порядке.
     4. Администрация  области вправе производить перераспределение
субвенций  между бюджетами муниципальных районов, городского округа
и  областным  бюджетом  на основании ежеквартальных отчетов, исходя
из   фактических   расходов   для   реализации   органами  местного
самоуправления    муниципальных   районов   и   городского   округа
переданных    отдельных    государственных   полномочий   в   сфере
деятельности   по   профилактике   безнадзорности,   правонарушений
несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов.
     5. Органы  местного  самоуправления  муниципальных  районов  и
городского    округа    обеспечивают   предоставление   отчета   об
использовании   полученных   субвенций   в  порядке,  установленном
Администрацией области.".

     Статья 2
     Настоящий  областной закон вступает в силу через 10 дней после
его  официального  опубликования,  но не ранее 1 января 2006 года и
распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2006 года.


     Губернатор области          М.М.Прусак


     № 585-ОЗ
     9 декабря 2005 года
     Великий Новгород

Информация по документу
Читайте также