Расширенный поиск
Постановление Губернатора Мурманской области от 08.09.1998 № 385ГУБЕРНАТОР МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 08.09.98 N 385 Утратилo силу - Постановление Правительства Мурманской области от 27.12.2001 г. N 265-ПП/9 Утратилo силу - Постановление Губернатора Мурманской области от 12.08.2002 г. N 204-ПЗ Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации программ и проектов развития Мурманской области В целях упорядочения процесса формирования и реализации государственной инвестиционной программы Мурманской области как комплекса мероприятий, направленных на достижение конкретных результатов и целей в экономическом, экологическом, социальном и культурном развитии Мурманской области, постановляю: 1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке разработки. утверждения и реализации программ и проектов развития Мурманской области. 2. Возложить методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации программ и проектов развития Мурманской области на комитет по экономике администрации Мурманской области. 3. Комитету по экономике администрации Мурманской области совместно с департаментом финансов Мурманской области в срок до 01.10.98 разработать и внести на утверждение: - Положение о предоставлении государственных гарантий для финансирования реализации программ и проектов развития Мурманской области; - формы ежеквартальной отчетности по реализации утвержденных программ и проектов развития Мурманской области. 4. Департаменту финансов Мурманской области при участии комитета по экономике администрации Мурманской области в срок до 01.11.98 разработать примерные формы: - инвестиционного договора; - договора поручительства на предоставление государственных гарантий Мурманской области. 5. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя Губернатора Мурманской области Лунцевича В.В. 6. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания. Губернатор Мурманской области Ю.Евдокимов _______________________ УТВЕРЖДЕНО постановлением Губернатора Мурманской области от 08.09.98 N 385 ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ И ПРОЕКТОВ РАЗВИТИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Настоящее Положение разработано в целях упорядочения процесса формирования и управления программами и проектами развития Мурманской области (далее- программы) и является инструментом практической реализации законодательства Мурманской области в сфере инвестиционной деятельности. Настоящее Положение определяет порядок, условия, формы и механизмы предоставления государственной поддержки при разработке и реализации программ. 2. Программы представляют собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс мероприятий, направленных на достижение конкретных целей и решение задач экономического, экологического, социального и культурного развития Мурманской области. 3. В работе с программами выделяются следующие этапы: отбор проблем для программной разработки, принятие решения о разработке программы и ее формирование, экспертиза, оценка и утверждение программы, управление реализацией программы и контроль за ходом ее выполнения. 4. Программы классифицируются на: - коммерчески направленные (имеющие целью получение прибыли) или некоммерческие; - требующие государственной поддержки и не требующие государственной поддержки. 5. Перечень утвержденных в соответствии с настоящим Положением программ формирует государственную инвестиционную программу Мурманской области. II. ОТБОР ПРЕДЛОЖЕНИЙ ДЛЯ ПРОГРАММНОЙ РАЗРАБОТКИ 6. Инициаторами постановки проблем для их решения программными методами на региональном уровне могут выступать Мурманская областная Дума, структурные подразделения администрации Мурманской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, любые юридические и физические лица. 7. Предложения о программной разработке имеющейся проблемы направляются в комитет по экономике администрации Мурманской области (далее- комитет). В комитет также могут представляться готовые программные разработки, которые должны соответствовать требованиям настоящего Положения, предъявляемым к проектам программ. Предложения должны содержать: - описание проблемы и анализ причин ее возникновения; - обоснование необходимости решения проблемы программными методами; - возможные способы решения проблемы, предполагаемый перечень мероприятий для решения проблемы, возможные сроки их реализации; - предварительную оценку потребности в финансовых ресурсах и возможные источники ее обеспечения; - предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий от реализации программы, соответствия программных мероприятий экологическим и иным специфическим требованиям; - обоснование отнесения предлагаемой к разработке программы к определенному классификационному типу; - возможных государственных заказчиков программы, срок, стоимость и источники финансирования разработки программы. 8. Комитет совместно с другими соответствующими рассматриваемой проблеме органами государственной власти Мурманской области анализирует представленные предложения по следующим критериям: - масштабность и приоритетность проблемы; - наличие полномочий по решению поставленных задач у Мурманской области как субъекта Российской Федерации; - невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования имеющихся в распоряжении инициатора собственных ресурсов и потребность в государственной поддержке для ее решения; - обоснованность предварительной оценки социальноэкономической эффективности и последствий от реализации программы; - наличие финансовых ресурсов для государственной поддержки решения проблемы; - потребность в координации межведомственных и межотраслевых связей для решения данной проблемы. 9. На основе краткосрочного и среднесрочного прогнозов социально- экономического развития области, анализа представленных инициатором материалов, предложений и замечаний органов государственной власти Мурманской области, рассматривавших данную проблему, комитет формирует заключение о целесообразности разработки программы. После этого вопрос о целесообразности программной разработки рассматриваемой проблемы выносится в установленном порядке на рассмотрение Правительства Мурманской области (далее - Правительство). 10. Правительство на основе представленного заключения принимает решение о целесообразности программной разработки рассматриваемой проблемы, государственных заказчиках программы, сроках, стоимости и источниках финансирования ее разработки. Государственными заказчиками могут являться соответствующие рассматриваемой проблеме структурные подразделения администрации Мурманской области и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления. При наличии нескольких государственных заказчиков определяется государственный заказчик-координатор. 11. В случае положительного решения Правительства комитет готовит проект распоряжения Губернатора Мурманской области (далее- Губернатор) о разработке данной программы и в установленном порядке вместе с пояснительной запиской направляет его Губернатору. 12. Готовые программные разработки оцениваются в соответствии с пунктами 8- 10 настоящего Положения. В случае положительного решения Правительства комитет готовит проект распоряжения Губернатора о государственном заказчике данной программы и в установленном порядке вместе с пояснительной запиской направляет его Губернатору. Дальнейшее рассмотрение и оценка готовой программной разработки осуществляется в общем порядке, установленном настоящим Положением для проектов программ. 13. По крупномасштабным и особо значимым проблемам по решению Правительства могут разрабатываться концепции решения программных проблем (далее- концепция). 14. В случае отрицательного решения Правительства или Губернатора комитет направляет мотивированный отказ инициатору постановки проблемы. III. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ 15. Государственный заказчик программы на основании распоряжения Губернатора: - при необходимости составляет исходное задание на разработку программы; - при необходимости осуществляет отбор разработчиков программы в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области и заключает договор на ее разработку; - при необходимости управляет действиями разработчиков; - несет ответственность за своевременную и качественную разработку программы; - согласовывает с участниками программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы, форму и источники финансирования; - при необходимости разрабатывает квалификационную и (или) конкурсную документацию для проведения предконтрактного отбора исполнителей работ и услуг, поставщиков продукции по каждому программному мероприятию в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области; - при необходимости заключает соглашения (договора) о намерениях, подтверждающие финансирование программы из бюджетов муниципальных образований Мурманской области и (или) внебюджетных источников; - обеспечивает эффективное использование бюджетных средств, выделяемых на разработку программы. 16. Программа включает следующие разделы: - содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами; - основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы; - система программных мероприятий; - ресурсное обеспечение программы; - механизм реализации программы; - организация управления программой и контроль за ходом ее реализации; - оценка эффективности, социально-экономических, экологических и иных специфических последствий от реализации программы; - паспорт программы (приложение N1 к настоящему Положению). В программе должна быть обеспечена увязка всех программных мероприятий и очередность их проведения с проектируемыми объемами финансовых ресурсов, а также согласованность и комплексность решения региональных и отраслевых задач. 17. Концепция должна определять варианты решения программной проблемы, формировать основные цели и задачи соответствующей программы, обосновывать этапы и наиболее эффективные направления ее реализации, а также необходимые для этого размеры финансовых ресурсов. 18. К программе прилагаются следующие документы: - пояснительная записка; - в случае коммерчески направленной программы - бизнесплан, а в случае некоммерческой программы - расчет социальноэкономической эффективности программы; - предварительная заявка на финансирование программы с указанием источников и графика финансирования (приложение N2 к настоящему Положению); - в случае необходимости заключение экологической и (или) иной специфической экспертизы; - в случае необходимости заключение экспертизы по проектно-сметной документации в соответствии с действующими требованиями, утвержденными постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 20.06.93 N585 "О государственной экспертизе градостроительной и проектносметной документации и утверждении проектов строительства"; - в случае необходимости соглашения (договора) о намерениях, подтверждающие финансирование программы из бюджетов муниципальных образований Мурманской области и (или) внебюджетных источников; - краткая информация о предполагаемых процедурах предконтрактного отбора исполнителей работ и услуг, поставщиков продукции по каждому программному мероприятию. Представленные материалы должны содержать необходимые данные для проведения анализа программы, возможностей ее реализации в предполагаемые сроки, оценки эффективности и осуществления контроля за ходом ее выполнения. IV. ЭКСПЕРТИЗА, ОЦЕНКА И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОГРАММЫ 19. Проект программы с приложением документов, установленных пунктом 18 настоящего Положения (далее- проект программы), направляется государственным заказчиком в комитет и департамент финансов администрации Мурманской области (далее- департамент финансов). 20. Комитет осуществляет оценку проекта программы по следующим критериям: - обоснованность и комплексность программных мероприятий, сроки их реализации; - эффективность механизма выполнения программы; - соответствие действующим нормативным правовым актам Российской Федерации и Мурманской области процедур предконтрактного отбора исполнителей работ и услуг, поставщиков продукции по программным мероприятиям; - социально-экономическая эффективность программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации программы и ее влияние на изменение социально- экономической ситуации в области. Департамент финансов осуществляет оценку проекта программы по следующим критериям: - обеспечение увязки всех программных мероприятий и очередности их проведения с проектируемыми объемами финансовых ресурсов; - возможность максимального использования для выполнения программы собственных средств инициатора постановки проблемы, средств бюджетов муниципальных образований Мурманской области и внебюджетных источников; - наличие ресурсов для государственной поддержки программы. 21. В случае необходимости государственный заказчик организует рассмотрение проекта программы заинтересованными в ее реализации органами государственной власти Мурманской области по перечню, устанавливаемому комитетом. 22. С учетом полученных замечаний и предложений государственный заказчик программы организует доработку проекта программы, после чего повторно направляет его в комитет и департамент финансов. После этого государственный заказчик в установленном порядке вносит проект программы на рассмотрение Правительства. 23. В случае необходимости по решению Правительства государственный заказчик организует независимую экспертизу проекта программы. Источники финансирования проведения независимой экспертизы определяются решением Правительства о ее проведении. 24. В случае положительного решения Правительства государственный заказчик готовит проект постановления Губернатора об утверждении программы и вместе с проектом программы в установленном порядке направляет его Губернатору. В случае отрицательного решения Правительства или Губернатора государственный заказчик программы организует доработку проекта программы с учетом полученных замечаний, после чего повторно вносит его на рассмотрение в Правительство. 25. Концепции оцениваются и утверждаются в соответствии с пунктами 19- 24 настоящего Положения. Постановление Губернатора об утверждении концепции и разработке на ее основе соответствующей программы определяет государственных заказчиков данной программы, сроки, стоимость и источники финансирования ее разработки. V. ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОГРАММ 26. Разработка проектов программ и концепций, реализация утвержденных программ может финансироваться за счет: - внебюджетных источников; - средств бюджетов муниципальных образований Мурманской области; - средств областного бюджета и целевых внебюджетных фондов Мурманской области, в том числе выделяемых на возвратной основе с уплатой процентов за пользование ими в размере, определенном соответствующим кредитным договором. 27. В качестве внебюджетных источников, привлекаемых для финансирования программ, могут выступать: - средства инициаторов постановки проблемы; - средства отечественных и зарубежных инвесторов, заинтересованных в реализации программ (или их отдельных мероприятий); - кредиты банков, небанковских кредитных организаций и специализированных фондов; - иные поступления. 28. В целях привлечения внебюджетных источников и средств бюджетов муниципальных образований Мурманской области для финансирования реализации программ, утвержденным программам может оказываться государственная поддержка в следующих формах: - участие Мурманской области в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Мурманской области в учреждении хозяйственных товариществ и обществ; - предоставление инвесторам программ налоговых и иных льгот, в том числе инвестиционного налогового кредита, частичного или полного освобождения от уплаты обязательных и иных платежей, зачисляемых в областной бюджет и областные внебюджетные фонды в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Мурманской области; - предоставление инвесторам программ государственных гарантий Мурманской области (далее именуется - государственная гарантия). 29. Государственная гарантия предоставляется за счет средств областного бюджета и является поручительством Правительства Мурманской области. Предельный общий годовой объем государственных гарантий, предусмотренных для реализации государственной инвестиционной программы Мурманской области, устанавливается при утверждении областного бюджета на соответствующий финансовый год. Государственные гарантии предоставляются претендентам, полностью выполняющим текущие обязательства перед бюджетами всех уровней и государственными внебюджетными фондами. Размер государственных гарантий указывается в договоре поручительства, заключенном между департаментом финансов и кредитором. Порядок предоставления государственных гарантий устанавливается Положением о предоставлении государственных гарантий для финансирования реализации программ и проектов развития Мурманской области. 30. Общий размер налоговых и иных льгот, предоставляемых инвестору программы, не может превышать суммы инвестированных им средств. Налоговые и иные льготы по каждой из программ утверждаются Мурманской областной Думой в составе областного бюджета и (или) бюджетов областных внебюджетных фондов на очередной финансовый год и фиксируются в инвестиционном договоре, заключаемом между департаментом финансов и инвестором. 31. В сроки, установленные комитетом, государственные заказчики программ с учетом хода их реализации в текущем году уточняют необходимые на очередной финансовый год объемы средств для финансирования программ, формы и объемы государственной поддержки и представляют проекты соответствующих бюджетных заявок с их обоснованиями в комитет и департамент финансов. 32. При сокращении объемов финансирования работ по отдельным программам за счет средств областного бюджета и областных внебюджетных фондов по сравнению с утвержденными, государственный заказчик разрабатывает дополнительные меры по привлечению внебюджетных источников, средств бюджетов муниципальных образований Мурманской области для реализации мероприятий программы в установленные сроки. 33. Перечисление средств из областного бюджета на финансирование программ производится исходя из размера фактически произведенных затрат на их разработку и реализацию, в пределах договорной цены с соблюдением долевого финансирования из всех предусмотренных источников. VI. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРОГРАММА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ 34. Государственная инвестиционная программа Мурманской области представляет собой перечень утвержденных программ. По каждой программе указываются ее наименование, государственные заказчики по направлениям, объемы и источники финансирования в текущем году, формы и объемы государственной поддержки в текущем году. 35. Сформированная в соответствии с настоящим Положением государственная инвестиционная программа Мурманской области разрабатывается Правительством Мурманской области в составе областного бюджета на очередной финансовый год. 36. При формировании государственной инвестиционной программы Мурманской области на очередной финансовый год комитет совместно с департаментом финансов на основе предварительных бюджетных заявок, представленных государственными заказчиками программ, с учетом хода выполнения мероприятий реализуемых программ, мер по привлечению внебюджетных источников финансирования и средств бюджетов муниципальных образований Мурманской области, возможностей областного бюджета и областных внебюджетных фондов определяют объемы финансирования программ, формы и объемы государственной поддержки программ. 37. Разработанная Правительством государственная инвестиционная программа Мурманской области в составе проекта областного бюджета на очередной финансовый год представляется Губернатору для последующего внесения на утверждение в Мурманскую областную Думу. VII. УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ 38. Государственный заказчик: - определяет формы и методы организации управления реализацией программы; - осуществляет текущее управление программой; - в случае необходимости после утверждения государственной инвестиционной программы Мурманской области, проводит предконтрактный отбор исполнителей работ и услуг, поставщиков продукции по программным мероприятиям в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области; - заключает с исполнителями (поставщиками) программы контракты (договора) на закупку и поставку товаров, работ и услуг для государственных нужд Мурманской области по каждому программному мероприятию. 39. Государственный заказчик программы, с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств, ежегодно уточняет показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав ее исполнителей (поставщиков). 40. При необходимости государственные заказчики вносят в комитет предложения о продлении сроков реализации программы, о включении в программу новых подпрограмм или о нецелесообразности ее дальнейшей реализации. Комитет по согласованию с департаментом финансов готовит заключение на данное предложение и направляет его в Правительство для рассмотрения и принятия решения. Продление программы, а также включение в программу новых подпрограмм осуществляется в общем порядке, установленном настоящим Положением. 41. Государственные заказчики программ организуют ведение ежеквартальной отчетности по реализации утвержденных программ по перечню показателей, утвержденных Правительством, и в срок до 25 числа следующего за отчетным периодом месяца направляют ее в адрес комитета и департамента финансов. Показатели отчетности могут быть абсолютными и сравнительными, рассчитываться в целом по программе, в разрезе этапов реализации программы, отдельных подпрограмм и мероприятий. 42. Разработка, дальнейшее рассмотрение и утверждение проектов программ, подготовленных на основе утвержденных концепций, осуществляется в общем порядке, установленном настоящим Положением. 43. Департамент финансов с участием комитета и других заинтересованных органов государственной власти Мурманской области организует проверки хода реализации отдельных программ. При этом особое внимание обращается на выполнение сроков реализации программных мероприятий, на целевое и эффективное использование бюджетных средств, выделяемых на их реализацию, привлечение средств бюджетов муниципальных образований Мурманской области и внебюджетных источников финансирования, конечные результаты программы. При наличии замечаний по итогам проверки хода реализации программы государственный заказчик принимает меры по их устранению. 44. Комитет ежегодно в сроки, установленные для подготовки отчета об исполнении областного бюджета за предыдущий финансовый год, готовит и представляет Правительству отчет о выполнении государственной инвестиционной программы Мурманской области за предыдущий финансовый год. Заместитель Губернатора - управляющий делами Губернатора Мурманской области В.Будаговский ________________________ Приложение N 1 к Положению о порядке разработки, утверждения и реализации программ и проектов развития Мурманской области ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование программы ____________________ Дата принятия решения о разработке программы, дата ее утверждения ____________________ Государственный заказчик ____________________ Основные разработчики программы ____________________ Цели и задачи программы, важнейшие целевые показатели ____________________ Сроки и этапы реализации программы (подпрограмм) ____________________ Перечень подпрограмм и основных ____________________ мероприятий Исполнители подпрограмм и основных мероприятий ____________________ Объемы и источники финансирования ____________________ Ожидаемые конечные результаты реализации программы ____________________ Система организации контроля за исполнением программы ____________________ Заместитель Губернатора - управляющий делами Губернатора Мурманской области В.Будаговский ________________________ Приложение N 2 к Положению о порядке разработки, утверждения и реализации программ и проектов развития Мурманской области ЗАЯВКА на ассигнования для финансирования программы ______________________________________________________________________________ (наименование программы) Государственный заказчик _______________________________________________________________________________ Основание _______________________________________________________________________________ Период реализации _______________________________________________________________________________ Источники финансирования Отчетный год Текущий год Предстоящий год и направления расходов задолже заплани выдел осво задолже заплани выдел осво задолже заплани нность ровано ено ено нность ровано ено ено нность ровано за (лимит) за (лимит) за (лимит) предыду предыду предыду щий щий щий период период период Объем средств - всего из них по источникам: из областного бюджета - всего в том числе: на возвратной основе из областных внебюджетных фондов - всего в том числе: на возвратной основе из бюджетов муниципальных образований - всего в том числе: на возвратной основе из внебюджетных источников - всего в том числе: собственные средства предприятий - всего из них: за счет государственной поддержки кредиты - всего из них: за счет государственной поддержки средства иностранных инвесторов - всего из них: за счет государственной поддержки заемные средства - всего из них: за счет государственной поддержки по направлениям использования: капитальные вложения - всего в том числе: из областного бюджета - всего в том числе: на возвратной основе из областных внебюджетных фондов - всего в том числе: на возвратной основе из бюджетов муниципальных образований - всего в том числе: на возвратной основе из внебюджетных источников - всего в том числе: собственные средства предприятий - всего из них: за счет государственной поддержки кредиты - всего из них: за счет государственной поддержки средства иностранных инвесторов - всего из них: за счет государственной поддержки заемные средства - всего из них: за счет государственной поддержки НИОКР - всего в том числе из областного бюджета - всего в том числе: на возвратной основе из областных внебюджетных фондов - всего в том числе: на возвратной основе из бюджетов муниципальных образований - всего в том числе: на возвратной основе из внебюджетных источников - всего в том числе: собственные средства предприятий - всего из них: за счет государственной поддержки кредиты - всего из них: за счет государственной поддержки средства иностранных инвесторов - всего из них: за счет государственной поддержки заемные средства - всего из них: за счет государственной поддержки Прочие текущие расходы - всего в том числе из областного бюджета - всего в том числе: на возвратной основе из областных внебюджетных фондов - всего в том числе: на возвратной основе из бюджетов муниципальных образований - всего в том числе: на возвратной основе из внебюджетных источников - всего в том числе: собственные средства предприятий - всего из них: за счет государственной поддержки кредиты - всего из них: за счет государственной поддержки средства иностранных инвесторов - всего из них: за счет государственной поддержки заемные средства - всего из них: за счет государственной поддержки __________________________ __________________________ (Дата заполнения) (Подпись руководителя) Заместитель Губернатора - управляющий делами Губернатора Мурманской области В.Будаговский Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|