Расширенный поиск

Постановление Правительства Мурманской области от 17.03.2000 № 15-ПП/2

                             ПРАВИТЕЛЬСТВО
                         МУРМАНСКОЙ  ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
    от 17.03.2000                                        N 15-ПП/2

                                      Утратило силу - Постановление
                                    Правительства Мурманской области
                                        от 15.06.2004 г. N 196-ПП

                       Об утверждении Положения
      о региональной энергетической комиссии Мурманской области

      (В редакции Постановления Правительства Мурманской области
                     от 03.08.2000 г. N 31-ПП/4)

     Во исполнение Федерального закона от 11.02.99 N 33-ФЗ "О внесении
изменений  и  дополнений  в  Федеральный  закон   "О   государственном
регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской
Федерации",  на  основании  постановления   Правительства   Российской
Федерации  от  30.12.99  N  1435  "Об утверждении Типового положения о
региональной энергетической комиссии субъекта Российской Федерации"  и
постановления  Губернатора Мурманской области от 09.03.2000 N 95-ПГ "О
региональной энергетической комиссии Мурманской области" Правительство
Мурманской области постановляет:

     1. Утвердить  Положение  о  региональной  энергетической комиссии
Мурманской области (прилагается).

     2. Направить Положение  о  региональной  энергетической  комиссии
Мурманской   области  на  согласование  в  Федеральную  энергетическую
комиссию Российской Федерации.


     Первый заместитель Губернатора -
     Председатель Правительства
     Мурманской области          А.А.МАЛИНИН
------------------------
                                             УТВЕРЖДЕНО
                                             постановлением
                                             Правительства
                                             Мурманской области
                                             от 17.03.2000 N 15-ПП/2

                              ПОЛОЖЕНИЕ
      о региональной энергетической комиссии Мурманской области

      (В редакции Постановления Правительства Мурманской области
                     от 03.08.2000 г. N 31-ПП/4)

     1. Общие положения

     1.1. Региональная  энергетическая  комиссия  Мурманской   области
(далее   по   тексту   -   "Комиссия"),   образованная  постановлением
Губернатора Мурманской области, является органом исполнительной власти
Мурманской   области,   осуществляющим  государственное  регулирование
тарифов на электрическую и тепловую энергию на  территории  Мурманской
области  в  соответствии с Федеральным законом от 14.04.95 N 41- ФЗ "О
государственном регулировании  тарифов  на  электрическую  и  тепловую
энергию в Российской Федерации".

     1.2. Комиссия  в  своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации,  федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и  распоряжениями
Правительства  Российской  Федерации,  Основами   ценообразования   на
электрическую   и   тепловую   энергию,  утвержденными  Правительством
Российской Федерации,  Порядком утверждения и  применения  тарифов  на
электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации,  нормативными
правовыми  актами   администрации   органов   государственной   власти
Мурманской области, нормативнометодической документацией, утверждаемой
Федеральной энергетической комиссией Российской  Федерации  (далее  по
тексту - "ФЭК России"), а также настоящим Положением.

     1.3.  Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с
ФЭК  России  на  единой  нормативно-методической  основе, утверждаемой
Правительством   Российской   Федерации   и   ФЭК  России,  с  другими
федеральными  органами  исполнительной власти, органами исполнительной
власти   Мурманской   области,   органами   местного   самоуправления,
организациями    и    предприятиями    любой    формы   собственности,
расположенными  на  территории  Мурманской области, подотчетна в своей
деятельности   администрации   Мурманской   области,   законодательным
органам  Мурманской области, а также ФЭК России в пределах полномочий,
делегированных ей ФЭК России. (В  редакции Постановления Правительства
Мурманской области от 03.08.2000 г. N 31-ПП/4)

     1.4. Комиссия независима в своих решениях в пределах  полномочий,
предоставленных ей вышеуказанными актами.  Решения Комиссии в пределах
ее полномочий обязательны  для  исполнения  на  территории  Мурманской
области.

     2. Основные цели и задачи Комиссии

     Основными целями и задачами Комиссии являются:

     2.1.  Государственное  регулирование  тарифов  на электрическую и
тепловую  энергию,  отпускаемую энергоснабжающими организациями (кроме
организаций,  находящихся  в  муниципальной собственности, для которых
тарифы     устанавливаются     органами    местного    самоуправления)
потребителям,   расположенным   на   территории   субъекта  Российской
Федерации  (за  исключением  потребителей,  выведенных в установленном
порядке  на  федеральный  (общероссийский) оптовый рынок электрической
энергии (мощности). (Дополнен     -     Постановление    Правительства
Мурманской области от 03.08.2000 г. N 31-ПП/4)

     2.2. Достижение баланса экономических интересов производителей  и
потребителей   топливно-энергетических    ресурсов,    обеспечивающего
доступность для потребителей продукции (услуг), реализуемой субъектами
регулирования. (В   редакции  Постановления  Правительства  Мурманской
области от 03.08.2000 г. N 31-ПП/4)

     2.3.  Создание     экономических     стимулов,     обеспечивающих
использование энергосберегающих технологий. (В  редакции Постановления
Правительства Мурманской области от 03.08.2000 г. N 31-ПП/4)

     2.4.    Формирование    с    участием   территориальных   органов
федерального    антимонопольного    органа    конкурентной   среды   в
электроэнергетическом    комплексе,    в    том    числе   обеспечение
производителям   электрической   энергии   (мощности)   независимо  от
организационно-правовых  форм  права  равного  доступа  на федеральный
(общероссийский)  оптовый  рынок  электрической  энергии  (мощности) и
потребительский  рынок  на территории Мурманской области для повышения
эффективности его функционирования и минимизации тарифов. (В  редакции
Постановления         Правительства         Мурманской         области
от 03.08.2000 г. N 31-ПП/4)

     2.5. Недопущение  установления  для  потребителей  или  категорий
потребителей льготных тарифов на  электрическую  и  тепловую  энергию,
предусмотренных  законодательством  РФ,  за  счет повышения тарифов на
электрическую и тепловую энергию для других потребителей.

     2.6. Контроль за исполнением решений федеральных  и  региональных
органов власти по вопросам тарифной политики в регулируемых отраслях.

     2.7. Осуществление  контроля  за  исполнением  указов  Президента
Российской  Федерации,  постановлений  и  распоряжений   Правительства
Российской  Федерации,  законов  Мурманской  области,  постановлений и
распоряжений  Губернатора  и  Правительства  Мурманской   области   по
вопросам деятельности предприятий топливно-энергетического комплекса.

     2.8. Текущий    анализ    финансово-хозяйственной    деятельности
предприятий   топливно-энергетического    комплекса    для    принятия
оперативных  управленческих  решений  и  координации  их деятельности;
выработки рекомендаций  руководству  данных  предприятий  по  принятию
оперативных решений управленческого характера.

     2.9. Анализ   деятельности   предприятий топливно-энергетического
комплекса, относящихся к областной собственности, участие в разработке
прогнозов  и  планов  их  работы,  координация их деятельности в целях
бесперебойного обеспечения объектов народного  хозяйства  и  населения
энергоресурсами.
     2.10.  Участие  в  разработке  предложений  по целевым программам
развития  топливно-энергетического  комплекса,  затрагивающим интересы
области  и  принимаемым  федеральными  органами государственной власти
Российской   Федерации,  РАО  "ЕЭС  России",  ОАО  "Газпром",  другими
ведомствами и организациями.

     2.11. Обоснование  целесообразности  размещения   на   территории
области новых объектов топливно-энергетического комплекса.

     2.12. Рассмотрение  и  согласование  предложений  по размещению и
развитию  предприятий  и  объектов топливно-энергетического  комплекса
любых форм собственности.
     2.13. Взаимодействие  с  научно-исследовательскими  и  проектными
институтами  по  разработке  схем  электро-,  тепло-  и  газоснабжения
области.
     2.14. Проведение  работы  по научно-техническому и экономическому
сотрудничеству  с  зарубежными  странами  в  области  производства   и
использования топлива и энергии, а также в области тарифной политики и
ценообразования в топливно-энергетическом комплексе.
     2.15. Содействие  органам  местного  самоуправления  в разработке
программ по развитию электрификации,  тепло- и газоснабжения городов и
районов области.
     2.16. Участие в организации работы по восстановлению  нормального
энергоснабжения   народного   хозяйства  и  населения,  нарушенного  в
результате стихийных бедствий и крупных аварий.
     2.17. Проведение   работы   по  привлечению  средств  ведомств  и
предприятий  для  осуществления   строительства   крупных   источников
электрической    и    тепловой   энергии,   линий   электропередач   и
производственных баз предприятий топливно-энергетического комплекса.

     2.18. Контроль и оперативное  регулирование  поставок  топлива  в
область, в пределах полномочий, определяемых администрацией Мурманской
области.

     2.19. Составление   балансов   потребности   отраслей   народного
хозяйства  области  в  топливе,  обоснование  заявок на новые поставки
энергоносителей.

     2.20. Участие в разработке предложений по  подготовке  источников
выработки  тепла  к работе в зимних условиях и организация контроля за
их выполнением.
     2.21. Разработка  предложений  по  вопросам изучения,  освоения и
использования  ресурсов  углеводородного   сырья,   расположенных   на
территории Мурманской области и прилегающем континентальном шельфе.
     2.22. Подготовка    режимных    мероприятий    по     потреблению
электрической  энергии и мощности,  в том числе в осенне-зимний период
максимума нагрузок,  а также при  дефиците  электрической  и  тепловой
энергии (мощности).
     2.23. Участие  в  разработке  совместно   с   органами   местного
самоуправления  и  хозяйствующими  субъектами мер по энергосбережению,
эффективному  использованию  вторичных  ресурсов,  по  безопасности  и
экологической защищенности населения,  природной среды от деятельности
предприятий энергетики.
     2.24. Участие  в  проведении  работы  по  формированию областного
внебюджетного фонда энергосбережения.
     2.25. Изучение  и  обобщение  практики  установления и применения
тарифов на тепловую и электрическую энергию и доведение ее до сведения
администраций городов и районов, предприятий и организаций, независимо
от их ведомственной подчиненности и форм собственности.

     3. Функции Комиссии

     В целях выполнения возложенных задач Комиссия:

     3.1. В области функционирования и развития потребительского рынка
электрической и тепловой энергии:

     3.1.1.  Осуществляет  регулирование  и  контроль  деятельности за
деятельностью   хозяйствующих  субъектов,  регулируемых  Комиссией,  в
сфере  услуг  по  передаче электрической и тепловой энергии Мурманской
области,  а  также  определение потребителей, подлежащих обязательному
обслуживанию,  или  установление  минимального уровня их обеспечения в
случае  невозможности  удовлетворения  в  полном объеме потребностей в
продукции  (услугах),  реализуемой субъектом естественной монополии (в
пределах полномочий, делегированных Комиссии ФЭК России). (В  редакции
Постановления         Правительства         Мурманской         области
от 03.08.2000 г. N 31-ПП/4)
     3.1.2. Проводит анализ и прогнозирование экономической  ситуации,
складывающейся    в    процессе    реализации   мер   государственного
регулирования тарифов в топливно-энергетическом  комплексе  Мурманской
области.

     3.1.3. Участвует     в     разработке    региональных    программ
энергосбережения, инноваций.

     3.1.4. Разрабатывает предложения по целевым  программам  развития
электроэнергетики.
     3.1.5. Согласовывает  предложения  о  размещении   и   расширении
объектов   электроэнергетики   и   теплоснабжения,   а  также  крупных
потребителей электрической и тепловой  энергии,  деятельность  которых
затрагивает интересы Мурманской области.

     3.2. В области ценового регулирования:

     3.2.1. Осуществляет   государственное  регулирование  тарифов  на
электрическую   и   тепловую   энергию,    отпускаемую    потребителям
энергоснабжающими  организациями  (кроме  организаций,  находящихся  в
муниципальной  собственности,  для  которых   тарифы   устанавливаются
органами   местного  самоуправления)  потребителям,  расположенным  на
территории Мурманской области (за исключением потребителей, выведенных
в  установленном порядке на федеральный (общероссийский) оптовый рынок
электрической энергии (мощности).

     3.2.2. Устанавливает тарифы на электрическую и тепловую  энергию,
отпускаемую   потребителям   энергоснабжающими   организациями  (кроме
организаций,  находящихся в муниципальной собственности,  для  которых
тарифы устанавливаются органами местного самоуправления) потребителям,
расположенным  на  территории  Мурманской  области   (за   исключением
потребителей,   выведенных  в  установленном  порядке  на  федеральный
(общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности).
     3.2.3. Представляет  в  ФЭК  России  предложения  по установлению
предельных размеров платы за услуги по передаче электрической  энергии
(мощности)  по  сетям  расположенных  на территории Мурманской области
организаций, включенных в реестр субъектов естественных монополий.

     3.2.4. Устанавливает  размеры  платы  за   услуги   по   передаче
электрической  энергии (мощности) по сетям расположенных на территории
Мурманской  области  организаций,  включенных   в   реестр   субъектов
естественных  монополий,  в пределах размеров платы за соответствующие
услуги, установленных ФЭК России.

     3.3. В  области  взаимодействия  с  федеральным  (общероссийским)
оптовым рынком электрической энергии (мощности):
     3.3.1. Готовит обоснованные материалы по решению вопросов  вывода
на  федеральный  (общероссийский)  оптовый рынок электрической энергии
(мощности)  потребителей,  расположенных  на   территории   Мурманской
области, в соответствии с порядком, установленным ФЭК России.

     3.3.2. Организует  работу  по  разработке  баланса производства и
поставок электрической и тепловой  энергии  на  территории  Мурманской
области  (по  потребителям  и  производителям электрической и тепловой
энергии).
     3.3.3. Участвует  в  формировании баланса производства и поставки
электрической  энергии  (мощности)  в  рамках  Единой   энергетической
системы России, разрабатывая проект регионального баланса производства
и  поставки  электрической  энергии,  а  также  утверждает  его  после
утверждения ФЭК России баланса по ЕЭС России.

     3.4. Во взаимодействии с ФЭК России:

     3.4.1. Участвует   в   заседаниях   Правления   ФЭК   России  при
рассмотрении разногласий,  связанных с государственным  регулированием
тарифов  на  электрическую  и тепловую энергию в Российской Федерации,
возникающих   между   Комиссией,   потребителями,    энергоснабжающими
организациями, а также иных вопросов совместной деятельности в области
государственного регулирования;  вносит предложения  по  делегированию
полномочий ФЭК России Комиссии.
     3.4.2. Участвует в совершенствовании единой системы классификации
и учета затрат регулируемых коммерческих организаций,  а также системы
отчетности, представляемой в ФЭК России.
     3.4.3. Осуществляет   полномочия   ФЭК   России,   переданные  по
соглашению, заключенному в установленном порядке.

     (Пункт  исключен - Постановление Правительства Мурманской области
от 03.08.2000 г. N 31-ПП/4)

     (Подпункт   исключен  -  Постановление  Правительства  Мурманской
области от 03.08.2000 г. N 31-ПП/4)

     (Подпункт   исключен  -  Постановление  Правительства  Мурманской
области от 03.08.2000 г. N 31-ПП/4)

     3.5. В сфере правотворчества:

     3.5.1. Вносит  в  администрацию Мурманской области,  в ФЭК России
предложения по  совершенствованию  правовой  и  нормативнометодической
базы   государственного   регулирования  тарифов  на  электрическую  и
тепловую энергию.

     3.5.2. Разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных
правовых   актов   регионального   уровня   в  сфере  государственного
регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию.

     3.6. В области сбора и предоставления информации:

     3.6.1. Формирует  и  ведет  реестр  энергоснабжающих  организаций
Мурманской области, в отношении которых осуществляется государственное
регулирование в соответствии  с  Положением  о  Реестре,  утвержденным
постановлением  ФЭК России и зарегистрированным в Министерстве юстиции
Российской Федерации.

     3.6.2. Участвует в совершенствовании единой системы классификации
и учета затрат регулируемых коммерческих организаций,  а также системы
отчетности, представляемой в ФЭК.
     3.7. Осуществляет  другие  действия  в соответствии с Федеральным
законом "О государственном регулировании тарифов  на  электрическую  и
тепловую энергию в Российской Федерации".

     4. Права и обязанности Комиссии

     4.1. Комиссия имеет право:

     4.1.1. Запрашивать квоту органов исполнительной власти Мурманской
области,  органов  местного  самоуправления,  субъектов   естественных
монополий   и   организаций,   в   отношении   которых  осуществляется
государственное регулирование,  информацию,  необходимую для  принятия
решения  по  установлению тарифов на электрическую и тепловую энергию,
беспрепятственного доступа к информации об их деятельности.
     4.1.2. Приглашать  на  свои  заседания представителей организаций
независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
     4.1.3. Создавать  экспертные  и  рабочие  группы для рассмотрения
вопросов, отнесенных к ее компетенции.
     4.1.4. Приглашать   на   свои  заседания  представителей  средств
массовой информации.
     4.1.5. Издавать  специальный информационный бюллетень,  в котором
публикуются  нормативные  акты,  утвержденные   Комиссией   и   другие
материалы, относящиеся к вопросам государственного регулирования.
     4.2. Комиссия обязана:

     4.2.1. Принимать    решения    в    соответствии    с    Основами
ценообразования  на  электрическую  и тепловую энергию,  утвержденными
Правительством Российской Федерации.
     4.2.2. Информировать   через   региональные   средства   массовой
информации о введении или прекращении  государственного  регулирования
тарифов на электрическую и тепловую энергию, публиковать свои решения.
     4.2.3. Публиковать и направлять ежегодно в  ФЭК  России  отчет  о
своей деятельности.

     5. Органы управления и аппарат Комиссии

     5.1.  Для  определений основных направлений деятельности Комиссии
и  принятия  решений  образуется  Правление  Комиссии  в количестве не
более  7  человек.  В  состав  Правления  Комиссии входят Председатель
Комиссии,  являющийся  одновременно Председателем Правления Комиссии и
высококвалифицированные специалисты, работающие в Комиссии.         (В
редакции     Постановления     Правительства     Мурманской    области
от 03.08.2000 г. N 31-ПП/4)
     5.2. Председатель    Комиссии    назначается   на   должность   и
освобождается  от  должности  Губернатором  Мурманской  области  после
согласования с ФЭК России. Председатель Комиссии имеет заместителей из
числа членов Правления,  назначаемых на должность в  штат  Комиссии  и
освобождаемых  от  должности  Председателем  Правительством Мурманской
области по представлению Председателя Комиссии.

     5.3. Председатель Комиссии:

     5.3.1. Осуществляет общее руководство Комиссией.

     5.3.2. Представляет  Комиссию  в  федеральных  законодательных  и
исполнительных  органах  власти,  органах  власти Мурманской области,и
региональных органах законодательной и исполнительной власти,  органах
местного  самоуправления,  а  также  в других российских и иностранных
организациях в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации.

     5.3.3. Организует работу Комиссии, распределяет обязанности между
членами Правления Комиссии.
     5.3.4. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора
Мурманской области и ФЭК России проекты нормативных актов по вопросам,
входящим в компетенцию Комиссии.
     5.3.5. Утверждает    должностные    инструкции,     устанавливает
обязанности  заместителей  Председателя  и  руководителей  структурных
подразделений Комиссии.
     5.3.6. Утверждает    структуру,   штатное   расписание   аппарата
Комиссии,  смету расходов на ее содержание,  в пределах  установленных
Губернатором  Мурманской  области  фонда оплаты труда и численности ее
работников, положения о структурных подразделениях Комиссии.
     5.3.7. Назначает   на   должность   и  освобождает  от  должности
работников аппарата Комиссии, в соответствии с порядком, установленным
администрацией Мурманской области.
     5.3.8. Подписывает решения, принимаемые Правлением Комиссии.
     5.3.9. Представляет  в  установленном  порядке особо отличившихся
работников Комиссии к  присвоению  почетных  званий  и  к  награждению
государственными наградами Российской Федерации.
     5.3.10. Несет   персональную   ответственность   за    выполнение
возложенных на Комиссию задач и осуществление ею своих функций.
     5.4. Председатель   Комиссии   вправе   делегировать    отдельные
предоставленные  ему  полномочия подчиненным должностным лицам,  кроме
прав,  относящихся к его исключительной компетенции;  в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации.

     5.5. Правление Комиссии:

     5.5.1. Члены   Правления   Комиссии   назначаются   на  должность
Правительством Мурманской области.

     5.5.2. Правление  рассматривает  все   вопросы,   относящиеся   к
компетенции  Комиссии,  и принимает коллегиальные решения большинством
голосов членов Правления. Члены Правления имеют право на особое мнение
по  рассматриваемым  вопросам,  которое заносится в протокол заседания
Правления.
     5.5.3. Члены   Правления   Комиссии  имеют  право  запрашивать  и
получать  информацию   от   регулируемых   организаций   по   вопросам
деятельности Комиссии.

     5.6. Члены  Правления  Комиссии  и  ее штатные сотрудники обязаны
соблюдать ограничения,  установленные Законом  Мурманской  области  "О
государственной службе Мурманской области".

     5.7. Комиссия  имеет в своем составе структурные подразделения по
направлениям деятельности,  которые образуют аппарат Комиссии. Аппарат
Комиссии обеспечивает работу Правления Комиссии в части:

     5.7.1. Экономического     анализа     производства,     передачи,
распределения и потребления энергоресурсов  на  территории  Мурманской
области для принятия решений Правлением Комиссии.

     5.7.2. Организации    экспертизы   материалов   и   расчетов   по
направлениям деятельности.

     5.7.3. Рассмотрения предложений  юридических  и  физических  лиц,
жалоб и проведения согласительных процедур.

     5.7.4. Формирования  и  ведения  информационной  базы  данных  по
регулируемым организациям на территории Мурманской области.
     5.8. Члены  Правления и сотрудники аппарата Комиссии имеют статус
государственных служащих.

     5.9. Экспертный Консультативный совет и рабочие группы Комиссии:

     5.9.1.   При   Комиссии  действуют  консультативный  (экспертный)
совет,   являющийся   совещательным   органом,  и  рабочие  группы  по
проведению   экспертиз,  сформированные  из  представителей  различных
организаций и предприятий, а также ученых и специалистов. (В  редакции
Постановления         Правительства         Мурманской         области
от 03.08.2000 г. N 31-ПП/4)
     5.9.2. Положение о экспертном консультативном совете утверждается
администрацией Правительством Мурманской области.
     5.9.3.   Финансирование   выполняемых   экспертными   и  рабочими
группами  работ  по  проведению  экспертиз  представляемых  в Комиссию
материалов,  а  также  по  разработке  проектов нормативнометодических
документов,   осуществляется  за  счет  средств,  предусматриваемых  в
установленном порядке на финансирование работы Комиссии. (В   редакции
Постановления         Правительства         Мурманской         области
от 03.08.2000 г. N 31-ПП/4)

     5.10. Решения Комиссии:

     5.10.1. Решения Комиссии оформляются  постановлением  Комиссии  и
протоколом заседания Правления Комиссии.

     5.10.2. Решения  и  протоколы Комиссии в 10-дневный срок подлежат
обязательной регистрации в ФЭК  России,  которая  в  3-  дневный  срок
направляет сообщение о регистрации.

     6. Финансирование Комиссии

     Финансирование работы    Комиссии   осуществляется   из   бюджета
Мурманской  области  по  статье  расходов   на   содержание   аппарата
управления  с  компенсацией  затраченных  средств  за счет отчислений,
предусмотренных в структуре тарифов на продукцию (услуги) регулируемых
ею  организаций  в  порядке,  определяемом  администрацией  Мурманской
области.

     7. Заключительные положения

     7.1. Комиссия является юридическим лицом и для  выполнения  своих
функций  имеет  расчетный  и иные счета в учреждении банков,  печать с
изображением Государственного герба Российской Федерации  и  со  своим
наименованием, а также официальные бланки установленной формы.
     7.2. Положение о региональной энергетической комиссии  Мурманской
области утверждается постановлением Правительства Мурманской области.
     7.3. Копия утвержденного Положения о региональной  энергетической
комиссии Мурманской области направляется в ФЭК России.

     Заместитель Губернатора -
     Управляющий делами
     Губернатора Мурманской области          В.БУДАГОВСКИЙ



Информация по документу
Читайте также