Расширенный поиск

Постановление Губернатора Мурманской области от 25.02.1999 № 76-ПГ

                               ГУБЕРНАТОР
                          МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

        от 25.02.99                                   N 76-ПГ

                         О Программе действий
                    Губернатора Мурманской области

     Проанализировав деятельность администрации области по  выполнению
Программы действий Главы администрации Мурманской области на 1997-2000
годы,  утвержденной постановлением  от  28.02.97  N  111,  сложившуюся
социально-экономическую  ситуацию  в  области  и  в  целях обеспечения
выполнения основных положений моей предвыборной программы
п о с т а  н о в л я ю:

     1. Согласиться  с  предложенными  изменениями  и  дополнениями  в
Программу действий Главы администрации Мурманской области.

     2. Назвать  Программу  действий  Главы  администрации  Мурманской
области Программой действий Губернатора Мурманской области.

     3. Утвердить  Программу действий Губернатора Мурманской области в
новой редакции.

     4. Возложить на заместителей Губернатора области и  руководителей
органов исполнительной власти ответственность за реализацию Программы.

     5. Постановление   Главы   администрации  Мурманской  области  от
28.02.97 N 111 считать утратившим силу.

     6. Контроль за  выполнением  данного  постановления  оставляю  за
собой.


     Губернатор
     Мурманской области          Ю.Евдокимов
------------------------
                                            Утверждена
                                            Постановлением Губернатора
                                            Мурманской области
                                            от 25.02.99 N 76-ПГ


                         ПРОГРАММА  ДЕЙСТВИЙ
           Губернатора Мурманской области на 1997-2000 годы

                                  I.

     Социально-экономическая ситуация в  Мурманской  области  накануне
выборов    Главы   администрации   характеризовалась   как   стабильно
ухудшающаяся.

     В 1996 году Мурманская область впервые перешла в разряд убыточных
регионов.

     В том  же  году  область  пережила  тяжелый  бюджетный  кризис  -
областной  бюджет  был  подвергнут  секвестру  на  35  процентов,  для
покрытия  дефицита  были  привлечены  в  значительных размерах заемные
средства.

     Продолжалось снижение  объемов   промышленного   производства   и
реализуемой  продукции,  стала  нормой несвоевременная оплата труда на
предприятиях. Как следствие - сократились поступления денежных средств
в  региональный  и  местные  бюджеты,  а  также  во внебюджетные фонды
социального назначения.

     Предельно обострились   проблемы   воспроизводства   предприятий,
особенно в горнопромышленном комплексе.

     Область столкнулась   с   такими   явлениями   как   безработица,
невозможность   учреждений   здравоохранения    оказывать    населению
медицинскую   помощь,  народного  образования  -  обеспечить  учащихся
учебниками,    пособиями    и    питанием,    а    энергетических    и
жилищно-коммунальных  служб   -   создать   условия   для  нормального
функционирования своего хозяйства.

     Размеры заработной платы,  пенсий, пособий, значительные задержки
их  выплаты  не обеспечивают нормальной жизни людей в трудных условиях
Заполярья.

     Баллотируясь кандидатом на должность Главы администрации области,
Ю.Евдокимов предложил предвыборную программу,  включающую комплекс мер
по  постепенному  выводу  экономики  области  из  кризиса  и   решению
накопившихся социальных проблем.

     Избрание Ю.Евдокимова  Главой  администрации  говорит о том,  что
население области поддержало его предвыборную программу и  дало  право
на ее реализацию.

     В рамках  Программы  в  1997-1998  годах  удалось реализовать ряд
важных для региона вопросов:

     - подписан Договор и ряд  Соглашений  о  разграничении  предметов
ведения  и полномочий между органами государственной власти Российской
Федерации и органами  государственной  власти  Мурманской  области  по
важнейшим сферам социально-экономической деятельности;

     - узаконены  взаимоотношения  с  ведущими  предприятиями  области
соглашениями о сотрудничестве и совместных  действиях  по  обеспечению
стабилизации  экономического  положения  предприятий  и  территорий  в
целом;

     - для  преодоления  кризиса  платежей  осуществлен  ряд  мер   по
погашению  задолженности  областному  бюджету путем проведения зачетов
ценными бумагами.

     Несмотря на экономические сложности последних двух лет, удалось:
     - избежать обвального высвобождения работающих;
     - стабилизировать обстановку с выплатой государственных пенсий;
     - переселить    северян   в   районы   с   более   благоприятными
климатическими условиями (передано жителям  области  на  распределение
872 квартиры);
     - сохранить сеть социальной помощи малоимущим гражданам области.

     В течение 2-х лет Губернатором области в порядке  законодательной
инициативы  внесено  в  Мурманскую областную Думу 46 законопроектов по
вопросам   совершенствования   экономических    отношений,    развития
социальной сферы, местного самоуправления и другим вопросам, требующим
законодательного регулирования.

     Разразившийся в августе 1998 года финансово-экономический  кризис
в  стране значительно ухудшил положение в экономике области и обострил
социальные проблемы в регионе.

     Основной задачей   администрации   области    на    краткосрочную
перспективу   является   остановка   финансового  кризиса  в  области,
ограничение  его  негативного  влияния  на   экономику,   стабилизация
социально-экономической ситуации.

                                 II.

     Деятельность Губернатора   Мурманской   области  и  всей  системы
исполнительной власти базируется на положениях предвыборной  программы
Ю.Евдокимова,   стратегической  целью  которой  является  формирование
механизма устойчивого  развития  Мурманской  области  как  основы  для
стабильного   повышения  качества  жизни  населения  в  экономической,
социальной, экологической и духовной сферах.

     Эта цель достигается поэтапным решением следующих ключевых задач:

     - обеспечение реальной экономической самостоятельности Мурманской
области  посредством  разграничения  полномочий  и предметов ведения с
Российской Федерацией;

     - преодоление спада в промышленности путем создания  и  внедрения
механизмов   управления   экономикой,   позволяющих   снизить  остроту
неплатежей и их последствий,  а также высвободить  финансовые  ресурсы
для восстановления процессов воспроизводства сырьевой базы и мощностей
действующих производств и создания новых предприятий;

     - борьба    с    коррупцией    чиновников,    казнокрадством    и
взяточничеством;

     - приостановка   падения   уровня  жизни,  создание  условий  для
обеспечения жителям области гарантий по реализации социальных прав;

     - сохранение и укрепление политической стабильности;

     - содействие развитию духовной культуры во всех ее проявлениях;

     - достижение экологической безопасности области;

     - радикальное оздоровление криминогенной  обстановки,  укрепление
общественного порядка.

                         Основные направления
             деятельности Губернатора Мурманской области
                    и всей исполнительной  власти.
              Мероприятия  по выполнению ключевых задач

                      1. Экономическая политика

     Разработка и заключение Договора  и  Cоглашений  о  разграничении
предметов  ведения  и полномочий между органами государственной власти
Российской Федерации  и  органами  государственной  власти  Мурманской
области.

     Стимулирование инвестиционной активности в регионе.

     Создание в области зон экономического развития (роста).

     Координация деятельности организаций и учреждений,  участвующих в
управлении  финансовыми   ресурсами   области,   с   целью   повышения
эффективности использования финансов и контроля за их потоками.

     Создание системы    мер    по    решению    проблемы   неплатежей
(задействовать векселя крупных промышленных  предприятий  региона  для
решения проблемы бюджетных долгов).

     Контроль за  целевым  использованием  бюджетных средств и средств
областных внебюджетных фондов.

     Развитие межбюджетных отношений  в  рамках  области,  позволяющее
обеспечить   оптимальное   распределение   финансовых  ресурсов  между
местными бюджетами.

     Размещение заказов  на  закупку  (товаров,  работ  и  услуг)  для
государственных нужд на конкурсной основе.

     Развитие малого   и   среднего   бизнеса   посредством   создания
благоприятствующего налогового режима,  введение упрощенного механизма
сбора налогов.

     Приведение областной  Программы  приватизации  в  соответствие  с
принципами финансовой, экономической и социальной эффективности.

     Пересмотр результатов приватизации  расположенных  на  территории
Мурманской   области   предприятий  в  тех  случаях,  когда  это  было
произведено с нарушением норм действующего законодательства.

     Принятие мер к повышению  эффективности  использования  имущества
областной   собственности,   находящегося   в   хозяйственном  ведении
областных   государственных   унитарных    предприятий,    оперативном
управлении  областных  государственных  учреждений,  в ведении органов
законодательной и исполнительной власти области.

     Оптимизация внешнеэкономических   связей    области,    используя
возможности программ и инициатив Европейского Союза (ТАСИС,  Интеррер,
Северное измерение,  а также программ развития ООН,  БЕАР  и  других),
уделяя    особое   внимание   проектам,   направленным   на   развитие
приграничного   сотрудничества,   усиление   действий   по   поддержке
товаропроизводителей   области  с  целью  выпуска  конкурентоспособной
продукции;  создание реальных предпосылок,  благоприятствующих притоку
иностранных  инвестиций,  включая  разработку  соответствующих льгот и
гарантий,   предоставление   прав   реально   распоряжаться    недрами
(лицензирование,  условия привлечения инвесторов и т.  п.),  на основе
Договора  о  разграничении  полномочий  с  РФ,   положений   о   зонах
экономического развития (роста) Мурманской области.

     Осуществление селективной         поддержки        перспективных,
социальнозначимых для области предприятий и депрессивных районов.

     Сохранение научно-технического потенциала в  области  и  создание
конкурентоспособных производств как источника экономического роста.

     Экологизация промышленного производства,  в том числе за счет его
развития на основе современных отечественных и  зарубежных  технологий
по переработке техногенных отходов.

     Совершенствование деятельности    предприятий   рыбной   отрасли.
Создание  условий  для   сбалансированного   развития   добывающей   и
обрабатывающей   базы   предприятий,  судоремонтных  и  других  услуг,
связанных с работой промыслового флота.

     Внедрение эффективной   государственной    схемы    регионального
управления рыбным комплексом по принципу двойного подчинения.

     Развитие на   побережье  Баренцева  и  Белого  морей  прибрежного
промысла,  а также добычи нетрадиционных гидробионтов  (краб,  морской
гребешок, морские водоросли и другие).

     Структурная перестройка  промышленного  производства,  реализация
конверсионных  программ,  позволяющих  сохранить   рабочие   места   и
потенциал предприятий, в том числе оборонных.

     Поддержка традиционных  для  области  видов сельскохозяйственного
производства.

     Проведение реформ жилищно-коммунального  хозяйства  в  городах  и
районах области с обеспечением мер социальной защиты населения.

     Развитие транспортной   инфраструктуры   с  целью  более  полного
использования     преимуществ     географического     положения      и
природноклиматических условий Мурманской области.

     Принятие мер,  исключающих  необоснованный  рост  затрат,  цен  и
тарифов на продукцию естественных монополий.

     Совершенствование ценовой  политики  в  сфере   агропромышленного
комплекса.

     Исходя из   перечисленных   основных   направлений  экономической
политики, планируется осуществление следующих мероприятий:

     1. Разработать Договор и  соглашения  о  разграничении  предметов
ведения  и  полномочий  между  Правительством  Российской  Федерации и
администрацией Мурманской области,  разработать и привести в  действие
механизм реализации их экономических аспектов (Мясников Ю.Н.,  комитет
по экономике и инвестициям) - 1 квартал 1997 года.

     2. Разработать и принять закон "О зонах  экономического  развития
(роста)  Мурманской  области"  -  основы  для  создания  на территории
области зон  экономического  развития  (роста)  и  положений  о  зонах
(Лунцевич В.В., комитет по экономике) - 1998-1999 годы.

     3. Разработать  нормативные  документы,  позволяющие предприятиям
погашать просроченную задолженность перед областным  бюджетом  ценными
бумагами.   Предложить   органам   местного   самоуправления   принять
аналогичные решения (Никитаев С.А., департамент финансов) - 1999 год.

     4. Разработать  и  начать  реализацию   программы   по   развитию
инфраструктуры  регионального  фондового  рынка  с  целью  привлечения
инвестиций в экономику Мурманской области  (Силин  В.В.,  региональная
комиссия по фондовому рынку) - 2 полугодие 1999 года.

     5. Заключить соглашения между администрацией Мурманской области и
органами местного самоуправления по вопросам фондового рынка  с  целью
финансирования Мурманского областного государственного фонда по защите
прав вкладчиков и акционеров (Силин  В.В.,  региональная  комиссия  по
фондовому рынку) - 1 полугодие 1999 года.

     6. Реализовать   систему   мероприятий   по  выявлению  имущества
профессиональных участников фондового рынка,  эмитентов ценных  бумаг,
противоправными   действиями   которых   нанесен  ущерб  инвесторам  и
физическим  лицам  на  территории  Мурманской  области  (Силин   В.В.,
региональная комиссия по фондовому рынку) - 1999 год.

     7. Сформировать    систему    информационной    и   экономической
безопасности(  инвестиций  (Силин  В.В.,  региональная   комиссия   по
фондовому рынку) - 1999-2000 годы.

     8. Ежегодная     выработка     бюджетной     политики    области,
предусматривающей  меры  по  снижению  дефицита  областного   бюджета,
сохранению  и увеличению налогооблагаемой базы,  разработку Соглашения
между администрацией Мурманской области  и  Правительством  Российской
Федерации   "Об   оздоровлении  государственных  финансов  и  условиях
оказания финансовой помощи бюджету Мурманской области за счет  средств
федерального   бюджета"   (Никитаев   С.А.,  департамент  финансов)  -
1997-1999 годы.

     9. Создание благоприятных условий для развития малого и  среднего
бизнеса  посредством  упрощения  системы  налогообложения  (разработка
регионального  закона  "О  едином  налоге  на  вмененный   доход   для
определенных   видов   деятельности")  -  Лунцевич  В.В.,  комитет  по
экономике, комитет по промышленности - 1999-2000 годы.

     10. Оказание селективной  поддержки  отдельным  социальнозначимым
производствам  и депрессивным районам области (Лунцевич В.В.,  комитет
по экономике, комитет по промышленности) - 1999- 2000 годы.

     11. Разработка    на    основе    анализа     эффективности     и
привлекательности  инвестиционных проектов региональной инвестиционной
программы на 1999 и 2000 годы (Лунцевич В.В.,  комитет по экономике) -
1 квартал 1999 и 1 квартал 2000 года.

     12. Проработка  и  внесение  предложений  о  передаче в областную
собственность  акций  акционерных  обществ,  образованных  в  процессе
приватизации  и  находящихся  в федеральной собственности (Селин А.А.,
фонд имущества) - 1 квартал 1997 года.

     13. Приведение  системы  управления   областной   и   федеральной
собственностью в соответствие с принципами финансовой, экономической и
социальной эффективности, а именно:
     - провести  инвентаризацию  и  создать  полный  реестр  областной
собственности (Силин В.В.,  комитет по управлению госимуществом)  -  4
квартал 1999 года;
     - разработать  комплекс мер по усилению контроля за деятельностью
областных   государственных   унитарных   предприятий   и    областных
государственных   учреждений   (Силин   В.В.,  комитет  по  управлению
госимуществом, отраслевые комитеты) - 2 квартал;
     - разработать  и  ввести  в  действие  механизм  по координации и
контролю  за  деятельностью  представителей  государства   в   органах
управления   акционерных   обществ,   акции   которых   закреплены   в
федеральной,  областной  собственности  или  являются   собственностью
области (Силин В.В.,  комитет по управлению госимуществом) - 2 квартал
1999 года.

     14. В   целях   наращивания    объемов    производства    местной
сельскохозяйственной   продукции   (молока,   мяса,   яиц)  обеспечить
ежегодное выделение селу 3000 тонн рыбной муки и  6000  тонн  кормовой
рыбы  (Мясников  Ю.Н.,  комитет  по  рыбохозяйственному  комплексу)  -
1999-2000 годы.

     15. Содействие   проведению    научно-исследовательских    работ,
направленных на совершенствование структуры промышленного производства
в области и повышение его эффективности  (Лунцевич  В.В.,  департамент
финансов) - 1997-2000 годы.

     16. Разработать  и  ввести  в  действие механизм,  обеспечивающий
координацию деятельности контролирующих и  правоохранительных  органов
по  предупреждению  нарушений  экономических  интересов области (Селин
А.А., отдел экономической безопасности) - 1 полугодие 1997 года.

     17. Принять   участие  в  разработке  программы  реструктуризации
судоремонтных предприятий Северо-Западного  региона  России  (Лунцевич
В.В.,  комитет по конверсии,  ядерной и радиационной безопасности) - 2
полугодие 1999 года.

     18. Продолжить    координацию    деятельности    по    разработке
технико-экономического обоснования и проектированию Северного морского
порта  в  Печенгской  губе  с  учетом  развития  портового  хозяйства,
создания  терминала  для  приемки  и переработки углеводородного сырья
(Малинин А.А.,  комитет по строительству и  архитектуре)  -  1997-2000
годы.

                     2. Мероприятия по улучшению
              социально-экономической ситуации в области

     1. В  целях  выяснения реального финансового положения в области,
установления  фактических  обязательств  областного  бюджета  и  перед
областным  бюджетом провести совместно с областной Думой,  управлением
федерального  казначейства,  КРУ  Минфина,  налоговой   инспекцией   и
налоговой   полицией  проверки  использования  администрацией  области
бюджетных,  внебюджетных,  валютных  средств  и  средств  федерального
бюджета  по  состоянию на 1 января 1997 года и принять предусмотренные
законом меры по возврату долгов области (Мясников  Ю.Н.,  Селин  А.А.,
УВД, отдел экономической безопасности) - результаты проверки - февраль
1997 года; меры по возврату задолженности - в течение 1997 года.

     2. Для  обеспечения  собираемости  налогов  и  иных  обязательных
платежей,   предупреждения   и   пресечения   налоговых,   финансовых,
экономических правонарушений и преступлений на транспорте организовать
с   участием   Федеральной  дорожной  службы  России  строительство  и
оборудование   блок-поста   на  1149-м  км   автодороги   Мурманск   -
Санкт-Петербург (Лунцевич В.В.,  Гурьянов Г.Г.,  ГУ "Мурманскавтодор")
- 1997 - 2000 годы.

     3. Для  улучшения  двухсторонних связей и повышения эффективности
пограничного таможенного и иных видов контроля на российско-норвежской
границе,   с  помощью  инвестиций  Королевства  Норвегия,  осуществить
строительство   международного    автомобильного    пункта    пропуска
"Борисоглебск" (Малинин А.А.,  комитет по строительству и архитектуре)
- 1999-2000 годы.

     4. Разработать и реализовать концепцию стабилизации и устойчивого
развития   горнопромышленного   комплекса   (Селин  А.А.,  комитет  по
промышленности) - 1997-2000 годы.

     5. Осуществить  анализ  выполнения  программы  геологоразведочных
работ  и внести предложения по их интенсификации за счет отчислений на
воспроизводство  минеральносырьевой  базы  с  целью  создания   группы
объектов,   привлекательных   для   вложения   капитала  потенциальных
инвесторов (Селин А.А.,  комитет по  геологии  и  использованию  недр,
комитет по промышленности, управление финансов) - март 1997 года.

     6. Подготовить  и   заключить   соглашения   с   градообразующими
предприятиями  Мурманской  области,  регулирующие взаимоотношения их с
областной администрацией и органами местного самоуправления,  в  целях
сохранения  и  развития  действующих  мощностей  и объемов выпускаемой
продукции,  рабочих  мест  и  стабилизации  социальной  обстановки   в
населенных  пунктах  (Евдокимов Ю.А.,  Лунцевич В.В.,  Селин А.А.) - 1
квартал 1997 года, далее - ежегодно.

     7. В  целях  создания  условий на предприятиях горнопромышленного
комплекса для финансирования  капитальных  вложений,  направляемых  на
поддержание производства, принять закон Мурманской области "О снижении
ставок налога на пользователей дорог (дорожный фонд) - 1 квартал  1997
года.

     8. Подготовить   ряд   нормативных  документов  о  предоставлении
сельскохозяйственным товаропроизводителям, предприятиям и организациям
агропромышленного    комплекса    отсрочки    (рассрочки)    погашения
задолженности   по   платежам   в   областной   бюджет,   предусмотрев
реструктуризацию задолженности этих предприятий до 2005 года (Никитаев
С.А., департамент финансов) - 1999 год.

     9. Внести дополнение в порядок  регулирования  цен  на  отдельные
виды лекарственных средств (Лунцевич В.В.,  комитет по политике цен) -
1999 год.

     10. В  целях  обеспечения   потребностей   области   в   ресурсах
энергоносителей  осуществить  совместно  с  одним  из  нефтедобывающих
предприятий России подготовку к строительству модульного минизавода по
переработке  2  миллионов  тонн  сырой  нефти  в  год  (Лунцевич В.В.,
Гурьянов  Г.Г.,  комитет  по  топливу   и   энергетике,   комитет   по
строительству и архитектуре) - 1999-2000 годы.

     11. Решить   в   Правительстве   Российской  Федерации  вопрос  о
применении  специального  таможенного   режима   к   поставкам   угля,
добываемого   на   российских   угольных  рудниках,  расположенных  на
архипелаге Шпицберген, и поставляемого в Российскую Федерацию, а также
к  закупкам  топлива  за рубежом для поставок в районы Крайнего Севера
(Гурьянов Г.Г.,  комитет по топливу и энергетике) - 2  полугодие  1999
года.

     12. Усовершенствовать  систему  оптово-розничной торговли рыбными
товарами (продукцией) на территории Мурманской области (Мясников Ю.Н.,
комитет по рыбохозяйственному комплексу) - 1999-2000 годы.

     13. Разработать     предложения     по     созданию      условий,
благоприятствующих  поступлению  рыбной  продукции в Мурманский рыбный
порт и на перерабатывающие  предприятия  (Мясников  Ю.Н.,  комитет  по
рыбохозяйственному комплексу) - 1 полугодие 1999 года.

     14. С   привлечением   международной   программы   ТАСИС    стран
Европейского   Союза  осуществить  на  территории  Мурманской  области
консультационно-технический  проект  по  содействию  рыбопромышленному
комплексу  региона,  а также научноизыскательский проект по сохранению
атлантического лосося в верховьях реки Тулома (Мясников Ю.Н.,  комитет
по рыбохозяйственному комплексу) - 1999-2000 годы.

     15. В  целях  надежного  обеспечения  населения  области   рыбной
продукцией, формирования и пополнения регионального продовольственного
фонда  создать  региональную  рыболовную  компанию   ОАО   "Мурманский
губернский   флот"   (Мясников  Ю.Н.,  комитет  по  рыбохозяйственному
комплексу) - 1999 год.

                       3. Управление областью,
          взаимодействие с институтами гражданского общества

     Завершение формирования   на  основе  Устава  области  легитимных
институтов исполнительной власти.

     Обеспечение политической стабильности и гражданского  согласия  в
Мурманской  области  посредством  диалога  между  институтами власти и
политическими общественными объединениями.

     Проведение органами исполнительной власти открытой информационной
политики для обеспечения обратной связи с гражданским обществом.

     Превращение защиты прав граждан в абсолютный приоритет  для  всех
институтов исполнительной власти.

     Для реализации  этих  задач  предполагается осуществить следующие
мероприятия:

     1. Разработать  совместно  с  областной  Думой  и  принять  Устав
области (Будаговский В.С.) - апрель 1997 года.

     2. Завершить   формирование   представительных  органов  местного
самоуправления, а также глав муниципальных образований (администраций)
(Будаговский В.С.) - 3 квартал 1997 года.

     3. Разработать  и  внедрить  систему  эффективного взаимодействия
органов государственной власти и местного самоуправления  (Будаговский
В.С.) - 4 квартал 1997 года.

     4. Создать  информационный  орган по связи со средствами массовой
информации,  общественностью для освещения деятельности  администрации
области (Будаговский В.С.) - февраль 1997 года.

     5. Обеспечить  постоянное взаимодействие с политическими партиями
и общественными движениями (Чернышенко И.К.).

     6. Привести структуру областной администрации  в  соответствие  с
задачами  программы действий (Евдокимов Ю.А.,  Мясников Ю.Н.,  Малинин
А.А.) - в течение 1997 года.

            4. Социальная политика, национальные отношения

     Максимально полное  использование  организационных  и  финансовых
возможностей,  открываемых  Договором  и  Соглашениями о разграничении
предметов ведения и полномочий с Правительством России, для сохранения
и  расширения  профессионального и материально-технического потенциала
отраслей социальной  сферы,  повышения  качества  предоставляемых  ими
социальных услуг.

     Совершенствование бюджетного    финансирования   здравоохранения,
социальной  защиты,  образования,  культуры,  физкультуры  и   спорта,
молодежной политики.

     Регулирование рынка   труда  посредством  осуществления  программ
содействия занятости населения, направленных на преодоление негативных
последствий безработицы.

     Содействие в обеспечении безопасных условий труда.

     Совершенствование пенсионного     обеспечения    на    территории
Мурманской  области,  усиление  контроля  за  целевым   использованием
средств Пенсионного фонда.

     Совершенствование системы   социальной  защиты  граждан  пожилого
возраста,  инвалидов,  детей,  усиление  ответственности  со   стороны
властных  структур  всех  уровней  за  соблюдением  обязательств перед
гражданами.  Обеспечение сочетания государственных гарантий и рыночной
системы поддержки.

     Развитие здравоохранения по пути сохранения необходимого объема и
качества   медицинской   помощи   в   условиях   разделения    функций
государственного управления и местного самоуправления в этой сфере.

     Создание на     территории     Мурманской     области     единого
образовательного пространства.

     Поддержка системы среднего и высшего образования, направленной на
сохранение  доступности  образовательных  услуг  в  сочетании   с   их
диверсификацией   в  соответствии  со  способностями  и  наклонностями
обучающихся.

     Развитие молодежной политики,  имеющей целью содействие занятости
и  предпринимательской  активности  молодежи,  создание условий для ее
самореализации в сфере образования, науки, культуры и спорта.

     Содействие в  решении  социальных  проблем  военных  гарнизонов и
семей  военнослужащих.  Возрождение   контактов   и   шефских   связей
предприятий области и регионов средней полосы с войсковыми частями.

     Обеспечение занятости  и  обустройство  семей  военнослужащих   в
военных гарнизонах.

     Обновление системы телекоммуникаций Мурманской области.

     Сохранение и  восстановление  объектов  культурного  наследия  на
территории области.

     Поддержка учреждений  культуры,  возрождение   непрофессиональных
творческих     коллективов,     поддержка    культурнопросветительских
учреждений, имеющих или создающих у себя такие коллективы.

     Сохранение и развитие библиотечной сети области.

     Развитие и   укрепление   сети   архивных  учреждений  Мурманской
области.

     Поддержание конструктивного  диалога   с   представителями   всех
имеющихся   в  области  национальных  общин  и  легально  существующих
конфессий,  оказание помощи в создании национальных образовательных  и
культурных учреждений.

     Для этого предполагается осуществить следующие мероприятия:

     1. Разработать региональную программу улучшения условий и  охраны
труда  на  территории  Мурманской  области на 2000-2003 годы (Лунцевич
В.В.,  комитет по труду,  занятости и миграции населения) - 4  квартал
1999 года.

     2. Разработать    программу    содействия   занятости   населения
Мурманской области на 1999-2000 годы (Лунцевич В.В., комитет по труду,
занятости  и  миграции населения,  департамент ФГСЗН) - 1 квартал 1999
года.

     3. Создать эффективную систему контроля за целевым использованием
средств Пенсионного фонда (Малинин А.А.,  комитет по социальной защите
населения) - 2 полугодие 1997 года.

     4. Обеспечить государственные гарантии на охрану здоровья граждан
и  медицинскую  помощь (Чистова Л.А.,  комитет по здравоохранению) - в
течение 1997-2000 годов.

     5. Создать комплексную систему контроля за деятельностью властных
структур  всех уровней по социальной защите граждан пожилого возраста,
инвалидов,  многодетных семей (Малинин А.А., Будаговский В.С., комитет
по социальной защите населения) - 2 полугодие 1997 года.

     6. Разработать  областную  программу  защиты  прав   потребителей
(Мясников  Ю.Н.,  комитет по торговле и связям со странами СНГ) - 1999
год.

     7. Обеспечить  выполнение  мероприятий   региональной   программы
"Образование Мурманской области.  Основные направления деятельности на
1998-2001 годы" (Чистова Л.А.,  комитет по образованию) - 1999 -  2000
годы.

     8. Ежегодно  формировать  и  осуществлять  меры  по  поддержке  и
развитию высшего и  среднего  профессионального  образования  (Чистова
Л.А., комитет по образованию).

     9. Возродить  контакты  и  шефские  связи  предприятий  области и
регионов средней полосы  с  войсковыми  частями  (отдел  по  связям  с
военными гарнизонами) - 1 полугодие 1997 года.

     10. Разработать  программу целевой поддержки учреждений культуры,
которые по своей природе  не  могут  функционировать  на  коммерческой
основе (Малинин А.А., комитет по культуре) - 1 полугодие 1997 года.

     11. Осуществить меры, направленные на сохранение и восстановление
объектов  культурного  наследия,  народных  художественных промыслов и
ремесел на территории области (Малинин А.А., комитет по культуре) - 3
квартал 1997 года.

     12. Разработать  программу  молодежной  политики,  имеющей  целью
содействие  трудовой  занятости  молодежи,  создание  условий  для  ее
самореализации в сфере образования,  науки, культуры и спорта (Малинин
А.А., заинтересованные комитеты и управления) - 4 квартал 1997 года.

     13. Разработать   совместно   с   муниципальными    образованиями
областную  программу  по  реконструкции  и  капитальному ремонту жилых
зданий первых массовых серий (Гурьянов Г.Г., Никитаев С.А., комитет по
строительству  и  архитектуре,  муниципальные образования) - 1999-2000
годы.

                      5. Экологическая политика

     Оздоровление экологической обстановки в области.

     Всеобъемлющий экологический  контроль,   позволяющий   оперативно
отслеживать и реагировать на кризисные ситуации.

     Разработка и  реализация совместно с федеральными органами власти
ряда целевых программ по санации зон экологического бедствия,  а также
по разрешению наиболее острых экологических проблем,  в частности,  по
улучшению качества питьевой воды.

     Проведение политики   экологической    гласности,    установление
сотрудничества с экологическим движением.

     Осуществление экологического  просвещения  населения  и субъектов
хозяйственной деятельности.

     Усиление контроля   за   обеспечением   ядерной,    радиационной,
химической   взрывобезопасности   на  соответствующих  предприятиях  и
объектах.

          Предполагается осуществить следующие мероприятия:

     1. Продолжить работу над проектом создания единой  информационной
системы   данных  охраны  природной  среды  Мурманской,  Ленинградской
областей,  республики Карелия и Финляндии (Лунцевич В.В.,  комитет  по
охране окружающей среды ) - 1999-2000 годы.

     2. Установить   на   предприятиях  теплоэнергетики  аналитическое
оборудование,  позволяющее  осуществлять  контроль  за   выбросами   и
сбросами  загрязняющих  веществ  в  окружающую  среду ((Лунцевич В.В.,
комитет по топливу и энергетике), - 1999-2000 годы.

     3. Создать государственные казенные предприятия по  экологической
реабилитации территорий губы Андреева и пункта Гремиха (Лунцевич В.В.,
комитет по конверсии, ядерной и радиационной безопасности) - 1999 год.

                           6. Правопорядок

     Разработка и   реализация   мер,   призванных  разрушить  систему
коррупции, рынок взяток, воспрепятствовать казнокрадству.

     Перенос акцентов в борьбе с преступностью на системные действия с
целью   постепенного   сужения   криминогенной   среды   и  разрушения
порождаемых ею организованных преступных сообществ.

     Возрождение и    поддержка    исторически    сложившихся     форм
самоорганизации граждан для защиты общественного порядка.

     Координация усилий   всех   структур,  занимающихся  обеспечением
общественной безопасности.

     Конкретно в этой сфере намечено осуществить следующие меры:

     1. Создать  при  администрации  области  орган   по   координации
деятельности правоохранительных и контролирующих органов по укреплению
общественного  порядка  и  борьбе   с   преступностью   (Селин   А.А.,
Будаговский В.С.) - 1 полугодие 1997 года.

     2. Разработать  предложения  по  возрождению фонда "Правопорядок"
(Селин А.А., Будаговский В.С.) - май 1997 года.

     3. Разработать  и  осуществить  меры  по  борьбе с организованной
преступностью,  экономическими преступлениями (Селин А.А.,  УВД, УФСБ,
УФСНП, отдел экономической безопасности) - 1997-2000 годы.

     4. Разработать  и  внедрить   меры,   позволяющие   предотвратить
злоупотребления  при распределении и использовании кредитных ресурсов,
выделяемых под  завоз  продовольствия  и  топлива  в  районы  Крайнего
Севера,  региональных  конкурсных  квот  на вылов рыбы (Мясников Ю.Н.,
комитет по рыболовству,  отдел экономической безопасности)  -  1997  -
2000 годы.

     5. В  целях  предотвращения  злоупотреблений в сфере капитального
строительства  осуществить  меры  по  передаче  функций  заказчика  на
объекты,  финансируемые  из  средств областного бюджета,  внебюджетных
фондов и целевых федеральных  источников,  в  управление  капитального
строительства областной администрации (Малинин А.А.,  Гурьянов Г.Г.) -
1 квартал 1997 года.

     6. Разработать    меры    помощи     следственным     изоляторам,
исправительно-трудовым   учреждениям  в  решении  проблем  нормального
содержания осужденных и подследственных (Селин А.А.) - 1997-2000 годы.

     7. Осуществить  меры  по возрождению форм самоорганизации граждан
для защиты общественного  порядка  (Селин  А.А.,  Чернышенко  И.К.)  -
1997-2000 годы.




Информация по документу
Читайте также