Расширенный поиск
Решение Совета депутатов Кольского района от 14.02.1997 № б/нРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ КОЛЬСКОГО РАЙОНА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ (пятая сессия первого созыва закрытой) Р Е Ш Е Н И Е от 14.02.1997 г.Кола N б/н О принятии Устава (В редакции решений Совета депутатов Кольского района от 11.03.97 г. N б/н, от 18.03.98 г. N 22/14, от 11.06.98 г. N 25/12, от 02.02.99 г. N 31/11, от 29.12.99 г. N 40/8, от 24.02.2000 г. N 43/3) Совет депутатов Кольского района р е ш и л: 1. Принять Устав муниципального образования Кольский район с внесенными на пятой сессии первого созыва (закрытой) от 14.02.97 изменениями и дополнениями в третьем (окончательном) чтении. Председатель Совета депутатов Кольского района В. Вохмин |—————————————————————————————————————|——————|——————————————————————————————————| | Зарегистрирован | | Принят | |—————————————————————————————————————|——————|——————————————————————————————————| | Управлением юстиции | | На заседании 5 сессии первого | | администрации Мурманской области | | созыва Совета депутатов | | | | Кольского района | |—————————————————————————————————————|——————|——————————————————————————————————| | 14 марта 1997 г. | | 14 февраля 1997 года. | |—————————————————————————————————————|——————|——————————————————————————————————| | | | С изменениями и дополнениями | | Р.н. 16 | | принятыми на заседании 7 сессии | | | | первого созыва Совета депутатов | | | | Кольского района | |—————————————————————————————————————|——————|——————————————————————————————————| | | | 11 марта 1997 года | |—————————————————————————————————————|——————|——————————————————————————————————| | Начальник управления юстиции | | Глава муниципального образования | | Государственный советник юстиции | | Кольский район | | III класса В.А. Бородин | | | |—————————————————————————————————————|——————|——————————————————————————————————| | Заместитель | | Устав опубликован в газете | | Начальник Управления И.В. Никешин | | "Кольское слово" от 22 февраля | | | | 1997 года | |—————————————————————————————————————|——————|——————————————————————————————————| У С Т А В муниципального образования Кольский район г.Кола Глава 1 Общие положения Статья 1 Статус муниципального образования Кольский район 1. Кольский район Мурманской области - единое полноправное муниципальное образование, в пределах которого осуществляется местное самоуправление, имеется муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления. 2. Кольский район Мурманской области как единое муниципальное образование имеет свой Устав. 3. В границах территории единого муниципального образования Кольский район в соответствии с действующим законодательством могут существовать и другие муниципальные образования. Образование, объединение преобразование или упразднение муниципальных образований на территории Кольского района осуществляется в соответствии с действующим законодательством. 4. Деятельность других муниципальных образований в границах территории муниципального образования Кольский район осуществляется в соответствии Конституции Российской Федерации, федеральными законами, законами Мурманской области, настоящим Уставом муниципального образования, образованных на территории района. Муниципальным образованиям обеспечивается экономическая и финансовая самостоятельность в соответствии с законами Мурманской области, определяющими разграничение предметов ведения, объектов собственности, источников доходов местных бюджетов между муниципальным образованием Кольский район и другими муниципальными образованиями, находящимися в границах района. Статья 2 Символика муниципального образования Кольский район 1. Эмблемой Кольского района Мурманской области является герб. 2. Описание герба, его графическое изображение утверждается Советом депутатов Кольского района по результатам организуемого им конкурса. 3. День образования Кольского района Мурманской области 01 июня 1936 года считать Днем района. Статья 3 Границы и территории муниципального образования Кольский район 1. Территорию Кольского района Мурманской области составляют федеральные земли, земли городского, поселковых и сельского поселений, населенных пунктов, железнодорожных станций, путевых усадеб, земли отведенные для министерства обороны, министерства внутренних дел, федеральной пограничной службы и другие земли в границах муниципального образования независимо от форм собственности и целевого назначения. 2. В границах территории муниципального образования Кольский район расположены города и поселки: г. Кола, пгт. Молочный, ж/д ст. Выходной, пгт. Мурмаши, пгт. Туманный, пгт. Верхнетуломский, н.п. Ниванкюль, н.п. Светлый, пгт. Кильдинстрой, н.п. Голубые Ручьи, н.п. Зверосовхоз, ж/д ст. Магнетиты, пгт. Шонгуй, с. Междуречье, с. Минькино, н.п. Мишуково, н.п. Килпъявр, н.п. Пушной, ж/д ст. Кица, ж/д ст. Лопарская, н.п. Мокрая Кица, н.п. Песчаный, с. Пулозеро, ж/д ст. Тайбола, с. Тулома, ж/д ст. Моеккет, ж/д ст. Нял, н.п.п.у. 23 км., н.п.п.у. 54 км., н.п.п.у. 61 км., н.п.п.у 75 км., н.п.п.у.85 км., н.п.п.у. 90 км., н.п.п.у. 101 км., н.п.п.у. 109 км., ж/д ст. Пяйве, с. Ура-Губа, н.п. Виядяево, н.п. Маяк Выевнаволок, н.я. Маяк Пикшуев, н.п. Новая Титовка, н.п. Порт-Владимир, н.п. Чан-Ручей. До создания муниципальных образований путем проведения выборов на отдельных территориях в целях обеспечения эффективности управления хозяйственной и социальной инфраструктурой на территории муниципального образования Кольский район образуются шесть территориальных округов: - Кильдинский (п.г.т. Кильдинстрой, н.п. Голубые Ручьи, н.п. Зверосовхоз, п.г.т. Шонгуй, ж/д ст. Магнетиты). - Пушновский (н.п. Пушной, ж/д ст. Кица, ж/д ст. Лопарская, н.п. Мокрая Кица, н.п. Песчаный, с. Пулозеро, ж/д ст. Тайбола). - Верхнетуломский (п.г.т. Верхнетуломский, н.п. Ниванкюль, н.п. Светлый). - Туломский (с. Тулома, ж/д ст. Моккет, ж/д ст. Нял, ж/д ст. Пяйве, н.п.п.у. 23, 54, 61, 75, 85, 90, 101, 109 км). - Урагубский (с. Ура-Губа, н.п. Н. Титовка, н.п. Порт-Владимир, н.п. Маяк Выевнаволок, н.п. Маяк Пикшуев, н.п. Чан-Ручей, н.п. Видяево). - Междуреченский (н.п. Междуречье, н.п. Килпъявр, н.п. Мишуково, с. Минькино), могут быть образованы и другие территориальные округа. Территориальные округа являются юридическими лицами и во всех сферах своей деятельности подотчетны администрации Кольского района. 3. Документами, закрепляющими границы муниципального образования Кольский район, являются Решения Мурманского областного исполнительного комитета N 227 от 09.01.47 г., N 30 от 04.06.64 г., N 8 от 08.11.64 г. и N 148 от 21.03.84 г. 4. Административным центром Кольского района является город Кола. 5. Территория Кольского района составляет 28328 кв. км. 6. Изменение границ Кольского района производится в соответствии с правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, Мурманской области, с учетом мнения населения Кольского района путем проведения местного референдума. Глава 2 Система местного самоуправления Статья 4 Законодательная основа местного самоуправления в Кольском районе 1. Местное самоуправления - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно и через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных традиций. 2. Местное самоуправления в Кольском районе осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Мурманской области и настоящим Уставом. Статья 5 Право населения Кольского района на местное самоуправление 1. Обладателем всех прав на осуществление местного самоуправления в Кольском районе является население Кольского района. Активными субъектами местного самоуправления являются все граждане Российской Федерации, проживающие на территории Кольского района и обладающие избирательным правом. 2. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории Кольского района, согласно действующему законодательству, имеют равные права на осуществление местного самоуправления. 3. Граждане осуществляют свое право на местное самоуправление: - через местный референдум; - через участие в выборах; - через участие в собраниях (сходах); - путем выражения народной правотворческой инициативы; - путем обращения в органы местного самоуправления; - путем участия в территориальном общественном самоуправлении; - в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Мурманской области и настоящему Уставу. 4. Права граждан на осуществление местного самоуправления в Кольском районе не могут быть ограничены иначе, как на основании федерального и областного законодательства в целях защиты конституционного строя, обеспечении обороны и безопасности Российской Федерации. Статья 6 Органы и выборные должностные лица местного самоуправления Кольского района 1. Систему органов и выборных должностных лиц местного самоуправления Кольского района составляют: - глава муниципального образования Кольский район - далее Глава Кольского района - должностное лицо, избранное в соответствии с законодательством Мурманской области и настоящим Уставом: - Совет депутатов Кольского района - представительный выборный орган местного самоуправления, образуемый в соответствии с законодательством Мурманской области и настоящим Уставом; - Администрация Кольского района - исполнительный орган местного самоуправления Кольского района, образуемый в соответствии с законом Мурманской области и настоящим Уставом. (Далее по тексту - Совет депутатов Кольского района - Совет депутатов; Администрация Кольского района - Администрация района). 2. Органы местного самоуправления Кольского района в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом наделяются собственной компетенцией в решении вопросов местного самоуправления. 3. Органы местного самоуправления Кольского района не входят в систему органов государственной власти. Осуществление местного самоуправления органами государственной власти и государственными должностными лицами не допускается. Статья 7 Предметы ведения местного самоуправления Кольского района 1. К ведению местного самоуправления Кольского района относятся: - принятие и изменение Устава Кольского района, контроль за его соблюдением; - владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью; - формирование, утверждение и исполнение бюджета Кольского района, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения; - комплексное социально-экономическое развитие района; - содержание и исполнение муниципальных жилфонда и нежилых помещений; - организация, содержание и развитий муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионально-технического образования; - организация, содержание и развитий муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения; - охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью; - регулирование планировки и застройки территории Кольского района; - создание условий для жилищного и социально-культурного строительства; - контроль за рациональным использованием земель и иных природных ресурсов Кольского района; - регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения; - организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации; - организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом; - организация муниципального дорожного строительства и содержание дорог местного значения; - благоустройство и озеленение территории Кольского района; - организация утилизации и переработки бытовых отходов; - организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения; - организация и содержание муниципального архива; - организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи; - защита права потребителей, создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания; - создание в Кольском районе условий для деятельности учреждений культуры; - сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности; - организация и содержание муниципальной информационной службы и создание условий для деятельности средств массовой информации; - создание условий для организации зрелищных мероприятий; - создание условий для развития и работы учреждений физической культуры и спорта; - обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения; - организация мероприятий по охране окружающей природной среды; - обеспечение противопожарной безопасности на территории Кольского района, организация муниципальной пожарной службы; - обеспечение защиты населения и территории Кольского района при чрезвычайных ситуациях; - иные вопросы, не исключенные из ведения Кольского района и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти; - Образование, изменение, наименование и переименование, упразднение территориальных округов в целях решения вопросов местного значения. Статья 8 Государственные полномочия органов местного самоуправления Кольского района 1. Органы местного самоуправления Кольского района могут быть наделены отдельными государственными полномочиями в соответствии с законодательством Российской Федерации и Мурманской области. 2. Наделение органов местного самоуправления Кольского района отдельными государственными полномочиями осуществляется федеральными и областными законами и иными нормативными актами органов государственной власти Мурманской области. Реализация переданных полномочий подконтрольна государственным органам власти. 3. В случае необеспеченности государственных полномочий материальными и финансовыми ресурсами, ответственность за их осуществление не возникает. Глава 3 Формы, порядок и гарантии непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения Статья 9 Районный референдум 1. По вопросам местного значения в Кольском районе может проводиться местный референдум. 2. Порядок назначения и проведения местного референдума определяется законом Мурманской области "О местном референдуме". Статья 10 Выборы должностных лиц органов местного самоуправления Кольского района 1. Выборы в Совет депутатов осуществляются в соответствии с Федеральным Законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" от 19.09.97г. N 124-Ф3, законом Мурманской области "О выборах в представительные органы местного самоуправления" и настоящим Уставом. 2. Глава Кольского района избирается всенародно путем тайного голосования населения Кольского района. 3. Депутатом района может быть любой гражданин Российской Федерации, проживающий на территории Кольского района, обладающий избирательным правом и достигший 18 лет. Статья 11 Собрания (сходы) граждан на территории Кольского района 1. На территории Кольского района для решения вопросов местного значения могут созываться собрания (сходы) граждан. 2. Порядок созыва и проведения собрания (схода) граждан, принятия и изменения его решений, пределы его компетенции определяются законом Мурманской области "О собраниях (сходах) граждан в Мурманской области" и настоящим Уставом. Статья 12 Правотворческая инициатива населения Кольского района 1. Население Кольского района имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения. 2. Проекты правовых актов по вопросам местного значения могут быть подготовлены и внесены в Совет депутатов как отдельным гражданином, так и группой граждан и подлежат обязательному рассмотрению на заседании с учетом представителей населения не позднее 3-х месяцев со дня их подачи. 3. Результаты рассмотрения проектов правовых актов подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации. Статья 13 Обращения граждан в органы местного самоуправления Кольского района 1. Население Кольского района имеет право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к их должностным лицам. 2. Органы местного самоуправления Кольского района и их должностные лица обязаны дать ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца. 3. Органы местного самоуправления Кольского района и их должностные лица обязаны обеспечивать каждому гражданину возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина, а также возможность получения гражданами другой информации о деятельности органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законом. Статья 14 Территориальное общественное самоуправление 1. Территориальное общественное самоуправление осуществляется гражданами по месту их жительства на части территории Кольского района для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления. 2. Порядок образования и функции органов территориального общественного самоуправления в Кольском районе устанавливаются Положением о территориальном общественном самоуправлении в Кольском районе, утвержденным Советом депутатов на основе законодательства Российской Федерации и Мурманской области. 3. Органов территориального общественного самоуправления самостоятельно разрабатывает Положение (Устав) и утверждает его в Совете депутатов района. 4. Органам территориального общественного самоуправления не могут передаваться полномочия по принятию обязательных для исполнения органами местного самоуправления, гражданами, предприятиями, учреждениями и организациями правовых актов. 5. Органы территориального общественного самоуправления могут быть юридическими лицами. В этом случае они подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральными и областными законами. Статья 15 Другие формы участия населения Кольского района в решении вопросов местного значения Население Кольского района вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах (конференции, социологические исследования и прочее), не противоречащих Конституции, федеральным законам и законам Мурманской области. Глава 4 Глава местного самоуправления Статья 16 Глава Кольского района 1. Глава Кольского района является высшим выборным должностным лицом Кольского района, возглавляющим деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории района. 2. Глава района входит в состав Совета, подписывает и обнародует его Решения. 3. Глава района является Главой администрации Кольского района. 4. Глава района избирается гражданами Российской Федерации, проживающими на территории района, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. 5. Главой района может быть любой гражданин Российской Федерации не моложе 21 года и проживающий на территории района. Статья 17 Компетенция Главы администрации Кольского района 1. Глава Кольского района является гарантом выполнения требований Конституции и законодательства Российской Федерации, законов Мурманской области, настоящего Устава и нормативных актов органов местного самоуправления на территории района. 2. Глава района обладает всей полнотой исполнительно-распорядительных функций в решении вопросов по предметам ведения местного самоуправления Кольского района, кроме полномочий отнесенных к исключительной компетенции Совета депутатов. Статья 18 Правовые акты Кольского района 1. По вопросам своей компетенции Глава района издает Постановления и Распоряжения. Постановления и Распоряжения Главы района, в случае необходимости, доводятся до сведения населения в полном объеме или в изложении. Постановления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, во всех случаях, доводятся до сведения населения в полном объеме через средства массовой информации Кольского района. 2. Постановления и Распоряжения Главы района вступают в силу с момента их подписания, если иное не определено самим актом. Постановления Главы района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу с момента их официального опубликования (обнародования) в средствах массовой информации Кольского района. Постановления Главы района, предусматривающие ответственность должностных лиц и граждан, вступают в силу через две недели после официального опубликования (обнародования) в средствах массовой информации Кольского района. 3. Постановления и Распоряжения Главы района, изданные в пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами на территории района. 4. Неисполнение Постановлений и Распоряжений Главы района влечет ответственность должностных лиц и граждан, в соответствии с действующим законодательством. Статья 19 Статус Главы Кольского района и гарантии его деятельности 1. Главе Кольского района гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защиты прав, чести и достоинства. 2. Глава Кольского района избирается сроком на 4 года. 3. Полномочия Главы Кольского района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность избранного Главы администрации района. 4. Глава района осуществляет свои полномочия на постоянной основе. 5. Глава района подотчетен населению района и Совету депутатов. 6. Глава района на территории единого муниципального образования не может быть задержан (за исключением случаев задержания на месте преступления или по горячим следам), подвергнут обыску по месту жительства или работы, арестован, привлечен к уголовной ответственности без согласия прокурора Мурманской области. 7. Главе района законом Мурманской области устанавливаются социальные гарантии связанные с его пребыванием на этой должности. Статья 20 Досрочное прекращение полномочий Главы Кольского района 1. Полномочия Главы района прекращаются досрочно в случаях: - его письменного заявления о сложении своих полномочий; - утраты им гражданства Российской Федерации, а также выезда на постоянное место жительства за пределы района; - вступления в законную силу обвинительного приговора суда или признания его недееспособным в установленном законом порядке; - В случае отзыва населением района по результатам референдума. 2. Внеочередные выборы Главы района назначаются Советом депутатов в сроки не позднее одного месяца после наступления одного из указанных обстоятельств. Глава 5 Представительный орган местного самоуправления Статья 21 Совет депутатов Кольского района 1. Совет депутатов Кольского района представляет интересы населения района и принимает от его имени Решения по вопросам местного значения, действующие на территории Кольского района. 2. Совет депутатов Кольского района - представительный выборный орган местного самоуправления, который состоит из 20 депутатов, избираемых на 5 основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет. 3. Совет депутатов является правомочным при избрании не менее двух третей от числа депутатов, определенных настоящим Уставом. 4. Совет депутатов Кольского района является юридическим лицом, имеет гербовую печать со своим наименованием, штампы, официальные бланки, самостоятельный баланс, обладает правом открывать рублевые и валютные счета в банках и других кредитных учреждениях, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, иметь собственную символику. Статья 22 Компетенция Совета депутатов Кольского района 1. В исключительном ведении Совета депутатов находятся: - принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования, предусмотренных настоящим Уставом; - утверждение бюджета муниципального образования Кольский район и отчета об их исполнении; - принятие планов и программ развития Кольского района, утверждение отчетов об их исполнении; - установление местных налогов и сборов; - установление порядка управления и распоряжения собственностью муниципального образования Кольский район; - контроль за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом. 2. Совет депутатов утверждает бюджет района. В расходах, предусмотренных бюджетом, должны быть выделены средства на финансирование деятельности Совета депутатов. Изменения в бюджет района, утвержденный Советом депутатов, вносится путем принятия им соответствующих Решений по представлениям Главы района. 3. Планы и программы экономического и социального развития района утверждаются Решениями Совета депутатов. Изменения в утвержденные планы и программы вносятся Решениями Совета депутатов по представлению Главы района. Совет депутатов вправе принимать комплексные планы экономического и социального развития района, а также программы по отдельным вопросам и направлениям развития района или по группам взаимосвязанных вопросов и направлений. К числу программ, принимаемых в обязательном порядке, относятся программы приватизации предприятий и других объектов муниципальной собственности, программы социальной помощи населению, программы по улучшению состояния окружающей природной среды. Программы и планы утверждаются Советом депутатов по представлению Главы района. В обоснованиях к ним указываются источники доходов, за счет которых может быть осуществлено финансирование планов или программ, показана их достаточность для покрытия расходов по проведению плана или программ. 4. Совет депутатов в соответствии с законодательством принимает Решения: - об условиях приобретения, создания, преобразования и отчуждения (объектов) муниципальной собственности, условиях и порядке приватизации муниципальных предприятий и муниципального имущества; - о порядке передачи и продажи жилья в собственность граждан и организаций, сдачи жилья в аренду; - о порядке размещения предприятий или иных объектов на подведомственной территории; - о льготах и преимуществах, в том числе налоговых; - о правилах пользования земельными ресурсами, порядке предоставления и изъятия земельных участков, а также распоряжения земельными участками на подведомственной территории; - правилах пользования сооружениями, предназначенными для удовлетворения нужд населения; - о результатах рассмотрения протоколов о разграничении предметов ведения, объектов муниципальной собственности, источников доходов местных бюджетов, в которых перечисляются закрепляемые за каждым муниципальным образованием предметы ведения, объекты муниципальной собственности, источники доходов местных бюджетов, а также предметы ведения, объекты муниципальной собственности, источники доходов местных бюджетов, по которым соглашение не достигнуто. 5. Контроль за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом осуществляется Советом депутатов на сессиях. Статья 23 Внутреннее устройство Совета депутатов Кольского района 1. По вопросам организации своей деятельности Совет депутатов принимает Регламент Совета депутатов Кольского района, устанавливающий порядок деятельности и основные правила работы Совета депутатов района (далее по тексту Регламент Совета депутатов Кольского района - Регламент). 2. Из числа депутатов избирается секретариат, мандатная и счетная комиссия Совета депутатов. 3. Из числа депутатов Совета большинством голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов путем тайного голосования выбирается Ответственный секретарь Совета депутатов района, работающий на постоянной (оплачиваемой) основе. (Далее по тексту Ответственный секретарь Совета депутатов - Ответственный секретарь). 4. Ответственный секретарь: - председательствует на сессии Совета депутатов; - организует работу Совета депутатов; - осуществляет иные полномочия, предусмотренные Регламентом. 5. Совет депутатов на срок своих полномочий формирует из числа депутатов постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Совета депутатов. По отдельным вопросам Совет депутатов может образовывать временные комиссии. 6. Депутаты могут объединяться в территориальные группы. Депутаты могут создавать по собственной инициативе иные группы и фракции. Группы и фракции в составе не менее 3-х человек подлежат регистрации в Совете депутатов по представлению ими учредительного решения о создании группы, фракции, определяющего их состав и задачи. 7. Порядок формирования секретариата, мандатной и счетной комиссий, постоянных и временных комиссий, территориальных и иных групп, фракций, режим их работы, права и обязанности определяются Регламентом. Статья 24 Заседание Совета депутатов Кольского района 1. Основной формой работы Совета депутатов являются заседания, на которых решаются вопросы, отнесенные к ведению Совета депутатов. Во время заседания ведется протокол. 2. Заседание Совета депутатов правомочно, если на нем присутствуют не менее 2/3 от числа избранных депутатов. 3. Если на заседании присутствуют менее 2/3 от числа избранных депутатов, то заседание Совета переносится на другое время. 4. Первое заседание вновь избранного Совета депутатов созывает Ответственный секретарь Совета депутатов предыдущего созыва не позднее чем в трехнедельный срок после избрания 2/3 депутатов от установленного их числа. Первое заседание открывает и ведет старший по возрасту депутат. 5. Последующие заседания Совета депутатов созываются Ответственным секретарем не реже одного раза в квартал. Внеочередные заседания Совета депутатов созываются по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов, а также Ответственного секретаря Совета не позднее чем в двухнедельный срок. Заседание может быть созвано также по инициативе главы района. Предложение о созыве внеочередного заседания должно содержать вносимые на обсуждение вопросы. 6. О времени созыва и месте проведения заседания Совета депутатов, а также о вопросах, вносимых на ее рассмотрение, письменно сообщается депутатам и через средства массовой информации доводится до сведения населения не позднее чем за пять дней до заседания. 7. При отсутствии депутата Совета депутатов Кольского района на заседании Совета в исключительном случае депутат получает заблаговременно повестку дня предстоящего заседания и по каждому вопросу повестки дня письменно сообщает свое мнение, которое учитывается при голосовании в случае признания Советом депутатов причины отсутствия депутата как уважительной. Статья 25 Порядок проведения заседания Совета депутатов Кольского района 1. На заседаниях Совета депутатов председательствует Ответственный секретарь. В случае отсутствия Ответственного секретаря председатель избирается из числа депутатов. 2. Повестка дня и продолжительность первого заседания определяется Регламентом первого заседания Совета депутатов. 3. Подлежат обязательному рассмотрению о включении в повестку дня заседания Совета депутатов предложения Главы района, а также предложения органов государственной власти. 4. заседания Совета депутатов проводятся гласно и открыто. Совет депутатов вправе принять решение о проведении закрытого заседания. 5. Представители прокуратуры вправе присутствовать на всех, в том числе закрытых заседаниях Совета депутатов. 6. Доступ граждан на заседание Совета депутатов свободен, кроме случаев, когда проводится закрытое заседание. Порядок посещения заседания Совета депутатов гражданами регулируется Регламентом. 7. О ходе заседания Совета депутатов, принятых на ней решениях население района извещается через средства массовой информации. Статья 26 Правовые акты Совета депутатов Кольского района 1. Совет депутатов по вопросам своего ведения принимает Решения. Решение считается принятым, если за него проголосовало более 1/2 от установленного числа депутатов. 2. Решение Совета в течение пяти дней направляется Главе района для подписания и обнародования. Глава района в течение 7 дней подписывает Решение Совета депутатов и обнародует его. 3. Если Глава района не подписывает Решение в установленный срок и возвращает его, то Совет депутатов вновь рассматривает данный вопрос. При повторном рассмотрении Решения принимается Советом депутатов не менее 2/3 голосов от установленного числа депутатов. В данном случае Решение подлежит подписанию в течение 5 дней Главой района и обнародованию. 4. Если Глава района по каким либо причинам в установленный срок не подписал Решение Совета депутатов, Решение подписывает и обнародует Ответственный секретарь Совета депутатов. 5. Решения Совета депутатов вступают в силу с момента их подписания и обнародования, если иное не установлено самим Решением. Статья 27 Порядок принятия решений Совета Советом депутатов Кольского района 1. Решения Совета депутатов принимаются на заседании открытым, поименным или тайным голосованием. Порядок голосования определяется Регламентом. 2. Решение о включении вопросов в повестку дня заседания Совета депутатов считается принятым, если за него проголосовало не менее 1/3 от установленного числа депутатов. 3. Решение о проведении поименного голосования на заседании Совета принимается, если за него проголосовало не менее 1/5 от установленного числа депутатов. 4. Решение о проведении тайного голосования на заседании Совета депутатов принимается, если за него проголосовало более 1/2 от числа присутствующих депутатов. 5. Решения Совета депутатов по вопросам, не указанных в пунктах 2-4 настоящей статьи, считается принятым, если за него проголосовало более 1/2 от числа избранных депутатов. 6. Решение Совета депутатов должно содержать указание на финансовые, материально-технические, организационные средства для обеспечения выполнения этого Решения, а также порядок вступления его в силу. Статья 28 Постоянные комиссии Совета депутатов Кольского района 1. В порядке, предусмотренном Регламентом, Советом депутатов создаются постоянные комиссии. 2. Функции и полномочия постоянных комиссий определяются Положением о комиссиях, которое утверждаются Советом депутатов. 3. Постоянные комиссии Совета депутатов обязаны отчитываться на заседаниях Совета о своей деятельности. Отчеты комиссий заслушиваются по мере необходимости, но не реже одного раза в год. 4. Проекты решений Совета депутатов, представленные Главой района, Администрацией района или депутатами, до их рассмотрения могут направляться на предварительное заключение в постоянные комиссии. Постоянная комиссия вправе знакомиться с поступившими проектами решений и давать по ним свои замечания и предложения. Статья 29 Статус депутата Кольского района и гарантии его деятельности 1. Депутату Кольского района гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защиты прав, чести и достоинства. (Далее депутат Кольского района - депутат района). 2. Депутат района является полномочным представителем избирателей и руководствуется в своей деятельности действующими законодательством и настоящим Уставом. 3. Депутат подотчетен своим избирателям и Совету депутатов района. 4. Депутат района может реализовать свои полномочия без отрыва от основной производственной или служебной деятельности. Число депутатов, работающих на постоянной (оплачиваемой) основе, определяется Советом депутатов. 5. Депутат района избирается сроком на пять лет. 6. Полномочия депутата района начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы Совета депутатов района нового созыва. Полномочия депутата не могут переданы другому лицу. 7. Депутат района должен присутствовать на заседаниях Совета депутатов, принимать участие в работе комиссий. 8. Депутаты района на территории Кольского района не могут быть задержаны (за исключением случаев задержания на месте преступления или по горячим следам), подвергнуты обыску по месту жительства или работы, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора Мурманской области. 9. Социальные гарантии депутату района устанавливаются законом Мурманской области и настоящим Уставом. 10. Депутаты районного Совета, работающие на постоянной основе, получают заработную плату из районного бюджета. Депутатам, не работающим на постоянной основе, возмещаются средний заработок по основному месту работы и другие расходы за время участия в сессиях Совета из средств районного бюджета. 11. Время работы депутата в районном Совете на постоянной основе засчитывается в трудовой стаж, исчисляемый для предоставления гарантий, льгот в соответствии с действующим законодательством. 12. Депутат районного Совета имеет право запрашивать от предприятий, организаций, учреждений (в том числе и от администраций муниципальных образований), находящихся на территории Кольского района, сведения, необходимые для выполнения депутатских обязанностей в соответствии с действующим законодательством. Статья 30 Досрочное прекращение полномочий депутата и Совета депутатов Кольского района 1. Полномочия депутатов района прекращаются досрочно в случаях: - его письменного заявления о сложении своих полномочий; - утраты им гражданства Российской Федерации; - утраты им доверия избирателей по результатам голосования на референдуме соответствующего избирательного округа об отзыве депутата; - вступления в законную силу обвинительного приговора суда или признания его недееспособным в установленном законом порядке. Полномочия депутата прекращаются досрочно также в случаях: - принятия Решения депутатов о самороспуске; - утраты доверия избирателей Советом депутатов в целом по результатам голосования на районном референдуме о роспуске Совета депутатов; - избрания депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Мурманской областной Думы; - назначения на должность государственной и муниципальной службы, осуществляемой на постоянной оплачиваемой основе. 2. Решение о досрочном прекращении полномочий депутата в указанных случаях принимается Советом депутатов. Решение о самороспуске принимается Советом депутатов 2/3 голосов от установленного числа депутатов. 3. Внеочередные выборы депутата назначаются Решением Совета депутатов, после наступления одного из указанных в настоящей статье обязательств. Внеочередные выборы Совета депутатов назначаются Постановлением ТИК в сроки не позднее трех месяцев с момента роспуска Совета депутатов. Глава 6 Местная администрация Статья 31 Администрация Кольского района 1. Администрация Кольского района - исполнительный орган местного самоуправления, осуществляющий свою деятельность под руководством Главы района в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом. 2. Администрация района подотчетна Совету. 3. Администрация района является юридическим лицом, обладает правом пользования и распоряжения собственностью Кольского района, отвечает по своим обязательствам этой собственностью, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом или ответчиком в суде, имеет гербовую печать со своим наименованием, штампы, официальные бланки и расчетные счета в банках. 4. Смета расходов на содержание Администрации района представляется Главой района на утверждение Совету депутатов и предусматривается отдельной строкой в районном бюджете. Статья 32 Полномочия администрации Кольского района Администрация района обладает следующими полномочиями: 1) В сфере социально-экономического развития: - разрабатывает и представляет на утверждение Совета депутатов района проекты планов и программ социально-экономического развития муниципального образования, бюджета, организует их исполнение; - привлекает материальные и финансовые ресурсы иных собственников для реализации планов и программ социально-экономического развития; - участвует в разработке и реализации государственных планов и программ в части, касающейся территории Кольского района; - получает от предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, расположенных на территории района, необходимые сведения о проектах планов и мероприятий, которые могут иметь экологические, демографические и иные последствия, затрагивающие интересы населения, в предусмотренных законодательством случаях осуществляет согласование таких планов; - обеспечивает составление балансов: финансового, денежных доходов населения, трудовых ресурсов, земельного и других, необходимых для управления экономическим и социальным развитием района; - оказывает содействие органам государственной статистики, представляет им и получает от них необходимые статистические данные. 2) В сфере управления муниципальной собственностью, взаимоотношений с предприятиями, учреждениями, организациями: - управляет муниципальной собственностью; решает вопросы создании, приобретения, использования, аренды объектов муниципальной собственности; вносит предложения в Совет депутатов района об отчуждении объектов муниципальной собственности в пределах компетенции; - создает за счет имеющихся средств предприятия смешанной формы собственности, регистрирует их уставы, участвует на долевых началах в создании и эксплуатации предприятий с иностранными инвестициями; - назначает и освобождает в порядке, установленном Советом депутатов, руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций, учрежденных Советом или администрацией Кольского района, заслушивает отчеты об их деятельности; - представляет Совету депутатов предложения о приватизации муниципального имущества, публикует в местной печати списки предприятий и организаций и условия их приватизации; - содействует созданию на территории Кольского района предприятий различных форм собственности, занятых обслуживанием населения, созданию крестьянских (фермерских) хозяйств, регистрирует в соответствии с законодательством данные предприятия; - вносит в Совет депутатов предложения о предоставлении налоговых льгот, осуществляет их реализацию в целях стимулирования отдельных видов предпринимательской деятельности; - заключает с предприятиями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии Кольского района, договоры на производство товаров народного потребления и иной продукции, оказания услуг; - размещает в порядке, установленном Советом депутатов, предприятия, учреждения, организации на подведомственной территории; 3) В сфере рационального использования земель и иных природных ресурсов: - владеет, пользуется, распоряжается и управляет муниципальными землями в соответствии с порядком, определенным Советом депутатов; - организует разработку генеральных планов, проектов планировки и застройки территорий Кольского района, вносит их на утверждение Совету депутатов; - относит и переводит земли из одной категории в другую в соответствии с земельным законодательством и генеральным планом; - приобретает земли в муниципальную собственность путем выкупа, принудительного выкупа, принятия в дар, принятия из государственной собственности; - разрабатывает и реализует местные программы повышения плодородия почв, улучшения условий использования и охраны земель; - передает муниципальные земли в оперативное управление и хозяйственное ведение в соответствии с порядком, определенном Советом депутатов; - предоставляет муниципальные земли в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение в соответствии с федеральным законодательством и порядком, утвержденным Советом депутатов; - продает муниципальные земли в собственность в соответствии с порядком, определенным Советом депутатов; - организует инвентаризацию земель и землеустройство; - организует контроль за использованием и охраной земель, находящихся в ведении органов местного самоуправления; - предоставляет в аренду и срочное пользование не используемые по назначению земли личного хозяйства и обороны в соответствии с действующим законодательством; - устанавливает обременения и другие сервитуты на земельных участках, находящихся в ведении Кольского района; - выдает разрешение на снос, реконструкцию, возведение построек на земельном участке, на передачу земельного участка новому собственнику имущества крестьянского (фермерского) хозяйства; - передает муниципальные земельные участки в уставной капитал хозяйственных товариществ и обществ, потребительских кооперативов, фондов; - обращается в суд по вопросам нарушения земельного законодательства и нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих земельные отношения; - изымает земельные участки в соответствии с действующим законодательством; 4) В сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства территории: - организует строительство и содержание за счет собственных и привлеченных средств муниципального жилья и объектов инженерной инфраструктуры; - распоряжается и управляет муниципальным жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры; - организует благоустройство и текущее содержание территорий; - создает условия для индивидуального и кооперативного жилищного строительства; - обеспечивает бесперебойное коммунальное обслуживание населения, устойчивую работу объектов водоснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, энергоснабжения, принимает меры по обеспечению населения и муниципальных учреждений топливом; - организует утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов; - организует ритуальные услуги, обеспечивает надлежащие содержание кладбищ и иных мест захоронения; 5) В сфере бытового и торгового обслуживания: - организует строительство и содержание за счет собственных и привлеченных средств объектов, предприятий бытового и торгового обслуживания населения; - устанавливает правила бытового и торгового обслуживания населения на подведомственной территории; - исполняет полномочия, определенные законодательством о защите прав потребителя; 6) В сфере транспортных перевозок: - создает и содержит муниципальные автохозяйства, предприятия местного водного и воздушного транспорта; - приобретает транспорт для осуществления местных пассажирских и грузовых перевозок; - согласовывает маршруты и графики движения для местных пассажирских перевозок на подведомственной территории; - устанавливает правила транспортного обслуживания на подведомственной территории; - организует строительство и содержание дорог, остановочных пунктов, стоянок, вокзалов, пристаней, аэропортов и других объектов транспортной инфраструктуры местного значения; 7) В сфере здравоохранения: - организует строительство и содержание объектов и учреждений муниципального здравоохранения; - организует проведение гигиенических и санитарно-эпидемических мероприятий, обеспечивает соблюдение санитарных правил, норм и гигиенических нормативов; 8) В сфере образования: - организует строительство и содержание за счет собственных и привлеченных средств объектов и учреждений муниципального образования; - организует лицензирование образовательных учреждений в соответствии с действующим законодательством; 9) В сфере поддержки населения: - организует строительство, содержание учреждений социальной помощи населения (дома престарелых, детские дома, интернаты и др.); - организует за счет собственных и привлеченных средств дополнительную социальную поддержку населения сверх установленной законодательством и государственными программами; 10) В сфере сохранения исторических и культурных памятников, развития культуры, местных традиций и обычаев: - организует реставрацию и содержание местных памятников истории и культуры; - организует строительство, содержание муниципальных учреждений культуры (домов культуры, библиотек, театров, кинотеатров и др.); - содействует сохранению местных традиций и обычаев; 11) В сфере развития физической культуры и спорта: - организует строительство, содержание объектов и муниципальных учреждений физической культуры и спорта (спортивных площадок, стадионов, плавательных бассейнов, спортивных школ и др.); - содействует развитию физической культуры и спорта, организует физкультурные и спортивные соревнования; 12) В сфере обеспечения законности, охраны общественного порядка, прав и свобод граждан: - координирует деятельность правоохранительных органов на подведомственной территории; - создает и финансирует милицию общественной безопасности (муниципальную милицию), в соответствии с действующим законодательством; - налагает в пределах своей компетенции административные взыскания на граждан и должностных лиц за совершенные ими административные правонарушения; - содействует созданию и деятельности добровольных общественных формирований по охране общественного порядка; финансирует их за счет собственных и привлеченных средств; - осуществляет в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка предусмотренные законом меры, связанные со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранением материальных ценностей, поддержанием порядка, обеспечением деятельности предприятий, учреждений, организаций; - обеспечивает противопожарную безопасность в Кольском районе, организует муниципальную пожарную службу; - принимает предусмотренные законодательством меры, связанные с проведением собраний, митингов, уличных шествий, демонстраций, организацией спортивных, зрелищных и других массовых общественных мероприятий; - регистрирует в соответствии с действующим законодательством общественные объединения населения, органы территориального общественного самоуправления, действующие на территории Кольского района; - обеспечивает на соответствующей территории района соблюдение законов, актов органов государственной власти, охрану прав и свобод граждан; - осуществляет контроль за соблюдением решений органов местного самоуправления предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами; - осуществляет в соответствии с действующим законодательством регистрацию средств массовой информации; - организует прием населения, а также рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан, принимает по ним необходимые меры в пределах своей компетенции; - руководит органами записи актов гражданского состояния; организует и содержит муниципальные архивы; - совершает нотариальные действия в соответствии с действующим законодательством; 13) В сфере охраны окружающей природной среды: - организует контроль за состоянием окружающей природной среды; - организует за счет собственных и привлеченных средств мероприятия по улучшению состояния окружающей природной среды; - обеспечивает проведение на территории Кольского района мероприятий по улучшению состояния окружающей природной среды; - организует проведение гигиенических и санитарно-эпидемических мероприятий, а также обеспечивает соблюдение санитарных правил, норм и гигиенических нормативов; - информирует население об экологической обстановке, принимает в случае стихийных бедствий и аварий меры по обеспечению безопасности населения; 14) Иные полномочия, возлагаемые на Администрацию района Советом депутатов. Статья 33 Структура администрации Кольского района 1. Структура администрации Кольского района, финансирование ее деятельности утверждается Советом по представлению Главы Кольского района. 2. Первый заместитель и заместители Главы администрации района назначаются и отстраняются от должности Главой Кольского района по согласованию с Советом депутатов Кольского района. Первый заместитель и заместители главы администрации района назначаются на срок не более срока полномочий Главы Кольского района. 3. Заместители Главы администрации района осуществляют руководство отдельными направлениями социальной и финансово-экономической деятельности администрации района. 4. Первый заместитель или заместитель Главы администрации района в период его отсутствия временно исполняет его полномочия как Главы администрации Кольского района. 5. Распределение обязанностей между заместителями устанавливаются распоряжением Главы района. 6. Глава района вправе передать своим заместителям осуществление отдельных своих полномочий как в целях выполнения отдельных поручений, так и на определенный срок. 7. Для осуществления своих полномочий Глава района создает структурные подразделения. 8. Для управления территориальным округом создается управление округом. Структура управления округом, финансирование его деятельности утверждается Советом по представлению Главы Кольского района. 9. Управление территориальным округом возглавляет начальник управления, назначаемый и освобождаемый от должности Главой Кольского района. 10. Управление территориальным округом осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Уставом и Положением об управлении территориальным округом, утверждаемым Главой Кольского района. Глава 7 Муниципальная служба Статья 34 Служба в органах местного самоуправления Кольского района Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, определенном Уставом муниципального образования, обязанности по должности муниципальной службы на постоянной профессиональной основе за денежное вознаграждение за счет средств местного бюджета. Муниципальные должности и муниципальной службы устанавливаются решением Совета депутатов Кольского района в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утвержденным законом Мурманской области. Статья 35 Правовая регламентация службы в органах местного самоуправления Кольского района Правовое положение муниципальных служащих, правовые основы, условия и порядок прохождения муниципальной службы в органах местного самоуправления Кольского района, включая требования к должностям и ограничения, связанные с муниципальной службой, устанавливаются нормативно-правовыми актами Совета депутатов Кольского района, Законом Мурманской области "О муниципальной службе в Мурманской области" и федеральным законом". Статья 36 Социальные гарантии Главы района, его заместителей, Ответственного секретаря, других должностных лиц Совета и Администрации Социальные гарантии муниципальных служащих органов местного самоуправления Кольского района. Муниципальному служащему органов местного самоуправления Кольского района гарантируются: 1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей; 2) денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Мурманской области, нормативными правовыми актами муниципального образования Кольский район; 3) ежегодно оплачиваемый отпуск; 4) переподготовка (переквалификация) и повышение квалификации с сохранением денежного содержания на период обучения; 5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением должностных обязанностей; 6) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей; 7) обязательное государственное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы или после ее прекращения, но наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей; 8) при увольнении в связи с ликвидацией органа местного самоуправления или сокращением штата: - сохранение среднего заработка по ранее занимаемой должности в течение периода трудоустройства, но не более 3-х месяцев со дня увольнения; - выплата разницы между средним заработком по ранее занимаемой должности и средним заработком по новому месту работы в случае трудоустройства муниципального служащего на работу с меньшим заработком, чем средний заработок по ранее занимаемой должности, но не более, чем в течение 3-х месяцев со дня устройства на работу. Расходы, связанные с предоставлением гарантий, предусмотренных настоящей статьей, производятся за счет средств местного бюджета. Глава 8 Экономическая и финансовая основы местного самоуправления Статья 37 Экономическая основа местного самоуправления Кольского района 1. Экономическую основу местного самоуправления в Кольском районе составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление Кольскому району, а также в соответствии с федеральными и областными законами иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения района. 2. Право собственности в различных ее формах не может использоваться в ущерб общественным интересам или ущемлять других собственников. Статья 38 Собственность Кольского района 1. Имущество, принадлежащее на праве собственности Кольскому району является его муниципальной собственностью. 2. В муниципальную собственность Кольского района входят объекты, находящиеся на его территории и за его пределами, которые переданы району в результате разграничения государственной собственности или приобретены на другом законом основании. 3. Право управления и распоряжения объектами муниципальной собственности Кольского района принадлежит Главе района в пределах его компетенции, в соответствии с федеральными, областными законами и настоящим Уставом. 4. В состав собственности Кольского района входят средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество Кольского района, переданное или находящееся на балансе района на 01.01.97 земли и другие природные ресурсы, находящиеся в собственности Кольского района, муниципальные предприятия и организации, нежилые помещения, другое движимое и недвижимое имущество. 5. Состав собственности Кольского района закрепляется в Реестре имущества района, который подлежит дополнению и изменению. 6. Администрация района в соответствии с законом вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов. Совет депутатов Кольского района в соответствии с законом может в интересах населения устанавливать условия использования земель, находящихся в границах Кольского района. 7. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются Советом депутатов района. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в бюджет Кольского района. 8. Муниципальная собственность признается и защищается государством равным образом с государственной, частной и иными формами собственности. Статья 39 Право органов местного самоуправления Кольского района на создание предприятий, учреждений и организаций Совет депутатов и администрация района вправе создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации. Статья 40 Отношения органов местного самоуправления Кольского района с предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в муниципальной собственности Органы местного самоуправления Кольского района определяют условия и цели деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, утверждают и регистрируют их уставы, назначают и увольняют (с учетом мнения трудового коллектива) руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, заслушивают отчеты об их деятельности. Статья 41 Отношения органов местного самоуправления Кольского района с предприятиями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности 1. По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления Кольского района, их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также физическими лицами строятся на основе договоров. 2. Органы местного самоуправления Кольского района вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории Кольского района. 3. Органы местного самоуправления Кольского района не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и законами Мурманской области. Статья 42 Муниципальный заказ Администрация района вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории Кольского района, коммунальному и транспортному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств. Статья 43 Внешнеэкономическая деятельность органов местного самоуправления Кольского района Органы местного самоуправления Кольского района в интересах населения в соответствии с действующим законодательством вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность. Статья 44 Финансовая основа местного самоуправления Кольского района Финансовую основу местного самоуправления Кольского района составляют средства местного бюджета и целевых внебюджетных фондов, ценных бумаг, получаемые кредитные ресурсы в соответствии с федеральными и областными законами. Статья 45 Бюджет Кольского района 1. Формирование, утверждение и исполнение бюджета Кольского района, контроль за его использованием осуществляются органами местного самоуправления Кольского района самостоятельно. 2. Утверждение, контроль исполнения, утверждение отчета об исполнении местного бюджета осуществляет Совет депутатов района. Разработку проекта и исполнение местного бюджета осуществляет Администрация района. 3. В доходы бюджета Кольского района зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных и областных налогов в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Мурманской области, закрепленными на долговременной основе, финансовые средства, переданные органами государственной власти для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей, часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с законами и решениями органов местного самоуправления Кольского района, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления Кольского района. 4. Органы местного самоуправления Кольского района самостоятельно распоряжаются средствами бюджета Кольского района. Сумма превышения доходов над расходами местного бюджета по результатам отчетного года не подлежит изъятию органами местного самоуправления. 5. В доходной и расходной частях бюджета Кольского района раздельно предусматривается финансирование решения вопросов местного значения и осуществления органами местного самоуправления Кольского района отдельных государственных полномочий. 6. Органы государственной власти не вмешиваются в формирование, утверждение и исполнение бюджета Кольского района за исключением случаев финансирования через местный бюджет программ и мероприятий, реализуемых на территории Кольского района. 7. Формирование, утверждение и исполнение бюджетов других муниципальных образований на территории района осуществляются в соответствии с законами Мурманской области о разграничении предметов ведения муниципальных образований и Уставами этих образований. Статья 46 Целевые (бюджетные) фонды Кольского района 1. Органы местного самоуправления Кольского района вправе образовывать целевые фонды, в том числе - валютный, а также участвовать в иных фондах, деятельность которых служит удовлетворению потребностей населения Кольского района. 2. Целевое назначение, порядок формирования и расходования целевых фондов, а также порядок формирования, функции и полномочия правлений указанных фондов устанавливаются Решениями Совета депутатов или органом на это уполномоченного Советом депутатов. 3. Решения об участии в иных фондах принимаются Советом депутатов. Статья 47 Внебюджетные фонды Кольского района Совет депутатов вправе образовывать целевые внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных федеральными и областными законами. Статья 48 Местные налоги и сборы 1. Местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются Советом депутатов самостоятельно в соответствии с федеральными и областными законами. 2. Население непосредственно путем местного референдума, на собраниях (сходах) граждан или Совет депутатов с учетом мнения населения могут предусматривать разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования решения вопросов местного значения. Статья 49 Право органов местного самоуправления Кольского района на получение платежей за пользование природными ресурсами Органы местного самоуправления Кольского района в соответствии с федеральными законами Мурманской области получают плату, в том числе в натуральной форме, от пользователей природными ресурсами, которые добываются на территории Кольского района. Статья 50 Участие органов местного самоуправления Кольского района в кредитных отношениях Органы местного самоуправления Кольского района в соответствии с федеральными и областными законами вправе выпускать муниципальные займы и лотереи, получать и выдавать кредиты, создавать муниципальные бланки и иные финансово-кредитные учреждения. Статья 51 Комплексное социально-экономическое развитие территории Кольского района 1. Комплексное социально-экономическое развитие территории Кольского района может осуществляться за счет: - собственных средств Кольского района, расходование которых осуществляется органами местного самоуправления района самостоятельно; - средств бюджета Мурманской области, передаваемых органам местного самоуправления Кольского района, предприятиям, учреждениям и организациям, расположенных на территории Кольского района, для реализации планов и программ экономического и социального развития Мурманской области. Порядок контроля и условия расходования средств в этом случае определяются договором; - иных средств, привлекаемых органами местного самоуправления Кольского района на договорных условиях для развития территории Кольского района. Глава 9 Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления, контроль за их деятельностью Статья 52. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления Кольского район Органы и должностные лица местного самоуправления Кольского района несут ответственность перед населением района, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными и областными законами. Статья 53 Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления Кольского района перед населением 1. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением наступает в случае нарушения настоящего Устава, утраты доверия со стороны населения Кольского района. 2. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением Кольского района реализуется в виде права на выражение недоверия соответствующим органам и должностным лицам. 3. Формами ответственности органов, выборных должностных лиц и должностных лиц местного самоуправления являются отзыв Главы района и отзыв депутата района, а также досрочное прекращение полномочий Совета депутатов, отстранение от должности работников Администрации района. 4. В случае принятия органом или должностным лицом местного самоуправления Кольского района неправомерного решения оно может быть обжаловано в суде. Статья 54 Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления Кольского района перед государством 1. Органы и должностные лица местного самоуправления Кольского района ответственны перед государством, в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, Устава Мурманской области, федеральных и областных законов, настоящего Устава. 2. Органы и должностные лица местного самоуправления Кольского района несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами. 3. В случае установленных судом нарушений органами и выборными должностными лицами местного самоуправления Кольского района Конституции Российской Федерации, Устава Мурманской области, федеральных и областных законов, настоящего Устава, Мурманская областная Дума может обратиться в суд за заключением о признании несоответствия деятельности органа и выборного должностного лица местного самоуправления Кольского района Конституции Российской Федерации, Уставу Мурманской области, федеральным и областным законам, настоящему Уставу. Заключение суда о признании несоответствия деятельности органа, выборного должностного лица местного самоуправления Кольского района является основанием для рассмотрения Мурманской областной Думой вопроса о прекращении полномочий соответствующего органа, выборного должностного лица местного самоуправления Кольского района. 4. В случаях нарушения органами и выборными должностными лицами местного самоуправления муниципальных образований, находящихся на территории района, Конституции Российской Федерации, Устава Мурманской области, федеральных и областных законов, настоящего Устава, Совет депутатов Кольского района может обратиться в Мурманскую областную Думу с запросом о восстановлении нарушенного права в порядке предусмотренном пунктом 3 настоящей статьи. Статья 55 Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления Кольского района перед физическими и юридическими лицами Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления Кольского района перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами, законами Мурманской области. Ущерб, причиненный в результате неправомерных решений, действий или бездействий органов и должностных лиц местного самоуправления Кольского района, возмещается ими на основании судебного решения. Статья 56 Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления населения Кольского района, решений и действий органов и должностных лиц местного самоуправления Кольского района Решения, приятые путем прямого волеизъявления населения Кольского района, решения и действия (бездействия) органов и должностных лиц местного самоуправления Кольского района, могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке. Глава 10 Заключительные и переходные положения Статья 57 Порядок принятия и вступления в силу Устава Кольского района 1. Настоящий Устав муниципального образования Кольский район принимается непосредственно на заседании Совета депутатов Кольского района. 2. Настоящий Устав считается принятым, если на заседании Совета депутатов Кольского района за него проголосовало не менее 2/3 депутатов от установленного числа депутатов Совета. 3. Устав Кольского района подлежит государственной регистрации в порядке, установленном законом Мурманской области. 4. Настоящий Устав вступает в силу после его официального опубликования (обнародования). Статья 58 Переходные положения На период полномочий Совета депутатов Кольского района первого созыва (избранных 17 ноября 1996 года) Глава Кольского района избираются из состава депутатов Совета депутатов Кольского района тайным голосование большинством голосов от установленного числа депутатов. Полномочия Главы района на переходный период досрочно прекращаются кроме случаев перечисленных в настоящем Уставе, также в случае отзыва 2/3 голосов от установленного состава Совета депутатов. Решение о досрочном прекращении Главы района в этом случае принимается Советом депутатов 2/3 голосов от установленного состава Совета депутатов. Статья 59 Порядок внесения изменений в Устав Кольского района Изменение и дополнение положений настоящего Устава муниципального образования Кольский район могут быть приняты на заседании Совета депутатов Кольского района не менее, чем 2/3 голосов от установленного числа депутатов Совета. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|