Расширенный поиск
Постановление Администрации Мурманской области от 04.07.1995 № 255Администрация Мурманской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 04.07.95 г.Мурманск N 255 О региональной целевой программе строительства и приобретения на территории Российской Федерации жилья для граждан, выезжающих из Мурманской области В целях рационального регулирования потоков граждан, выезжающих из Мурманской области, за счет организации жилищного строительства и приобретения жилья в районах с благоприятными природными и социально-экономическими условиями жизни, п о с т а н о в л я ю: 1. Утвердить региональную целевую программу строительства и приобретения на территории Российской Федерации жилья для граждан, выезжающих из Мурманской области. 2. Опубликовать в средствах массовой информации проекты Законов Мурманской области: - "О строительстве и приобретении на территории Российской Федерации жилья для граждан, выезжающих за пределы Мурманской области"; - "О предоставлении гражданам Мурманской области, нуждающимся в улучшении жилищных условий, субсидий на строительство или приобретение жилья за ее пределами". 3.Комитету по развитию социальной инфраструктуры (Агапитов): - в срок до 15 сентября 1995 года обобщить поступившие замечания, предложения по законопроектам, указанным в п.2 настоящего постановления, и с их учетом подготовить проекты Законов для передачи их в Мурманскую областную Думу; - в 3-месячный срок подготовить план мероприятий по реализации программы на 1995-1996 годы; - обеспечить контроль за выполнением программы и мероприятий по ее реализации. Глава Администрации Мурманской области Е.Комаров --------------------------- УТВЕРЖДЕНА постановлением Главы Администрации Мурманской области от 04.07.95 N 255 РЕГИОНАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА СТРОИТЕЛЬСТВА И ПРИОБРЕТЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЖИЛЬЯ ДЛЯ ГРАЖДАН, ВЫЕЗЖАЮЩИХ ИЗ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ Введение Региональная целевая программа строительства и приобретения на территории Российской Федерации жилья для граждан, выезжающих за пределы Мурманской области, (в дальнейшем - региональная программа) подготовлена комитетом по развитию социальной инфраструктуры Администрации Мурманской области в соответствии с Указом Президента Российской федерации от 23 сентября 1992 года N 1122 "О мерах по ускорению строительства на территории Российской Федерации жилья для граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", "Рекомендациями по разработке региональных целевых программ переселения" Министерства Российской Федерации по делам национальностей и региональной политике от 4 июля 1994 года N 1353 и "Федеральной целевой программой строительства на территории Российской Федерации жилья для граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" (проект) и рассчитана до 2000 года. Региональная программа содержит основные направления в решении проблемы переселения мурманчан и подлежит периодической корректировке с учетом реально складывающейся политической и экономической ситуации в стране и области. Целесообразны ежегодная разработка и утверждение Администрацией области плана конкретных мероприятий по ее реализации на текущий и последующие годы. Цель региональной программы - рациональное регулирование потоков граждан, выезжающих из Мурманской области, за счет организации жилищного строительства и приобретения жилья в районах с благоприятными природными и социально-экономическими условиями жизни. В связи с указанной целью основными задачами региональной программы являются: - выявление количества и социального состава граждан, которых необходимо обеспечить поддержкой при переселении в благоприятные для проживания районы; - выявление приоритетных районов для концентрированного переселения граждан (в дальнейшем - северных переселенцев); - выработка комплекса мер по трудоустройству и адаптации переселяемых граждан, а также по обеспечению социальной сбалансированности процессов переселения; - определение форм долгосрочного взаимодействия производственных структур, расположенных в области, и создаваемых с привлечением северных переселенцев в средней полосе; - определение мер правового обеспечения реализации программы; - определение суммарных затрат, выявление и определение порядка мобилизации источников финансирования затрат по переселению; - определение конкретных мер по организации переселения и строительства жилья для переселенцев с Севера в приоритетных районах; - разработка механизма взаимодействия терртиториальных и межрегиональных ведомственных структур. Раздел I. Состояние занятости в производственно- экономической сфере Мурманской области. Перспективы развития. Сокращение производственных программ освоения природных ресурсов Севера обусловило уменьшение объемов продукции, выпускаемой важнейшими отраслями народного хозяйства, и соответствующее снижение финансовых поступлений, как в целом по народному хозяйству страны, так и непосредственно в Мурманской области. Возросла доля неработающих среди лиц трудоспособного населения, а также обострилась проблема выделения необходимых ресурсов для обеспечения деятельности бюджетной сферы и занятых в ней работников и содержания лиц, нуждающихся в социальной защите (пенсионеров, инвалидов, безработных и др.). Все это в совокупности обусловило увеличение "переселенности" Мурманской области. Масштабы абсолютной переселенности Российского Севера оцениваются на уровне 14 %, в том числе: 3% - неработающие лица в трудоспособном возрасте; 5% - пенсионеры, желающие переселиться; 6% - лица, имеющие показания к переселению в связи с состоянием здоровья. Помимо абсолютной переселенности существует и относительная, являющая следствием нерациональной структуры хозяйства, неэффективного использования рабочей силы, высокой ее мобильности и т.д. Масштабы относительной переселенности выше абсолютной и оцениваются на уровне 18% общей численности Российского Севера. В целом по всем территориям Крайнего Севера на на 01.05.94 года на одно свободное место приходилось 4.52 безработных. В Мурманской области отношение числа безработных к числу свободных мест составило на конец 1993 года - 4.65, 1994 года - 9.9. Перспективы развития Мурманской области до 2000 года (из "Схемы развития и размещения производительных сил Мурманской области на перспективу с детальной проработкой предложений до 1995 года) Концепция социально-экономического развития Мурманской области на среднесрочную перспективу определяет общую стратегию функционирования ее хозяйственного комплекса в условиях кризиса. Ее отличительной особенностью является выявление основных региональных особенностей преодоления кризисных тенденций на начальном этапе переходного периода с последующей стабилизацией социально-экономической ситуации и созданием необходимых стартовых условий для последующего динамичного развития производительных сил в новых условиях хозяйствования. Она основывается на оценке хозяйственного потенциала, накопленного областью к 1990 году, современной социально-экономической ситуацией, ожидаемых результатов политических и хозяйственных решений Президента, Правительства РФ и Администрации области, реализации федеральных, социальных, экономических программ, а также на научных прогнозах развития отраслей и сфер народного хозяйства как России в целом, так и Северного экономического района и Мурманской области в частности. Результатом разработки концепции является формулировка системы целей социального, экономического и организационно-управленческого характера на период до 2000 года. Наряду с факторами, имеющими долгосрочный характер и благоприятно воздействующими на развитие хозяйства области, имеется ряд объективных факторов, воздействие которых на хозяйство области носит достаточно негативный характер. Среди них наиболее действенны следующие: экстремальные условия жизнедеятельности, вызывающие усложнение и значительное удорожание хозяйствования на территории Мурманской области, а следовательно, и обусловливающие необходимость создания действенного механизма их нивелировки (финансового, культурно-бытового, научно-технического и т.п.); сложность условий адаптации населения и хозяйства к форсированному и непоследовательному переходу к новым условиям хозяйствования, связанных со сложившимися тенденциями социально-экономического развития региона и вызванных командно- административным, с ведомственным централизованным планированием и управлением, народным хозяйством; со сложившейся инерционной хозяйственной структурой, отличающейся излишним производственным монополизмом; с ресурсно-эксплуатирующим характером, усеченностью набора отраслей; с огромным разрывом между уровнем развития отраслей специализации, производственной и социальной инфраструктуры, а также социальной инфраструктуры и требованиями, предъявляемыми к ней условиями жизнедеятельности; с высокой отраслевой и территориальной концентрацией производства, очаговым характером хозяйственного освоения и заселения территории; нарастание кризисных явлений во всех сферах хозяйственной деятельности, как в России в целом, так и в Мурманской области, отличающихся в регионе большой силой воздействия на развитие производительных сил, но носящих относительно краткосрочный временной характер (5-6 лет). фондоемкий тип общественного воспроизводства при высокой степени изношенности основных фондов, их моральной старости, хронической недостаточности инвестиций, выделяемых из государственного бюджета; невысокий уровень разведанности и использования природно- рессурсного потенциала; недостаточная для устойчивого развития хозяйства региональная финансовая и правовая базы, хроническая дотационность бюджета, связанная с объективными (структура, рентабельность производства, повышенная нагрузка на расходную часть бюджета) и субъективными факторами (действующая система перераспределения бюджетных ресурсов, недостатки бюджетного финансирования, недостаточная обоснованность нормативной базы и др.); затратный характер воспроизводственных процессов, их трудо-, фондо и капиталоемкость; неустойчивое экологическое равновесие и очаговый, а в ряде случаев и площадной характер загрязнения окружающей среды; нерациональная структура экспорта, отличающаяся преобладанием сырья и продуктов его первичной переработки. В целом на этапе преодоления кризисных явлений, стабилизации экономики и создания определенных стартовых условий дальнейшего развития производительных сил складывающаяся экономическая ситуация для области неблагоприятна. Сложность выхода из кризиса и обеспечения посткризисного развития усиливается рядом внешних (это и монетарная политика, и низкий, неуклонно снижающийся курс национальной валюты, и конъюнктура республиканского и внешнего рынка и др.) и внутренних факторов (инерционность производственной структуры, невысокий уровень социального развития и др.). В целом, Мурманская область имеет сложные условия реформирования и реконструкции своего хозяйства. Без крупномасштабной многоплановой государственной поддержки область может эволюционировать в регион с хронической социально- экономической депрессивностью и деградацией экономической структуры. Сегодня эти процессы достаточно активны из-за того, что государственная экономическая политика проводится без должного учета разнообразия региональной специфики функционирования хозяйственных комплексов - субъектов Российской Федерации и, в частности, Мурманской области, что усилило дробление единого экономического пространства, инвестиционный кризис, падение уровня жизни населения, спад производства, инфляцию. Быстрый рост цен на энергоносители в сочетании с многоразовым повышением транспортных тарифов еще более усложнили социально-экономическую ситуацию и, безусловно, особенно сильно скажутся на показателях работы областного хозяйственного комплекса, что, соответственно, крайне негативно отзовется на жизненном уровне населения. Усиливается напряженность на региональном рынке труда, которая позволяет прогнозировать возможность локальных социальных взрывов. Положение осложняется тем, что в ряде населенных пунктов наблюдается монопольное положение имеющихся отдельных предприятий на местном рынке труда, а в целом по области - снижение доли населения в трудоспособном возрасте, общим ухудшением демографической обстановки. Важнейшая цель в прогнозируемом периоде, стоящая перед хозяйством области,- предотвращение ее трансформации в регион с устойчивой социально-экономической депрессивностью и слабой восприимчивостью к ожидаемой в конце 90-х годов инвестиционной активности и ускоряющейся структурной перестройке национальной экономики. Для достижения этой цели необходимо: предотвратить обвальный характер растущей безработици, связанный с резким снижением объемов производства в промышленности и особенно на предприятиях горнопромышленного комплекса за счет всемерной поддержки предпринимательства, развития малого и среднего бизнеса, реорганизации предприятий- монополистов, развития служб занятости, подготовки и переподготовки кадров, модификации процедур банкротства, всемерного налаживания межрегиональных хозяйственных связей и развития внешнеэкономической деятельности; обеспечить всестороннюю поддержку на федеральном и региональном уровнях (целевые кредиты, кредитные гарантии, инвестиционные субвенции, налоговые льготы, включение в федеральные и региональные программы и т.д.) центров инициирования экономического роста и в первую очередь в цветной и черной металлургии, машиностроении, в т.ч. и конверсионном, химической, рыбной промышленности, производстве товаров народного потребления, а также транспорт (морской, авиационный, автомобильный и железнодорожный транспорт), которые способны поддерживать достаточно высокий уровень экономической активности, а в перспективе - стимулировать структурную перестройку экономики и привлекать дополнительные инвестиции; повысить открытость экономики Российской Федерации, а в ее составе и в Мурманской области, всемерно стимулировать участие области во внешнеэкономической деятельности, начать реструктуризацию экспортного потенциала, наращивать пропускную способность морских портов и пограничных переходов; повысить статус аэропортов до уровня международного; разработать и реализовать целевую федеральную инвестиционную программу развития транспортной системы области, включающую не только повышение пропускной способности действующих транспортных магистралей, морских торговых портов и железнодорожных узлов, но и создание новых морских портов, железнодорожных направлений и пограничных переходов; поддерживать в области благоприятный инвестиционный и предпринимательский климат на основе снижения налогооблажения прибыли (особенно реинвестируемой в прозводство и социальную сферу), рационализации местных налогов и сборов, которые должны являться дополнительным стимулятором экономической активности, предоставления гарантий репатриации прибыли иностранным инвесторам, отказа от ограничения свободного обращения произведенной в области продукции, всемерного развития рыночной инфраструктуры; укрепить региональную энергетическую базу, обеспечить формирование природоохранной инфраструктуры как основы устойчивого посткризисного развития; формировать внебюджетные фонды ведущих отраслей хозяйства и промышленности региона, главным образом, за счет акционерного и частного капитала, в т.ч. и иностранного, что должно обеспечить уже к 2000 г. динамизм в развитии как производственных, так и хозяйственных межрегиональных и межгосударственных отношений; сохранить кадровый и научно-технический потенциал региона, обеспечив плановое регулирование рынка труда, а также миграции за пределы области (плановое переселение пенсионеров, уволенных в запас военнослужащих, лиц, желающих выехать за пределы области, и одновременно создавая условия для закрепления высококвалифицированных кадров по специальностям, потребность в которых ощущается сегодня и будет нарастать в ближайшие годы). В свою очередь, выделяются и цели второго порядка, достижение которых имеет тесную взаимосвязь с реализацией ключевой цели - предотвращение трансформации области в регион с устойчивым депрессивным социально-экономическим развитием. Они взаимодополняют друг друга, находясь в теснейшей взаимосвязи. Таких целей второго порядка как минимум две: всемерная социальная ориентация хозяйства области, а также предотвращение неконтролируемого спада производства и экономически или социально неоправданной ликвидации предприятий и традиционных отраслей специализации. Региональная специфика социальной ориентации хозяйства области имеет множество аспектов. Важнейшие из них - следующие: поддержка социально приемлемого уровня жизни населения и его постепенное повышение по мере выхода из кризиса (создание дополняющей федеральную систему адресной социальной защиты наиболее уязвимых слоев населения, региональных механизмов противодействия углублению территориальной дифференциации уровня жизни, приоритетное финансирование социальной сферы, коммерционализация ее отраслей и диверсификация форм и методов культурно-бытового обслуживания населения, привлечение к финансированию социальных программ внебюджетных, страховых и благотворительных фондов, а также средств самого населения); улучшение использования агроклиматического потенциала за счет более полного использования биологических ресурсов и, в первую очередь рыбных ресурсов, и создания рыбоводческих хозяйств, укрепление агропромышленного сектора экономики, развития малого бизнеса в агросфере; социальная ориентация производственного комплекса и,в первую очередь деревообработки, производства строительных материалов, строительства, а также машиностроения; формирование региональных фондов товаров народного потребления и, в первую очередь, продуктов питания, обеспечивающих гарантированный минимум товарных ресурсов и их необходимую номенклатуру; целевая поддержка жизнеобеспечения в отдаленных районах области, адаптации коренного населения к новым хозяйственным условиям. Предотвращение неконтролируемого спада производства и экономически или социально неоправданной ликвидации предприятий и традиционных отраслей производственной специализации, имеющих объективно наиболее сложные условия для устойчевого функционирования, связано с осуществлением следующих мероприятий: селективной налоговой, кредитной и организационной поддержки предприятий, оказавшихся по независящим от них причинам на грани остановки и банкротства; защитой интересов трудовых коллективов и населения в целом при проведении приватизации, акционировании предприятий, включение этих предприятий в федеральные программы и оказание им помощи в получении государственных заказов; обеспечением адресного информационно-маркетингового и аудиторского обслуживания, проведение инвестиционных конкурсов, подрядных торгов, тендеров и т.д. Среди долгосрочных стратегических приоритетов следует выделить следующие: разведку промышленных запасов углеводородного и минерального сырья и подготовка к эксплуатации новых месторождений полезных ископаемых (нефти и природного газа, месторождений и рудопроявлений цветных металлов, апатито-нефелинового сырья, молибденовых руд, золота, блочного камня, камнецветного поделочного и коллекционного сырья, барит-лимонитовых руд, огнеупорного, титанового сырья и др. полезных ископаемых); освоение и комплексную переработку разнообразного сырья антропогенных месторождений, созданных отвалами и хвостами переработки природных ресурсов горнодобывающими предприятиями и цветной металлургией области (хвосты апатитовой флотации, относительно бедные апатито-нефелиновые руды, шлаки медно- никелевого производства, вскрышные породы,шахтные отвалы и т.д.); опережающее развитие топливно-энергетической базы Мурманской области, как одной из основ стабилизации и поступательного развития производительных сил, углубления и расширения ее производственной специализации и повышения роли в республиканском разделении труда; совершенствование транспортной системы в тесной увязке всех видов транспорта и растущих потребностей как самой области, так и Российской Федерации в развитии внешнеэкономических связей, укрепление позиций на мировом рынке и, в первую очередь, экономических и культурных связей со скандинавскими странами и Западной Европой; создание благоприятных условий для развития ведущих отраслей промышленности и, в первую очередь, цветной и черной металлургии, химической и рыбной промышленности, сохранение и укрепление производственного потенциала которых - главное направление стабилизации экономической и осциальных сфер и динамичного посткризисного развития производительных сил области; ускорение конверсии как в отраслях оборонного комплекса, так и в гражданских отраслях и, в первую очередь, в машиностроении, деревообрабатывающей промышленности, а также на транспорте (за счет превращения отдельных морских баз в торговые порты); проведение долговременной научно-обоснованной политики, направленной на всемерное закрепление населения в трудоспособном возрасте, стимулирование оттока населения, находящегося за пределами трудоспособного возраста, на основе его планового переселения в регионы с более благоприятными природно-климатическими условиями, ограничение притока мигрантов исключительно квалифицированными специалистами, которые могут активно способствовать перестройке экономики области. К целенаправленной реализации многих из этих приоритетов область уже приступила, однако масштабность их реализации возможна только при условии стабилизации социально-экономической ситуации и росте инвестиционной активности России в целом. Важной основой для ускорения процессов стабилизации экономики и эффективного развития может явиться предоставление и законодательное закрепление за Мурманской областью статуса "региона приоритетного развития" с предоставлением соответствующего пакета финансово-экономической помощи, включая субсидии, кредиты, инвестиции в инфраструктуру и т.д. Мурманская область имеет все необходимые предпосылки для получения этого статуса, так как скорейший выход из кризиса отраслей ее хозяйства сможет в занчительной степени способствовать выходу из кризиса и посткризисному развитию всего хозяйства России. В этом отношении область выгодно отличается от большинства субъектов РФ и находится в одном ряду с такими территориями как Калининградская область, район Находки, Санкт-Петербург и Ленинградская область. Выгоды географического положения области предполагают целесообразность укрепления роли Мурманской области в качестве центра межрегионального развития, участника реализации крупных межрегиональных инвестиционных программ, что обуславливает возможность учреждения межрегионального консорциума, Северного банка регионального развития, межрегиональных производственных горнопромышленных холдингов и других объектов рыночной инфраструктуры. Раздел 2. Количество и социальный состав переселяемых граждан, охватываемых региональной программой, обеспечение социальной сбалансированности процесса переселения. Региональная программа рассчитана для категорий лиц, выезжающих из районов Крайнего Севера, которые имеют право на получение государственной финансовой поддержки при строительстве или приобретении для них жилья на территории Российской Федерации: - пенсионеры и работники бюджетных организаций, отработавшие не менее 10 лет в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей; - социально незащищенные группы населения, оказавшиеся незанятыми вследствии ликвидации или сокращения производства. Рост переселенности усиливают миграционные процессы, что приводит к вымыванию наиболее активных слоев населения и квалифицированной части работников. Миграционные процессы Мурманской области (тыс.человек) ----------------------------------------------------------------- | | 1989 | 1990 | 1991 | 1992 | 1993 | 1994 | 1995 | 2000 | ----------------------------------------------------------------- |Прибыло 51.8 55.1 46.6 35.0 25.0 25.0 25.0 19.0| | | |Выбыло 50.7 57.7 62.8 64.4 57.4 45.5 45.0 39.2| ----------------------------------------------------------------- Численность пенсионеров (на 1000 человек трудоспособного населения) ----------------------------------------------------------------- | | 1989 | 1990 | 1991 | 1992 | 1993 | 1994 | 1995 | 2000 | ----------------------------------------------------------------- |Человек 207 214 229 245 253 271 295 305 | ----------------------------------------------------------------- В связи с государственным регулированием процессов переселения ожидается значительный рост числа лиц, желающих выехать в другие регионы России. Прогноз численности лиц, выезжающих из Мурманской области в 1996-2000 годах при бюджетной поддержке строительства или приобретения жилья (тыс.человек) ----------------------------------------------------------------- | | 1994 | 1995 | 1996 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | ----------------------------------------------------------------- | | |Выбыло - всего 45.5 45.5 48.3 51.6 54.9 58.2 61.5| | из них: | |при бюджетной | |поддержке - 0.5 5.2 9.4 13.8 18.0 22.3| ----------------------------------------------------------------- При прогнозировании количества выезжающих граждан в 1996-2000 годах учтена фактическая миграция населения в 1989-1992 годах, которая была вызвана в основном политическими условиями (распад СССР). Так как процессы происходили естественным путем, то каких-либо значительных негативных последствий в экономику области они не внесли. Рост миграции был соразмерен с возможностями транспортного хозяйства, другими отраслями, поэтому и принят за основу при расчетах миграции в 1996-2000 годах, имея ввиду замену политических предпосылок на экономические. Таким образом, за период 1996-2000 годов из Мурманской области переселится 274.5 тыс.человек, в том числе 68.7 тыс.человек, которые рассчитывают на получение финансовой поддержки со стороны государства. Совокупный доход на одну семью за 1993 год по Мурманской области (по состоянию на 01.07.95г. данных за 1994 год нет) (тыс.руб.) ----------------------------------------------------------------- | | в целом |по семьям | | Наименование показателей | по |работников| | | области |бюджетных | | | |организац.| ----------------------------------------------------------------- | | | 1. Совокупный доход на одну семью 2681.9 1972.4 | | | | в том числе: | | Заработная плата 2123.8 1414.3 | | | | Пенсии, стипендии, пособия и другие | | поступления из общественных фондов | | потребления 314.1 314.1 | | из них пенсии 84.0 84.0 | ----------------------------------------------------------------- | | в целом |по семьям | | Наименование показателей | по |работников| | | области |бюджетных | | | |организац.| -----------------------------------------------------------------| | | Доход от личного подсобного хозяйства 11.8 11.8 | | | | Другие доходы 232.2 232.2 | | | | | | 2. Доход на одного члена семьи за год 919.0 616.3 | | в среднем за месяц 76.6 51.4 | | | | 3. Установленный минимум заработной | | платы по РСФСР на год 72.9 72.9 | | в среднем за месяц 6.1 6.1 | | | | Минимум заработной платы на год | | для Мурманской области с учетом 13.0 13.0 | | северных льгот: | | 50% - районный коэффициент | | 64% - фактический размер полярных | | надбавок за 1993 год | | | | 4. Отношение месячного дохода на одного | | члена семьи к установленному минимуму | | заработной платы 5.9 3.95| ----------------------------------------------------------------- Раздел 3.Основные объемные и структурные характеристики программы строительства жилья для переселенцев При расчете необходимых объемов строительства и приобретения жилья принимаются следующие показатели: - социальная норма общей площади на одного члена семьи: - 18 кв. метра в городе; - 25 кв. метра в сельской местности; - удельный вес желающих поселиться: - 20 % - в сельской местности; - 80 % - в городах. Учитывая необходимость скорейшего обеспечения жильем переселенцев, максимально привлекаются имеющиеся на территории въезда предприятия крупнопанельного домостроения и изготавливающие индивидуальные и малоквартирные дома заводской готовности, а также используются возможности приобретения готовых квартир или домов новой застройки или на рынке " вторичного" жилья. Распределение объемов строительства жилья для переселенцев по годам (тыс.кв.метров) ----------------------------------------------------------------- | Годы расчетной | Объемы | в % |В том числе| в % | |перспективы |строительства|от общего|в сельской |от объема| | | жилья | объема |местности |за год | ----------------------------------------------------------------- | 1995 8.2 - - - | | | | 1996 100.6 7.6 25.0 24.9 | | | | 1997 182.5 13.7 47.5 26.0 | | | | 1998 268.0 20.1 70.0 26.1 | | | | 1999 349.2 26.2 90.0 25.8 | | | | 2000 432.2 32.4 110.0 25.5 | | | |ИТОГО за 1996-2000 1332.5 100 342.5 25.7 | ----------------------------------------------------------------- Раздел 4. Подбор районов вселения граждан В качестве базовых территорий для переселения выбраны 27 областей Российской Федерации, установленных НИЦ "Социум" первичным тестированием среди жителей Мурманской области на предмет желания и возможностей переселения северян в районы средней полосы и юга России, проведенного в марте 1995 года. ----------------------------------------------------------------- | Наименование краев, областей | количество | в %% от общего | | | (человек) |числа опрошенных| ----------------------------------------------------------------- Северный район 63 11.4 Республика Коми 3 0.6 Вологодская область 60 10.8 Северо-Западный район 65 11.7 Ленинградская область 38 6.9 Новгородская область 11 1.9 Псковская область 16 2.9 Центральный район 221 40.0 Брянская область 6 1.1 Владимирская область 4 0.7 Ивановская область 15 2.7 Калужская область 23 4.2 Костромская область 5 0.9 Орловская область 20 3.6 Рязанская область 3 0.6 Смоленская область 91 16.4 Тверская область 16 2.9 Тульская область 23 4.2 Ярославская область 15 2.7 ----------------------------------------------------------------- | Наименование краев, областей | количество | в %% от общего | | | (человек) |числа опрошенных| ----------------------------------------------------------------- Центрально-Черноземный район 113 20.4 Белгородская область 29 5.2 Воронежская область 48 8.7 Курская область 14 2.5 Липецкая область 11 2.0 Тамбовская область 11 2.0 Поволжский район 25 4.5 Пензенская область 12 2.2 Самарская область 4 0.7 Саратовская область 4 0.7 Ульяновская область 5 0.9 Северо-Кавказский район 66 12.0 Краснодарский край 63 11.4 Ростовская область 3 0.6 ----------------------------------------------------------------- При строительстве жилья в местах въезда Администрация Мурманской области вступает в кооперацию с администрациями Архангельской области, республики Коми, органами местной власти и предприятиями-застройщиками. Раздел 5. Меры по трудоустройству и адаптации переселяемых граждан Проблема трудоустройства северных переселенцев решается с учетом структуры переселяемых граждан по признаку трудоспособности и района вселения. Для уменьшения диспропорции, складывающейся между реальной потребностью в конкретных специальностях и имеющимися специальностями у переселенцев, трудоустраиваемых в местах вселения, используется сеть учебно-производственных центров по повышению квалификации, подготовке и переподготовке кадров как Мурманской области, так и на территории вселения. Администрация Мурманской области и местные власти заключают и реализуют соглашения о создании новых рабочих мест. Программа предусматривает возможность сохранения жилых помещений в Мурманской области за высококвалифицированными работниками, временно участвующими в строительстве жилья в регионах вселения. Раздел 6. Расчет необходимых затрат на организацию переселения граждан Основой расчета финансовых затрат служат показатели фактической средней стоимости за 1994 год одного квадратного метра общей площади по соответствующим регионам. Пересчет этих показателей в цены текущего года выполняется в соответствии с прогнозируемыми индексами-дефляторами изменения цен в 1995 году, сообщенными Министерством экономики РФ 24.04.95г. N ИМ-386/01-39. Расчет финансовых затрат, необходимых для обеспечения строительства жилья для северных переселенцев ---------------------------------------------------------------- | | Объем |Стоимость 1 м2 в| Затраты | | Регион |строит-ва|факт.ценах(т.руб|на стр-во | | вселения |тыс.кв.м | 1994г. | 1995г.|(млрд.руб.) ---------------------------------------------------------------- |Республика Коми 8.00 903 3070.20 24.55 | |Вологодская область 143.91 593 2016.20 290.15 | |Ленинградская область 91.94 645 2193.00 201.63 | |Новгородская область 25.32 578 1965.20 49.75 | |Псковская область 38.64 660 2244.00 86.71 | |Брянская область 14.66 493 1676.20 24.57 | |Владимирская область 9.33 580 1972.00 18.39 | |Ивановская область 35.98 520 1768.00 63.61 | |Калужская область 55.97 588 1999.20 111.89 | |Костромская область 11.99 557 1893.80 22.71 | |Орловская область 47.97 542 1842.80 88.40 | |Рязанская область 8.00 596 2026.40 16.20 | |Смоленская область 218.53 579 1968.60 430.20 | |Тверская область 38.64 456 1550.40 59.91 | |Тульская область 55.97 580 1972.00 110.36 | |Ярославская область 35.98 644 2189.60 78.78 | |Белгородская область 69.29 560 1904.00 131.93 | |Воронежская область 115.93 564 1917.60 222.30 | |Курская область 33.31 560 1904.00 63.43 | |Липецкая область 26.65 650 2210.00 58.90 | |Тамбовская область 26.65 736 2502.40 66.69 | |Пензенская область 29.32 631 2145.40 62.89 | |Самарская область 9.33 620 2108.00 19.66 | |Саратовская область 9.33 552 1876.80 17.51 | |Ульяновская область 11.99 620 2108.00 25.28 | |Краснодарский край 151.91 687 2335.80 354.82 | |Ростовская область 8.00 687 2335.80 18.78 | | | | В С Е Г О 1332.50 2719.90 | ---------------------------------------------------------------- В число необходимых затрат включается: - предпроектная подготовка и проектирование объектов строительства; - ресурсное обеспечение, подбор исполнителей строительства; - строительство и приемка в эксплуатацию объектов. В составе общего со строительством комплекса работ обязательно выполняется организация переезда северных переселенцев. Транспортные издержки на отселение северян, принятые в расчетах, включают оплату проезда до места вселения и стоимость провоза контейнера по нормативам, определенным соответствующими правительственными документами. Укрупненный расчет затрат в 1996-2000 годах (млрд.руб.) ----------------------------------------------------------------- | | объемы | стоимость |транспорт-| | | Годы | строительства|строительства| ные | Всего | | | (тыс.кв.) | жилья | расходы | | ----------------------------------------------------------------- | 1996 100.6 205.3 2.7 208.0 | | | | 1997 182.5 372.5 4.8 377.3 | | | | 1998 268.0 547.0 7.1 554.1 | | | | 1999 349.2 712.7 9.2 721.9 | | | | 2000 432.2 882.4 11.4 893.8 | | | | И Т О Г О 1332.5 2719.9 35.2 2755.1 | ----------------------------------------------------------------- Раздел 7. Правовая работа в процессе переселения Реализация региональной программы обеспечивается необходимым комплектом правовых актов, гарантирующих законодательное, управленческое и нормативное воздействие на всех этапах миграции и обустройства переселенцев с Севера. Пакет документов, регламентирующих правовое обеспечение региональной программы, включает следующие нормативные акты: - Законы Российской Федерации; - Указы Президента Российской Федерации; - Постановления Правительства Российской Федерации; - Документы нормативного и инстуртивно-методического характера органов управления Российской Федерации; - Региональная целевая программа строительства и приобретения на территории Российской Федерации жилья для граждан, выезжающих за пределы Мурманской области; - Закон Мурманской области "О строительстве и приобретении на территории Российской Федерации жилья для граждан, выезжающих за пределы Мурманской области"; - Закон Мурманской области "О порядке предоставления субсидий гражданам, выезжающим за пределы Мурманской области, на строительство и приобретение жилья на территории Российской Федерации; - документы нормативного и инструктивно-методического характера Администрации Мурманской области. Раздел 8. Финансовое обеспечение программы переселения Финансирование региональной программы строительства или приобретения жилья для северных переселенцев обеспечивается за счет следующих основных источников: 1.Личные сбережения северных переселенцев: - сбережения граждан, включая жилищные сертификаты, средства от продажи недвижимости, ценных бумаг и других видов собственности; - кредиты; - средства коллективных объединений граждан (вовлеченные в оборот) и другие виды средств. 2.Средства областного и местных бюджетов, а также предприятий и организаций области. 3.Средства федерального бюджета в виде: - капитальных вложений в жилищное строительство; - ассигнований на поддержку северных территорий; - безвозмезных субсидий для граждан, выезжающих за пределы области. 4.Внебюджетные средства, концентрируемые в фондах переселения. В соответствии с "Федеральной целевой программой строительства на территории Россйской Федерации жилья для граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" средства из федерального бюджета передаются через Миннац России, который выполняет функции государственного органа распределения бюджетных капитальных вложений. При этом по специальному решению высших органов государственного управления возможно фиксирование долей средств республиканского бюджета, передаваемых конкретным субъектам северных регионов. Средства из федерального бюджета выделяются в порядке завершения ранее начатого строительства при условии, что размеры задела составляют не менее 25-30%. Эффективная мобилизация собственных средств граждан может осуществляться за счет: - жилищных сертификатов; - ипотечных кредитов; - коллективных форм депозитных вкладов и др. Для ускорения ввода в эксплуатацию строящихся объектов необходима концентрация инвестиционных ресурсов юридических лиц, которая должна осуществляться специализированными государственными предприятиями или временными инвестиционными объединениями северных застройщиков. Дополнительным источником снижения стоимости строительства является использование незавершенных строительных объектов в регионах приема переселенцев с Севера. Раздел 9.Производственно-организационное обеспечение переселения Для осуществления строительства жилья для северных переселенцев необходимо последовательно осуществляются следующие виды работ: - выявление желающих переселиться в соответствии с официально регламентированными условиями; - отбор претендентов в контингент лиц со статусом северных переселенцев; - уточнение и согласование конкретных районов и населенных пунктов вселения; - предпроектная подготовка и проектирование объектов строительства; - подбор исполнителей работ; - осуществление технического надзора за строительством и приемки в эксплуатацию объектов. В состав участников реализации региональной программы входят: - государственные органы и специализированные службы; - государственные предприятия, осуществляющие функции исполнителя, обеспечивающего строительство и переселение; - администрации городов и районов, осуществляющих выявление желающих переселиться, их отбор; - органы территориального управления и производственные структуры в районах вселения, осуществляющие согласование районов и населенных пунктов вселения, предпроектные и проектные работы, строительство и приемку объектов в эксплуатацию; - объединения северных переселенцев, заинтересованные в мобилизации финансовых средств и выполняющие функции контроля реализации Государственной программы и защиты интересов переселенцев. Для реализации Программы создаются специализированные государственные производственные предприятия, осуществляющие комплекс соответствующих работ. Для наиболее эффективной деятельности рекомендуется придать названным госпредприятиям организационную форму финансово-строительной компании, обеспечивающей исполнение следующих функций: - застройщика; - банковских структур; - страховых компаний; - транспортно-экспедиционных организаций; - территориальных филиалов и доверенных представителей центрального аппарата компании; - службы мониторинга. Создание компании не исключает возможности использования других организационных форм службы заказчика-застройщика. Компания осуществляют свои функции преимущественно в рекомендуемых программой районах приема северных переселенцев. Прочие организационные формы предпочтительны при рассредоточенном строительстве на территориях за пределами рекомендованных районов вселения. Для согласования действий по реализации региональной программы в районах, рекомендованных для массового приема северных переселенцев, формируются рабочие группы администраций северных регионов и районов вселения, а также производственных структур. Функции рабочих групп могут включать в себя: - подготовку предложений по социальной защите и занятости северных переселенцев; - изыскание возможностей оказания им материальной помощи; - определение специальных нормативов природопользования; - регламентация деятельности предприятий, создаваемых в связи с переселением и др. Заключение. Основным итогом реализации Программы будет социальный эффект: гражданам России, отдавшим десятки лет делу хозяйственного освоения Севера, будут созданы нормальные социально-бытовые условия, несколько улучшится уровень жизни за счет более низкого прожиточного минимума в других регионах, а также частично решится жилищная проблема Севера, в том числе для необходимых в целях сбалансированного развития Севера высококвалифированных специалистов. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|