ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 4 апреля 2014 г. N 527-р
МОСКВА
Утратилo силу - Распоряжение
Правительства Российской Федерации
от 17.01.2019 г. N 20-р
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в план
мероприятий ("дорожную карту") "Повышение качества государственных
услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого
имущества и государственной регистрации прав на недвижимое
имущество и сделок с ним", утвержденный распоряжением Правительства
Российской Федерации от 1 декабря 2012 г. N 2236-р (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2012, N 50, ст. 7088).
Председатель Правительства
Российской Федерации Д.Медведев
__________________________
УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 4 апреля 2014 г. N 527-р
ИЗМЕНЕНИЯ,
которые вносятся в план мероприятий ("дорожную карту")
"Повышение качества государственных услуг в сфере
государственного кадастрового учета недвижимого имущества
и государственной регистрации прав на недвижимое имущество
и сделок с ним"
Изложить план мероприятий ("дорожную карту") "Повышение
качества государственных услуг в сфере государственного
кадастрового учета недвижимого имущества и государственной
регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" в
следующей редакции:
"УТВЕРЖДЕН
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 1 декабря 2012 г. N 2236-р
(в редакции
распоряжения Правительства
Российской Федерации
от 4 апреля 2014 г. N 527-р)
ПЛАН
мероприятий ("дорожная карта")
"Повышение качества государственных услуг в сфере
государственного кадастрового учета недвижимого имущества и
государственной регистрации прав на недвижимое имущество
и сделок с ним"
I. Общее описание "дорожной карты"
1. План мероприятий ("дорожная карта") "Повышение качества
государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета
недвижимого имущества и государственной регистрации прав на
недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - "дорожная карта")
направлен на оптимизацию процедур государственного кадастрового
учета недвижимого имущества (далее - кадастровый учет) и
государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с
ним (далее - государственная регистрация прав), а также на
повышение качества оказания государственных услуг в этой сфере.
За счет создания единой учетно-регистрационной системы,
реализации комплекса организационно-правовых, административных и
информационных мероприятий планируется сократить сроки
государственной регистрации прав до 7 дней, а также увеличить
гарантии зарегистрированных прав и исключить административные
барьеры и коррупционные проявления. При этом затраты заявителей
предполагается сохранить на существующем уровне (в размере
государственной пошлины).
Мероприятия, предусмотренные "дорожной картой", позволят
существенно повысить достоверность сведений Единого
государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с
ним, государственного кадастра недвижимости и созданного в будущем
путем их объединения Единого государственного реестра недвижимости.
В результате этой деятельности к 2018 году будет создан единый
государственный информационный ресурс в сфере недвижимости. Это
позволит снизить риски операций на рынке недвижимости и повысить
капитализацию активов, что неизбежно улучшит инвестиционный климат
в Российской Федерации.
Указанные мероприятия создадут условия для проведения реформы
налоговой системы, позволят снизить риски предпринимателей и
граждан, а также повысить устойчивость рынка недвижимости в целом.
2. Целями "дорожной карты" являются:
формирование достоверного (качественного и полного) Единого
государственного реестра недвижимости;
сокращение сроков кадастрового учета и государственной
регистрации прав до 5 и 7 дней соответственно;
создание технологий, препятствующих увеличению затрат
потребителей государственных услуг;
минимизация бумажного документооборота и перевод услуг
преимущественно в электронный вид при условии сохранения комфортных
условий оказания услуг заявителям;
повышение эффективности деятельности государственного
регистратора и его ответственности за совершаемые действия;
создание механизмов возмещения ущерба в полном объеме в случае
утраты собственности и (или) возникновения иных рисков у
заявителей;
повышение информированности клиентов системы о способах и
формах получения услуг.
3. Возможными препятствиями для успешной реализации "дорожной
карты" являются:
передача органам государственной власти субъектов Российской
Федерации полномочий по кадастровому учету и (или) государственной
регистрации прав;
расширение круга лиц, участвующих в процедурах государственной
регистрации прав;
отсутствие бюджетного финансирования на осуществление
мероприятий, предусмотренных "дорожной картой";
невыполнение субъектами Российской Федерации мероприятий,
предусмотренных планами-графиками организации предоставления
государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна".
4. При наличии любого из препятствий, указанных в пункте 3
настоящего документа, некоторые цели "дорожной карты" не будут
реализованы в полной мере и контрольные показатели не будут
достигнуты.
5. В целях определения успешности реализации "дорожной карты"
выбран рейтинг Doing Business, подготавливаемый Всемирным банком на
ежегодной основе. Целевым ориентиром в соответствии с этим
рейтингом выбрано включение России по показателю "регистрация
собственности" в пятерку лучших стран, входящих в исследование
"Ведение бизнеса".
-------------------------------------------|-----------|---------|----|------------------------
Наименование контрольного показателя | Единица | Текущее |2013| Плановый период
| измерения | значение|год |----|----|----|----|----
| | (на | |2014|2015|2016|2017|2018
| |1 декабря| |год | год| год| год| год
| | 2012 г.)| | | | | |
-------------------------------------------|-----------|---------|----|----|----|----|----|----
1. Позиция России в рейтинге по показателю место 45 40 25 11 8 6 4
"регистрация собственности" в рейтинге
2. Сроки осуществления государственной
регистрации прав и кадастрового учета
государственная регистрация прав дней 20 18 15 10 10 10 7
кадастровый учет -"- 20 18 15 10 10 10 5
3. Время ожидания в очереди для получения
государственной услуги по
государственной регистрации прав и
кадастровому учету
в офисе приема минут 60 55 40 15 13 12 10
по предварительной записи дней 20 17 10 5 4 3 1
4. Доля государственных услуг по процентов 5 10 15 50 60 65 70
государственной регистрации прав
и кадастровому учету, оказываемых через
информационно-телекоммуникационную сеть
"Интернет", в общем количестве
государственных услуг
5. Доля государственных услуг, -"- 5 15 50 70 80 85 90
предоставленных в многофункциональных
центрах* предоставления государственных
и муниципальных услуг и иных
организациях, привлекаемых к реализации
функций многофункционального центра по
принципу "одного окна", в общем
количестве указанных государственных
услуг
6. Доля лиц, положительно оценивающих -"- 60 65 70 80 85 85 90
качество работы регистрационных
органов, в общем количестве лиц,
обращающихся за государственными
услугами
____________________
* Под государственными услугами в этом случае понимаются такие государственные услуги, как
государственная регистрация прав, осуществление кадастрового учета, предоставление сведений,
внесенных в государственный кадастр недвижимости, а также предоставление сведений, содержащихся
в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
II. План мероприятий
-----------------------------|------------------|--------------------------|-----------------------------|-------------------
Наименование мероприятия | Вид документа | Ожидаемый результат | Срок | Исполнитель
| | | | (соисполнители)
-----------------------------|------------------|--------------------------|-----------------------------|-------------------
I. Совершенствование процедуры предоставления государственных услуг
в сфере кадастрового учета и государственной регистрации прав заявителям
1. Совершенствование
процедуры подачи документов
для осуществления
кадастрового учета и
государственной регистрации
прав:
1.1. введение возможности
подачи документов для
государственной регистрации
прав, кадастрового учета
изменений уникальных
характеристик объекта
недвижимости, а также для
исправления технических
ошибок и снятия с учета
объекта недвижимости в
электронной форме, в том
числе с использованием
информационно-
телекоммуникационной сети
"Интернет"
1.1.1. 1-й этап федеральный закон законодательное март Минэкономразвития
закрепление возможности 2013 г.<1> России,
подачи документов для Минкомсвязь России
государственной
регистрации прав,
кадастрового учета
изменений уникальных
характеристик объекта
недвижимости, а также для
исправления технических
ошибок и снятия с учета
объекта недвижимости в
электронной форме, в том
числе с использованием
информационно-
телекоммуникационной
сети "Интернет"
1.1.2. 2-й этап ведомственный определение порядка июнь Минэкономразвития
нормативный подачи документов для 2014 г.<2> России
правовой акт государственной
регистрации прав,
кадастрового учета
изменений уникальных
характеристик объекта
недвижимости, а также для
исправления технических
ошибок и снятия с учета
объекта недвижимости в
электронной форме, в том
числе с использованием
информационно-
телекоммуникационной
сети "Интернет"
1.1.3. 3-й этап доклад в организационно- март Росреестр
Минэкономразвития технологическое внедрение 2015 г.
России завершено, услуга
доступна, введена
возможность подачи
документов для
государственной
регистрации прав,
кадастрового учета
изменений уникальных
характеристик объекта
недвижимости, а также для
исправления технических
ошибок и снятия с учета
объекта недвижимости в
электронной форме, в том
числе с использованием
информационно-
телекоммуникационной
сети "Интернет"
1.2. введение возможности
подачи документов для
государственной регистрации
прав и кадастрового учета по
экстерриториальному принципу
(в любом офисе приема
документов вне зависимости
от места нахождения объекта
недвижимости)
1.2.1. 1-й этап федеральный закон законодательное июль 2014 г. - внесение в Минэкономразвития
закрепление возможности Правительство Российской России
подачи документов для Федерации проекта
государственной федерального закона
регистрации прав и
кадастрового учета по сентябрь 2014 г. - внесение
экстерриториальному в Государственную Думу
принципу Федерального Собрания
Российской Федерации проекта
федерального закона
март 2015 г. - сопровождение
рассмотрения проекта
федерального закона
Федеральным Собранием
Российской Федерации до его
одобрения
Советом Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации
1.2.2. 2-й этап ведомственный определение порядка октябрь Минэкономразвития
нормативный подачи документов для 2015 г. России
правовой акт государственной
регистрации прав и
кадастрового учета по
экстерриториальному
принципу
1.2.3. 3-й этап доклад в организационно- декабрь Росреестр
Минэкономразвития технологическое 2018 г.
России внедрение
завершено, услуга
доступна, введена
возможность подачи
документов для
государственной
регистрации прав и
кадастрового учета в
любом офисе приема
документов вне
зависимости от места
нахождения объекта
недвижимости
1.3. введение единой
учетно-регистрационной
процедуры (исключение
необходимости подачи
отдельного заявления о
кадастровом учете объекта
для последующей
государственной регистрации
права на этот объект), в том
числе исключение временного
характера сведений,
содержащихся в
государственном кадастре
недвижимости, внесенных при
постановке на учет
образованных объектов
недвижимости или при учете
части объекта недвижимости
1.3.1. 1-й этап федеральный закон законодательное июль 2014 г. - внесение в Минэкономразвития
закрепление единой Правительство Российской России
учетно-регистрационной Федерации проекта
процедуры федерального закона
сентябрь 2014 г. - внесение
в Государственную Думу
Федерального Собрания
Российской Федерации проекта
федерального закона
март 2015 г. - сопровождение
рассмотрения проекта
федерального закона
Федеральным Собранием
Российской Федерации до его
одобрения
Советом Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации
1.3.2. 2-й этап ведомственный определение порядка октябрь Минэкономразвития
нормативный представления заявления и 2015 г. России
правовой акт документов для
осуществления единой
учетно-регистрационной
процедуры
1.3.3. 3-й этап доклад в организационно- октябрь Росреестр
Минэкономразвития технологическое 2017 г.
России внедрение завершено,
услуга доступна,
документы подаются
для одновременного
осуществления
кадастрового учета
объекта и регистрации
права на этот объект
1.4. оптимизация форм
заявлений и иных документов,
представляемых заявителями
для совершения
учетно-регистрационных
действий (в том числе
исключение из таких
документов избыточной
информации и др.)
1.4.1. 1-й этап федеральный закон законодательное июль 2014 г. - внесение в Минэкономразвития
закрепление порядка Правительство Российской России
установления требований к Федерации проекта
содержанию заявлений и федерального закона
иным документам,
представляемым сентябрь 2014 г. - внесение
заявителями для в Государственную Думу
совершения Федерального Собрания
учетно-регистрационных Российской Федерации проекта
действий федерального закона
март 2015 г. - сопровождение
рассмотрения проекта
федерального закона
Федеральным Собранием
Российской Федерации до его
одобрения
Советом Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации
1.4.2. 2-й этап ведомственный определение требований к октябрь Минэкономразвития
нормативный формам и содержанию 2015 г. России
правовой акт заявлений и иным
документам,
представляемым
заявителями для
совершения
учетно-регистрационных
действий, в том числе
исключающих внесение в
них избыточной информации
1.4.3. 3-й этап доклад в организационно- октябрь Росреестр
Минэкономразвития технологическое 2017 г.
России внедрение завершено,
услуга доступна,
заявления и иные
документы подаются
заявителями по новым
оптимизированным формам
1.5. установление закрытого
перечня документов,
необходимых для совершения
учетно-регистрационных
действий
1.5.1. 1-й этап федеральный закон законодательное июль 2014 г. - внесение в Минэкономразвития
закрепление запрета на Правительство Российской России
требование от заявителей Федерации проекта
представления иных федерального закона
документов, за
исключением документов, сентябрь 2014 г. - внесение
установленных федеральным в Государственную Думу
законом, регулирующим Федерального Собрания
осуществление Российской Федерации проекта
учетно-регистрационных федерального закона
действий, и принятыми в
соответствии с ним март 2015 г. - сопровождение
ведомственными рассмотрения проекта
нормативными правовыми федерального закона
актами Федеральным Собранием
Российской Федерации до его
одобрения
Советом Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации
1.5.2. 2-й этап ведомственный определены закрытые октябрь Минэкономразвития
нормативный перечни документов, 2015 г. России
правовой акт необходимых для
совершения определенных
учетно-регистрационных
действий, исключающие
требование представления
от заявителей иных
документов
1.6. Утверждение формы ведомственный форма разрешения на июль Минстрой
разрешения на строительство нормативный строительство и форма 2014 г.<4> России
и формы разрешения на ввод правовой акт<3> разрешения на ввод
объекта в эксплуатацию в объекта в эксплуатацию
целях отражения в них утверждены
сведений, необходимых для
постановки объекта
капитального строительства
на кадастровый учет в
порядке межведомственного
взаимодействия
1.7. установление ведомственный для заявителей устранена июнь Минэкономразвития
особенностей осуществления нормативный правовая неопределенность 2014 г.<5> России
кадастрового учета правовой акт при осуществлении
отдельных типов сооружений кадастрового учета
(линейных и тому подобных) и отдельных типов
земельных участков, на сооружений (линейных и
которых расположены такие тому подобных) и
сооружения, а также учета земельных участков, на
частей этих земельных которых расположены такие
участков и ограничений, сооружения, а также учета
возникших в результате частей этих земельных
расположения таких участков и ограничений,
сооружений на этих земельных возникших в результате
участках расположения таких
сооружений на этих
земельных участках
1.8. введение обязанности федеральный закон установлена обязанность март Минэкономразвития
представления документов, представления документов, 2014 г.<1> России
необходимых для кадастрового необходимых для
учета (межевые и технические кадастрового учета
планы), в электронной форме (межевые и технические
планы), в электронной
форме, в связи с чем
оптимизирована подача
документов на кадастровый
учет и снижены риски
совершения ошибок при
внесении сведений из
таких документов в
кадастр
1.9. введение возможности по
заявлению правообладателя
включения в Единый
государственный реестр прав
на недвижимое имущество и
сделок с ним отметок об
ограничении по распоряжению
принадлежащим ему на праве
собственности имуществом, а
также установление оснований
снятия таких ограничений
(по заявлению
правообладателя, на
основании решения суда и
др.)
1.9.1. 1-й этап федеральный закон законодательное март Минэкономразвития
закрепление возможности 2014 г.<1> России
по заявлению
правообладателя внесения
в Единый государственный
реестр прав на недвижимое
имущество и сделок с ним
отметки об ограничениях
по распоряжению
имуществом такого
правообладателя, а также
установление оснований
снятия таких ограничений
1.9.2. 2-й этап ведомственный определение порядка сентябрь Минэкономразвития
нормативный представления 2014 г. России
правовой акт правообладателем
заявления о внесении
отметки об ограничениях
по распоряжению
имуществом такого
правообладателя в Единый
государственный реестр
прав на недвижимое
имущество и сделок с ним
2. Совершенствование
межведомственного
взаимодействия и
информационного
взаимодействия органов и
организаций:
2.1. введение порядка
постановки объектов
на кадастровый учет и
осуществления
государственной регистрации
прав без участия заявителя в
отдельных случаях
(кадастровый учет на
основании представленных в
порядке межведомственного
взаимодействия документов,
оформляемых при вводе в
эксплуатацию объектов
капитального строительства,
регистрация права на
основании предоставленных
нотариусом сведений о выдаче
свидетельства о праве на
наследство конкретным
лицам-наследникам и др.),
а также введение
ответственности
соответствующих органов,
организаций, должностных лиц
и нотариусов за
непредоставление
соответствующих сведений
2.1.1. 1-й этап федеральный закон законодательное июль 2014 г. - внесение в Минэкономразвития
закрепление возможности Правительство Российской России,
осуществления Федерации проекта Минюст России,
учетно-регистрационных федерального закона Минстрой России
действий и внесения
сведений в сентябрь 2014 г. - внесение
государственный кадастр в Государственную Думу
недвижимости и Единый Федерального Собрания
государственный реестр Российской Федерации проекта
прав на недвижимое федерального закона
имущество и сделок с ним
без участия заявителя и март 2015 г. - сопровождение
установление перечня рассмотрения проекта
соответствующих случаев федерального закона
для их осуществления, а Федеральным Собранием
также введение Российской Федерации до его
ответственности одобрения
соответствующих органов, Советом Федерации
организаций, должностных Федерального Собрания
лиц и нотариусов за Российской Федерации
непредоставление
соответствующих сведений
2.1.2. 2-й этап нормативный установление порядка октябрь Минэкономразвития
правовой акт представления 2015 г. России,
Правительства (направления) документов Минюст России,
Российской для осуществления Минстрой России
Федерации учетно-регистрационных
действий и внесения
сведений в
государственный кадастр
недвижимости и Единый
государственный реестр
прав на недвижимое
имущество и сделок с ним
без участия заявителя
2.1.3. 3-й этап доклад в организационно- март Росреестр
Минэкономразвития технологическое 2017 г.
России внедрение завершено,
услуга доступна, в
отдельных случаях
осуществляются
учетно-регистрационные
действия и внесение
сведений в
государственный кадастр
недвижимости и Единый
государственный реестр
прав на недвижимое
имущество и сделок с ним
без участия заявителя
2.2. установление порядка
изменения сведений об
объекте недвижимости и
лицах, которым принадлежат
права на этот объект,
содержащихся в Едином
государственном реестре прав
на недвижимое имущество и
сделок с ним и
государственном кадастре
недвижимости, без участия
заявителя, если
соответствующие сведения
содержатся в иных
государственных
информационных ресурсах
2.2.1. 1-й этап федеральный закон законодательное июль 2014 г. - внесение в Минэкономразвития
закрепление возможности Правительство Российской России
изменения сведений об Федерации проекта
объекте недвижимости и федерального закона
лицах, которым
принадлежат права на этот сентябрь 2014 г. - внесение
объект, содержащихся в в Государственную Думу
Едином государственном Федерального Собрания
реестре прав на Российской Федерации проекта
недвижимое имущество и федерального закона
сделок с ним и
государственном кадастре март 2015 г. - сопровождение
недвижимости, без участия рассмотрения проекта
заявителя, если федерального закона
соответствующие сведения Федеральным Собранием
содержатся в иных Российской Федерации до его
государственных одобрения
информационных ресурсах Советом Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации
2.2.2. 2-й этап нормативный установление порядка октябрь Минэкономразвития
правовой акт внесения изменений в 2015 г. России,
Правительства сведения об объекте Минкомсвязь России,
Российской недвижимости и лицах, ФНС России,
Федерации которым принадлежат права ФМС России,
на этот объект, Минюст России,
содержащихся в Едином Пенсионный фонд
государственном реестре Российской
прав на недвижимое Федерации
имущество и сделок с ним
и государственном
кадастре недвижимости,
без участия заявителя,
если соответствующие
сведения содержатся в
иных государственных
информационных ресурсах
2.2.3. 3-й этап доклад в организационно- март Росреестр
Минэкономразвития технологическое 2017 г.
России внедрение завершено,
услуга доступна,
изменение сведений об
объекте недвижимости и
лицах, которым
принадлежат права
на этот объект,
содержащихся в Едином
государственном реестре
прав на недвижимое
имущество и сделок с ним
и государственном
кадастре недвижимости, в
случае если
соответствующие сведения
содержатся в иных
государственных
информационных ресурсах,
осуществляется без
участия заявителя
2.3. введение с определенной федеральный закон законодательное июль 2014 г. - внесение в Минэкономразвития
даты запрета для страховых закрепление запрета для Правительство Российской России,
организаций, иных субъектов страховых организаций, Федерации проекта Банк России,
страхового дела, кредитных иных субъектов страхового федерального закона Минфин России,
организаций (по публичным дела, кредитных Минюст России,
договорам), нотариусов организаций (по публичным сентябрь 2014 г. - внесение Минкомсвязь России
требовать от клиентов договорам), нотариусов в Государственную Думу
предоставления сведений из требовать от клиентов Федерального Собрания
Единого государственного предоставления сведений Российской Федерации проекта
реестра прав на недвижимое из Единого федерального закона
имущество и сделок с ним и государственного реестра
государственного кадастра прав на недвижимое март 2015 г. - сопровождение
недвижимости, а также имущество и сделок с ним рассмотрения проекта
установление обязанности для и государственного федерального закона
таких организаций и кадастра недвижимости, а Федеральным Собранием
нотариусов запрашивать и также установление Российской Федерации до его
получать сведения из Единого обязанности для таких одобрения
государственного реестра организаций и нотариусов Советом Федерации
прав на недвижимое имущество запрашивать и получать Федерального Собрания
и сделок с ним и сведения из Единого Российской Федерации
государственного кадастра государственного реестра
недвижимости самостоятельно прав на недвижимое
в электронном виде, в том имущество и сделок с ним
числе с использованием и государственного
инфраструктуры электронного кадастра недвижимости
правительства самостоятельно в
электронном виде, в том
числе с использованием
инфраструктуры
электронного
правительства
2.4. введение порядка
информационного
взаимодействия судов,
правоохранительных органов,
органов опеки и
попечительства, органов
записи актов гражданского
состояния с органами,
осуществляющими
государственную регистрацию
прав, и органами
кадастрового учета,
обеспечивающими
предоставление для
совершения
учетно-регистрационных
действий соответствующих
решений (в частности,
решений о наложении ареста
на недвижимое имущество,
снятии этих арестов), без
участия заявителей (в срок
не более 1 рабочего дня),
в том числе с использованием
инфраструктуры электронного
правительства
2.4.1. 1-й этап федеральный закон законодательное июль 2014 г. - внесение в Минэкономразвития
закрепление возможности Правительство Российской России,
информационного Федерации проекта Минкомсвязь России
взаимодействия судов, федерального закона
правоохранительных
органов, органов опеки и сентябрь 2014 г. - внесение
попечительства, органов в Государственную Думу
записи актов гражданского Федерального Собрания
состояния с органами, Российской Федерации проекта
осуществляющими федерального закона
государственную
регистрацию прав, и март 2015 г. - сопровождение
органами кадастрового рассмотрения проекта
учета, обеспечивающими федерального закона
предоставление для Федеральным Собранием
совершения Российской Федерации до его
учетно-регистрационных одобрения
действий соответствующих Советом Федерации
решений, в том числе с Федерального Собрания
использованием Российской Федерации
инфраструктуры
электронного
правительства
2.4.2. 2-й этап нормативный определение порядка октябрь Минэкономразвития
правовой акт информационного 2015 г. России,
Правительства взаимодействия судов, Минкомсвязь России
Российской правоохранительных
Федерации органов, органов опеки и
попечительства, органов
записи актов гражданского
состояния с органами,
осуществляющими
государственную
регистрацию прав, и
органами кадастрового
учета, обеспечивающими
представление для
совершения
учетно-регистрационных
действий соответствующих
решений, в том числе с
использованием
инфраструктуры
электронного
правительства
2.4.3. 3-й этап доклад в организационно- октябрь Росреестр
Минэкономразвития технологическое 2017 г.
России внедрение завершено,
услуга доступна, суды,
правоохранительные
органы, органы опеки и
попечительства, органы
записи актов гражданского
состояния взаимодействуют
с органами,
осуществляющими
государственную
регистрацию прав, и
органами кадастрового
учета, обеспечивающими
представление для
совершения
учетно-регистрационных
действий соответствующих
решений, в том числе с
использованием
инфраструктуры
электронного
правительства
2.5. создание информационной
системы, обеспечивающей
хранение сведений
о доверенностях (выданных и
отмененных) и иных
нотариально удостоверенных
документах, представляемых в
органы по государственной
регистрации прав и
кадастровому учету, в том
числе сведений о лицах,
имеющих право на
наследование по закону или
завещанию по имеющимся в
производстве у нотариусов
наследственным делам, с
возможностью доступа к ней
органов по регистрации прав
и кадастровому учету в
режиме реального времени (в
том числе с использованием
инфраструктуры электронного
правительства)
2.5.1. 1-й этап федеральный закон законодательное март Минюст России,
закрепление создания 2014 г.<1> Минэкономразвития
информационной системы, России,
обеспечивающей хранение Минкомсвязь России
сведений о доверенностях
(выданных и отмененных) и
иных нотариально
удостоверенных
документах,
представляемых в органы
по государственной
регистрации прав и
кадастровому учету, в том
числе сведений о лицах,
имеющих право на
наследование по закону
или завещанию по
имеющимся в производстве
у нотариусов
наследственным делам, с
возможностью доступа к
ней органов по
регистрации прав и
кадастровому учету в
режиме реального времени
(в том числе с
использованием
инфраструктуры
электронного
правительства)
2.5.2. 2-й этап ведомственный определение порядка октябрь Минюст России,
нормативный использования 2015 г. Минкомсвязь России
правовой акт информационной системы,
обеспечивающей хранение
сведений о доверенностях
(выданных и отмененных) и
иных нотариально
удостоверенных
документах,
представляемых в органы
по государственной
регистрации прав и
кадастровому учету, в том
числе сведений о лицах,
имеющих право на
наследование по закону
или завещанию по
имеющимся в производстве
у нотариусов
наследственным делам, с
возможностью доступа к
ней органов по
регистрации прав и
кадастровому учету в
режиме реального времени
(в том числе с
использованием
инфраструктуры
электронного
правительства)
2.5.3. 3-й этап доклад в организационно- октябрь Минюст России,
Правительство технологическое внедрение 2017 г. Минкомсвязь России,
Российской завершено, система Росреестр
Федерации создана, обеспечена
возможность доступа к ней
органов по регистрации
прав и кадастровому учету
в режиме реального
времени
(в том числе с
использованием
инфраструктуры
электронного
правительства)
2.6. обеспечение доступа к доклад в обеспечен доступ органов декабрь ФНС России,
содержащимся в Едином Правительство по государственной 2016 г. Росреестр,
государственном реестре Российской регистрации прав и Минкомсвязь России
юридических лиц Федерации кадастровому учету в
учредительным документам рамках межведомственного
юридического лица, взаимодействия к
представленным при содержащимся в Едином
государственной регистрации государственном реестре
юридических лиц в форме юридических лиц
электронного документа, учредительным документам
органам по государственной юридического лица,
регистрации прав и представленным при
кадастровому учету в рамках государственной
межведомственного регистрации юридических
взаимодействия с лиц в форме электронного
использованием документа
инфраструктуры электронного
правительства
2.7. введение возможности федеральный закон законодательное июль 2014 г. - внесение в Минэкономразвития
предоставления судам и закрепление возможности Правительство Российской России
правоохранительным органам представления судам и Федерации проекта
копий документов кадастровых правоохранительным федерального закона
(реестровых) дел, органам копий документов
на основании которых кадастровых (реестровых) сентябрь 2014 г. - внесение
сведения об объекте дел, на основании которых в Государственную Думу
недвижимости внесены в сведения об объекте Федерального Собрания
государственный кадастр недвижимости внесены в Российской Федерации проекта
недвижимости и Единый государственный кадастр федерального закона
государственный реестр прав недвижимости и Единый
на недвижимое имущество и государственный реестр март 2015 г. - сопровождение
сделок с ним и в дальнейшем прав на недвижимое рассмотрения проекта
в Единый государственный имущество и сделок с ним федерального закона
реестр недвижимости, и в дальнейшем в Единый Федеральным Собранием
безвозмездно на электронном государственный реестр Российской Федерации до его
носителе недвижимости, одобрения
(в электронной форме) безвозмездно на Советом Федерации
электронном носителе (в Федерального Собрания
электронной форме) Российской Федерации
2.8. создание информационной федеральный закон законодательное март 2015 г. - внесение в Минэкономразвития
системы правовых актов закрепление создания Правительство Российской России,
органов государственной информационной системы Федерации проекта Минкомсвязь России,
власти и органов местного правовых актов органов федерального закона Минюст России,
самоуправления, а также государственной власти и Минрегион России
обеспечение доступа органов местного май 2015 г. - внесение в
заинтересованных органов самоуправления, а также Государственную Думу
власти с использованием обеспечение доступа Федерального Собрания
информационно- заинтересованных органов Российской Федерации проекта
телекоммуникационной сети власти с использованием федерального закона
"Интернет" к указанной информационно-
системе, в том числе телекоммуникационной сети сентябрь 2015 г. -
органов по регистрации "Интернет" к указанной сопровождение рассмотрения
прав и кадастровому учету системе, в том числе проекта федерального закона
органов по регистрации Федеральным Собранием
прав и кадастровому учету Российской Федерации до его
одобрения
Советом Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации
2.9. установление в случаях, федеральный закон законодательное июль 2014 г. - внесение в Минэкономразвития
когда одной из сторон закрепление требования о Правительство Российской России
договорных отношений представлении документов Федерации проекта
выступает орган для государственной федерального закона
государственной власти или регистрации прав в
орган местного случаях, когда одной из сентябрь 2014 г. - внесение
самоуправления сторон договорных в Государственную Думу
(приватизация, договоры отношений выступает орган Федерального Собрания
аренды государственного или государственной власти Российской Федерации проекта
муниципального недвижимого или орган местного федерального закона
имущества и др.), требования самоуправления
о представлении документов (приватизация, договоры март 2015 г. - сопровождение
для соответствующей аренды государственного рассмотрения проекта
регистрации прав только или муниципального федерального закона
этими органами без участия недвижимого имущества и Федеральным Собранием
заявителей, в том числе в др.), указанными органами Российской Федерации до его
рамках межведомственного без участия заявителей одобрения
взаимодействия с Советом Федерации
использованием Федерального Собрания
инфраструктуры электронного Российской Федерации
правительства
3. Совершенствование
процедур и технологий
предоставления сведений из
государственного кадастра
недвижимости и Единого
государственного реестра
прав на недвижимое имущество
и сделок с ним (в том числе
с использованием
инфраструктуры электронного
правительства):
3.1. обеспечение
предоставления сведений из
Единого государственного
реестра прав на недвижимое
имущество и сделок с ним и
государственного кадастра
недвижимости в виде
электронного документа
в режиме реального времени
3.1.1. 1-й этап ведомственный правовое закрепление март Минэкономразвития
нормативный возможности 2013 г.<1> России,
правовой акт предоставления сведений Минкомсвязь России
из Единого
государственного реестра
прав на недвижимое
имущество и сделок с ним
и государственного
кадастра недвижимости в
виде электронного
документа в режиме
реального времени
3.1.2. 2-й этап доклад в организационно- декабрь Росреестр,
Минэкономразвития технологическое 2014 г. Минкомсвязь России
России внедрение завершено,
услуга доступна,
обеспечена возможность
предоставления сведений
из Единого
государственного реестра
прав на недвижимое
имущество и сделок с ним
и государственного
кадастра недвижимости в
виде электронного
документа в режиме
реального времени
3.2. обеспечение возможности
просмотра и копирования
сведений, содержащихся в
информационных ресурсах
Единого государственного
реестра прав на недвижимое
имущество и сделок с ним и
государственного кадастра
недвижимости, в режиме
реального времени (без
формирования электронного
документа)
3.2.1. 1-й этап ведомственный правовое закрепление декабрь Минэкономразвития
нормативный возможности просмотра и 2012 г.<1> России,
правовой акт копирования сведений, Минкомсвязь России
содержащихся в
информационных ресурсах
Единого государственного
реестра прав на
недвижимое имущество и
сделок с ним и
государственного кадастра
недвижимости, в режиме
реального времени
(без формирования
электронного документа)
3.2.2. 2-й этап доклад в организационно- декабрь Росреестр,
Минэкономразвития технологическое 2014 г.<6> Минкомсвязь России
России внедрение завершено,
услуга доступна,
обеспечена возможность
просмотра и
копирования сведений,
содержащиеся в
информационных ресурсах
Единого государственного
реестра прав на
недвижимое имущество и
сделок с ним и
государственного кадастра
недвижимости, в режиме
реального времени
(без формирования
электронного документа)
3.3. обеспечение возможности
предоставления из Единого
государственного реестра
прав на недвижимое имущество
и сделок с ним и
государственного кадастра
недвижимости в форме одного
документа сведений
одновременно о
характеристиках объекта и
правах на этот объект на
основании одного запроса
3.3.1. 1-й этап федеральный закон законодательное март Минэкономразвития
закрепление возможности 2013 г.<1> России
предоставления из Единого
государственного реестра
прав на недвижимое
имущество и сделок с ним
и государственного
кадастра недвижимости в
форме одного документа
сведений одновременно о
характеристиках объекта и
правах на этот объект на
основании одного запроса
3.3.2. 2-й этап ведомственный определение порядка сентябрь Минэкономразвития
нормативный предоставления из Единого 2013 г.<1> России
правовой акт государственного реестра
прав на недвижимое
имущество и сделок с ним
и государственного
кадастра недвижимости в
форме одного документа
сведений одновременно о
характеристиках объекта и
правах на этот объект на
основании одного запроса
3.3.3. 3-й этап доклад в организационно- декабрь Росреестр
Минэкономразвития технологическое 2014 г.
России внедрение завершено,
услуга доступна,
обеспечена возможность
предоставления сведений о
характеристиках объекта и
правах на этот объект,
содержащихся в Едином
государственном реестре
прав на недвижимое
имущество и сделок с ним
и государственном
кадастре недвижимости, в
форме одного документа на
основании одного запроса
3.4. развитие
автоматизированной
информационной системы
"Мониторинг рынка
недвижимости",
обеспечивающей раскрытие
информации о количестве и
цене сделок с недвижимым
имуществом, включая
обеспечение открытого
доступа к сервису
автоматизированной обработки
аналитической информации
автоматизированной
информационной системы
"Мониторинг рынка
недвижимости" с
использованием
информационно-
телекоммуникационной сети
"Интернет", а также введение
требования о включении в
Единый государственный реестр
прав на недвижимое имущество
и сделок с ним в обязательном
порядке сведений о цене
сделки (для возмездных
сделок) (в том числе в
случаях, когда сделка
не подлежит государственной
регистрации, а является
основанием для регистрации
права)
3.4.1. 1-й этап ведомственный определение порядка июнь Минэкономразвития
нормативный раскрытия информации о 2014 г.<2> России
правовой акт количестве и цене сделок
с недвижимым имуществом,
а также порядка
обеспечения открытого
доступа к сервису
автоматизированной
обработки аналитической
информации
автоматизированной
информационной системы
"Мониторинг рынка
недвижимости" с
использованием
информационно-
телекоммуникационной
сети "Интернет", введение
требования о включении в
Единый государственный
реестр прав на недвижимое
имущество и сделок с ним
в обязательном порядке
сведений о цене сделки
(для возмездных сделок)
(в том числе в случаях,
когда сделка не подлежит
государственной
регистрации, а является
основанием для
регистрации права)
3.4.2. 2-й этап доклад в организационно- октябрь Росреестр
Минэкономразвития технологическое 2014 г.
России внедрение завершено,
услуга доступна,
доступ к сервисам
автоматизированной
обработки аналитической
информации
автоматизированной
информационной системы
"Мониторинг рынка
недвижимости" с
использованием
информационно-
телекоммуникационной
сети "Интернет"
открыт, необходимые
сведения в систему
включены
3.5. снятие ограничений на
предоставление
неограниченному кругу лиц
сведений из Единого
государственного реестра
прав на недвижимое имущество
и сделок с ним о переходе
прав на объекты недвижимости
(об основаниях перехода
права, о дате перехода
права, наименовании
правообладателя -
юридического лица,
а для физических лиц -
только имя гражданина)
3.5.1. 1-й этап федеральный закон законодательное март Минэкономразвития
закрепление 2013 г.<1> России
предоставления
неограниченному кругу лиц
сведений из Единого
государственного реестра
прав на недвижимое
имущество и сделок с ним
о переходе прав на
объекты недвижимости
3.5.2. 2-й этап ведомственный определение порядка июнь Минэкономразвития
нормативный предоставления 2013 г.<1> России
правовой акт неограниченному кругу лиц
сведений из Единого
государственного реестра
прав на недвижимое
имущество и сделок с ним
о переходе прав на
объекты недвижимости
3.5.3 3-й этап доклад в организационно- август Росреестр
Минэкономразвития технологическое внедрение 2014 г.
России завершено, услуга
доступна, обеспечена
возможность
предоставления
неограниченному кругу лиц
сведений из Единого
государственного реестра
прав на недвижимое
имущество и сделок с ним
о переходе прав на
объекты недвижимости
(об основаниях перехода
права, о дате перехода
права, наименовании
правообладателя -
юридического лица,
а для физических лиц -
только имени гражданина)
3.6. оптимизация форм и
способов предоставления
сведений из государственного
кадастра недвижимости
об охранных и о защитных
зонах, установленных
ограничениях прав на объекты
недвижимости, границах между
субъектами Российской
Федерации, границах
муниципальных образований и
границах населенных пунктов
3.6.1. 1-й этап федеральный закон законодательное июль 2014 г. - внесение в Минэкономразвития
закрепление форм и Правительство Российской России
способов предоставления Федерации проекта
сведений из федерального закона
государственного кадастра
недвижимости, об охранных сентябрь 2014 г. - внесение
и о защитных зонах, в Государственную Думу
установленных Федерального Собрания
ограничениях прав на Российской Федерации проекта
объекты недвижимости, федерального закона
границах между субъектами
Российской Федерации, март 2015 г. - сопровождение
границах муниципальных рассмотрения проекта
образований и границах федерального закона
населенных пунктов Федеральным Собранием
Российской Федерации до его
одобрения
Советом Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации
3.6.2. 2-й этап ведомственный определение порядка октябрь Минэкономразвития
нормативный предоставления сведений 2015 г. России
правовой акт из государственного
кадастра недвижимости
об охранных и о защитных
зонах,
установленных
ограничениях прав на
объекты недвижимости,
границах между субъектами
Российской Федерации,
границах муниципальных
образований и границах
населенных пунктов
3.6.3. 3-й этап доклад в организационно- ноябрь Росреестр
Минэкономразвития технологическое внедрение 2016 г.
России завершено, услуга
доступна, обеспечена
возможность
предоставления сведений
4. Совершенствование
процедуры принятия решений
по документам,
представленным для
осуществления
учетно-регистрационных
действий:
4.1. уточнение содержания федеральный закон законодательное июль 2014 г. - внесение в Минэкономразвития
процедуры государственной закрепление содержания Правительство Российской России
регистрации прав, в том процедуры государственной Федерации проекта
числе предмета правовой регистрации прав, в том федерального закона
экспертизы документов, а числе предмета правовой
также уточнение оснований экспертизы документов, сентябрь 2014 г. - внесение
для отказа и приостановления оснований для отказа и в Государственную Думу
в осуществлении приостановления в Федерального Собрания
учетно-регистрационных осуществлении Российской Федерации проекта
процедур учетно-регистрационных федерального закона
процедур
март 2015 г. - сопровождение
рассмотрения проекта
федерального закона
Федеральным Собранием
Российской Федерации до его
одобрения Советом Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации
4.2. установление федеральный закон установление (уточнение) июль 2014 г. - внесение в Минэкономразвития
(уточнение) административной на законодательном уровне Правительство Российской России
ответственности должностных административной Федерации проекта
лиц органов по ответственности федерального закона
государственной регистрации должностных лиц органов
прав и кадастровому учету за по государственной сентябрь 2014 г. - внесение
неправомерный отказ в регистрации прав и в Государственную Думу
предоставлении сведений из кадастровому учету за Федерального Собрания
Единого государственного неправомерный отказ в Российской Федерации проекта
реестра прав на недвижимое предоставлении сведений федерального закона
имущество и сделок с ним и из Единого
государственного кадастра государственного реестра март 2015 г. - сопровождение
недвижимости либо прав на недвижимое рассмотрения проекта
предоставление неполных или имущество и сделок с ним федерального закона
недостоверных сведений, а и государственного Федеральным Собранием
также за незаконные решения кадастра недвижимости Российской Федерации до его
об отказе или о либо предоставление одобрения
приостановлении кадастрового неполных или Советом Федерации
учета, государственной недостоверных сведений, а Федерального Собрания
регистрации прав на также за незаконные Российской Федерации
недвижимое имущество, решения об отказе или о
признанные таковыми в приостановлении
установленном законом кадастрового учета,
порядке государственной
регистрации прав на
недвижимое имущество,
признанные таковыми в
установленном законом
порядке
4.3. поэтапное сокращение федеральный закон законодательное июль 2014 г. - внесение в Минэкономразвития
сроков государственной закрепление сокращения Правительство Российской России
регистрации прав и сроков государственной Федерации проекта
кадастрового учета, регистрации прав и федерального закона
установленных федеральным кадастрового учета
законом, соответственно сентябрь 2014 г. - внесение
до 7 и 5 дней в Государственную Думу
Федерального Собрания
Российской Федерации проекта
федерального закона
март 2015 г. - сопровождение
рассмотрения проекта
федерального закона
Федеральным Собранием
Российской Федерации до его
одобрения
Советом Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации
4.4. дифференциация сроков федеральный закон законодательное июль 2014 г. - внесение в Минэкономразвития
государственной регистрации закрепление Правительство Российской России
прав и кадастрового учета по дифференциации сроков Федерации проекта
видам учетно-регистрационных государственной федерального закона
действий, а также по формам регистрации прав и
и способам представления кадастрового учета по сентябрь 2014 г. - внесение
заявителями документов (на видам в Государственную Думу
электронных носителях (в учетно-регистрационных Федерального Собрания
электронной форме) и на действий, а также по Российской Федерации проекта
бумажных носителях), переход формам и способам федерального закона
от максимальных предельных представления заявителями
сроков к фиксированным документов (на март 2015 г. - сопровождение
электронных носителях (в рассмотрения проекта
электронной форме) и на федерального закона
бумажных носителях), Федеральным Собранием
переход от максимальных Российской Федерации до его
предельных сроков к одобрения
фиксированным. Советом Федерации
Для заявителей - Федерального Собрания
упрощение взаимодействия Российской Федерации
с учетно-регистрационной
системой, возможность
сокращения сроков
совершения
учетно-регистрационных
действий в зависимости от
формы и способа
представления документов
5. Предоставление
государственных услуг
по принципу "одного окна" на
базе многофункциональных
центров предоставления
государственных и
муниципальных услуг и иных
организаций, привлекаемых к
реализации функций
многофункционального центра
5.1. 1-й этап соглашения о соглашения заключены июнь Росреестр
взаимодействии с 2014 г.<5>
уполномоченными
многофункциональ-
ными центрами
предоставления
государственных и
муниципальных
услуг,
расположенными в
субъектах
Российской
Федерации
5.2. 2-й этап доклад в организационно- декабрь Росреестр
Минэкономразвития технологическое внедрение 2014 г.
России завершено. Организовано
предоставление
государственных услуг
по принципу "одного окна"
на базе
многофункциональных
центров предоставления
государственных и
муниципальных услуг и
иных организаций,
привлекаемых к реализации
функций
многофункционального
центра, в рамках
соглашений о
взаимодействии
6. Повышение удобства
обслуживания в офисах,
осуществляющих прием
заявителей:
6.1. внедрение критериев
территориального
расположения и подбора
оптимального формата офисов
приема-выдачи документов
исходя из интенсивности
потока заявителей,
гражданского оборота
объектов недвижимости в
целях максимально плотного
географического покрытия
обслуживаемой территории
(с учетом социально-
экономических и
демографических
особенностей, развития
многофункциональных центров
предоставления
государственных и
муниципальных услуг),
упрощения и унификации
(стандартизации) их
оснащения, обеспечения
однородности требований к
презентабельности офиса,
удобству и комфорту
посетителей
6.1.1. 1-й этап ведомственный определены критерии июнь Минэкономразвития
нормативный территориального 2013 г.<1> России
правовой акт расположения и подбора
оптимального формата
офисов приема-выдачи
документов исходя из
интенсивности потока
заявителей, гражданского
оборота объектов
недвижимости в целях
максимально плотного
географического покрытия
обслуживаемой территории
(с учетом
социально-экономических и
демографических
особенностей, развития
многофункциональных
центров предоставления
государственных и
муниципальных услуг),
упрощения и унификации
(стандартизации) их
оснащения, обеспечения
однородности требований к
презентабельности офиса,
удобству и комфорту
посетителей
6.1.2. 2-й этап ведомственный утверждение плана август Росреестр
правовой акт мероприятий по 2013 г.<1>
оптимизации размещения
офисов приема-выдачи
документов
6.1.3. 3-й этап доклад в организационное внедрение январь Росреестр
Минэкономразвития завершено, все 2018 г.
России существующие офисы
приема-выдачи документов
соответствуют
установленным критериям
6.2. оснащение всех офисов
приема-выдачи документов
учетно-регистрационного
органа аппаратами
"электронная очередь"
6.2.1. 1-й этап ведомственный конкретизация требования март Минэкономразвития
нормативный об оснащении всех офисов 2013 г.<1> России
правовой акт приема-выдачи документов
учетно-регистрационного
органа аппаратами
"электронная очередь"
6.2.2. 2-й этап ведомственный утверждение плана-графика июнь Росреестр
правовой акт мероприятий по оснащению 2014 г.
всех офисов приема-выдачи
документов
учетно-регистрационного
органа аппаратами
"электронная очередь"
6.2.3. 3-й этап доклад в организационно- октябрь Росреестр
Минэкономразвития технологическое внедрение 2018 г.
России завершено, все офисы
приема-выдачи документов
учетно-регистрационного
органа оснащены
аппаратами "электронная
очередь"
6.3. оснащение всех офисов
приема-выдачи документов
учетно-регистрационного
органа видеокамерами с
возможностью открытого
просмотра в режиме реального
времени на официальном сайте
учетно-регистрационного
органа в информационно-
телекоммуникационной сети
"Интернет"
6.3.1. 1-й этап ведомственный конкретизация требования март Минэкономразвития
нормативный об оснащении всех офисов 2013 г.<1> России
правовой акт приема-выдачи документов
учетно-регистрационного
органа видеокамерами с
возможностью открытого
просмотра в режиме
реального времени на
официальном сайте
учетно-регистрационного
органа в информационно-
телекоммуникационной
сети "Интернет"
6.3.2. 2-й этап ведомственный утверждение плана-графика июнь Росреестр
правовой акт мероприятий по оснащению 2014 г.
всех офисов приема-выдачи
документов
учетно-регистрационного
органа видеокамерами с
возможностью открытого
просмотра в режиме
реального времени на
официальном сайте
учетно-регистрационного
органа в информационно-
телекоммуникационной
сети "Интернет"
6.3.3. 3-й этап доклад в организационно- октябрь Росреестр
Минэкономразвития технологическое внедрение 2018 г.
России завершено, все офисы
приема-выдачи документов
учетно-регистрационного
органа оснащены
видеокамерами с
возможностью открытого
просмотра в режиме
реального времени на
официальном сайте
учетно-регистрационного
органа в информационно-
телекоммуникационной
сети "Интернет"
6.4. внедрение единой
автоматизированной системы
аудиозаписей в местах
взаимодействия сотрудников
учетно-регистрационного
органа с заявителями
6.4.1. 1-й этап ведомственный конкретизация требования март Минэкономразвития
нормативный о применении единой 2013 г.<1> России
правовой акт автоматизированной
системы аудиозаписей в
местах взаимодействия
сотрудников
учетно-регистрационного
органа с заявителями
6.4.2. 2-й этап ведомственный утверждение плана-графика июнь Росреестр
правовой акт мероприятий по внедрению 2014 г.
единой автоматизированной
системы аудиозаписей в
местах взаимодействия
сотрудников
учетно-регистрационного
органа с заявителями
6.4.3. 3-й этап доклад в организационно- октябрь Росреестр
Минэкономразвития технологическое внедрение 2018 г.
России завершено, все офисы
приема-выдачи документов
учетно-регистрационного
органа оснащены единой
автоматизированной
системой аудиозаписей в
местах взаимодействия
сотрудников
учетно-регистрационной
системы
учетно-регистрационного
органа с заявителями
6.5. исключение требования о федеральный закон законодательное март Минэкономразвития
необходимости представления исключение требования о 2013 г.<1> России
документа, подтверждающего необходимости
уплату государственной представления документа,
пошлины за государственную подтверждающего уплату
регистрацию прав, государственной пошлины
одновременно с заявлением за государственную
о регистрации прав и регистрацию прав,
введение возможности одновременно с заявлением
осуществления уплаты о регистрации прав и
указанной пошлины после введение возможности
подачи такого заявления осуществления уплаты
указанной пошлины после
подачи такого заявления
6.6. наделение должностных федеральный закон законодательное июль 2014 г. - внесение в Минэкономразвития
лиц органов по закрепление полномочий Правительство Российской России
государственной регистрации должностных лиц органов Федерации проекта
прав и кадастровому учету по государственной федерального закона
полномочиями по заверению регистрации прав и
согласия супруга на кадастровому учету по сентябрь 2014 г. - внесение
совершение сделки и заверению согласия в Государственную Думу
учетно-регистрационных супруга на совершение Федерального Собрания
действий в случае личного сделки и Российской Федерации проекта
обращения гражданина с учетно-регистрационных федерального закона
заявлением о регистрации действий в случае личного
прав на недвижимое имущество обращения гражданина с март 2015 г. - сопровождение
вместе с супругом заявлением о регистрации рассмотрения проекта
прав на недвижимое федерального закона
имущество вместе с Федеральным Собранием
супругом Российской Федерации до его
одобрения Советом Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации
7. Расширение способов
взаимодействия с
заявителями:
7.1. обеспечение работы
ведомственного центра
телефонного обслуживания на
всей территории Российской
Федерации
7.1.1. 1-й этап ведомственный конкретизация требования март Минэкономразвития
нормативный об обслуживании 2013 г.<1> России
правовой акт заявителей ведомственными
центрами телефонного
обслуживания
учетно-регистрационного
органа на всей территории
Российской Федерации
7.1.2. 2-й этап доклад в организационно- декабрь Росреестр
Минэкономразвития технологическое внедрение 2015 г.
России завершено, ведомственные
центры телефонного
обслуживания
учетно-регистрационного
органа обеспечивают
обслуживание заявителей
на всей территории
Российской Федерации
7.2. внедрение возможности
уведомления (посредством
СМС, электронной почты и др.
способами) заявителей о ходе
оказания государственных
услуг в сфере
государственной регистрации
прав и кадастрового учета, а
правообладателей -
о внесенных изменениях
в сведения, содержащиеся в
Едином государственном
реестре прав на недвижимое
имущество и сделок с ним и
государственном кадастре
недвижимости, о
характеристиках
принадлежащих им объектов
недвижимости, об изменении
прав, ограничении прав, о
персональных данных,
поступивших запросах о
предоставлении сведений из
Единого государственного
реестра прав на недвижимое
имущество и сделок с ним и
государственного кадастра
недвижимости в отношении
этих объектов
7.2.1. 1-й этап федеральный закон законодательное март Минэкономразвития
закрепление возможности 2014 г.<1> России,
уведомления (посредством Минкомсвязь России
СМС, электронной почты и
др. способами) заявителей
о ходе оказания
государственных услуг в
сфере государственной
регистрации прав и
кадастрового учета, а
правообладателей - о
внесенных изменениях
в сведения, содержащиеся
в Едином государственном
реестре прав на
недвижимое имущество и
сделок с ним и
государственном кадастре
недвижимости, о
характеристиках
принадлежащих им объектов
недвижимости,
об изменении прав,
ограничении прав, о
персональных данных,
поступивших запросах о
предоставлении сведений
из Единого
государственного реестра
прав на недвижимое
имущество и сделок с ним
и государственного
кадастра недвижимости в
отношении этих объектов
7.2.2. 2-й этап ведомственный определение порядка сентябрь Минэкономразвития
нормативный уведомления (посредством 2014 г. России,
правовой акт СМС, электронной почты и Минкомсвязь России
др. способами) заявителей
о ходе оказания
государственных услуг в
сфере государственной
регистрации прав и
кадастрового учета, а
также порядка уведомления
правообладателей о
внесенных изменениях
в сведения, содержащиеся
в Едином государственном
реестре прав на
недвижимое имущество и
сделок с ним и
государственном кадастре
недвижимости, о
характеристиках
принадлежащих им объектов
недвижимости,
об изменении прав,
ограничении прав, о
персональных данных,
поступивших запросах о
предоставлении сведений
из Единого
государственного реестра
прав на недвижимое
имущество и сделок с ним
и государственного
кадастра недвижимости в
отношении этих объектов
7.2.3. 3-й этап доклад в организационно- ноябрь Росреестр,
Минэкономразвития технологическое внедрение 2015 г. Минкомсвязь России
России завершено, услуга
доступна, возможно
уведомление заявителей и
правообладателей
(посредством СМС,
электронной почты и др.
способами) о ходе
оказания государственных
услуг в сфере
государственной
регистрации прав и
кадастрового учета, а
также о внесенных
изменениях в сведения,
содержащиеся в Едином
государственном реестре
прав на недвижимое
имущество и сделок с ним
и государственном
кадастре недвижимости, о
характеристиках
принадлежащих им объектов
недвижимости,
об изменении прав,
ограничении прав, о
персональных данных,
поступивших запросах о
предоставлении сведений
из Единого
государственного реестра
прав на недвижимое
имущество и сделок с ним
и государственного
кадастра недвижимости в
отношении этих объектов
7.3. переход к
автоматизированному сбору
показателей, характеризующих
качество обслуживания и
соблюдение регламентов
оказания государственных
услуг (развитие
функциональных возможностей
ведомственной
автоматизированной
информационной системы)
7.3.1. 1-й этап ведомственный определен перечень декабрь Росреестр
правовой акт показателей, 2014 г.<7>
характеризующих качество
обслуживания и соблюдение
регламентов оказания
государственных услуг,
которые подлежат
автоматизированному сбору
7.3.2. 2-й этап доклад в организационно- октябрь Росреестр
Минэкономразвития технологическое внедрение 2018 г.
России завершено (поэтапно -
по мере закупки аппаратов
"электронная очередь"),
показатели,
характеризующие качество
обслуживания и соблюдения
регламентов оказания
государственных услуг,
собираются
автоматизированно
7.4. внедрение с
использованием элементов
инфраструктуры электронного
правительства
специализированных сервисов
"личный кабинет
правообладателя объекта
недвижимости" на официальном
сайте учетно-
регистрационного органа в
информационно-
телекоммуникационной сети
"Интернет" для физических и
юридических лиц
(правообладателей объектов
недвижимости)
7.4.1. 1-й этап ведомственный установление порядка апрель Минэкономразвития
нормативный создания и использования 2014 г. России,
правовой акт специализированных Минкомсвязь России
сервисов "личный кабинет
правообладателя объекта
недвижимости" на
официальном сайте
учетно-регистрационного
органа в информационно-
телекоммуникационной
сети "Интернет"
для физических и
юридических лиц
(правообладателей
объектов недвижимости)
7.4.2. 2-й этап доклад в организационно- ноябрь Росреестр
Минэкономразвития технологическое внедрение 2015 г.
России завершено, услуга
доступна, созданы
специализированные
сервисы "личный кабинет
правообладателя объекта
недвижимости" на
официальном сайте
учетно-регистрационного
органа в информационно-
телекоммуникационной
сети "Интернет"
для физических и
юридических лиц
(правообладателей
объектов недвижимости)
7.5. внедрение платного
выездного приема документов,
платной курьерской доставки
на дом документов,
выдаваемых по результатам
учетно-регистрационных
процедур, а также
установление случаев
бесплатного оказания таких
услуг для отдельных
категорий граждан (ветераны,
инвалиды и др.)
7.5.1. 1-й этап ведомственный внедрение платного март Росреестр
правовой акт выездного приема 2013 г.<1>
документов, платной
курьерской доставки на
дом документов,
выдаваемых по результатам
учетно-регистрационных
процедур, а также
установление случаев
бесплатного оказания
таких услуг для отдельных
категорий граждан
7.5.2. 2-й этап доклад в организационные сентябрь Росреестр
Минэкономразвития мероприятия федерального 2013 г.<1>
России государственного
бюджетного учреждения
"Федеральная кадастровая
палата Федеральной службы
государственной
регистрации, кадастра и
картографии" завершены,
услуга доступна
8. Совершенствование порядка
и условий возмещения вреда,
причиненного в связи с
действием (бездействием)
должностных лиц
учетно-регистрационной
системы:
8.1. уточнение видов и федеральный закон законодательное июль 2014 г. - внесение в Минэкономразвития
пределов ответственности определение видов и Правительство Российской России
должностных лиц, пределов ответственности Федерации проекта
осуществляющих должностных лиц, федерального закона
государственную регистрацию осуществляющих
прав государственную сентябрь 2014 г. - внесение
регистрацию прав в Государственную Думу
Федерального Собрания
Российской Федерации проекта
федерального закона
март 2015 г. - сопровождение
рассмотрения проекта
федерального закона
Федеральным Собранием
Российской Федерации до его
одобрения
Советом Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации
8.2. установление однозначно федеральный закон законодательное июль 2014 г. - внесение в Минэкономразвития
определяемых критериев установление однозначно Правительство Российской России
признания действий определяемых критериев Федерации проекта
(бездействия) должностных признания действий федерального закона
лиц, осуществляющих (бездействия) должностных
государственную регистрацию лиц, осуществляющих сентябрь 2014 г. - внесение
прав, неправомерными государственную в Государственную Думу
регистрацию прав, Федерального Собрания
неправомерными Российской Федерации проекта
федерального закона
март 2015 г. - сопровождение
рассмотрения проекта
федерального закона
Федеральным Собранием
Российской Федерации до его
одобрения
Советом Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации
8.3. определение случаев, федеральный закон законодательное июль 2014 г. - внесение в Минэкономразвития
когда вред, причиненный определение случаев, Правительство Российской России
правомерными действиями когда вред, причиненный Федерации проекта
должностных лиц, подлежит правомерными действиями федерального закона
возмещению должностных лиц, подлежит
возмещению сентябрь 2014 г. - внесение
в Государственную Думу
Федерального Собрания
Российской Федерации проекта
федерального закона
март 2015 г. - сопровождение
рассмотрения проекта
федерального закона
Федеральным Собранием
Российской Федерации до его
одобрения
Советом Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации
8.4. совершенствование федеральный закон законодательное уточнение июль 2014 г. - внесение в Минэкономразвития
процедур финансового существующих и Правительство Российской России
обеспечения установление новых Федерации проекта
гражданско-правовой процедур финансового федерального закона
ответственности Российской обеспечения
Федерации за причиненный гражданско-правовой сентябрь 2014 г. - внесение
вред ответственности в Государственную Думу
Российской Федерации Федерального
за причиненный вред Собрания Российской
Федерации проекта
федерального закона
март 2015 г. - сопровождение
рассмотрения проекта
федерального закона
Федеральным Собранием
Российской Федерации до его
одобрения Советом Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации
8.5. уточнение оснований и федеральный закон законодательное уточнение июль 2014 г. - внесение в Минэкономразвития
размера выплаты Российской существующих и Правительство Российской России
Федерацией компенсации за установление новых Федерации проекта
утрату права собственности оснований и размера федерального закона
на жилое помещение выплаты Российской
Федерацией компенсации за сентябрь 2014 г. - внесение
утрату права в Государственную Думу
собственности на жилое Федерального Собрания
помещение Российской Федерации проекта
федерального закона
март 2015 г. - сопровождение
рассмотрения проекта
федерального закона
Федеральным Собранием
Российской Федерации до его
одобрения Советом Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации
II. Переход к ведению Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного
кадастра недвижимости в электронном виде и оптимизация внутриведомственных процедур
9. Объединение Единого
государственного реестра
прав на недвижимое имущество
и сделок с ним и
государственного кадастра
недвижимости в Единый
государственный реестр
недвижимости, включающий
сведения об объекте и о
субъекте права, правах,
сделках и ограничениях
(обременениях) прав
9.1. 1-й этап федеральный закон законодательное июль 2014 г. - внесение в Минэкономразвития
закрепление создания и Правительство Российской России
ведения Единого Федерации проекта
государственного реестра федерального закона
недвижимости, включающего
в себя сведения Единого сентябрь 2014 г. - внесение
государственного реестра в Государственную Думу
прав на недвижимое Федерального Собрания
имущество и сделок с ним Российской Федерации проекта
и государственного федерального закона
кадастра недвижимости об
объекте и о субъекте март 2015 г. - сопровождение
права, правах, сделках и рассмотрения проекта
ограничениях федерального закона
(обременениях) прав Федеральным Собранием
Российской Федерации до его
одобрения
Советом Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации
9.2. 2-й этап ведомственный определение порядка октябрь Минэкономразвития
нормативный ведения Единого 2015 г. России
правовой акт государственного реестра
недвижимости
9.3. 3-й этап доклад в организационно- октябрь Росреестр
Минэкономразвития технологическое внедрение 2017 г.
России завершено, осуществляется
ведение Единого
государственного реестра
недвижимости
10. Переход от ведения
Единого государственного
реестра прав на недвижимое
имущество и сделок с ним и
государственного кадастра
недвижимости (Единого
государственного реестра
недвижимости) на бумажных и
электронных носителях к
ведению Единого
государственного реестра
прав на недвижимое имущество
и сделок с ним и
государственного кадастра
недвижимости (Единого
государственного реестра
недвижимости) только на
электронных носителях
(за исключением случаев,
связанных с необходимостью
сохранения на бумажных
носителях в составе дел
правоустанавливающих
документов и кадастровых дел
отдельных представляемых
заявителями документов), в
том числе обеспечение защиты
от несанкционированного
доступа к соответствующей
информационной системе
10.1. 1-й этап федеральный закон законодательное июль 2014 г. - внесение в Минэкономразвития
закрепление положения о Правительство Российской России
ведении Единого Федерации проекта
государственного реестра федерального закона
прав на недвижимое
имущество и сделок с ним сентябрь 2014 г. - внесение
и государственного в Государственную Думу
кадастра недвижимости Федерального Собрания
(Единого государственного Российской Федерации проекта
реестра недвижимости) федерального закона
только на электронных
носителях (за исключением март 2015 г. - сопровождение
установленных случаев), в рассмотрения проекта
том числе обеспечение федерального закона
защиты от Федеральным Собранием
несанкционированного Российской Федерации до его
доступа к соответствующей одобрения
информационной системе Советом Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации