Расширенный поиск
Постановление Администрации Мурманской области от 19.05.1997 № 241АДМИНИСТРАЦИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 19.05.97 N 241 О программе поддержки малого предпринимательства в Мурманской области на 1997 - 1998 гг. В соответствии с Законом Мурманской области от 05.07.1996г. N 31-02-ЗМО "Об основах государственной поддержки малого предпринимательства в Мурманской области" ПОСТАНОВЛЯЮ: Направить разработанную Государственным фондом развития малого предпринимательства в Мурманской области и согласованную с комитетами и управлениями Администрации области "Программу поддержки малого предпринимательства в Мурманской области на 1997 - 1998 годы" для рассмотрения и утверждения в Мурманскую областную Думу. Утвердить "Положение о порядке финансирования "Программы поддержки малого предпринимательства на 1997 - 1998 гг." Возложить контроль за исполнением настоящего постановления на первого заместителя Главы Администрации области Мясникова Ю.Н. Глава Администрации Мурманской области Ю. Евдокимов ------------------------- Приложение N 1 к постановлению главы администрации Мурманской области от 19.05.1997 г. N 241 Паспорт Программы Наименование Программа поддержки малого предпринимательства Программы в Мурманской области на1997-1998 год Заказчик Администрация Мурманской области Исполнители Фонд развития малого предпринимательства Мурманской области - ФОРМАП Комитеты Администрации Мурманской области Совет по малому предпринимательству при Главе администрации Мурманской области Администрации городов и районов Мурманской области Северная Торгово-промышленная палата (СТПП) Общественные объединения предпринимателей Кольский научный центр РАН Союз рыбопромышленников севера Союз промышленников и предпринимателей Центральный институт научно-технической информации (ЦНТИ) Субъекты малого предпринимательства Мурманской области Цель программы Создание условий для развитие малого предпринимательства в Мурманской области - как важнейшего источника рабочих мест и пополнения бюджета. Рост числа устойчиво работающих субъектов малого предпринимательства до 5 000, а количество занятых до 60 000 человек. Задачи программы Создание правовых, экономических и организационных условий для устойчивого развития малого предпринимательства в регионе. Инициирование финансово-кредитных и инвестиционных механизмов, новых источников финансирования МП, прежде всего за счет собственных возможностей эффективно развивающихся субъектов малого предпринимательства и негосударственных инвесторов. Создание и развитие основных элементов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства. Создание новых рабочих мест. Открытие новых и поддержка действующих субъектов МП. Стимулирование деловой и инвестиционной активности, развитие конкуренции на рынке товаров и услуг. Основные 1. Совершенствование региональной и федеральной мероприятия нормативно-правовой базы МП. Программы 2. Формирование механизма финансовой поддержки малого предпринимательства 3. Развитие информационной - консультационной и обучающей инфраструктуры МП. 4. Производственно- технологическая и имущественная поддержка МП. 5. Развитие международных и межрегиональных связей субъектов МП. 6. Формирование благоприятного общественного мнения, усиление социальной защиты работников МП и безопасности личности и собственности. 7. Развитие малого бизнеса в приоритетных для области отраслях экономики. 8. Поддержка территориальных программ и проектов малого бизнеса. Сроки реализации 1997 -1998 г.г. Программы Объемы и Общий объем финансирования в 1997 г основные 15.5 млрд. рублей (без учета источники собственных средств предпринимателей) финансирования Из них: в 1997 году 4.0 млрд. рублей - средства администрации в Мурманской области, том числе : 1000 млн. рублей ссуда 3000 млн. рублей - гарантийные обязательства 1.0 млрд. рублей - бюджетные и не бюджетные средства органов местного самоуправления городов и районов Мурманской области 4.0 млрд. рублей - Средства ФФПМП 0.5 млрд. рублей - Средства ЕС и Баренцева- Евро-Арктического региона 1.0 млрд. рублей - средства Фондов занятости на открытие собственного дела 5.0 млрд. рублей-Передача в имущества в уставные фонды, реструктуризация долгов и другие источники. Примечание: Объем финансирования на 1998 год будет определятся при формировании областного бюджета 1998 года Ожидаемые Создание новых рабочих мест конечные Увеличение поступлений в бюджет. результаты: Увеличение производства товаров и услуг, повышение уровня конкуренции, сдерживание уровня цен. Система контроля: Комитет по экономике и инвестициям. Управление финансов Администрации Мурманской области. Дума Мурманской области. Совет по малому предпринимательству при Главе администрации Мурманской области. Попечительский совет Государственного фонда развития малого предпринимательства Мурманской области. Программа государственной поддержки малого предпринимательства в Мурманской области на 1997-1998 гг. РАЗДЕЛ 1. Совершенствование региональной и федеральной нормативно-правовой базы МП. Финансирование мероприятий раздела N 1 осуществляется из областного бюджета за счет расходов на текущую деятельность комитетов и Администрации и Областной Думы. Подпрограммы Исполнители Финансирование (млн. руб) 1.1. Подготовка Комитет по экономике 5.0 законодательного акта и инвестициям и нормативного обеспечения размещения региональных и местных заказов Мурманской области среди субъектов малого предпринимательства. 1.2 Разработка и Комитет по экономике 2.0 внесение изменений и и инвестициям дополнений в законодательные акты Мурманской области об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства Разработка проекта 1.3. закона "О режиме Комитет по экономике 15.0 наибольшего и инвестициям благоприятствования для инвестиций в Мурманской области" 1.4. Разработка Положения Комитет по экономике о регистрации и инвестициям 2.0. инвестиционных ФОРМАП проектов и предложений субъектов малого предпринимательства Мурманской области. 1.5. Разработка Комитет по предложений и промышленности, 10.0 нормативной базы по транспорту, создания новых малых коммуникациям предприятий на базе основных фондов предприятий-банкротов 1.6. Разработка проекта Управление Закона Мурманской информационных 4.0 области " Об ресурсов и информационном технологий обеспечении субъектов СНТИ малого СТПП предпринимательства" 1.7. Разработка проекта Комитет по экономике 5.0 Закона "О мерах и инвестициям государственной поддержки предприятий бытового обслуживания населения Мурманской области" 1.8. Разработка Комитет по труду, нормативных актов о занятости и миграции 5.0 порядке направления населения части средств Фонда занятости на создание рабочих мест в сфере малого предпринимательства. 1.10 Внести предложения в Комитет экономики Федеральную программу ФОРМАП 2.0 поддержки малого Администрации органов предпринимательства местного самоуправления Итого по разделу 50.0 млн. рублей безвозвратно Раздел 2. Формирование механизма финансовой поддержки субъектов малого предпринимательства. (Цель раздела - отработать механизмы привлечения инвестиций из различных источников. Конкретные инвестиционные проекты субъектов малого предпринимательства отбираются в соответствие с требованиями инвесторов и положениями последующих разделов настоящей программы) Подпрограммы Исполнители Финансирование 2000.0 2.1. Участие в федеральном Комитет по (гарантийное гарантийном фонде для экономике и обеспечение финансирования инвестициям администрации субъектов малого Управление финансов МО) предпринимательства ФОРМАП 3000.0 - привлеченные кредитные ресурсы 2.2. Формирование Комитет по 1000,0 регионального экономике и ( гарантийное гарантийного фонда инвестициям обеспечение поддержки малого Комитет по администрации предпринимательства управлению МО) на базе уставного имуществом 5000.0 (в фонда ФОРМАП Управление финансов имуществе) ФОРМАП 2000.0 привлеченные кредитные ресурсы 2.3. Создание обществ ФОРМАП 100.0 -ссуда взаимного Органы местного кредитования субъектов самоуправления малого предпринимательства 2.4. Кредитование Комитет по экономически экономике и 500.0 эффективных инвестициям ссуда предпринимательских Управление финансов проектов субъектов ФОРМАП малого предпринимательства 2.5. Создание механизма Управление финансов 400.0 поддержки ФОРМАП ссуда сотрудничества 1000.0 норвежских и привлеченные российских малых кредитные предприятий на базе ресурсы ФФРМП, ФОРМАП и СНД Итого по разделу 1000,0 млн. 15 000.0 млн. руб. - рублей, ссуда в том числе: администрации МО 3000.0 млн. руб. Гарантийное обеспечение администрации МО 5000.0 млн. руб. Передача в уставной фонд имущества 6000.0 млн. руб. Привлекаемые денежные ресурсы Раздел 3. Развитие информационной - консультационной и обучающей инфраструктуры малого предпринимательства (Предусматривается конкурсное долевое финансирование через ФОРМАП с участием привлеченных средств ФФПМП и международной технической помощи) Подпрограммы Исполнители Финансирование 3.1. Создание РИАЦ - Управление 300,0 - субсидии Регионального информационных (начало информационно- ресурсов и финансирования в аналитического центра технологий 1998 г.) для обеспечения ФОРМАП 1000.0 малых предприятий Северная ТПП привлеченные деловой информации по ЦНТИ средства из Мурманской области, АО "Комплексные ФФПМП и Российской Федерации системы" международных , СНГ, Евро-Аркти- источников ческого Баренц региона и Европейского Союза 3.2 Создание ФОРМАП 50.0 ссуда региональных ЦНТИ Собственные специализированных СТПП средства баз данных: Комитет по исполнителей - производители промышленности, оборудования для МП,транспорту и - свободные коммуникациям производственные Комитет по развитию площади строительного - прогрессивные комплекса и технологии для МП социальных - услуги для МП инфраструктур 3.3 Создание ФОРМАП информационно- Администрации 200.0 консультационных г.г.Ковдор, кредит, центров при местных Апатиты, Кола, 50.0 фондах поддержки Кандалакша, кредит из малого бизнеса Мончегорск средств органов местного самоуправления 3.4 Создание сети Бизнес ФОРМАП 50.0 центров в малых Органы местного кредит населенных пунктах самоуправления Мурманской области 3.5. Развитие Администрация информационно - г.Кировска 50.0 обучающего центра на Хибинский кредит базе Хибинского СТПП технического колледжа ФОРМАП и представительства СТПП 3.6. Организация учебных Областной центр 50.0 семинаров "Начни свое занятости кредит дело" по развитию Комитет по делам предпринимательской молодежи деятельности на Образовательные основе трудового учреждения участия членов семьи ФОРМАП и проведение 3.7. Подготовка и Управление переподготовка кадров образования 100.0 для малого Образовательные кредит предпринимательства, учреждения в том числе ФОРМАП подготовка кадров для СТПП работы в территориальных инфраструктурах организации и поддержки предпринимательства Итого по разделу: Кредит 500.0 млн. руб. Привлеченные средства 1000.0 млн. руб. Раздел 4. Производственно- технологическая и имущественная поддержка малого предпринимательства. Подпрограммы Исполнители Финансирование 4.1 Разработка проектов и Комитет по создание новых промышленности, 400.0 кредит высокоэффективных транспорту и 5000.0 - передача малых предприятий на коммуникациям, имущества в базе основных фондов Фонд имущества уставной фонд предприятий-банкротов. ФОРМАП ФОРМАП 4.2 Организация выставок Комитет по экономике 200.0 кредит современного и инвестициям оборудования и СТПП передовых технологий ФОРМАП для малого предпринимательства. 4.3 Поддержка и развитие Комитет по делам 100.0 кредит ремесленничества, коренных народов традиционных народных Севера, Комитет по промыслов и культуре и искусству высокохудожественных ФОРМАП производств 4.4 Отработка Комитет по экономике 1000.0 экономического, и инвестициям кредит юридического и Комитет по организационного промышленности, механизмов транспорту и взаимодействия малых коммуникациям ФОРМАП предприятий с крупными (АО "Апатит", АО "Олкон", ГОКи , судоремонтные предприятия и т.д.) 4.5 Развитие делового Администрация 100.0 центра в г.Апатиты, г.Апатиты кредит включающего выставочные помещения, информационно- консультационные, сервисные службы . 4.6 Создание инкубатора Мурманский 100.0 малого бизнеса технический Международная в г .Мурманске. университет техническая помощь 4.7 Формирование целевого Администрации Собственные фонда нежилых городов и районов средства помещений для исполнителей размещения субъектов малого предпринимательства и развития его инфраструктуры 4.8 Поддержка развития Комитет по экономике 500.0 кредит малых предприятий в и инвестициям 2000.0 области производства ФОРМАП Привлеченные товаров и услуг по средства методу лизинга и франчайзинга Итого Кредит 2300.0 млн. руб. Имущество в уставной фонд 5000.0 Привлеченные средства 2100.0 5. Развитие международных и межрегиональных связей субъектов малого предпринимательства Подпрограммы Исполнители Финансирование 5.1 Развитие Комитет по Собственные межрегиональных управлению средства деловых связей и агропромышленным исполнителей и производственной комплексом, участников кооперации малых торговле, связям на предприятий межрегиональном Мурманской области и уровне и со странами других субъектов РФ - СНГ, Комитет по программа "Российское экономике и партнерство". инвестициям, СТПП 5.2 Участие в организации ФОРМАП 500.0 программ ТАСИС: "СНГ СТПП Международная - партенариат" и техническая помощь "Евро-партенариат" ЕС "Рыба". 5.3 Участие в разработке Комитет по экономике Собственные и реализации и инвестициям средства программ ФОРМАП участников сотрудничества малых СТПП 500.0 предприятий в ЕАБР Техническая помощь ЕАБР 5.4 Развитие системы Комитет по 500.0 кредит мелкооптовых складов управлению и терминалов для агропромышленным субъектов малого комплексом, предпринимательства торговле, связям на межрегиональном уровне и со странами СНГ 5.7 Проведение Собственные международных СТПП средства выставок ЭКСПО участников 5.8 Финансирование ФОРМАП расходов субъектов СТПП 50.0 МП, связанных с кредит участием в международных выставках и ярмарках, получением коньюктурной и другой внешнеэкономической информации Итого Кредит 550.0 млн. руб. Привлеченные средства 1000.0 млн. руб. 6. Формирование благоприятного общественного мнения, усиление социальной защиты работников МП и безопасности личности и собственности. Подпрограммы Исполнители Финансирование 6.1 Мониторинг социально- Комитет по 25.0 психологического экономике и собственные климата и социальных инвестициям средства процессов в малом ФОРМАП исполнителей предпринимательстве. Организация и ГТРК "Мурман" 25.0 6.2 поддержка целевых ФОРМАП кредит радио- и телепрограмм о малом предпринимательстве. 6.3 Создание постоянно- Комитет по 100.0 действующего управлению кредит выставочного агропромышленным 500.0 комплекса "Экспо- комплексом, привлеченные регион" (демонстрация торговле, связям на средства продукции, проектов, межрегиональном консалтинг, обучение, уровне и со странами информация). СНГ СТПП ЦНТИ 6.4 Поддержка средств Комитеты 100.0 массовой информации, администрации кредит специализирующихся на СТПП 20.0 проблемах малого ФОРМАП кредит бизнеса 6.5 Создание и поддержка Комитеты 100.0 обществ взаимного Администрации кредит кредитования, Органы местного профессиональных самоуправления гильдий и ФОРМАП, СТПП общественных объединений малого бизнеса. Итого по разделу: 300.0 кредит 500.0 привлеченные средства Раздел 7. Поддержка малого бизнеса в приоритетных для области отраслях и направлениях развития экономики. Предусматривается финансирование на конкурсной основе инвестиционных проектов субъектов малого предпринимательства по следующим приоритетным направлениям и отраслям деятельности: 7.1. Инновационные технологии и проекты 7.2. Производство экспортных и импорта-замещающих товаров 7.3. Лес и деревообработка 7.4 Рыболовство и рыбопереработка 7.5 Строительство, производство стройматериалов 7.6. Развитие средств связи, информационные технологии 7.7. Туризм 7.8. Производство продуктов питания, сельское хозяйство 7.9. Художественные промыслы и ремесла 7.10. Бытовые и коммунальные услуги 7.11. Машиностроение и металлообработка 7.12.Переработка отходов и не используемых сырьевых ресурсов. К конкурсному отбору принимаются экономически эффективные проекты субъектов малого предпринимательства, имеющие долевое финансирование из отраслевых источников, а также собственные вложения. Исполнители: ФОРМАП; Комитет по экономике и инвестициям; Кольский научный центр РАН; Комитет по управлению агропромышленным комплексом, торговле, связям на межрегиональном уровне со странами СНГ; Комитет по развитию строительного комплекса и социальных инфраструктур; Комитет по рыболовству, Союз рыбопромышленников Севера; Комитет по развитию строительного комплекса и социальных инфраструктур; Комитет по промышленности, транспорту и коммуникациям; Комитет по физкультуре, спорту и туризму; Комитет по культуре и искусству, Комитет по делам коренных народов Севера. Объем финансирования по разделу: кредит 3000.0 млн.рублей В том числе - отраслевое финансирование и иные привлеченные средства - 2000.0 млн. рублей. 8. Поддержка территориальных программ и проектов малого предпринимательства Предусматривается долевое финансирование на конкурсной основе инвестиционных проектов субъектов малого предпринимательства и местных программ поддержки предпринимательства совместно с органами местного самоуправления. Доля органов местного самоуправления в финансировании программ и проектов определяется в соответствие со следующими приоритетами: Отдаленные населенные пункты - не менее 20% Административные центры - не менее 50%. Исполнители: ФОРМАП и органы местного самоуправления : Объем финансирования по разделу: кредит 2000 млн. рублей, в том числе средства органов местного самоуправления и иные привлеченные средства - 1000.0 млн. рублей. _________________________ Приложение N 2 к постановлению главы администрации Мурманской области от 19.05.1997г. Утверждено постановлением Главы Администрации Мурманской области от 19.05.1997 года ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММ И ПРОЕКТОВ РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1997 -1998 г. 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано на основе Гражданского Кодекса Российской Федерации, Закона Российской Федерации "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", Закона Мурманской области "Об основах государственной поддержки малого предпринимательства в Мурманской области, Устава Государственного фонда развития малого предпринимательства Мурманской области. 1.2. Данное Положение определяет порядок финансирования программ и проектов малого предпринимательства в Мурманской области на период 1997 - 1998 годы. 1.3. Администрация Мурманской области в соответствие с Программой развития и поддержки малого предпринимательства на основе двустороннего договора выделяет денежные средства Государственному фонду развития малого предпринимательства Мурманской области для финансирования проектов и мероприятий Программы. 1.4. Государственный фонд развития малого предпринимательства Мурманской области (далее - ФОРМАП) финансирует конкретные проекты и мероприятия Программы на основе конкурса проектов договоров с субъектами малого предпринимательства и другими исполнителями (Заемщиками). 1.5. В зависимости от наличия финансовых ресурсов, экономической, финансовой и социальной эффективности проектов финансирование может осуществляться в следующих видах: непосредственная выдача кредитов, субсидий, дотаций; предоставление гарантий кредитно-финансовым организациям на всю сумму кредита или на часть ее; участие в уставном фонде предприятия; совместное финансирование с кредитно-финансовой организацией; полная или частичная компенсация кредитно-финансовым организациям недополученной прибыли при кредитовании субъектов малого предпринимательства по пониженной процентной ставке; передача оборудования и технологий в долгосрочную аренду с правом выкупа (лизинг); финансирование страхования кредитов, предоставляемых коммерческими финансовыми структурами. Финансовая поддержка проектов как правило осуществляется при наличии других источников финансирования и существенных вложений в проект собственных средств. 1.6. Координацию деятельности органов исполнительной власти, отраслевых органов государственного управления, общественных организаций и других организаций, заинтересованных в реализации конкретных проектов Программы развития и поддержки малого предпринимательства на территории области, осуществляет Совет по поддержке предпринимательства при Главе Администрации Мурманской области (далее Совет). Совет уполномочен осуществлять наблюдение за ходом выполнения Программы, вносить предложения о дополнениях и изменениях в Программе, участвовать в разработке положений о конкурсах предпринимательских проектов, рассматривать спорные вопросы и жалобы, возникающие при финансировании. 1.7. ФОРМАП отчитывается об использовании целевых бюджетных средств на поддержку предпринимательства перед Советом по поддержке Малого предпринимательства при Главе Администрацией Мурманской области. Ежегодный отчет о финансировании Программы развития предпринимательства Мурманской области публикуется в газете "Мурманский Вестник". 2. Порядок финансирования проектов субъектов малого предпринимательства 2.1. Субъекты малого предпринимательства (Далее Заемщики) для получения финансовой поддержки своих проектов представляют в ФОРМАП заявку установленной формы (Приложение 1), копии балансов и отчетов о финансовых результатах предприятия Заявителя за последний год и последний отчетный период (Формы N1, N2, N5 по ОКУД) завизированные налоговой инспекцией, документы, подтверждающие наличие производственных помещений и технологического оборудования, результаты маркетинговых исследований, сертификаты или подробные технические описания продукции, лицензионные соглашения, заключения аудиторов и служб государственного надзора, отзывы авторитетных организаций и др. ФОРМАП регистрирует заявки субъектов малого предпринимательства в специальном Реестре и проводит экспертизу представленной документации. Экспертиза документации, представляемой хозяйствующими субъектами для выделения финансовых средств, осуществляется специалистами ФОРМАП и, при необходимости, другими привлеченными организациями, имеющими соответствующий уровень компетентности . Расходы по подготовке инвестиционного проекта и проведению его экспертизы несет заявитель. 2.2. При проведении экспертизы должны проверяться правильность представленных расчетов, реальность выполнения намеченных мероприятий, деловая репутация субъекта малого предпринимательства и другие данные, необходимые для принятия обоснованного решения по проекту. Заявка отклоняется при недостаточном обосновании экономической эффективности проекта, при обнаружении неверных или заведомо недостоверных представляемых сведений, при отсутствии необходимого для залога имущества, при наличии просроченных задолженностей по ранее выданным кредитам, при полном использовании финансовых ресурсов на дату запроса. 2.3. При положительном результате экспертизы ФОРМАП уведомляет Заявителя о времени подписания Договора Заявитель предоставляет в 10 дневный срок до назначенной даты подписания Договора в ФОРМАП следующие документы: а) Бизнес-план проекта согласно установленным методическим рекомендациям или материалы для его разработки (Приложение 2); б) Нотариально заверенные копии учредительных документов и свидетельства о регистрации Заемщика; в) Статистическая отчетность по труду; г) Приказ об учетной политике; д) Справка о постановке Заемщика на учет в местном налоговом органе; е) Банковские выписки по расчетному, валютному и иным счетам Заемщика на последнюю дату с отметкой банка о сальдо каждого счета и наличии претензий к Заемщику; ж) Перечень основного имущества предприятия Заявителя, предлагаемого для залогового обеспечения и другие документы по требованию кредитора. 2.4. Дальнейшие действия ФОРМАП и Заявителя определяются подписанным Договором (Приложение 3). Объемы кредитов, сроки возврата, а также размеры процентных ставок за кредиты, взимаемых с субъектов малого предпринимательства при льготном кредитовании, определяются Советом учредителей ФОРМАП, исходя из приоритетов значимости проектов для Мурманской области, их эффективности, сроков окупаемости, надежности возврата кредитов и наличия свободных ресурсов на счете ФОРМАП. 2.5. С целью максимального привлечения сторонних финансовых ресурсов, при согласии Заявителя, ФОРМАП направляет проекты и материалы проведенной экспертизы Федеральный Фонд поддержки малого предпринимательства, в банки и другие финансовые структуры, с которыми ФОРМАП имеет соответствующие договоры о совместном финансировании субъектов малого предпринимательства. 3. Порядок финансирования территориальных и отраслевых программ 3.1. ФОРМАП осуществляет паритетное финансирование включенных в региональную Программу территориальных и отраслевых программ, проектов и мероприятий на условиях срочности, платности и возвратности в объеме выделенных на эти цели средств. 3.2. Участвующие в долевом финансировании органы местного самоуправления, Муниципальные Фонды поддержки малого предпринимательства, отраслевые объединения субъектов малого предпринимательства или органы отраслевого управления: проверяют правильность и обоснованность представленных расчетов, определяют степень риска не возврата кредита, реальность выполнения намеченных мероприятий, обеспеченность возврата кредита, деловую репутацию субъекта малого предпринимательства; оформляют свое решение по принятым проектам соответствующим протоколом с указанием объемов кредитов и доли собственного участия в финансировании субъектов малого предпринимательства; направляют протокол, заявку, результаты экспертизы, документы в соответствие с пунктом 2.3. и другие материалы, имеющие отношение к проекту в ФОРМАП. 3.3. ФОРМАП регистрирует поступившие заявки в Реестре, анализирует поступившие документы по проекту и после согласования с Комитетом по экономике и инвестициям администрации Мурманской области приглашает Заявителя для заключения Договора финансирования в соответствии с пунктом 1.4. 4. Порядок финансирования проектов развития инфраструктуры и организационных мероприятий 4.1. ФОРМАП осуществляет финансирование проектов развития инфраструктуры в соответствие с региональной Программой поддержки малого предпринимательства Мурманской области на основе договоров. 4.2. Очередность реализации проектов развития инфраструктуры, конкурсный отбор организаций исполнителей проектов осуществляет Совет поддержки малого предпринимательства. При конкурсном отборе учитываются возможности и наличие совместного финансирования с зарубежными и отечественными донорскими организациями. 4.3. ФОРМАП, в объеме выделенных на цели развития инфраструктуры средств и в соответствие с решениями Совета поддержки малого предпринимательства заключает договор с исполнителем и после получения от исполнителя поэтапной сметы затрат на реализацию проектов осуществляет финансирование либо перечислением выделенных средств на расчетный счет исполнителя, либо открытием соответствующей кредитной линии. 4.4. ФОРМАП осуществляет финансирование разовых организационных мероприятий (конференции, семинары, выставки, "круглые столы" и т.д.) по малому предпринимательству на основании заявок и смет затрат, после утверждения их Советом в пределах выделенных на эти цели средств. 4.5. Расходы на проведение конкурсов, подготовку и экспертизу проектов инфраструктуры включаются в стоимость принятого к финансированию проекта и возмещаются исполнителям в соответствии с представленными платежными документами. 5. Контроль за целевым использованием средств 5.1. ФОРМАП осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств, предоставляемых заемщику, до их полного возврата, т.е. в течение срока действия кредитного и сопутствующих ему договоров. При долевом финансировании контрольные функции осуществляются всеми кредиторами, что оговаривается в кредитном договоре, либо передаются независимому эксперту на основании выдаваемой кредиторами доверенности. 5.2. Заемщик обязан использовать полученные финансовые ресурсы только по целевому назначению и не может зачислять их на депозитные счета, использовать для покупки ценных бумаг, свободно конвертируемой валюты (за исключением случаев приобретения в установленном порядке необходимых для реализации проекта импортных материалов и оборудования), отвлекать на другие финансовые и прочие операции. Заемщик обязан полностью или частично покрывать расходы по проведению ревизий или надзора за предпринимательской деятельностью. 5.3. Заемщик в период использования средств финансовой поддержки обязан предоставлять кредитору в установленные договором сроки, а также по требованию доверенного независимого эксперта, гаранта, поручителя или организации, выдавшей субсидию документы бухгалтерской отчетности и информацию: - о расходовании полученных целевых средств и об оплаченных платежных документах; - о возврате кредитных средств с учетом сроков и условий возврата согласно кредитному договору; - об уплате процентов за пользование полученным кредитом; - о сохранности находящегося в залоге имущества; - об изменении стратегии, тактики или условий реализации проекта. 6. Обеспечение возврата кредита заемщиком 6.1. Возврат кредита заемщиком может обеспечиваться: залогом застрахованного имущества; поручительством; банковской гарантией; участием в уставном капитале. 6.2. Залог оформляется специальным договором при подписании кредитного соглашения между заёмщиком и кредитором. Договор залога может быть без передачи либо с передачей заложенного имущества кредитору (залогодержателю). Объектом залога могут быть акции, облигации, векселя, другие ликвидные ценные бумаги, а также ликвидное имущество в виде товарно-материальных запасов, инвентаря, недвижимости. В случае неисполнения заемщиком условий кредитного договора в части возврата кредита требования кредитора удовлетворяются из стоимости заложенного имущества. Удовлетворение требований кредитора за счет заложенного недвижимого имущества допускается и без обращения в суд на основании нотариально удостоверенного соглашения заемщика с кредитором, заключенного после возникновения оснований для обращения взыскания на предмет залога. При соответствующем решении кредитора реализация заложенного имущества, на которое обращено взыскание, производится путем продажи с публичных торгов в порядке, установленном законодательством. 6.3. Обеспечение возврата кредитных средств заемщиком может также обеспечиваться заключением договора поручительства, согласно которому поручитель обязуется перед кредитором заемщика отвечать за исполнение последним его обязательства полностью или частично. Заемщик и поручитель несут солидарную ответственность перед кредитором по обязательствам кредитного договора, включая уплату процентов возмещения судебных издержек по взысканию долга и других убытков кредитора, взысканных неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств заемщиком. Поручителем не может выступать юридическое лицо, имеющее на момент заключения договора - поручительства задолженность в бюджет и во внебюджетные фонды, а также кредитную задолженность перед третьими организациями со сроков более 90 дней. 6.4. При представлении заемщиком банковской гарантии, банк, иное кредитное учреждение или страховая компания (гарант) дают официальное письменное обязательство, заверенное в том банке или РКЦ, где находиться счет банка или кредитного учреждения, выдавшего эту гарантию, уплатить кредитору заемщика в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства денежную сумму по представлении кредитором письменного требования о ее уплате. 6.5. Банковская гарантия обеспечивает надлежащее исполнение заемщиком его обязательств перед кредитором, обязательство гаранта перед кредитором при этом ограничивается уплатой суммы, на которую выдана гарантия. 6.6. Для осуществления финансовой поддержки и обеспечения контроля реализации инвестиционного проекта ФОРМАП может войти в состав руководящего органа субъекта малого предпринимательства, выкупив акции или долю в Уставном фонде заемщика на срок и условиях двустороннего договора. 6.7. В случае неисполнения заемщиком обязательств по своевременному возврату кредитных средств кредитор вправе предъявить к заемщику требования о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания. В этом случае размер процентов определяется сложившейся в России учетной ставкой банковского процента на день исполнения денежного обязательства. Проценты за пользование чужими средствами взимаются по день уплаты суммы этих средств кредитору в соответствии со ст.395 ГК Российской Федерации. Зам. главы, управляющий делами Администрации Мурманской области В. Будаговский ------------------------- Приложение 1 К порядку финансирования Государственный Фонд развития малого предпринимательства Мурманской области _____________________________ г.Мурманск, Терский пер.3, З А Я В К А на получение финансовой поддержки В заявке следует указать: Сведения о субъекте малого предпринимательства, обращающемся за предоставлением средств: название предприятия _____________________________________________ организационно- правовая форма____________________________________ форма собственности______________________________________________ точный почтовый адрес, телефон ____________________________________ фамилия, имя, отчество, возраст и квалификация руководителя__ ____________________________________________________________________ где, когда и кем зарегистрирована компания__________________ ___________________________________________________________________ учредители компании и их местонахождение_______________________ ________________________________________________________________ место регистрации в налоговой инспекции, ИНН______________________ __________________________________________________________________ банковские реквизиты (в т.ч. рублевый, валютный, депозитный счета)_______________________________________________________________ Краткое описание предприятия, в том числе: сфера деятельности и отраслевая принадлежность________________ описание продукции или услуг предприятия_____________________ объем реализованной продукции и услуг за последний год___________ __________________________________________________________________ собственный капитал________________________________________________ основные средства (их состав с указанием остаточной стоимос- ти)_______ __________________________________________________________________ текущее финансовое состояние (прибыль, убыток, наличие задолжен- ности)____________________________________________________________ наличие лицензий, сертификатов, разрешений и т.д.___________________ персонал (в т.ч. среднесписочная численность работающих (общая, рабочие, ИТР)________________________________________________________ Описание проекта: наименование проекта______________________________________________ цель проекта (внедрение новых технологий, расширение производства, новое строительство и т.д., особо выделив, идет ли речь о начале работы с "нуля" или уже выполнены определенные этапы работы)__________________ возможные участники проекта________________________________________ характеристики планируемой к выпуску продукции______________________ обеспеченность проекта сырьем, материалами___________________________ описание конкуренции на рынке (отечественном и зарубежном) и в отрасли____________________________________________________________ __________________________________________________________________ долгосрочные и краткосрочные экономические перспективы проекта, какого роста можно ожидать, какие доходы предполагается полу- чить, за какой период времени____________________________________ __________________________________________________________________ ключевые экономические показатели проекта ( период окупаемости, рентабельность проекта)_____________________________________________ __________________________________________________________________ степень согласования проекта с федеральными, региональными и отраслевыми приоритетами__________________________________________ краткие сведения о квалификации управленческого персонала, какими особенностями, применительно к настоящему проекту, обладает управленческий персонал, каковы доли участия управленческого персонала в капитале предприятия___________________________________ Потребность в инвестициях: общая сумма необходимых инвестиций________________________________ предпочитаемая форма инвестирования ( участие в уставном, долго- срочный кредит, лизинг и пр.)________________________________________________ статьи затрат (строительство здания, закупка и монтаж оборудования, профессиональная подготовка кадров, оборотный капитал)_______________ финансовое обеспечение (залог, поручительство)________________________ график инвестирования______________________________________________ метод возврата инвестиций___________________________________________ возможные риски и система страховок_______________________________ Заявитель может ответить на все предлагаемые вопросы (сохраняя названия этих вопросов) или только их часть, включить дополнительную информацию о проекте. В случае необходимости (возможности) привлечения иностранных инвесторов заявка составляется как на русском, так и на английском языках. Дата и подпись заявителя. ------------------------ Приложение 2 К порядку финансирования ТРЕБОВАНИЯ К БИЗНЕС ПЛАНУ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЕГО СОСТАВЛЕНИЮ Общие положения Настоящие требования подготовлены ФОРМАП на основе методических рекомендаций Федерального фонда поддержки малого предпринимательства РФ с целью оказания помощи субъектам малого предпринимательства в составлении бизнес-плана. Бизнес-план является как инструментом для привлечения инвестиций, так и основой внутрифирменного планирования. Последовательность составления и принципы детализации бизнес-плана для различных компаний и проектов не совпадают. При составлении бизнес плана необходимо учитывать, что это всегда итерационный процесс, подразумевающий внесение изменений на основе вновь полученной информации и применения различных сценариев. В то же время существует внутренняя логика структуры бизнес-плана и общепризнанные его разработки. Рекомендуемая структура бизнес-плана с краткими рекомендациями по его разработке не является обязательной, ФОРМАП будет рассматривать бизнес-планы написанные и в другой форме (при условии освещения всех ключевых вопросов). Форма представления бизнес-плана в большой степени будет зависеть от тех вопросов, которые являются наиболее значимыми для предприятия и необходимости привлечения средств иностранных компаний, фондов и др. кредиторов; в последнем случае требуется соответствие общепринятым в международной деловой практике требованиям. Следуя требованиям сценарного подхода имеет смысл разработать несколько альтернативных прогнозов изменения значения исходных данных, соответствующих пессимистичному и оптимистичному вариантам развития проекта. Составление финансовой части бизнес-планов рекомендуется делать с помощью программного продукта Project Expert фирмы "ПРОИНВЕСТ КОНСАЛТИНГ", или пакетов "Альт-Инвест" фирмы "Альт", "АНАЛИТИК" фирмы "ИНЭК". (Необходимо отметить, что само по себе использование указанных или иных программных продуктов еще не гарантирует составления бизнес-плана на качественном уровне, и ФОРМАП оставляет за собой право запрашивать дополнительную информацию или настаивать на доработке представленных документов). СТРУКТУРА БИЗНЕС-ПЛАНА 1. ОБЗОРНЫЙ РАЗДЕЛ 2. ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ 3. ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ (УСЛУГ) 4. АНАЛИЗ РЫНКА 5. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН 6. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН 7. ПЛАН СБЫТА 8. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 9. АНАЛИЗ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ ПРОЕКТА 10. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЕКТА 11. НОРМАТИВНАЯ БАЗА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 12. СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ПРОЕКТА ПРИЛОЖЕНИЯ 1. ОБЗОРНЫЙ РАЗДЕЛ 1.1. Сведения о предприятии: название предприятия ; организационно- правовая форма; форма собственности; точный почтовый адрес, телефон; фамилия, имя, отчество, руководителя; где, когда и кем зарегистрирована компания; учредители компании и их местонахождение; место регистрации в налоговой инспекции, ИНН. банковские реквизиты; Краткое описание предприятия, в том числе: сфера деятельности и отраслевая принадлежность: описание продукции или услуг предприятия; объем реализованной продукции и услуг за последний год; собственный капитал; стоимость основных средств; персонал (среднесписочная численность работающих (общая, рабочие, ИТР). 1.2. Описание проекта: наименование проекта; цель проекта (внедрение новых технологий, расширение производства, новое строительство и т.д., особо выделив, идет ли речь о начале работы с "нуля" или уже выполнены определенные этапы работы); возможные участники проекта; характеристики планируемой к выпуску продукции; обеспеченность проекта сырьем, материалами; описание конкуренции на рынке (отечественном и зарубежном) и в отрасли; долгосрочные и краткосрочные экономические перспективы проекта, какого роста можно ожидать, какие доходы предполагается получить, за какой период времени; ключевые экономические показатели проекта (период окупаемости, рентабельность проекта); степень согласования проекта с федеральными, региональными и отраслевыми приоритетами; краткие сведения о квалификации управленческого персонала, какими особенностями, применительно к настоящему проекту, обладает управленческий персонал, каковы доли участия управленческого персонала в капитале предприятия; 1.3. Потребность в инвестициях: общая сумма необходимых инвестиций; предпочитаемая форма инвестирования (участие в уставном, долгосрочный кредит, лизинг и пр.); статьи затрат (строительство здания, закупка и монтаж оборудования, профессиональная подготовка кадров, оборотный капитал) финансовое обеспечение (залог, поручительство) метод возврата инвестиций; возможные риски и система страховок. 2. ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ 2.1. Цели и задачи на ближайший период и перспективу. 2.2. История создания компании, перечень основных владельцев, роль каждого из них в основании и деятельности предприятий. 2.3. События, повлиявшие на развитие предприятия. 2.4. Анализ сильных и слабых сторон предприятия: уровень технологии; использование ноу-хау; качество продукции и услуг; уровень производственных издержек и их анализ; условия поставок материалов и комплектующих; географическое расположение предприятия; ближайшие транспортные магистрали; территориальное расположение клиентов; с какими проблемами сталкивается предприятие; основные конкуренты и их сильные стороны; каковы преимущества предприятия по сравнению с конкурентами. 2.5. Организационная структура и кадровый состав: опыт и квалификация персонала; оценка уровня менеджмента. 2.6. Основные достижения предприятия: показатели эффективности предприятия за последние 3 года; какие потребности заказчиков обеспечивает предприятие; объем продукции или услуг, предоставляемых предприятием; доля предприятия на рынке и каковы тенденции к ее изменению. 3. ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ (УСЛУГ) В этом разделе приводится подробная характеристика производимой предприятием продукции или услуг, производится сравнение ее с продукцией конкурентов, анализируются планы развития производства. 3.1. Характеристика продукции: функциональное назначение продукции, для каких целей она предназначена; примеры использования продукции; стоимость в зависимости от объемов производства; технологичность; универсальность; соответствие продукции принятым стандартам; на какой стадии находится продукт в настоящее время (идея,рабочий проект, опытный образец, серийное производство и т.п.); требования к контролю качества; требования к подготовке пользователей; требования к гарантийному и послегарантийному обслуживанию; имеются ли возможности для дальнейшего развития продукта; патентно-лицензионная защита; основные качества данного продукта (дизайн, упаковка и т.д.); наглядное изображение продукта (фото или рисунок). 3.2. Анализ продукции конкурентов, имеющейся на рынке: аналоги, способные заменить на рынке сбыта планируемый к выпуску продукт; описание функциональных и потребительских свойств конкурирующих продуктов; почему продукты конкурентов пользуются определенным спросом; принципы ценообразования конкурентов; способы стимулирования сбыта, используемые конкурентами. 3.3. Исследования и разработки: цели и описание планируемых НИОКР; существующие технологические риски; технологическое состояние конкурентов, возможность их техноло-гических достижений влиять или повлиять в будущем на деятельность предприятия; описание концепции развития продукта следующих поколений. 3.4. Условия приобретения сырья, материалов и комплектующих: список основных сырьевых материалов, используемых для производства нового продукта; описание основных поставщиков; текущее состояние отношений с поставщиками (наличие контрактов, договоров и др.); местонахождение поставщиков; степень новизны поставляемых комплектующих для производства данного продукта и их доля в продукции поставщика; условия расчетов и поставок (кредит, предоплата, авансы и т.п.); сроки поставок; уровень запасов; производственная кооперация. 4. АНАЛИЗ РЫНКА В этом разделе должно быть показано, что продукция или услуги имеют рынок сбыта, а также возможность предприятия добиться успеха на этом рынке; необходимо показать затраты в связи с выходом на рынок и возможные риски. 4.1. Характеристика рынка: тенденции развития рынка в настоящее время; независимые прогнозы относительно развития рынка в будущем; специфические особенности рынка, например, трудности доступа к операциям на рынке; динамика цен на рынке за последние 5 лет; сезонность; размеры рынка (регион, РФ, СНГ, мировой рынок); предполагаемая доля рынка, которую займет продукция предприятия; планы относительно зарубежных рынков; экспортный потенциал; особые цели на рынке. 4.2. Внешняя среда: Внешними факторами называются такие явления, которые в значительной степени влияют на бизнес, но которые вы не можете контролировать. Проанализируйте внешние факторы, влияющие на рынок или на ваш продукт (экономика, законодательство, социальная среда, развитие технологии и т.д.). 4.3. Характеристика потребителей продукции: тип потребителя (покупатели, производители, единичные самостоятельные потребители и т.п.); их географическое расположение; их мнение о продукции; удельный вес каждого потенциального и действительного потребителя. 4.4. Стратегия продвижения продукции на рынок: расчет и обоснование цены, ценовая политика; система распространения (продаж) продукции в настоящее время и в перспективе; стимулирование сбыта, система продвижения товара на рынок; реклама; сервисное и гарантийное обслуживание; связи с общественностью. 4.5. Характеристика конкурентов: перечень предприятий - основных конкурентов; их сильные и слабые стороны; их финансовое положение; уровень технологии; удельный вес в обороте рынка; используемые конкурентами стратегии маркетинга; возможная реакция конкурентов. 5. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН В этом разделе должны быть проанализированы непосредственная организация работы, в том числе запуск производства, план работы на первый год. Организационный план должен быть согласован с маркетинговым планом компании. Кроме этого должны быть описаны: организационная структура реализации проекта; график реализации проекта; команда управления и ведущие специалисты; будущая структура управления компанией. 6. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН Этот раздел должен подробным образом описывать путь, посредством которого предприятие планирует эффективно производить продукцию или услуги и поставлять их потребителю. 6.1. Описание технологического процесса: потребность и условия приобретения технологического и прочего оборудования; потребность в участках земли, зданиях и сооружениях, коммуникациях; потребность и условия поставки сырья, материалов, комплектующих, производственных услуг, контроль качества и дисциплины поставок; требования к источникам энергии и их доступность; технология производственного процесса в виде схемы; требования к подготовке производства; возможности совершенствования технологии производства; требования к контролю качества на всех этапах производства продукции; информация о системе учета на предприятии; 6.2. Требования к квалификации и наличие необходимого персонала: структура и состав подразделений; административный персонал; инженерно-технический персонал; производственный персонал; условия оплаты и стимулирования; условия труда; обучение персонала; предполагаемые изменения в структуре персонала по мере развития предприятия. 7. ПЛАН СБЫТА План сбыта должен отражать стратегию продаж компании в различные временные периоды. 7.1. Стратегия продаж компании: принятая концепция ценообразования; тенденция ценообразования за определенный период (полгода, год, ряд лет). Указать основные причины, способные повлиять на изменение цен на планируемый к выпуску продукт; цена на продукт, при которой возможно получение оптимальной прибыли (планируемая наценка с учетом НДС); уровень цен, к которому привыкли потребители на данный продукт и на данном рынке сбыта. Процентная разница цен на данный продукт с ценами на аналогичный продукт у компанийконкурентов; способность установленной цены на данный продукт сохранить (расширить) участие компании на рынке; схема реализации продукции (с авансом, в кредит, на экспорт); оптимальные размеры заказов и формы оплаты; условия оплаты (по факту, с предоплатой, в кредит); размеры скидок; время на сбыт; уровень запасов; процент потерь. 8. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН Этот раздел бизнес-плана должен дать возможность оценить способность проекта обеспечивать поступление денежных средств в объеме, достаточном для обслуживания долга (или выплаты дивидендов, когда речь идет об инвестициях), должны быть описаны условия привлечения инвестиций, гарантии, представленные инвестору по возврату денежных средств. Следует подробным образом описать потребность в финансовых ресурсах, предполагаемые источники и схемы финансирования, ответственность заемщиков и систему гарантий. Особое значение следует уделить описанию текущего и прогнозируемого состояния окружающей экономической среды. Должны быть отражены труднопрогнозируемые факторы, их альтернативные значения для различных вариантов развития событий. Требуется четкая разбивка расходов по проекту и использования средств, особенно использования средств ФОРМАП. Должны быть описаны условия всех остальных относящихся к проекту или уже находящихся на балансе кредитов. Необходимо чётко показать, как и кем (самим предприятием или независимым подрядчиком) составлялась смета расходов; предполагаемая степень четкости сметы. Должны быть описаны условия, оценки и предположения, базируясь на которых, рассчитаны финансовые результаты проекта. Необходимо отразить (помесячно, поквартально, по годам): изменения курса рубля к доллару; перечень и ставки налогов; рублевую инфляцию (возможен различный %, в зависимости об объекта); формирование капитала за счет собственных средств, кредитов выпуска акций и т.д. порядок выплаты займов, процентов по ним и т.д.; каким образом, по мнению предприятия, ФОРМАП сможет изъять капитал, если он или предприятие не заинтересованы в участии ФОРМАП в акционерном капитале на постоянной основе. Обычно финансовый раздел бизнес-плана представлен как минимум тремя основными документами: отчетом о прибылях и убытках (показывает операционную деятельность предприятия по периодам); планом движения денежных средств (Кэш-Фло). балансовой ведомостью (финансовое состояние предприятия в определенный момент времени); При необходимости может быть представлен график погашения кредитов и уплаты процентов; сведения об оборотном капитале с указанием изменений и исходных посылок в течение кредита; предполагаемый график уплаты налогов. В дополнение к этому прилагаются расчеты основных показателей платежеспособности и ликвидности, а также прогнозируемые показатели эффективности проекта. Сроки прогнозов должны совпадать (как минимум) со сроками кредита/инвестиций, которые запрашиваются по проекту. 9. АНАЛИЗ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ ПРОЕКТА Необходимо проанализировать устойчивость проекта к возможным изменениям как экономической ситуации в целом (изменение структуры налогов, темпов инфляции и т.д.), так и внутренних показателей проекта (изменение объемов сбыта, цены продукции, увеличение сроков задержки платежей и т.д.). 10. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЕКТА Следует дать описание распространяющихся на проект общегосударственных, региональных и местных требований, связанных с защитой окружающей среды, охраной здоровья персонала и обеспечением техники безопасности. местонахождение объектов проекта; использование земли отведенной под объект в прошлом и в настоящее время; описание строительных работ или физических изменений, территорий проектом; предлагаемые меры по смягчению воздействия на окружающую среду или ее улучшению; заявление о распределении обязанностей при любом загрязнении и/или ответственности за него; размеры штрафов за загрязнение окружающей среды; любые заявления предприятия об его экологической политике. 11. НОРМАТИВНАЯ БАЗА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: правительственные лицензии или разрешения требуемые для выполнения проекта; каким образом предприятие намеревается их получить и сколько на это потребуется времени; характер тарифов и квот на ввоз сырья, материалов и комплектующих; наличие ограничений на импорт на рынках сбыта за рубежом. 12. СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ПРОЕКТА Экономические и социальные выгоды от данного проекта для территории, региона, страны. ПРИЛОЖЕНИЯ В приложения включаются документы, которые могут служить подтверждением или более подробным объяснением сведений, представленных в бизнес-плане. К числу обязательных относятся следующие: биографии руководителей предприятия или проекта, подтверждающие их компетенцию и опыт работы; результаты маркетинговых исследований; заключения аудиторов (включая аналитическую часть); подробные технические характеристики продукции; гарантийные письма или контракты с поставщиками и потребителями продукции; договоры аренды, найма, лицензионные соглашения; заключения служб государственного надзора по вопросам экологии и безопасности, санитарно-эпидемиологических служб; статьи из журналов и газет о деятельности предприятия; отзывы авторитетных организаций. Возможно также предоставление в качестве приложения к бизнес-плану: фотографий или видеоролика образцов продукции; копий авторских свидетельств, патентов; плана предприятия; сертификатов (ТУ и т.п.) на продукцию. ------------------------- Приложение 3 К порядку финансирования КРЕДИТНЫЙ ДОГОВОР финансирования региональной программы поддержки и развития малого предпринимательства г.Мурманск ______________199_г. ______________, именуемый далее "ЗАЕМЩИК", в лице директора _________________________________, действующего на основании Устава, с одной стороны, и Государственный Фонд развития малого предпринимательства Мурманской области , в дальнейшем именуемый ФОНД, в лице директора, действующего на основании Устава, с другой стороны заключили настоящий Договор о нижеследующем: Статья 1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА 1.1. Предметом настоящего Договора является участие ФОНДА в финансировании проекта: _____________________________________________ __________________________. 1.3. ФОНД осуществляет финансирование проекта за счет целевых средств Федерального Фонда поддержки малого предпринимательства. 1.4. ФОНД осуществляет финансирование на условиях срочности, платности, возвратности и целевого использования. Статья 2. ЦЕЛЬ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ 2.1. Предоставляемое ФОНДОМ финансирование предназначается для приобретения оборудования и на оборотные средства в соответствии с бизнес-планом проекта, является неотъемлемой частью настоящего договора (см. Приложение 1). 2.2. ЗАЕМЩИК в течение 10 (десять) календарных дней с момента предоставления финансирования обязан представить в ФОНД документы, подтверждающие целевой характер использования денежных средств. 2.3. Полученные ЗАЕМЩИКОМ денежные средства не могут использоваться для зачисления на депозитные счета, покупку ценных бумаг или отвлекаться на другие цели, не предусмотренные настоящим Договором. Статья 3. СУММА И СТАВКА ФИНАНСИРОВАНИЯ 3.1. Сумма денежных средств по настоящему Договору, предоставляемых ФОНДОМ ЗАЕМЩИКУ составляет _____________________________ рублей. 3.2. Финансирование предоставляется под процентную ставку в размере 24 (двадцать четыре) процентов годовых, что составляет 50 (пятьдесят) процентов ставки рефинансирования Госбанка РФ на момент заключения настоящего договора . Статья 4. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ 4.1. ЗАЕМЩИК обязан до подписания настоящего Договора представить в ФОНД документы (согласно Приложения 2 к настоящему Договору). 4.2. ФОНД обязан перечислить ЗАЕМЩИКУ денежные средства в течение 5 (пяти) банковских дней с момента подписания настоящего Договора. 4.3. Финансирование предоставляется в безналичном порядке платежным поручением путем перечисления необходимых денежных средств на расчетный счет ЗАЕМЩИКА. Статья 5. СРОК ФИНАНСИРОВАНИЯ 5.1. Срок предоставления финансирования ЗАЕМЩИКУ составляет 24 (двадцать четыре) месяца и начинается с даты зачисления денежных средств на счет ЗАЕМЩИКА, а заканчивается датой зачисления денежных средств на счет ФОНДА. 5.2. Срок, указанный в п.5.1. настоящего Договора, может быть продлен на условиях, согласованных Сторонами. Статья 6. ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ 6.1. Проценты за пользование денежными средствами начисляются ежеквартально со дня зачисления денежных средств на расчетный счет ЗАЕМЩИКА. 6.2. Уплата процентов и основного долга производится в соответствии с графиком (согласно Приложения 3 к настоящему Договору), не позднее пятого числа месяца, следующего за окончанием квартала. 6.3. Возврат суммы финансирования и уплата процентов за предоставленное финансирование осуществляется ЗАЕМЩИКОМ в безналичном порядке платежным поручением путем перечисления необходимых денежных средств на расчетный счет ФОНДА. 6.4. Датой возврата суммы финансирования и уплаты процентов считается день списания средств с корреспондентского счета банка, обслуживающего ЗАЕМЩИКА. 6.5. Условия настоящего Договора в части возврата ЗАЕМЩИКОМ суммы финансирования считаются полностью выполненными, когда указанная сумма поступит на расчетный счет ФОНДА полностью, без какихлибо вычетов и удержаний любого рода. 6.6. Если перечисленная ЗАЕМЩИКОМ сумма недостаточна для погашения задолженности, ФОНД имеет право в первую очередь произвести погашение штрафных сумм, начисленных в соответствии со Статьей 9 настоящего Договора, затем сумм процентов за пользование денежными средствами, а оставшуюся сумму направить в погашение основного долга независимо от назначения платежа, указанного в платежном поручении ЗАЕМЩИКА. 6.7. ЗАЕМЩИКУ предоставляется право полного или частичного досрочного погашения суммы финансирования, при условии уплаты процентов, начисленных на досрочно возвращаемую часть с даты перечисления до даты досрочного возврата. 6.8. При досрочном возврате денежных средств ЗАЕМЩИК обязан, не позднее чем за 15 (пятнадцать) банковских дней до перечисления суммы на расчетный счет ФОНДА, направить ФОНДУ официальное извещение с указанием суммы и даты досрочного возврата. Указанное извещение обязывает ЗАЕМЩИКА произвести возврат. Cтатья 7. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СТОРОН 7.1. ФОНД берет на себя обязательства: 7.1.1. Своевременно консультировать ЗАЕМЩИКА по вопросам целевого использования предоставленных денежных средств. 7.1.2. Осуществлять контроль за целевым использованием предоставленного финансирования. 7.2. ЗАЕМЩИК берет на себя обязательства: 7.2.1. Использовать предоставленные денежные средства на цели, предусмотренные Статьей 2 настоящего Договора. 7.2.2. На условиях своевременности, полноты и достоверности ежемесячно предоставлять ФОНДУ информацию о реализации Программы и целевом использовании финансирования, квартальный баланс с отметкой налоговой службы, а также другие связанные с выполнением настоящего Договора сведения по запросу ФОНДА. 7.2.3. Оказывать ФОНДУ, а также другим организациям и независимым эксперта группам, которые могут быть уполномочены ФОНДОМ, содействие в проведении на месте проверок выполнения ЗАЕМЩИКОМ условий настоящего Договора. 7.2.4. Своевременно осуществлять полный возврат суммы финансирования и уплату процентов в сроки, предусмотренные настоящим Договором и Приложениями к нему. 7.2.5. В десятидневный срок со дня принятия решения о реорганизации или ликвидации ЗАЕМЩИКА полностью погасить задолженность по полученным суммам и уплатить причитающиеся ФОНДУ проценты или представить документы на переоформление задолженности на правопреемника. 7.2.6. В случае возникновения обстоятельств, которые могут повлечь за собой невыполнение ЗАЕМЩИКОМ условий настоящего Договора, незамедлительно письменно информировать ФОНД об этих обстоятельствах и о мерах, принимаемых ЗАЕМЩИКОМ для выполнения условий настоящего Договора. 7.3. ФОНД и ЗАЕМЩИК несут и другие обязанности, вытекающие из условий настоящего Договора, и в соответствии с действующим законодательством. Статья 8. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА 8.1. Настоящий Договор вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до момента получения ФОНДОМ всех причитающихся по Договору сумм. Статья 9. ШТРАФНЫЕ САНКЦИИ 9.1. При не возврате ЗАЕМЩИКОМ денежных средств по основному долгу в обусловленные п.6.2. настоящего Договора сроки, на всю сумму непогашенной задолженности начисляется штраф в размере 0,3 (три десятых) процента за каждый календарный день просрочки. 9.2. При не перечислении процентов за пользование денежными средствами в обусловленные п.6.2. настоящего Договора сроки, на всю сумму непогашенной задолженности начисляется штраф в размере 0,3 (три десятых) процента за каждый календарный день просрочки. 9.3. В случае продолжение событий, описанных в п.9.1., 9.2. настоящего договора, превысит 1 месяц, ФОНД имеет право использовать механизм гарантии возврата ссуды и процентного дохода, в соответствии со ст.10 настоящего договора. Статья 10. ГАРАНТИЯ ВОЗВРАТА ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ 10.1. ЗАЕМЩИК гарантирует возврат полученной суммы финансирования и процентного дохода в соответствии с условиями настоящего Договора путем заключения с ФОНДОМ надлежащим образом оформленного договора залога принадлежащего ЗАЕМЩИКУ имущества, в том числе имущества, приобретаемого в результате используемых по настоящему договору кредитных средств. Оценка имущества, передаваемого в залог, производится независимым оценщиком за счет ЗАЕМЩИКА. Залоговое имущество страхуется ЗАЕМЩИКОМ на все виды страховых случаев за свой счет в пользу ФОНДА. В случае необходимости или недостаточности стоимости залога по требованию ФОНДА ЗАЕМЩИК страхует риск не возврата кредита в пользу ФОНДА. Статья 11. ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ 11.1. Все споры между Сторонами, по которым не было достигнуто соглашение, разрешаются в соответствии с законодательством Российской Федерации в областном Арбитражном суде г. Мурманска. 11.2. Стороны устанавливают, что все возможные претензии по настоящему Договору должны быть рассмотрены Сторонами в течение 10 (десять) дней с момента получения претензии. Статья 12. ИЗМЕНЕНИЕ УСЛОВИЙ ДОГОВОРА 12.1. Условия настоящего Договора имеют одинаковую обязательную силу для Сторон и могут быть изменены по взаимному согласию с обязательным составлением письменного документа. 12.2. Ни одна из Сторон не вправе передавать свои права по настоящему Договору третьей стороне без письменного согласия на то другой Стороны. Статья 13. ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ДОГОВОРА 13.1. ФОНД имеет право досрочно востребовать у ЗАЕМЩИКА предоставленные денежные средства и проценты за пользование ими в бесспорном порядке в случаях: - не целевого использования предоставленных денежных средств; - при выявлении недостоверной отчетности ЗАЕМЩИКА о его деятельности и доходах; - в случае возникновения просроченной задолженности по ссуде процентам сроком более 1 месяца; - при отказе ЗАЕМЩИКА предоставить ФОНДУ информацию, предусмотренную подпунктом 7.2.2. п.7.2. настоящего Договора. Все расходы ФОНДА, связанные со взысканием задолженности ЗАЕМЩИКА по настоящему Договору, оплачиваются ЗАЕМЩИКОМ в соответствии с калькуляцией расходов ФОНДА, также в бесспорном порядке. 13.2. В случае внесения в действующее законодательство Российской Федерации изменений, которые могут препятствовать Сторонам исполнять свои обязательства, Стороны обязуются провести консультации для урегулирования расчетов по настоящему Договору. В случае, если Стороны не придут к соглашению по урегулированию расчетов в течении 15 (пятнадцать) календарных дней с момента возникновения упомянутых изменений, ФОНД имеет право взыскать всю задолженность в бесспорном порядке. Статья 14. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ 14.1. Действие настоящего Договора и Приложений к нему регулируется законодательством Российской Федерации. 14.2. Все Приложения и Дополнения к настоящему Договору, совершенные в письменной форме и подписанные уполномоченными на то представителями Сторон, являются его неотъемлемой частью. 14.3. Каждая из Сторон по настоящему Договору сохраняет строгую конфиденциальность полученной от другой Стороны финансовой, коммерческой и другой информации. 14.4. В случаях, не предусмотренных настоящим Договором, Стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации. 14.5. После подписания настоящего Договора все предварительные переговоры по нему, переписка и предварительные соглашения по вопросам, так или иначе касающимся настоящего Договора, теряют юридическую силу. 14.6. Стороны обязуются при исполнении настоящего Договора не сводить сотрудничество к соблюдению только содержащихся в настоящем Договоре требований, поддерживать деловые контакты и принимать все необходимые меры для обеспечения эффективности и развития отношений. 14.7. В случае изменения юридических адресов и банковских реквизитов, Стороны обязуются незамедлительно сообщать об этом друг другу в письменном виде. 14.8. Настоящий Договор составлен на русском языке в двух подлинных экземплярах по одному для каждой из Сторон, причем оба экземпляра имеют одинаковую юридическую силу. Статья 15. ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА И БАНКОВСКИЕ РЕКВИЗИТЫ СТОРОН 15.1._______________________ _________________________________________________________________ тел.: _____________________________________________________________ ИНН ____________________________________________________________ Расчетный счет ____________________________________________________ 15.2. Государственный фонд развития малого предпринимательства Мурманской области (ФОРМАП) 183625, г.Мурманск. Терский переулок, 3; тел. (8152) 525848; факс : (8152) 526426; 810 4778910146 Е-mail: FORMAP@ murmansk.rosmail.com ИНН: 51000000331 Расчетный счет N 609717 в Мурманском банке АК СБ РФ, БИК 044705615 Директор Директор ФОРМАП __________________ ____________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|