Расширенный поиск
Постановление Администрации Кольского района от 24.05.2002 № 304Администрация муниципального образования Кольский район Мурманской области П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 24.05.2002 г.Кола N 304 Утратил силу - Постановление Администрации Кольского района от 08.11.2007 г. N 803 Об утверждении регламента "О порядке проведения ревизий и тематических проверок, оформления и реализации результатов ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности организаций, учреждений и предприятий муниципального образования Кольский район" В целях установления порядка проведения ревизий и тематических проверок, оформления и реализации результатов ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности организаций, учреждений и предприятий муниципального образования Кольский район, п о с т а н о в л я ю: 1. Утвердить регламент порядка проведения ревизий и тематических проверок, оформления и реализации результатов ревизий и проверок (приложение N 1). 2. Контроль за исполнением настоящего регламента оставляю за собой. И. о. главы администрации МО Кольский район Т.Б. Мартынова Приложение N 1 к постановлению администрации муниципального образования Кольский район от 24.05.2002 N 304 Р Е Г Л А М Е Н Т о порядке проведения ревизий и тематических проверок, оформления и реализации результатов ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности организаций, учреждений и предприятий муниципального образования Кольский район 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Целью настоящего документа является установление порядка проведения ревизий и тематических проверок и единых принципов оформления результатов ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности организаций, учреждений, предприятий с последующей реализацией материалов этих ревизий и проверок. 2. Проведение документальных ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений, структурных подразделений администрации, финансируемых из бюджета муниципального образования Кольский район, а также предприятий, созданных на базе муниципальной собственности и других предприятий, дислоцирующихся на территории района обеспечивает отдел финансового мониторинга администрации Муниципального образования Кольский район. 3. Деятельность отдела осуществляется в соответствии с Положением об отделе, утвержденным Главой муниципального образования Кольский район. 2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ РЕВИЗИЙ И ТЕМАТИЧЕСКИХ ПРОВЕРОК Раздел 1. Понятие, цель и задачи ревизии и проверки. 1.1. Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организации, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами установлена ответственность за их осуществление. Проверка представляет собой единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности проверяемой организации. 1.2. Цель ревизии или проверки (далее - ревизия) - осуществление контроля за соблюдением законодательства РФ при осуществлении организаций хозяйственных и финансовых операций, их обоснованностью, наличием и движением имущества и обязательствами, использованием материальных и трудовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами. 1.3. Основной задачей ревизии является проверка финансово-хозяйственной деятельности организации по следующим направлениям: - соответствие осуществляемой деятельности организаций учредительным документам; - обоснованность расчетов сметных назначений; - исполнение смет расходов; - исполнение бюджетных средств по целевому назначению; - обеспечение сохранности денежных средств и материальных ценностей; - обоснованность операций с денежными средствами и ценными бумагами, расчетных и кредитных операций; - соблюдение финансовой дисциплины и правильность ведения бухгалтерского учета и составление отчетности; - полнота и своевременность расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами; - операция с основными средствами и нематериальными активами; - расчеты по оплате труда и прочие расчеты с физическими лицами; - обоснованность произведенных затрат, связанных с текущей деятельностью, и затратами капитального характера; - формирование финансовых результатов и их распределение. Раздел 2. Организация ревизий и тематических проверок. 2.1. Ревизия поступления и расходования бюджетных и внебюджетных средств органов местного самоуправления, доходов от имущества, в том числе от ценных бумаг, находящихся в их собственности, и организациях любых форм собственности, осуществляется как в плановом, так и внеплановом порядке. Ревизии организаций любых форм собственности по мотивированным постановлениям, требованиям правоохранительных органов осуществляется в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством РФ по согласованию и на основании распоряжения Главы муниципального образования Кольский район. Все виды ревизий и тематических проверок проводятся согласно квартальных планов работы отдела, утвержденных Главой муниципального образования Кольский район или заместителем главы, курирующим деятельность отдела. 2.2. Комплексные ревизии бюджетных учреждений проводятся не реже одного раза в 2 года. 2.3. Ревизии хозяйственных организаций и муниципальных унитарных предприятий проводятся не чаще, чем один раз в год. Раздел 3. Сроки проведения ревизии. 3.1. Сроки проведения ревизии, состав ревизионной группы и ее руководитель (ревизор) согласовываются руководителем отдела финансового мониторинга с учетом объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач ревизии и особенностей ревизуемой организации, и не могут превышать 45 календарных дней. Продление первоначально установленного срока ревизии осуществляется руководителем отдела финансового мониторинга по мотивированному представлению руководителя ревизионной группы. Раздел 4. Подготовка программы ревизии и тематических проверок. 4.1. Конкретные вопросы ревизии определяются программой или перечнем основных вопросов ревизии. 4.2. Программа ревизии включает ее тему, период, который должна охватить ревизия, перечень основных объектов и вопросов, подлежащих ревизии, и утверждается Главой муниципального образования Кольский район. 4.3. Составлению программы ревизии и ее проведению должен предшествовать подготовительный период, в ходе которого участники ревизии обязаны изучить необходимые законодательные и другие нормативные правовые акты, отчетные и статистические данные, другие имеющиеся материалы, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность подлежащий ревизии организации. Руководитель ревизионной группы до начала ревизии знакомит ее участников с содержанием программы ревизии и распределяет вопросы и участки работы между его исполнителями. Программа ревизии может быть изменена и дополнена, если в ходе проведения ревизии возникла необходимость для изучения других необходимых документов, отчетных и статистических данных и других материалов, характеризующих ревизуемую организацию. Раздел 5. Задачи ревизий, тематических проверок и требования, предъявленные к ним. 5.1. Все виды ревизий и проверок должны содействовать повышению эффективности хозяйствования. 5.2. Ревизия должна быть объективной, оказывать практическую помощь ревизуемым организациям в улучшении финансово-хозяйственной и производственной деятельности, обеспечения сохранности муниципальной собственности. 5.3. Основными задачами комплексной ревизии являются: - контроль за рациональным и экономным использованием материальных, трудовых и финансовых расходов; - предотвращение хищений, бесхозяйственности и расточительства, принятие мер к предупреждению таких явлений; - оценка состояния отчетной дисциплины, установление достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности, соблюдение законности, исчисления и уплаты платежей в местный бюджет. 5.4. Ревизия финансово-хозяйственной деятельности организации проводится путем осуществления: - проверки учредительных, регистрационных, плановых, отчетных, бухгалтерских и других документов по форме и содержанию, в целях установления законности и правильности произведенных операций; - проверки фактического соответствия совершенных операций данным первичных документов, в том числе по фактам получения и выдачи указанных в них денежных средств и материальных ценностей, фактически выполненных работ (оказанных услуг) и т.п.; - организации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации проведения встречных проверок поступления и расходования средств федерального бюджета, использования внебюджетных средств, доходов от имущества, находящегося в федеральной собственности, - сличения имеющихся в ревизуемой организации записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными, находящимися в тех организациях, от которых получены или которыми выданы денежные средства, материальные ценности и документы. При необходимости проведения встречных проверок в организациях, расположенных на территории других субъектов РФ, обращаться по этому вопросу в контрольно-ревизионные управления Министерства финансов РФ в соответствующих субъектах РФ, которые обязаны обеспечить в кратчайшие сроки проведение встречных проверок и направление материалов проверок органу, по просьбе которого произведены проверки. При этом в обращении должны быть указаны полные наименования организаций и идентификационные номера налогоплательщиков (ИНН), в которых необходимо провести встречные проверки, их юридические адреса, телефоны, счета в учреждениях банка организаций, а также перечень вопросов, подлежащих проверке; - организации процедур фактического контроля за наличием и движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования продукции, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг, в том числе с привлечением сохранности денежных средств и материальных ценностей путем организации проведения инвентаризации, обследований, контрольных обмеров выполненных объемов работ, экспертиз и т.п.; - проверки достоверности отражения произведенных операций в бухгалтерском учете и отчетности, в том числе соблюдения установленного порядка ведения учета, сопоставления записей в регистрах бухгалтерского учета с данными бухгалтерского учета, арифметической проверки первичных документов; - проверки использования и сохранности бюджетных средств, средств государственных внебюджетных фондов и других государственных средств, доходов от имущества, находящегося в государственной собственности; - проверки в необходимых случаях организации и состояния внутреннего (ведомственного) контроля. Участники ревизионной группы (контролеры-ревизоры) исходя из программы ревизии определяют необходимость и возможность применения тех или иных ревизионных действий, приемов и способов получения информации, аналитических процедур, объема выборки данных из проверяемой совокупности, обеспечивающего надежную возможность сбора требуемых сведений и доказательств. Руководитель ревизуемой организации обязан создавать надлежащие условия для проведения участниками ревизионной группы (контролером-ревизором) ревизии - предоставить необходимое помещение, оргтехнику, услуги связи, канцелярские принадлежности, обеспечить машинописными работами и т.п. В случае отказа работниками ревизуемой организации предоставить необходимые документы, либо возникновения иных препятствий, не позволяющих проведению ревизии, руководитель ревизионной группы (контролер-ревизор) сообщает начальнику отдела финансового мониторинга, который в свою очередь информирует об этих фактах орган, по поручению которого проводится ревизия. При отсутствии или запущенности бухгалтерского учета в ревизуемой организации руководителем ревизионной группы (контролером-ревизором) составляется об этом соответствующий акт в порядке, предусмотренном разделом 4 настоящей Инструкции, и докладывается руководителю отдела финансового мониторинга. Руководитель отдела финансового мониторинга направляет руководителю ревизуемой организации письменное предписание о восстановлении бухгалтерского учета в ревизуемой организации. Ревизия проводится после восстановления в ревизуемой организации бухгалтерского учета. 3. ОФОРМЛЕНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕВИЗИЙ И ПРОВЕРОК ФИНАНСОВО- ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ И ПРЕДПРИЯТИЙ. Раздел 1. Основные принципы оформления результатов ревизий и проверок. Результаты ревизии оформляются актом, который подписывается руководителем ревизионной группы (контролером - ревизором), а при необходимости и членами ревизионной группы, руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) ревизуемой организации. Один экземпляр оформленного акта ревизии, подписанного руководителем ревизионной группы (котроллером -ревизором), вручается руководителю ревизуемой организации или лицу, им уполномоченному, под роспись в получении с указанием даты получения. По просьбе руководителя и (или) главного бухгалтера (бухгалтера) ревизуемой организации по согласованию с руководителем ревизионной группы (контролером-ревизором) может быть) установлен срок до 5 рабочих дней, отведенный для ознакомления с актом ревизии и его подписания. При наличии возражений или замечаний к акту, подписывающие его должностные лица, ревизуемой организации делают об этом оговорку перед своей подписью и одновременно представляют руководителю ревизионной группы (контролеру-ревизору) письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам ревизии и являются их неотъемлемой частью. Срок представления возражений и замечаний к акту ревизии не должен превышать 5 рабочих дней. Руководитель ревизионной группы (контролер-ревизор) в срок до 5 рабочих дней обязан проверить обоснованность изложенных возражений или замечаний и дать по ним письменные заключения, которые после рассмотрения и утверждения руководителем отдела финансового мониторинга или лицом его замещающим направляются в ревизуемую организацию и приобщаются к материалам ревизии. При отсутствии возможности формирования аргументированного заключения руководитель отдела финансового мониторинга, либо любой другой специалист отдела по поручению начальника отдела направляет запрос для разъяснений в соответствующие подразделения Министерства финансов РФ или организации, в компетенцию которых входят данные вопросы. В случае отказа должностных лиц ревизуемой организации подписать или получить акт ревизии руководитель ревизионной группы в конце акта производит запись об их ознакомлении с актом и отказе от подписи или получении акта. В этом случае акт ревизии может быть направлен ревизуемой организации по почте или иным способом, свидетельствующим о дате его получения. При этом к экземпляру акта, остающемуся на хранении в отделе финансового мониторинга, прилагаются документы, подтверждающие факт отправления или иного способа передачи акта. Раздел 2. Акт состоит из вводной и описательной частей. 2.1. Вводная часть акта ревизии должна содержать следующую информацию: - наименование темы ревизии; - оплату и место составления акта ревизии; - кем и на каком основании проведена ревизия (номер и дата удостоверения, а также указание на плановый характер ревизии или ссылку на задание); - проверяемый период и сроки проведения ревизии; - полное наименование и реквизиты организации, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН); - ведомственная принадлежность и наименование вышестоящей организации; - сведения об учредителях; - основные цели и виды деятельности организации; - имеющиеся у организации лицензии на осуществление отдельных видов деятельности; - перечень и реквизиты всех счетов в кредитных учреждениях, включая депозиты, а также лицевые счета, открытые в органах федерального казначейства; - кто в проверяемый период имел право первой подписи в организации и кто являлся главным бухгалтером (бухгалтером); - кем и когда проводилась предыдущая ревизия, что сделано в организации за прошедший период по устранению ею выявленных недостатков и нарушений. Вводная часть акта ревизии может содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к предмету ревизии. Описательная часть акта ревизии должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе ревизии. В акте ревизии, ревизующие должны соблюдать объективность и обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и системность изложения. Результаты ревизии излагаются в акте на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися в ревизуемых и других организациях документами, результатами произведенных встречных проверок и процедур фактического контроля, других ревизионных действий, заключений специалистов и экспертов, объяснений должностных и материально ответственных лиц. Описание фактов нарушений, выявленных в ходе ревизии, должно содержать следующую обязательную информацию: какие законодательные, другие нормативные правовые акты или их отдельные положения нарушены, кем, за какой период, когда и в чем выразились нарушения, размер документально подтвержденного ущерба и другие последствия этих нарушений. В акте не допускается включение различного рода выводов, предположений и актом, не подтвержденных документами или результатами проверок, сведений из материалов правоохранительных органов и ссылок на показания, данные следственным органам. В акте ревизии не должна даваться правовая и морально-этическая оценка действий должностных и материально ответственных лиц ревизуемой организации, квалифицировать их поступки, намерения и цели. Любая информация отраженная в акте проверки, а также сведения касающиеся финансово-хозяйственной деятельности проверяемого предприятия не подлежат разглашению, а являются сведениями закрытого характера (коммерческой тайной предприятия (организации). Объем акта ревизии не ограничивается, но ревизующие должны стремиться к разумной кратности изложения при обязательном отражении в нем ясных и полных ответов на все вопросы программы ревизии. В тех случаях, когда выявленные нарушения могут быть скрыты или по ним необходимо принять срочные меры к их устранению или привлечению должностных лиц и (или) материально ответственных лиц к ответственности, в ходе ревизии составляется отдельный (промежуточный) акт, и от этих лиц запрашиваются письменные объяснения. Промежуточный акт подписывается участником ревизионной группы, ответственным за проверку конкретного вопроса программы ревизии, и соответствующими должностными и материально ответственными лицами ревизуемой организации. Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в акт ревизии. Материалы ревизии состоят из акта ревизии и надлежаще оформленных приложений к нему, на которых имеются ссылки в акте ревизии (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально ответственных лиц и т.п.). Материалы ревизии согласованные и подписанные ревизуемой организации представляются руководителю отдела финансового мониторинга в срок не позднее 5 рабочих дней до окончания срока проведения проверки. На последней странице акта ревизии руководителем отдела финансового мониторинга, в отсутствие руководителя, (уполномоченным на то лицом) делается отметка: "Материалы ревизии приняты", указывается дата и им подписывается. Материалы каждой ревизии в делопроизводстве отдела финансового мониторинга должны составлять отдельное дело с соответствующим индексом, номером, наименованием и количеством томов этого дела. 4. РЕАЛИЗАЦИЯ МАТЕРИАЛОВ РЕВИЗИИ (ПРОВЕРКИ), Руководитель отдела финансового мониторинга по представленным материалам ревизии в срок не более 10 календарных дней определяет порядок реализации материалов ревизии. По результатам проведенной ревизии руководитель отдела финансового мониторинга направляет руководителю проверенной организации представление для принятия мер по пресечению выявленных нарушений, возмещению причиненного государству ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц. По итогам ревизии (проверки) руководитель организации, учреждения или предприятия, в котором проведена ревизия, с момента подписания акта принимает решение в виде постановления, распоряжения или приказа об устранении выявленных нарушений по материалам ревизии и о принятии мер по возмещению причиненного ущерба. В 10-дневный срок после окончания ревизии разрабатываются мероприятия по устранению вскрытых недостатков. Разработка мероприятий по устранению причин неудовлетворительной работы ревизуемой организации и улучшению финансово-хозяйственной деятельности осуществляется работниками ревизуемой организации, а в необходимых случаях совместно с ревизующими с привлечением работников отделов и администрации муниципального образования Кольский район. Разработанные мероприятия представляются в отделе финансового мониторинга муниципального образования Кольский район. В случаях, когда принятыми в ходе ревизии мерами не обеспечивается полное устранение всех выявленных нарушений государственной и финансовой дисциплины, недостатков в работе ревизуемой организации и предприятия ревизующие разрабатывают и представляют руководителю, назначившему ревизию (глава муниципального образования Кольский район, зам. главы муниципального образования Кольский район) проект указанный руководителю ревизуемого предприятия, учреждения, организации об устранении выявленных нарушений и о принятии мер к возмещению причиненного ущерба; необходимые предложения, направленные на предотвращение фактов злоупотреблений и нарушений, устранение причин неудовлетворительной работы ревизуемой организации и улучшение ее финансово-хозяйственной деятельности. Глава муниципального образования Кольский район (а в его отсутствие исполняющий обязанности главы муниципального образования Кольский район) не позднее чем в 15-дневный срок с момента предоставления ему акта ревизии принимает необходимые меры по фактам нарушений, выявленных в ходе ревизии и организовывает проведение служебного расследования. В указанный 15-дневный срок включается время на проведение служебного расследования, подготовку заключения по итогам расследования и принятия решения (постановления, распоряжения) по итогам ревизии. Служебное расследование проводится под руководством одного из заместителей главы администрации по поручению главы муниципального образования Кольский район (или лица его замещающего). В ходе служебного расследования должны быть затребованы объяснения от должностных лиц управления территориальных округов, руководителей организации и муниципальных унитарных предприятий. Изучаются материалы ревизии. Лицом, ответственным за проведение служебного расследования готовится заключение, в котором на основании тщательного изучения материалов ревизии (акта), приложений к акту, объяснений от должностных лиц, проверяемой организации, возражений к акту, если таковые имеются, предлагают меры воздействия к должностным лицам, проверяемой организации, учреждения, предприятия. Заключение с материалами ревизии, объяснениями передаются главе муниципального образования Кольский район, для принятия решения (постановления, распоряжения). При выявлении нарушений законов, серьезных нарушений государственной финансовой дисциплины или хищении материальных и денежных средств и других злоупотреблений глава муниципального образования Кольский район принимает решение о передаче материалов ревизии следственным органам. Результаты ревизии по решению главы муниципального образования Кольский район могут предаваться гласности, о них информируются общественные организации ревизуемого учреждения, предприятия, организации. Кольская районная газета "Кольское слово", Совет депутатов муниципального образования Кольский район. 5. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕ РЕГЛАМЕНТА. Работники аппарата администрации муниципального образования Кольский район несут персональную ответственность за соблюдение настоящего регламента. Контроль за соблюдением настоящего регламента возложен на заместителя главы муниципального образования Кольский район, курирующего организацию деятельности аппарата главы муниципального образования Кольский район. Зам. главы муниципального образования Кольский район А.П. Пронин Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|