Расширенный поиск
Постановление Правительства Мурманской области от 22.12.2006 № 514-ПП/16ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22.12.2006 Мурманск N 514-ПП/16 Об утверждении бланка Паспорта функции, формы Реестра функций и методических рекомендаций по проведению исполнительными органами государственной власти Мурманской области функционального анализа деятельности В соответствии с Концепцией проведения административной реформы в Мурманской области в 2006-2008 годах, утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 25.05.2006 N 192-ПП/5, планами мероприятий по проведению административной реформы в Мурманской области в 2006-2008 годах, утвержденными постановлением Правительства Мурманской области от 22.06.2006 N 246-ПП/6, региональной целевой программой "Проведение административной реформы в Мурманской области" на 2006-2008 годы, утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 09.10.2006 N 383-ПП, Правительство Мурманской области п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемый бланк Паспорта функции. 2. Утвердить прилагаемую форму Реестра функций. 3. Утвердить прилагаемые методические рекомендации по проведению исполнительными органами государственной власти Мурманской области функционального анализа деятельности. 4. Исполнительным органам государственной власти Мурманской области при проведении функционального анализа деятельности руководствоваться методическими рекомендациями, указанными в пункте 3 настоящего постановления. 5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Первый заместитель Губернатора Мурманской области А. Селин ------------------------------ Утвержден постановлением Правительства Мурманской области от 22.12.2006 N 514-ПП/16 ПАСПОРТ ФУНКЦИИ2(1) _________________________ РАЗРАБОТАН В СООТВЕТСТВИИ С РЕКОМЕНДАЦИЯМИ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. |———————————————| |————————————————————————————————————————————————————| | 1. | ФОРМУЛИРОВКА ФУНКЦИИ | | |———————————————|———————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————| | | | Полностью приводится текст функции из | | | | нормативного правового акта. | | | | Если функцию можно разбить на подфункции, | | | | паспорт заполняется по каждой отдельно | |———————————————|———————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————| | | |———————————————|———————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————| | | Ключевые слова | | |———————————————|———————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————| | | | Приводятся ключевые слова формулировки в | | | | именительном падеже (до 5 слов) | |———————————————|———————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————| | | |———————————————|———————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————| | 2. | ИСПОЛНИТЕЛЬ | | |———————————————|———————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————| | | | Исполнительный орган государственной власти | | | | или структурное подразделение Правительства | | | | Мурманской области (далее - ОИВ) | |———————————————|———————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————| | | |———————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 3. | ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ | | | (какими нормативными правовыми актами установлена функция?) | |———————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | 3.1. | Функция установлена Конституцией Российской | да | | нет | | | Федерации? | | | | |———————————————| |——————————| |——————————| | | Если "да", приводится текст функции из Конституции | | | Российской Федерации с указанием номера статьи, номера | | | пункта, части: | |———————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | | | |———————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | | | | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | 3.2. | Функция установлена кодексом? | да | | нет | |———————————————| |——————————| |——————————| | | Если "да", приводится текст функции из кодекса с | | | указанием его наименования, номера статьи, номера | | | пункта, части: | |———————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | | | |———————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | 3.3. | Функция установлена федеральным законом? | да | | нет | |———————————————| |——————————| |——————————| | | Если "да", приводится текст функции из | | | федерального конституционного закона, федерального | | | закона с указанием его наименования, номера статьи, | | | номера пункта, части: | |———————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | | | |———————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | 3.4. | Функция установлена Указом Президента Российской | да | | нет | | | Федерации? | | | | |———————————————| |——————————| |——————————| | | Если "да", приводится текст функции из Указа | | | Президента РФ с указанием его наименования, номера | | | пункта: | |———————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | | | |———————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | 3.5. | Функция установлена постановлением Правительства | да | | нет | | | Российской Федерации? | | | | |———————————————| |——————————| |——————————| | | Если "да", приводится текст функции из | | | постановления Правительства Российской Федерации с | | | указанием его наименования, номера пункта: | |———————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | | | | |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | | | | |—————————————————————————————————————————————————————————|—————————|————————|———————————| | 3.6. | Функция установлена Уставом Мурманской | да | | нет | | | области? | | | | | |—————————————————————————————————————————————————————————|—————————|————————|———————————| | | Если "да", приводится текст функции из Устава | | | | | | Мурманской области с указанием номера статьи и номера | | | | | | пункта: | | | | | |—————————————————————————————————————————————————————————|—————————|————————|———————————| | | | |———————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | 3.7. | Функция установлена законом Мурманской области? | да | | нет | |———————————————| |——————————| |——————————| | | Если "да", приводится текст функции из закона | | | Мурманской области с указанием его наименования, номера | | | статьи и номера пункта: | |———————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | | | |———————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | 3.8. | Функция установлена постановлением Губернатора | да | | нет | | | Мурманской области, постановлением Правительства | | | | | | Мурманской области? | | | | | | | | | | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | | Если "да", приводится текст функции из | | | постановления с указанием его наименования, номера | | | пункта: | |———————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | | | |———————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | 3.9. | Необходимо ли закрепить функцию нормативным актом? | да | | нет | | | | | | | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | | Если "да", указать нормативный акт, который | | | необходимо принять или изменить (с приведением его | | | названия, номера статьи, номера пункта, части): | |———————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | | | |———————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | 4. | КРИТЕРИИ ВАЖНОСТИ ФУНКЦИИ | | | | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | 4.1. | Затрагивает ли функция конституционные права и | да | | нет | | | свободы граждан? 222 | | | | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | | 22 Рассматриваются права и свободы граждан | | | | | | согласно главе 2 Конституции Российской Федерации | | | | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————| |————————| | | | Если "да", укажите критерий: | | | | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | | | функция направлена на защиту конституционного строя | да | | нет | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | | | функция направлена на защиту нравственности | да | | нет | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | | | функция направлена на защиту здоровья | да | | нет | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | | | функция направлена на защиту прав и интересов других | да | | нет | | | лиц | | | | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | | | функция обеспечивает оборону страны и безопасность | да | | нет | | | государства | | | | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | 4.2. | Функция оказывает влияние на валовой внутренний | да | | нет | | | продукт? | | | | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | 4.3. | Функция оказывает значительное влияние на | да | | нет | | | регулирование отрасли, нескольких отраслей экономики и | | | | | | социальной сферы? | | | | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | 4.4. | Функция может быть упразднена только после | да | | нет | | | серьезных структурных изменений в отрасли, нескольких | | | | | | отраслях экономики и социальной сферы? | | | | | | | | | | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | 4.5. | Функция исполняется регулярно в массовом масштабе? | да | | нет | |———————————————| |——————————|————————|——————————| | | | | | | |———————————————| |——————————|————————|——————————| | 4.6. | Исполнение функции требует значительного | да | | нет | | | материально-технического и финансового обеспечения? | | | | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | 4.7. | Функция затрагивает международные обязательства | да | | нет | | | Российской Федерации? | | | | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | 4.8. | Исполнение функции невозможно без межведомственной | да | | нет | | | координации? | | | | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | 4.9. | Относится ли функция к категории важных? 232 | да | | нет | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | | 23 Если хотя бы один из ответов на пункты 4.1 - | | | | | | 4.8 положительный, функция считается важной. | | | | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | 5. | АДРЕСАТ ФУНКЦИИ (получатель результата) | | | | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | 5.1. | Адресатом функции являются федеральные органы | да | | нет | | | исполнительной власти (далее - ФОИВ)? | | | | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | 5.2. | Адресатом функции является Мурманская областная | да | | нет | | | Дума? | | | | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | 5.3. | Адресатом функции является Губернатор Мурманской | да | | нет | | | области? | | | | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | 5.4. | Адресатом функции является Правительство | да | | нет | | | Мурманской области? | | | | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | 5.5. | Адресатом функции является другой исполнительный | да | | нет | | | орган государственной власти Мурманской области? | | | | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | 5.6. | Адресатом функции является орган местного | да | | нет | | | самоуправления муниципальных образований области (далее | | | | | | - ОМС)? | | | | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | 5.7. | Адресатами функции являются участники рынка? | да | | нет | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | 5.8. | Адресатами функции являются граждане? | да | | нет | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | | | | | | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | 5.9. | Адресатами функции являются общественные | да | | нет | | | объединения? | | | | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | | | | | | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | 5.10. | Другое: | |———————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | | | |———————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | 6. | ИСТОЧНИК ФИНАНСИРОВАНИЯ ФУНКЦИИ | | | | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | 6.1. | Источником финансирования функции является | да | | нет | | | федеральный бюджет? | | | | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | 6.2. | Источником финансирования функции является | да | | нет | | | областной бюджет? | | | | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | 6.3. | Источником финансирования функции являются | да | | нет | | | внебюджетные фонды? | | | | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | 6.4. | Источником финансирования функции являются платные | да | | нет | | | услуги? | | | | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | | |———————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 6.5. | Другое: | |———————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | | | |———————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | | | |———————————————| |——————————| |——————————| | 7. | ФУНКЦИЯ ФАКТИЧЕСКИ НЕ ИСПОЛНЯЕТСЯ? | да | | нет | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | | Если "да", укажите причину невыполнения функции: | | | | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | 7.1. | Изменение законодательства? | да | | нет | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | 7.2. | Функция перестала быть целесообразной? | да | | нет | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | 7.3. | Функция выполняется подведомственными | да | | нет | | | организациями? | | | | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | | Если "да", заполнить для каждой подведомственной | | | | | | организации и переходить к пункту 9.12. | | | | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | | |———————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 7.3.1. | Полное наименование организации: |———————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | | | |———————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | 7.4. | Отсутствие материально-технических ресурсов? | да | | нет | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | | |———————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 7.5. | Другая причина: | |———————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | | | |———————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | | Если на вопрос 7 Вы ответили "да", заполнение | | паспорта прекращается. |———————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | | | | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | 8. | МЕХАНИЗМ ИСПОЛНЕНИЯ ФУНКЦИИ | | | | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | 8.1. | Функция выполняется ОИВ самостоятельно? | да | | нет | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | 8.2. | Функция выполняется совместно с другими ОИВ? | да | | нет | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | | Если "да", укажите ОИВ, которые исполняют функцию |———————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | | |———————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | 8.2.1. | ОИВ является головным исполнителем функции? | да | | нет | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | | Если "нет", укажите степень участия в выполнении: | | | | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | | | обязательное согласование, визирование | да | | нет | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | | | выдача заключения | да | | нет | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | | | внесение предложений | да | | нет | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | | | контроль за исполнением | да | | нет | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | | |———————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | | | другие формы участия: | |———————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | | | |———————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | 8.2.2. | Можно ли сократить количество ОИВ, участвующих в | да | | нет | | | выполнении функции | | | | |———————————————| |——————————| |——————————| | | Если "да", укажите ОИВ, которые должны исполнять | | | функцию: | |———————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | | | |———————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | 8.3. | Функция выполняется по соглашению с ФОИВ? | да | | нет | |———————————————| |——————————| |——————————| | | Если "да", указать наименование | |———————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | | | |———————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | | |———————————————| |——————————| |——————————| | 8.4. | Функция полностью или частично выполняется ОМС? | да | | нет | |———————————————| |——————————| |——————————| | | Если "да", указать наименование | |———————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | | | |———————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | 9. | КРИТЕРИИ ИЗБЫТОЧНОСТИ ФУНКЦИИ | | | | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | 9.1. | Функция ограничивает конституционные права и | да | | нет | | | свободы граждан (за пределами условий, установленных | | | | | | пунктом 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации)? | | | | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | | | | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | 9.2 | Объект регулирования: | | | | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | 9.2.1. | Взаимоотношения между участниками рынка | да | | нет | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | 9.2.2. | Взаимоотношения между ОИВ | да | | нет | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | 9.2.3. | Взаимоотношения между ФОИВ и ОИВ | да | | нет | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | 9.2.4. | Взаимоотношения между ОИВ и ОМС | да | | нет | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | 9.2.5. | Взаимоотношения между гражданами | да | | нет | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | 9.2.6. | Взаимоотношения между гражданами и ОИВ | да | | нет | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | 9.2.7. | Взаимоотношения между гражданами и организациями | да | | нет | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | 9.2.8. | Взаимоотношения между организациями | да | | нет | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | | |———————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 9.2.9. | Другое: | |———————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | | | |———————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | 9.3. | Форма реализации функции: | | | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | 9.3.1. | Политическая: | да | | нет | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | | 1. Разработка и реализация политики. | | | | | | 2. Разработка программ и концепций. | | | | | | 3. Разработка стратегических планов. | | | | | | 4. Разработка политических предложений. | | | | | | 5. Анализ и прогноз. | | | | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | 9.3.2. | Правоустанавливающая: | да | | нет | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | | 1. Разработка законопроектов. | | | | | | 2. Принятие нормативных правовых актов, | | | | | | в том числе: | | | | | | - установление форм, стандартов и т.п.; | | | | | | - методики, требования, показатели; | | | | | | - порядок классификации объектов. | | | | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | 9.3.3. | Правоприменительная: | да | | нет | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | | 1. Решения по конкретным объектам или | | | | | | обстоятельствам. | | | | | | 2. Финансирование мероприятий. | | | | | | 3. Обеспечение проведения работ. | | | | | | 4. Государственный заказ. | | | | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | | | | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | 9.3.4. | Контрольно-надзорная: | да | | нет | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | | 1. Предварительный контроль: лицензирование, | | | | | | сертификация, аттестация. | | | | | | 2. Надзор за процессами и результатами, | | | | | | в том числе: | | | | | | - мониторинг; | | | | | | - соответствие требованиям; | | | | | | - предупреждение и выявление нарушений. | | | | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | | |———————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 9.3.4.1. | Объект контроля: | |———————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | | | |———————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | 9.3.4.2. | Инструменты контроля: | | | | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | | выдача разрешений | да | | нет | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | | | | | | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | | регистрация | да | | нет | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | | | | | | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | | аттестация | да | | нет | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | | | | | | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | | аккредитация | да | | нет | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | | | | | | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | | сертификация | да | | нет | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | | | | | | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | | лицензирование | да | | нет | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | | | | | | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | | квотирование | да | | нет | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | | | | | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | | документальные проверки | да | | нет | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | | |———————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | | другие способы: | |———————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | | | |———————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | 9.3.4.3. | Осуществляется ли контроль за указанным объектом | да | | нет | | | (включая иные инструменты контроля) другими ОИВ? | | | | |———————————————| |——————————| |——————————| | | Если "да", укажите: | |———————————————|———————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————| | | Наименование ОИВ: | Способ контроля: | | |———————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————| | | | | | |———————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————| | | | | | |———————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————| | | | | |———————————————|———————————————————————————————————|—————————————————————|——————————|————————|——————————| | 9.3.5. | Функция по управлению государственным имуществом: | | | | | | | да | | нет | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | | 1. Учет и сохранность госсобственности. | | | | | | 2. Управление унитарными предприятиями и | | | | | | учреждениями. | | | | | | 3. Представление интересов государства и | | | | | | управление госактивами в предприятиях с государственным | | | | | | участием. | | | | | | 4. Управление интеллектуальной собственностью. | | | | | | 5. Управление недвижимостью. | | | | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | 9.3.6. | Функция оказания услуг: | да | | нет | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | | Внешние (госуслуги): | | | | | | 1. Защита прав и законных интересов граждан и | | | | | | организаций. | | | | | | 2. Распределение материальных ресурсов. | | | | | | 3. Предоставление информации. | | | | | | консультации и методическая помощь. | | | | | | Внутренние (обеспечивающие): | | | | | | 1. Внутренний учет и отчетность. | | | | | | 2. Информационные технологии. | | | | | | 3. Экспертно-аналитические. | | | | | | 4. Управление человеческими ресурсами. | | | | | | 5. Социально-бытовые. | | | | | | 6. Хозяйственные. | | | | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | | Если функция определена как "функция оказания | | | | | | услуг" заполняются подпункты 9.3.7, 9.3.8: | | | | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | 9.3.7. | Соответствует ли осуществление функции ограничению | да | | нет | | | на совмещение властных и хозяйствующих функций? 24 | | | | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | | 24 Необходимо проверить соответствует ли функция | | | | | | требованиям статьи 7 федерального закона "О конкуренции | | | | | | и ограничении монополистической деятельности на | | | | | | товарных рынках" | | | | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | | Если "нет" - переходить к пункту 9.10. | | | | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | 9.3.8. | Существует ли аналогичная рыночная услуга? | да | | нет | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | | Если "да" - переходить к пункту 9.10. | | | | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | 9.4. | Сфера применения функции | | | | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | 9.4.1. | Функция осуществляется в сфере экономики? | да | | нет | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | 9.4.2. | Функция осуществляется в социальной сфере? | да | | нет | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | 9.4.3. | Функция осуществляется в сфере обеспечения и | да | | нет | | | защиты прав и свобод граждан и законных интересов | | | | | | организаций? | | | | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | 9.4.4. | Функция осуществляется в сфере внешней политики? | да | | нет | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | | Если "да" - переходить к пункту 9.8. | | | | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | 9.4.5. | Функция осуществляется в сфере обороны и | да | | нет | | | безопасности государства? | | | | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | | Если "да" - переходить к пункту 9.8. | | | | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | | |———————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 9.4.6. | Другое: | |———————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | | | |———————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | 9.5. | Принцип нецелесообразности государственного | | | | | | регулирования: | | | | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | 9.5.1. | В отношении данного объекта регулирования (пункт | да | | нет | | | 9.2) и (или) контроля (подпункт 9.3.4.1) отсутствует | | | | | | механизм рыночного регулирования и контроля? | | | | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | 9.5.2. | В отношении данного объекта регулирования (пункт | да | | нет | | | 9.2) и (или) контроля (подпункт 9.3.4.1) отсутствуют | | | | | | другие инструменты государственного регулирования и | | | | | | контроля? | | | | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | 9.5.3. | Возникнут ли масштабные негативные социально- | да | | нет | | | экономические последствия в отношении данного объекта | | | | | | при отказе от государственного регулирования и (или) | | | | | | контроля? | | | | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | | Если 9.5.1, 9.5.2, 9.5.3 "да" - переходить к | | | | | | пункту 9.8. | | | | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | 9.5.4. | Функция может осуществляться как | да | | нет | | | негосударственная? | | | | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | 9.5.5. | Функция носит управленческий или контрольный | да | | нет | | | характер? | | | | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | | Если "нет" - переходить к пункту 9.9. | | | | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | 9.6. | Возможна ли передача функции саморегулируемым | да | | нет | | | организациям (далее - СРО)? | | | | | | | | | | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | | Указать обоснование: | |———————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | | | |———————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | | | | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | 9.6.1. | Действуют ли в настоящее время в данной сфере СРО | да | | нет | | | и другие объединения профессиональных участников рынка? | | | | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | 9.6.2. | Готовы ли СРО принять функцию на исполнение? | да | | нет | |———————————————| |——————————| |——————————| | | Указать обоснование: | |———————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | | | |———————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | 9.6.3. | Существуют ли в настоящее время в данной сфере | да | | нет | | | признанные обычаи делового оборота, стандарты, нормы | | | | | | профессионального поведения и механизмы их контроля? | | | | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | | Если на вопрос 9.6 Вы ответили "да" - заполнение | | | | | | паспорта прекращается. | | | | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | 9.7. | Функцию можно передать ОМС? | да | | нет | |———————————————| |——————————| |——————————| | | Указать обоснование: | |———————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | | | |———————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | | Если на вопрос 9.7 Вы ответили "да" - заполнение | | | паспорта прекращается | |———————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | 9.8. | Возможно ли сокращение масштаба функции? | да | | нет | |———————————————| |——————————| |——————————| | | Указать обоснование: | |———————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | | | |———————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | | Если на вопрос 9.8 Вы ответили "да" - заполнение | | | паспорта прекращается. | |———————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | 9.9. | Возможно ли совершенствование процедуры реализации | да | | нет | | | функции? | | | | |———————————————| |——————————| |——————————| | | Указать обоснование: | |———————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | | | |———————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | | Если на вопрос 9.9 Вы ответили "да" - заполнение | | | паспорта прекращается. | |———————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | 9.10. | Функция монопольная (должна исполняться только | да | | нет | | | одним органом)? | | | | |———————————————| |——————————| |——————————| | | Указать обоснование: | |———————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | | | |———————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | | Если "нет" - переходить к п. 9.13 | |———————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | 9.11. | Функция может осуществляться негосударственными | да | | нет | | | организациями? | | | | |———————————————| |——————————| |——————————| | | Указать обоснование: | |———————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | | | |———————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | | | | | Если на вопрос 9.11 Вы ответили "да" - заполнение | | | паспорта прекращается. | |———————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | 9.12. | Возможна ли передача функции государственным | да | | нет | | | организациям (государственное унитарное предприятие, | | | | | | государственное учреждение)? | | | | |———————————————| |——————————| |——————————| | | Указать обоснование: | |———————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | | | |———————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | 9.12.1. | Исполняется ли в настоящее время функция | да | | нет | | | государственными организациями? | | | | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | | Если "да", укажите организационно-правовую форму: | | | | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | | | государственное учреждение | да | | нет | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | | | государственное унитарное предприятие. | да | | нет | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | 9.12.2. | Для выполнения функции необходимо создать новую | да | | нет | | | государственную организацию? | | | | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | | Если "да", укажите организационно-правовую форму: | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | | | государственное учреждение | да | | нет | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | | | государственное унитарное предприятие | да | | нет | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | | Если на вопрос 9.12 Вы ответили "да" - заполнение | | | | | | паспорта прекращается. | | | | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | 9.13. | Возможно ли передать исполнение функции на | да | | нет | | | аутсорсинг (функция финансируется государственным | | | | | | органом, а к осуществлению на конкурсной основе | | | | | | привлекается специализированная сторонняя организация)? | | | | |———————————————| |——————————| |——————————| | | Указать обоснование: | |———————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | | | |———————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | | |———————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | | Решение252 | | | 25 Решение об избыточности или дублировании принимается на основе предыдущих | | | ответов и в соответствии с алгоритмом | |———————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | 1. | Функцию упразднить: | да | | нет | |———————————————| |——————————| |——————————| | | | как реально не осуществляемую | да | | нет | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | | | как нелегитимную | да | | нет | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | | | как дублирующую. | да | | нет | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | 2. | Передать функцию СРО или профессиональным | да | | нет | | | объединениям участников рынка | | | | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | 3. | Передать ОМС | да | | нет | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | 4. | Сократить масштаб исполнения функции | да | | нет | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | 5. | Провести совершенствование механизма реализации | да | | нет | | | функции | | | | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | 6. | Передать исполнение государственной организации | да | | нет | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | 7. | Передать участникам рынка (упразднить) | да | | нет | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | | |———————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————|——————————| | 8. | Передать функцию на аутсорсинг | да | | нет | |———————————————|———————————————————————————————————|—————————————————————|——————————|————————|——————————| | | | | | | | |———————————————|———————————————————————————————————|—————————————————————|——————————|————————|——————————| ------------- Утверждена постановлением Правительства Мурманской области от 22.12.2006 N 514-ПП/16 ФОРМА РЕЕСТРА ФУНКЦИЙ ДЕПАРТАМЕНТА/КОМИТЕТА/УПРАВЛЕНИЯ _______________________________________________________ |——————|——————————————————————|—————————————————|————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————| | N | Наименование | Тип функции | Нормативное обоснование | Финансирование* | | п/п | функции | | | | |——————|——————————————————————|—————————————————|————————————————————————|———————————————|———————————————|—————————————|———————————|————————————————|——————————————————| | | | | Федеральное | Закон | Постановление | Федеральный | Бюджет | Совместное | Совместное | | | | | законодательство | Мурманской | Губернатора и | бюджет | области | финансирование | финансирование | | | | | (дата, номер, статья, | области | Правительства | | | (фед/обл.) | (обл./местн.) | | | | | пункт) | (дата, номер, | Мурманской | | | | | | | | | | статья, | области | | | | | | | | | | пункт) | (дата, номер, | | | | | | | | | | | пункт) | | | | | |——————|——————————————————————|—————————————————|————————————————————————|———————————————|———————————————|—————————————|———————————|————————————————|——————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |——————|——————————————————————|—————————————————|————————————————————————|———————————————|———————————————|—————————————|———————————|————————————————|——————————————————| | | | | | | | | | | | |——————|——————————————————————|—————————————————|————————————————————————|———————————————|———————————————|—————————————|———————————|————————————————|——————————————————| | | | | | | | | | | | |——————|——————————————————————|—————————————————|————————————————————————|———————————————|———————————————|—————————————|———————————|————————————————|——————————————————| * - поставить V ------------- УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Мурманской области от 22.12.2006 N 514-ПП/16 Методические рекомендации по проведению исполнительными органами государственной власти Мурманской области функционального анализа деятельности 1. Общие положения Концепцией административной реформы предусматривается проведение системной работы по оптимизации функций исполнительных органов государственной власти. Системность мероприятий в этом направлении административной реформы достигается за счет последовательного анализа функций исполнительных органов государственной власти. Государственная функция - это совокупность действий исполнительного органа государственной власти, осуществляемых в пределах установленных полномочий и влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение (передачу) документированной информации (документа), не связанных с непосредственным обращением (заявлением) гражданина или организации. В общем виде государственные функции подразделяются на следующие виды: 1) политические функции - выработка программных целей и задач развития общества, определения перспективных направлений и путей их реализации, а также деятельность, связанная с международными, межрегиональными и межнациональными отношениями; 2) правоустанавливающие функции - издание на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов субъекта Российской Федерации, обязательных для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами правил поведения, распространяющихся на неопределенный круг лиц; 3) правоприменительные функции - издание индивидуальных правовых актов; 4) контрольно-надзорные функции: - осуществление действий по контролю и надзору за исполнением органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами общеобязательных правил поведения; - выдача органами государственной власти, их должностными лицами разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) конкретных действий юридическим лицам и гражданам; - регистрация актов, документов, прав, объектов, а также ведение реестров, регистров и кадастров; 5) функции по управлению государственным имуществом - осуществление полномочий собственника в отношении имущества субъекта Российской Федерации, в том числе переданного областным государственным унитарным предприятиям и государственным учреждениям, а также управление находящимися в областной собственности акциями открытых акционерных обществ; 6) функции по оказанию государственных услуг - предоставление исполнительными органами государственной власти непосредственно или через подведомственные им государственные учреждения либо иные организации безвозмездно или по регулируемым органами государственной власти ценам услуг гражданам и организациям в области образования, здравоохранения, социальной защиты населения и в других областях, установленных федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации. Реформа функций и структуры исполнительной власти состоит из двух частей: оперативной и институциональной. Оперативная составляющая - это отказ от избыточных функций, совершенствование порядка реализации необходимых государственных функций, построение системы и структуры исполнительной власти, соответствующей новым функциям, исключающим между ними конфликт интересов. Институциональная часть реформы - это создание механизмов предотвращения появления новых избыточных функций, закрепление процедур исполнения необходимых функций, обеспечение информационной открытости власти, закрепление стандартов качества оказания государственных услуг. Таким образом, административная реформа в узком смысле может быть определена как процесс пересмотра функций исполнительной власти, закрепления необходимых и упразднения избыточных функций, создания адекватной функциям структуры и системы исполнительной власти, а также институциональных изменений в системе государственного управления. Целью является создание системы эффективного исполнения государственных функций, обеспечивающей высокие темпы экономического роста и общественного развития региона. Функциональный анализ представляет собой инструмент анализа и оценки эффективности и целесообразности текущей деятельности, функционирования исполнительных органов государственной власти. 2. ИДЕНТИФИКАЦИЯ ИЗБЫТОЧНЫХ ФУНКЦИЙ Чтобы идентифицировать избыточные, каждая функция должна быть проверена на: 1) соответствие целям и задачам государственной политики в определенной сфере общественных отношений; 2) адекватность формы и методов реализации функции целям и задачам государственной политики в определенной сфере общественных отношений; 3) легитимность; 4) соответствие минимально необходимому уровню власти. Прежде всего необходимо составить нормативно установленный перечень функций исполнительного органа государственной власти: |—————————|—————————————————————————————————————————|————————————————————————————————| | N | Формулировка функции исполнительного | Документ, устанавливающий, | | | органа государственной власти | предписывающий или упоминающий | | | | функцию | |—————————|—————————————————————————————————————————|————————————————————————————————| | 1. | | | |—————————|—————————————————————————————————————————|————————————————————————————————| 2.1. Для определения избыточности функции необходимо сопоставить цели и задачи указанной функции с целями и задачами, предусмотренными нормативными правовыми актами и политическими документами. К таким нормативным правовым актам следует отнести Конституцию Российской Федерации (в особенности главу первую, в которой сформулированы цели государства, а также статьи 72 и 73), Устав Мурманской области, программы социально-экономического развития Мурманской области, планы действий Правительства Российской Федерации и Правительства Мурманской области, программы и концепции развития определенной отрасли (сферы общественных отношений), утвержденные Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Мурманской областной Думой и Правительством Мурманской области. К политическим документам относятся послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации на текущий год и бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации на текущий год. 2.2. Анализ на адекватность форм и методов реализации функции целям и задачам государственной политики выявляет, насколько способы реализации функции позволяют достигнуть заявленной цели и решить поставленные задачи государственного регулирования. 2.3. Значение легитимности функции состоит в том, что на основе данного критерия функция может быть признана избыточной безотносительно к двум вышеуказанным критериям, поскольку отсутствие надлежащей правовой формы делает ее исполнение лишенным правовых оснований. Проверка на легитимность функции состоит в: 1) установлении нормативных правовых актов, закрепляющих функцию; 2) анализе достаточности юридической силы нормативных правовых актов, закрепляющих функцию; 3) определении соответствия содержания функции, закрепленной в законе, полномочиям органа исполнительной власти по ее реализации в подзаконном и ведомственном нормативном акте. Само по себе закрепление функции нормативным правовым актом не свидетельствует о ее необходимости. Закрепление функции в актах, не имеющих юридической силы (письмо, телеграмма, рекомендации, методические материалы), равно как и в правовых актах, подлежащих регистрации, но не зарегистрированных в Минюсте России, либо подлежащих опубликованию, но не опубликованных, тождественно отсутствию функции в нормативном правовом акте. В указанных случаях функция признается избыточной как нелегитимная. Функция, закрепленная нормативным правовым актом, может быть отнесена к избыточным, если юридическая сила правового акта не достаточна. Типичными примерами являются функции, установленные подзаконными актами вместо законодательных актов. Сопоставление содержания функции, закрепленной в законе, с полномочиями по ее реализации в подзаконном нормативном акте позволяет выявить избыточные права исполнительного органа государственной власти, прямо не вытекающие из содержания законно установленной функции. Такой анализ наиболее эффективен для выявления нелегитимных избыточных функций, присваиваемых себе исполнительными органами государственной власти через расширительное или вольное толкование закона. 2.4. Функция может быть признана избыточной для регионального уровня власти, если ее исполнение наиболее эффективно может осуществляться на муниципальном уровне власти - принцип субсидиарности. 3. УПРАЗДНЕНИЕ ИЗБЫТОЧНЫХ ФУНКЦИЙ Идентификации избыточных функций завершается их упразднением. Можно выделить основные варианты упразднения функций: 1) ликвидация функции; 2) передача функции саморегулируемым организациям или профессиональным объединениям участников рынка; 3) передача функции на минимально необходимый уровень власти (органам местного самоуправления); 4) сокращение масштаба исполнения функции; 5) придание функции процессуального характера (провести совершенствование механизма реализации функции); 6) передача на исполнение государственной организации; 7) передача участникам рынка; 8) передача функции на аутсорсинг. 3.1. Ликвидация функции означает исключение указанной функции из нормативного правового акта без замены иными государственными функциями либо без передачи ее осуществления иным субъектам правоотношений с прекращением ее исполнения, либо прекращение исполнения функции, не закрепленной нормативными правовыми актами. Ликвидация функции происходит в четырех типичных случаях: - функция формально закреплена нормативным правовым актом, но реально не исполняется в течение длительного времени без ущерба для регулирования в определенной сфере общественных отношений; - функция не закреплена нормативным правовым актом; - функция закреплена нормативным правовым актом, противоречащим акту большей юридической силы; - функция закреплена актом недостаточной юридической силы. В указанных случаях функция относится к числу формально избыточных и подлежит ликвидации. 3.2. Передача функций саморегулируемым организациям возможна в тех случаях, когда функции направлены на регулирование взаимоотношений между участниками рынка и контроль их деятельности в определенной сфере, а полный отказ от функций повлечет риск нанесения ущерба правоотношениям в данной сфере. Типичные функции, предаваемые саморегулируемым организациям: - проверка компетентности участников рынка (аттестация, сертификация, квалификационные экзамены); - контроль за участниками рынка (проверки качества оказания услуг и соблюдения стандартов деятельности); - выработка стандартов качества оказываемых услуг; - создание системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов в определенной сфере правоотношений. Функции контроля за участниками рынка со стороны их саморегулируемых организаций зачастую заменяют собой функции лицензирования и лицензионного контроля. Так, например, вместо государственной функции по лицензированию оценочной деятельности и последующему лицензионному контролю вводится контроль за оценщиками со стороны саморегулируемых организаций оценщиков. 3.3. Передача функции на минимально необходимый уровень власти, исходя из принципа субсидиарности, происходит в случае, если функция не относится к исключительному предмету ведения субъекта Российской Федерации и может более эффективно, с меньшими затратами ресурсов осуществляться на муниципальном уровне. 3.4. Сокращение масштаба исполнения функции состоит в исключении из объекта государственного регулирования или оказания государственных услуг определенных правоотношений, уменьшении оснований исполнения функции, в остальной части функция признается необходимой. 3.5. Придание функции процессуального характера означает ликвидацию избыточности государственного регулирования, которое возникает при отсутствии четких оснований и процедур принятия индивидуальных решений либо вмешательства в деятельность участников правоотношений и (или) применения к ним мер принуждения. Такой способ устранения избыточности функции характерен прежде всего для надзорных функций. Передача функций судебным органам состоит в исключении из компетенции органов исполнительной власти действий, приводящих к приостановлению или прекращению деятельности, наложению административных взысканий, приостановлению либо прекращению действия лицензий (разрешений) и закреплении указанных полномочий за судебными органами. При этом за исполнительными органами государственной власти сохраняются функции по выявлению нарушений со стороны участников рынка, которые могут привести к приостановлению или прекращению деятельности организаций, наложению административных взысканий, приостановлению либо прекращению действия лицензий (разрешений) в судебном порядке, выдаче предписаний об устранении таких нарушений и обращении в суд в случае неисполнения законного предписания. 3.6. Передача функций на исполнение государственной организации возможна в тех случаях, когда функции направлены на обеспечение деятельности органов власти, носят характер обслуживания основных, более значимых функций, а полный отказ от функций повлечет риск нанесения ущерба государственному имуществу или возникновения организационных проблем в деятельности исполнительных органов государственной власти. 3.7. Передача функций участникам рынка означает либо полный отказ государства от исполнения функции с возможностью ее осуществления участниками рынка, либо передача государственных функций участникам рынка, соответствующим определенным в законе требованиям под контролем государства. Полный отказ государства от функций имеет место в тех случаях, когда они присущи участникам рынка, закреплены за ними гражданским законодательством и не нуждаются в государственном регулировании. В основном это относится к государственным услугам либо несвойственным государству функциям, например: - регулирование ценообразования в организациях отрасли; - координация деятельности организаций отрасли; - согласование размещения крупных объектов ТЭК, за исключением финансируемых из федерального бюджета; - проведение рекламных, маркетинговых исследований и др. Передача функций участникам рынка, соответствующим определенным в законе требованиям и под контролем государства, необходима в случае, если указанные функции имеют в качестве адресата неопределенный круг лиц, не содержат в себе властных полномочий и могут эффективнее осуществляться участниками рынка. Для их исполнения необходимо подтвердить свою специальную компетентность в сфере технического регулирования, науки, техники, ремесла, искусства, определенной профессии. Примерами таких функций могут быть функции по подтверждению соответствия, сертификации, лабораторных испытаний, исследований, экспертизы, проведения аттестации, экзаменов и т. п. Для определения круга участников рынка, компетентных осуществлять названные функции, используется механизм аккредитации: на первом этапе - при органах исполнительной власти, на втором этапе - при уполномоченных некоммерческих организациях, отвечающих требованиям, установленным в законе. Основные положения об аккредитации будут содержаться в федеральном законе. 3.8. Передача функции на аутсорсинг состоит в покупке готового товара (услуги) на рынке либо размещение заказа на исполнение функции среди участников рынка. На аутсорсинг не могут быть переданы властные функции. Передаче на аутсорсинг подлежат, например, функции мониторинга состояния дел в определенной сфере общественных отношений, проведение научно-исследовательских работ, ведение кадастров, реестров, не связанных с надзорными функциями, строительство объектов. Минэкономразвития России разработана методика проведения промежуточных функциональных обзоров ведомств, включающая заполнение паспортов функций, выполняемых ведомством, на основании алгоритма выявления избыточных функций федеральных органов исполнительной власти, а также дублирующих функций2(1). Паспорт функции представляет собой набор вопросов, ответы на которые содержат информацию о правовых основаниях исполнения функции, механизмах ее реализации, количестве сотрудников, исполняющих функцию, оценке функции на предмет избыточности по установленным критериям. _________________________ (1) Алгоритм выявления избыточных функций исполнительных органов государственной власти Мурманской области и бланк Паспорта функции разработаны на основании методических рекомендаций Минэкономразвития России. Алгоритм выявления избыточных функций исполнительных органов государственной власти Мурманской области приведен в приложении к настоящим методическим рекомендациям. Для облегчения сбора информации (заполнения паспортов функций), а также обработки информации в перспективе должна быть разработана автоматизированная информационная система мониторинга функций исполнительных органов государственной власти. Система позволит хранить данные о функциях исполнительных органов государственной власти и производить анализ этих данных для объективной оценки деятельности. 4. СТРУКТУРА ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ Структура исполнительного органа государственной власти должна обеспечивать: 1) специализацию органа исполнительной власти в целом и его отдельных подразделений; 2) организационное обособление функций, исполнение которых создает конфликт интересов; 3) непрерывность административного процесса; 4) внутреннюю управляемость органа исполнительной власти; 5) оперативную разработку и согласование действий между структурными подразделениями органа исполнительной власти. Управляемость функционально специализированной системы исполнительной власти достигается с одной стороны четким разграничением компетенции исполнительных органов государственной власти, относительной их автономностью, с другой - соподчинением между исполнительными органами государственной власти. 5. ЗАЩИТА ОТ ПОЯВЛЕНИЯ НОВЫХ ИЗБЫТОЧНЫХ ФУНКЦИЙ Создание механизмов предотвращения появления новых избыточных функций включает в себя ряд мер. 4.1. Участники рынка, граждане не имеют возможности оперативно до введения новой функции влиять на принятие решения о целесообразности ее осуществления, высказывать экспертное мнение как равноправные участники процесса. Это приводит к тому, что новые функции вводятся без проведения всесторонней независимой оценки на предмет их целесообразности и эффективности, что способствует появлению избыточных неэффективных функций, а также установлению неоправданных административных барьеров. Важной мерой, позволяющей не допускать появление нецелесообразных и неэффективных функций органов власти, является закрепление многоступенчатой процедуры доказательства исполнительными органами государственной власти целесообразности и эффективности вводимых функций и оценка таких доказательств по установленным критериям допустимости государственного регулирования. Вводится презумпция нецелесообразности государственного регулирования социально-экономической сферы, если в соответствии с процедурой исполнительным органом государственной власти не доказано иное. 4.2. К административным мерам можно отнести возложение обязанности по мониторингу нормативно закрепляемых и реально осуществляемых функций на уполномоченный исполнительный орган государственной власти и обязательное заполнение паспорта функции исполнительным органом государственной власти при предложении к введению новой функции. Важным элементом совершенствования механизма реализации функции является закрепление процедур исполнения необходимых функций в административных регламентах - нормативных правовых актах, содержащих последовательность действий (деловых процессов) исполнительных органов государственной власти, должностных лиц при осуществлении функций, объем их прав, полномочий и обязанностей, сроки осуществления каждого действия, варианты поведения граждан и организаций как адресатов функций, порядок обжалования действий государственных органов гражданами и организациями. Это позволит обеспечить прозрачность осуществления функций для граждан и организаций, регламентировать деятельность исполнительных органов государственной власти, устранить необоснованную дискреционность при принятии решений, обеспечить лучший контроль за деятельностью должностных лиц со стороны как руководителя исполнительного органа государственной власти, так и гражданского общества. Закрепление стандартов качества оказания государственных услуг служит цели гарантирования получения гражданином услуг заданного качества в минимально необходимый для этого срок, в условиях комфортности и доступности. ------------- Приложение к методическим рекомендациям - Алгоритм выявления избыточных функций исполнительных органов государственной власти Мурманской области (временно не занесен) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|