Расширенный поиск
Постановление Губернатора Мурманской области от 29.10.2003 № 250-ПЗГУБЕРНАТОР МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29.10.2003 N 250-ПЗ г.Мурманск Утратило силу - Постановление Губернатора Мурманской области от 17.11.2006 г. N 206-ПГ О создании Единой дежурно-диспетчерской службы - 01 Мурманской области и организации ее опытного функционирования Во исполнение Закона Мурманской области от 5 июля 1999г. N 155-01-ЗМО "О защите населения и территории Мурманской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Губернатора Мурманской области от 14 апреля 1998 года N 133 "О Мурманской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и в целях улучшения координации действий органов управления, сил и средств, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций, п о с т а н о в л я ю: 1. Организовать опытное функционирование Единой дежурно-диспетчерской службы - 01 Мурманской области с 1 ноября 2003 года. 2. Создать в составе Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Мурманской области, в пределах имеющейся численности личного состава, Единую дежурно-диспетчерскую службу - 01 Мурманской области. 3. Утвердить: - положение о Единой дежурно-диспетчерской службе - 01 Мурманской области (приложение 1); - перечень дежурно-диспетчерских служб организаций области, взаимодействующих с Единой дежурно-диспетчерской службой - 01 Мурманской области (приложение 2). 4. Главному управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Мурманской области (Лишик): 4.1. Совместно с руководителями организаций области до 1 ноября 2003 года разработать, согласовать и представить на утверждение в комиссию по чрезвычайным ситуациям Мурманской области Инструкцию по организации взаимодействия между Единой дежурно-диспетчерской службой - 01 Мурманской области и взаимодействующими дежурно-диспетчерскими службами при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций. 4.2. Провести необходимую разъяснительную работу среди населения области о новом статусе телефонного номера "01". 5. Финансирование Единой дежурно-диспетчерской службы - 01 Мурманской области осуществлять за счет средств, предусмотренных в областном бюджете на содержание Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Мурманской области. 6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Мурманской области Субботина С.А. 7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Первый заместитель Губернатора Мурманской области А.А.Селин ------------------------ Приложение 1 УТВЕРЖДЕНО постановлением Губернатора Мурманской области от 29.10.2003г. N250-ПЗ Положение о Единой дежурно-диспетчерской службе - 01 Мурманской области 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, состав, условия функционирования Единой дежурно-диспетчерской службы - 01 Мурманской области (далее - ЕДДС-01); 1.2. ЕДДС-01 является органом повседневного управления Мурманской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и предназначена для приема сообщений об авариях, пожарах, катастрофах, стихийных бедствиях и других чрезвычайных происшествиях от населения и организаций, оперативного реагирования на них и управления поисково-спасательными, аварийно-спасательными и пожарными силами постоянной готовности, координации совместных действий ведомственных дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС) при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС). 1.3. ЕДДС-01 создается в пределах имеющейся численности личного состава Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Мурманской области (далее - ГУ по делам ГО и ЧС) и совмещает функции оперативной дежурной службы центра управления в кризисных ситуациях ГУ по делам ГО и ЧС и центрального пункта пожарной связи (далее - ЦППС). 1.4. Создание и функционирование ЕДДС-01 не отменяет существовавшего до ее появления порядка приема дежурно-диспетчерскими службами сообщений от населения о происшествиях (по телефонам "01", "02", "03", "04" и др.). 1.5. Общее руководство ЕДДС-01 осуществляет начальник ГУ по делам ГО и ЧС области. 1.6. Непосредственное руководство деятельностью ЕДДС-01 осуществляет начальник Единой дежурно-диспетчерской службы- 01 Мурманской области. 1.7. ЕДДС-01 является вышестоящим органом для дежурно-диспетчерских служб организаций, входящих в областную подсистему РСЧС, по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС при угрозе или возникновении ЧС. 1.8. По вопросам службы дежурная смена ЕДДС-01 подчиняется дежурному офицеру центра управления в кризисных ситуациях ГУ по делам ГО и ЧС. 1.9. В своей деятельности по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС ЕДДС-01 руководствуется законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Губернатора и Oравительства Мурманской области, решениями комиссии по чрезвычайным ситуациям области, приказами начальника ГУ по делам ГО и ЧС, а также настоящим положением. 2. Основные задачи и состав ЕДДС - 01 2.1. ЕДДС-01 включает: - дежурно-диспетчерский персонал пункта управления ЕДДС-01; - дежурно-диспетчерский персонал ЦППС; - комплекс средств автоматизации и связи ЕДДС- 01. 2.2. ЕДДС-01 решает следующие основные задачи: - прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, включая пожары, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС природного, техногенного или биолого-социального характера; - анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС и органов управления, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение; - сбор от ЕДДС муниципальных образований и взаимодействующих ДДС, служб контроля и наблюдения за окружающей средой (систем мониторинга) и распространение между ними информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ее ликвидации; - обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава ДДС и сил, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования; - своевременное направление подразделений ГПС и областной аварийно-спасательной службы на тушение пожаров или ликвидацию ЧС, а в необходимых случаях - обеспечение временной передислокации подразделений; - информирование ЕДДС муниципальных образований, ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС, подчиненных им сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах; - доведение задач, поставленных КЧС области, до ЕДДС муниципальных образований, ДДС и подчиненных им сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия; - оперативное управление аварийно-спасательными и пожарными силами и средствами постоянной готовности, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий аварий, пожаров, стихийных бедствий и других ЧС, принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных полномочий); - оповещение руководящего состава Мурманской территориальной подсистемы РСЧС, органов управления по делам ГО и ЧС; - обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС, подготовка и корректировка ранее разработанных планов и согласованных вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС; - представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантов решений и действий по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) вышестоящим органам управления по подчиненности; - обобщение информации о ЧС, произошедших за сутки дежурства, ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности; - обеспечение оперативно-диспетчерской связи между запасным пунктом управления Правительства Мурманской области, пунктом управления ЕДДС-01, ЦППС, оперативной группой ГУ по делам ГО и WQ, ДДС, ЕДДС муниципальных образований; - разработка типовых планов ликвидации ЧС и алгоритмов действий оперативно-дежурной смены. 2.3. ЕДДС-01 области выполняет свои задачи путем несения круглосуточного дежурства на пункте управления ЕДДС-01 и ЦППС составом оперативно-дежурной смены. 2.4. Оперативно-дежурная смена ЕДДС-01 области включает: - оперативно-дежурную смену пункта управления ЕДДС-01; - оперативно-дежурную смену ЦППС. 2.5. Оперативно-дежурная смена пункта управления ЕДДС-01 обеспечивает: - устойчивое управление силами и средствами, привлекаемыми для предотвращения и ликвидации ЧС во всех режимах функционирования ЕДДС-01; - взаимодействие органов местного самоуправления, органов управления по делам ГО и ЧС с дежурно-диспетчерскими службами, принимающими участие в предотвращении или ликвидации ЧС; - сбор от ЕДДС муниципальных образований, ДДС, населения, служб контроля и наблюдения за окружающей средой информации об угрозе или факте возникновения ЧС, а также информации за сутки дежурства по утвержденным формам и доведение ее до соответствующей ДДС по предназначению; - анализ и оценку поступившей информации, доведение ее до руководства ГУ по делам ГО и ЧС, КЧС области, органов местного самоуправления; - своевременное наращивание сил и средств ЕДДС-01 при переводе ее в высшие режимы функционирования; - поддержание устойчивой непрерывной связи с Северо - Западным региональным центром МЧС России, дежурно-диспетчерскими службами, взаимодействующими с ЕДДС-01, ЦППС; - поддержание автоматизированной системы централизованного оповещения в постоянной готовности к приему и передаче команд (сигналов) оповещения; - оповещение дежурно-диспетчерских служб, взаимодействующих с ЕДДС-01, сил РСЧС постоянной готовности; - оповещение населения о возникновении ЧС по системе централизованного оповещения ГО и информирование его об использовании средств и способов защиты от поражающих факторов источника ЧС. 2.6. Оперативно-дежурная смена центрального пункта пожарной связи обеспечивает: - прием и переадресацию всех сообщений о происшествиях, предпосылках и фактах чрезвычайных ситуаций, пожарах и другой информации требующей совместных действий дежурно-диспетчерских служб, взаимодействующих с ЕДДС-01 на оперативного дежурного пункта управления ЕДДС-01 или оперативного дежурного запасного пункта управления Правительства Мурманской области; - оперативно-диспетчерскую связь с подразделениями пожарной охраны; - своевременное направление подразделений на тушение пожаров или ликвидацию последствий аварий и стихийных бедствий; - передачу и прием информации с места работы подразделений; - оперативный учет пожарной техники гарнизона, находящейся в боевом расчете, в резерве, на выполнении заданий; - прием сообщений и высылку на крупные пожары подразделений пожарной охраны соседних муниципальных образований; - поддержание устойчивой непрерывной связи с дежурно-диспетчерскими службами, взаимодействующими с ЕДДС-01, запасным пунктом управления Правительства Мурманской области, пунктом управления ЕДДС-01; - представление на пункт управления ЕДДС-01 суточной сводки о происшедших пожарах. При организации и обеспечении работы подразделений по тушению пожаров дежурная смена центрального пункта пожарной связи руководствуется должностными инструкциями и подчиняется дежурному заместителю и помощнику начальника службы пожаротушения. 2.7. Комплекс средств автоматизации и связи (КСАС) ЕДДС-01 предназначен для информатизации и автоматизации выполнения персоналом ЕДДС-01 следующих управленческих функций: - сбор и передача данных об угрозе и факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств; - организация связи при тушении пожаров; - оценка, анализ и контроль сложившейся обстановки на основе сопоставления информации, поступающей из различных источников; - подготовка данных для принятия решений по предупреждению и ликвидации ЧС, их отображение на электронной карте территории области; - накопление социально-экономических, природно-географических, демографических и других данных за область, областных органах управления, силах и средствах постоянной готовности, потенциально опасных объектах, возможных и планируемых мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС; - представление требуемых данных вышестоящим, подчиненным и взаимодействующим органам управления. КСАС ЕДДС-01 должен сопрягаться с автоматизированными системами взаимодействующих ДДС, а также с вышестоящими объектами автоматизированной информационно-управляющей системы РСЧС. 2.8. Начальник смены - оперативный дежурный ЕДДС-01 имеет право самостоятельно принимать решение по защите населения и территории (в рамках своих полномочий) и отдавать соответствующие распоряжения (указания) взаимодействующим дежурно-диспетчерским службам, если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с руководством ГУ по делам ГО и ЧС, Правительством Мурманской области или руководством областных служб. Высылать подразделения пожарной охраны для ликвидации ЧС, не связанных с тушением пожара, путем согласования с ответственным по гарнизону. 2.9. О всех чрезвычайных происшествиях, несущих угрозу возникновения ЧС, ранее принятых решениях и отданных распоряжениях по предупреждению и ликвидации ЧС начальник смены - оперативный дежурный ЕДДС-01 докладывает непосредственно начальнику ГУ по делам ГО и ЧС. 2.10. Начальник смены - оперативный дежурный ЕДДС-01 обязан, после получения данных об угрозе или возникновении ЧС, немедленно приступать к экстренным действиям по ее предотвращению или ликвидации и несет ответственность за своевременное принятие необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей в соответствии с действующим законодательством. 3. Порядок комплектования и подготовки кадров 3.1. Комплектование личным составом ЕДДС-01 области осуществляется под руководством начальника ГУ по делам ГО и ЧС и производится из специалистов, имеющих высшее техническое или среднетехническое образование, способных грамотно и оперативно принимать решения в кризисных ситуациях. 3.2. Должностные лица ЕДДС-01 должны знать требования руководящих документов, регламентирующих их деятельность (положения, наставления, инструкции, алгоритмы действий и др.), уметь применять их в практической работе, знать инфраструктуру области, особенности несения службы на подведомственных им участках. 3.3. Обучение должностных лиц ЕДДС-01 производится по программе утвержденной начальником ГУ по делам ГО и ЧС. Основными формами обучения являются: тренировки дежурных смен, участие дежурных смен в мероприятиях (учениях), проводимых по планам вышестоящих органов управления, занятия в учебно-методическом центре по ГО и ЧС. Учебные мероприятия (тренировки и учения), проводимые совместно с взаимодействующими ДДС осуществляются в соответствии с планом утвержденным начальником ГУ по делам ГО и ЧС. 4. Порядок функционирования ЕДДС-01 4.1. ЕДДС-01 функционирует в трех режимах: - повседневной деятельности; - повышенной готовности; - чрезвычайной ситуации. 4.2. В режиме повседневной деятельности ЕДДС-01 осуществляет круглосуточное дежурство составом оперативно-дежурная смены, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС. В режиме повседневной деятельности ЕДДС-01 обеспечивает: - прием от населения, организаций, дежурно-диспетчерских служб и ЕДДС-01 муниципальных образований сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС и пожаров; - обобщение и анализ информации о чрезвычайных происшествиях за сутки дежурства и представление соответствующих докладов по подчиненности; - поддержание в готовности к применению сил и средств постоянной готовности, средств связи и оповещения; - сбор и внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС; В режиме повседневной деятельности проводятся учебнотренировочные занятия с личным составом дежурных смен с целью отработки их действий при переводе ЕДДС-01 в режим повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, а также выполнения обязанностей в условиях угрозы или возникновения ЧС. Сообщения о чрезвычайных происшествиях, которые не относятся к сфере ответственности ЕДДС-01, незамедлительно передаются дежурно-диспетчерской службе ответственной за ликвидацию последствий чрезвычайных происшествий. Получив сообщение об угрозе возникновения ЧС диспетчер ЦППС переключает корреспондента на оперативного дежурного ЕДДС-01. Оперативный дежурный ЕДДС-01 уточняет информацию, оценивает обстановку и докладывает начальнику (первому заместителю начальника) ГУ по делам ГО и ЧС. Получив указания о привлечении сил и средств, порядке действий, оперативный дежурный ЕДДС-01 через оперативного дежурного пункта управления ГУ по делам ГО и ЧС информирует ДДС, в сферу ответственности которых входит ликвидация возникшей угрозы ЧС. 4.3. После доклада начальником ГУ по делам ГО и ЧС председателю КЧС области информации о возникшей угрозе ЧС и принятии им решения оперативный дежурный переводит ЕДДС-01 в режим повышенной готовности. В режиме повышенной готовности ЕДДС-01 обеспечивает: - заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения ЧС; - оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС, ГУ по делам ГО и ЧС, ЕДДС муниципальных образований, взаимодействующих ДДС, подчиненных сил и средств ГО и ЧС; - усиление наблюдения и контроля за обстановкой на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды; - оценку возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств, корректировку планов взаимодействия; - подготовку и осуществление докладов по подчиненности; - координацию действий ДДС, сил и средств РСЧС при принятии ими мер по предотвращению ЧС. 4.4. В случае, если произошедшее чрезвычайное происшествие, согласно классификации, попадает в разряд чрезвычайной ситуации, оперативный дежурный ЕДДС-01 по команде начальника ГУ по делам ГО и ЧС переводит ЕДДС-01 в режим чрезвычайной ситуации. В режиме чрезвычайной ситуации ЕДДС-01 выполняет задачи по: - оповещению и передаче оперативной информации между органами управления, ДДС при организации ликвидации ЧС и в ходе проведения аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения; - обработке и анализу данных о ЧС, определению ее масштаба и уточнению состава ДДС и сил, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещению о переводе в высшие режимы функционирования; - координации действий ДДС, сил и средств, привлекаемых для проведении работ по защите населения и территорий от ЧС; - доведению задач, поставленных КЧС области, до ЕДДС муниципальных образований, ДДС и подчиненных им сил постоянной готовности, контролю их выполнения и организации взаимодействия; - оперативному управлению аварийно-спасательными и пожарными силами и средствами постоянной готовности, постановке и доведению до них задач по локализации и ликвидации последствий аварий, пожаров, стихийных бедствий и других ЧС, принятию необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных полномочий); - осуществлению контроля за выдвижением оперативных групп в район ЧС; - контролю за установлением и перемещением границ зон ЧС, своевременному оповещению и информированию населения о складывающейся обстановке и опасностях; - обобщению информации о ЧС, ходе работ по их ликвидации и представлению соответствующих докладов по подчиненности. 4.5. В режиме повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между дежурно-диспетчерскими службами организаций осуществляется через ЕДДС-01 области. Для этого в ЕДДС-01 от взаимодействующих ДДС в обязательном первоочередном порядке и на безвозмездной основе передаются сведения о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительно силах и средствах. Поступающая информация доводится ЕДДС-01 до всех заинтересованных ДДС. 4.6. Вся информация, поступающая в ЕДДС-01, обрабатывается и обобщается диспетчером (оперативным дежурным). В зависимости от содержания поступившего документа (сообщения), масштаба ЧС, характера принятых мер и высказанных предложений (просьб), поступивших от населения и организаций, по каждому принятому документу (сообщению) готовятся и принимаются необходимые решения. Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС01 информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям дежурно-диспетчерских служб доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех ДДС, привлеченных к ликвидации ЧС. 4.7. При местных и более масштабных ЧС немедленно оповещаются и приводятся в готовность КЧС области, ГУ по делам ГО и ЧС, которые берут на себя управление дальнейшими действиями по предупреждению и ликвидации ЧС. В таких случаях ЕДДС-01 обеспечивает сбор, обработку и представление КЧС области собранной информации, подготовку донесений вышестоящим органам управления, а также оперативное управление действиями органов управления, сил и средств Мурманской территориальной подсистемы РСЧС. 4.8. Все сообщения передаются в ЕДДС-01 в формализованном виде. Конкретный состав информационных показателей, формы, критерии и порядок их представления определяются двусторонними инструкциями об обмене информацией между ЕДДС-01 и взаимодействующей дежурно-диспетчерской службой, утверждаемыми председателем КЧС Мурманской области. Для формирования, передачи, приема и обработки формализованных сообщений должны использоваться средства связи, оповещения и автоматизации. При крайней необходимости допускается передача (прием) неформализованных сообщений с использованием имеющихся средств связи. В случае поступления сообщений от населения и организаций об угрозе или факте возникновения ЧС формирование формализованных сообщений осуществляется дежурной сменой взаимодействующих ДДС, принявшей неформализованные сообщения. Начальник Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по Мурманской области В.Ф. Лишик ------------------------ Приложение 2 УТВЕРЖДЕН постановлением Губернатора Мурманской области от 29.10.2003 N250-ПЗ ПЕРЕЧЕНЬ дежурно-диспетчерских служб организаций Мурманской области взаимодействующих с ЕДДС-01 Мурманской области 1. Диспетчерская служба "Кольская атомная электростанция" 2. Диспетчерская служба ФГУП СРЗ "Нерпа" 3. Диспетчерская служба ФГУП Мурманский специализированный комбинат радиационной безопасности "Радон" 4. Диспетчерская служба ФГУП "Атомфлот" 5. Диспетчерская служба ОАО "Колэнерго" 6. Дежурная служба Мурманского отделения ФГУП "Октябрьская железная дорога МПС России" 7. Диспетчерская служба ОАО "Мурманоблгаз" 8. Диспетчерская служба областного государственного учреждения здравоохранения Мурманский территориальный центр медицины катастроф 9. Оперативный отдел отделения скорой медицинской помощи Мурманской городской клинической больницы скорой медицинской помощи 10. Общегородская информационно-диспетчерская служба г.Мурманска - "051" 11. Диспетчерская служба ФГУ "Центр ГСЭН в Мурманской области" 12. Диспетчерская служба Мурманского зонального центра ГСЭН на транспорте 13. Диспетчерская служба ГО УП "Мурманскводоканал" 14. Дежурный синоптик гидрометцентра Мурманского управления гидрометеослужбы (МУГМС) 15. Диспетчерская служба государственного учреждения по управлению автомобильными дорогами "Мурманскавтодор" 16. Диспетчерская служба Мурманского бассейнового аварийно- спасательного управления 17. Диспетчерская служба Мурманского спасательно-координационного центра 18. Диспетчерская служба центра управления воздушным движением 19. Диспетчерская служба региональной поисково-спасательной базы аварийно- спасательного обеспечения полетов 20. Диспетчерская служба ОАО "Мурманэлектросвязь" 21. Диспетчерская служба ОАО "Мурманский морской торговый порт" 22. Диспетчерская служба ФГУП "Мурманский морской рыбный порт" 23. Диспетчерская служба ОАО "Мурманское морское пароходство" 24. Диспетчерская служба ОАО "Хладокомбинат" 25. Диспетчерская служба ОАО "Мурманский мясокомбинат" 26. Дежурная служба Северного флота 27. Дежурная служба Арктического регионального управления ФПС 28. Дежурная служба Кольского соединения ПВО 29. Дежурная служба УВД Мурманской области 30. Дежурная служба управления ГИБДД Мурманской области 31. Дежурная служба управления ФСБ по Мурманской области 32. Дежурная служба военного комиссариата Мурманской области 33. Дежурная служба военной комендатуры Мурманского гарнизона 34. Дежурная служба военной комендатуры Северного флота (г.Мурманск) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|