Расширенный поиск

Постановление Администрации ЗАТО город Североморск от 30.09.2008 № 807

 



               АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
                          ЗАТО г. СЕВЕРОМОРСК

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 30.09.2008 г.                                           N 807

  Об антикоррупционной экспертизе проектов нормативных правовых актов
                   администрации ЗАТО г. Североморск


     В  соответствии  с  Законом  Мурманской  области  от   26.10.2007
N 898-01-ЗМО  "О противодействии  коррупции  в  Мурманской   области",
постановлением  Правительства   Мурманской   области   от   14.03.2008
N 104-ПП/5  "Об антикоррупционной  экспертизе   проектов   нормативных
правовых  актов  Мурманской  области",  администрация   муниципального
образования ЗАТО г. Североморск
     ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Утвердить  прилагаемый  Порядок  проведения  антикоррупционной
экспертизы проектов нормативных правовых актов администрации  ЗАТО  г.
Североморск.
     2. Установить,   что   уполномоченным   органом   по   проведению
антикоррупционной  экспертизы  проектов  нормативных  правовых   актов
администрации  ЗАТО  г.   Североморск   является   юридический   отдел
администрации ЗАТО г. Североморск.
     3. Руководителям структурных подразделений администрации ЗАТО  г.
Североморск с правами юридического лица назначить  уполномоченных  лиц
на  проведение   первичной   антикоррупционной   экспертизы   проектов
нормативных правовых актов.
     4. При проведении антикоррупционной экспертизы проектов  правовых
актов администрации ЗАТО г.  Североморск  руководствоваться  Методикой
проведения  антикоррупционной  экспертизы  проектов  законов  и   иных
нормативных   правовых   актов   Мурманской   области,    утвержденной
постановлением  Правительства   Мурманской   области   от   14.03.2008
N 104-ПП/5  "Об антикоррупционной  экспертизе   проектов   нормативных
правовых актов Мурманской области".
     5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
Первого  заместителя   Главы   администрации   ЗАТО   г.   Североморск
Алякринского Б.Е.


     Глава муниципального
     образования ЗАТО г. Североморск          В.И. Волошин


                                                            Приложение
                                         к постановлению администрации
                                                   ЗАТО г. Североморск
                                                   от 30.09.2008 N 807

                                ПОРЯДОК
    проведения антикоррупционной экспертизы проектов законов и иных
     нормативных правовых актов администрации ЗАТО г. Североморск


                          1. Общие положения

     1.1. Предметом  антикоррупционной  экспертизы  являются   проекты
нормативных правовых актов администрации ЗАТО г. Североморск,  проекты
решений  Совета  депутатов   ЗАТО   г.   Североморск,   подготовленные
администрацией  ЗАТО  г.   Североморск,   (далее   -   проекты   НПА),
регулирующих правоотношения в сферах и полномочиях с повышенным риском
коррупции.
     1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится в целях:
     - выявления в проектах НПА коррупционно опасных факторов;
     - разработки  рекомендаций,  направленных   на   устранение   или
ограничение действия выявленных в проектах  НПА  коррупционно  опасных
факторов.
     1.3. Антикоррупционной   экспертизе   подлежат    проекты    НПА,
направленные на регулирование  правоотношений  в  следующих  сферах  с
повышенным риском коррупции:
     - в сфере размещения  заказов  на  поставку  товаров  (выполнение
работ, оказание услуг) для муниципальных нужд ЗАТО г. Североморск;
     - в  сфере  управления  и  распоряжения  объектами  муниципальной
собственности, в том числе по  вопросам  аренды  и  приватизации  этих
объектов;
     - в сфере распоряжения водными, земельными ресурсами;
     - в сфере регулирования  деятельности  муниципальных  медицинских
учреждений;
     - в сфере выделения субсидий и иной поддержки организациям.
     Антикоррупционной  экспертизе   также   подлежат   проекты   НПА,
регулирующих исполнение полномочий администрации ЗАТО  г.  Североморск
(структурных  подразделений  администрации  ЗАТО  г.  Североморск)   в
соответствии с законодательством  Российской  Федерации,  а  также  по
исполнению государственных полномочий,  переданных  в  сооотвествии  с
законодательством Мурманской области.
     1.4. Антикоррупционная экспертиза осуществляется в соответствии с
Методикой проведения антикоррупционной экспертизы проектов  законов  и
иных нормативных правовых актов Мурманской области (далее - Методика).
     1.5. При  подготовке  проекта   НПА   структурное   подразделение
администрации ЗАТО г. Североморск  или  заинтересованная  организация,
осуществляющие подготовку  проекта  НПА  (далее  -  разработчик  НПА),
должны стремиться к недопущению включения в текст  проекта  НПА  норм,
содержащих типичные коррупционные факторы, перечисленные в Методике.

      2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проекта
          нормативного правового акта уполномоченным органом

     2.1. Первичная   антикоррупционная   экспертиза   проектов    НПА
проводится  разработчиком  проекта  НПА  или   уполномоченным   лицом,
назначенным  руководителем  структурного  подразделения  администрации
ЗАТО  г.  Североморск  с  правами  юридического  лица  на   проведение
первичной антикоррупционной экспертизы проектов НПА.
     Окончательная   антикоррупционная   экспертиза    проектов    НПА
проводится  уполномоченным  органом  по  проведению  антикоррупционной
экспертизы проектов нормативных правовых актов администрации  ЗАТО  г.
Североморск (далее - уполномоченный орган).
     2.2. Порядок    согласования     проектов     НПА,     подлежащих
антикоррупционной экспертизе, определяется  Регламентом  администрации
ЗАТО г. Североморск).
     2.3. Антикоррупционную  экспертизу  проходят  все  проекты   НПА,
регулирующие правоотношения  и  полномочия,  указанные  в  пункте  1.3
настоящего Порядка. Отбор проекта НПА для антикоррупционной экспертизы
проводится разработчиком проекта.
     Ответственность за направление проектов НПА на  антикоррупционную
экспертизу и отсутствие в них коррупционных  факторов  возлагается  на
руководителей  структурных   подразделений   администрации   ЗАТО   г.
Североморск, готовивших проект.
     2.4. При направлении проекта НПА на антикоррупционную  экспертизу
к нему прикладывается пояснительная записка.
     В пояснительной записке должны содержаться следующие сведения:
     - наименование проекта НПА,  направляемого  на  антикоррупционную
экспертизу;
     - полный  перечень  положений  (статей,  пунктов)  федеральных  и
областных нормативных  правовых  актов,  регулирующих  соответствующие
правоотношения и позволяющих установить правомерность принятия НПА;
     - вывод  об  отсутствии  (наличии)   в   проекте   НПА   типичных
коррупционных факторов.
     В исключительных случаях, когда разработчик проекта НПА не  может
избежать в тексте проекта НПА нормы, содержащей типичный коррупционный
фактор,  в  пояснительной  записке  должны   быть   указаны   типичный
коррупционный  фактор,  содержащая  его  норма,  причины,   вызывающие
затруднения в его устранении.
     2.5. Антикоррупционная экспертиза проекта НПА проводится  в  срок
не  более  10  рабочих  дней   со   дня   поступления   документов   в
уполномоченный орган.
     2.6. По результатам антикоррупционной  экспертизы  уполномоченным
органом составляется заключение в соответствии с пунктом 3  настоящего
Порядка.
     2.7. В  случае  внесения  в  проект  НПА  изменений   после   его
согласования  в   уполномоченном   органе   он   подлежит   повторному
согласованию уполномоченным органом.

       3. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы

     3.1. По  результатам  антикоррупционной  экспертизы  проекта  НПА
уполномоченным органом составляется заключение.
     3.2. Заключение  по  результатам   антикоррупционной   экспертизы
состоит из вводной части, описательной части и выводов.
     3.3. Вводная часть должна содержать:
     - дату  и  место  подготовки  заключения,  данные  о   проводящих
экспертизу лицах;
     - основание для проведения экспертизы;
     - наименование проекта НПА, проходящего экспертизу.
     3.4. Описательная  часть  заключения  составляется  по  одной  из
следующих форм:
     - в   форме   последовательного   изложения   норм,    содержащих
коррупционные факторы (с их описанием и рекомендациями по устранению),
в порядке расположения этих норм в НПА.  При  этом  для  каждой  нормы
указываются все выявленные в  ней  типичные  коррупционные  факторы  и
рекомендации по их устранению;
     - в  форме  последовательного  перечня   типичных   коррупционных
факторов,  содержащихся  в  нормах  НПА.  При  этом   после   указания
содержащегося в НПА коррупционного фактора  приводятся  все  нормы,  в
которых он содержится, с описанием его проявления  в  каждой  из  этих
норм  (или  в  нескольких  аналогичных  нормах)  и   рекомендации   по
устранению коррупционного фактора для каждой из норм,  нескольких  или
всех содержащих его норм.
     Также заключение может содержать указания на наличие (отсутствие)
в анализируемом проекте  НПА  превентивных  антикоррупционных  норм  и
рекомендации по их включению.
     Отсутствие  типичного   коррупционного   фактора   в   заключении
означает, что нормы проекта НПА проверены на его наличие и ни в  одной
из этих норм он не выявлен.
     3.5. Выводы  по  результатам  экспертизы  должны  соответствовать
исследовательской части заключения.
     3.6. К  заключению  прилагается  заполненная   таблица   типичных
коррупционных факторов проектов НПА (приложение к Порядку).
     3.7. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы:
     - не может содержать утверждение о намеренном включении в  проект
НПА коррупционных факторов;
     - не   предполагает   выявление   существующих   или    возможных
коррупционных схем, в которых используются  или  могут  использоваться
коррупционные факторы;
     - не предполагает оценку объема коррупционных последствий.


     Управляющий делами          И.Г. Долгушина


                                                            Приложение
                                                          к Порядку...

                                ТАБЛИЦА
             типичных коррупционных факторов проектов НПА


---------------------------------------------------------------------------
|N |       Типичный коррупционный фактор       |   Норма     |Предложения |
|  |                                           |анализируемог|     и      |
|  |                                           |     о       |рекомендации|
|  |                                           | проекта НПА |            |
|-------------------------------------------------------------------------|
|            А. Коррупционные факторы, связанные с реализацией            |
|                        полномочий органа власти                         |
|-------------------------------------------------------------------------|
|1 |Широта дискреционных полномочий            |             |            |
|--+-------------------------------------------+-------------+------------|
|2 |Определение компетенции по формуле         |             |            |
|  |"вправе"                                   |             |            |
|--+-------------------------------------------+-------------+------------|
|3 |Завышенные требования к лицу,              |             |            |
|  |предъявляемые для реализации его права     |             |            |
|--+-------------------------------------------+-------------+------------|
|4 |Злоупотребление правом заявителя           |             |            |
|--+-------------------------------------------+-------------+------------|
|5 |Выборочное изменение объема прав           |             |            |
|--+-------------------------------------------+-------------+------------|
|6 |Чрезмерная свобода подзаконного            |             |            |
|  |нормотворчества                            |             |            |
|--+-------------------------------------------+-------------+------------|
|7 |Юридико-лингвистическая коррупциогенность  |             |            |
|--+-------------------------------------------+-------------+------------|
|8 |Принятие нормативного правового акта органа|             |            |
|  |исполнительной власти "сверх компетенции"  |             |            |
|--+-------------------------------------------+-------------+------------|
|9 |Заполнение законодательных пробелов при    |             |            |
|  |помощи нормативного правового акта органа  |             |            |
|  |исполнительной власти                      |             |            |
|-------------------------------------------------------------------------|
|    Б. Коррупционные факторы, связанные с наличием правовых пробелов     |
|-------------------------------------------------------------------------|
|1 |Наличие пробела в регулировании            |             |            |
|0 |                                           |             |            |
|--+-------------------------------------------+-------------+------------|
|1 |Отсутствие административных процедур       |             |            |
|1 |                                           |             |            |
|--+-------------------------------------------+-------------+------------|
|1 |Отсутствие конкурсных (аукционных) процедур|             |            |
|2 |                                           |             |            |
|--+-------------------------------------------+-------------+------------|
|1 |Отсутствие запретов и ограничений для      |             |            |
|3 |служащих в конкретной сфере деятельности   |             |            |
|--+-------------------------------------------+-------------+------------|
|1 |Отсутствие ответственности служащих        |             |            |
|4 |                                           |             |            |
|--+-------------------------------------------+-------------+------------|
|1 |Отсутствие контроля за органами и служащими|             |            |
|5 |                                           |             |            |
|--+-------------------------------------------+-------------+------------|
|1 |Нарушение режима прозрачности информации   |             |            |
|6 |                                           |             |            |
|-------------------------------------------------------------------------|
|              В. Коррупционные факторы системного характера              |
|-------------------------------------------------------------------------|
|1 |Ложные цели и приоритеты                   |             |            |
|7 |                                           |             |            |
|--+-------------------------------------------+-------------+------------|
|1 |Нормативные коллизии                       |             |            |
|8 |                                           |             |            |
|--+-------------------------------------------+-------------+------------|
|1 |"Навязанная" коррупциогенность             |             |            |
|9 |                                           |             |            |
|-------------------------------------------------------------------------|
|                     Г. Проявления коррупциогенности                     |
|-------------------------------------------------------------------------|
|2 |Формально-техническая коррупциогенность    |             |            |
|0 |                                           |             |            |
|--+-------------------------------------------+-------------+------------|
|2 |Непринятие нормативного правового акта     |             |            |
|1 |                                           |             |            |
|--+-------------------------------------------+-------------+------------|
|2 |Нарушение баланса интересов                |             |            |
|2 |                                           |             |            |
|-------------------------------------------------------------------------|
|Другие коррупционные факторы                                             |
---------------------------------------------------------------------------

     Дата проведения экспертизы
     Наименование должности: подпись, расшифровка подписи


Информация по документу
Читайте также