Расширенный поиск

Постановление Правительства Мурманской области от 25.07.2006 № 292-ПП

                            ПРАВИТЕЛЬСТВО
                        МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    от 25.07.2006             Мурманск             N 292-ПП

                                   Утратило силу - Постановление
                                  Правительства Мурманской области
                                     от 05.12.2008 г. N 596-ПП

    Об утверждении Положения о комитете по сельскому хозяйству
                и продовольствию Мурманской области

    В  соответствии  с  Законом  Мурманской области от 20.12.2001 N 
324-01-ЗМО  "О  Правительстве  Мурманской  области" и во исполнение 
постановления  Правительства  Мурманской  области  от  30.06.2006 N 
255-ПП  "О мерах по реализации постановления Губернатора Мурманской 
области  от  30.06.2006  N 109-ПГ "О внесении изменений в структуру 
исполнительных  органов  государственной власти Мурманской области" 
Правительство Мурманской области п о с т а н о в л я е т:
    1.  Утвердить  прилагаемое  Положение  о  комитете по сельскому 
хозяйству и продовольствию Мурманской области.
    2.   Признать   утратившим   силу  постановление  Правительства  
Мурманской области от 04.06.2004 N 188-ПП "Об утверждении Положения 
о   департаменте  продовольствия,  рыбного  и  сельского  хозяйства  
Мурманской  области",  за  исключением  пункта  2,  с  изменениями,  
внесенными   постановлением  Правительства  Мурманской  области  от  
19.04.2006 N 132-ПП.
    3.   Настоящее   постановление  вступает  в  силу  со  дня  его  
официального опубликования.
     
     
     
    Первый заместитель Губернатора
    Мурманской области          А. Селин
    -------------------

                                                         Утверждено
                                       постановлением Правительства
                                                 Мурманской области
                                             от 25.07.2006 N 292-ПП

                             ПОЛОЖЕНИЕ
        о комитете по сельскому хозяйству и продовольствию
                        Мурманской области
     
                     Раздел 1. Общие положения
     
    1.1. Комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Мурманской 
области   (далее   -   Комитет)   является  исполнительным  органом  
государственной  власти  Мурманской  области, осуществляющим единую 
государственную   политику   в  сфере  агропромышленного  комплекса  
Мурманской области.
    Комитет   осуществляет   в   установленной  сфере  деятельности  
правоприменительные, надзорные и контрольные функции, межотраслевую 
координацию   деятельности   предприятий  всех  форм  собственности  
агропромышленного комплекса Мурманской области.
    Комитет   в   пределах  своей  компетенции  издает  нормативные  
правовые акты.
    1.2.  В своей деятельности Комитет руководствуется Конституцией 
Российской  Федерации,  федеральными  законами,  указами Президента 
Российской     Федерации,    постановлениями    и    распоряжениями    
Правительства  Российской  Федерации, Уставом и законами Мурманской 
области,    постановлениями    и   распоряжениями   Губернатора   и   
Правительства   Мурманской   области,  приказами  и  распоряжениями  
Министерства  сельского  хозяйства  Российской  Федерации,  а также 
настоящим Положением.
    1.3.      Комитет     взаимодействует     с     законодательным     
(представительным)   и   исполнительными  органами  государственной  
власти   Мурманской   области,  органами  местного  самоуправления,  
структурными  подразделениями  федеральных  органов государственной 
власти,   а   также  организациями  различных  форм  собственности,  
общественными объединениями и гражданами.
    1.4. Комитет обладает правами юридического лица, имеет гербовую 
печать  со  своим  наименованием,  необходимые для его деятельности 
штампы,  бланки, текущие и иные счета, другие атрибуты юридического 
лица.  Комитет  может  от  своего  имени приобретать и осуществлять 
имущественные  и  личные  неимущественные права, нести обязанности, 
быть истцом и ответчиком в суде.
    1.5.  Расходы  на  содержание  Комитета  осуществляются за счет 
средств областного бюджета.
    1.6.  Реорганизация  или  ликвидация  Комитета  производится  в  
установленном законодательством порядке.
    1.7.   Имущество   Комитета  составляют  основные  и  оборотные  
средства,  стоимость которых отражается на самостоятельном балансе. 
Имущество    Комитета   является   государственной   собственностью   
Мурманской  области  и  закрепляется  за  ним на праве оперативного 
управления.    Порядок    использования    имущества   определяется   
действующим   законодательством  Российской  Федерации,  Мурманской  
области и условиями договора на право оперативного управления.
    1.8. Местонахождение Комитета:
    183025 г. Мурманск, ул. Карла Маркса, 25а.
    1.9.   Сокращенное   наименование  Комитета  -  "Комсельхозпрод  
Мурманской области".
     
                     Раздел 2. Основные задачи
     
    Комитет    в   пределах   своих   полномочий   и   действующего   
законодательства решает следующие задачи:
    2.1.   Определяет   стратегию,   разрабатывает   программы   по   
устойчивому  развитию  и  структурной перестройке агропромышленного 
комплекса,  вырабатывает  основные  направления аграрной политики в 
Мурманской области.
    2.2.  Содействует  совместно  с  предприятиями  и организациями 
агропромышленного   комплекса   обеспечению   населения  Мурманской  
области   сельскохозяйственной   продукцией,   продуктами   питания   
собственного производства.
    2.3.    Реализует   политику   государственного   регулирования   
производства     и    развития    социальной    инфраструктуры    в    
агропромышленном   комплексе  и  в  сфере  производства  и  оборота  
этилового   спирта   из  пищевого  и  непищевого  сырья.  Формирует  
эффективное   конкурентоспособное   агропромышленное  производство,  
способствующее     обеспечению    продовольственной    безопасности    
Мурманской области.
    2.4.  Создает условия для развития инновационной деятельности в 
агропромышленном    комплексе    области,   опережающего   развития   
предприятий,   продукция   которых  пользуется  повышенным  спросом  
населения.
    2.5.  Осуществляет долгосрочное и краткосрочное прогнозирование 
развития агропромышленного комплекса области на основе комплексного 
анализа  его  экономического  и  научно  -  технического  развития,  
наличия сырьевых, производственных и трудовых ресурсов.
    2.6. Оказывает содействие предприятиям в освоении инновационных 
и  научно  обоснованных систем ведения животноводства и земледелия, 
передовых      технологий      производства      и      переработки      
сельскохозяйственной продукции, проведению инвестиционной политики, 
направленной  на  обновление основных фондов предприятий и создание 
новых производственных мощностей, повышение технологического уровня 
производства и эффективности капитальных вложений.
    2.7.   Координирует  работу  по  воспроизводству  плодородия  и  
мелиорации  почв,  защите  посевов  кормовых и тепличных культур от 
сорняков, вредителей и болезней, охране окружающей среды, работу по 
организации агросервиса.
    2.8.     Оказывает    содействие    в    организации    оптовых    
продовольственных и технических рынков, демонополизации предприятий 
агропромышленного комплекса.
    2.9.   Осуществляет  в  установленном  порядке  государственный  
надзор  за  техническим  состоянием самоходных машин и других видов 
техники.
     
                         Раздел 3. Функции
     
    3.1.  Реализует совместно с другими государственными и местными 
органами   власти   государственную   и   региональную  политику  в  
агропромышленном  комплексе  области  и  в  сфере совершенствования 
торгового обслуживания населения и массового питания.
    3.2.  Осуществляет  разработку  и представление на рассмотрение 
Губернатору и Правительству Мурманской области проектов нормативных 
правовых   актов   для  агропромышленного  комплекса  по  вопросам,  
входящим в компетенцию Комитета.
    3.3.  Участвует  в  разработке  проектов  целевых  федеральных,  
региональных и ведомственных программ по развитию агропромышленного 
комплекса  региона,  сферы  торговли  и  защиты  прав потребителей, 
контролирует  их  выполнение  по  вопросам,  входящим в компетенцию 
Комитета.    По    поручению   Правительства   Мурманской   области   
осуществляет  функции  государственного  заказчика  по федеральным, 
региональным   и  ведомственным  программам  в  сфере  деятельности  
Комитета.
    3.4.  Участвует в разработке антикризисных мер, направленных на 
оздоровление   отраслей   агропромышленного  комплекса  и  развитие  
производственного потенциала.
    3.5.  Разрабатывает и представляет на утверждение Правительству 
Мурманской   области   проекты   положений   (порядков)  о  выплате  
сельскохозяйственным  товаропроизводителям  субсидий  из областного 
бюджета.
    3.6.   Осуществляет   функции  главного  распорядителя  средств  
областного  бюджета  в  соответствии с ведомственной классификацией 
расходов.
    Комитет  является администратором доходов областного бюджета по 
средствам,   полученным   из   федерального  бюджета  на  поддержку  
предприятий агропромышленного комплекса.
    3.7.   Заключает   договоры  и  соглашения  с  предприятиями  и  
организациями    агропромышленного    комплекса,    крестьянско   -   
фермерскими  хозяйствами,  получающими  компенсации  и  субсидии из 
областного бюджета.
    3.8.   Подтверждает  сельскохозяйственным  товаропроизводителям  
объемы  реализации  продукции  животноводства и растениеводства для 
получения субсидий из областного бюджета.
    3.9.  На  основании представленных сельхозтоваропроизводителями 
документов  производит  начисление  и заверяет справки - расчеты на 
получение ими субсидий из областного и федерального бюджетов.
    3.10.  Участвует  в разработке предложений по совершенствованию 
продовольственной,   бюджетной,   налоговой,   кредитной,  ценовой,  
инвестиционной,     таможенной,     лицензионной     политики     в     
агропромышленном комплексе и торговле.
    3.11.   Представляет   в   Министерство   сельского   хозяйства   
Российской  Федерации  сводные  квартальные и годовые бухгалтерские 
отчеты  предприятий агропромышленного комплекса в разрезе отраслей. 
Оказывает    предприятиям    методологическую   поддержку   ведения   
отраслевого учета.
    3.12.  В  пределах своей компетенции организует экономическое и 
научно - техническое сотрудничество в области сельского хозяйства и 
продовольствия    с    зарубежными    странами   и   международными   
организациями.
     3.13. Принимает участие в организации ярмарочно -  выставочных
мероприятий,  конкурсов  по  различным  направлениям   деятельности
предприятий агропромышленного комплекса, проводимых в области и  за
ее пределами.
    3.14.   Осуществляет  подготовку  предложений  в  Правительство  
Мурманской   области  по  определению  направлений  государственной  
поддержки  агропромышленного  комплекса и объемам финансирования из 
областного бюджета.
    3.15.   Участвует   в   разработке  планов  по  мобилизационной  
подготовке,   гражданской   обороне   и  чрезвычайным  ситуациям  в  
агропромышленном      комплексе,      обеспечивает      специальное      
делопроизводство  и  защиту  сведений, составляющих государственную 
тайну  в  соответствии  с  возложенными задачами и в пределах своей 
компетенции.
    3.16.  Организует договорную работу по государственным закупкам 
и инспекционный контроль качества сельскохозяйственной продукции по 
заявкам получателей.
    3.17.  Осуществляет  управление  и распоряжение государственным 
имуществом  Мурманской  области в пределах своей компетенции, в том 
числе:
    -  анализирует состав областной собственности, эффективность ее 
использования;
    -    осуществляет   сбор,   анализ,   утверждение   показателей   
экономической   эффективности   работы  подведомственных  унитарных  
предприятий и контролирует их выполнение;
    - утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты подведомственных 
унитарных предприятий;
    -   проводит   балансовые   комиссии   по  оценке  деятельности  
подведомственных унитарных предприятий;
    -  готовит  предложения  по  отчуждению  областного имущества и 
приобретению  объектов  собственности  за  счет  средств областного 
бюджета;
    -  готовит решения по согласованию осуществления заимствований, 
совершения    сделок,    связанных    с   предоставлением   займов,   
поручительств,    получением    банковских    гарантий,   с   иными   
обременениями,   уступкой  требований,  переводом  долга,  а  также  
совершения  крупных  сделок  и сделок, в совершении которых имеется 
заинтересованность  руководителей  подведомственных  предприятий  и  
учреждений;
    -  готовит  проекты  региональных  целевых  программ развития в 
соответствующей  отрасли  (в  сфере  управления)  с  использованием  
объектов областной собственности;
    -  осуществляет  при  делегировании  соответствующих полномочий 
Правительством  области  назначение  на должность и освобождение от 
должности  руководителей  подведомственных  унитарных предприятий и 
учреждений;
    -   заключает,   изменяет  и  расторгает  трудовые  договоры  с  
руководителями подведомственных унитарных предприятий;
    -  согласовывает прием на работу главного бухгалтера унитарного 
предприятия,  заключение  с  ним, изменение и прекращение трудового 
договора;
    - осуществляет контроль за использованием соответствующих видов 
государственного имущества Мурманской области;
    - утверждает учредительные документы подведомственных унитарных 
предприятий и учреждений;
    - представляет в Правительство Мурманской области предложения о 
создании,  реорганизации  и  ликвидации  подведомственных унитарных 
предприятий   и   учреждений   по   согласованию   с  департаментом  
имущественных  отношений Мурманской области и иными исполнительными 
органами государственной власти Мурманской области, уполномоченными 
Правительством Мурманской области;
    -  осуществляет  юридические  действия,  связанные с созданием, 
реорганизацией и ликвидацией подведомственных унитарных предприятий 
и учреждений;
    -  направляет  в Правительство Мурманской области предложения о 
приватизации подведомственных унитарных предприятий и находящихся в 
областной собственности акций открытых акционерных обществ;
    - определяет рекомендуемый размер дивидендов по акциям открытых 
акционерных   обществ   для  голосования  в  установленном  порядке  
представителей  Мурманской области в органах управления акционерных 
обществ.
    3.18.  Содействует развитию предприятий всех форм собственности 
и  хозяйствования,  формированию  рыночных инфраструктур в отраслях 
агропромышленного комплекса.
    3.19.  Осуществляет  координацию  взаимодействия  хозяйствующих  
субъектов   различных   форм  собственности  в  целях  установления  
взаимовыгодных экономических отношений между ними.
    3.20.   Оказывает   содействие  предприятиям  агропромышленного  
комплекса   в   освоении   научно   обоснованных   систем   ведения   
животноводства  и  земледелия,  передовых технологий производства и 
переработки сельскохозяйственной продукции.
    3.21.   Содействует   достижению   необходимой   рентабельности   
сельскохозяйственного  производства,  развитию  фирменной  торговли  
товаропроизводителей,    формированию   стабильного   рынка   сбыта   
собственной продукции, увеличению ее доли в объеме потребления.
    3.22. Содействует проведению инвестиционной политики в отраслях 
агропромышленного комплекса, направленной на обновление предприятий 
и    создание    новых    производственных   мощностей,   повышение   
технологического  уровня  производства  и эффективности капитальных 
вложений.
    3.23.    Принимает    производственно    -   финансовые   планы   
сельскохозяйственных   предприятий   и   на   их   основе  ежегодно  
представляет   прогноз   развития  сельского  хозяйства  области  в  
Министерство    сельского    хозяйства   Российской   Федерации   и   
Министерство   экономического   развития   и   торговли  Российской  
Федерации.
    3.24. Участвует в регулировании земельных отношений, организует 
пропаганду   и   внедрение  интенсивных  систем  кормопроизводства,  
оказывает поддержку селекционно- племенной работе.
    3.25.  Осуществляет  в  установленном  порядке  государственный  
надзор  за  техническим  состоянием самоходных машин и других видов 
техники.
    3.26.  Осуществляет  государственный  контроль  за  соблюдением  
организациями   законодательства,  регулирующего  оборот  этилового  
спирта из пищевого и непищевого сырья.
    3.27.   Осуществляет   распределение  гуманитарных  поставок  в  
область  зерна и пищевого сырья, подлежащих дальнейшей промышленной 
переработке.  Организует  контроль за использованием зерна, а также 
муки и продовольствия, полученных в результате переработки.
    3.28. Осуществляет финансирование своей деятельности в пределах 
выделенных   ассигнований,  ведет  бухгалтерский  учет  собственных  
расходов,  представляет  бухгалтерскую, финансовую и статистическую 
отчетности.
    3.29. Подготавливает и представляет Губернатору и Правительству 
Мурманской  области  информационные  и  аналитические  материалы  о  
положении дел в агропромышленном комплексе.
    3.30.  Осуществляет  в  установленном  порядке  сбор, обработку 
статистической  отчетности  и статистических наблюдений по отраслям 
агропромышленного комплекса и торговли.
    3.31.    Взаимодействует    с    федеральными    и   областными   
исполнительными  органами государственной власти, органами местного 
самоуправления,    организациями    и   предприятиями   всех   форм   
собственности     по    вопросам    агропромышленного    комплекса,    
совершенствования  торгового  обслуживания  населения  и  массового  
питания.
    3.32.   Выполняет  иные  функции  в  соответствии  с  решениями  
федеральных   органов   исполнительной   власти   и   Правительства   
Мурманской области.

                          Раздел 4. Права
     
    Реализуя  возложенные  на  него задачи и функции, Комитет имеет 
право:
    4.1.   Запрашивать   в  установленном  порядке  и  получать  от  
федеральных   министерств   и  ведомств,  территориальных  органов,  
исполнительных    органов   государственной   власти   и   местного   
самоуправления,  а также от предприятий агропромышленного комплекса 
независимо   от   форм   собственности   материалы   и  информацию,  
необходимые для выполнения возложенных на Комитет функций.
    4.2.   Образовывать   и  утверждать  комиссии  по  направлениям  
деятельности,   созывать   совещания   по   вопросам,   входящим  в  
компетенцию Комитета.
    4.3.  Разрешать  разногласия  по  качеству сельскохозяйственной 
продукции между поставщиками и получателями.
    4.4.  Представительствовать  в  судебных  органах  по вопросам, 
входящим в компетенцию Комитета.
    4.5.  Участвовать по поручению Правительства Мурманской области 
в  международных переговорах, симпозиумах, конференциях, семинарах, 
касающихся агропромышленного комплекса.
    4.6.   Заключать   договоры  и  соглашения  с  предприятиями  и  
организациями    по   вопросам   финансирования   агропромышленного   
комплекса из федерального и областного бюджетов.
    4.7.  Выполнять  иные  полномочия  в соответствии с действующим 
законодательством  Российской Федерации, а также законодательными и 
иными нормативными правовыми актами Мурманской области.
     
                     Раздел 5. Ответственность
     
    Председатель  Комитета  несет  персональную  ответственность за 
невыполнение  или  ненадлежащее  выполнение  возложенных на Комитет 
задач  и  функций,  расходование  бюджетных  средств, а также за не 
использование  или ненадлежащее использование в необходимых случаях 
предоставленных ему прав.
    Государственные    служащие    Комитета    несут   персональную   
ответственность  за  неисполнение возложенных на них обязанностей в 
соответствии    с    должностными    регламентами,    приказами   и   
распоряжениями  председателя  Комитета,  а  также законодательством 
Российской Федерации и законодательством Мурманской области.
     
                Раздел 6. Организация деятельности
     
    6.1. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность 
и  освобождаемый  от  должности  в  порядке,  установленном Уставом 
Мурманской области.
    6.2  Председатель Комитета имеет двух заместителей, назначаемых 
и  освобождаемых  от должности Правительством Мурманской области по 
предложению председателя Комитета.
    6.3. Председатель Комитета:
    -  осуществляет  руководство  деятельностью  Комитета на основе 
единоначалия;
    -  определяет  функциональные  обязанности своих заместителей и 
начальников структурных подразделений Комитета;
    -  действует  без доверенности от имени Комитета и представляет 
его во всех учреждениях и организациях;
    -  вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатору и 
Правительству  Мурманской  области  проекты  нормативных  актов  по  
вопросам, входящим в компетенцию Комитета;
    -  является  распорядителем  финансовых  средств, выделяемых из 
областного бюджета;
    -  решает  в соответствии с законодательством о государственной 
гражданской   службе  Российской  Федерации  и  Мурманской  области  
вопросы,   связанные  с  прохождением  государственной  гражданской  
службы  Мурманской  области государственными гражданскими служащими 
Комитета;
    - утверждает структуру и штатное расписание Комитета в пределах 
установленной  численности  и фонда оплаты труда, смету расходов на 
содержание в пределах выделяемых ассигнований;
    -  утверждает положения о структурных подразделениях Комитета и 
должностные регламенты государственных гражданских служащих;
    -  утверждает  в  соответствии  с действующими условиями оплаты 
труда  работников  исполнительных  органов  государственной  власти  
Мурманской   области   Положение   о   материальном  стимулировании  
государственных гражданских служащих Комитета;
    -  в  соответствии  с действующим законодательством назначает и 
освобождает   от  должности  государственных  гражданских  служащих  
Комитета,     за     исключением     заместителей     председателя;     
    - применяет к государственным гражданским служащим Комитета, за 
исключением    заместителей    председателя,   меры   поощрения   и   
материального   стимулирования,   налагает   на   них  взыскания  в  
соответствии с действующим законодательством;
    - обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплин;
    -  по  согласованию  с  департаментом  имущественных  отношений  
Мурманской  области  утверждает  уставы  подведомственных унитарных 
предприятий;
    -  готовит  письменные  представления  в Министерство сельского 
хозяйства   Российской   Федерации   о   назначении   руководителей   
федеральных    государственных    унитарных    сельскохозяйственных    
предприятий,  расположенных  на  территории  Мурманской области, на 
должности или освобождении их от занимаемой должности;
    -   назначает   на   должность   и   освобождает  от  должности  
руководителей  унитарных областных предприятий, заключает, изменяет 
и  расторгает  трудовые  договоры с этими руководителями в порядке, 
установленном действующим законодательством;
    -    представляет    в    установленном    порядке   работников   
агропромышленного   комплекса  к  государственным  и  ведомственным  
наградам и присвоению почетных званий;
    - в пределах предоставленных прав награждает грамотами, ценными 
подарками,   объявляет  благодарности  коллективам,  руководителям,  
специалистам     и    работникам    предприятий    и    организаций    
агропромышленного  комплекса  за  достижение  высоких показателей в 
труде и в связи с юбилейными датами;
    -   реализует   в   установленном  порядке  право  распоряжения  
выделенными  финансовыми  ресурсами  Комитета и закрепленным за ним 
имуществом;
    -   издает   приказы,   распоряжения  по  текущей  деятельности  
Комитета, контролирует их исполнение;
    -  осуществляет  другие полномочия в соответствии с действующим 
законодательством.
    6.4.  Должностные  обязанности работников Комитета определяются 
утвержденными должностными регламентами.
             
     

Информация по документу
Читайте также