Расширенный поиск

Постановление Администрации Мурманской области от 14.05.1996 № 153

                    Администрация Мурманской области
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    от 14.05.96г.            г.Мурманск                N 153

                                      Утратилo силу - Постановление
                                     Губернатора Мурманской области
                                          от 27.04.98 г. N 155

           Об утверждении Положения об управлении финансов
                   администрации Мурманской области

      (В редакции Постановлений Администрации Мурманской области
             от 21.08.96 г. N 298; от 23.12.96 г. N 459)

     Администрация Мурманской области п о с т а н о в л я е т:

     1.   Утвердить   прилагаемое  Положение  об  управлении  финансов
Администрации Мурманской области.
     2.  (Утратил    силу   с   момента   принятия   -   Постановление
Администрации Мурманской области от 21.08.96 г. N 298)


     Глава администрации
     Мурманской области          Е. КОМАРОВ
--------------------------

                                       Утверждено постановлением
                                       Администрации Мурманской области
                                       от 14.05.96 г. N 153


                          П О Л О Ж Е Н И Е
                 об управлении финансов Администрации
                          Мурманской области

      (В редакции Постановления Администрации Мурманской области
                        от 23.12.96 г. N 459)


                          I. Общие положения

     1.  Управление финансов администрации Мурманской области является
самостоятельным   структурным  подразделением  исполнительного  органа
(администрации)    государственной    власти    Мурманской    области,
обеспечивающим  проведение  единой государственной финансовой политики
и   осуществляющим   общее   руководство   организацией   финансов  на
территории Мурманской области.
     2.  Управление финансов администрации Мурманской области входит в
единую   систему   органов  государственного  управления  финансами  в
Российской Федерации.
     3.   В   рамках   выполнения  задач  и  функций,  предусмотренных
настоящим   Положением,   управление  финансов  администрации  области
осуществляет  в  соответствии  с  Конституцией  Российской  Федерации,
иными   нормативными   актами   координацию   деятельности  финансовых
подразделений органов местного самоуправления.
     4.   В   целях   обеспечения  проведения  единой  государственной
финансовой политики управление финансов администрации области:
     направляет     деятельность     финансовых    органов    местного
самоуправления  на  соблюдение  единых  принципов финансово-бюджетного
планирования,  финансирования  производственной и социально-культурной
сферы,      создания      финансовой     базы     для     комплексного
социально-экономического развития соответствующих территорий;
     организует  и  проводит  работу  по  повышению  профессионального
уровня  работников  финансовых органов, по совершенствованию методов и
форм деятельности этих органов;
     издает  методические указания, рекомендации и другие документы по
вопросам    организации    работы   местных   финансовых   органов   и
осуществления ими своих функций.
     5.   В   своей  деятельности  управление  финансов  администрации
Мурманской  области руководствуется Конституцией Российской Федерации,
федеральными  законами, указами и распоряжениями Президента Российской
Федерации,  постановлениями  и распоряжениями Правительства Российской
Федерации,   нормативными   актами  Министерства  финансов  Российской
Федерации,    законами    Мурманской    области,   постановлениями   и
распоряжениями  администрации  Мурманской  области,  а также настоящим
Положением.

    II. Основные задачи управления финансов администрации области

     6.   Основными   задачами   управления   финансов   администрации
Мурманской области являются:
     разработка   и   реализация   стратегических  направлений  единой
государственной финансовой политики на территории области;
     составление и исполнение областного бюджета;
     обеспечение  устойчивости государственных финансов и их активного
воздействия     на     социально-экономическое    развитие    области,
эффективность  хозяйствования,  а  также осуществления мер по развитию
финансового рынка на территории области;
     концентрация  финансовых  ресурсов  на  приоритетных направлениях
социально-экономического  развития  области  и  ее  регионов,  целевое
финансирование  общеобластных потребностей, формирование внебюджетного
фонда области; (В   редакции  Постановления  Администрации  Мурманской
области от 23.12.96 г. N 459)
     участие  в  разработке  предложений  по  привлечению  в экономику
области иностранных кредитных ресурсов и об источниках их погашения;
     совершенствование   методов   финансово-бюджетного  планирования,
финансирования и отчетности на территории области;
     осуществление финансового  контроля  за  рациональным  и  целевым
расходованием  бюджетных  средств  и  средств  областных  внебюджетных
фондов.

        III. Функции управления финансов администрации области

     7. В  соответствии  с  возложенными  на  него задачами управление
финансов администрации области:
     а) участвует  в работе по комплексному анализу развития экономики
области,  разрабатывает необходимые меры по финансовому  и  налоговому
стимулированию предпринимательской и другой хозяйственной деятельности
на территории области,  способствующие увеличению национального дохода
и поступлений в бюджет;
     б) участвует   в   работе   по   составлению   долговременных   и
краткосрочных прогнозов функционирования экономики области,  совместно
с другими подразделениями администрации Мурманской области  определяет
потребность  в  централизованных  финансовых ресурсах,  подготавливает
предложения о распределении их между областным бюджетом  и  областными
внебюджетными фондами, участвует в подготовке предложений о создании и
использовании областных целевых внебюджетных фондов;
     в) организует   в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации,  законодательными  и  иными   нормативно-правовыми   актами
Мурманской  области  работу по составлению проекта областного бюджета,
прогноза консолидированного бюджета области,  разрабатываемые  проекты
нормативов  отчислений от регулирующих федеральных налогов (на прибыль
с  предприятий  и  подоходный  с   физических   лиц),   подготавливает
предложения   по   установлению  конкретных  ставок  налогов  области,
размеров дотаций и субвенций из областного бюджета в  местные  бюджеты
городов  и  районов,  осуществляет  иные  полномочия,  предоставленные
действующим   налоговым   законодательством    субъектам    Российской
Федерации;
     составляет на основе консолидированных бюджетов городов и районов
консолидированный бюджет Мурманской области, а также проект областного
бюджета и представляет их главе администрации  области;  рассматривает
сметы  специальных  средств,  находящихся  в  распоряжении структурных
подразделений администрации области, а также сводные сметы специальных
средств,  непосредственно  подчиненных этим подразделениям учреждений,
состоящим на областном бюджете,  и составляет  свод  смет  специальных
средств;  обеспечивает проверку правильности составления и утверждения
смет бюджетных учреждений и смет на  централизованные  мероприятия  за
счет ассигнований из областного бюджета, а также проверку правильности
тарификации  работников  социально-культурных  и  других   учреждений,
состоящих на областном бюджете;
     составляет роспись  доходов  и   расходов   областного   бюджета,
утвержденного органом представительной власти области;
     г) обеспечивает в  установленном  порядке  исполнение  областного
бюджета и финансовое исполнение областных внебюджетных фондов;
     осуществляет в  соответствии  с  законодательством  корректировку
бюджетных  назначений  с  учетом  динамики цен и поступлений доходов в
областной бюджет;
     осуществляет контроль за исполнением областного бюджета и целевым
использованием средств, выделяемых из областного бюджета предприятиям,
учреждениям  и  организациям,  а  также средств областных внебюджетных
фондов,  составляет  отчет  об   исполнении   областного   бюджета   и
консолидированного бюджета области за истекший год;
     выдает в установленном порядке ссуды  из  областного  бюджета  на
покрытие  временных  кассовых разрывов при исполнении местных бюджетов
городов и районов с погашением  этих  ссуд  в  установленные  сроки  в
пределах текущего финансового года;
     д) осуществляет    методическое     руководство     в     области
финансово-бюджетного  планирования,  составления и исполнения бюджета,
финансирования   производственной   и    социально-культурной    сфер,
отчетности  и  устанавливает общие правила составления,  рассмотрения,
утверждения и исполнения смет расходов, производимых из бюджета;
     е) совместно  с  соответствующими  подразделениями  администрации
области анализирует ход проведения экономической реформы на территории
области, состояние экономики и финансов отраслей народного хозяйства и
регионов,  разрабатывает  предложения   по   повышению   эффективности
хозяйствования;
     ж) принимает участие в  переговорах  и  подготовке  соглашений  в
рамках   развития   межрегиональных   связей   Мурманской   области  с
зарубежными  странами  и  представителями  их  деловых  кругов,   дает
соответствующие заключения;
     з) участвует   совместно   с   соответствующими   подразделениями
администрации   области,   другими  заинтересованными  учреждениями  в
разработке и осуществлении мер по обеспечению  на  территории  области
товарно-денежных  пропорций  и  сбалансированности  денежных доходов и
расходов  населения,  укреплению  денежного  обращения,  а   также   в
подготовке  предложений  по  улучшению  состояния  расчетов в народном
хозяйстве;
     и) в  соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации в
рамках  полномочий   субъекта   Российской   Федерации   разрабатывает
предложения  по выпуску и размещению ценных бумаг Мурманской области и
осуществляет их выпуск в установленном порядке;
     к) в пределах полномочий субъекта Российской Федерации:
     разрабатывает предложения по формированию финансового рынка;
     осуществляет регулирование   рынка  ценных  бумаг  на  территории
области,  проводит аттестацию специалистов инвестиционных институтов и
фондовых  бирж  (фондовых отделов бирж) на право совершения операций с
ценными бумагами,  выдает лицензии на право  деятельности  в  качестве
инвестиционных институтов,  проводит регистрацию выпуска ценных бумаг,
ведет Единый государственный реестр  зарегистрированных  в  Мурманской
области ценных бумаг и Единый реестр инвестиционных фондов;
     в соответствии  с  поручением  Министерства  финансов  Российской
Федерации  осуществляет  контроль  за соблюдением правил производства,
ввоза, хранения и учета бланков ценных бумаг;
     проводит государственную регистрацию региональных лотерей;
     л) по   поручению   Главы   администрации   Мурманской    области
осуществляет   сотрудничество   с  международными  и  межрегиональными
финансовыми организациями, проводит с представителями этих организаций
переговоры и консультации по вопросам финансовой политики, участвует в
переговорах о предоставлении этими  организациями  Мурманской  области
кредитов;
     м) участвует  в  разработке  предложений   по   совершенствованию
системы  областных  органов исполнительной власти и их организационной
структуры;
     подготавливает предложения   о   размерах   фонда   оплаты  труда
работников   органов   исполнительной   власти   Мурманской   области,
осуществляет  контроль за расходованием бюджетных средств,  выделяемых
на их  содержание,  и  методологическое  руководство  работой  местных
финансовых органов в этой области;
     принимает участие в подготовке предложений  по  совершенствованию
системы   и  форм  оплаты  труда  работников  бюджетных  учреждений  и
организаций;
     н) анализирует    валютно-финансовые    проблемы,   связанные   с
международным   и   межрегиональным   экономическим   сотрудничеством,
подготавливает  предложения  по совершенствованию валютно-финансовых и
кредитных  отношений  с  иностранными  государствами,  по   увеличению
валютных   ресурсов   Мурманской  области  и  экономному  расходованию
иностранной валюты,  принимает участие в разработке финансовых условий
договоров и соглашений, заключаемых Мурманской областью с иностранными
партнерами;
     участвует в   разработке  валютно-кредитной  политики  Мурманской
области,  разрабатывает  предложения   об   объемах   и   направлениях
использования  областных  валютных  средств  и  расходов  торгового  и
неторгового характера,  а  также  представляет  на  утверждение  Главы
администрации  области предложения об использовании средств областного
валютного фонда  для  общеобластных  нужд,  осуществляет  совместно  с
другими  заинтересованными  областными  органами исполнительной власти
контроль за целевым использованием валютных ресурсов  предприятиями  и
организациями;
     о) участвует в организации  работы  по  привлечению  в  экономику
области    иностранных    кредитных    ресурсов,    в   проведении   с
заинтересованными организациями переговоров  по  условиям  привлечения
кредитных ресурсов;
     разрабатывает порядок использования указанных кредитов и расчетов
по ним предприятий и организаций с областным бюджетом;
     п) участвует в разработке инвестиционной политики,  в  подготовке
предложений    по   осуществлению   инвестиционной   и   инновационной
деятельности за счет  средств  областного  бюджета,  а  также  средств
областных   инвестиционных   и   внебюджетных   фондов,   включая   их
предоставление на возвратной основе,  и осуществляет  контроль  за  их
эффективным использованием;
     по поручению Главы администрации области  заключает  кредитные  и
иные  финансовые  договоры  от  имени  органов  государственной власти
(администрации) Мурманской области;
     р) рассматривает  и  анализирует сводную бухгалтерскую отчетность
областных органов исполнительной власти, осуществляет методологическое
руководство бухгалтерским учетом и отчетностью предприятий, учреждений
и  организаций  независимо  от  их  организационно-правовых   форм   и
подчиненности  и  принимает меры по его совершенствованию,  доводит до
подведомственных учреждений план счетов,  типовые формы бухгалтерского
учета   и  отчетности,  инструкции  Министерства  финансов  Российской
Федерации по их применению и порядку составления отчетности;
     осуществляет руководство        работой       по       переоценке
товарноматериальных ценностей, доводит до местных финансовых органов и
учреждений,   состоящих   на   областном   бюджете,   порядок  ведения
бухгалтерского учета и составления отчетности об исполнении областного
бюджета,  смет  расходов  бюджетных учреждений и организаций,  а также
формы учета и отчетности по кассовому исполнению областного и  местных
бюджетов, установленные Министерством финансов России;
     с) организует  в  соответствии  с  законодательством   Российской
Федерации в управлении финансов и местных финансовых органах работу по
обеспечению  режима  секретности   и   контролю   за   разработкой   и
своевременным  осуществлением  мероприятий  по  защите государственных
секретов  от  разглашения  и  утечки  информации   при   использовании
технических средств;
     т) обобщает практику  применения  законодательства  по  вопросам,
входящим  в  компетенцию  управления  финансов  администрации области,
разрабатывает и вносит на  рассмотрение  Главы  администрации  области
предложения  по совершенствованию и изменению законодательных и других
нормативно-правовых актов Мурманской области по этим вопросам;
     у) выполняет  иные  функции  в  соответствии  с  решениями  Главы
администрации Мурманской области и  Министерства  финансов  Российской
Федерации.

         IV. Права управления финансов администрации области

     8. Управление   финансов  администрации  Мурманской  области  для
выполнения возложенных на него задач и функций имеет право:
     а) получать  от областных органов исполнительной власти и органов
местного самоуправления материалы, необходимые для составления проекта
областного  бюджета,  прогноза  консолидированного  бюджета Мурманской
области и осуществления контроля за  исполнением  областного  бюджета,
бухгалтерские  отчеты  и балансы,  а также другие материалы и отчетные
данные   для   осуществления   финансово-бюджетного   планирования   и
финансирования расходов из областного бюджета;
     б) получать от предприятий,  учреждений и организаций  независимо
от   их   организационно-правовых   форм  и  подчиненности  материалы,
необходимые для  осуществления  контроля  за  рациональным  и  целевым
расходованием ассигнований, выделяемых из областного бюджета;
     в) ограничивать,     а     в      необходимых      случаях      и
приостанавливать,финансирование  из  областного  бюджета  предприятий,
организаций и учреждений при наличии  факта  незаконного  расходования
ими средств, а также в случае непредставления отчетов по установленной
форме  об   израсходовании   ранее   отпущенных   средств   и   другой
установленной   отчетности   с   уведомлением  об  этом  руководителей
соответствующих областных и местных органов власти;
     взыскивать в  установленном  порядке с предприятий,  учреждений и
организаций средства,  выделенные из областного бюджета или  областных
внебюджетных   фондов,  используемые  не  по  целевому  назначению,  с
наложением на предприятия, учреждения и организации, допустившие такие
нарушения,  штрафа  в  размере действующей учетной ставки Центрального
банка Российской Федерации;
     г) выдавать  при  необходимости  ссуды  из  областного бюджета на
покрытие временных кассовых  разрывов  по  бюджетам  органов  местного
самоуправления  городов  и  районов  с погашением этих ссуд в пределах
финансового года;
     д) запрещать  либо  приостанавливать  деятельность инвестиционных
институтов и фондовых бирж (фондовых отделов бирж),  а также  отзывать
лицензии  на  право  проведения  операций  с  ценными  бумагами,  если
названные  участники  рынка  ценных  бумаг  действуют   с   нарушением
законодательства Российской Федерации и Мурманской области;
     е) проводить  документальные  ревизии  и  проверки   поступления,
сохранности    и   правильности   расходования   областными   органами
исполнительной  власти  и  органами  местного  самоуправления  средств
областного бюджета, внебюджетных фондов, а также средств в иностранной
валюте,  выделяемых им на основании решений  администрации  Мурманской
области;
     ж) проводить  документальные  ревизии   и   проверки   финансовой
деятельности бюджетных учреждений и организаций,  а также осуществлять
контроль за расходованием бюджетных средств,  выделяемых предприятиям,
учреждениям и организациям,  давать обязательные к исполнению указания
по устранению выявленных нарушений;
     з) рассматривать обращения предприятий и предоставлять отсрочки и
рассрочки  платежей  по  налогам  в  областной   бюджет   в   порядке,
предусмотренном законодательством Российской Федерации, с уведомлением
о принятых решениях областных органов Государственной налоговой службы
Российской Федерации;
     и) получать  в  установленном   порядке   от   органов   местного
самоуправления   отчеты   об   исполнении   соответствующих  бюджетов,
запрашивать и получать в установленном порядке  от  областных  органов
исполнительной власти и органов местного самоуправления,  предприятий,
учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм
и  подчиненности  статистические  и иные отчетные данные,  связанные с
разработкой и исполнением областного бюджета и областных  внебюджетных
фондов;
     к) получать от банков и других кредитных  учреждений  справки  по
операциям и счетам предприятий, учреждений и организаций независимо от
их организационно-правовых форм и подчиненности, использующих средства
областного бюджета и областных внебюджетных фондов;
     л) по поручению главы администрации области заключать кредитные и
иные финансовые договоры и соглашения с предприятиями,  учреждениями и
организациями от имени администрации Мурманской области;
     м) выполнять   иные   полномочия  в  соответствии  с  действующим
законодательством Российской  Федерации,  а  также  решениями  органов
государственной власти Мурманской области.

   V. Организация работы управления финансов администрации области

     10. Управление    финансов   администрации   Мурманской   области
возглавляет начальник управления,  который назначается и освобождается
от  должности  в  порядке,  установленном законодательством Российской
Федерации и нормативными актами Мурманской области.
     Начальник осуществляет   руководство   деятельностью   управления
финансов  администрации  области  на  основе  единоначалия   и   несет
персональную  ответственность  за выполнение возложенных на управление
функций.
     Начальник управления  имеет  заместителей,  в  том  числе  одного
первого,  количество которых определяется им самостоятельно, исходя из
объема  и  направлений  возложенных  на  управление  задач  и функций.
Распределение обязанностей между заместителями начальника производится
начальником управления.
     11. Начальник управления финансов администрации области:
     вносит в    установленном    порядке    на   рассмотрение   Главы
администрации области проекты нормативных актов по вопросам,  входящим
в компетенцию управления;
     назначает на должность  и  освобождает  от  должности  работников
управления финансов администрации области;
     утверждает структуру и штатное расписание управления  финансов  в
пределах  установленной  численности  работников и фонда оплаты труда,
смету расходов на его содержание в пределах выделяемых ассигнований, а
также  положения о структурных подразделениях управления и должностные
инструкции работников;
     в соответствии  с  действующими условиями оплаты труда работников
областных органов исполнительной власти  самостоятельно  разрабатывает
условия  и  порядок  премирования  работников управления,  оказания им
материальной помощи;
     представляет в    установленном    порядке   особо   отличившихся
работников  управления  финансов  к  присвоению  почетных   званий   и
награждению   государственными   наградами   Российской   Федерации  и
Мурманской области;
     12. Управление  финансов  администрации  области в пределах своей
компетенции на основе  и  во  исполнение  законодательства  Российской
Федерации  и  Мурманской  области издает приказы и распоряжения,  дает
указания,  являющиеся обязательными для исполнения областными органами
исполнительной власти, местного самоуправления, а также предприятиями,
учреждениями и  организациями  независимо  от  организационно-правовых
форм и подчиненности, расположенными на территории Мурманской области,
и гражданами.
     Управление финансов  в  необходимых  случаях  совместно с другими
областными  органами  исполнительной   власти   издает   ведомственные
нормативные акты.
     13. Расходы  на  содержание  управления  финансов   администрации
Мурманской   области   осуществляются  за  счет  средств  федерального
бюджета,  направляемых на содержание  органов  финансовой  системы,  а
также   за   счет  иных  источников,  не  противоречащих  действующему
законодательству   Российской    Федерации    и    решениям    органов
государственной власти Мурманской области.
     14. Управление финансов администрации Мурманской области является
юридическим лицом,  имеет печать с изображением Государственного герба
Российской Федерации и со своим наименованием.


Информация по документу
Читайте также