Расширенный поиск
Решение Совета депутатов Кольского района от 04.09.2000 № 47/7РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ КОЛЬСКОГО РАЙОНА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ (очередное сорок седьмое заседание первого созыва) Р Е Ш Е Н И Е от 04.09.2000г. г. Кола N 47/7 Об обращении группы депутатов Совета депутатов Кольского района от 29 августа 2000 года (В редакции Решения Совета депутатов Кольского района от 27.09.2000 г. N 49/7) Рассмотрев вопрос "Об обращении группы депутатов Совета депутатов Кольского района от 29 августа 2000 года" о принятии нового устава муниципального образования Кольский район, Совет депутатов Кольского района р е ш и л: 1. Принять устав муниципального образования Кольский район в новой редакции. Ответственный секретарь Совета депутатов Кольского района А.М. Лебедев |—————————————————————————————————————|——————|————————————————————————————————————————————| | Зарегистрирован | | Принят | |—————————————————————————————————————|——————|————————————————————————————————————————————| | Управлением юстиции | | На заседании 47 сессии первого созыва | | администрации Мурманской области | | Совета депутатов Кольского района | |—————————————————————————————————————|——————|————————————————————————————————————————————| | 14 сентября 2000 г. | | 4 сентября 2000 года | |—————————————————————————————————————|——————|————————————————————————————————————————————| | | | | | Р.н. 16 | | | |—————————————————————————————————————|——————|————————————————————————————————————————————| | Начальник управления юстиции | | Глава муниципального образования | | Государственный советник юстиции | | Кольский район | | III класса В.А. Бородин | | В.Вохмин | | | | | |—————————————————————————————————————|——————|————————————————————————————————————————————| У С Т А В муниципального образования Кольский район (в новой редакции) г.Кола Устав зарегистрирован Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Северо-Западному округу 11 ноября 2005 г. Государственный регистрационный N RU 51513000 2005001 У С Т А В муниципального образования Кольский район Совет депутатов Кольского района Мурманской области, действуя от имени граждан Российской Федерации, проживающих в административно-территориальной единице Мурманской области - Кольский район, основываясь на Конституции Российской Федерации, признавая права свободы человека и гражданина, как высшие ценности, руководствуясь интересами населения Кольского района, принимает настоящий Устав Кольского района. Глава 1 Кольский район и его территория Статья 1 Основание района и его статус Кольский район образован в составе Мурманского округа Ленинградской области постановлением ВЦИК от 1 августа 1927 года. Первоначальное наименование было Кольско-Лопарский район. 1 июня 1936 года часть территории района была выделена в другие административно-территориальные единицы и Кольско-Лопарский район переименован в Кольский район. Кольский район - полноправное муниципальное образование, в пределах которого в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Уставом и законами Мурманской области осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления. Административный центр Кольского район - город Кола. В состав Кольского района входят населенные пункты: г. Кола, п.г.т. Молочный, п.г.т. Мурмаши, п.г.т. Туманный, п.г.т. Верхнетуломский, п.г.т. Кильдинстрой, п.г.т. Шонгуй, н.п. Ниванкюль, н.п. Светлый, н.п. Голубые Ручьи, н.п. Зверосовхоз, ж.д ст. Магнетиты, ж/д ст. Выходной, н.п. Междуречье, с. Минькино, н.п. Мишуково, , н.п. Килпъявр, ж.д ст. Кица, ж.д. ст. Лопарская, н.п. Мокрая Кица, н.п. Песчаный, с. Пулозеро, н.п. Пушной, ж.д. ст. Тайбола, ж.д. ст. Моеккет, ж.д. ст. Нял, н.п.п.у. 23 км, н.п.п.у. 54 км, н.п.п.у. 61 км, н.п.п.у. 75 км, н.п.п.у. 85 км, н.п.п.у. 90 км, н.п.п.у. 101 км, н.п.п.у. 109 км, ж.д. ст. Пяйве, с. Тулома, н.п. Виядяево, н.п. Маяк Выевнаволок, н.я. Маяк Пикшуев, н.п. Новая Титовка, н.п. Порт Владимир, с. Ура-Губа,. н.п. Чан-Ручей. Статья 2 Эмблема района Эмблемой района является его герб. Герб района утверждается решением Совета депутатов Кольского района после проведения геральдической экспертизы. Статья 3 Границы района 1. Территория Кольского района является неотъемлемой частью единой территории Мурманской области, в пределах которой осуществляют свои полномочия органы местного самоуправления Кольского района. 2. Границы района установлены решениями Мурманского облисполкома N 227 от 09.01.1947, N 30 от 04.06.1964, N 8 от 08.11.1964, N 148 от 21.03.1984, Законом Мурманской области N 186-01-ЗМО от 17.03.2000. Площадь составляет 28328 кв. км. 3. Изменение границ района производится органами государственной власти Мурманской области по собственной инициативе, инициативе населения или Совета депутатов Кольского района в порядке, установленном действующим законодательством, с обязательным учетом мнения населения района. Статья 4 Состав и использование земель района 1. Все земли в пределах границ района находятся в ведении органов местного самоуправления при соблюдении прав собственника на землю и иных законных пользователей земельных участков. 2. Отнесение земель района к категориям земель сельскохозяйственного назначения, населенных пунктов, промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения, энергетики, обороны, природоохранного, природозаповедного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного, лесного фонда, запаса в целях их соответствующего использования производится в соответствии с Земельным Кодексом Российской Федерации и законами Мурманской области. Статья 5 Территориальное устройство района 1. Территория района является единым муниципальным образованием. 2. В границах единого муниципального образования Кольский район в соответствии с действующим законодательством могут существовать и другие муниципальные образования. Взаимоотношения между муниципальным образованием Кольский район и другими муниципальными образованиями, образованными в границах района, регулируются законами Мурманской области. 3. На территории Кольского района для эффективного управления хозяйственной и социальной инфраструктуры образуются территориальные округа. Образование территориальных округов осуществляются решением Совета депутатов Кольского района на основе предложений Главы Кольского района. Управление территориальным округом осуществляет управление, являющееся структурным подразделением администрации Кольского района с правами юридического лица. Типовое положение об управлении территориальным округом утверждается решением Совета депутатов Кольского района на основе предложений Главы района. Финансирование деятельности округом предусматривается отдельной сметой расходов в бюджете района. Структура управления округом, штатное расписание и положение об округе утверждается Главой Кольского района. Глава 2 Система местного самоуправления района Статья 6 Местное самоуправление Местное самоуправления - признаваемое и гарантируемое Конституцией РФ и законами Мурманской области самостоятельное и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно и через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов местного населения, его исторических и иных местных традиций. Статья 7 Право граждан на осуществление местного самоуправления 1. Обладателем прав на местное самоуправление в районе является население района. 2. Граждане Российской Федерации, постоянного или преимущественно проживающие на территории района, осуществляют свое право на местное самоуправление в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан путем референдумов, выборов, других форм волеизъявления, а такжечерез выборные и другие органы местного самоуправления. 3. Граждане РФ, постоянного или преимущественно проживающие на территории района, имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношение к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. 4. Граждане РФ, постоянного или преимущественно проживающие на территории района, имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления Кольского района. 5. Граждане РФ имеют равный доступ к муниципальной службе в соответствии с Законом Мурманской области "О муниципальной службе в Мурманской области". 6. Граждане РФ имеют право обращаться в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления. Статья 8 Принципы местного самоуправления 1. Система местного самоуправления района строится на следующих принципах: а) гарантии реализации прав и свобод граждан, закрепленных Конституцией Российской Федерации и действующим законодательством; б) законности и гласности; в) участие граждан в процессе выработки и принятие решений по важнейшим вопросам местного значения; г) самостоятельности и независимости органов местного самоуправления в пределах своей компетенции; д) подотчетности органов и должностных лиц местного самоуправления населению района и вышестоящим органам местного самоуправления; е) ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления перед законом и населением района; ж) сочетание местных и государственных интересов. Статья 9 Законодательная основа местного самоуправления 1. Местное самоуправление осуществляется а соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Мурманской области, настоящим Уставом. 2. Устав на территории района имеет высшую юридическую силу по отношению к нормативным актам органов и должностных лиц местного самоуправления района. Нормативные акты, издаваемые органами, должностными лицами местного самоуправления, не могут противоречить настоящему Уставу. В случае противоречия местных актов настоящему Уставу применяются уставные нормы. 3. Порядок взаимоотношений и разграничение полномочий и предметов ведения между органами государственной власти и органами местного самоуправления определяются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Мурманской области. Статья 10. Предметы ведения местного самоуправления 1. В ведении местного самоуправления района находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления. 2. К вопросам местного значения относятся: - принятие и изменение Устава района, контроль за его соблюдением; - владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью; - местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения; - комплексное социально-экономическое развитие района; - содержание и исполнение муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений; - организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего, дополнительного и профессионального образования; - организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения; - охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью; - регулирование планировки и застройки территорий района; - создание условий для жилищного и социально-культурного строительства; - контроль за использованием земель на территории района; - регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения; - организация, содержание и развитие муниципальных энергоснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и канализации; - организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом; - муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения; - благоустройство и озеленение территории района; - организация утилизации и переработки бытовых отходов; - организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения; - организация и содержание муниципального архива; - организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи; - создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания; - создание условий для деятельности учреждений культуры в районе; - сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности; - организация и содержание муниципальной информационной службы; - создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования; - создание условий для организации зрелищных мероприятий; - создание условий для развития физической культуры и спорта в районе; - обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения; - участие в охране окружающей среды на территории района; -обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании, организации муниципальной пожарной службы. 3. Муниципальное образование вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти. 4. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется федеральными законами, законами Мурманской области с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству. Статья 11 Система органов и должностных лиц местного самоуправления 1. Систему органов и должностных лиц местного самоуправления Кольского района составляют: - Совет депутатов муниципального образования Кольский район (Совет депутатов Кольского района) - представительный орган местного самоуправления, образуемый в соответствии с Законодательством Российской Федерации, Мурманской области и настоящим Уставом. - Глава администрации муниципального образования Кольский район (далее - Глава Кольского района, Глава района) - должностное лицо местного самоуправления, назначаемое Советом депутатов Кольского района путем заключения трудового договора (контракта) в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области и настоящим Уставом. - Администрация Кольского района - орган местного самоуправления осуществляющий исполнительно-распорядительные функции, возглавляемый Главой Кольского района и образуемый в соответствии с Законами Мурманской области и настоящим Уставом. - Органы территориального общественного самоуправления. 2. В населенных пунктах Кольского района формирование органов территориального общественного самоуправления осуществляет собрание (сход) граждан. Глава 3 Совет депутатов Кольского района Статья 12 Статус Совета депутатов Кольского района 1. Представительным органом местного самоуправления Кольского района является Совет депутатов Кольского района (Совет депутатов). Совет депутатов Кольского района является юридическим лицом, имеет свою смету расходов и самостоятельный баланс, имеет имущественные и неимущественные права и несет обязанности в отношении других лиц. 2. Совет депутатов Кольского района представляет интересы населения района и реализует его право на местное самоуправление в соответствии с Конституцией Российской Федерации, действующим Законодательством и настоящим Уставом. 3. Совет депутатов Кольского района состоит из 20 депутатов, избираемых гражданами, постоянно или преимущественно проживающими на территории района, на основе равного и прямого избирательного права, при тайном голосовании, сроком на 4 года. Порядок организации и проведения выборов Совета депутатов Кольского района регулируется Конституцией РФ, законодательством Российской Федерации и Мурманской области, настоящим Уставом. 4. Срок полномочий Совета депутатов Кольского района начинается первым заседанием Совета и заканчивается с момента начала работы Совета следующего созыва. 5. Работой Совета депутатов Кольского района руководит Председатель Совета депутатов муниципального образования Кольский район (Председатель Совета депутатов Кольского района). Председатель Совета депутатов Кольского района избирается из состава депутатов большинством голосов, но не менее 2/3 от установленного численного состава Совета депутатов Кольского района. 6. Материально-техническое обеспечение Совета депутатов Кольского района производится за счет средств сметы расходов районного бюджета на его содержание. Статья 13 Полномочия Совета депутатов Кольского района 1. Совет депутатов представляет все население, постоянно или преимущественно проживающее на территории района, во взаимоотношениях с другими органами местного самоуправления, органами государственной власти, иными государственными и общественными объединениями. 2. В исключительном ведении Совета депутатов Кольского района находятся: - принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования, предусмотренных действующим законодательством и настоящим Уставом; - утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении; - принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении; - установление местных налогов и сборов; - установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью; - контроль за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом; - назначение Главы Кольского района по рекомендации Губернатора Мурманской области, а в случае трехкратного отклонения кандидатуры предложенной Губернатором Мурманской области, по своему усмотрению. 3. Другие полномочия Совета депутатов: - принятие решений о внесении изменений в административно-территориальное устройство района; - приятие нормативных актов, регулирующих вопросы районного значения; - право законодательной инициативы в Мурманской областной Думы; - назначение даты выборов в органы местного самоуправления и местного референдума; - организация выборов в органы местного самоуправления в соответствии с законодательством; - решения о передаче части своих полномочий исполнительному органу местного самоуправления района; - контроль за выполнением решений Совета депутатов предприятиями, учреждениями и организациями независимо от подчиненности и форм собственности, заслушивание по этим вопросам соответствующих руководителей; - иные вопросы, отнесенные к компетенции Совета депутатов действующим законодательством и настоящим Уставом. 4. Полномочия Совета депутатов Кольского района прекращаются досрочно в случаях: - принятия закона Мурманской области, на основании заключения областного суда о несоответствии деятельности Совета депутатов Конституции РФ, Уставу Мурманской области, федеральному и областному законодательству, настоящему Уставу; - утраты доверия населения. Статья 14 Полномочия председателя Совета депутатов Кольского района 1. Председатель Совета депутатов Кольского района (Председатель Совета) избирается из числа депутатов и работает на освобожденной основе. 2. Распоряжается средствами, выделенными из районного бюджета на содержание Совета депутатов Кольского района. 3. Подписывает трудовой договор (контракт) с назначенным Главой Кольского района от имени Совета депутатов. 4. На основании Регламента Совета депутатов Кольского района организует работу Совета депутатов и аппарата Совета депутатов. 5. Созывает заседания Совета депутатов и председательствует на них. 6. Имеет право внеочередного созыва Совета депутатов Кольского района. 7. После согласования с Главой района подписывает решения и другие правовые акты, принятые Советом депутатов Кольского района, и осуществляет контроль за их исполнением. 8. На очередном или внеочередном заседании Совета депутатов Кольского района представляет Совету депутатов отчет о ходе исполнения решений и других правовых актов Совета депутатов Кольского района. 9. Отвечает перед Советом депутатов Кольского района за организацию работы деятельности Совета депутатов и его аппарата. Статья 15 Статус депутата Совета депутатов Кольского района, социальные гарантии и порядок прекращения полномочий 1. Депутату Совету депутатов гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защиты прав, чести и достоинства. 2. Депутат Совета является представителем избирателей и руководствуется в своей деятельности действующим законодательством и настоящим Уставом. 3. Полномочия депутата начинаются с момента избрания и прекращаются с момента начала работы Совета депутатов Кольского района нового созыва. Полномочия депутата не могут переданы другому лицу. 4. Депутат Совета депутатов Кольского района на основании законодательства Российской Федерации, Мурманской области и настоящего Устава избирается сроком на 4 года. 5. Статус и социальные гарантии депутата Совета устанавливаются законами Мурманской области. 6. Депутат Совета депутатов Кольского района не может одновременно являться депутатом какого-либо другого представительного органа местного самоуправления или занимать должности на муниципальной и государственной службе. 7. Депутат подотчетен своим избирателям и Совету депутатов и может быть отозван своими избирателями в порядке, установленном законом Мурманской области и настоящим Уставом. 8. Депутат может реализовывать свои полномочия без отрыва от основной производственной или служебной деятельности. Число депутатов, работающих на постоянной (оплачиваемой) основе, определяется настоящим Уставом. 9. Депутат Совета, не работающим на постоянной основе, возмещается средний заработок по основному месту работы за время их участия в заседаниях Совета и комиссиях из средств бюджета по смете расходов на содержание Совета депутатов Кольского района. Из этих средств выплачивается почасовые фиксированные суммы депутатам Совета, не имеющим постоянного заработка, за время их участия в заседаниях Совета и комиссиях. Размер и условия оплаты труда депутатов устанавливается решением Совета депутатов Кольского района. 10. Депутат обязан присутствовать на заседаниях Совета депутатов Кольского района, принимать участие в работе комитетов и комиссий. 11. Полномочия депутата Совета депутатов Кольского района прекращаются досрочно в случаях: - письменного заявления депутата о сложении своих полномочий; - утраты депутатом гражданства Российской Федерации; - выбытие депутата на постоянное место жительства за пределы Кольского района; - вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом; - признания недееспособным, безвестно отсутствующим гражданина, являющегося депутатом; - смерти депутата; - избрания или назначения на должность, занятие которой несовместимо с выполнением полномочий депутата; - отзыва депутата; - прекращения полномочий Совета депутатов Кольского района в соответствии с Законом Мурманской области; - избрание депутата в другой представительный орган местного самоуправления или государственной власти, если в трехдневный срок от него не поступило письменное заявление о сложении полномочий депутата Совета депутатов Кольского района; - решение Совета депутатов Кольского района о самороспуске. Статья 16 Организационные основы деятельности Совета депутатов Кольского района 1. Совет депутатов является правомочным при избрании не менее двух третей числа депутатов, установленного настоящим Уставом. 2. Основной формой работы Совета депутатов является заседание. Заседание правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от числа депутатов, установленного Уставом. В случае присутствия на заседании Совета депутатов менее двух третей от числа депутатов, установленного Уставом, оно переносится на другое время. Каждому депутату в письменном извещении сообщается, что если на заседании вновь зарегистрируется менее двух третей или после регистрации часть депутатов откажется от участия в его работе, заседание считается правомочным при наличии большинства от числа депутатов, избранных в Совет депутатов Кольского района. 3. Совет депутатов Кольского района принимает решения в коллективном порядке. 4. Первое заседание вновь образованного Совета депутатов созывается председателем территориальной избирательной комиссии. Открывает и ведет заседание старейший по возрасту депутат. 5. Председательствует на заседаниях Совета депутатов Председатель Совета депутатов Кольского района. В случаях, когда Председатель Совета депутатов не может присутствовать на заседаниях Совета депутатов, обязанности председательствующего исполняет один из депутатов Совета депутатов по поручению Председателя Совета депутатов. 6. Совет депутатов принимает Регламент Совета депутатов Кольского района. Регламент Совета депутатов Кольского района устанавливает: - порядок деятельности и правила проведения заседания Совета депутатов Кольского района; - порядок взаимоотношений Совета депутатов Кольского района, Председателя Совета с иными органами местного самоуправления Кольского района; - порядок деятельности, компетенции и правила проведения заседаний депутатских комиссий Совета депутатов; - порядок принятия бюджета района; - иные правила и требования, определяющие деятельность Совета депутатов Кольского района и его аппарата. 7. Заседания Совета депутатов проводятся открыто и гласно. Допускается - порядок деятельности и правила проведение закрытых заседаний. 8. Представители органов прокуратуры и Глава Кольского района вправе присутствовать на любых, в том числе закрытых, заседаниях Совета депутатов Кольского района и его органов. 9. Решения, принятые Советом депутатов, доводятся до сведения населения через средства массовой информации. 10. Для организации своей деятельности, Совет депутатов вправе образовать аппарат на штатной, оплачиваемой либо договорной основе в составе руководителя аппарата и двух специалистов. 11. Финансовое обеспечение деятельности Совета депутатов осуществляется из средств районного бюджета по отдельной смете расходов. Статья 17 Решения Совета депутатов Кольского района 1. Совет депутатов Кольского района по вопросам своего ведения принимает решения. Решение считается принятым, если за его принятие проголосовало: а) не менее двух третей от установленного числа депутатов по вопросам: - принятия Устава муниципального образования Кольский район; - назначения и освобождения Главы Кольского района; - принятия изменений и дополнений в Устав муниципального образования Кольский район; - установления местных налогов и сборов; - утверждения нормативно-правовых актов, регулирующих порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью; - утверждения районного бюджета и внесение в него изменений; - принятия решений по целевому финансированию расходов не предусмотренных расходной частью районного бюджета и ведомственными сметами расходов; - приятия решений о льготах и освобождениях от платежей в районный бюджет; - принятия решения об обращении в суд о признании деятельности Главы района несоответствующей Конституции РФ, Федеральному законодательству, законам Мурманской области и настоящему Уставу. б) не менее половины от установленного числа депутатов по вопросам: - утверждения председателей комиссий Совета депутатов; - внесения изменений и дополнений в Регламент Совета депутатов Кольского района. в) не менее половины от числа присутствующих на заседании Совета депутатов, если Совет правомочен в принятии решений - все остальные вопросы, входящие в компетенцию Совета депутатов. 2. Решения, принятые Советом депутатов Кольского района, в течении семи дней подписываются и обнародуются Председателем Совета депутатов. 3. (Исключен - Решение Совета депутатов Кольского района от 27.09.2000 г. N 49/7) 4. (Исключен - Решение Совета депутатов Кольского района от 27.09.2000 г. N 49/7) 5. (Исключен - Решение Совета депутатов Кольского района от 27.09.2000 г. N 49/7) 3. Проекты решений Совета депутатов о введении или отмене налогов и сборов, освобождения от их уплаты налогоплательщиков, об изменении финансовых обязательств района, а также проекты решений, предусматривающие расходы, покрываемые за счет районного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов только при наличии письменного заключения Главы Кольского района. 7. (Исключен - Решение Совета депутатов Кольского района от 27.09.2000 г. N 49/7) 4. Нормативно-правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления Кольского района, предусматривающие ответственность должностных лиц и граждан, вступают в силу через две недели после их официального опубликования. 5. Решения Совета депутатов вступают в силу с момента их официального опубликования, если иное не определено в самом решении. 6. Решения Совета депутатов Кольского района могут быть отменены: - решением Совета депутатов по протесту прокурора; - в судебном порядке. Статья 18 Контрольная деятельность Совета депутатов Кольского района 1. Совета депутатов осуществляет контрольную деятельность по вопросам местного значения с учетом разграничения полномочий между органами местного самоуправления Кольского района. 2. Контролю подлежат: - исполнение принятых Советом решений; - реализация планов и программ, утвержденных Советом; - деятельность Главы Кольского района по исполнению районного бюджета; - иные вопросы, отнесенные к ведению Совета депутатов. 3. Совет депутатов имеет право контроля за деятельностью предприятий, учреждений и организаций по предметам своего ведения. 4. Постановления, распоряжения и приказы органов и должностных лиц местного самоуправления, противоречащие действующему законодательству и решениям Совета депутатов, принятых в пределах его компетенции, могут быть обжалованы в судебном порядке. Глава 4 Глава администрации муниципального образования Кольский район (Глава Кольского района) Статья 19 Статус Главы администрации муниципального образования Кольский район 1. Глава администрации муниципального образования Кольский район - Глава Кольского района (Глава района) - высшее должностное лицо местного самоуправления, назначаемое по рекомендации Губернатора Мурманской области Советом депутатов Кольского района по трудовому договору (контракту) согласованному с Губернатором Мурманской области, а в случае трехкратного отклонения Советом депутатов кандидатуры, предложенной Губернатором Мурманской области, по усмотрению Совета депутатов на основании трудового договора (контракт). Трудовой договор (контракт) от имени Совета депутатов подписывает Председатель Совета депутатов Кольского района. 2. Глава Кольского района назначается при тайном голосовании сроком на 4 года. 3. Глава района осуществляет свои полномочия на штатной оплачиваемой основе. 4. Глава района руководит деятельностью администрации района. В случае долговременного отсутствия (отпуск, длительная болезнь и т.д.) назначает исполняющего обязанности Главы Кольского района. Глава Кольского района вправе присутствовать на заседаниях Совета депутатов Кольского района с правом совещательного голоса. 5. Глава Кольского района в своей деятельности подотчетен населению и Совету депутатов Кольского района и отчитывается не реже одного раза в год. 6. Полномочия Главы района начинаются со дня подписания контракта и прекращаются в день вступления в должность вновь назначенного Главы района. 7. (Исключен - Решение Совета депутатов Кольского района от 27.09.2000 г. N 49/7) 8. (Исключен - Решение Совета депутатов Кольского района от 27.09.2000 г. N 49/7) 7. Главе района гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления своих полномочий, защита прав, чести и достоинства. 10. (Исключен - Решение Совета депутатов Кольского района от 27.09.2000 г. N 49/7) 8. Главе района устанавливаются социальные гарантии в связи с пребыванием в этой должности в соответствии с Законом Мурманской области "О муниципальной службе в Мурманской области", настоящим Уставом и решениями Совета депутатов Кольского района. Статья 20 Полномочия Главы Кольского района 1. Глава района обладает всей полнотой по решению вопросов управления районом, по руководству администрацией района и осуществления контроля в вопросах, отнесенных к компетенции органов местного самоуправления, за исключением полномочий Совета депутатов. 2. Полномочия Главы Кольского района: - имеет право требовать внеочередного созыва Совета депутатов Кольского района; - возглавляет деятельность администрации Кольского района на принципах единоначалия; - вносит в Совет депутатов проект местного бюджета т отчет о его исполнении, проекты программ, решений Совета депутатов и планов социально-экономического развития; - организует разработку и исполнение местного бюджета, программ и планов социально-экономического развития; - является распорядителем кредитов при исполнении районного бюджета; - распоряжается средствами внебюджетных, резервных и валютных фондов, представляет Совету депутатов отчет об их исполнении; - представляет Совету депутатов ежегодный отчет о деятельности администрации района; - (Исключен - Решение Совета депутатов Кольского района от 27.09.2000 г. N 49/7) - заключает и подписывает от имени района договоры и соглашения с органами государственной власти, местного самоуправления других муниципальных образований, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности; - самостоятельно формирует структуру и штаты администрации района в пределах выделенных средств по смете расходов, утвержденной Советом депутатов; - утверждает Положения о структурных подразделениях администрации района; - назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций на контрактной основе, осуществляет контроль за их деятельностью; - осуществляет полномочия главы муниципального образования в части исполнения Конституции РФ, федеральных законов, Устава Мурманской области, законов Мурманской области, регламентирующих порядок организации и проведения назначенных выборов (референдумов); - в пределах своей компетенции осуществляет меры по обеспечению законности и безопасности граждан, охране общественного порядка, собственности, прав и свобод граждан, координирует деятельность организаций и учреждений по поддержанию законности и правопорядка на территории района; - ведет прием населения, организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб, коллективных обращений граждан, принятие по ним решений в течение установленного законом срока; - осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом. 3. По вопросам своей компетенции Глава Кольского района издает постановления и распоряжения, которые вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено в самом постановлении (распоряжении). 4. Постановления и распоряжения Главы района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после официального опубликования (обнародования). 5. Постановления и распоряжения Главы района могут быть обжалованы в судебном порядке. Статья 21 Досрочное прекращение полномочий Главы Кольского района 1. Полномочия Главы района прекращаются: - утраты гражданства Российской федерации; - выезда на постоянное местно жительства за пределы района; - вступления в законную силу приговора суда в отношении лица, являющегося Главой района, исключающего возможность дальнейшего исполнения обязанностей главы или решения суда о признании несоответствии деятельности Главы района Конституции РФ, Уставу Мурманской области, федеральному и областному законодательству, настоящему Уставу; - письменного заявления о сложении своих полномочий; - в случае избрания или назначения на должность, занятие которой несовместимо с выполнением обязанностей Главы района. 2. При досрочном прекращении полномочий Главы района Совет депутатов не позднее чем через три недели решает вопрос о назначении нового Главы района. 3. До вступления в должность вновь назначенного Главы района его полномочия исполняет первый заместитель Главы района. Глава 5 Администрация Кольского района Статья 22 Статус администрации Кольского района 1. Администрация Кольского района (администрация района) - орган местного самоуправления района, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции и возглавляемый Главой Кольского района. 2. Администрация района является юридическим лицом. 3. Администрация района исполняет свои полномочия в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов Кольского района. 4. Финансирование деятельности администрации района производится из районного бюджета по смете расходов, утверждаемой Советом депутатов по представлению Главы района. 5. Структура администрации и штатное расписание муниципальных должностей утверждается Главой Кольского района. 6. Администрация в своей деятельности подотчетна Главе Кольского района и Совету депутатов Кольского района. Статья 23 Структура администрации Кольского района 1. Для осуществления полномочий администрации района в ней предусматривается создание структурных подразделений - управлений, комитетов и отделов. Структура администрации Кольского района утверждается Главой района. 2. Структурные подразделения могут обладать правами юридического лица, о чем указывается в Положении о структурном подразделении. 3. Структурные подразделения возглавляют должностные лица местного самоуправления - начальники управлений, отделов и комитетов. 4. По вопросам своего ведения начальники управлений, отделов и комитетов издают постановления, распоряжения и приказы. Полномочия об издании нормативных документов предусматриваются Положениями о структурных подразделениях. 5. Управления, отделы и комитеты администрации района самостоятельно решают вопросы управления, отнесенные к их ведению. Функции и полномочия структурных подразделений администрации определяются Положением о соответствующем подразделении, утверждаемым Главой Кольского района. Статья 24 Заместители Главы Кольского района 1. В целях повышения эффективности управления районом, в структуре администрации предусматриваются должности заместителей главы администрации, один из них - первый заместитель Главы района. 2. Первый заместитель Главы района назначается по согласованию с Советом депутатов Кольского района. Заместители Главы Кольского района назначаются Главой района самостоятельно. 3. Первый заместитель Главы района на период отсутствия Главы района временно исполняет его обязанности. 4. Заместители Главы района осуществляют руководство отдельными направлениями социальной и финансово-экономической деятельности в соответствии с распределением обязанностей. 5. Распределение обязанностей между заместителями Главы района устанавливаются распоряжением Главы района. 6. Глава района вправе передать заместителям Главы района часть своих полномочий как для выполнения отдельных поручений, так и без ограничения срока. Статья 25 Порядок замещения должностей руководителей и специалистов администрации Кольского района 1. Руководители управлений, комитетов, отделов и иных структурных подразделений администрации района назначаются и смещаются Главой района по предоставлению заместителя Главы района, курирующего службу. 2. Специалисты подразделений администрации района, а также сотрудники, относящиеся к техническому персоналу, назначаются и смещаются Главой района по предоставлению соответствующих руководителей и заместителей Главы района, курирующих подразделения. 3. Социальные гарантии работникам администрации района предоставляются в соответствии с федеральными законами, законом Мурманской области "О муниципальной службе в Мурманской области", настоящим Уставом и решениями Совета депутатов. Статья 26 Муниципальная службы 1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, осуществляемая на постоянной основе на муниципальной должности, не является выборной, с установленным кругом обязанностей и денежным содержанием за счет местного бюджета. 2. Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, наименования муниципальных должностей, условия и порядок прохождения муниципальной службы определяется федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", законом Мурманской области "О муниципальной службе в Мурманской области", настоящим Уставом и решениями Совета депутатов. 3. Муниципальная должность - должность, предусмотренная Уставом, с установленными полномочиями по решению вопросов местного значения и ответственностью по осуществлению этих полномочий, а также должности в органах местного самоуправления, образуемые в соответствии с настоящим Уставом, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий органов местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей. 4. Исполнение обязанностей на должностях в органах местного самоуправления (кроме должностей по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления), установленных настоящим Уставом, решениями Совета депутатов в соответствии с реестром муниципальных должностей, устанавливаемым законом Мурманской области, является исполнение обязанностей по муниципальной службе, а лица исполняющие эти обязанности, - муниципальными служащими. 5. Прохождение муниципальной службы, связанные с ней ограничения и социальные гарантии муниципальных служащих, регулируются действующим законодательством, нормативно-правовыми актами Совета депутатов Кольского района и Главы Кольского района, в пределах их компетенции. 6. Поступление на муниципальную службу осуществляется в порядке назначения или конкурса. 7. Назначение на муниципальные должности в аппарате Совета депутатов Кольского района и увольнение с этих должностей осуществляется по решению Совета депутатов Председателем Совета депутатов Кольского района. Статья 27 Социальные гарантии муниципальных служащих 1. Денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада, надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд, особые условия муниципальной службы, выслугу лет и премий с начислением на них районного коэффициента и процентных надбавок за работу в районах Крайнего Севера. 2. Муниципальным служащим устанавливается ежемесячная надбавка за выслугу лет в следующих размерах: При стаже муниципальной службы: (в процентах) - от 1 года до 5 лет 10 - от 5 лет до 10 лет 20 - от 10 лет до 15 лет 30 - свыше 40 3. Муниципальному служащему устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 рабочих дней, а также предоставляется дополнительный отпуск, установленный федеральным законом для лиц, работающих в районах Крайнего Севера. За выслугу лет муниципальному служащему сверх ежегодного оплачиваемого отпуска предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск следующей продолжительности: - после 10 лет муниципальной службы - 3 рабочих дня - после 15 лет муниципальной службы - 5 рабочих дней - после 20 лет муниципальной службы - 7 рабочих дней За ненормированный рабочий день с учетом степени нагрузки и ответственности муниципальному служащему решением руководителя органа местного самоуправления может устанавливаться ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью не более 6 рабочих дней. 4. Муниципальному служащему при увольнении в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, сокращения штатов, а также не назначения на должность лиц, замещающих муниципальные должности категории "А" и "Б" сохраняется средний заработок по ранее занимаемой должности в течение периода трудоустройства, но не более 6-ти месяцев со дня увольнения. 5. Муниципальным служащим, высвобождаемым в связи с выходом на государственную пенсию, при наличии не менее пяти лет стажа муниципальной службы выплачивается денежная компенсация в размере пятикратного месячного денежного содержания муниципального служащего. Муниципальные служащие при увольнении с муниципальной службы в связи с достижением предельного возраста нахождения на муниципальной службе, а также в связи с обнаружившимся несоответствием замещаемой муниципальной должности муниципальный службы вследствие состояния здоровья, препятствующего прохождению муниципальной службы; при увольнении с должностей, учреждаемых в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области порядке для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих муниципальные должности категории "А", в связи с прекращением этими лицами своих полномочий; увольняемые по собственному желанию в связи с выходом на государственную пенсию, а также в связи с ликвидацией органа местного самоуправления или сокращением штата, имеет право на ежемесячную доплату к государственной пенсии. Ежемесячная доплата устанавливается при наличии 12,5 лет стажа муниципальной службы у мужчин и 10 лет у женщин в таком размере, чтобы сумма государственной пенсии и ежемесячной доплаты составляла 45 процентов месячного денежного содержания муниципального служащего. Размер ежемесячной доплаты увеличивается на 3 процента месячного денежного содержания муниципального служащего за каждый полный год выслуги свыше установленного стажа государственной службы, но сумма государственной пенсии и ежемесячной доплаты не может превышать 75 процентов его месячного денежного содержания. Размер месячного денежного содержания, исходя из которого исчисляется ежемесячная доплата к государственной пенсии, не должен превышать 1,8 должностного оклада по замещавшимся должностям муниципальной службы с начислением на него районным коэффициентом. Размер ежемесячной доплаты к государственной пенсии определяется по месячному денежному содержанию муниципального служащего, соответствующему должности, занимаемой им на день прекращения муниципальной службы или на день достижения возраста, дающего право на государственную пенсию по старости, по выбору лица, обратившегося за установлением ежемесячной доплаты к государственной пенсии. Размер ежемесячной доплаты к государственной пенсии пересчитывается при увеличении месячного денежного содержания по соответствующей должности муниципального служащего или при повышении государственной пенсии, с учетом которой установлен размер ежемесячной доплаты. Ежемесячная доплата к государственной пенсии пересчитывается со сроков, установленных для изменения государственной пенсии. Ежемесячная доплата к государственной пенсии устанавливается по заявлению лица, претендующего на ежемесячную доплату, решением руководителя органа местного самоуправления, в котором муниципальный служащий замещал муниципальную должность муниципальной службы перед увольнением. Порядок установления и выплаты ежемесячной доплаты к государственной пенсии, а также порядок финансирования за счет средств районного бюджета, расходов на выплату ежемесячных доплат к государственным пенсиям устанавливает Совет депутатов Кольского района. Расходы, связанные с выплатой денежной компенсации и ежемесячной доплаты к государственной пенсии, производятся за счет средств районного бюджета. 6. Другие социальные гарантии и ежемесячные доплаты к государственной пенсии, в связи с выходом на государственную пенсию регулируются Законом Мурманской области "О муниципальной службе в Мурманской области" и решениями Совета депутатов Кольского района. Глава 6 Финансово-экономическая основы местного самоуправления района Статья 28 Экономическая основа местного самоуправления 1. Экономическую основу местного самоуправления Кольского района составляют: а) муниципальная собственность; б) местные финансы; в) имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления района; г) иная собственность, определяемая действующим законодательством, образованная (образуемая) органами государственной власти и переданная в собственность района, а также органами местного самоуправления на собственной территории и на территории других муниципальных образований. Статья 29 Муниципальная собственность 1. Муниципальная собственность - собственность Кольского района. 2. В состав муниципальной собственности входят: а) средства местного бюджета как основная часть местных финансов; б) имущество органов местного самоуправления; в) муниципальные земли в границах территории района; г) природные ресурсы, находящиеся на муниципальных землях района; д) муниципальные учреждения, предприятия и организации с их основными и уставными фондами, а также муниципальной собственностью, передаваемой им в хозяйственное ведение или оперативное управление. е) средства муниципальных внебюджетных, резервных и валютного фондов как составная часть местных финансов; ж) муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения (сооружения); З.) другое движимое и недвижимое имущество, средства, образованные или приобретенные органами местного самоуправления района в соответствие с действующим законодательством как на территории района, так и на территории других муниципальных образований. 3. Муниципальная собственность признается и защищается государством равным образом с государственной, частной и иными формами собственности. 4. Передача движимого и недвижимого имущества в аренду другим муниципальным образованиям, юридическим и физическим лицам производится уполномоченным администрацией Кольского района органом, на платной основе с зачислением арендной платы в бюджет района. Статья 30 Управление и распоряжение муниципальной собственностью 1. Исключительным правом собственника муниципальной собственности района обладает население района - граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории Района. 2. Совет депутатов Кольского района, являясь представительным органом местного самоуправления, наделен правом от имени населения Кольского района устанавливать общеобязательные правила и распоряжения муниципальной собственностью района. 3. Глава Кольского района в пределах своей компетенции осуществляет исполнительно - распорядительные функции, управляет и распоряжается муниципальной собственностью на правах собственника от имени муниципального образования. Для выполнения полномочий главы района в части управления, учета, контроля за использованием муниципальной собственностью и выполнения организационных мероприятий по распоряжению может создавать муниципальное учреждение, компетенция которого в вопросах управления и распоряжения муниципальной собственностью оговаривается уставом учреждения. 4. Органы местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством получают плату, в том числе в натуральной форме, от пользователей природными ресурсами, которые добываются на землях территории Кольского района. 5. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются Советом депутатов в соответствии с действующим законодательством. 6. Доходы от приватизации муниципальной собственности в полном объеме поступают в местный бюджет. Доходы от приватизации объектов совместной собственности поступают в местный бюджет в соответствии с действующим законодательством. Статья 31 МЕСТНЫЕ ФИНАНСЫ 1. Финансы района состоят из средств районного бюджета, целевых внебюджетных, резервных и валютного фонда, государственных и муниципальных ценных бумаг, принадлежащих органам местного самоуправления и других финансовых средств, которые находятся в собственности района и могут быть изъяты только по решению соответствующих судебных органов. 2. Формирование и использование финансовых средств района основывается на принципах самостоятельности, государственной финансовой поддержки и гласности. 3. Права собственника в отношении финансов района осуществляют от имени населения Совет депутатов и Глава района. Статья 32 Районный бюджет 1. Кольский район имеет собственный бюджет и право на получение, в процессе осуществления бюджетного регулирования, средств из федерального бюджета и средств из бюджета Мурманской области в соответствии с действующим законодательством. 2. Формирование и исполнение районного бюджета осуществляется органами местного самоуправления района самостоятельно. 3. К доходам местного самоуправления относятся: - поступление от местных налогов; - отчисления от федеральных, областных налогов согласно действующему законодательству; - поступления от местных сборов, штрафов и иных платежей; - доходы от приватизации и реализации муниципального имущества; - доходы от приватизации государственного имущества, находящегося на территории муниципального образования, проводимой в соответствии с государственной программой приватизации; - доходы от сдачи в аренду муниципального имущества, включая аренду нежилых помещений и муниципальных земель; - платежи за пользование недрами и природными ресурсами, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации; - квартплата за найм жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности; - доходы от принадлежащих району акций, ценных бумаг, паев в акционерных обществах или обществах с ограниченной ответственности; - доходы от проведения муниципальных денежно-вещевых лотерей; - доходы от муниципальных предприятий и предприятий смешанных форм собственности с долевым участием органов местного самоуправления района; - доходы от продажи или иного возмездного отчуждения имущества, находящегося в муниципальной собственности; - доходы от платных услуг, оказываемые органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями; - налог на имущество предприятий, организаций; - подоходный налог с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица; - субвенции, перечисляемые Российской Федерацией и Мурманской областью; - другие источники. 4. Совет депутатов вправе образовывать целевые внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации. 5. Совет депутатов самостоятельно определяет направления и размеры расходов за счет районного бюджета, целевых внебюджетных фондов и использует финансовые средства в интересах социально-экономического развития района, охраны общественного порядка и защиты прав граждан в пределах, установленных законодательством. Статья 33 Местные налоги и сборы 1. Местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются Советом депутатов в соответствии с действующим законодательством. 2. Население путем местного референдума, на собраниях (сходах) граждан или Совет депутатов с учетом мнения населения могут предусматривать разовое, добровольное внесение жителями средств для финансирования решения вопросов местного значения. Статья 34 Муниципальный заказ 1. Органы местного самоуправления вправе выступать заказчиком на выполнение работ и использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств. Статья 35 Внешнеэкономическая деятельность органов местного самоуправления 1. Органы местного самоуправления в интересах населения в установленном законом порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность. Статья 36 Право органов местного самоуправления в области земельных отношений 1. В муниципальной собственности района состоят находящиеся в пределах территории района, земельные участки, горные отводы и природные объекты, переданные ему или приобретенные в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Мурманской области о разграничении или приобретении земельной собственности, и зарегистрированные в реестре районных земель. 2. В муниципальной собственности района могут находиться земельные участки, горные отводы и природные объекты, приобретенные за счет средств районного бюджета в установленном порядке на территории других административно-территориальных единиц, субъектов Российской Федерации и зарубежных государств. 3. Органы и должностные лица местного самоуправления могут предоставлять в бессрочное и временное пользование, передавать и продавать в собственность земельные участки, горные отводы и природные объекты, находящиеся в муниципальной собственности района, в соответствии с установленным ими на основе законодательства порядком предоставления и изъятия земель, а также распоряжения земельными участками на подведомственной территории в соответствии с действующим законодательством. 4.Совет депутатов утверждает своим решением перечень земельных участков, горных отводов и других объектов муниципальной собственности, не подлежащих приватизации, а также перечень земельных участков, горных отводов, водных объектов и других природных объектов, передача и продажа которых во владение, пользование, собственность или аренду может осуществляться администрацией района только с согласия Совета депутатов. 5. Предоставление, передача и продажа земель и других природных ресурсов, состоящих в муниципальной собственности района и не предусмотренных перечнем, утвержденным Советом депутатов, осуществляются администрацией района самостоятельно. 6. Полномочия органов и должностных лиц местного самоуправления в области использования земель и других природных ресурсов определяются федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", земельным законодательством Российской Федерации и иными правовыми актами органов государственной власти в области земле- и природопользования. 7. Органы и должностные лица местного самоуправления осуществляют контроль за соответствием использования земель и других природных ресурсов на территории района всеми собственниками, владельцами, пользователями и арендаторами требованиями действующего законодательства, а также установленным в районе правилам пользования земельными и другими природными ресурсами. Статья 37 Полномочия администрации района в сфере управления муниципальной собственностью и отношения с предприятиями, организациями, не находящимися в муниципальной собственностью 1. Управляет муниципальной собственностью: решает вопросы создания, приобретения, использования, аренды объектов муниципальной собственности. 2. Вносит предложения в Совет депутатов об отчуждении объектов муниципальной собственности, об отчуждении либо приобретении в муниципальную собственность долей и акций коммерческих и кредитных организаций. 3. Заключает с предприятиями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии муниципального образования, договоры на производство потребительских товаров и иной продукции, оказание услуг. 4. Создает учреждения для управления муниципальной собственностью. Глава 7 Формы прямого волеизъявления граждан и другие формы осуществления местного самоуправления Статья 38 Местный референдум 1. Местный референдум проводится для решения непосредственно населением района наиболее важных вопросов местного значения. 2. Решение, принятое на местном референдуме, является обязательным для исполнения органами местного самоуправления района, предприятия, учреждениями и организациями, расположенными на территории района, а также гражданами. 3. Решение, принятое на референдуме, может быть отменено или изменено также посредством референдума. 4. Местный референдум проводится в соответствии с законами РФ и Мурманской области "О местном референдуме". Статья 39 Собрание (сход) граждан 1. В районе, для решения вопросом местного значения, могут проводиться собрания (сходы) граждан. 2. Порядок проведения собрания (схода) граждан, приятия и изменения его решений, пределы его компетенции устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с законом Мурманской области "О собраниях (сходах) граждан в Мурманской области". Статья 40 Муниципальные выборы 1. Выборы депутатов Совета депутатов осуществляются в соответствии с законом Мурманской области "О выборах в представительные органы местного самоуправления". 2. (Исключен - Решение Совета депутатов Кольского района от 27.09.2000 г. N 49/7) Статья 41 Народная правотворческая инициатива 1. Население района в соответствии с настоящим Уставом имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные населением в орган местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием представителей населения, а результат рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию). Статья 42 Обращение граждан в органы местного самоуправления 1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы и к должностным лицам местного самоуправления. 2. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны дать ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца. 3. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны обеспечить каждому гражданину возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина, а также возможность получения гражданами другой информации о деятельности органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законом. 4. Административная ответственность за нарушение сроков и порядка ответа на обращение граждан в органы и к должностным лицам местного самоуправления устанавливается федеральными законами и законами Мурманской области. Статья 43 Территориальное общественное самоуправление 1. Территориальное общественное самоуправление осуществляется гражданами по месту жительства на части территории муниципального образования (территориях поселений, не являющихся муниципальными образованиями, микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территориях) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления. 2. Органами территориального общественного самоуправления на территории района являются домовые (уличные) комитеты, комитеты общественного самоуправления в микрорайонах, жилищных комплексах или иных подразделениях территории района. 3. Территориальные границы деятельности органов общественного самоуправления устанавливаются Советом депутатов по представлениям этих органов с учетом особенностей территории района. 4. Порядок создания органов территориального общественного самоуправления определяется Положением о территориальном общественном самоуправлении, принимаемом Советом депутатов. Глава 8 Гарантии местного самоуправления Статья 44 Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов и должностных лиц местного самоуправления 1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов и должностных лиц местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами. 2. Решения органов и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда. 3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов и должностных лиц местного самоуправления влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством. Статья 45 Судебная защита местного самоуправления Граждане, проживающие на территории муниципального образования, органы и должностные лица местного самоуправления вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления актов органов и должностных лиц государственной власти, органов и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений. Глава 9 Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления, контроль за их деятельностью Статья 46 Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления, контроль за их деятельностью 1. Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед государством и населением района. 2. Ответственность перед государством наступает в случае нарушения органами и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, законов Российской Федерации, Устава и законов Мурманской области. 3. Ответственность перед населением района наступает в случае нарушения настоящего Устава, утраты органами и должностными лицами местного самоуправления доверия со стороны избирателей. Статья 47 Виды и формы ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления 1. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением района реализуется в виде права избирателей на выражение недоверия соответствующим органам и должностным лицам. 2. Формы ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления являются отзыв депутата районного Совета, досрочное прекращение полномочий Совета депутатов или Главы района. 3. В случае принятия органом или должностным лицом местного самоуправления неправомерного решения оно может быть обжаловано в суд. 4. Ущерб, причиненный в результате принятия неправомерных решений, действия или бездействия органов и должностных лиц местного самоуправления , возмещается ими на основании судебного решения. Статья 48 Прокурорский надзор за соблюдением законности в деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления (Исключен - Решение Совета депутатов Кольского района от 27.09.2000 г. N 49/7) Глава 10 Порядок принятия и изменения Устава района Статья 48 Принятие Устава района 1. Устав района принимается Советом депутатов Кольского района на своем заседании. 2. Правом внесения проекта Устава обладает граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории района, общественные и политические объединения, зарегистрированные на территории района, местные отделения общественных объединении, депутаты Совета депутатов Кольского района, органы местного самоуправления. 3. Проект Устава вносится в комиссию по подготовке Устава, образуемого Советом депутатов Кольского района, и подлежит опубликованию в средствах массовой информации. 4. Отказ от рассмотрения проекта возможет лишь в случае его несоответствия действующему законодательству. 5. Устав считается принятым, если за его принятие проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов Совета депутатов. 6. В случае несогласования Главой района принятого Советом депутатов Устава, Устав района считается приятым, если за его принятие проголосует вновь не менее 2/3 от установленного числа депутатов Совета депутатов Кольского района. Статья 49 Внесение изменений и дополнений в Устав района 1. Внесение изменений и дополнений в Устав района осуществляется Советом депутатов Кольского района в соответствии с порядком его принятия. Статья 50 О государственной регистрации Устава района 1. После принятия Советом депутатов Кольского района и согласования Главой района Устав Кольского направляется в государственный орган Мурманской области, осуществляющий регистрацию уставов муниципальных образований, для государственной регистрации. После государственной регистрации Устав района подлежит опубликованию в местной печати. 2. Поправки, дополнения и изменения в Устав регистрируются в том же порядке, что и Устав. Статья 51 Переходные положения Положение статей Устава, регулирующих деятельность Председателя Совета депутатов Кольского района и Главы Кольского района, вступает в действие после прекращения полномочий ныне действующих Главы Кольского района и Ответственного секретаря Совета депутатов Кольского района. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|