Расширенный поиск
Постановление Правительства Мурманской области от 09.10.2006 № 383-ПППРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 09.10.2006 Мурманск N 383-ПП О региональной целевой программе "Проведение административной реформы в Мурманской области" на 2006-2008 годы (В редакции Постановлений Правительства Мурманской области от 27.09.2007 г. N 450-ПП/17; от 07.12.2007 г. N 595-ПП; от 29.12.2007 г. N 656-ПП; от 29.05.2008 г. N 243-ПП/9; от 22.07.2008 г. N 340-ПП; от 26.09.2008 г. N 464-ПП/17; от 24.10.2008 г. N 509-ПП/20; от 12.12.2008 г. N 614-ПП/24) В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-р "О концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах", постановлениями Правительства Мурманской области от 25.05.2006 N 192-ПП/5 "О концепции программы проведения административной реформы в Мурманской области в 2006 - 2008 годах", от 04.07.2006 N 257-ПП "О разработке региональной целевой программы "Проведение административной реформы в Мурманской области" на 2006 - 2008 годы", Правительство Мурманской области п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую региональную целевую программу "Проведение административной реформы в Мурманской области" на 2006 - 2008 годы" (далее - Программа). 2. Утвердить государственным заказчиком-координатором Программы департамент законопроектной деятельности и реформы местного самоуправления Мурманской области. 3. Контроль за ходом выполнения Программы возложить на первого заместителя Губернатора Мурманской области Селина А.А. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Мурманской области Ю. Евдокимов ------------------ УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Мурманской области от 09.10.2006 N 383-ПП Региональная целевая программа "Проведение административной реформы в Мурманской области" на 2006 - 2008 годы (В редакции Постановлений Правительства Мурманской области от 27.09.2007 г. N 450-ПП/17; от 07.12.2007 г. N 595-ПП; от 29.12.2007 г. N 656-ПП; от 29.05.2008 г. N 243-ПП/9; от 22.07.2008 г. N 340-ПП; от 26.09.2008 г. N 464-ПП/17; от 24.10.2008 г. N 509-ПП/20; от 12.12.2008 г. N 614-ПП/24) ПАСПОРТ региональной целевой программы |—————————————————————————|————————————————————————————————————————| | Наименование программы | Проведение административной реформы в | | | Мурманской области" на 2006-2008 годы | |—————————————————————————|————————————————————————————————————————| | Дата принятия решения о | постановление Правительства Мурманской | | разработке программы | области от 04.07.2006 N 257-ПП "О | | | разработке региональной целевой | | | программы "Проведение административной | | | реформы в Мурманской области" на | | | 2006-2008 годы" | |—————————————————————————|————————————————————————————————————————| | Государственный | департамент законопроектной | | заказчик-координатор | деятельности и реформы местного | | | самоуправления Мурманской области | |—————————————————————————|————————————————————————————————————————| | Государственные | департамент экономического развития | | заказчики | Мурманской области; | | | департамент строительства и | | | жилищно-коммунального хозяйства | | | Мурманской области; | | | комитет по труду и социальному | | | развитию Мурманской области; | | | комитет по тарифному регулированию | | | Мурманской области; | | | комитет по культуре и искусству | | | Мурманской области; | | | архивное управление Мурманской | | | области; | | | управление по лицензированию | | | Мурманской области | |—————————————————————————|————————————————————————————————————————| | Основные разработчики | департамент законопроектной | | программы | деятельности и реформы местного | | | самоуправления Мурманской области; | | | департамент экономического развития | | | Мурманской области; | | | департамент имущественных отношений | | | Мурманской области; | | | департамент информационного | | | обеспечения и взаимодействия с | | | административными органами Мурманской | | | области; | | | департамент строительства и | | | жилищно-коммунального хозяйства | | | Мурманской области; | | | департамент промышленности и | | | транспорта Мурманской области; | | | комитет по труду и социальному | | | развитию Мурманской области; | | | комитет по тарифному регулированию | | | Мурманской области; | | | комитет по культуре и искусству | | | Мурманской области; | | | архивное управление Мурманской | | | области; | | | управление по лицензированию | | | Мурманской области | |—————————————————————————|————————————————————————————————————————| | Цели и задачи программы | Цели: | | | 1. Повышение качества и доступности | | | государственных услуг, предоставляемых | | | исполнительными органами | | | государственной власти Мурманской | | | области, ориентация государственных | | | услуг на интересы пользователей. | | | 2. Ограничение вмешательства | | | исполнительных органов государственной | | | власти Мурманской области в | | | экономическую деятельность субъектов | | | предпринимательства, в том числе | | | прекращение избыточного | | | государственного регулирования. | | | 3. Повышение эффективности | | | деятельности исполнительных органов | | | государственной власти Мурманской | | | области. | | | Задачи: | | | 1. Стандартизация государственных | | | услуг и регламентация государственных | | | функций исполнительных органов | | | государственной власти Мурманской | | | области. | | | 2. Оптимизация функций исполнительных | | | органов государственной власти | | | Мурманской области и внедрение | | | принципов и процедур управления по | | | результатам. | | | 3. Внедрение механизмов | | | противодействия коррупции в | | | исполнительных органах государственной | | | власти Мурманской области. | | | 4. Повышение эффективности | | | взаимодействия исполнительных органов | | | государственной власти Мурманской | | | области и гражданского общества, а | | | также прозрачности деятельности | | | исполнительных органов государственной | | | власти Мурманской области. | | | 5. Модернизация системы | | | информационного обеспечения | | | исполнительных органов государственной | | | власти Мурманской области. | | | 6. Формирование организационного, | | | информационного, ресурсного и | | | кадрового обеспечения административной | | | реформы | | | | |—————————————————————————|——————————————————————————————|—————————||——————————|——————————| | Важнейшие целевые | | | | | | индикаторы и показатели | Наименование | | | | | | индикаторов и показателей | 2006г. | 2007г. | 2008г. | | | | | | | |—————————————————————————|——————————————————————————————|——————————|——————————|——————————| | | степень удовлетворенности | | 30 | 50 | | | граждан и организаций | | | | | | качеством и доступностью | | | | | | государственных услуг, % | | | | |—————————————————————————|——————————————————————————————|——————————|——————————|——————————| | | доля утвержденных | | 100 | 100 | | | регламентов, внедрение | | | | | | которых позволило сократить | | | | | | время и повысить качество | | | | | | исполнения государственных | | | | | | функций, % | | | | |—————————————————————————|——————————————————————————————|——————————|——————————|——————————| | | доля исключенных избыточных | | 10 | 80 | | | и дублирующих функций | | | | | | исполнительных органов | | | | | | государственной власти | | | | | | Мурманской области из общего | | | | | | количества выявленных | | | | | | избыточных и дублирующих | | | | | | функций, % | | | | |—————————————————————————|——————————————————————————————|——————————|——————————|——————————| | | доля правоустанавливающих | | | 80 | | | функций, функций контроля и | | | | | | надзора и функций по | | | | | | управлению государственным | | | | | | имуществом и предоставлению | | | | | | государственных услуг, | | | | | | разделение которых нашло | | | | | | правовое закрепление, % | | | | |—————————————————————————|——————————————————————————————|——————————|——————————|——————————| | | доля функций, осуществление | | | 80 | | | которых передано на | | | | | | муниципальный уровень, | | | | | | саморегулирующимся | | | | | | организациям, из числа | | | | | | функций, передача которых | | | | | | признана целесообразной, % | | | | |—————————————————————————|——————————————————————————————|——————————|——————————|——————————| | | снижение доли издержек на | | | да | | | преодоление | | | | | | административ-ных барьеров | | | | | | предприятий Мурманской | | | | | | области, да/нет | | | | |—————————————————————————|——————————————————————————————|——————————|——————————|——————————| | | доля граждан и субъектов | 10 | 15 | 20 | | | предпринимательской | | | | | | деятельности, доверяющих | | | | | | деятельности Правительства | | | | | | Мурманской области, % | | | | |—————————————————————————|——————————————————————————————|——————————|——————————|——————————| | | уровень информационной | 36 | 80 | 100 | | | открытости исполнительных | | | | | | органов государственной | | | | | | власти Мурманской области | | | | | | (соотношение информации, | | | | | | размещенной на официальном | | | | | | сайте Правительства | | | | | | Мурманской области, к | | | | | | перечню обязательных для | | | | | | представления сведений о | | | | | | деятельности Правительства | | | | | | Мурманской области), % | | | | |—————————————————————————|——————————————————————————————|——————————|——————————|——————————| | | количество центров | | | 11 | | | общественного доступа к | | | | | | информации о деятельности | | | | | | органов власти на базе | | | | | | библиотек и архивных | | | | | | учреждений, ед. | | | | |—————————————————————————|——————————————————————————————|——————————|——————————|——————————| | | количество предоставления | 100 | 100 | 100 | | | государственных услуг, | | | | | | принятых с применением | | | | | | процедур публичного | | | | | | обсуждения, % | | | | |—————————————————————————|——————————————————————————————|——————————|——————————|——————————| | | обеспечение доступа к | | 100 | 100 | | | информации в формате ЕИАС | | | | | | субъектам регулирования, не | | | | | | имеющим технической | | | | | | возможности подключения к | | | | | | ЕИАС, % | | | | |—————————————————————————|——————————————————————————————|——————————|——————————|——————————| | | единство подхода ко всем | 30 | 90 | 100 | | | субъектам госрегулирования, | | | | | | снижение фактора | | | | | | субъективного влияния | | | | | | должностных лиц на | | | | | | формирование тарифов и | | | | | | коррупционного риска, % | | | | |—————————————————————————|——————————————————————————————|—————————||——————————|——————————| | Сроки и этапы | 2006-2008 год | |—————————————————————————|————————————————————————————————————————| | Перечень подпрограмм | 1. "Разработка и внедрение стандартов | | | государственных услуг, | | | административных регламентов | | | исполнения государственных функций и | | | оказания государственных услуг в | | | исполнительных органах государственной | | | власти Мурманской области". | | | 2. "Оптимизация функций исполнительных | | | органов государственной власти | | | Мурманской области". | | | 3. "Создание системы противодействия | | | коррупции в Мурманской области". | | | 4. "Внедрение новых механизмов | | | информационного взаимодействия | | | исполнительных органов государственной | | | власти Мурманской области и общества". | | | 5. "Модернизация системы | | | информационного обеспечения комитета | | | по тарифному регулированию Мурманской | | | области - внедрение и применение | | | Единой информационно-аналитической | | | системы (ЕИАС ФСТ)". | |—————————————————————————|————————————————————————————————————————| | Объемы и источники | общие затраты средств на реализацию | | финансирования | Программы составят: 72225 тысяч рублей | | | средства областного бюджета и 5091,5 | | | тысяч рублей средства федерального | | | бюджета, в том числе: | | | в 2006 году - 14825 тыс. руб. | | | средства областного бюджета; | | | в 2007 году - 18505 тыс. руб. средств | | | областного бюджета и 3491,5 тысяч | | | рублей средства федерального бюджета; | | | в 2008 году - 38895 тыс. руб. средста | | | областного бюджета и 1600 тыс. руб. | | | средства федерального бюджета. | |(Позиция "Объемы и источники финансирования" в редакции | |Постановления Правительства Мурманской области| |от 26.09.2008 г. N 464-ПП/17) | |—————————————————————————|————————————————————————————————————————| | Ожидаемые конечные | степень удовлетворенности граждан и | | результаты от | организаций качеством и доступностью | | реализации программы и | государственных услуг - 50%; | | показатели | степень оптимизации функций | | социально-экономической | исполнительных органов государственной | | эффективности | власти Мурманской области - 100%; | | | доля исполнительных органов | | | государственной власти Мурманской | | | области, размещающих информацию на | | | Интернет-портале - 100%; | | | | | | повышение до 20% доли граждан и | | | субъектов предпринимательской | | | деятельности, доверяющих деятельности | | | исполнительных органов государственной | | | власти Мурманской области; | | | снижение доли издержек на преодоление | | | административных барьеров в выручке | | | предприятий Мурманской области; | | | повышение эффективности и качества | | | государственного управления в | | | исполнительных органах государственной | | | власти Мурманской области | |—————————————————————————|————————————————————————————————————————| 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа Разработка и реализация Программы обусловлена проведением в стране административной реформы. Проводимая административная реформа направлена, в первую очередь, на создание оптимальной системы государственного управления. Эффективная государственная власть необходима для решения неотложных социально-экономических проблем, для повышения уровня и качества жизни населения. Специфика начального этапа проведения административной реформы в Мурманской области состояла в том, что в 2003-2005 годах все мероприятия по повышению качества государственного управления осуществлялись в рамках реализации других взаимосвязанных программ и планов, в виде пилотных проектов или экспериментов. Это неизбежно снижало их результативность и не позволяло реформе выполнять в полной мере роль эффективного инструмента, обеспечивающего реализацию политики Правительства Мурманской области, направленной на улучшение деятельности исполнительных органов государственной власти Мурманской области и повышение качества и доступности предоставляемых государственных услуг для населения области. Для обеспечения устойчивого социально-экономического развития региона и повышения качества государственной политики, реализуемой на территории Мурманской области, необходим прогресс в сфере эффективности государственного управления в Мурманской области и качества предоставляемых государственных услуг, повышения прозрачности и подотчетности органов государственной власти. Это должно привести состояние государственного и муниципального управления в Мурманской области в соответствие существующему социально-экономическому потенциалу региона. Программа составлена в соответствии с принципами, целями и задачами, определенными в Концепции программы проведения административной реформы в Мурманской области в 2006-2008 годах и Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах, и является комплексным организационно-методологическим и практическим планом действий исполнительных органов государственной власти Мурманской области по повышению эффективности государственного управления, строгого соблюдения госслужащими законности, предоставлению ими качественных публичных услуг населению, обеспечению права граждан на объективную информацию, а также снижению издержек бизнеса, связанных с избыточным государственным регулированием, что окажет позитивное влияние на рост экономики и повышение уровня жизни населения региона. В целях улучшения качества и уровня жизни населения области, укрепления региональной инфраструктуры предпринимательства и инновационной сферы в рамках административной реформы в Мурманской области в 2006-2008 годах необходимо решить следующие основные блоки проблем, связанные с эффективностью государственного управления: 1. Недостаточная эффективность сферы государственного управления, низкая оценка населением и субъектами экономической деятельности предоставляемых государственных услуг, падение доверия граждан к государственным институтам и госслужащим. Причины возникновения данного блока проблем носят управленческий и экономический характер и, в первую очередь, связаны с отсутствием четких правил и регламентов выполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Мурманской области, устанавливающих непосредственную зависимость материального стимулирования и ответственности госслужащих от достигнутых результатов. Действующие механизмы реализации полномочий исполнительных органов государственной власти Мурманской области не в полной мере соответствуют требованиям для работы в новых условиях. Не разработан единый реестр государственных услуг, оказываемых исполнительными органами государственной власти Мурманской области, отсутствуют стандарты качества и доступности государственных услуг и административные регламенты исполнения государственных функций и оказания государственных услуг. Проводимая до настоящего времени исполнительными органами государственной власти Мурманской области оценка потребности в предоставляемых бюджетных услугах основывалась на фактических количественных показателях контингента получателей и нормах предоставления бюджетных услуг. Однако использование существующих норм и нормативов - это, в первую очередь, определение затрат, но не определение качества предоставляемых бюджетных услуг. Решение данной группы проблем возможно путем выполнения мероприятий по внедрению механизмов материального стимулирования через бюджетирование по результатам, подготовке кадров, стандартизации государственных услуг и регламентации административных процессов, а также проведением опросов, информированием о работе государственных органов и широким внедрением информационных технологий. Необходимо продолжить реализацию структурной политики в государственном секторе экономики Мурманской области в направлении оптимизации его состава, совершенствования нормативно-правового регулирования и повышения эффективности использования государственной собственности. Должны получить развитие меры, направленные на дальнейшее сокращение административных ограничений в предпринимательстве и предусматривающие повышение эффективности государственного контроля и надзора, упорядочение лицензирования, проведения государственной регистрации, аккредитации, государственных экспертиз и других форм государственного регулирования административного характера. Необходимо разработать механизмы противодействия коррупции. Как показывают социологические исследования, граждане готовы отказываться от коррупционных практик везде, где есть либо альтернативные способы решения проблем, либо отказ от взятки влечет умеренные обременения. Требует оптимизации взаимодействие исполнительных органов государственной власти Мурманской области с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, а также с гражданским обществом. Требуется повысить уровень координации деятельности исполнительных органов государственной власти Мурманской области по внедрению систем информационно-технологического обеспечения административных процессов. Уровень использования современных информационных технологий остается недостаточным для кардинального повышения эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Мурманской области. 2. Отсутствие системности в принятии решений и оценке адекватности социально-экономических последствий целям их принятия. Оценка качества принимаемых и реализуемых исполнительными органами государственной власти Мурманской области решений должна постепенно переходить от показателей осуществляемых действий к конечным результатам их воздействия на экономику и население области. Причины возникновения данного блока проблем носят политический и управленческий характер и, в первую очередь, связаны с отсутствием планирования деятельности отдельных исполнительных органов государственной власти Мурманской области, ориентированного на результат, а также недостаточно четким распределением полномочий между исполнительными органами власти разных уровней на территории области. Как показывают социологические исследования, основным требованием населения и бизнеса к государственным структурам является предсказуемость действий и решений органов власти и их должностных лиц. Суть проблемы в данной сфере состоит в наличии разрыва между целями и показателями регионального развития Мурманской области и целями и результатами работы исполнительных органов государственной власти Мурманской области, отражающими количественные показатели выполнения ими закрепленных функций. Принятые на федеральном уровне нормативные документы задают основные подходы и рекомендации к административной и бюджетной реформам в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях. Однако при их реализации на региональном уровне уже выявились определенные методологические и организационные трудности в увязке принятых в Мурманской области стратегических планов и программ социально-экономического развития региона с определением целей исполнительных органов государственной власти Мурманской области и количественным измерением эффективности и результативности их деятельности. Решить данную задачу возможно путем выполнения мероприятий по оптимизации функций (структуры) исполнительных органов государственной власти Мурманской области, внедрению механизмов управления по результатам и методов стратегического планирования их деятельности (детализации стратегических целей регионального развития до уровня задач и целевых показателей отдельных исполнительных органов государственной власти Мурманской области и их структурных подразделений), а также систематическим информированием о работе государственных органов. Решение названных проблем требует хорошо скоординированной работы и значительных ресурсов. Исходя из имеющегося состояния и возможностей системы государственного управления в Мурманской области, рейтинг региональных приоритетов в области реформирования государственного управления при проведении административной реформы определен следующим образом: создание эффективной системы управления мероприятиями административной реформы в Мурманской области, направленной на целенаправленное формирование новых механизмов работы исполнительных органов государственной власти Мурманской области; завершение ликвидации избыточных и дублирующих функций исполнительных органов государственной власти Мурманской области; разработка и внедрение стандартов государственных услуг, административных регламентов исполнения государственных функций и оказания государственных услуг в исполнительных органах государственной власти Мурманской области; повышение эффективности системы бюджетных закупок товаров (работ, услуг) для государственных нужд Мурманской области; повышение эффективности взаимодействия исполнительных органов государственной власти Мурманской области и общества; проведение экспертизы нормативных правовых актов Мурманской области и их проектов на коррупциогенность, разработка и внедрение региональной антикоррупционной программы; оптимизация реализации контрольных и надзорных функций исполнительных органов государственной власти Мурманской области; внедрение новых механизмов досудебного обжалования в исполнительных органах государственной власти Мурманской области; внедрение системы результативного управления организациями, подведомственными исполнительным органам государственной власти Мурманской области; модернизация системы информационного обеспечения исполнительных органов государственной власти Мурманской области; разработка и внедрение системы аутсорсинга административно-управленческих процессов в исполнительных органах государственной власти Мурманской области. Все обозначенные проблемы государственного управления взаимосвязаны и требуют программно-целевого подхода в управлении, межведомственной координации и согласованного по времени и объемам привлечения средств. Основные риски реализации мероприятий Программы, как большинства реформ государственного управления, обусловлены ее новаторским характером реформы и существенной ролью человеческого фактора, в том числе и при определении ее результативности и состоят в следующем. Риск недостаточной общественной поддержки административной реформы связан со слабым уровнем развития в Мурманской области институтов гражданского общества и заключаются в определенной инфантильности граждан, их недостаточной правовой грамотности и информированности, а также возможным повышенным субъективным уровнем ожиданий. Минимизировать его возможно высоким уровнем информационного, а именно, PR-сопровождения мероприятий административной реформы в аудио-визуальных СМИ, в сети Интернет, а также активным включением структур гражданского общества в разработку и реализацию мероприятий Программы и, что не менее важно, получением общественно значимых и ощутимых результатов уже на ранних стадиях реализации Программы. Риск пассивного сопротивления новаторскому характеру мероприятий Программы со стороны государственных и муниципальных служащих связан с отсутствием необходимых знаний, навыков и мотивации к их разработке и проведению. Минимизировать эту группу рисков возможно за счет большего количества отдельных проектов, предполагающих различные пути достижения цели с учетом специфики каждого вида деятельности и направления реформы, эффективной системы управления мероприятиями реформы, определения приоритетных направлений, поощрения лучших практик и стимулирования госслужащих, непосредственно задействованных в достижении результатов, а также созданием механизмов проведения независимой публичной экспертизы правовых актов, связанных с исполнением государственных функций и предоставлением госуслуг исполнительными органами государственной власти Мурманской области и подведомственными им организациями. Риск неэффективного контроля достижения ожидаемых результатов мероприятий по административной реформе, и нерационального управления ходом реализации Программы обусловлен вовлечением широкого круга исполнительных органов государственной власти Мурманской области и должностных лиц, что требует большого количества согласованных решений на всех уровнях, хорошо скоординированной работы и значительных ресурсов. Минимизировать этот риск возможно за счет организации управления Программой на принципах управления проектами по результатам, оценка качества принимаемых и реализуемых решений при этом должна производиться как по показателям осуществляемых действий, так и по конечным результатам их воздействия на экономику и общество. Риск недостаточного финансирования мероприятий из областного бюджета. При дефиците областного бюджета реализация мероприятий административной реформы в Мурманской области только за счет его средств будет осуществлена в более продолжительные сроки путем анализа, адаптации и внедрения успешного опыта реформирования государственного управления при соблюдении минимально допустимого уровня экспертных исследований и социологических обследований, а также объема информационного сопровождения (в основном, существующих Интернет-ресурсов). Минимизировать этот риск возможно только за счет софинансирования путем привлечения в установленном Правительством Российской Федерации порядке субсидий федерального бюджета, а также местных бюджетов и (или) поиска внебюджетных источников финансирования мероприятий в рамках отдельных проектов. Использование программного метода проведения административной реформы позволит снизить риски за счет централизованного планирования преобразований, координации, контроля и оперативной корректировки хода их осуществления на единой методологической основе, эффективного управления направляемыми ресурсами, что дополнит созданные механизмы подготовки, принятия и контроля решений с участием комиссии по проведению административной реформы в Мурманской области. 2. Основные цели и задачи Программы, целевые индикаторы и показатели Главная стратегическая цель Программы - реализация в Мурманской области административной реформы, направленной на повышение эффективности и качества государственного управления путем кардинального улучшения деятельности исполнительных органов государственной власти Мурманской области. Целями проведения административной реформы в Мурманской области в 2006 - 2008 годах являются: повышение качества и доступности государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Мурманской области, ориентация государственных услуг на интересы пользователей; ограничение вмешательства исполнительных органов государственной власти Мурманской области в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования; повышение эффективности административно-управленческих процессов исполнительных органов государственной власти Мурманской области. Ввиду того, что у разработчика отсутствуют региональные данные об уровне доверия граждан исполнительным органам государственной власти Мурманской области, оценке их работы и качества предоставляемых ими услуг, уровне издержек бизнеса и качества государственного управления, за основу при разработке показателей достижения целей административной реформы в Мурманской области приняты среднестатистические значения показателей в целом по Российской Федерации. Несмотря на наличие множества свидетельств в пользу положительной корреляции между качеством государственного управления и экономическим ростом, эти данные по большей части основаны на анализе крупных межстрановых выборок за продолжительный период времени (10-20 лет). Адаптация подобных подходов для применения их в масштабах одного региона и в среднесрочной перспективе может явиться значимым фактором искажения целевых показателей. В этой связи разработчик оставляет за собой право корректировки показателей результативности в ходе административной реформы по мере утверждения и применения соответствующих методик. Влияние мероприятий административной реформы в Мурманской области на достижение ее целей будет определяться по следующим показателям результативности: 1. Оценка гражданами деятельности исполнительных органов государственной власти Мурманской области по оказанию государственных услуг. Данный показатель будет определяться путем проведения социологических опросов в соответствии с Методикой исследования оценки гражданами качества и доступности предоставляемых государственных услуг, подлежащей утверждению федеральными органами исполнительной власти в 2006 году. Предполагается в результате проведения мероприятий административной реформы в Мурманской области довести степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных услуг к концу 2007 года до 30 процентов, к концу 2008 года - до 50 процентов. 2. Уровень издержек бизнеса на преодоление административных барьеров. Целевым показателем реализации мероприятий административной реформы является снижение доли издержек на преодоление административных барьеров предприятий Мурманской области. 3. Для оценки уровня государственного управления в Мурманской области предполагается использовать следующую систему показателей: эффективность государственного управления - показатель отражает качество государственных услуг, качественные характеристики государственных институтов, компетенцию государственных служащих, уровень доверия к политике, проводимой правительством Мурманской области, и другие; качество государственного регулирования - значение данного показателя связано с оценкой политики, проводимой в сфере государственного регулирования в экономике. С его помощью измеряются такие факторы, как государственное регулирование цен на товары и услуги, неадекватный контроль в финансовой сфере, избыточное регулирование бизнеса и другие. Таким образом, административная реформа в узком смысле может быть определена как процесс пересмотра функций исполнительных органов государственной власти Мурманской области и органов местного самоуправления Мурманской области, закрепления необходимых и упразднения избыточных функций, создания адекватной функциям структуры и системы исполнительной власти, а также институциональных изменений в системе государственного и муниципального управления. Целью является создание системы эффективного исполнения государственных и муниципальных функций, обеспечивающей высокие темпы экономического роста и общественного развития в регионе. Для достижения целей Программы предполагается решение следующих задач: стандартизация государственных услуг и регламентация государственных функций исполнительных органов государственной власти Мурманской области; оптимизация функционирования исполнительных органов государственной власти Мурманской области и органов местного самоуправления; внедрение механизмов противодействия коррупции в исполнительных органах государственной власти Мурманской области; повышение эффективности взаимодействия исполнительных органов государственной власти Мурманской области и гражданского общества, а также прозрачности деятельности исполнительных органов государственной власти Мурманской области; модернизация системы информационного обеспечения исполнительных органов государственной власти Мурманской области; формирование организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения административной реформы. Для оценки эффективности реализации поставленных целей и задач будут использоваться следующие индикаторы и показатели: |——————————————————————————————————————|————————|——————————|————————| | | | | | | Наименование индикаторов и | 2006г. | 2007г. | 2008г. | | показателей | | | | |——————————————————————————————————————|————————|——————————|————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | |——————————————————————————————————————|————————|——————————|————————| | степень удовлетворенности граждан и | | 30 | 50 | | организаций качеством и доступностью | | | | | государственных услуг, % | | | | |——————————————————————————————————————|————————|——————————|————————| | доля утвержденных регламентов, | | 100 | 100 | | внедрение которых позволило | | | | | сократить время и повысить качество | | | | | исполнения государственных функций, | | | | | % | | | | |——————————————————————————————————————|————————|——————————|————————| | доля исключенных избыточных и | | | 80 | | дублирующих функций исполнительных | | | | | органов государственной власти | | | | | Мурманской области из общего | | | | | количества выявленных избыточных и | | | | | дублирующих функций, % | | | | |——————————————————————————————————————|————————|——————————|————————| | доля правоустанавливающих функций, | | | 80 | | функций контроля и надзора и функций | | | | | по управлению государственным | | | | | имуществом и предоставлению | | | | | государственных услуг, разделение | | | | | которых нашло правовое закрепление, | | | | | % | | | | |——————————————————————————————————————|————————|——————————|————————| | доля функций, осуществление которых | | | 80 | | передано на муниципальный уровень, | | | | | саморегулирующимся организациям, из | | | | | числа функций, передача которых | | | | | признана целесообразной, % | | | | |——————————————————————————————————————|————————|——————————|————————| | снижение доли издержек на | | | да | | преодоление административных | | | | | барьеров предприятий Мурманской | | | | | области, да/нет | | | | |——————————————————————————————————————|————————|——————————|————————| | доля граждан и субъектов | 10 | 15 | 20 | | предпринимательской деятельности, | | | | | доверяющих деятельности | | | | | Правительства Мурманской области, % | | | | |——————————————————————————————————————|————————|——————————|————————| | уровень информационной открытости | 36 | 80 | 100 | | исполнительных органов | | | | | государственной власти Мурманской | | | | | области | | | | | (соотношение информации, размещенной | | | | | на официальном сайте Правительства | | | | | Мурманской области, к перечню | | | | | обязательных для представления | | | | | сведений о деятельности | | | | | Правительства Мурманской области), % | | | | |——————————————————————————————————————|————————|——————————|————————| | количество центров общественного | | | 11 | | доступа к информации о деятельности | | | | | органов власти на базе библиотек и | | | | | архивных учреждений, ед. | | | | |——————————————————————————————————————|————————|——————————|————————| | количество предоставления | | 100 | 100 | | государственных услуг, принятых с | | | | | применением процедур публичного | | | | | обсуждения, % | | | | |——————————————————————————————————————|————————|——————————|————————| | обеспечение доступа к информации в | | 100 | 100 | | формате ЕИАС субъектам | | | | | регулирования, не имеющим | | | | | технической возможности подключения | | | | | к ЕИАС, % | | | | |——————————————————————————————————————|————————|——————————|————————| | единство подхода ко всем субъектам | 30 | 90 | 100 | | госрегулирования, снижение фактора | | | | | субъективного влияния должностных | | | | | лиц на формирование тарифов и | | | | | коррупционного риска, % | | | | |——————————————————————————————————————|————————|——————————|————————| 3. Перечень программных мероприятий и подпрограмм Для достижения поставленных целей и задач предусматривается проведение системы программных мероприятий по следующим направлениям: 1. Разработка и внедрение стандартов государственных услуг, административных регламентов исполнения государственных функций и оказания государственных услуг в исполнительных органах государственной власти Мурманской области, что предполагает: разработку и внедрение стандартов государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Мурманской области; разработку и внедрение административных регламентов в исполнительных органах государственной власти Мурманской области; организацию и внедрение принципа "одного окна" при предоставлении массовых и социально значимых государственных услуг, в первую очередь отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите; создание Интернет-сайта "Государственные и муниципальные услуги Мурманской области", который предоставит возможность практически мгновенного поиска информации об организациях и услугах; совершенствование механизмов досудебного обжалования решений и действий исполнительных органов государственной власти Мурманской области и должностных лиц. 2. Оптимизация функций исполнительных органов государственной власти Мурманской области, что предполагает: ликвидацию избыточных и дублирующих функций исполнительных органов государственной власти Мурманской области; оптимизацию реализации контрольных и надзорных функций; разработку и внедрение системы аутсорсинга административно-управленческих процессов; повышение эффективности системы закупок для государственных нужд. 3. Внедрение механизмов управления по результатам в органах исполнительной власти Мурманской области, что предполагает: внедрение результативных принципов управления подведомственными организациями; внедрение механизмов ведомственного и межведомственного планирования в отдельных исполнительных органах государственной власти Мурманской области; внедрение результативных принципов управления и проектного управления в исполнительных органах государственной власти Мурманской области; разработку единой информационной системы планирования управления по результатам и проектного управления для исполнительных органов государственной власти Мурманской области. 4. Создание системы противодействия коррупции в Мурманской области, что предполагает: создание межведомственного координационного органа по противодействию коррупции в целях оптимизации взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти; разработку и принятие областной антикоррупционной программы на 2007-2008 годы. 5. Внедрение новых механизмов информационного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Мурманской области и общества, что предполагает: создание единого реестра нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Мурманской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области; внедрение новых механизмов взаимодействия Правительства Мурманской области и органов исполнительной власти Мурманской области с населением и иными структурами гражданского общества; создание реестра информационных ресурсов Мурманской области; создание единой телекоммуникационной сети системы органов государственной власти Мурманской области; организацию и проведение работ по передаче на внешнее сопровождение (аутсорсинг) портала Правительства Мурманской области; создание Центров общественного доступа граждан к информации о деятельности исполнительных органов государственной власти Мурманской области. 6. Модернизация системы информационного обеспечения комитета по тарифному регулированию Мурманской области - внедрение и применение Единой информационно-аналитической системы (ЕИАС ФСТ), что предполагает: формирование единой государственной информационной системы, обеспечивающей возможность автоматизированного сбора, обработки, анализа и представления процессов тарифного регулирование в рамках ЕИАС; обеспечение доступа к информации в формате ЕИАС субъектам регулирования, не имеющим технической возможности подключения к ЕИАС; обеспечение единого подхода ко всем субъектам госрегулирования, снижение фактора субъективного влияния должностных лиц на формирование тарифов и коррупционного риска. 7. Обеспечение административной реформы, что предполагает: создание механизмов управления, координации, контроля, нормативно-методического и организационного обеспечения мероприятий административной реформы в исполнительных органах государственной власти Мурманской области; разработка программ учебных курсов, тренингов и мастер-классов по направлениям реализации административной реформы; переподготовка и повышение квалификации государственных служащих по направлениям административной реформы. В связи с большим объемом и разноплановостью проводимых мероприятий, а также в целях повышения возможности привлечения средств федерального бюджета и внебюджетных источников реализация Программы осуществляется на проектных принципах и включает следующие подпрограммы, мероприятия которых увязаны по срокам, ресурсам и исполнителям: "Разработка и внедрение стандартов государственных услуг, административных регламентов исполнения государственных функций и оказания государственных услуг в исполнительных органах государственной власти Мурманской области" (приложение N 1 к Программе); "Оптимизация функций исполнительных органов государственной власти Мурманской области" (приложение N 2 к Программе); "Создание системы противодействия коррупции в Мурманской области" (приложение N 3 к Программе); "Внедрение новых механизмов информационного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Мурманской области и общества" (приложение N 4 к Программе); "Модернизация системы информационного обеспечения комитета по тарифному регулированию Мурманской области - внедрение и применение Единой информационно-аналитической системы (ЕИАС ФСТ)" (приложение N 5 к Программе). 4. Ресурсное обеспечение Программы Финансовое обеспечение программных мероприятий планируется осуществить за счет средств областного бюджета на основании Закона Мурманской области "Об областном бюджете на 2006 год", в 2007 и 2008 годах - на основании аналогичных законов, утверждающих бюджет на очередной финансовый год. Закупки оборудования, программного обеспечения, материальных ресурсов, работ и услуг в определенных законодательством случаях будут производиться на конкурсной основе. Государственные заказчики могут вносить изменения в объемы финансирования согласно вновь возникающим обстоятельствам в процессе реализации Программы. В связи с ограниченностью средств областного бюджета, на финансирование части запланированных мероприятий в рамках реализуемых проектов по проведению административной реформы в Мурманской области в 2006-2008 годах планируется привлечение субсидий из федерального бюджета в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком стимулирования деятельности по проведению субъектами Российской Федерации мероприятий административной реформы, а также из местных бюджетов и внебюджетных источников, что позволит выполнить запланированные мероприятия в более короткие сроки и (или) в большем объеме. Предполагаемый общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 71875 тысяч рублей, при этом средства областного бюджета будут распределены между государственными заказчиками следующим образом: (тыс. руб.) |—————————————————————————————|————————|————————|————————|———————| | Государственный | Всего |2006 год|2007 год| 2008 | | заказчик | | | | год | |—————————————————————————————|————————|————————|————————|———————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |—————————————————————————————|————————|————————|————————|———————| | департамент законопроектной |18981,5 | |8157 |10824,5| |деятельности и реформы | | | | | |местного самоуправления | | | | | |Мурманской области, | | | | | | в том числе: | | | | | |—————————————————————————————|————————|————————|————————|———————| |увеличение стоимости основных|3957,7 | |565,2 |3392,5 | |средств | | | | | |—————————————————————————————|————————|————————|————————|———————| |прочие расходы |15023,8 | |7591,8 |7432 | |—————————————————————————————|————————|————————|————————|———————| |(Позиция "департамент законопроектной деятельности и реформы | |местного самоуправления Мурманской области" в редакции| |Постановления Правительства Мурманской области | |от 24.10.2008 г. N 509-ПП/20) | |—————————————————————————————|————————|————————|————————|———————| |департамент экономического | 195 | | | 195 | |развития Мурманской области, | | | | | |в том числе: | | | | | |—————————————————————————————|————————|————————|————————|———————| |увеличение стоимости основных| | | | | |средств | | | | | |—————————————————————————————|————————|————————|————————|———————| |прочие расходы | 195 | | | 195 | |—————————————————————————————|————————|————————|————————|———————| |(Позиция "департамент экономического развития Мурманской | |области" в редакции Постановления Правительства Мурманской | |области от 26.09.2008 г. N 464-ПП/17) | |—————————————————————————————|————————|————————|————————|———————| |управление по лицензированию |677 | |456 |221 | |Мурманской области, | | | | | |в том числе: | | | | | |—————————————————————————————|————————|————————|————————|———————| |увеличение стоимости основных|309 | |309 | | |средств | | | | | |—————————————————————————————|————————|————————|————————|———————| |прочие расходы |368 | |147 |221 | | (В редакции Постановления Правительства Мурманской области| |от 07.12.2007 г. N 595-ПП) | |—————————————————————————————|————————|————————|————————|———————| |департамент строительства и | 275| | 275| | |жилищно-коммунального | | | | | |хозяйства Мурманской области,| | | | | |в том числе: | | | | | |—————————————————————————————|————————|————————|————————|———————| |увеличение стоимости основных| 50| | 50| | |средств | | | | | |—————————————————————————————|————————|————————|————————|———————| |прочие расходы | 225| | 225| | |—————————————————————————————|————————|————————|————————|———————| |комитет по труду и | 45997| 14825| 5200| 25972| |социальному развитию | | | | | |Мурманской области, в том | | | | | |числе: | | | | | |—————————————————————————————|————————|————————|————————|———————| |увеличение стоимости основных| 17044| 8980| 680| 7384| |средств | | | | | |—————————————————————————————|————————|————————|————————|———————| |прочие расходы | 28953| 5845| 4520| 18588| |—————————————————————————————|————————|————————|————————|———————| | (Позиция "комитет по труду и социальному развитию Мурманской | |области" в редакции Постановления Правительства Мурманской | |области от 12.12.2008 г. N 614-ПП/24) | |—————————————————————————————|————————|————————|————————|———————| |комитет по культуре и | 3 700| | 3 340| 360| |искусству Мурманской области,| | | | | |в том числе: | | | | | |—————————————————————————————|————————|————————|————————|———————| |увеличение стоимости основных| 1911| | 1767| 144| |средств | | | | | |—————————————————————————————|————————|————————|————————|———————| |прочие расходы | 1789| | 1573| 216| |—————————————————————————————|————————|————————|————————|———————| |комитет по тарифному | 45997 | 14825 | 5200 | 25972 | |регулированию Мурманской | | | | | |области, в том числе: | | | | | |—————————————————————————————|————————|————————|————————|———————| |увеличение стоимости основных| 17644 | 8980 | 680| 7984 | |средств | | | | | |—————————————————————————————|————————|————————|————————|———————| |прочие расходы | 28353 | 5845 | 4520 | 17988| |—————————————————————————————|————————|————————|————————|———————| |(Позиция "комитет по труду и социальному развитию Мурманской | |области" в редакции Постановления Правительства Мурманской | |области от 24.10.2008 г. N 509-ПП/20) | |—————————————————————————————|————————|————————|————————|———————| |архивное управление | 1029,5| | 337| 692,5| |Мурманской области, в том | | | | | |числе: | | | | | |—————————————————————————————|————————|————————|————————|———————| |увеличение стоимости основных| 935,5| | 337| 598,5| |средств | | | | | |—————————————————————————————|————————|————————|————————|———————| |прочие расходы | 94 | | | 94 | |—————————————————————————————|————————|————————|————————|———————| |(Позиция "архивное управление Мурманской области" в редакции | |Постановления Правительства Мурманской области | |от 24.10.2008 г. N 509-ПП/20) | |—————————————————————————————|————————|————————|————————|———————| | Правительство | | | | | |Мурманской области, в | 600| | | 600 | |том числе: | | | | | |—————————————————————————————|————————|————————|————————|———————| |увеличение стоимости | | | | | |основных средств | | | | | |—————————————————————————————|————————|————————|————————|———————| |прочие расходы | 600| | | 600 | |—————————————————————————————|————————|————————|————————|———————| |(Позиция "Правительство Мурманской области" в редакции | |Постановления Правительства Мурманской области | |от 24.10.2008 г. N 509-ПП/20) | |—————————————————————————————|————————|————————|————————|———————| Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при формировании проектов областного бюджета на соответствующий год, исходя из возможностей областного бюджета и степени реализации программных мероприятий. 5. Механизм реализации Программы Департамент законопроектной деятельности и реформы местного самоуправления Мурманской области является государственным заказчиком - координатором Программы и осуществляет координацию деятельности государственных заказчиков, а также других участников и исполнителей отдельных мероприятий Программы, которые несут ответственность за их организацию и проведение. Координационным органом при Правительстве Мурманской области, образованным в целях обеспечения координации и согласованности действий исполнительных органов государственной власти Мурманской области при осуществлении деятельности, направленной на реализацию мероприятий по проведению административной реформы, является комиссия по проведению административной реформы в Мурманской области. Для проведения мероприятий, требующих коллективных усилий участников Программы, могут создаваться рабочие группы. Для обеспечения мониторинга реализации Программы государственный заказчик-координатор ежегодно анализирует информацию о выполнении мероприятий и достижении показателей ее эффективности. Государственные заказчики, исполнительные органы государственной власти Мурманской области, органы местного самоуправления Мурманской области и другие участники Программы по мере выполнения запланированных мероприятий, а также до 15 февраля каждого года направляют государственному заказчику-координатору, а по согласованию - и в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Мурманской области, статистическую, справочную и аналитическую информацию о ходе реализации мероприятий Программы. На основе полученной информации государственный заказчик-координатор организует дальнейшую работу по выполнению Программы, готовит доклады о ходе работ по Программе, вносит предложения Правительству Мурманской области о дополнениях и изменениях в Программу. Доклады должны содержать: сведения о результатах реализации программных мероприятий за отчетный год; данные о целевом использовании бюджетных средств; информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий; оценку количественных значений индикаторов и показателей; оценку эффективности результатов реализации Программы. Доклад о ходе реализации Программы за отчетный год представляется в Правительство Мурманской области до 15 марта каждого года. Государственный заказчик-координатор организует размещение в сети Интернет текста Программы, нормативных правовых актов по управлению реализацией Программы и контролю за ходом выполнения программных мероприятий, а также информации о ходе реализации Программы, программных мероприятиях на текущий год, фактическом финансировании Программы, конкурсах на участие в реализации Программы, результатах мониторинга реализации Программы, об оценке достижения целевых индикаторов и показателей. Общий контроль за ходом реализации программы осуществляет первый заместитель Губернатора Мурманской области. 6. Оценка социально-экономической эффективности Программы В Мурманской области достижение устойчивого экономического роста и успешность реализации экономических реформ, как и в стране в целом, во многом зависят от эффективности работы государственного аппарата, соответствия количества его полномочий удовлетворяющему потребителей уровню качества и доступности предоставления государственных услуг. Успешная реализация Программы позволит создать предпосылки для перестроения отдельных органов исполнительной власти области по функциональному принципу с использованием методов программно-целевого управления. Повышение эффективности государственного управления и качества предоставляемых государственных услуг в Мурманской области окажет существенное влияние на стабильность и устойчивое социально-экономическое развитие региона, повышение благосостояния населения. Реализация Программы позволит привести состояние государственного и муниципального управления в Мурманской области в соответствие существующему социально-экономическому потенциалу региона. Осуществление мероприятий программы позволит повысить: эффективность государственного управления; оценку населением и субъектами экономической деятельности предоставляемых государственных услуг; доверие граждан к государственным институтам и госслужащим. Внедрение четких правил и регламентов выполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Мурманской области даст возможность установить непосредственную зависимость материального стимулирования и ответственности госслужащих от достигнутых результатов. Реализация Программы приведет полномочия исполнительных органов государственной власти Мурманской области в соответствие требованиям, необходимым для работы в новых условиях: будут разработаны и утверждены единый реестр государственных услуг, оказываемых исполнительными органами государственной власти Мурманской области, стандарты качества и доступности государственных услуг, административные регламенты исполнения государственных функций (услуг), а также проведена их паспортизация. Успешная реализация Программы предполагает внедрение механизмов материального стимулирования через бюджетирование по результатам, соответствующую новым требованиям подготовку кадров, стандартизацию государственных услуг и регламентацию административных процессов, а также проведение социологических опросов, информирование о работе государственных органов и широкое внедрение передовых информационных технологий. Кроме того, одним из результатов Программы станет реализация структурной политики в государственном секторе экономики Мурманской области в направлении оптимизации его состава, совершенствования нормативно-правового регулирования и повышения эффективности использования государственной собственности. Получат развитие меры, направленные на дальнейшее сокращение административных ограничений в предпринимательстве и предусматривающие повышение эффективности государственного контроля и надзора, упорядочение лицензирования, проведения государственной регистрации, аккредитации, государственных экспертиз и других форм государственного регулирования административного характера. Будут разработаны и внедрены в практику механизмы противодействия коррупции, оптимизируется взаимодействие исполнительных органов государственной власти Мурманской области с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и с гражданским обществом. Будет существенно повышен уровень координации деятельности исполнительных органов государственной власти Мурманской области по внедрению систем информационно-технологического обеспечения административных процессов, а также уровень использования современных информационных технологий, что является необходимым условием для кардинального повышения эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Мурманской области. Оценка качества принимаемых и реализуемых исполнительными органами государственной власти Мурманской области решений перейдет от показателей осуществляемых действий к конечным результатам их воздействия на экономику и население области. В результате реализации Программы будут внедрены принципы планирования деятельности отдельных исполнительных органов государственной власти Мурманской области, ориентированного на результат, а также четкое распределение полномочий между исполнительными органами власти разных уровней на территории области. Тем самым будет удовлетворено основное требование населения и бизнеса к государственным структурам - предсказуемость действий и решений органов власти и их должностных лиц. Будет устранен разрыв между целями и показателями регионального развития Мурманской области и целями и результатами работы исполнительных органов государственной власти Мурманской области, отражающими количественные показатели выполнения ими закрепленных функций. Ожидаемые конечные результаты от реализации Программы: степень удовлетворенности граждан и организаций качеством и доступностью государственных услуг - 50%; степень оптимизации функций исполнительных органов государственной власти Мурманской области - 100%; доля исполнительных органов государственной власти Мурманской области, размещающих информацию на Интернет-портале - 100%; повышение доли граждан и субъектов предпринимательской деятельности, доверяющих деятельности исполнительных органов государственной власти Мурманской области; снижение доли издержек на преодоление административных барьеров в выручке предприятий Мурманской области; повышение эффективности и качества государственного управления в исполнительных органах государственной власти Мурманской области. Таким образом, успешное проведение административной реформы в Мурманской области должно способствовать: развитию рыночной конкуренции и малого предпринимательства; повышению эффективности расходования бюджетных средств; противодействию коррупции и повышению эффективности государственного сектора экономики; снижению объемов теневой экономики и росту налоговых поступлений в бюджет; улучшению делового и инвестиционного климата в регионе; снижению уровня безработицы, бедности и социальной напряженности; повышению политической стабильности и доверия к институтам власти. Приложение N 1 к Программе Региональная целевая программа "Проведение административной реформы в Мурманской области" на 2006 - 2008 годы Подпрограмма "Разработка и внедрение стандартов государственных услуг, административных регламентов исполнения государственных функций и оказания государственных услуг в исполнительных органах государственной власти Мурманской области" (В редакции Постановлений Правительства Мурманской области от 07.12.2007 г. N 595-ПП; от 29.12.2007 г. N 656-ПП; от 29.05.2008 г. N 243-ПП/9; от 22.07.2008 г. N 340-ПП; от 26.09.2008 г. N 464-ПП/17; от 24.10.2008 г. N 509-ПП/20) ПАСПОРТ подпрограммы региональной целевой программы "Проведение административной реформы в Мурманской области" на 2006-2008 годы |—————————————————————————|——————————————————————————————————| | Наименование | Разработка и внедрение | | подпрограммы | стандартов государственных | | | услуг, административных | | | регламентов исполнения | | | государственных функций и | | | оказания государственных услуг в | | | исполнительных органах | | | государственной власти | | | Мурманской области | |—————————————————————————|——————————————————————————————————| | Дата принятия решения о | постановление Правительства | | разработке подпрограммы | Мурманской области от 04.07.2006 | | | N 257-ПП "О разработке | | | региональной целевой программы | | | "Проведение административной | | | реформы в Мурманской области" на | | | 2006-2008 годы" | |—————————————————————————|——————————————————————————————————| | Государственные | департамент законопроектной | | заказчики | деятельности и реформы местного | | | самоуправления Мурманской | | | области; | | | департамент строительства и | | | жилищно-коммунального хозяйства | | | Мурманской области; | | | комитет по труду и социальному | | | развитию Мурманской области; | | | архивное управление Мурманской | | | области; | | | управление по лицензированию | | | Мурманской области | |—————————————————————————|——————————————————————————————————| | Основные разработчики | департамент законопроектной | | подпрограммы | деятельности и реформы местного | | | самоуправления Мурманской | | | области; | | | департамент строительства и | | | жилищно-коммунального хозяйства | | | Мурманской области; | | | департамент информационного | | | обеспечения и взаимодействия с | | | административными органами | | | Мурманской области; | | | департамент промышленности и | | | транспорта Мурманской области; | | | департамент имущественных | | | отношений Мурманской области; | | | комитет по труду и социальному | | | развитию Мурманской области; | | | архивное управление Мурманской | | | области; | | | управление по лицензированию | | | Мурманской области | |—————————————————————————|——————————————————————————————————| | Цели и задачи | Цели: | | подпрограммы | 1. Повышение качества и | | | доступности государственных | | | услуг. | | | 2. Ориентация государственных | | | услуг на пользователей. | | | 3. Сокращение трансакционных | | | издержек, которые несут | | | получатели государственных услуг | | | при взаимодействии с | | | должностными лицами органов | | | власти. | | | 4. Ограничение вмешательства | | | государства в экономическую | | | деятельность субъектов | | | предпринимательства, в том числе | | | прекращение избыточного | | | государственного регулирования. | | | 5. Повышение эффективности | | | административно-управленческих | | | процессов. | | | Задачи: | | | 0. Закрепить измеряемые | | | требования к качеству и | | | доступности государственных | | | услуг. | | | 1. Выявить приоритетные | | | государственные услуги и | | | государственные функции и | | | разработать для них стандарты. | | | 2. Внедрить стандарты | | | государственных услуг и | | | административные регламенты | | | государственных функций. | | | 3. Минимизировать расходы | | | времени и иных ресурсов | | | получателей государственных | | | услуг. | | | 4. Создать новые эффективные | | | механизмы досудебного | | | обжалования действий и решений | | | исполнительных органов | | | государственной власти | | | Мурманской области и их | | | должностных лиц | | | | |—————————————————————————|————————————————————————————————|—|——————|————————|————————| | Важнейшие целевые | Наименование | | | | | индикаторы и показатели | индикаторов и показателей | 2006г. | 2007г. | 2008г. | | | | | | | | | | | | | |—————————————————————————|————————————————————————————————|————————|————————|————————| | | степень удовлетворенности | | 30 | 50 | | | граждан и организаций | | | | | | качеством и доступностью | | | | | | государственных услуг, % | | | | |—————————————————————————|————————————————————————————————|————————|————————|————————| | | доля исполнительных органов | | | 80 | | | государственной власти | | | | | | Мурманской области, внедривших | | | | | | административные регламенты | | | | | | для более 70% административных | | | | | | процессов, % | | | | |—————————————————————————|————————————————————————————————|————————|————————|————————| | | доля утвержденных регламентов, | | 100 | 100 | | | внедрение которых позволило | | | | | | сократить время и повысить | | | | | | качество исполнения | | | | | | государственных функций, % | | | | |—————————————————————————|————————————————————————————————|————————|————————|————————| | | доля государственных услуг, | | 5 | 100 | | | для которых разработан | | | | | | стандарт государственных | | | | | | услуг, % | | | | |—————————————————————————|————————————————————————————————|————————|————————|————————| | | доля исполнительных органов | | 10 | 100 | | | государственной власти | | | | | | Мурманской области, | | | | | | осуществляющих регулярный | | | | | | мониторинг и оценку качества | | | | | | оказываемых государственных | | | | | | услуг, % | | | | |—————————————————————————|————————————————————————————————|————————|————————|————————| | | доля государственных услуг, | | 10 | 100 | | | информация о качестве | | | | | | исполнения которых | | | | | | представлена на официальных | | | | | | сайтах исполнительных органов | | | | | | государственной власти | | | | | | Мурманской области, % | | | | |—————————————————————————|————————————————————————————————|————————|————————|————————| | | доля государственных услуг, | | | 15 | | | оказываемых по принципу | | | | | | "единого окна", % | | | | |—————————————————————————|————————————————————————————————|————————|————————|————————| | | доля государственных услуг, | | 5 | 80 | | | оказываемых с использованием | | | | | | электронных средств связи, в | | | | | | общем количестве оказываемых | | | | | | государственных услуг, % | | | | |—————————————————————————|————————————————————————————————|—|——————|————————|————————| | Сроки и этапы | 2006-2008 годы | |—————————————————————————|——————————————————————————————————| | Объемы и источники | Общие затраты средств на | | финансирования | реализацию подпрограммы составят | | | 55160 тысяч рублей, в том числе: | | | 53468,5 тысяч рублей - средства | | | областного бюджета, | | | 1691,5 тысяч рублей - средства | | | федерального бюджета. | | | Из общих затрат на реализацию | | | программы: | | | в 2006 году - 14825 тыс. руб. - | | | средства областного бюджета; | | | в 2007 году - 8307 тыс. руб. - | | | средства областного бюджета и | | | 1491,5 тыс. рублей - средства | | | федерального бюджета; | | | в 2008 году - 30336,5 тыс. руб. | | | - средства областного бюджета. | | | и 200 тыс. руб. - средства | | | федерального бюджета. | |—————————————————————————|——————————————————————————————————| |(Позиция "Объемы и источники финансирования" в редакции | |Постановления Правительства Мурманской области | |от 24.10.2008 г. N 509-ПП/20) | |—————————————————————————|——————————————————————————————————| | Ожидаемые конечные | | | результаты от | повышение степени | | реализации подпрограммы | удовлетворенности граждан и | | и показатели | организаций качеством и | | социально-экономической | доступностью государственных | | эффективности | услуг; | | | повышение качества и доступности | | | государственных услуг, | | | предоставляемых исполнительными | | | органами государственной власти | | | Мурманской области; | | | повышение качества и | | | эффективности | | | административно-управленческих | | | процессов в исполнительных | | | органах государственной власти | | | Мурманской области; | | | сокращение трансакционных | | | издержек, которые несут | | | получатели государственных услуг | | | при взаимодействии с | | | должностными лицами органов | | | власти | |—————————————————————————|——————————————————————————————————| 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма Разработка и реализация подпрограммы "Разработка и внедрение стандартов государственных услуг, административных регламентов исполнения государственных функций и оказания государственных услуг в исполнительных органах государственной власти Мурманской области" (далее - подпрограмма) обусловлены проведением в стране административной реформы. Низкая эффективность государственного управления в России в значительной степени обусловлена чрезмерной усложненностью административных процессов, обеспечивающих государственное управление - исполнение государственных функций, оказание государственных услуг. Исполнение государственных функций организуется таким образом, что на граждан и организации налагаются все новые и новые обременения, получатели услуг вынуждены тратить свои ресурсы, в том числе свое время, в размерах, совершенно необоснованных и создающих сложности для получения тех или иных государственных услуг. Если говорить коротко, то исполнение государственных функций, предоставление государственных услуг плохо организованы. Для того, чтобы исполнительные органы государственной власти лучше работали, нужно не только оптимизировать их цели, показатели результативности их деятельности, но и вплотную заняться вопросом улучшения организации исполнения этих функций, организации процесса достижения этих планируемых, ожидаемых результатов деятельности государственных органов. Данная подпрограмма нацелена на решение основной проблемы - это низкая оценка населением и субъектами экономической деятельности предоставляемых государством услуг из-за отсутствия четких правил и регламентов работы. Отсутствие стандартов качества и доступности государственных услуг не позволяет упорядочить и конкретизировать обязательства органов исполнительной власти перед обществом, в том числе и обязательства Мурманской области как субъекта Российской Федерации, обусловленные законами, иными нормативными правовыми актами, договорами или соглашениями перед физическими или юридическими лицами, а также внедрить процедуры контроля и оценки деятельности исполнительных органов государственной власти Мурманской области. В настоящее время как на федеральном, так и на региональном уровне не существует необходимой нормативно-правовой базы для стандартизации услуг, предоставляемых органами исполнительной власти, включая услуги общего экономического характера. В исполнительных органах государственной власти Мурманской области не сформированы перечни государственных услуг. Население Мурманской области не имеет четкого представления не только о том, на получение каких именно государственных услуг оно может рассчитывать, но и какого качества эти услуги должны быть. Недостаточно эффективна существующая система обратной связи с пользователями государственных услуг. В связи с высокой социально-экономической значимостью внедрения стандартов государственных услуг и административных регламентов для различных категорий граждан, проживающих в Мурманской области, и хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на ее территории, а также в связи с необходимостью привлечения значительных финансовых средств и иных ресурсов для эффективного проведения комплекса мероприятий по данному направлению, принято решение осуществить их реализацию в рамках региональной целевой программы "Проведение административной реформы в Мурманской области" на 2006-2008 годы. 2. Основные цели и задачи подпрограммы Реформы государственного управления в Российской Федерации направлены на повышение качества взаимодействия государства в лице его исполнительных органов и должностных лиц с гражданами и организациями. Достижению этой цели, кроме прочего, будет способствовать стандартизация и регламентация процесса оказания государственной услуги. Основной задачей административных регламентов является оптимизация административно-управленческих процессов деятельности государственных органов, в том числе повышение управляемости органов власти, обеспечение исполнительской дисциплины, снижение издержек на функционирование государственных органов за счет устранения излишних процессов и процедур. Стандарты услуг являются инструментом установления обязательств государства перед обществом. Их задачей является оформление свое рода общественного договора между государством и обществом, в котором указывается, что и в каких размерах необходимо от государства, а что совершенно излишне. Исходя из изложенного, целями данной подпрограммы являются: повышение качества и доступности государственных услуг; ориентация государственных услуг на пользователей; сокращение трансакционных издержек, которые несут получатели государственных услуг при взаимодействии с должностными лицами органов власти; ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования; повышение эффективности административно-управленческих процессов. Для достижения указанных целей необходимо решить следующие основные задачи: закрепить измеряемые требования к качеству и доступности государственных услуг; выявить приоритетные государственные услуги и государственные функции и разработать для них стандарты; внедрить стандарты государственных услуг и административные регламенты государственных функций; минимизировать расходы времени и иных ресурсов получателей государственных услуг; создать новые эффективные механизмы досудебного обжалования действий и решений исполнительных органов государственной власти Мурманской области и их должностных лиц. Для оценки эффективности реализации поставленных целей и задач будут использоваться следующие индикаторы и показатели: |———|————————————————————————————————|———————————————————————| | N | Индикаторы и показатели | Годы | | | |———————|———————|———————| | | | 2006 | 2007 | 2008 | |———|————————————————————————————————|———————|———————|———————| | 1 | степень удовлетворенности | | 30| 50| | | граждан и | | | | | | организаций качеством и | | | | | | доступностью | | | | | | государственных услуг, % | | | | |———|————————————————————————————————|———————|———————|———————| | 2 | доля исполнительных органов | | | 80| | | государственной власти | | | | | | Мурманской | | | | | | области, внедривших | | | | | | административные | | | | | | регламенты для более 70 % | | | | | | административных процессов, % | | | | |———|————————————————————————————————|———————|———————|———————| | 3 | доля утвержденных регламентов, | 100| 100| 100| | | внедрение которых позволило | | | | | | сократить время и повысить | | | | | | качество | | | | | | исполнения государственных | | | | | | функций, | | | | | | % | | | | |———|————————————————————————————————|———————|———————|———————| | 4 | доля государственных услуг, для| | 5| 100| | | которых разработан стандарт | | | | | | государственных услуг, % | | | | |———|————————————————————————————————|———————|———————|———————| | 5 | доля исполнительных органов | | 10| 100| | | государственной власти | | | | | | Мурманской | | | | | | области, осуществляющих | | | | | | регулярный | | | | | | мониторинг и оценку качества | | | | | | оказываемых госуслуг, % | | | | |———|————————————————————————————————|———————|———————|———————| | 6 | доля государственных услуг, | | 10| 100| | | информация о качестве | | | | | | исполнения | | | | | | которых представлена на | | | | | | официальных | | | | | | сайтах исполнительных органов | | | | | | государственной власти | | | | | | Мурманской | | | | | | области, % | | | | |———|————————————————————————————————|———————|———————|———————| | 7 | доля государственных услуг, | | | 15| | | оказываемых по принципу | | | | | | "единого | | | | | | окна", % | | | | |———|————————————————————————————————|———————|———————|———————| | 8 | доля государственных услуг, | | 5| 80| | | оказываемых с использованием | | | | | | электронных средств связи, в | | | | | | общем | | | | | | количестве оказываемых | | | | | | госуслуг, % | | | | |———|————————————————————————————————|———————|———————|———————| 3. Перечень программных мероприятий В ходе реализации подпрограммы будет осуществлен ряд мероприятий (перечень программных мероприятий прилагается). Для достижения целей подпрограммы необходимо прежде всего решить задачи по подготовке нормативно-правовой и методической базы для внедрения стандартов государственных услуг, созданию и ведению реестров (перечней) государственных услуг, разработке стандартов государственных услуг и их внедрению, отработке механизмов дистанционного предоставления государственных услуг на основе современных информационно-коммуникационных технологий, созданию системы обратной связи с потребителями государственных услуг для использования полученной информации при выработке решений и коррекции целевых значений показателей результативности деятельности органов исполнительной власти. Должен быть введен порядок доказательства необходимости дополнения реестров (перечней) государственных услуг новыми услугами, что позволит не допустить навязывания обществу избыточных государственных услуг. Другими составляющими этого направления являются разработка и внедрение административных регламентов в исполнительных органах государственной власти Мурманской области. При разработке административных регламентов для органов исполнительной власти должна быть сформирована единая функционально-процессная модель организации их деятельности с учетом возможностей современных информационно-коммуникационных технологий. Эта модель является основой для формирования ведомственной программы информатизации на среднесрочную и долгосрочную перспективу. В рамках административной реформы должна быть подготовлена нормативно-правовая и методическая база для разработки и внедрения административных регламентов, проведены ведомственные и региональные эксперименты, разработаны пилотные и модельные проекты, обеспечены экспертная, консультационная и образовательная поддержка разработки и внедрения административных регламентов и сопровождение практики их применения. Основным мероприятием подпрограммы является создание клиентской службы, обеспечивающей прием заявлений от граждан на оказание услуг в сфере социальной защиты населения в режиме "одного окна" (на 3 пилотных площадках в городах Мурманске и Североморске, Печенгском районе). В целях повышения удовлетворенности граждан и организаций качеством и доступностью государственных услуг планируется создание Интернет-сайта "Государственные и муниципальные услуги Мурманской области", который предоставит возможность практически мгновенного поиска информации об организациях и услугах. Интернет-сайт позволит производить поиск информации по документам и услугам, по ситуациям из жизни, по органам власти, по какой-либо фразе. Введение в эксплуатацию Интернет-сайта значительно позволит минимизировать издержки (времени и иных ресурсов) получателей государственных услуг, а также минимизировать действия при предоставлении услуг и минимизировать количество обращений получателей услуг в государственные и муниципальные органы. Интернет-сайт предоставит получателям услуг возможность виртуального (заочного) обращения в орган, оказывающий услугу. Кроме того, посредством Интернет-сайта более полно можно учесть мнения, предпочтения и интересы получателей государственных и муниципальных услуг. Необходимо осуществить мероприятия по разработке порядка досудебного обжалования действий и решений органов исполнительной власти и должностных лиц в связи с нарушениями стандартов государственных услуг и административных регламентов, а также условия и порядок возмещения гражданам и организациям нанесенного в результате этого ущерба. 4. Ресурсное обеспечение подпрограммы Финансовое обеспечение программных мероприятий планируется осуществить за счет: средств областного бюджета на основании Закона Мурманской области "Об областном бюджете на 2006 год", в 2007 и 2008 годах - на основании аналогичных законов, утверждающих бюджет на очередной финансовый год; средств федерального бюджета, полученных Мурманской областью по результатам конкурсного отбора программ, планов и проектов высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации для оказания поддержки проведения административной реформы в 2007 году. Закупки материальных ресурсов, работ и услуг в определенных законодательством случаях будут производиться на конкурсной основе. Государственный заказчик может вносить изменения в объемы финансирования согласно вновь возникающим обстоятельствам в процессе реализации подпрограммы. Общий объем финансирования подпрограммы из всех источников составляет 55160 тысяч рублей: (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 24.10.2008 г. N 509-ПП/20) в 2006 году - 14825 тысяч рублей; (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 24.10.2008 г. N 509-ПП/20) в 2007 году - 9798,5 тысяч рублей, в том числе за счет средств областного бюджета 8307 тысяч рублей и за счет средств федерального бюджета 1491,5 тысяч рублей; (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 24.10.2008 г. N 509-ПП/20) в 2008 году - 30536,5 тысяч рублей, в том числе 30336,5 тысяч рублей за счет средств областного бюджета и за счет средств федерального бюджета 200 тысяч рублей (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 24.10.2008 г. N 509-ПП/20) Объемы финансирования подпрограммы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при формировании проектов областного бюджета на соответствующий год, исходя из возможностей областного бюджета и степени реализации мероприятий. Оплата работ, предусмотренных пунктом 15 раздела 3 Перечня программных мероприятий, производится в соответствии с условиями государственного контракта (договора). (Дополнен - Постановление Правительства Мурманской области от 22.07.2008 г. N 340-ПП) 5. Механизм реализации подпрограммы В качестве координационного органа реализации подпрограммы выступает созданная Правительством Мурманской области Комиссия по проведению административной реформы в Мурманской области. Для проведения мероприятий, требующих коллективных усилий, могут создаваться рабочие группы. Для измерения показателей достижения результатов проекта будет осуществляться непрерывный мониторинг осуществления мероприятий проекта и его результатов, а также анализ отчетов исполнительных органов государственной власти по разработанным формам и показателям, отзывов в СМИ, в интерактивной среде, на сайте Правительства Мурманской области. 6. Оценка социально-экономической эффективности подпрограммы Реализация данной подпрограммы предполагает как конечный результат повышение степени удовлетворенности граждан и организаций качеством и доступностью государственных услуг к концу 2008 года до 50 %. Внедрение мероприятий подпрограммы предполагает повышение качества и эффективности административно-управленческих процессов в исполнительных органах государственной власти Мурманской области, а также повышение качества государственных услуг, их доступность для граждан и организаций, в том числе, например: устранение лишних перемещений заявителей между различными ведомствами; создание благоприятных условий гражданам, не имеющим возможности по состоянию здоровья лично обратиться в органы исполнительной власти, для обращения через своих родственников; оптимизацию графиков приема документов от заявителей с точки зрения удобства заявителей; внедрение механизмов дистанционного предоставления государственных услуг на основе современных информационно-коммуникационных технологий и др. Ориентация деятельности органов исполнительной власти на интересы пользователей позволит исключить повторные обращения по вопросу согласования различных документов в одной и той же службе, организовывать комиссионные выезды специалистов различных ведомств на объект. Предполагается организация обратной связи с заявителями, незамедлительное информирование заявителя по исполнению определенного этапа работы, а также изменение психологии чиновников, направление их деятельности на максимальное удовлетворение потребностей заявителей. Стандартизация и регламентация государственных услуг (функций) повысят ответственность государственных гражданских служащих за своевременность и качество выполненных работ, сократят сроки прохождения документов на каждом этапе, сократят количество контактов заявителей с чиновниками, исключат возможность злоупотреблений, позволят действенно контролировать процесс прохождения документов. Для измерения показателей достижения результатов на этапе внедрения государственного стандарта и административного регламента будет осуществляться непрерывный мониторинг результатов контроля за соблюдением стандартов и регламентов, отзывов в СМИ, в интерактивной среде, на сайте Правительства Мурманской области, результатов публичных обсуждений, ежемесячная подготовка отчетности по разработанным формам и показателям на основании информации органов исполнительной власти Мурманской области. Кроме того, планируется проведение социологических опросов получателей услуг, осуществление анализа обращений граждан и организаций с точки зрения обжалования действий органов исполнительной власти, а также проведение анализа результатов психологического тестирования чиновников и результатов мониторинга должностных взысканий за нарушение требований стандартов и регламентов. Приложение к подпрограмме "Разработка и внедрение стандартов государственных услуг, административных регламентов исполнения государственных функций и оказания государственных услуг в исполнительных органах государственной власти Мурманской области" Перечень программных мероприятий (В редакции Постановлений Правительства Мурманской области от 07.12.2007 г. N 595-ПП; от 29.12.2007 г. N 656-ПП; от 29.05.2008 г. N 243-ПП/9; от 22.07.2008 г. N 340-ПП; от 26.09.2008 г. N 464-ПП/17; от 24.10.2008 г. N 509-ПП/20; от 12.12.2008 г. N 614-ПП/24) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|