Расширенный поиск

Постановление Администрации города Оленегорска от 03.09.2008 № 428

 




                   АДМИНИСТРАЦИЯ города ОЛЕНЕГОРСКА
           с подведомственной территорией Мурманской области

                       П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

        от 03.09.2008                                  N 428
                             г. Оленегорск

             Об утверждении Положения о порядке разработки
       среднесрочных программ социально-экономического развития
    муниципального образования город Оленегорск с подведомственной
                    территорией Мурманской области


     В    целях    упорядочения    процесса    разработки     программ
социально-экономического  развития  муниципального  образования  город
Оленегорск  с  подведомственной  территорией  Мурманской  области   на
среднесрочный период,
     руководствуясь    Федеральными    законами     "О государственном
прогнозировании   и   программах   социально-экономического   развития
Российской  Федерации",  "Об общих  принципах   организации   местного
самоуправления  в  Российской   Федерации",   Уставом   муниципального
образования    город   Оленегорск   с   подведомственной   территорией
п о с т а н о в л я ю:
     утвердить   прилагаемое   Положение    о    порядке    разработки
среднесрочных     программ      социально-экономического      развития
муниципального  образования  город   Оленегорск   с   подведомственной
территорией Мурманской области.


     Первый заместитель главы
     администрации города           В.Г. Мошников



                                         УТВЕРЖДЕНО
                                         постановлением администрации
                                         города от 03.09.2008 N 428


                               ПОЛОЖЕНИЕ
 О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ СРЕДНЕСРОЧНЫХ ПРОГРАММ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
        РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ОЛЕНЕГОРСК С
                     ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ
                          МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ


     Настоящее Положение о  порядке  разработки  (далее  -  Положение)
регулирует   отношения,   возникающие    при    разработке    программ
социально-экономического  развития  муниципального  образования  город
Оленегорск  с  подведомственной  территорией  Мурманской  области   на
среднесрочный период в соответствии с требованиями пункта 6  статьи  7
Устава муниципального образования город Оленегорск с  подведомственной
территорией,  Законом  Мурманской  области   25.03.1999   N 137-01-ЗМО
"О прогнозировании  и  программах  социально-экономического   развития
Мурманской области" (с изменениями и дополнениями).

                          1. Общие положения

     1.1. Программы социально-экономического  развития  муниципального
образования на среднесрочный период (от трех до  пяти  лет)  (далее  -
Программы) представляют собой увязанный по  ресурсам,  исполнителям  и
срокам осуществления комплекс мероприятий, направленных на  достижение
целей  экономического,  экологического,  социального   и   культурного
развития муниципального образования.
     Программы являются одним  из  средств  муниципального  управления
социально-экономическими процессами  и  системного  решения  городских
проблем,   требующих   согласованных   действий    органов    местного
самоуправления, хозяйствующих субъектов и организаций.
     1.2. В процессе разработки Программ принимают участие:
     1.2.1. Инициатор разработки Программы - Глава города  Оленегорска
с подведомственной территорией.
     1.2.2. Муниципальный заказчик  Программы  (далее  -  заказчик)  -
органы    местного    самоуправления    муниципального    образования:
исполнительный - администрация города Оленегорска, представительный  -
совет депутатов города.
     Заказчик Программы:
     а) подготавливает проекты постановлений  (решений)  администрации
города Оленегорска о разработке Программы;
     б) разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые
акты, необходимые для выполнения Программы;
     в) проводит ежегодно оценку эффективности реализации Программы, в
том числе по итогам завершения Программы;
     г) подготавливает  ежегодно  предложения  по  уточнению   перечня
программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет  затраты
по программным мероприятиям;
     д) разрабатывает перечень целевых индикаторов  (показателей)  для
мониторинга реализации программных мероприятий;
     е) согласовывает  с  основными  участниками  Программы  возможные
сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования.
     ж) несет  ответственность   за   своевременную   и   качественную
подготовку   и   реализацию   Программы,   осуществляет    координацию
деятельности ее исполнителей, обеспечивает  эффективное  использование
средств, выделяемых на ее реализацию.
     1.3.4. Разработчик Программы - рабочая группа, созданная в  целях
подготовки необходимых материалов и осуществляющая разработку  проекта
Программы.
     1.3.5. Исполнители   Программы   -   структурные    подразделения
администрации  города   Оленегорска,   муниципальные   предприятия   и
учреждения, которые  отвечают  за  выполнение  конкретных  мероприятий
Программы,  хозяйствующие  субъекты  различных  форм  собственности  и
организации, привлекаемые к реализации программных мероприятий.

          2. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ

     В работе с Программой выделяются следующие этапы:
     - принятие решения о разработке Программы;
     - формирование программы,  включая  разработку,  согласование   и
утверждение Программы;
     - реализация и финансирование Программы;
     - проведение оценки эффективности реализации Программы и контроль
за реализацией Программы.

               3. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММ

     3.1. Принятие решения  Главой  города  Оленегорска  о  разработке
программ  на  среднесрочную  перспективу  заключается   в   подготовке
распоряжения администрации города, определяющего:
     а) состав рабочей  группы  по  разработке  Программы,  включающей
руководителей структурных подразделений администрации города, депутата
представительного  органа  местного   самоуправления,   представителей
хозяйствующих субъектов (по согласованию);
     б) структурное подразделение администрации города,  ответственное
за формирование сводного итогового документа и представление его главе
города на рассмотрение;
     в) график выполнения работы: этапы и сроки разработки Программы.

            4. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПРОГРАММ

                     4.1. Требования к программам
     4.1.1. Структура Программы включает паспорт  Программы,  а  также
следующие разделы:
     Раздел  1.   Введение   (краткие   итоги   реализации   программы
социально-экономического  развития  за  предыдущий  период,   ключевые
проблемы социально-экономического развития)
     Раздел 2. Система целей и задач на среднесрочную перспективу  (по
подразделам).
     Каждый подраздел должен содержать:
     - описание основных проблем в соответствующей сфере;
     - цели и задачи, стоящие перед исполнителями;
     - предусматриваемые к принятию и осуществлению конкретные меры  и
мероприятия, направленные на решение поставленных задач  и  достижение
целей;
     - ожидаемые результаты реализации мер и мероприятий и  достижения
целей (конкретные показатели (индикаторы))
     Раздел 3. Перечень программных мероприятий  с  указанием  сроков,
исполнителей, объемов и источников финансирования.
     Раздел 4. Перечень инвестиционных проектов
     Раздел 5. Ресурсное обеспечение Программы.
     Раздел 6. Механизм реализации  Программы,  а  также  контроль  за
ходом реализации Программы.
     Раздел    7.    Прогноз     ожидаемых     социально-экономических
(экологических) результатов реализации Программы.


                4.2. Разработка и согласование программ
     4.2.1. Формирование проекта  Программы  осуществляет  структурное
подразделение  администрации  города,  ответственное  за  формирование
сводного  итогового  документа,  которое  организует  и   координирует
действия рабочей группы.
     4.2.2. Рабочая группа разрабатывает проект Программы, включающий:
     а) оценку исходной социально-экономической ситуации и предпосылок
развития муниципального образования;
     б) согласование  целей,  задач,  сроков,  этапов   и   механизмов
реализации Программы;
     в) разработку системы программных мероприятий;
     г) разработку       мероприятий       по        совершенствованию
нормативно-правовой базы;
     д) формирование перечня инвестиционных проектов;
     е) расчет  объемов  финансирования   и   определение   источников
финансирования;
     ж) разработку годового плана мероприятий по реализации программы,
совпадающего по срокам с бюджетным годом

     4.2.3. Рабочая  группа   рассматривает   и   осуществляет   отбор
мероприятий и проектов для  включения  в  проект  программы  с  учетом
приоритетов  и  стратегических  направлений   социально-экономического
развития муниципального образования города  Оленегорска  по  следующим
критериям:
     - значимость мероприятия для муниципального образования;
     - реальность источников и объемов финансирования, в том числе  за
счет средств городского бюджета;
     - достижение  требуемого  конечного  результата  в  установленные
сроки.
     4.2.4. При формировании  проекта  Программы  определяется  состав
исполнителей  программных  мероприятий,   согласовываются   сроки   их
выполнения, объемы и источники финансирования.

                         5. Принятие Программ
     5.1. Проект Программы представляется на рассмотрение Главы города
в соответствии с графиком выполнения работы.
     5.2. Проводятся публичные слушания  по  обсуждению  среднесрочной
программы     социально-экономического     развития     муниципального
образования.
     5.3. Программа  представляется   на   рассмотрение   и   принятие
представительным  органом   муниципального   образования   -   советом
депутатов города Оленегорска в установленные сроки.


            6. ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММ

                       6.1. Реализация программ
     6.1.1. Реализация  мероприятий  Программы  осуществляется   путем
совместной деятельности заказчика и исполнителей.
     6.1.2. Закупки и поставки продукции  (товаров,  работ  и  услуг),
осуществляемые при реализации Программы, проводятся в  соответствии  с
законодательством  Российской  Федерации  о  размещении  заказов   для
государственных и муниципальных нужд.
     6.1.3. Ежегодно  в  целях  уточнения  размера   ассигнований   на
реализацию Программы на  очередной  финансовый  год  представляется  в
финансовый  отдел  информация  о  потребности  в   финансировании   из
городского бюджета расходов на  реализацию  Программы  с  детализацией
программных мероприятий по степени приоритетности.
     6.1.4. Размеры  расходов  на  выполнение  Программы  утверждаются
решением Совета депутатов о городском бюджете на очередной  финансовый
год в составе ведомственной структуры расходов городского бюджета.
     6.1.5. Внесение изменений или корректировка принятой Программы  в
течение текущего финансового года, приводящие  к  увеличению  расходов
городского  бюджета,  осуществляются  после  внесения  соответствующих
изменений в решение Совета депутатов о городском бюджете на  очередной
финансовый год.

                     6.2. Финансирование программы
     6.2.1. Финансирование Программы осуществляется  за  счет  средств
городского бюджета, областного и федерального бюджетов и  внебюджетных
источников.
     6.2.2. Финансирование расходов на реализацию  Программы  за  счет
средств городского бюджета осуществляется по  соответствующим  главным
распорядителям  средств  городского  бюджета  в  рамках   утвержденных
бюджетных ассигнований.
     6.2.3. Финансирование Программы  за  счет  средств  областного  и
федерального бюджетов осуществляется в соответствии  с  установленными
порядками в рамках действующего законодательства.
     6.2.4. Финансирование за  счет  внебюджетных  источников,  в  том
числе  за  счет  средств   предприятий,   участвующих   в   Программе,
осуществляется на условиях двухсторонних договоров с заказчиком.
     К  внебюджетным  источникам,  привлекаемым   для   финансирования
Программы, относятся: взносы участников реализации Программы,  кредиты
банков, средства юридических  и  физических  лиц,  средства  фондов  и
общественных организаций, зарубежных  инвесторов,  заинтересованных  в
реализации  Программы  (или  их  отдельных  мероприятий),   и   другие
поступления.

    7. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

     7.1 Оценка   эффективности   реализации   Программы    проводится
администрацией города ежегодно по окончании отчетного периода.
     7.2. Эффективность реализации Программы оценивается по  следующим
критериям:
     а) полнота выполнения программных мероприятий.
     При невыполнении или неполном выполнении указывается причина,  по
которой мероприятие не было выполнено;
     б) эффективность расходования выделенных финансовых средств.
     Эффективность   расходования   выделенных   финансовых    средств
определяется  на  основе  отчета  об  освоении  выделенных  финансовых
средств на реализацию мероприятий Программы. Дается оценка мероприятий
по  привлечению  средств  из  областного,  федерального   бюджетов   и
внебюджетных источников и оценка перспектив по их привлечению;
     в) достижение целей Программы и эффективность ее реализации.
     Достижение  целей  Программы  и   эффективность   ее   реализации
оценивается путем сопоставления достигнутых показателей  (индикаторов)
Программы  с  их  контрольными  значениями  и  базовыми  показателями.
Дополнительно раскрывается социальный, экономический и другие  эффекты
от реализации мероприятий в отчетном  периоде.  Анализируются  причины
недостаточной эффективности Программы.
     Источниками и методами сбора информации для оценки  эффективности
реализации Программы могут быть:
     - статистическая информация;
     - анализ общественного мнения  путем  проведения  социологических
исследований, телефонных горячих линий, круглых столов и семинаров;
     - анализ освещения  реализации  Программы  в  средствах  массовой
информации;
     - отчеты участников Программы о ходе ее реализации;
     - другие источники информации.
     7.3. По  результатам  проведенной  оценки  формируется  отчет  об
оценке эффективности реализации Программы, включающий:
     - общие итоги реализации Программы;
     - проблемы и  перспективы   реализации  Программы   в   очередном
финансовом году;
     - предложения и  рекомендации  по  совершенствованию   управления
реализацией Программы;
     - предложения по внесению изменений и дополнений в программу (при
необходимости).

                  8. КОНТРОЛЬ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММ

     8.1. Текущий контроль за ходом реализации Программ осуществляется
финансовым отделом администрации города.
     8.2 Финансовый отдел администрации города:
     8.2.1 Ежегодно  до  1  марта   представляет   отчет   об   оценке
эффективности реализации Программы, подготовленный  в  соответствии  с
порядком  проведения   оценки   эффективности   реализации   Программ,
предусмотренным п. 7 настоящего Положения и сводную информацию о  ходе
реализации Программы Главе города.
     8.2.2 По  итогам  завершения  Программы  представляет  доклад   о
выполнении Программы, эффективности использования  финансовых  средств
за весь период ее реализации в соответствии с требованиями пункта  7.2
настоящего Положения,
     до 1 марта текущего года Главе города;
     до 1 апреля текущего года в совет депутатов города.


Информация по документу
Читайте также