Расширенный поиск
Постановление Правительства Мурманской области от 12.03.2004 № 76-ПППРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 12.03.2004 N 76-ПП Мурманск О региональной целевой программе "Кадровое обеспечение Стратегии экономического развития Мурманской области на период до 2015 года. I этап 2004-2006 годы" В целях формирования региональной структуры профессионального образования, отвечающей требованиям экономики и социальной сферы Мурманской области, создания на этой основе условий, необходимых для удовлетворения потребностей населения Мурманской области в доступных и востребованных видах и уровнях профессионального образования, во исполнение пункта 3.2. раздела 3 Стратегии экономического развития Мурманской области на период до 2015 года, утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 20.12.2001 N 251-ПП, Правительство Мурманской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемую региональную целевую программу "Кадровое обеспечение Стратегии экономического развития Мурманской области на период до 2015 года. I этап 2004-2006 годы" (далее Программа). 2. Утвердить комитет по образованию Мурманской области государственным заказчиком координатором региональной целевой Программы. Комитету по образованию Мурманской области ежегодно представлять Правительству Мурманской области информацию о ходе реализации Программы. 3. Органам исполнительной власти Мурманской области исполнителям соответствующих мероприятий Программы, обеспечить их реализацию в пределах выделенных на эти цели средств. 4. Рекомендовать органам местного самоуправления Мурманской области, Департаменту федеральной государственной службы занятости населения по Мурманской области, Мурманскому областному комитету государственной статистики, Союзу промышленников и предпринимателей (работодателей) Мурманской области, руководителям учреждений профессионального образования и науки, предприятий и организаций Мурманской области принять участие в реализации согласованных мероприятий Программы. 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Мурманской области Чистову Л.А. 6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Первый заместитель Губернатора Мурманской области А. Селин Утверждена постановлением Правительства Мурманской области от 12.03.2004 N 76-ПП РЕГИОНАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СТРАТЕГИИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА. I ЭТАП: 2004-2006 ГОДЫ" 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ "Кадровое обеспечение стратегии экономического развития Мурманской области на период до 2015 года. I этап: 2004-2006 годы". ОСНОВАНИЕ И ДАТА ПРИНЯТИЯ постановление Правительства Мурманской области РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ от 20.12.2001 N 251-ПП "О стратегии экономического ПРОГРАММЫ развития Мурманской области на период до 2015 года". ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАКАЗЧИК комитет по образованию Мурманской области. ОСНОВНЫЕ РАЗРАБОТЧИКИ рабочая группа в соответствии с приказом ПРОГРАММЫ комитета по образованию Мурманской области от 18.02.2003 N 180-а "О создании межведомственной рабочей группы по разработке региональной целевой программы "Кадровое обеспечение стратегии экономического развития Мурманской области на период до 2015 года". ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ, Основная цель: создание условий, необходимых ВАЖНЕЙШИЕ ЦЕЛЕВЫЕ для удовлетворения потребностей населения ПОКАЗАТЕЛИ Мурманской области в доступных видах и уровнях профессионального образования, соответствующих кадровой структуре экономики и социальной сферы Мурманской области. Основные задачи: - сформировать систему прогнозирования регионального государственного заказа на подготовку кадров в соответствии с кадровой структурой промышленности и социальной сферы Мурманской области с учетом востребованного населением Мурманской области количества мест планового приема в учреждения профессионального образования; - обеспечить возможности оптимизации и развития системы профессионального образования Мурманской области с учетом реализации регионального государственного заказа на подготовку кадров. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ 2004-2015 годы, в том числе: ПРОГРАММЫ I этап: 2004-2006 годы; I I этап: 2007-2010 годы ; III этап: 2011-2015 годы. ИСПОЛНИТЕЛИ ОСНОВНЫХ комитет по образованию Мурманской области; МЕРОПРИЯТИЙ департамент экономики Мурманской области; ПРОГРАММЫ комитет по труду и занятости населения Мурманской области; Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Мурманской области (по согласованию); Мурманский областной комитет государственной статистики (по согласованию); органы местного самоуправления Мурманской области; советы руководителей учреждений профессионального образования Мурманской области; учреждения образования и науки Мурманской области; Союз промышленников и предпринимателей (работодателей) Мурманской области (по согласованию). ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ бюджеты исполнителей программы, целевые средства федерального, областного и муниципальных бюджетов, привлеченные средства. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ Реализация Программы позволит: РЕЗУЛЬТАТЫ - создать региональную систему формирования и РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ размещения регионального государственного заказа на подготовку кадров рабочих и специалистов с учетом потребностей населения Мурманской области в востребованных и доступных видах и уровнях профессионального образования; - формировать региональную государственную систему профессионального образования, адекватную кадровой структуре экономики и социальной сферы Мурманской области; - повысить социально-экономическую устойчивость региона за счет гарантированного обеспечения экономики и социальной сферы Мурманской области кадрами рабочих и специалистов. СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ информация о ходе выполнения Программы и КОНТРОЛЯ расходовании ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ выделенных финансовых средств предоставляется исполнителями в установленном порядке. Текущее управление программой осуществляется комитетом по образованию Мурманской области. 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ Программа разработана в соответствии с п. 3.2. раздела 3 Стратегии экономического развития Мурманской области на период до 2015 года, утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 20.11.2001 N 251-ПП, и решением от 21.12.2002 (протокол N 4) Комиссии по реализации Стратегии экономического развития Мурманской области на период до 2015 года. Программа направлена на формирование развитой региональной системы профессионального образования и подготовки кадров всех уровней и специальностей, адекватной потребностям рынка труда Мурманской области, что является базовым условием успешного и устойчивого развития экономики и социальной сферы региона. Система профессионального образования и подготовки кадров Мурманской области включает в себя следующие уровни профессионального образования: - высшее и послевузовское профессиональное образование (реализуется университетами, академиями и институтами); - среднее профессиональное образование (реализуется колледжами и техникумами); - начальное профессиональное образование (реализуется профессиональными училищами и профессиональными лицеями); - дополнительное профессиональное образование и повышение квалификации (реализуется образовательными учреждениями различного уровня, а также учебными подразделениями предприятий и организаций). Одной из серьезнейших проблем системы профессионального образования Мурманской области является существенная диспропорция в объемах подготовки специалистов по уровням профессионального образования. В таблице приведена структура подготовки кадров по состоянию на начало 2002 года, из которой следует, что доля молодых специалистов со средним и высшим профессиональным образованием в общем объеме выпускников системы профессионального образования Мурманской области составляет примерно 72 %, а с начальным профессиональным образованием - только 28 %. Образовательные учреждения Выпуск в 2001 году Соотношение (тыс. чел.) % УНПО 3,7 28 УСПО 3,5 26,7 УВПО 5,9 45,3 Итого 13,1 100 В общей потребности экономики и социальной сферы Мурманской области в кадрах, если учитывать при этом официально объявленные вакансии, рабочие профессии составляют в среднем примерно 74 %, а профессии служащих и ИТР 26 %. Следующей серьезной проблемой является то, что в Мурманской области рынок образовательных услуг государственных и негосударственных учреждений профессионального образования очень слабо связан с рынком труда и формируется, в основном, с ориентацией на удовлетворение запросов личности поступающих и их родителей. Данные по распределению студентов УВПО, расположенных на территории Мурманской области, указывают, что контингент студентов по направлениям непроизводственной сферы ("Гуманитарные науки", "Социальные науки", "Образование и педагогика", "Культура и искусство", "Экономика и управление") занимает почти 80% от всего контингента студентов вузов Мурманской области. Среди 14 тысяч студентов учреждений среднего профессионального образования (УСПО) Мурманской области контингент студентов непроизводственных направлений составляет более 50% общего числа, что также не соответствует структуре потребности в кадрах экономики Мурманской области, в которой работники непроизводственной сферы составляют около 40%. За последние годы отмечается существенное снижение профессионально - квалификационного уровня подготовки молодых кадров, в том числе в связи с недостаточным финансированием образовательных учреждений, устаревшей материальной базой, низкой оплатой труда педагогического персонала. Из-за указанных выше причин увеличивается количество выпускников учреждений профессионального образования (УПО), обращающихся после обучения в службу занятости (СЗ). В представленной ниже таблице приведены данные по этому вопросу за 2001 и 2002 годы. Годы 2001 2002 Уровень УПО УВПО УСПО УНПО УВПО УСПО УНПО Выпускников, обратившихся в СЗ 530 915 1030 579 816 1061 % от выпуска 9% 26% 28% 13% 21% 30% Из них трудоустроено 274 479 469 321 409 343 % от обратившихся 51% 52% 45% 55% 50% 32% Именно на этом направлении особенно остро прослеживается противоречие между социально-гуманитарными и профессиональными целями образования, между требованиями, предъявляемыми к выпускнику УПО обществом и требованиями, предъявляемыми работодателем. В этой связи очень серьезные задачи встают перед профессиональной школой в части содержания образования, совершенствования действующих государственных стандартов и учебных программ, их соответствия требованиям и ожиданиям работодателя. Актуальной становится задача развития системы непрерывного профессионального образования и образования взрослых. Проблема воспроизводства молодых специалистов усложняется неблагоприятным развитием демографической ситуации как в России в целом, так и в Мурманской области. За последние 12 лет область "потеряла" порядка 286.4 тыс. человек и на начало 2003 года численность постоянного населения составляла 890,5 тыс. человек. Основной причиной уменьшения численности населения остается миграционная убыль. В то же время продолжает сохраняться высокий уровень естественной убыли: число умерших в 1,3 раза превышает число родившихся. Уровень рождаемости в настоящее время не обеспечивает даже простого воспроизводства населения, при котором происходит замещение поколений в отношении 1:1. За последние 5 лет число детей и подростков сократилось почти на 61 тыс. человек; их доля в общей численности населения составляет 16 процентов против 20,8 процента в 1997 году. Одновременно нарастает процесс старения населения. Сформировавшиеся в регионе тенденции естественного и миграционного движения населения предопределяют дальнейшее сокращение его численности. По прогнозным оценкам численность постоянного населения области к началу 2015 года составит около 800 тысяч человек. Анализ данных по динамике контингента учащихся образовательных учреждений Мурманской области, полученных на основании показателей рождаемости за период с 1982 по 2002 год позволяет сделать вывод о том, что контингент выпускников учреждений общего образования начиная с 2005 года будет практически непрерывно уменьшаться и достигнет к 2015 году величины 6200 человек, что составит 42% от уровня 2001 года, причем, минимум выпуска из 9 класса будет наблюдаться уже в 2010 году (44% от уровня 2001 года), а из 11 класса - в 2012 году (40% от уровня 2001 года). Контингент абитуриентов учреждений профессионального образования различного уровня уменьшится к 2012 году примерно до 41% от уровня 2001 года, что приведет к избыточности мест в системе профессионального образования Мурманской области и необходимости ее существенного реформирования. Проблемы, связанные с формированием структуры подготовки кадров в системе профессионального образования, адекватной по уровням подготовки и номенклатуре специальностей структуре рынка труда Мурманской области, в немалой степени порождены отсутствием на федеральном и региональном уровнях достоверных статистических данных, позволяющих получить правдоподобный прогноз потребности в кадрах экономики и социальной сферы Мурманской области. Противоречия между количеством официально объявленных вакансий и фактической востребованностью выпускников УПО указывает на то, что большую часть реальных вакансий предприятия и организации не указывают в официальных заявках . В указанных условиях одним из эффективных подходов при решении задачи формирования прогноза регионального государственного заказа на подготовку кадров является подход, ориентированный на удовлетворение потребности населения Мурманской области, особенно учащейся молодежи, в доступных видах и уровнях профессионального образования с учетом востребованности молодых специалистов на региональном и общероссийском рынке труда. Ниже приведены данные расчета потенциальной потребности в объемах планового приема в учреждения профессионального образования, полученные на основании прогноза изменения контингента выпускников учреждений общего образования Мурманской области с учетом известного среднестатистического соотношения поступающих в учреждения профессионального образования различного уровня. Год Прием вУНПО Прием в УСПО Прием в УВПО Выпуск из УОО (дневная (по всем (по всем форма) формам формам под-готовки) под-готовки) Всего 9 класс 11 класс 2004 13680 3630 10060 3820 4660 5330 2005 13210 3270 9940 3680 4500 5270 2006 12150 2910 9240 3400 4140 4900 2007 10890 2550 8330 3040 3700 4420 2008 9570 2150 7420 2660 3250 3930 2009 8370 1860 6510 2330 2850 3450 2010 7200 1720 5480 2000 2450 2900 2011 6500 1770 4730 1820 2220 2510 2012 6180 1780 4400 1730 2110 2330 2013 6330 1820 4520 1760 2150 2390 2014 6420 1870 4550 1790 2190 2410 2015 6190 1560 4640 1730 2110 2460 Очевидно, что приведенные выше цифры приема в учреждения профессионального образования могут рассматриваться как цифры минимального государственного регионального заказа на подготовку кадров, для которого необходимо обеспечить гарантированное финансирование из соответствующих бюджетов. Целевая программа "Кадровое обеспечение стратегии социально-экономического развития Мурманской области" позволяет объединить усилия органов власти и управлений различных уровней, предприятий и организаций, учреждений науки и профессионального образования для решения задач по созданию условий, необходимых как для удовлетворения потребностей населения Мурманской области в востребованных и доступных видах и уровнях профессионального образования, так и для обеспечения промышленности и социальной сферы Мурманской области квалифицированными кадрами рабочих и специалистов. Основные направления Программы: - разработка методики и переход к формированию регионального заказа на подготовку специалистов в системе начального, среднего и высшего профессионального образования на основе анализа демографической ситуации и состояния трудовых ресурсов, потребностей населения в получении профессионального образования, а также кадровой структуры экономики и социальной сферы Мурманской области; - обеспечение соответствия номенклатуры специальностей и качества подготовки рабочих и специалистов требованиям регионального рынка труда за счет более эффективного и комплексного использования материально-технических, кадровых и финансовых ресурсов учреждений профессионального образования и науки, предприятий и организаций Мурманской области; - формирование системы профессиональной ориентации и предпрофессиональной подготовки выпускников учреждений общего образования с целью гарантированного включения их после окончания общеобразовательной школы в различные формы профессионального образования как необходимого условия успешной и бесконфликтной адаптации молодежи к обществу; - формирование эффективных моделей управления, социального партнерства и содействия трудоустройству выпускников в системе профессионального образования Мурманской области; - организация различных форм профессионального образования и профессиональной подготовки для лиц, не имеющих основного общего образования (девяти классов), как необходимое условие их успешной и бесконфликтной жизни в обществе; - организация подготовки, повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров для системы профессионального образования. 3. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ Целью Программы является формирование структуры профессионального образования, соответствующей кадровой структуре экономики и социальной сферы Мурманской области, и создание на этой основе условий, необходимых для удовлетворения потребностей населения Мурманской области в доступных и востребованных видах и уровнях профессионального образования. 4. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ Сроки и этапы реализации определены паспортом Программы (п. 1) и перечнем программных мероприятий (п.9). 5. НОРМАТИВНОЕ И РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Финансовое обеспечение мероприятий, установленных Программой на первом этапе ее реализации, будет осуществляться за счет имеющихся кадровых и финансовых ресурсов исполнителей в рамках действующей нормативно-правовой базы. Объем дополнительных инвестиций и других расходов на осуществление Программы может ежегодно уточняться, исходя из возможностей соответствующих бюджетов и иных, не запрещенных законом источников. 6. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Выполнение мероприятий Программы осуществляется в рамках годовых и перспективных планов исполнителей Программы. Для координации работ по выполнению программных мероприятий и оценки их эффективности создается координационный Совет по профессиональному образованию и подготовке кадров. Текущую координацию и организационно-информационное обеспечение осуществляет комитет по образованию Мурманской области. Контроль за ходом реализации Программы осуществляет заместитель Губернатора Мурманской области, курирующий соответствующее направление деятельности. 7. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ, СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Реализация Программы позволит: - создать региональную систему формирования и размещения регионального государственного заказа на подготовку кадров рабочих и специалистов с учетом потребностей населения Мурманской области в востребованных и доступных видах и уровнях профессионального образования; - сформировать региональную государственную систему профессионального образования, адекватную кадровой структуре экономики и социальной сферы Мурманской области; - повысить социально-экономическую устойчивость региона за счет гарантированного обеспечения экономики и социальной сферы Мурманской области кадрами рабочих и специалистов. 8. СВЕДЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОМ ЗАКАЗЧИКЕ Комитет по образованию Мурманской области 183025, Мурманск, ул. Трудовые Резервы, 4 Телефон: (8152) 44-63-77, факс:(8152) 44-03-20 E-mail: [email protected] Бюджетный счет ИНН 5191501244, КПП 519001001 р/с 40202810100000140004 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской области, г. Мурманск, БИК 044705001 ОКПО 00099665; ОКОНХ 97410 Внебюджетный счет ИНН 5191501244, КПП 519001001 р/с 40603810200002000007 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской области, г. Мурманск БИК 044705001 ОКПО 00099665; ОКОНХ 97410 9. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ( I ЭТАП - 2004-2006 ГОДЫ) N Направление, Ответственные исполнители Срок Ежегодные затраты, мероприятия исполнения источники финансирования 1 2 3 4 5 1. Разработка методики и переход к текущие затраты формированию исполнителей регионального заказа на подготовку Программы специалистов в системе начального, среднего и высшего профессионального образования на основе анализа демографической ситуации и состояния трудовых ресурсов, потребностей населения в получении профессионального образования, кадровой структуры экономики и социальной сферы Мурманской области 1.1. Разработка и внедрение системы департамент экономики МО, комитет 2004 2005 текущие затраты показателей по исполнителей мониторинга демографической ситуации и труду и занятости населения МО, Программы трудовых Мурманский ресурсов Мурманской области областной комитет государственной статистики (по согласованию); комитет по образованию МО, органы местного самоуправления МО, Союз промышленников и предпринимателей (работодателей) Мурманской области (по согласованию) 1.2 Проведение мониторинга демографической департамент экономики МО, комитет ежегодно, текущие затраты ситуации по декабрь исполнителей и трудовых ресурсов Мурманской области труду и занятости населения МО, Программы Мурманский областной комитет государственной статистики (по согласованию), комитет по образованию МО, органы местного самоуправления МО, Союз промышленников и предпринимателей (работодателей) Мурманской области (по согласованию) 1.3. Разработка и внедрение системы департамент экономики МО, комитет 2004 2005 текущие затраты показателей по исполнителей мониторинга текущих и перспективных труду и занятости населения МО, Программы потребностей Департамент рынка труда в кадрах различной федеральной государственной квалификации службы с учетом квалификационных запросов и занятости населения по МО (по требований согласованию), работодателей к будущим кадрам Мурманский областной комитет государственной статистики (по согласованию), органы местного самоуправления МО, комитет по образованию МО, учреждения образования и науки МО, Союз промышленников и предпринимателей (работодателей) Мурманской области (по согласованию) 1.4 Проведение мониторинга текущих и департамент экономики МО, комитет ежегодно, текущие затраты перспективных по декабрь исполнителей потребностей рынка труда в кадрах труду и занятости населения МО, Программы различной Департамент квалификации с учетом квалификационных федеральной государственной запросов службы и требований работодателей к будущим занятости населения по МО (по кадрам согласованию), Мурманский областной комитет государственной статистики (по согласованию), органы местного самоуправления МО, комитет по образованию МО, учреждения образования и науки МО, Союз промышленников и предпринимателей (работодателей) Мурманской области (по согласованию) 1.5. Разработка структуры регионального комитет по образованию МО, ежегодно, текущие затраты заказа департамент 1-й квартал исполнителей на подготовку специалистов в системе экономики МО, комитет по труду и Программы начального, занятости среднего и высшего профессионального населения МО, Департамент образования федеральной на основе показателей демографической государственной службы занятости ситуации, населения состояния трудовых ресурсов, по МО (по согласованию), потребностей Мурманский населения в получении профессионального областной комитет государственной образования, статистики кадровой структуры экономики и (по согласованию), органы социальной местного сферы Мурманской области самоуправления МО, учреждения образования и науки МО, Союз промышленников и предпринимателей (работодателей) Мурманской области (по согласованию) 1.6. Организация подготовки управленческих департамент экономики МО, комитет 2004 2006 текущие затраты кадров по исполнителей для предприятий и организаций Мурманской образованию МО, учреждения Программы области высшего в соответствии с указом Президента РФ от профессионального образования МО 3.07.97 N 774 "О подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации" 1.7. Создание информационной базы данных о департамент экономики МО 2004 2006 текущие затраты специалистах, исполнителей прошедших переподготовку в соответствии Программы с Указом Президента РФ от 3.07.97 N 774 и использование ее для формирования и пополнения управленческих кадров организаций области 2. Обеспечение соответствия номенклатуры текущие затраты специальностей исполнителей и качества подготовки рабочих и Программы специалистов требованиям регионального рынка труда за счет более эффективного и комплексного использования материально-технических, кадровых и финансовых ресурсов учреждений профессионального образования, науки, предприятий и организаций Мурманской области 2.1. Формирование новых моделей комитет по образованию МО, органы 2004 2006 текущие затраты финансирования местного исполнителей учреждений профессионального образования самоуправления МО, советы Программы из руководителей бюджетных и внебюджетных источников профессионального образования МО; различных учреждения уровней образования и науки МО, Союз промышленников и предпринимателей (работодателей) Мурманской области (по согласованию) 2.2. Формирование многоуровневых учреждений комитет по образованию МО, органы 2004 2006 текущие затраты профессионального местного исполнителей образования, реализующих программы самоуправления МО, советы Программы начального руководителей и среднего профессионального учреждений среднего и начального образования, профессионального профильного технологического обучения образования МО, учреждения школьников, среднего переподготовки взрослого населения и начального профессионального образования МО, Союз промышленников и предпринимателей (работодателей) Мурманской области (по согласованию) 2.3. Разработка концепции и схемы комитет по образованию МО, органы 2004 2006 текущие затраты формирования местного исполнителей университетских комплексов на основе самоуправления МО, советы Программы интеграции руководителей учреждений науки, профессионального и профессионального образования МО, общего учреждения образования, предприятий и организаций образования и науки МО, Союз Мурманской промышленников области и предпринимателей (работодателей) Мурманской области (по согласованию) 2.4. Формирование новых моделей Департамент федеральной 2004 2006 текущие затраты финансирования государственной исполнителей специальных программ по содействию службы анятости населения по МО, Программы занятости органы населения в части подготовки местного самоуправления, Союз специалистов, промышленников необходимых на рынке труда и предпринимателей (работодателей) Мурманской области (по согласованию) 3. Формирование системы профессиональной текущие затраты ориентации исполнителей и предпрофессиональной подготовки Программы выпускников учреждений общего образования с целью гарантированного включения их после окончания общеобразовательной школы в различные формы профессионального образования как необходимого условия успешной и бесконфликтной адаптации молодежи к обществу 3.1. Создание и поддержка единой открытой комитет по образованию МО, советы ежегодно, текущие затраты информационной руководителей обновление исполнителей базы учреждений профессионального профессионального образования МО, по мере Программы образования учреждения поступления Мурманской области образования и науки МО, информации 3.2. Организация ежегодных региональных и комитет по образованию МО, ежегодно текущие затраты муниципальных Департамент II квартал исполнителей ярмарок и выставок образовательных федеральной государственной Программы услуг, службы дней "открытых дверей" учреждений занятости населения по МО (по профессионального согласованию), образования Мурманской области. органы местного самоуправления Обеспечение МО, участия в них обучающихся учреждений советы руководителей общего профессионального образования образования МО, учреждения образования и науки МО, Союз промышленников и предпринимателей (работодателей) Мурманской области (по согласованию) 3.3. Обеспечение активного и системного комитет по образованию МО, органы 2004 2006 текущие затраты использования местного исполнителей сети региональных и муниципальных самоуправления МО, советы Программы экскурсионно-краеведческих руководителей центров для ознакомления обучающихся профессионального образования, учреждений учреждения общего и профессионального образования с образования и науки МО, Союз реальными промышленников объектами экономики Мурманской области. и предпринимателей Развитие (работодателей) в системе общего образования сети Мурманской области (по базовых согласованию) школ и лицеев, профильных классов, центров профориентации и довузовской подготовки 4. Формирование эффективных моделей текущие затраты управления, исполнителей социального партнерства и содействия Программы трудоустройству выпускников в системе профессионального образования Мурманской области 4.1. Разработка и внедрение комитет по образованию МО, 2004 2006 текущие затраты нормативно-правового департамент исполнителей и организационно-методического экономики МО, комитет по труду и Программы обеспечения занятости активного привлечения субъектов рынка населения МО, Департамент труда федеральной (работодателей, служб занятости и др.) к государственной службы занятости решению населения проблем профессионального образования по МО (по согласованию), органы местного самоуправления МО, советы руководителей профессионального образования, учреждения образования и науки МО, Союз промышленников и предпринимателей (работодателей) Мурманской области (по согласованию) 4.2. Разработка, принятие в установленном комитет по образованию МО, советы 2004 2005 текущие затраты порядке руководителей исполнителей и внедрение нормативно-правовой базы для профессионального образования МО, Программы организации учреждения целевого приема и целевой контрактной образования и науки МО, Союз подготовки промышленников кадров рабочих и специалистов в и предпринимателей учреждениях (работодателей) высшего, среднего и начального Мурманской области (по профессионального согласованию) образования Мурманской области 4.3. Создание на региональном и муниципальном комитет по образованию МО, органы 2004-2006 текущие затраты уровнях местного исполнителей координационных Советов по самоуправления МО, советы Программы профессиональному руководителей образованию и подготовке кадров, профессионального образования МО, возглавляемых Союз соответствующими главами администраций промышленников и предпринимателей (работодателей) Мурманской области (по согласованию) 5. Организация подготовки, повышения текущие затраты квалификации исполнителей и переподготовки педагогических кадров Программы для системы профессионального образования 5.1. Создание многоуровневой системы комитет по образованию МО, 2004 текущие затраты мониторинга Департамент исполнителей и прогнозирования кадровых потребностей федеральной государственной Программы системы службы образования Мурманской области занятости населения по МО (по согласованию), органы местного самоуправления МО, советы руководителей профессионального образования МО; учреждения образования МО 5.2. Создание единой базы данных комитет по образованию МО, органы 2004 - 2005 текущие затраты "Педагогические местного исполнителей кадры Мурманской области" самоуправления МО, советы Программы руководителей профессионального образования МО, учреждения образования МО 5.3. Создание системы трудоустройства молодых комитет по образованию МО, 2004 2006 текущие затраты специалистов-педагогов Департамент исполнителей с использованием правовых и федеральной государственной Программы экономических службы механизмов закрепления на рабочем месте занятости населения по МО (по при согласованию), получении ими педагогического органы местного самоуправления образования МО, за счет соответствующих бюджетов советы руководителей профессионального образования МО, учреждения образования МО 5.4. Поддержка мер по укреплению и развитию комитет по образованию МО, Совет 2004 2006 текущие затраты системы ректоров исполнителей послевузовского образования, расширению вузов МО, учреждения высшего Программы номенклатуры профессионального специальностей научно-педагогических образования и науки МО работников в аспирантурах ведущих вузов и учреждений науки Мурманской области Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|