Расширенный поиск

Постановление Администрации Мурманской области от 15.11.1995 № 390

                 АДМИНИСТРАЦИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
                       П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 15.11.95 г.            город Мурманск               N 390


                 Об утверждении временного положения
                      "О предоставлении гражданам
                    Мурманской области субсидий на
                     строительство и приобретение
                        жилья за ее пределами"

      (В редакции Постановлений Администрации Мурманской области
              от 30.01.96 г. N 30; от 23.04.96 г. N 127)

     Во  исполнение  Федерального Закона N 121-ФЗ от 31 июля 1995г. "О
распределении  жилищных субсидий между районами Крайнего Севера в 1995
году",  и  на  основании  постановления СМ РФ от 10 декабря 1993г. "Об
утверждении    Положения   о   предоставлении   гражданам   Российской
Федерации,  нуждающимся  в  улучшении  жилищных условий, безвозмездных
субсидий  на  строительство или приобретение жилья" и в соответствии с
областной   целевой   программой   строительства   и  приобретения  на
территории  Российской  Федерации  жилья  для  граждан,  выезжающих за
пределы Мурманской области, постановляю:

     1.  Утвердить  временное  положение  "О  предоставлении гражданам
Мурманской  области  субсидий на строительство и приобретение жилья за
ее пределами" (Приложение N 1).

     2.  Утвердить  состав  областной комиссии по формированию списков
кандидатов  на  получение  субсидий  для  строительства (приобретения)
жилья на территории Российской Федерации (Приложение N 2).

     3.   Настоящее  постановление  вступает  в  силу  с  момента  его
подписания  и  действует  до  принятия  Закона  Мурманской  области "О
строительстве  (приобретении) жилья на территории Российской Федерации
для граждан, выезжающих за пределы Мурманской области".

     4.  Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
зам. Главы Администрации области Моисеева Е.И.


     Первый заместитель 
     Главы Администрации
     Мурманской области          Ю.Бергер
-------------------------


                                             Приложение N 1
                                             к постановлению
                                             Главы Администрации
                                             Мурманской области
                                             N 390  от 15.11.95


                В Р Е М Е Н Н О Е    П О Л О Ж Е Н И Е

        о предоставлении гражданам Мурманской области субсидий
             на строительство  и приобретение жилья за ее
                               пределами

      (В редакции Постановлений Администрации Мурманской области
              от 30.01.96 г. N 30; от 23.04.96 г. N 127)

     Настоящее   временное   Положение   (в  дальнейшем  -  Положение)
устанавливает  систему  организационных,  правовых и финансовых мер по
строительству  и  приобретению  жилья  для отдельных категорий граждан
при  их  выезде  из  Мурманской  области  для постоянного проживания в
климатически благоприятных районах России.
     Настоящее  Положение  разработано  в соответствии с Законом РФ "О
государственных   гарантиях  и  компенсациях  для  лиц,  работающих  и
проживающих   в   районах   Крайнего   Севера  и  приравненных  к  ним
местностей",  Федеральным  законом  "О распределении жилищных субсидий
между  районами  Крайнего  Севера  в 1995 году", Постановлением Совета
Министров  -  Правительства  Российской  Федерации  от 10 декабря 1993
года  N  1278  "Об  утверждении  Положения  о предоставлении гражданам
Российской   Федерации,  нуждающимся  в  улучшении  жилищных  условий,
субсидий   на   строительство  или  приобретение  жилья",  Федеральной
целевой  и  региональной  (Мурманской) программами строительства жилья
для  северян,  выезжающих  за  пределы  Мурманской  области,  а  также
другими   нормативными   актами  и  устанавливает  условия  и  порядок
строительства или приобретения жилья в других регионах России.
     Положение  направлено  на  решение  социальных,  экономических  и
демографических  проблем  Мурманской  области и не распространяется на
закрытые   административно-территориальные   образования   и   военные
гарнизоны.

        Статья 1. ПРИНЦИПЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ РЕГИОНАЛЬНУЮ
                ПОЛИТИКУ СТРОИТЕЛЬСТВА И ПРИОБРЕТЕНИЯ
                  ЖИЛЬЯ ДЛЯ ГРАЖДАН, ЖЕЛАЮЩИХ ВЫЕХАТЬ
                           ИЗ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

     Региональная политика строится на основе следующих принципов:
     1) добровольность.
     Лица,   выезжающие   из  Мурманской  области,  принимают  решение
самостоятельно,   за   исключением  случаев  обязательного  отселения,
производимого  в  связи с чрезвычайными обстоятельствами или закрытием
населенных пунктов в установленном порядке;
     2) организованный характер.
    Организованный     характер     заключается     в     обеспечении
государственно-регионального  регулирования  и   управления  процессом
переселения,  планировании и прогнозируемости этого процесса на основе
принятых программ;
    3) оказание государственной помощи.
     Органы  исполнительной  власти  Мурманской  области  обеспечивают
организационную   и   финансовую   помощь   гражданам,  выезжающим  из
Мурманской  области,  имея  в виду распространение ее в перспективе на
все более широкие категории граждан;
    4)  обеспечение  связи проблемы  переселения  с  задачей развития
Мурманской области.
    Решение указанной  задачи  основывается  на региональной программе
строительства и приобретения на территории Российской  Федерации жилья
для   граждан,    выезжающих    за    пределы   Мурманской    области,
утвержденной  Администрацией Мурманской области   постановлением N 255
от 04.07.95г.

                     Статья 2. КАТЕГОРИЯ ЛИЦ, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА
    ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПОДДЕРЖКУ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ ИЛИ ПРИОБРЕТЕНИИ ЖИЛЬЯ
                    ЗА ПРЕДЕЛАМИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

      Право   на  получение   государственной  помощи  имеют следующие
категории  граждан,  постоянно  проживающих  в  Мурманской  области  и
состоящих на  учете для строительства или  приобретения  жилья  за  ее
пределами, не имеющих забронированного или другого собственного  жилья
на территории Российской Федерации и стран СНГ.
    1.  Граждане,  отработавшие  в  Мурманской  области  не  менее 10
календарных лет и получающие пенсию независимо от ее вида.
     2.  Граждане,  получающие  пенсию  по  инвалидности,  наступившей
вследствие   трудового   увечья   или  профессионального  заболевания,
полученных  на  предприятиях  и  в  организациях,  независимо  от форм
собственности,  или  их филиалах, расположенных и зарегистрированных в
установленном  порядке  на территории Мурманской области, и независимо
от стажа работы.

           Статья 3. ГАРАНТИИ И ЛЬГОТЫ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ИЛИ
           ПРИОБРЕТЕНИИ ЖИЛЬЯ ЗА ПРЕДЕЛАМИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

     1.   Гражданам   при  строительстве  или  приобретении  жилья  за
пределами  Мурманской  области  предоставляются  следующие  гарантии и
льготы:
    1.1. выделение субсидии;
     1.2.  бесплатный  проезд  граждан  к  новому  месту проживания, а
также провоз их багажа весом до 5 тонн на семью.

    2. Гарантии и льготы предоставляются гражданам один раз.

            Статья 4. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

     1.  Финансирование  мероприятий  осуществляется за счет следующих
источников:
     1.1. Средств федерального бюджета в виде:
     - капитальных вложений в жилищное строительство;
     - ассигнований на поддержку северных территорий;
     - безвозмездных субсидий;
     -    средств,   выделяемых   в   сответствии   с   постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от  25  мая  1994  года N 533 "О
льготах для граждан, переселяющихся для работы в сельскую местность";
     1.2.   средств   областного  и  местного  бюджетов,  внебюджетных
средств,  а  также  средств  предприятий и организаций области. Размер
средств,  направляемых  на  переселение  за  счет  областного бюджета,
ежегодно определяется Законом об областном бюджете;
     1.3. личных сбережений граждан:
     -  сбережения  граждан, включая жилищные сертификаты, средства от
продажи недвижимости и других видов собственности;
     - кредиты;
     -   средства  коллективных  объединений  граждан  (вовлеченные  в
оборот) и другие виды средств.

            Статья 5. ПОРЯДОК УЧЕТА И ОФОРМЛЕНИЕ
                         ДОКУМЕНТОВ   

     1.   Учет   граждан,  желающих  выехать  из  Мурманской  области,
осуществляется  в  местных  органах  исполнительной  власти  по  месту
постоянного   жительства  отделами  по  учету  и  распределению  жилой
площади или специально назначенными лицами.
     2.   Для   принятия   на  учет  гражданином  подается  заявление,
подписанное  всеми  выезжающими  совершеннолетними  членами  семьи,  с
указанием избранного для проживания места (район, город, область).
     3.   Заявление   регистрируется  в  отдельной  книге  регистрации
заявлений,   рассматривается   общественной   комиссией   по  жилищным
вопросам  в  месячный срок после проверки всех поступивших документов.
Принятие   на   учет   (отказ   в   принятии   на   учет)  оформляется
постановлением  местных  органов  исполнительной  власти,  о  принятом
решении  направляется  письменное  извещение. Данные принятого на учет
заносятся в список.
     4.   Списки  граждан,  желающих  выехать  за  пределы  Мурманской
области  согласно  ст.2  настоящего  Положения,  формируются в декабре
месяце  из  числа  граждан,  принятых на учет в течение года, по стажу
работы  на  предприятиях,  в  учреждениях, организациях, независимо от
времени  подачи  заявления и принятия на учет, причем время нахождения
на  пенсии суммируется с трудовым стажем. Списки утверждаются местными
органами  исполнительной  власти  по  состоянию  на  1  января,  копии
представляются в органы исполнительной власти Мурманской области.
     В  1995  году  списки  утверждаются по состоянию на 01.12.95г., в
1996 году - на 01.03.96г. (Дополнен   -   Постановление  Администрации
Мурманской области от 30.01.96 г. N 30)
     5.  Орган  исполнительной  власти  Мурманской  области ежегодно с
учетом  мнения  областной  общественной  комиссии по жилищным вопросам
утверждает  областной список кандидатов на предоставление субсидий для
строительства  или приобретения жилья за пределами области , исходя из
объема  средств, предусмотренных на эти цели в федеральном и областном
бюджетах.
     6.  Граждане,  включенные в областной список кандидатов, подают в
местные  органы  исполнительной  власти  заявления о предоставлении им
субсидий  для  строительства  или приобретения жилья в избранном месте
жительства.
     К заявлению прилагаются:
     -  справка  из  жилищных  органов  о  составе  семьи и занимаемой
площади либо выписка из домовой книги;
     -  копия  или  выписка из трудовой книжки, подтверждающая наличие
необходимого (10 лет и более) трудового стажа в Мурманской области.
     При  сдаче  заявлений  предъявляются  документы  на  всех  членов
семьи,  проживающих  вместе  с  заявителем  (паспорта, свидетельства о
рождении),  пенсионное  удостоверение,  справка  об  инвалидности, при
необходимости - медицинское заключение, другие документы.
     7.   Типовые   формы   документов   для   осуществления  учета  и
предоставления  субсидий устанавливаются органом исполнительной власти
Мурманской области.
     8. Срок хранения документов и списков - до минования надобности.
     9.  Вопрос  о  предоставлении субсидии на всю семью заявителя или
на  часть  проживающих  решается  органом,  предоставляющим субсидию с
учетом   мнения   общественной   комиссии  по  жилищным  вопросам  при
Администрации района (города областного подчинения).
     Если  в списках очередников состоят две  и  более  семьи, имеющие
родственные отношения и проживающие по разным адресам,  то при подходе
очереди   одной   из  них   указанные  семьи  могут   претендовать  на
предоставление  субсидии  на  объединенный  состав  семьи, при условии
передачи одной из занимаемых квартир в муниципальный фонд.
     (Пункт  дополнен - Постановление Администрации Мурманской области
от 23.04.96 г. N 127)

           Статья 6. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ

     1.  Субсидия  -  это  денежная сумма, являющаяся частью стоимости
строящегося     (приобретаемого)     жилья,    которая    безвозмездно
предоставляется  гражданам  в  соответствии с настоящим Положением и в
пределах  объема  средств,  поступивших на эти цели из соответствующих
бюджетов.
     2.   Социальная  норма  при  строительстве  (приобретении)  жилья
устанавливается в следующих размерах общей площади:
     для  городской  застройки  -  18 кв.м и для сельской - 25 кв.м на
каждого члена семьи.
     3.  Гражданам,  выезжающим  из  закрывающихся населенных пунктов,
субсидия  предоставляется  в размере полной стоимости социальной нормы
строящегося (приобретаемого) жилья.
     4.  Гражданам,  указанным  в  ст.  2 настоящего Положения, размер
предоставляемой  субсидии  может  составлять  от  5  до  70  процентов
стоимости   (на   момент   получения   субсидии)   строительства   или
приобретения    в    данном    регионе   квартиры   (дома)   площадью,
соответствующей  социальной  норме площади жилья для семьи, получающей
субсидию,  а  также типовым качествам жилья. Указанный размер субсидии
определяется  в  зависимости  от  величины  дохода в расчете на одного
члена  семьи  или  нескольких  семей,  проживающих в квартире или доме
гражданина,  получающего субсидию, и продолжительности трудового стажа
в Мурманской области, и определяется по таблице:

          Таблица для определения размера субсидии (в
         процентах от средней стоимости строительства или
         приобретения жилья на момент получения субсидии)
    ----------------------------------------------------------------
Отношение               Количество  полных  календарных  лет
месячного               трудового  стажа в Мурманской области
дохода на
одного члена
семьи к уста 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24  25 и
новленному                                                 более
минимуму                                                    лет
заработной 
платы
----------------------------------------------------------------

4 и менее    64 66 70 70 70 70 70 70 70 70 70 70 70 70 70   70
5            60 62 64 66 68 70 70 70 70 70 70 70 70 70 70   70
6            56 58 60 62 64 66 68 70 70 70 70 70 70 70 70   70
7            52 54 56 58 60 62 64 66 68 70 70 70 70 70 70   70
8            48 50 52 54 56 58 60 62 64 66 68 70 70 70 70   70
9            44 46 48 50 52 54 56 58 60 62 64 66 68 70 70   70
10           40 42 44 46 48 50 52 54 56 58 60 62 64 66 68   70
11           36 38 40 42 44 46 48 50 52 54 56 58 60 62 64   66
12           32 34 36 38 40 42 44 46 48 50 52 54 56 58 60   62
13           28 30 32 34 36 38 40 42 44 46 48 50 52 54 56   58
14           24 26 28 30 32 34 36 38 40 42 44 46 48 50 52   54
15           20 22 24 26 28 30 32 34 36 38 40 42 44 46 48   50
16           16 18 20 22 24 26 28 30 32 34 36 38 40 42 44   46
17           12 14 16 18 20 22 24 26 28 30 32 34 36 38 40   42
18            8 10 12 14 16 18 20 22 24 26 28 30 32 34 36   38
19            5  6  8 10 12 14 16 18 20 22 24 26 28 30 32   34
20            5  5  5  6  8 10 12 14 16 18 20 22 24 26 28   30

     Примечание:
     а)   При   определении  размера  субсидии  минимум  установленной
законодательством  заработной платы увеличивается в 2.3 раза (с учетом
северных льгот).
     б)   Отношение   месячного   дохода   к  установленному  минимуму
заработной платы исчисляется в целых числах с округлением дробей.

     5.  Решение  о  выделении  субсидии принимается местными органами
исполнительной   власти  с  учетом  реальной  возможности  граждан  по
привлечению  ими  других  финансовых средств (собственных, кредитных и
др.)  для  приобретения  жилья  в  полном объеме. При явном отсутствии
средств  на  покрытие  разницы между стоимостью приобретаемого жилья и
величиной  субсидии  заявителю  может  быть  отказано в предоставлении
субсидии на основании невозможности ее использования по назначению.
     6.   Органы,   предоставляющие   субсидии,   исходя   из  местных
особенностей  могут  уточнять приведенные в таблице размеры субсидий в
диапазоне  плюс-минус  10  процентов  от  стоимости  строительства или
приобретения жилья.
     Местные     органы     исполнительной    власти    самостоятельно
устанавливают   часть   средств   (квартир)  для  назначения  субсидий
инвалидам   I   и  II  групп,  независимо  от  их  трудового  стажа  и
очередности,   с   учетом   возраста   и   медицинских  показаний,  по
согласованию с общественной комиссией города (района). (Дополнен     -
Постановление Администрации Мурманской области от 23.04.96 г. N 127)
     7.  Размер  субсидии  может  быть изменен в случае принятия новых
законодательных или других нормативных актов.

       Статья 7. ПОРЯДОК СТРОИТЕЛЬСТВА (ПРИОБРЕТЕНИЯ)
                              ЖИЛЬЯ

     1.  Аккумулирование средств на строительство и приобретение жилья
за  пределами  Мурманской  области  (с  учетом  затрат  на  инженерное
обеспечение  и  развитие  социальной инфраструктуры) осуществляется по
поручению    органа    исполнительной    власти   Мурманской   области
предприятием  -  Государственным заказчиком по реализации региональной
целевой  программы  строительства  и  приобретения  жилья для граждан,
выезжающих  за пределы Мурманской области. Положение о Государственном
заказчике    и   источники   его   содержания   утверждаются   органом
исполнительной власти Мурманской области.
     2.  Договоры  с  юридическими и физическими лицами, строящими или
продающими жилье, заключают:
     - Государственный заказчик;
     - граждане, выезжающие за пределы Мурманской области.
     3.  Перечисление  безвозмездных  субсидий  (до  70%)  с бюджетных
счетов Государственных заказчиков получателям средств производится:
     -  подрядным строительным организациям, другому юридическому лицу
(включая  и то лицо, которое было создано из граждан, имеющих право на
получение   субсидий,   для  строительства  жилья  своими  силами)  на
основании документов, подтверждающих выполнение работ или этапов;
     -   юридическому   лицу   или   лицам,   у   которых   гражданин,
осуществляющий  строительство  жилья  собственными силами, приобретает
строительные  материалы  и изделия или тому юридическому лицу, которое
выполняет   эти   функции   (банк   или   другое   расчетно-финансовое
учреждение),    на    основании    платежно-расчетных   документов   о
приобретении и по заявлению гражданина;
     -  гражданину, продающему жилье, которое ему принадлежит на праве
собственности,по  его заявлению и на основании заверенного нотариально
договора купли-продажи на счет, открытый ему в учреждении банка.
     4.  После  назначения  субсидии  местными органами исполнительной
власти  управление капитального строительства Администрации Мурманской
области  заключает  с  гражданами,  получающими  субсидии,  договор, в
котором  определяется  порядок  возмещения гражданином суммы до полной
стоимости  строительства  (приобретения)  жилья  и  его  заселения,  и
согласовывают  его  с  комитетом по развитию социальной инфраструктуры
Администрации Мурманской области. (В       редакции      Постановления
Администрации Мурманской области от 30.01.96 г. N 30)
     5.  (Исключен  -  Постановление  Администрации Мурманской области
от 30.01.96 г. N 30)
     6.  В случае неисполнения гражданином, получившим субсидию, своих
обязательств  по  договору, договор с ним расторгается и заключается с
очередным из кандидатов, состоящих на учете в городе или районе.    (В
редакции     Постановления     Администрации     Мурманской    области
от 30.01.96 г. N 30)
     7.    Государственный   заказчик   обеспечивает   учет   граждан,
получивших  жилищные  субсидии  в  Мурманской области при выезде за ее
пределы,   а   также   контроль  за  целевым  использованием  средств,
полученных  гражданами  для  строительства  или  приобретения жилья по
самостоятельно заключенным договорам.

         Статья 8. УЧАСТИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ
       В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПЕРЕСЕЛЕНИЯ И ОТВЕТСТВЕНННОСТЬ
             ЗА НАРУШЕНИЯ НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ

     1.   Общественные   объединения,  уставная  деятельность  которых
предусматривает  защиту  прав  и законных интересов граждан Мурманской
области,  участвуют  в  осуществлении  строительства жилья в следующих
формах:
     1.1.   взаимодействуют   с  органами  местного  самоуправления  и
оказывают   помощь  при  решении  вопросов  строительства  в  порядке,
установленном соответствующими нормативными актами;
     1.2.  осуществляют  общественный контроль за составлением списков
граждан,  получающих  субсидии,  и  за целевым использованием средств,
выделенных   на  строительство  жилья  в  других  регионах  Российской
Федерации,  путем  участия  представителя  объединений  в  областной и
местных общественных жилищных комиссиях;
     1.3.  выступают  в качестве истца в судах с жалобами о нарушениях
прав   и  законных  интересов  граждан,  связанных  с  предоставлением
субсидий.  Данное положение не ограничивает права граждан на обращение
в суд в индивидуальном порядке.
     2.   Лица,   виновные   в   нарушении  данного  Положения,  несут
ответственность в порядке, установленном законодательством.

            Статья 9. ПОРЯДОК ВВЕДЕНИЯ НАСТОЯЩЕГО
                        ПОЛОЖЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ

     1.  Настоящее  Положение вступает в силу с момента его подписания
и   действует   до  принятия  Мурманской  областной  Думой  Закона  "О
строительстве  и приобретении жилья для граждан, выезжающих за пределы
Мурманской области".
-------------------------


                                               Приложение N 2
                                               к постановлению
                                               Главы Администрации
                                               Мурманской области
                                               N 390 от 15.11.95



                            К О М И С С И Я

                  по формированию списков кандидатов
                на получение субсидий на строительство
                 жилья за пределами Мурманской области
                    

      (В редакции Постановления Администрации Мурманской области
                        от 23.04.96 г. N 127)


Председатель комиссии -  Моисеев Е.И. - зам. Главы Администрации
                                        Мурманской области
Зам.председателя    - Чернышенко И.К. - зам.председателя областной
                                        Думы, председатель облсов-
                                        профа
Зам.председателя      - Агапитов С.Б. - председатель комитета по раз-
                                        витию социальной инфраструк-
                                        туры Администрации области
Члены комиссии:
                    - Бородин В.А.    - начальник управления юстиции
                                        Администрации Мурманской области
                                        (В     редакции    Постановления
                                        Администрации         Мурманской
                                        области от 23.04.96 г. N 127)

                    - Вайнштейн Е.А.  - глава Администрации города
                                        Апатиты
                    - Волошин В.П.    - глава Администрации города
                                        Североморска
                    - Ильин Н.Л.      - начальник  штаба  ГО  АО ГМК
                                        "Печенганикель"
                    - Коркка А.Т.     - председатель  общественного
                                        движения "Жилье для северян",
                                        председатель  научно-иннова-
                                        ционного центра "Социум"
                    - Найденов  О.П.  - глава Администрации города
                                        Мурманска
                    - Принц П.П.      - глава администрации
                                        Ловозерского района
                    - Яблоков К.В.    - председатель Мурманского
                                        областного   совета  ветеранов
                                        войны,  труда, Вооруженных сил
                                        и правоохранительных органов


Информация по документу
Читайте также