Расширенный поиск
Постановление Правительства Мурманской области от 03.02.2000 № 3-ПП/1ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 03.02.2000 N 3-ПП/1 Мурманск О Программе государственной поддержки малого предпринимательства в Мурманской области на 2000 - 2004 гг. (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 04.12.2003 г. N 321-ПП) В соответствии с Законом Мурманской области от 05.07.96г. N 31-02-ЗМО "Об основах государственной поддержки малого предпринимательства в Мурманской области" Правительство Мурманской области п о с т а н о в л я е т: 1. Одобрить "Программу государственной поддержки малого предпринимательства в Мурманской области на 2000 - 2004 гг." и направить ее для утверждения в Мурманскую областную Думу (прилагается). 2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой. Первый заместитель Губернатора области - Председатель Правительства Мурманской области А.Малинин ------------------------ Приложение к Постановлению Правительства Мурманской области от 03.02.2000 N 3-ПП/1 ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2000 - 2004 годы ОГЛАВЛЕНИЕ Стр. Паспорт Программы государственной поддержки развития 3 малого предпринимательства в Мурманской области на 2000- 2004 годы Содержание проблемы и необходимость ее решения 7 программными методами Основные цели и задачи Программы 8 Сроки и этапы реализации 8 Принципы и источники финансирования 8 Система программных мероприятий 9 Раздел 1. Административно-организационная поддержка и 10 нормативно-правовое обеспечение малого предпринимательства Раздел 2. Развитие общедоступной инфраструктуры поддержки 10 малого предпринимательства Раздел 3. Создание условий доступа малых предприятий к 11 финансовым ресурсам Раздел 4. Адресная поддержка приоритетных проектов 13 малых предприятий Раздел 5. Формирование благоприятных социальных условий и 13 общественного мнения Раздел 6. Обучение и переподготовка кадров для малого 14 предпринимательства, методическое и аналитическое обеспечение Раздел 7. Организация управления, механизмы и контроль 15 реализации Программы Раздел 8. Оценка эффективности реализации Программы. 15 Приложение N1. Мероприятия Программы государственной поддержки малого предпринимательства в Мурманской области на 2000-2004 гг. П А С П О Р Т ПРОГРАММЫ государственной поддержки развития малого предпринимательства в Мурманской области на 2000-2004 годы Наименование Программы: Программа государственной поддержки развития малого предпринимательства в Мурманской области на 2000-2004 годы. Основание разработки · Федеральный закон от 14 июня 1995 Программы: года N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации"; · Закон МО от 28 июня 1995 года N14 "Об основах государственной поддержки малого предпринимательства в Мурманской области"; · Постановление Губернатора Мурманской области от 28 июня 1999 года N262 -ПГ "О подготовке и реализации поддержки малого предпринимательства в Мурманской области в 2000 - 2001 гг." Государственный заказчик Комитет по экономической политике Программы: администрации Мурманской области (координатор). Основные разработчики Комитет по экономической политике Программы: администрации Мурманской области; Государственный фонд развития малого Предпринимательства Мурманской области. Цель Программы: Обеспечение условий для развития малого предпринимательства в Мурманской области путем повышения качества и эффективности мер государственной поддержки на региональном уровне. Задачи Программы: · Устранение нормативно- правовых, административных и организационных барьеров, препятствующих эффективному развитию и функционированию малого бизнеса на территории Мурманской области. · Обеспечение малых предприятий информационными, консалтинговыми и обучающими услугами через систему специализированных территориальных структур поддержки малого предпринимательства. · Содействие развитию межрегионального и международного сотрудничества малых предприятий и региональной производственной кооперации. · Создание и развитие региональной системы финансовой, имущественной и организационной поддержки малого предпринимательства. Сроки реализации 2000-2004 гг. программы: Ответственные за · Органы государственной власти исполнение Мурманской области; основных программных · Государственный фонд развития малого мероприятий: предпринимательства Мурманской области; · Государственный комитет по охране окружающей среды Мурманской области; · Департамент Федеральной службы занятости населения по Мурманской области; · Мурманское территориальное управление Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства; · Союз промышленников и предпринимателей Мурманской области; · Северная торгово-промышленная палата; · Институт экономических проблем КНЦ РАН; · Органы местного самоуправления; · Некоммерческое партнерство "Объединение предприятий и предпринимателей Мурманской области "Кольский север"; · Северо-Западный научно-технический центр "Экология и ресурсы"; · Некоммерческая организация "Союз рыбопромышленников севера"; · Некоммерческое партнерство "Мурманская Арбитражная гильдия"; · Мурманский центр научно-технической информации (ЦНТИ); Мурманский государственный технический университет. Объем и источники Общий объем финансирования в 2000-2004 финансирования: гг. Ежегодно в тыс. рублей: - субсидии областного бюджета: 5000 - кредит областного бюджета 5000 - гарантии областного бюджета 10000 - собственные средства Государственного фонда развития малого 500 предпринимательства Мурманской области - кредит Федерального фонда поддержки 5000 малого предпринимательства - иные источники 6000 - собственные средства участников 10400 Программы Система управления и · Координационный совет контроля: Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами Малое предпринимательство за последнее десятилетие стало неотъемлемой составной частью экономики Мурманской области. В 1999 году в городах и поселках области устойчиво работают 2890 малых предприятий. Малый бизнес осуществляет деятельность во всех отраслях экономики области и дает около 14 млн. рублей доходной части консолидированного бюджета Мурманской области. Предпринимательство позволило смягчить негативные последствия структурной перестройки градообразующих предприятий. Для многих населенных пунктов области предпринимательство оказалось практически единственной возможностью обеспечения занятости населения. Дальнейшее развитие малого предпринимательства Вместе с тем, развитие малого предпринимательства в Мурманской области сдерживается как по объективным причинам, так и из - за недостаточного внимания государственных органов и органов местного самоуправления к этой сфере экономики. Снижение реальных доходов населения негативно отразилось на потребительском спросе на товары и услуги, производимые малыми предприятиями. Низкие доходы от коммерческой деятельности малых предприятий, явно выраженный фискальный характер налоговой политики и отсутствие у государства финансовой возможности компенсировать эти факторы льготным предоставлением заемного капитала не позволяют предпринимателям поддерживать свой бизнес на конкурентном уровне. Для того чтобы обеспечить существующие и создать новые предприятия, сохранить рабочие места и налоговые поступления, малым предприятиям необходимо постоянно оказывать организационно-техническую, финансовую и имущественную поддержку. Администрация Мурманской области, органы местного самоуправления должны принимать меры для предотвращения дальнейшего вытеснения с регионального рынка товаров местных товаропроизводителей. На территории области недостаточно используется часть разведанных и подготовленных к эксплуатации природно-сырьевых ресурсов, простаивают и приходят в негодность незагруженные производственные мощности, не снижается безработица. Отсутствует системный подход к формированию и реализации механизма реструктуризации нерентабельных предприятий и создания на их базе или с ее использованием эффективных малых производств. Эта проблема может найти решение в различных формах производственной и сбытовой кооперации, в развитии субконтрактных отношений, в укреплении региональных, межрегиональных и международных связей. В сложном положении находятся малые предприятия, оказывающие социально-значимые услуги. Они не могут существовать без государственной поддержки, предоставления дотаций, субсидий, гарантированных госзаказов на малорентабельную, но социально - важную продукцию или услуги. В особом внимании нуждаются "вынужденные предприниматели" - уволенные в запас военнослужащие, молодежь, женщины, безработные. Средства, вкладываемые в поддержку предпринимательства в этой среде, имеют большое значение для сохранения социальной активности и воспроизводства экономически активного населения. В сложившихся условиях проблемы развития малого предпринимательства можно разрешить только объединенными усилиями и согласованными действиями самих предпринимателей, органов государственной власти и местного самоуправления, используя при этом программно-целевые методы. Предлагаемая Программа разработана на основе анализа современного состояния малого предпринимательства Мурманской области с учетом тенденций развития государственной поддержки малого бизнеса в Российской Федерации. Основные цели и задачи Программы: Цель Программы: обеспечение условий для развития малого предпринимательства в Мурманской области путем повышения качества и эффективности мер государственной поддержки на областном уровне. Для достижения цели поставлены следующие четыре задачи, позволяющие в условиях ограниченных ресурсов разрешить ключевые проблемы развития малого предпринимательства в Мурманской области: · устранение нормативно-правовых, административных и организационных барьеров, препятствующих эффективному развитию и функционированию малого бизнеса на территории Мурманской области; · обеспечение малых предприятий информационными, консалтинговыми и обучающими услугами через специализированные государственные и негосударственные территориальные структуры поддержки малого предпринимательства; · содействие развитию межрегионального и международного сотрудничества малых предприятий и региональной производственной кооперации, · создание региональной системы финансовой, имущественной и организационной поддержки малого предпринимательства. Сроки и этапы реализации Программа рассчитана на период 2000- 2004 годы. Этапы выполнения Программы совпадают с формированием и исполнением ежегодного областного бюджета. Календарный план выполнения конкретных мероприятий для каждого этапа разрабатывает государственный заказчик (координатор). Принципы и источники финансирования В основу организации выполнения Программы положены принципы открытости и добровольности, которые обеспечивают широкие возможности для участия в мероприятиях Программы всех заинтересованных юридических и физических лиц. В рамках своих полномочий территориальные представительства федеральных органов государственной власти, органы местного самоуправления, коммерческие и некоммерческие организации принимают на себя обязательства осуществить целевые мероприятия программы преимущественно за счет собственных средств. Координационный совет согласует действия участников Программы и изыскивает дополнительные (в том числе иностранные) ресурсы для финансирования. Администрация Мурманской области финансирует мероприятия Программы в объеме 0.5 % суммы областного бюджета в соответствие с законом от 7 июня 1999 года N 150 - 01 -ЗМО "О внесении изменений в закон Мурманской области "Об основах государственной поддержки малого предпринимательства в Мурманской области" и бюджетной заявкой, предоставляемой ежегодно государственным заказчиком. Расходование указанной суммы осуществляется в соответствие с разрабатываемым Правительством и утверждаемым Губернатором положением о финансировании мероприятий программы. Безвозвратное финансирование мероприятий программы, как правило, осуществляется Департаментом финансов администрации Мурманской области. Инвестиционные кредиты и краткосрочные займы субъектам малого предпринимательства уполномочен предоставлять государственный фонд развития малого предпринимательства Мурманской области. Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства участвует в финансировании программы в соответствие с условиями Соглашения с Администрацией Мурманской области и Государственным фондом развития малого предпринимательства Мурманской области. Программа предусматривает участие и долевое финансирование мероприятий и предпринимательских проектов, включенных в муниципальные программы поддержки малого предпринимательства. Система программных мероприятий Программа состоит из следующих основных мероприятий (Приложение N1): 1. Административно-организационная поддержка и нормативноправовое обеспечение малого предпринимательства. 2. Развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства. 3. Создание условий доступа малых предприятий к финансовым ресурсам. 4. Адресная поддержка приоритетных проектов малых предприятий. 5. Формирование социальных условий и благоприятного общественного мнения. 6. Обучение и переподготовка кадров для малого предпринимательства, методическое и аналитическое обеспечение. Данная структура программных мероприятий обеспечивает преемственность развития всей системы государственной поддержки на федеральном, региональном и территориальном уровнях в интересах малого бизнеса. В каждом разделе предусматриваются свои относительно независимые цели и задачи, масштабность которых может варьироваться с учетом имеющихся ресурсов. Раздел 1. Административно-организационная поддержка и нормативно - правовое обеспечение малого предпринимательства Становление и развитие малого предпринимательства зависит от наличия благоприятных экономических, правовых, политических и других условий, в значительной степени определяемых федеральными и региональными органами власти и органами местного самоуправления. В Мурманской области принято несколько нормативных актов, направленных на поддержку предпринимательской деятельности. К сожалению, по ряду причин не все положения этих документов реализуются на практике. Программа предусматривает повышение организующей роли исполнительной власти Мурманской области и органов местного самоуправления, совершенствование региональной нормативно-правовой базы и направлена на: - уточнение действующей региональной нормативно- правовой базы и упрощение долговременных и дорогостоящих "разрешительных" процедур, регулирующих деятельность субъектов малого предпринимательства (государственная регистрация, лицензирование и т.п.); - создание новых льгот и стимулов для развития малого предпринимательства; - повышение статуса и полномочий государственных и негосударственных структур, обеспечивающих поддержку малого предпринимательства; - сохранение преемственности с ранее изданными правовыми актами и недопущение положений, потенциально усложняющих или ухудшающих ситуацию для малого предпринимательства; - предоставление малым предприятиям возможности получения государственных заказов на производство продукции, товаров и оказание услуг; - организацию информационных баз о наличии технологического оборудования, сырьевых ресурсов, нежилых помещений для размещения субъектов малого предпринимательства и развития его инфраструктуры; - обеспечение защиты личности и собственности в сфере малого предпринимательства. Предусматривается, что административно-организационная и нормативно - правовая поддержка малого предпринимательства будет осуществляться в соответствие с настоящей Программой, а также ведомственными и муниципальными программами. Раздел 2. Развитие общедоступной инфраструктуры поддержки малого предпринимательства. Мероприятия настоящего раздела Программы направлены на повышение эффективности действующих элементов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, и создание новых, прежде всего, системы инновационных, маркетинговых и информационно-консультационных услуг. Реализация предлагаемых мероприятий будет стимулировать предпринимательскую активность и и приведет к повышению эффективности деятельности предприятий в сфере малого бизнеса, что, в свою очередь, облегчит решение ряда социальных и экономических проблем. Все структуры, составляющие систему, должны функционировать как компоненты единой сети, взаимодействуя, взаимно дополняя друг друга, придерживаясь единой идеологии развития, используя общую методологию, программное обеспечение, а также реализуя согласованную ценовую политику в обслуживании предприятий малого бизнеса. Предусматривается, что администрация Мурманской области, с помощью федеральных и международных организаций, при заинтересованности со стороны органов местного самоуправления создаст территориальную сеть учебно-деловых и информационно - маркетинговых центров, бизнес - инкубаторов и технопарков. Внедрение региональной системы дистанционного консалтинга для субъектов малого предпринимательства позволит оперативно отвечать на большинство запросов предпринимателей, осуществлять эффективный обмен информацией между консультантами и предпринимателями в рамках единого информационного пространства. Осуществление запланированных взаимосвязанных проектов второго раздела Программы позволит сформировать стройную и эффективную систему взаимодействия малых предприятий Мурманской области с хозяйственными субъектами других регионов России и зарубежными партнерами, которая обеспечит: - функционирование единого "прозрачного" информационного пространства о состоянии и возможностях регионального рынка; - реализацию маркетинговых мероприятий по продвижению продукции и услуг малых предприятий Мурманской области, в том числе позволяющих многократно интенсифицировать процесс поиска партнера и упростить процедуры заключения сделок; - условия для кооперации и субконтрактации между крупными промышленными предприятиями Мурманской области, Северозапада России, Москвы, других регионов России межрегионального и международного товарообмена. Проведение ежегодных выставок, "дней малого бизнеса в городах Мурманской области", конференций, форумов делового сотрудничества малых предприятий Мурманской области с партнерами из регионов России, стран СНГ, Евро-Арктического Баренцева региона и дальнего зарубежья обеспечат хорошие предпосылки для эффективного вовлечения предприятий малого бизнеса Мурманской области в межрегиональное и международное экономическое сотрудничество. Раздел 3. Создание условий доступа малых предприятий к финансовым ресурсам Основным препятствием на пути малых предприятий при получении кредитов в коммерческих кредитно-финансовых учреждениях является отсутствие достаточного обеспечения возврата финансовых ресурсов при повышенной степени риска. Одним из способов решения проблемы может быть предоставление малым предприятиям частичных гарантий за счет бюджетных средств и создание системы взаимокредитования и страхования финансовых рисков малых предприятий. В этой связи предлагается: - создание системы бюджетных гарантий для малого предпринимательства; - создание условий для микрокредитования и самофинансирования малых предприятий, аккумулирование средств малых предприятий в специализированных структурах, деятельность которых осуществляется на принципах взаимности и субсидиарной ответственности участников; - создание муниципальных фондов поддержки малых предприятий и формирование финансовых ресурсов в органах местного самоуправления для предоставления гарантий и кредитов малым предприятиям. Важнейшими и эффективными региональными инструментами имущественной поддержки малого предпринимательства станут: аренда, финансовый лизинг, франчайзинг. Содействие в становлении региональных лизинговых компаний, а также в продвижение услуг лизинговых компаний Москвы, СанктПетербурга и других регионов России будет способствовать оснащению малых предприятий Мурманской области современным технологическим, офисным и коммуникационным оборудованием, имущественными комплексами, транспортными и другими средствами, необходимыми для развития их бизнеса. Предприниматели должны получить доступ к информационным ресурсам Санкт-Петербургского и Московского межрегиональных лизинговых центров, на базе которых формируются специализированные базы данных об оборудовании для малого бизнеса (включая и вторичное), его производителях, поставщиках, лизингодателях и потенциальных потребителях. Создание и развитие Мурманского лизингового центра позволит удовлетворить потребности малых предприятий в консультационных услугах в области лизинга, организовать обучение персонала лизинговых компаний и предпринимателей основам лизинговых правоотношений. В Программе предусмотрена поддержка пилотных франчайзинговых проектов малых предприятий и популяризация франчайзинга как одного из эффективных механизмов поддержки предпринимательства. Адресная поддержка приоритетных проектов малых предприятий Многие проекты малых предприятий, имеющие особое социально-экономическое значение для Мурманской области, в том числе в области экологии, развития инфраструктуры туризма, инновационного и высокотехнологичного производства, зачастую не отвечают критериям коммерческого кредитования по срокам окупаемости и достаточности гарантий возврата кредитов. Одним из направлений решения проблемы должна явиться адресная поддержка проектов в виде льготного финансирования, предоставляемая на конкурсной и долевой основе из средств областного бюджета. Победители конкурса могут пользоваться и другими льготами: снижением размеров арендной платы за пользование областным (муниципальным, по согласованию) имуществом, отсрочками и рассрочками текущих платежей по обязательствам перед органами субъекта федерации и местного самоуправления. Перспективным направлением имущественной поддержки является создание высокоэффективных малых предприятий на базе неликвидных основных фондов предприятий-банкротов. Предполагается , что при выборе объектов для финансирования будут учитываться интересы смежных программ: экологических, занятости населения, развития туризма и других. Координация программ позволяет быстрее и с меньшими затратами достичь поставленных целей каждой из программ. Направлениями (отраслями) для адресной поддержки следует определить: - проекты в области сбора, сортировки, переработки и утилизации бытовых и промышленных отходов, внедрения новых технологий и оборудования ресурсо- и энергосбережения; - развитие инфраструктуры туризма; - проекты малых предприятий в депрессивных зонах и населенных пунктах; - поддержка малых предприятий в "Зонах экономического роста"; - создание малых предприятий при реструктуризации и диверсификации предприятий; - развитие проектов малых предприятий в инновационной сфере и высоких технологиях; - развитие народных промыслов и ремесел; - сфера бытовых услуг и "челночный бизнес" (отработка механизмов взаимокредитования, улучшение социально-бытовых условий). В процессе адресной поддержки предпринимательских проектов будут отрабатываться механизмы привлечения ресурсов коммерческих кредитно-финансовых учреждений и пост кризисные технологии имущественной поддержки малого предпринимательства. Раздел 5. Формирование благоприятных социальных условий и общественного мнения С целью формирования позитивного отношения к предпринимательской деятельности, укрепления социального статуса предпринимательства, содействия созданию новых и эффективному развития действующих субъектов малого предпринимательства планируется: - проведение различных мероприятий для обеспечения оперативного взаимодействия предпринимательской общественности с органами власти и управления области и местного самоуправления, со средствами массовой информации, с общественными организациями и объединениями, с деятелями науки и культуры; - содействие в организации профессиональных гильдий, партнерств, общественных объединений малого бизнеса; - поддержка предпринимательских инициатив безработных граждан, направленных на обеспечение их занятости; - вовлечение в предпринимательскую деятельность увольняемых в запас военнослужащих и членов их семей; - содействие развитию молодежного и женского предпринимательства. Оперативная информация в СМИ о деятельности государственных органов по поддержке предпринимательства, об опыте развития малых предприятий, о благотворительных акциях предпринимателей, проведение различных конкурсов среди предпринимателей и среди журналистов - все это будет способствовать активному вовлечению населения в предпринимательскую деятельность и формированию благоприятного общественного климата. Раздел 6. Обучение и переподготовка кадров для малого предпринимательства, методическое и аналитическое обеспечение Развитие малого предпринимательства в значительной степени сдерживается недостатком подготовленных специалистов в области малого бизнеса. В рамках настоящей Программы предполагается создать благоприятные условия для дальнейшего развития системы обучающих услуг для малого предпринимательства в Мурманской области и обеспечить подготовку и переподготовку кадров для малых предприятий; подготовку и переподготовку госслужащих в сфере малого бизнеса; подготовку и переподготовку консультантов городских организаций инфраструктуры поддержки малого предпринимательства. С целью прогнозирования и выработки политики в отношении к приоритетам развития малого предпринимательства предполагается проведение научно-исследовательских работ, социологических исследований, формирование информационно-статистических массивов. Для предпринимателей и для служащих, занятых в сфере поддержки предпринимательства, будет продолжен выпуск справочных материалов и методических пособий. Раздел 7. Организация управления, механизмы и контроль реализации программы Организация выполнения программы возлагается на Государственного заказчика (координатора). По отдельным направлениям программы Государственным заказчиком разрабатываются конкретные планы действий и мероприятий, которые утверждаются Губернатором. Для обеспечения управления Программой предполагается также создание Координационного совета во главе с заместителем Губернатора Мурманской области. В состав Координационного совета входят представители Областной Думы, комитета по экономической политике, комитета по управлению государственным имуществом администрации Мурманской области, Территориального управления Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, Государственного фонда развития малого предпринимательства Мурманской области, руководители проектных групп (проектов Программы). Положением о Координационном Совете и его состав утверждаются постановлением Губернатора Мурманской области. Координационный Совет наделяется правами и ресурсами, достаточными для осуществления координации, межведомственного взаимодействия и оперативного контроля над выполнением основных мероприятий Программы. Координационный Совет совместно с государственным заказчиком осуществляет конкурсный отбор исполнителей проектов (подрядчиков работ), финансируемых из средств областного бюджета, разрабатывает и реализует график организационно-технических мероприятий, ведет приемку выполненных работ, представляет Губернатору Мурманской области отчеты по результатам выполнения мероприятий Программы. Раздел 8. Оценка эффективности реализации Программы. Экономическая эффективность реализации Программы будет оцениваться исходя из изменения удельного веса и налоговых поступлений от предприятий малого бизнеса. Скоординированные действия всех участников Программы должны охватить мерами государственной поддержки большинство малых предприятий и обеспечить: - рост общего количества устойчиво работающих предприятий на 6 - 8 % в год; - достижение темпов экономического роста в секторе малого бизнеса на уровне не менее -10% в год; - увеличение налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства в бюджеты всех уровней на 12% в год; - снижение социальной напряженности и отрицательных последствий высвобождения рабочей силы с крупных предприятий - повышение уровня благосостояния населения. В Мурманской области будет создана основа государственной поддержки малого предпринимательства на региональном и муниципальном уровнях. ------------------------ Приложение N 1 к Программе Мероприятия программы государственной поддержки развития малого предпринимательства в Мурманской области на 2000 - 2004 годы (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 04.12.2003 г. N 321-ПП) NN Исполнители Срок ис- п/п Мероприятия Результативность Мероприятия полнения мероприя- Тия Цель: Создание благоприятных правовых и Раздел 1. Административно-организационная поддержка и организационных условий для развития нормативно - правовое обеспечение малого предпринимательства в Мурманской области предпринимательства 1.1 Подготовка и - правовое обеспечение мер, комитет по экономической политике 2000- принятие направленных на соблюдение АМО 2002 законодательных и антимонопольных правил комитет по политике цен АМО нормативных актов, государственными и местными комитет по лицензированию гарантирующих защиту органами власти, отдельных видов деятельности АМО прав и законных систематизацию контрольно- комитет по торговле и связям со интересов распорядительных функций странами СНГ АМО предпринимателей при органов управления, комитет по управлению осуществлении регулирующих осуществление государственным имуществом АМО органами власти и предпринимательской комитет по строительству и управления деятельности архитектуре АМО контрольно- - осуществление контроля над Областная Дума распорядительных правомерностью взимания Мурманское территориальное функций, а также налогов, арендных и других управление МАП РФ обеспечение платежей, а также формирования СПП дополнительных и применения платы за услуги СТПП стимулов для малого уполномоченных организаций по институт экономических проблем КНЦ предпринимательства лицензионно-разрешительной РАН деятельности - обеспечение органы местного самоуправления. ответственности должностных лиц за принимаемые решения, и органов, ответственных за проведение государственной политики развития и поддержки малого предпринимательства - разработка новых законов и других правовых актов Мурманской области 1.2 Формирование - создание в органах местного комитет по экономической политике 2000 - . организационного самоуправления отделов АМО 2004 механизма поддержки (должностей консультантов) по департамент финансов АМО развития малого развитию предпринимательства ФОРМАП предпринимательства - обучение специалистов, органы местного самоуправления в органах местного отработка методики работы и самоуправления нормативной документации Мурманской области 1.3 Обеспечение доступа - создание организационно- комитет по экономической политике 2000 - . субъектов малого нормативного механизма, АМО 2001 предпринимательства обеспечивающего участие комитет по строительству и к получению субъектов малого архитектуре АМО государственных предпринимательства в комитет по здравоохранению АМО заказов на конкурсах на получение комитет по образованию АМО производство государственных заказов Мурманское территориальное продукции, товаров и (контрактов) на поставку управление МАП РФ органы местного оказания услуг продукции (подрядных работ, самоуправления услуг) для государственных СТПП нужд (15%) и выполнения заказов крупных промышленных предприятий - законодательная регламентация и применение принципов антимонопольного контроля при проведении специальных конкурсов для субъектов малого предпринимательства 1.4 Инвентаризация - разработка и практическая комитет по управлению 2000 . имеющегося фонда реализация "Положения о государственным имуществом АМО нежилых помещений целевом фонде нежилых органы местного самоуправления для размещения помещений для размещения субъектов малого субъектов малого предпринимательства предпринимательства и и инфраструктуры в инфраструктуры малого бизнеса неиспользуемых в Мурманской области" помещениях 1.5 Создание условий, - принятие нормативных актов и комитет по экономической политике 2000- . для использования проведение организационных АМО 2002 субъектами малого мероприятий, обеспечивающих комитет по управлению предпринимательства имущественную поддержку государственным имуществом АМО неиспользуемого субъектов малого комитет по проблемам военных производственного предпринимательства за счет гарнизонов и социальной защите оборудования, таможенного и налогового военнослужащих АМО находящегося конфиската, высвобождаемого некоммерческий фонд "Компания федеральной оборудования и техники в "Валидов камень" собственности воинских частях и на органы местного самоуправления государственных предприятиях 1.6 Разработать механизм предоставление индивидуальным комитет по управлению 2000 . предоставления льгот предпринимателям и малым государственным имуществом АМО субъектам малого предприятиям, занимающимся Мурманское территориальное предпринимательства производством товаров, работ управление МАП РФ органы местного и предприятиям (услуг), производство самоуправления инфраструктуры собственной продукции которых Областная Дума малого составляет не менее 75 предпринимательства процентов общего объема по арендной плате и реализуемых ими товаров, работ при приобретении (услуг): областного имущества - льгот по оплате арендной платы при заключении договоров аренды областного имущества; - рассрочки при оплате приобретаемого ими областного имущества или имущества, закрепленного за областными государственными унитарными предприятиями Финансирование раздела программы. Ежегодные затраты на выполнение мероприятий, всего 650 тыс. рублей, в том числе: - средства областного бюджета: субсидии - 100, кредиты - 0, гарантии - 0, - собственные средства ФОРМАП - 50, - кредиты ФФПМП - 0, - собственные средства участников - 400, - иные источники - 100. Цель: Обеспечить предпринимателей доступными Раздел 2. Развитие инфраструктуры поддержки малого квалифицированными консалтинговыми, предпринимательства информационными, обучающими и другими необходимыми для развития бизнеса услугами. 2.1 Разработка проектов - развитие системы комитет по экономической политике 2000- . создание и развитие территориальных учебно- АМО 2004 региональной деловых, маркетинговых и Мурманское территориальное инфраструктуры бизнес центров, бизнес управление МАП РФ поддержки малого инкубаторов, технопарков ФОРМАП предпринимательства СТПП органы местного самоуправления 2.2 Создание и развитие - разработка концепции, бизнес-комитет по экономической политике 2000- . "Технопарка Апатиты" плана, открытие Инновационного АМО 2002 Центра администрация г. Апатиты - создание Кольский научный центр РАН высокотехнологических производств - расширение сбыта наукоемкой продукции и технологий - создание нового продукта - "Технология внедрения" - создание новых высококвалифицированных рабочих мест - увеличение доходов в местный и региональный бюджеты 2.3 Создание и ведение - проведение комплекса комитет по экономической политике 2000- . Реестра субъектов мероприятий по программному, АМО 2004 малого технологическому и органы местного самоуправления предпринимательства методическому сопровождению ФОРМАП Мурманской области, Реестра субъектов МП, в т.ч. занятых в сфере осуществление прогнозно- производства и аналитических работ инновационного бизнеса 2.4 Создание и развитие - внедрение системы комитет по труду, занятости и 2001- . региональной системы организационных и технических миграции населения АМО 2002 дистанционного мероприятий, позволяющей СТПП консалтинга для оперативно отвечать на запросы СПП субъектов малого субъектов малого некоммерческое объединение предпринимательства предпринимательства, предприятий и предпринимателей осуществлять эффективный обмен Мурманской области "Кольский информацией между Север" консультантами и предпринимателями в рамках единого информационного пространства - создание и внедрение прямой ("горячей") телефонной и компьютерной линий, по которым эксперты будут оказывать бесплатные консультации по основным вопросам предпринимательской деятельности 2.5 Содействие развитию - привлечение инвестиций в комитет информационных ресурсов и 2000- . в Мурманской области малые предприятия Мурманской технологий АМО 2003 межрегиональных области путем создания комитет по торговле и связям со информационно- доступной справочно- странами СНГ АМО маркетинговых информационной системы, комитет по строительству и систем: "Ресурсный позволяющей осуществлять архитектуре АМО центр малого оценку социально-экономических СТПП предпринимательства" рисков, маркетинг региональных ФОРМАП международный рынков ЦНТИ маркетинговый центр - создание и поддержание баз СЗНТЦ "Экология и ресурсы" - ММЦ, Регион- данных по товарам и услугам, партнер, центр производителям оборудования восточной торговли - для МП, свободным ЦВТ и других. производственным площадям, Формирование и незавершенному строительству и поддержка баз данных другим ресурсам Мурманской по малому области предпринимательству на основе имеющихся в Мурманской области информационных ресурсов 2.6 Создание - создание регионального комитет по торговле и связям со 2001 - . регионального выставочного центра в г. странами СНГ АМО 2002 выставочного центра Мурманске СТПП - увеличение количества Мурманский Центр научно- межрегиональных и технической информации международных сделок субъектов предприятия области малого предпринимательства. 2.7 Организация - содействие прямым комитет по внешнеэкономической 2000 - . международных и международных и деловым деятельности АМО 2004 межрегиональных межрегиональным контактам и комитет по торговле и связям со семинаров, развитию производственной странами СНГ АМО конференций и кооперации малых предприятий департамент ФГСЗН по Мурманской деловых встреч для Мурманской области с области малого бизнеса, в партнерами из регионов России, СТПП том числе программ стран СНГ, Евро-Арктического органы местного самоуправления "Поиск делового Баренцева региона и дальнего партнера", Дней зарубежья малого бизнеса в - использование эффективных городах Мурманской форм вовлечения субъектов области" и др. малого предпринимательства в . межрегиональное и международное экономическое сотрудничество - создание благоприятных условий для участия малых предприятий в международных программах 2.8 Создание системы - реализация комплекса комитет по внешнеэкономической 2000 - . частичной мероприятий по минимизации деятельности АМО 2004 компенсации затрат издержек действующих и вновь комитет по торговле и связям со малых предприятий создаваемых малых предприятий, странами СНГ при продвижении связанных с получением СТПП собственной внешнеэкономической и иной ФОРМАП продукции на конъюнктурной информации, межрегиональный и участием в межрегиональных международный рынок выставках и ярмарках, продвижением товаров и услуг на международные рынки в целях увеличения экспортно- импортного потенциала малых предприятий области Финансирование раздела программы. Ежегодные затраты на выполнение мероприятий, всего 9600 тыс. рублей, в том числе: - средства областного бюджета: субсидии - 2000, кредиты -1500, гарантии - 2000, - собственные средства ФОРМАП - 100, - кредиты ФФПМП - 0, - собственные средства участников - 2000, - иные источники - 1000. тия Цель: внедрение прогрессивных методов Раздел 3. Расширение доступа малых предприятий к финансовой поддержки малого финансовым ресурсам. предпринимательства, уменьшение препятствий на пути малых предприятий при получении кредитов в коммерческих кредитно-финансовых учреждениях, компенсирование высоких финансовых рисков в приоритетной деятельности малых предприятий. 3.1 Создание системы - создание гарантийного фонда департамент финансов АМО 2000 - . бюджетных гарантий для малого предпринимательства комитет по экономической политике 2004 для малого и фермерских хозяйств АМО предпринимательства - предоставление малым комитет по сельскому хозяйству и и фермерских предприятиям, фермерским продовольствию АМО хозяйств хозяйствам частичных гарантий ФОРМАП по инвестиционным кредитам, Мурманское территориальное предоставляемым коммерческими управление МАП РФ кредитно-финансовыми организациями - привлечение банков к финансированию малого предпринимательства 3.2 Содействие развитию - создание условий для микро комитет по экономической политике 2000 - . кредитной кредитования и АМО 2004 кооперации, самофинансирования малых ФОРМАП взаимного предприятий, аккумулирование СПП финансирования и средств малых предприятий в СТПП страхования малых специализированных структурах, институт экономических проблем КНЦ предприятий в деятельность которых РАН городах и районах осуществляется на принципах органы местного самоуправления области взаимности и субсидиарной ответственности участников - разработка и внедрение системы формирования и управления механизмами компенсации финансовых рисков, связанных с финансированием малого предпринимательства 3.3 Создание и развитие - долевое участие в комитет по экономической политике 2000- . муниципальных фондов муниципальных фондах и АМО 2004 поддержки финансировании муниципальных департамент финансов АМО предпринимательства программ развития ФОРМАП и формирование предпринимательства органы местного самоуправления финансовых ресурсов - наполнение реальными в органах местного финансовыми ресурсами самоуправления для муниципальных фондов за счет предоставления местных бюджетных и гарантий и кредитов внебюджетных источников малым предприятиям - методическая поддержка муниципальных фондов 3.4 Создание Мурманского - осуществлением программы комитет по экономической политике 2000- . лизингового центра. популяризации лизинга как АМО 2002 Содействие ведущего инвестиционного ФОРМАП продвижению на механизма поддержки малого СПП территории предпринимательства, СТПП Мурманской области разработка и методологическое Мурманское территориальное услуг лизинговых обеспечение реализации управление МАП РФ компаний Москвы, различных лизинговых схем, институт экономических проблем КНЦ Санкт-Петербурга и организация семинаров, РАН других регионов консультаций, обучение России персонала лизинговых компаний и предпринимателей основам лизинговых правоотношений - предоставление в лизинг малым предприятиям Мурманской области отдельного оборудования и технологий, а имущественного комплекса, состоящего из помещений, запасов сырья и материалов, необходимых для организации малого бизнеса и создания новых рабочих мест 3.5 Поддержка пилотных - распространение комитет по экономической политике 2000- . франчайзинговых положительного опыта АМО 2003 проектов, применения франчайзинга ФОРМАП популяризация - оказание методологических, СТПП франчайзинга, как информационно-консультационных СПП одного из и обучающих услуг, институт экономических проблем КНЦ эффективных предоставляемых малым РАН механизмов поддержки предприятиям в сфере предпринимательства франчайзинга, создание специализированной базы данных франшизных предприятий и потенциальных участников франчайзинговых систем 3.6.Проведение конкурса создание новых департамент 2003-2004 инвестиционных и современных производств экономики инновационных проектов и рабочих мест в городах Мурманской области на получение субсидий для и районах области возмещения из областного бюджета части процентных ставок по кредитам, полученным малымии предприятиями в банках для их реализации (Пункт дополнен - Постановление Правительства Мурманской области от 04.12.2003 г. N 321-ПП) Финансирование раздела программы. Ежегодные затраты на выполнение мероприятий, всего 20100 тыс. рублей, в том числе: - средства областного бюджета: субсидии - 2000, кредиты -3000, гарантии - 10000, - собственные средства ФОРМАП - 100, - кредиты ФФПМП - 0, - собственные средства участников - 3000, - иные источники - 2000. Примечание: Финансовые ресурсы данного раздела используются для финансирования других разделов программы. Цель: Финансовая и имущественная поддержка Раздел 4. Адресная поддержка приоритетных проектов экономически эффективных проектов субъектов малых предприятий малого предпринимательства 4.1 Поддержка проектов - конкурсное льготное комитет по топливу и энергетике 2000- . малых предприятий в кредитование проектов малых АМО 2004 области экологии, предприятий в области комитет по жилищно-коммунальному энерго и ресурсо- экологии, в том числе хозяйству АМО сбережения природоохранных проектов, департамент финансов АМО проектов в области переработки Государственный комитет по охране и утилизации бытовых и окружающей среды Мурманской промышленных отходов, области системы министерства внедрения приборов и окружающей среды России технологий энерго и ресурсосбережения - контроль реализации проектов и возвратности средств 4.2 Поддержка проектов - формирование и продвижение комитет по физической культуре, 2001 - . малых предприятий в туристских продуктов на спорту и туризму АМО 2002 области развития российском и зарубежном рынках департамент финансов АМО инфраструктуры - реклама туристских СЗНТЦ "Экология и ресурсы" туризма возможностей Мурманской ООО "Хибины-ТурС" области - разработка и маркетинг туристских продуктов в сферах: - геологический и экологический туризм - охота и рекреационное рыболовство - культурно-познавательный туризм - спортивный туризм 4.3 Поддержка проектов - создание благоприятных комитет по экономической политике 2000- . малых предприятий в условий для привлечения АМО 2001 "Зонах инвестиций в развитие комитет по рыбохозяйственному экономического отдельных территорий комплексу АМО роста" (Ловозерского и Терского департамент финансов АМО районов, пос. Териберка, Ена, ФОРМАП Зеленоборского и др.) и СЗНТЦ "Экология и ресурсы" предприятий (Мурманская судоверфь, морской рыбный порт и др.) Мурманской области - поддержка и создание предприятий, работающих в режиме переработки товаров на таможенной территории 4.4 Поддержка - формирование перечня комитет по труду, занятости и 2000- . деятельности предприятий и населенных миграции населения АМО 2001 предприятий по пунктов с моно экономической комитет по вопросам местного диверсификации структурой и критической самоуправления АМО деятельности в целях ситуацией на рынке труда комитет по экономической политике сохранения рабочих - отбор и согласование АМО мест программ и проектов с местными комитет по рыбохозяйственному администрациями комплексу АМО - поиск источников департамент ФГСЗН по Мурманской финансирования и имущественной области поддержки ФОРМАП - восстановление производства департамент финансов АМО и открытие новых рабочих мест Некоммерческое партнерство "Мурманская Арбитражная гильдия" 4.5 Развитие проекта - создание рабочих мест на комитет по экономической политике 2000- "Реструктуризация высвобождающихся АМО 2002 ОАО "Олкон" и производственных мощностях ОАО ФОРМАП создание малых "Олкон" и других промышленных администрация г. Оленегорска предприятий в предприятиях города ОАО "Олкон" г.Оленегорске" - отработка модели взаимодействия малых предприятий с органами местного самоуправления и крупными предприятиями 4.6 Развитие проектов - решение локальных вопросов комитет по строительству и 2000- . малых предприятий в градостроительства, ремонту и архитектуре АМО 2004 сфере обслуживания жилого фонда, комитет по экономической политике строительства, обеспечение занятости АМО промышленности профессионально комитет по жилищно-коммунальному строительных подготовленного населения хозяйству АМО материалов и жилищно- области по специальности СЗНТЦ "Экология и ресурсы" коммунального хозяйства 4.7 Развитие проектов - использование научного и комитет по экономической политике 2001- . малых предприятий в инженерно-технического АМО 2004 инновационной сфере потенциала Государственный комитет по охране и высоких - привлечение финансовых окружающей среды Мурманской технологиях ресурсов (кредитов, грантов, области субсидий) Кольский научный центр РАН - создание и продажа новых ФОРМАП видов товаров и услуг 4.7 Развитие проектов - создание малых горных комитет по экономической политике 2002- .1 малых предприятий предприятий с открытой формой АМО 2004 по эффективному добычи по освоению небольших комитет по строительству и использованию месторождений полезных архитектуре АМО природно-сырьевого ископаемых, в том числе Государственный комитет по охране комплекса Мурманской техногенных окружающей среды Мурманской области - создание сырьевой базы области облицовочного камня и Кольский научный центр РАН сопутствующих видов СЗНТЦ "Экология и ресурсы" минерального сырья 4.7 Инновационные - участие малых предприятий комитет по экономической политике 2000- .2 разработки в военной Мурманской области в АМО 2004 технике государственных заказах по комитет по конверсии, ядерной и модернизации вооружения по радиационной безопасности АМО заказам Северного военно- Общероссийское общественное морского флота движение поддержки флота ФОРМАП 4.7 Организация на СРЗ - обеспечение малых горных комитет по экономической политике 2000- .3 "Севморпуть" предприятий технологическим АМО 2001 производства оборудованием СЗНТЦ "Экология и ресурсы" модульных - внедрение новых научных идей обогатительных и технологических разработок фабрик и оборудования для малых горно- обогатительных предприятий 4.7 Содействие внедрению -финансирование патентной комитет по экономической политике 2001- .4 изобретений на малых защиты и создания опытных АМО 2004 предприятиях производств департамент финансов АМО Мурманской области ЦНТИ ВОИР СЗНТЦ "Экология и ресурсы" ООО "Севтехрыбпром" 4.8 Создание и развитие - оказание разовой комитет по сельскому хозяйству и 2000- . крестьянских материальной помощи начинающим продовольствию АМО 2004 (фермерских) фермерам для приобретения департамент финансов АМО хозяйств сельскохозяйственной техники и органы местного самоуправления инвентаря (до 50% их стоимости) - предоставление льготных кредитов под гарантии администраций городов и районов - оказание консультационных и образовательных услуг - финансирование объектов инфраструктуры: дорог, линий электропередачи, мелиорации земель, телефонизации 4.9 Развитие народных - обеспечение занятости комитет по культуре и искусству 2000- . промыслов и ремесел населения депрессивных районов АМО 2004 - содействие производству и администрации местного продажам изделий народного самоуправления промысла Финансирование раздела программы. Ежегодные затраты на выполнение мероприятий, всего 23500 тыс. рублей, в том числе: - средства областного бюджета: субсидии - 1200, кредиты - 3000, гарантии - 8000, - собственные средства ФОРМАП - 300, - кредиты ФФПМП - 3000, - собственные средства участников - 7000, - иные источники - 1000. Цель: Укрепление социального статуса Раздел 5 .Формирование социальных условий и предпринимательства, содействие благоприятного общественного мнения самозанятости населения 5.1 Поддержка - поддержка профессиональных комитет по экономической политике 2000- . деятельности гильдий, партнерств, АМО 2004 общественных общественных объединений комитет по связям с общественными объединений малого малого бизнеса объединениями АМО бизнеса - проведение различных СТПП мероприятий для обеспечения СПП оперативного взаимодействия НОП "Кольский север" предпринимательской ВОИР общественности с органами власти и управления города, и административных округов, общественными организациями и объединениями, деятелями науки и культуры 5.2 Поддержка - организация методической, комитет по труду, занятости и 2000- . предпринимательских консультационной и финансовой миграции населения АМО 2004 инициатив молодежи , помощи в создании и развитии комитет по делам молодежи АМО женщин и безработных бизнеса департамент ФГСЗН по МО граждан, - создание новых рабочих мест направленных на обеспечение их занятости 5.3 Вовлечение в - содействие адаптации и комитет по труду, занятости и 2000- . предпринимательскую занятости военнослужащих путем миграции населения АМО 2004 деятельность их обучения навыкам комитет по проблемам военных увольняемых в запас предпринимательства гарнизонов и социальной защите военнослужащих и - обеспечение условий для военнослужащих АМО членов их семей использования в департамент ФГСЗН по МО предпринимательской некоммерческий фонд "Компания деятельности части "Валидов камень" высвобождаемого оборудования и техники в военных городках . 5.4 Распространение на - мультипликация комитет по экономической политике 2000- . территории государственной и АМО 2004 Мурманской области негосударственной системы комитет по вопросам местного передового опыта поддержки малого самоуправления АМО поддержки малого предпринимательства, департамент ФСЗН по Мурманской предпринимательства распространение прогрессивных области технологий Мурманское территориальное управление МАП РФ 5.5 Проведение - популяризация опыта создания комитет по экономической политике 2000- . ежегодного и развития бизнеса, АМО 2004 областного конкурса привлечение различных слоев ФОРМАП Предприниматель населения к СТПП года предпринимательской деятельности - финансирование наиболее эффективных проектов малого бизнеса (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 04.12.2003 г. N 321-ПП) 5.6 Информационная - обеспечение малых комитет по экономической политике 2000 - . поддержка предприятий оперативной АМО 2004 предпринимательства информацией по актуальным областная организация журналистов через средства вопросам предпринимательства, СТПП массовой информации. включая изменения в Проведение конкурсов нормативной базе, продвижение журналистов на передового опыта малого лучшее освещение в бизнеса СМИ темы "Малый - формирование благоприятного бизнес. Состояние. общественного климата, Проблемы. Пути пропаганда опыта развития решения". Создание предпринимательства, WEB- страницы "Малый активное вовлечение населения бизнес Мурманской в предпринимательскую области" деятельность Финансирование раздела программы. Ежегодные затраты на выполнение мероприятий, всего 1 650 тыс. рублей, в том числе: - средства областного бюджета: субсидии - 600, кредиты - 0, гарантии - 0, - собственные средства ФОРМАП - 50, - кредиты ФФПМП - 0, - собственные средства участников - 500, - иные источники - 500. Цель: Создание условий для подготовки и Раздел 6. Обучение и переподготовка кадров для малого повышения квалификации предпринимателей, предпринимательства, методическое и аналитическое консультантов и служащих, занятых в сфере обеспечение поддержки малого предпринимательства 6.1 Проведение - повышение квалификации комитет по вопросам местного 2000- . краткосрочных руководителей региональных и самоуправления АМО 2004 курсов, стажировок, муниципальных структур, комитет по экономической политике семинаров и занимающихся поддержкой АМО конференций по предпринимательства органы местного самоуправления обмену опытом для - подготовка государственных работников служащих, работающих в городских, окружных системе поддержки и районных органов предпринимательства власти и управления по практическим вопросам государственной поддержки малого бизнеса 6.2 Организация - формирование департамент ФГСЗН по Мурманской 2000- . обучения незанятого предпринимательских навыков у области 2004 населения основам молодежи, граждан, подлежащих комитет по делам молодежи АМО предпринимательской высвобождению с предприятий, комитет по культуре и искусству деятельности, военнослужащих, увольняемых в АМО развитие народных запас, вынужденных комитет по образованию АМО промыслов и переселенцев, ремесленников и крестьянских др. (фермерских) хозяйств 6.3 Переподготовка - организация обучения комитет по образованию АМО 2000- . специалистов для предпринимателей по различным департамент ФГГГСЗН по Мурманской 2004 малых предприятий в аспектам бизнеса, в т.ч. с области области управления использованием аудио- ФОРМАП производством, визуальных и дистанционных СТПП финансами и методов, а также организация СЗНТЦ "Экология и ресурсы" персоналом, системы стажировок на зарубежных Некоммерческое партнерство налогообложения, предприятиях "Мурманская Арбитражная Гильдия" бухгалтерского учета и отчетности, маркетинга 6.4 Подготовка и - организация и проведение комитет по образованию АМО 2000- . переподготовка семинаров, стажировок, СТПП 2004 преподавателей и "круглых столов" для экспертов ФОРМАП специалистов и руководителей структур Мурманский технический университет инфраструктуры поддержки и развития малого малого бизнеса в т.ч. в области новых предпринимательства информационных технологий, маркетинга, новой системы бухгалтерского учета, бизнес- инкубирования и др. 6.5 Разработка, выпуск и - выпуск методических и СТПП 2000- . распространение справочных пособий, ЦНТИ 2004 методических продвижение модульных курсов ФОРМАП материалов и дистанционного обучения руководств по основным аспектам деятельности предпринимательства субъектов малого предпринимательства 6.6 Изучение и - формирование информационно- комитет по экономической политике 2000- . мониторинг социально- статистических массивов, АМО 2004 экономических проведение социологических Мурманский облкомстат процессов и исследований и опросов управление Министерства РФ по социально- предпринимателей и иных слоев налогам и сборам по Мурманской психологического населения в целях выработки области климата в малом стратегии и конкретных шагов органы местного самоуправления предпринимательстве по улучшению социально- экономического положения работников малых предприятий - обеспечение доступности статистической и налоговой информации о процессах развития малого предпринимательства 6.7 Проведение научно- - создание концептуальных комитент по экономической политике 2000- . исследовательских предпосылок для разработки АМО 2004 работ, связанных с территориальных, отраслевых и Кольский научный центр РАН обоснованием других программ и нормативных Мурманский облкомстат приоритетных документов, регламентирующих СЗНТЦ "Экология и ресурсы" направлений развития меры государственной малого поддержки малого предпринимательства предпринимательства в и политики его Мурманской области государственной поддержки Финансирование раздела программы. Ежегодные затраты на выполнение мероприятий, всего 2150 тыс. рублей, в том числе: - средства областного бюджета: субсидии - 600, кредиты -500, гарантии - 0, - собственные средства ФОРМАП - 50, - кредиты ФФПМП - 0, - собственные средства участников - 500, - иные источники - 500. Итого затраты на Программу: Ежегодные затраты на выполнение мероприятий, всего 39400 тыс. рублей, в том числе: - средства областного бюджета: субсидии - 4500, кредиты - 5000, гарантии - 10000, - собственные средства ФОРМАП - 500, - кредиты ФФПМП - 3000, - собственные средства участников - 10400, - иные источники - 6000. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|