Расширенный поиск

Постановление Правительства Российской Федерации от 30.07.2014 № 730

 



                ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                     от 30 июля 2014 г. N 730

                              МОСКВА

                                   Утратилo силу - Постановление
                                 Правительства Российской Федерации
                                       от 10.02.2015 г. N 109

    О внесении изменений в технический регламент "О требованиях
          к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой
          в обращение на территории Российской Федерации,
            вредных (загрязняющих) веществ" и признании
            утратившим силу постановления Правительства
           Российской Федерации от 20 января 2012 г. N 2

     Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:
     1. Утвердить  прилагаемые  изменения,   которые   вносятся   в
технический  регламент  "О требованиях  к  выбросам   автомобильной
техникой,  выпускаемой  в  обращение   на   территории   Российской
Федерации,   вредных    (загрязняющих)    веществ",    утвержденный
постановлением Правительства  Российской  Федерации  от  12 октября
2005 г.    N 609    "Об утверждении     технического     регламента
"О требованиях к выбросам  автомобильной  техникой,  выпускаемой  в
обращение   на    территории    Российской    Федерации,    вредных
(загрязняющих)  веществ"  (Собрание   законодательства   Российской
Федерации, 2005, N 43, ст. 4395; 2009, N 48, ст. 5834; 2010,  N 52,
ст. 7080; 2012, N 6, ст. 664).
     2. Признать  утратившим   силу   постановление   Правительства
Российской Федерации от 20 января 2012 г. N 2 "О внесении изменений
в  пункт 13  технического  регламента  "О требованиях  к   выбросам
автомобильной  техникой,  выпускаемой  в  обращение  на  территории
Российской Федерации,  вредных  (загрязняющих)  веществ"  (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2012, N 6, ст. 664).


     Председатель Правительства
     Российской Федерации                                Д.Медведев
     __________________________


                                                УТВЕРЖДЕНЫ
                                       постановлением Правительства
                                           Российской Федерации
                                         от 30 июля 2014 г. N 730


                            ИЗМЕНЕНИЯ,
             которые вносятся в технический регламент
         "О требованиях к выбросам автомобильной техникой,
         выпускаемой в обращение на территории Российской
            Федерации, вредных (загрязняющих) веществ"

     1. В пункте 3:
     а) абзац первый изложить в следующей редакции:
     "3. В настоящем регламенте используются понятия, установленные
Правилами ООН N 24, 49,  83  и  96,  а  также  понятия,  означающие
следующее:";
     б) после   абзаца   пятого   дополнить   абзацем    следующего
содержания:
     "газодизель" - двигатель, одновременно работающий на дизельном
топливе и  газообразном  топливе,  соотношение  уровня  потребления
которых  может  варьироваться  в  зависимости  от   режима   работы
двигателя;";
     в) после   абзаца   шестого   дополнить   абзацем   следующего
содержания:
     "двухтопливный двигатель" - двигатель, который может  работать
как на бензине, так и газообразном топливе (сжиженном нефтяном  или
природном газе);";
     г) в абзаце девятом:
     слова "Правила ЕЭК ООН" заменить словами "Правила ООН";
     слова "Европейской экономической комиссии" исключить;
     д) после  абзаца   десятого   дополнить   абзацем   следующего
содержания:
     "специальная автомобильная  техника" -  колесные  транспортные
средства  категории  М   с  контрольной   массой   более   2840 кг,
                      1
являющиеся модификациями колесных  транспортных  средств  категории
М , подпадающих  под  требования  Правил  ООН  N 83,  в  том  числе
 1
автомобили-дома, бронированные транспортные средства, машины скорой
медицинской помощи, катафалки;".
     2. Пункт 4 дополнить подпунктом "ж" следующего содержания:
     "ж) автомобильную   технику   специального   назначения    для
правоохранительной  деятельности  с   бронированным   цельносварным
корпусом.".
     3. В пункте 8:
     а) в абзацах втором - четвертом подпункта "а" слова "Правилами
ЕЭК ООН" заменить словами "Правилами ООН";
     б) абзац  четвертый  подпункта "б"  после  слова   "Правилами"
дополнить словом "ООН";
     в) в подпункте "в":
     в  абзаце  втором  слова  "категорий  M ,"  заменить   словами
                                            1
"категорий M  максимальной массой не более 3,5 т,";
            1
     абзац третий изложить в следующей редакции:
     "автомобильной техники категорий М  максимальной массой  свыше
                                       1
3,5 т, М , М , N , N , N  с    дизелями,    газовыми   двигателями,
        2   3   1   2   3
газодизелями и  двухтопливными  двигателями  (в  режиме  работы  на
газообразном     топливе) - технические     нормативы     выбросов,
предусмотренные Правилами ООН N 24-03 с дополнением 1  (только  для
дизелей и газодизелей) и Правилами  ООН  N 49-05  с  дополнением  6
(уровень  выбросов  В1),   при   применении   которых   допускается
отключение  функции  ограничения  крутящего  момента  двигателя   с
сохранением функции фиксации кода  ошибки  при  условии  присвоения
отдельного идентификационного номера программе управления  системой
бортовой диагностики с отключенной функцией  ограничения  крутящего
момента двигателя;";
     абзац   четвертый   после   слов   "искровыми    (бензиновыми)
двигателями"  дополнить   словами   "и  двухтопливными  двигателями
(в режиме работы на бензине)";
     абзац пятый после слов  "одной  из  осей,"  дополнить  словами
"автомобильной  техники   категории  N   повышенной   проходимости,
                                      3
прошедшей оценку соответствия по техническим  нормативам  выбросов,
предусмотренных Правилами ООН N 96-01  (кроме  классифицируемой  по
коду ТН ВЭД ТС 8701 и коду  ОКП 45 1130),   автомобильной   техники
категории N  с количеством осей 5 и более,";
           3
     абзацы шестой и седьмой изложить в следующей редакции:
     "дизелей,  газовых  двигателей,  газодизелей  и  двухтопливных
двигателей   (в   режиме   работы   на    газообразном    топливе),
предназначенных для установки на автомобильную технику категорий M
                                                                  1
максимальной массой свыше 3,5 т, M , M , N , N , N , -  технические
                                  2   3   1   2   3
нормативы  выбросов,  предусмотренные  Правилами  ООН   N 24-03   с
дополнением 1 (только для дизелей и газодизелей)  и  Правилами  ООН
N 49-05 с  дополнением 6  (уровень  выбросов  B1),  при  применении
которых  допускается  отключение  функции   ограничения   крутящего
момента двигателя с сохранением функции фиксации  кода  ошибки  при
условии присвоения отдельного идентификационного  номера  программе
управления системой бортовой  диагностики  с  отключенной  функцией
ограничения крутящего момента двигателя;
     дизелей,  предназначенных  для  установки   на   автомобильную
технику категорий M  максимальной массой свыше 3,5 т, M ,  M ,  N ,
                   1                                   2    3    2
N  повышенной проходимости с приводом на все колеса (в том числе  с
 3
отключаемым  приводом  одной  из   осей),   автомобильную   технику
категории N  повышенной  проходимости,  ранее  проходившей  оценку
           3
соответствия по техническим  нормативам  выбросов,  предусмотренных
Правилами ООН N 96-01 (кроме классифицируемой  по   коду  ТН ВЭД ТС
8701 и коду ОКП 45 1130),  автомобильную  технику  категории   N  с
                                                                3
количеством осей 5 и более, автомобильную технику  категорий N , N
                                                              2   3
специального назначения, классифицируемую по коду ТН ВЭД ТС 8705  и
кодам ОКП 36 0000 и 43 0000, а также базовую автомобильную технику,
предназначенную для изготовления  указанной  автомобильной  техники
специального   назначения, -   технические   нормативы    выбросов,
предусмотренные Правилами ООН N 96-02 и N 24-03 с дополнением 1;";
     абзац восьмой после слов  "искровых  (бензиновых)  двигателей"
дополнить словами "и двухтопливных двигателей (в режиме  работы  на
бензине)";
     г) в подпункте "г":
     в абзаце втором слова "а также" и "(уровень выбросов  Евро-5)"
исключить;
     абзац третий изложить в следующей редакции:
     "автомобильной техники категорий М  с контрольной массой более
                                       1
2840 кг, М , М , N ,  N , N   с   дизелями,  газовыми  двигателями,
          2   3   1    2   3
газодизелями и  двухтопливными  двигателями  (в  режиме  работы  на
газообразном    топливе)  -   технические    нормативы    выбросов,
предусмотренные Правилами ООН N 24-03 с дополнением 1  (только  для
дизелей и газодизелей) и  Правилами  ООН  N 49-05  с  дополнением 6
(уровни  выбросов  В2,  С),  при  применении  которых   допускается
отключение  функции  ограничения  крутящего  момента  двигателя   с
сохранением функции фиксации кода  ошибки  при  условии  присвоения
отдельного идентификационного номера программе управления  системой
бортовой диагностики с отключенной функцией  ограничения  крутящего
момента двигателя;";
     после абзаца третьего дополнить абзацем следующего содержания:
     "автомобильной техники категорий M  с контрольной массой более
                                       1
2840 кг, M , M , N , N  с  искровыми  (бензиновыми)  двигателями  и
          2   3   2   3
двухтопливными  двигателями  (в   режиме   работы   на   бензине) -
технические нормативы  выбросов  (CO -  4  г/кВт х ч,  C H  -  0,55
                                                        m n
г/кВт x ч,  NO  -  2  г/кВт x ч)  при  испытаниях,  предусмотренных
              x
Правилами ООН  N 49-05  (испытательный  цикл  ETC),  и  технические
требования, предусмотренные приложением 9А Правил ООН N 49-05;";
     абзац четвертый изложить в следующей редакции:
     "дизелей,  газовых  двигателей,  газодизелей  и  двухтопливных
двигателей   (в   режиме   работы   на    газообразном    топливе),
предназначенных для установки на автомобильную технику категорий M
                                                                  1
с  контрольной  массой  более  2840 кг,  M ,  M ,  N ,  N ,   N , -
                                          2    3    1    2     3
технические  нормативы  выбросов,  предусмотренные  Правилами   ООН
N 24-03 с  дополнением 1  (только  для  дизелей)  и  Правилами  ООН
N 49-05 с дополнением 6 (уровни выбросов  B2,  С),  при  применении
которых  допускается  отключение  функции   ограничения   крутящего
момента двигателя с сохранением функции фиксации  кода  ошибки  при
условии присвоения отдельного идентификационного  номера  программе
управления системой бортовой  диагностики  с  отключенной  функцией
ограничения крутящего момента двигателя;";
     после   абзаца   четвертого   дополнить   абзацем   следующего
содержания:
     "искровых (бензиновых) двигателей и  двухтопливных  двигателей
(в режиме работы на  бензине),  предназначенных  для  установки  на
автомобильную технику  категорий  M   с  контрольной  массой  более
                                   1
2840 кг,  M , M , N , N ,  -   технические    нормативы    выбросов
           2   3   2   3
(CO - 4 г/кВт x ч,  C H  - 0,55 г/кВт x ч,  NO  -  2 г/кВт x ч) при
                     m n                      x
испытаниях, предусмотренных Правилами  ООН  N 49-05  (испытательный
цикл ETC), и технические требования, предусмотренные Приложением 9А
Правил ООН N 49-05.".
     4. Дополнить пунктом 8-1 следующего содержания:
     "8-1. По  выбору   изготовителя   подтверждение   соответствия
специальной   автомобильной   техники   с   искровыми   двигателями
требованиям  настоящего  регламента  может  быть  осуществлено   на
основании технических требований  Правил  ООН  N 83  с  поправками,
установленных в отношении автомобильной  техники  действующего  или
более высокого экологического класса.
     По выбору  изготовителя  в  отношении  автомобильной  техники,
предназначенной для удовлетворения особых социальных  потребностей,
могут применяться требования Правил ООН N 24-03 с дополнением  1  и
Правил  ООН  N 83   с   поправками,   установленные   в   отношении
автомобильной техники категории N   (класс  III)  действующего  или
                                 1
более высокого экологического класса.".
     5. В пунктах 11  и  12  слова  "Правилами  ЕЭК  ООН"  заменить
словами "Правилами ООН".
     6. Абзацы третий -  восьмой  пункта  13  признать  утратившими
силу.
     7. Дополнить пунктом 13-1 следующего содержания:
     "13-1. Одобрения типа  транспортного  средства  и  сертификаты
соответствия в  отношении  автомобильной  техники  соответствующего
экологического  класса  и  сертификаты  соответствия  в   отношении
двигателей  внутреннего  сгорания  соответствующего  экологического
класса выдаются  в  сроки,  предусмотренные  пунктом 14  настоящего
регламента. Указанное положение не накладывает ограничений:
     а) на возможность продления  действия  до  31 декабря  2015 г.
включительно одобрений типа транспортного средства  и  сертификатов
соответствия,  выданных  в  отношении   автомобильной   техники   и
двигателей  внутреннего  сгорания   экологического   класса 4,   за
исключением  продления  одобрений  типа  транспортного  средства  и
сертификатов соответствия на автомобильную технику категорий  M   с
                                                               1
контрольной массой более 2840 кг, M , M , N , N ,  N ,  выданных  в
                                   2   3   1   2    3
соответствии с требованиями Правил ООН N 49-04;
     б) на  возможность  распространения  действия  одобрений  типа
транспортного  средства,  а  также  оформление  новых  сертификатов
соответствия со сроком действия до 31 декабря 2015 г.  включительно
на новые модификации  типов  автомобильной  техники  экологического
класса 4, в отношении которых выданы одобрения  типа  транспортного
средства со сроком действия до 31 декабря 2015 г. включительно;
     в) на возможность выдачи одобрений типа транспортного средства
и сертификатов  соответствия  в  отношении  автомобильной  техники,
указанной  в  абзаце  пятом   подпункта "в"   пункта 8   настоящего
регламента, экологического класса 4 и сертификатов  соответствия  в
отношении  двигателей  внутреннего  сгорания,  указанных  в  абзаце
седьмом    подпункта "в"    пункта 8     настоящего     регламента,
экологического класса 4;
     г) на возможность выдачи одобрений типа транспортного средства
со сроком действия до 31 декабря 2016 г. включительно  в  отношении
автомобильной техники экологического  класса 4,  изготавливаемой  с
использованием  выпущенной  в   обращение   базовой   автомобильной
техники, производимой другими изготовителями.".
     8. В приложении N 1 к указанному регламенту:
     а) в наименовании слова "Европейской  экономической  комиссии"
исключить;
     б) по тексту слова "ЕЭК" исключить.
     9. В приложении N 2 к указанному регламенту:
     а) в позициях,  касающихся  экологических  классов 0-3,  слова
"ЕЭК" исключить;
     б) позиции, касающиеся экологических классов 4 и  5,  изложить
в следующей редакции:

"4  M , M  максимальной массой не более 3,5 т,  Правила ООН N 83-05,
     1   2                                      уровень выбросов В
    N  с искровыми двигателями (бензиновыми,
     1
    газовыми) и дизелями

    M  максимальной массой свыше 3,5 т,         Правила ООН N 49-05
     1                                          с дополнением 6,
    M , M , N , N , N  с дизелями,              уровень выбросов B1
     2   3   1   2   3
    газовыми двигателями, газодизелями
    и двухтопливными двигателями
    (в режиме работы на газообразном
    топливе)

    M  максимальной массой свыше 3,5 т, M ,     CO - 4 г/кВт x ч,
     1                                   2      C H  - 0,55 г/кВт x ч,
    M , N , N  с искровыми (бензиновыми)         m n
     3   2   3                                  NO  - 2 г/кВт x ч
    двигателями и двухтопливными двигателями      x
    (в режиме работы на бензине)                (при испытаниях по
                                                Правилам ООН
                                                N 49-03,
                                                испытательный цикл
                                                ESC)

    M  максимальной массой свыше 3,5 т,         Правила ООН N 96-02
     1
    M , M , N , N  повышенной проходимости
     2   3   2   3
    с приводом на все колеса, в том числе с
    отключаемым приводом одной из осей, N
                                         3
    повышенной проходимости, ранее
    проходившая оценку соответствия по
    техническим нормативам выбросов,
    предусмотренных Правилами ООН N 96-01
    (кроме классифицируемой по коду
    ОКП 45 1130 и ТН ВЭД ТС 8701), N , N
                                    2   3
    специального назначения, классифицируемая
    по коду ТН ВЭД ТС 8705 и кодам
    ОКП 36 0000 и 43 0000, а также базовая
    автомобильная техника, предназначенная
    для изготовления указанной автомобильной
    техники специального назначения,
    с дизелями

    дизели, газовые двигатели, газодизели и     Правила ООН N 49-05
    двухтопливные двигатели (в режиме работы    с дополнением 6,
    на газообразном топливе), предназначенные   уровень выбросов B1
    для установки на автомобильную технику
    категорий M  максимальной массой свыше
               1
    3,5 т, M , M , N , N , N
            2   3   1   2   3

    дизели, предназначенные для установки       Правила ООН N 96-02
    на автомобильную технику категорий M
                                        1
    максимальной массой свыше 3,5 т,
    M , M , N , N  повышенной проходимости,
     2   3   2   3
    с приводом на все колеса, в том числе
    с отключаемым приводом одной из осей,
    N  повышенной проходимости, ранее
     3
    проходившая оценку соответствия
    по техническим нормативам выбросов,
    предусмотренных Правилами ООН N 96-01
    (кроме классифицируемой по коду
    ОКП 45 1130 и ТН ВЭД ТС 8701), N , N
                                    2   3
    специального назначения, классифицируемая
    по коду ТН ВЭД ТС 8705 и кодам
    ОКП 36 0000 и 43 0000, а также на базовую
    автомобильную технику, предназначенную
    для изготовления указанной автомобильной
    техники специального назначения

    искровые (бензиновые) двигатели и           CO - 4 г/кВт x ч,
    двухтопливные двигатели (в режиме работы    C H  - 0,55 г/кВт x ч,
    на бензине), предназначенные для             m n
    установки на автомобильную технику          NO  - 2 г/кВт x ч
    категорий M  максимальной массой свыше        x
               1                                (при испытаниях
    3,5 т, M , M , N , N                        по Правилам ООН
            2   3   2   3                       N 49-04,
                                                испытательный цикл
                                                ESC)

5   M , N , M , N  (в соответствии с областью   Правила ООН N 83-06
     1   1   2   2
    применения Правил ООН N 83-06) с
    газовыми, искровыми (бензиновыми)
    двигателями и дизелями

    M  с контрольной массой более 2840 кг,      Правила ООН N 49-05 с
     1                                          дополнением 6, уровни
    M , M , N , N , N  с дизелями, газовыми     выбросов B2, C
     2   3   1   2   3
    двигателями, газодизелями и
    двухтопливными двигателями (в режиме
    работы на газообразном топливе)

    M  с контрольной массой более 2840 кг,      CO - 4 г/кВт x ч,
     1                                          C H  - 0,55 г/кВт x ч,
    M , M , N , N  с искровыми (бензиновыми)     m n
     2   3   2   3                              NO  - 2 г/кВт x ч
    двигателями и двухтопливными двигателями      x
    (в режиме работы на бензине)                (при испытаниях
                                                по Правилам ООН
                                                N 49-05,
                                                испытательный цикл
                                                ETC)
                                                технические
                                                требования
                                                Приложения 9А
                                                Правил ООН N 49-05

    дизели, газовые двигатели, газодизели и     Правила ООН N 49-05
    двухтопливные двигатели (в режиме работы    с дополнением 6,
    на газообразном топливе), предназначенные   уровни выбросов B2, C
    для установки на автомобильную технику
    категорий M  с контрольной массой
               1
    более 2840 кг, M , M , N, N , N
                    2   3   1  2   3

    искровые (бензиновые) двигатели и           CO - 4 г/кВт x ч,
    двухтопливные двигатели (в режиме работы    C H  - 0,55 г/кВт x ч,
    на бензине), предназначенные для             m n
    установки на автомобильную технику          NO  - 2 г/кВт x ч
    категорий M  с контрольной массой более       x
               1                                (при испытаниях по
    2840 кг, M , M , N , N                      Правилам ООН
              2   3   2   3                     N 49-05,
                                                испытательный цикл
                                                ETC)
                                                технические
                                                требования
                                                Приложения 9А
                                                Правил ООН N 49-05".


                            ______________

Информация по документу
Читайте также