Расширенный поиск
Постановление Правительства Мурманской области от 01.03.1999 № 19-ПППРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 01.03.99 N 19-ПП Утратилo силу - Постановление Правительства Мурманской области от 10.02.2009 г. N 56-ПП О введении в действие на территории Мурманской области Положения о государственной лаборатории ветеринарно- санитарной экспертизы на продовольственных рынках В целях охраны здоровья населения от некачественного и опасного продовольственного сырья и пищевых продуктов, реализуемых на продовольственных рынках области, обеспечения ветеринарно-санитарного контроля за качеством продуктов питания, организации и проведения мероприятий по предупреждению распространения зоонозных и зооантропонозных болезней и в соответствие с Законом РФ "О ветеринарии" от 14.05.93 г. N 4979-1, постановлением Правительства РФ от 19.06.94г. N 706 "Об утверждении Положения о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации", постановлением Правительства РФ от 29.09.97г. N 1263 "Об утверждении Положения о проведении экспертизы некачественного и опасного продовольственного сырья и пищевых продуктов, их использовании или уничтожении" Правительство Мурманской области п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить Положение о государственной лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы на продовольственных рынках Мурманской области (далее Лаборатории ВСЭ) (прилагается). 2. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления городов и районов области: 2.1. Запретить продажу продукции животного и растительного происхождения на постоянно действующих продовольственных рынках, где не организованы лаборатории ВСЭ. 2.2. Производить финансирование Лабораторий ВСЭ из средств владельцев рынков на основании заключения договоров с управлением ветеринарии Мурманской области. 3. Главному государственному санитарному врачу области (Погорелый), начальнику управления ветеринарии администрации Мурманской области (Должанов), начальнику управления Росхлебинспекции по Мурманской области (Косолапова) для исключения дублирования в деятельности органов государственного санитарного, ветеринарного и хлебного надзора в части проведения контроля за работой продовольственных рынков, в месячный срок разработать и утвердить положение о порядке взаимодействии служб. 4. Начальнику УВД администрации Мурманской области (Плугин) оказывать содействие органам госветнадзора в исполнении данного постановления. 5. Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования. 6. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Мурманской области Мясникова Ю.Н. Председатель Правительства Мурманской области А.Малинин ------------------------ УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Мурманской области от 01.03.99 N 19-ПП ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЛАБОРАТОРИИ ВЕТЕРИНАРНО-САНИТАРНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НА ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ РЫНКАХ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации "О ветеринарии" от 14 мая 1993 г. N4979-1, "Положением о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 1994. N 706, и "Положением о проведении экспертизы некачественных и опасных продовольственного сырья и пищевых продуктов, их использовании или уничтожении", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 1997 года N 1263. 1.2. Государственная лаборатория ветеринарно-санитарной экспертизы на продовольственных рынках (далее - Лаборатория) является органом госветнадзора, организуется на постоянно действующем рынке, специализирующимся на торговле животными, птицей, рыбой, пчелами, продукцией животного и растительного происхождения. Понятие продовольственный рынок включает в себя специально отведенную территорию для торговли, расположенную в специально отведенных зданиях, помещениях, сооружениях со специально оборудованными местами для осуществления торговли. Рынок является торговым предприятием, в своей деятельности руководствуется законами РФ, постановлениями Правительства РФ, Губернатора и Правительства области, глав администраций городов и районов области. Режим работы устанавливается по согласованию с органами местного самоуправления города (района). Дислокация рынков определяется органами местного самоуправления. Размещение рынка в соответствии с требованиями к ним согласовывается с территориальными органами государственного санитарного и ветеринарного надзора. 1.3. Лаборатория находится в составе районного (городского) государственного ветеринарного учреждения (районной, городской станции по борьбе с болезнями животных или межрайонной, районной, городской ветеринарной лаборатории) по месту расположения рынка. В штат Лаборатории входят ветеринарные врачи, ветеринарные фельдшеры (лаборанты), трихинеллоскописты и ветеринарные санитары (а на территориях, пострадавших от радиационных аварий, ветврач-радиолог и техник-дозиметрист), численность которых устанавливается в зависимости от количества экспертиз продукции, проводимых в среднем за рабочий день, а также исходя из объема работ по государственному ветеринарному контролю за поднадзорными объектами, расположенными на территории рынка (приложение N 1). 1.4. Производственная деятельность Лаборатории, финансирование и материально техническое обеспечение осуществляется за счет средств владельцев рынков, а также средств, поступающих в установленном порядке за проведение ветеринарно-санитарной экспертизы и других вспомогательных исследований продукции животного и растительного происхождения. 1.5. Лабораторию возглавляет заведующий - ветеринарный врач, имеющий стаж работы по ветеринарно-санитарной экспертизе не менее трех лет, прошедший специальную подготовку и аттестацию. 1.6. Заведующий Лабораторией, специалисты и другие работники Лаборатории подчиняются, а также назначаются на должность и освобождаются от занимаемой должности руководителем вышестоящего государственного ветеринарного учреждения, в ведении которого состоит Лаборатория. 1.7. Государственное ветеринарное учреждение, в состав которого входит Лаборатория, обеспечивает ее снабжение необходимым специальным лабораторным оборудованием, приборами, инструментами, красками, реактивами и химикатами, моющими и дезинфицирующими средствами, лабораторной посудой, спецодеждой, мебелью, инвентарем и другими вспомогательными материалами для проведения ветеринарно-санитарной экспертизы согласно прилагаемому перечню (приложение N 2). При неполном оснащении Лаборатории оборудованием запрещается проведение ветеринарно-санитарной экспертизы тех видов продукции, для исследования которых данное оборудование предназначено. 1.8. Администрация (владелец) рынка (согласно статье 10 Закона РФ " О ветеринарии") обязана предоставлять безвозмездно в пользование Лаборатории служебное помещение, необходимое оборудование и средства связи, а также компенсировать затраты на их эксплуатацию. 1.9. Лаборатория в своей деятельности руководствуется Законом Российской Федерации "О ветеринарии", "Положением о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации" и другими нормативными документами по вопросам ветеринарии, ветеринарно-санитарной экспертизы продукции животного и растительного происхождения, реализуемой на рынках, приказами и указаниями Департамента ветеринарии Минсельхозпрода России, Главного госветинспектора субъекта Российской Федерации, главного госветинспектора района (города) и настоящим Положением. 1.10. Лаборатория имеет штамп с изображением своего наименования, клейма и штампы для клеймения мяса, журналы и бланки ветеринарных документов установленной формы, бланки заключения ветсанэкспертизы (талоны, этикетки) на право реализации пищевых продуктов на рынке. 1.11. В своей деятельности Лаборатория является независимой от администрации (владельца) рынка, торгующих граждан, потребителя продукции. При выполнении своих обязанностей ее работники находятся под защитой государства. 1.12. Размещают Лабораторию непосредственно в здании павильона рынка (на рынках, построенных по старым проектам, допускается размещение Лаборатории в помещениях , расположенных вблизи павильонов мясной и молочной торговли). Не допускается размещать Лабораторию во дворах, рядом со складами химических и других вредных веществ, в помещениях жилых домов, а также в помещениях с выходом на проезжую часть улицы с интенсивным движением транспорта и пешеходов. 1.13. Лаборатория независимо от объема работы и места расположения в районе (городе) должна иметь необходимое количество помещений: - отделение ветеринарно-санитарной экспертизы мяса и рыбы; - отделение ветеринарно-санитарной экспертизы молока и молочных продуктов; - отделение для экспертизы продукции растительного происхождения и меда; - отделение для радиологических исследований; - комнату для персонала и моечную с кладовой для мелкого инвентаря; - холодильник (изолированную холодильную камеру) для временного хранения мясных туш, мясопродуктов (субпродуктов) и других продуктов, от которых отобраны пробы для лабораторных исследований; - помещение для обеззараживания мяса и мясопродуктов (субпродуктов), оборудованное варочными котлами, автоклавами или специальными аппаратами - стерилизаторами; - кабинет заведующего Лабораторией. 1.14. Помещения Лаборатории должны быть оборудованы отоплением, освещением и вентиляцией, водопроводом с горячей водой, канализацией. Прием от администрации рынка в эксплуатацию помещений, предназначенных для размещения Лаборатории, осуществляет главный государственный ветеринарный инспектор района (города). 1.15. Запрещается продажа продукции животного и растительного происхождения на постоянно действующем продовольственном рынке, где не организована Лаборатория. 1.16. Ветеринарно-санитарной экспертизе подлежат: вся животноводческая, птицеводческая продукция, рыба и рыбопродукция, продукция пчеловодства, растениеводства (реализуемая на рынках). Понятие экспертиза включает: определение соответствия сопроводительной документации на пищевую продукцию требованиям нормативно-технической документации, проведение внешнего осмотра (состояние упаковки, наличие маркировки). Понятие ветеринарно-санитарная экспертиза включает в себя методы санитарно-гигиенических исследований, ветеринарно - санитарную оценку продуктов животноводства их свойства, способы обработки, хранения, сортировки и транспортировки. В процессе экспертизы ветеринарный врач - эксперт выясняет условия производства, закупки, поставки, транспортировки, хранения и реализации продукции, при необходимости проводит лабораторные исследования (испытания) качества и безопасности. Запрещение использования пищевой продукции для употребления в пищу или уничтожение осуществляются в порядке, установленном законодательством РФ. Ответственность за передачу пищевой продукции, запрещенной для употребления в пищу, для дальнейшего использования или ее уничтожение возлагается на владельца продукции. Ветеринарно-санитарная экспертиза мяса и мясопродуктов, реализуемых на рынках, проводится в соответствии с Правилами ветеринарного осмотра убойных животных и ветеринарно-санитарной экспертизы мяса и мясопродуктов. Не разрешается продажа и не подлежат экспертизе: готовые мясные изделия домашнего приготовления, мясо, разрубленное на куски, фарш домашнего приготовления. Импортное мясо и мясопродукты должны сопровождаться ветеринарным свидетельством ф.2 (подлинником), в котором должны быть отметка о направлении его для свободной реализации и номер разрешения Департамента ветеринарии на его ввоз в РФ. Сертифицированная продукция должна быть промаркирована знаком соответствия. Ветсанэкспертиза рыбы и рыбопродукции проводится в соответствии с Правилами ветсанэкспертизы. Ветсанэксперт обязан проводить ветсанэкспертизу на показатели паразитарной безопасности. Ветсанэкспертиза молочных продуктов проводится в установленном порядке. 2. ЗАДАЧИ 2.1. Организация и проведение мероприятий по предупреждению распространения зооантропозных болезней при торговле животными, птицей. 2.2. Обеспечение благополучия в ветеринарно-санитарном отношении реализуемой на рынке продукции животного и растительного происхождения. 2.3. Организация мероприятий по предупреждению распространения заразных болезней животных через продукцию, подлежащую ветеринарно-санитарной экспертизе. 3. ФУНКЦИИ 3.1. Государственный ветеринарный надзор за соблюдением правил торговли животными, птицей, мясом, мясопродуктами, рыбой, раками, молоком, молочными продуктами, яйцами, медом, растительными и другими пищевыми продуктами на продовольственном рынке. 3.2. Проведение проверок на наличие и правильность оформления ветеринарных сопроводительных документов на животных, птицу, продукцию животного и растительного происхождения, реализуемых на рынке. 3.3. Осуществление постоянного контроля за поступлением, хранением и реализацией мяса и мясопродуктов торгово-закупочными предприятиями, расположенными на территории рынка. 3.4. Проведение клинических и других обследований животных (птицы), поступающих для продажи на рынок, а при установлении болезни - направление их в государственные лечебные ветеринарные учреждения. 3.5. Организация и проведение радиологического контроля продукции животного и растительного происхождения в соответствии с "Положением о ветеринарном радиологическом контроле". 3.6. Проведение осмотра и ветеринарно-санитарной экспертизы мяса и других продуктов убоя всех видов сельскохозяйственных и промысловых животных, битой домашней птицы и пернатой дичи, рыбы, молока, молочных продуктов, меда, яиц и других разрешенных к реализации пищевых продуктов, в том числе растительного происхождения, согласно порядку, установленному действующими правилами ветеринарно-санитарной экспертизы и другими нормативными документами. 3.7. Организация и проведение обязательной трихинеллоскопии свиных туш, кабанов, барсуков, медведей, нутрий и других животных, подверженных заболеванию трихинеллезом, а так же частей их туш (полутуш, четвертин), шпига, независимо от результатов проведенных исследований, до поступления продуктов на рынок. 3.8. Проведение, при наличии показаний, отбора проб на бактериологические, биохимические, гистологические, радиологические и другие исследования мяса, мясопродуктов, рыбы, молока, молочных продуктов, меда и других пищевых продуктов и направление их в ветеринарную лабораторию района (города), в необходимых случаях в республиканскую, краевую, областную ветеринарные лаборатории. 3.9. Клеймение туш (полутуш, четвертин, тушек птиц и др.) и субпродуктов в соответствии с инструкцией по ветеринарному клеймению мяса. 1.10. Выдача заключения и других ветеринарных документов установленной формы (талоны, этикетки, квитанции), удостоверяющих ветеринарно-санитарное благополучие выпускаемой продукции и разрешающих продажу ее на рынке. 3.11. Денатурация и уничтожение отобранных и отработанных проб сырья и продуктов после проведения ветеринарно-санитарной экспертизы, необходимых испытаний (исследований) и составления соответствующего акта. Организация и контроль за утилизацией или уничтожением мяса и других продуктов, признанных после проведения ветеринарно-санитарной экспертизы непригодными в пищу. Оформление заключений и составление актов на забракованные продукты. 3.12. Организация и контроль за обеззараживанием мяса и других продуктов. 3.13. Учет выявленных болезней, регистрация проводимой работы в журналах установленной формы, ведение и составление ветеринарной отчетности. 3.14. Пропаганда ветеринарно-санитарных знаний среди работников рынка, торгующих граждан и покупателей. 4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЗАВЕДУЮЩЕГО ЛАБОРАТОРИЕЙ 4.1. Организует работу Лаборатории согласно задачам и функциям, определенным настоящим Положением. 4.2. Обеспечивает подбор и расстановку ветеринарных специалистов, контролирует их работу, организует профессиональное обучение и повышение квалификации, определяет должностные обязанности работников Лаборатории и утверждает правила внутреннего распорядка работы согласно установленным органом местного самоуправления района (города) часам и дням работы рынка. 4.3. Анализирует итоги работы по ветеринарно-санитарной экспертизе на рынке и вносит необходимые предложения начальнику государственного ветеринарного учреждения по подчиненности, а также информирует его об установлении при осмотре животных (птицы) и при проведении ветеринарно-санитарной экспертизы продукции животного происхождения зооантропонозных и зоонозных заболеваний. 4.4. Налагает штрафы на должностных лиц рынка и отдельных торгующих граждан за нарушение Ветеринарного законодательства и правил торговли животными (птицей), продукцией животного и растительного происхождения. 4.5. Дает администрации (владельцу) указания или письменные предписания по вопросам ветеринарии с целью поддержания надлежащей ветеринарно-санитарной и эпизоотической обстановки и обеспечения выпуска продукции животного и растительного происхождения, отвечающей ветеринарно-санитарным требованиям и правилам. 4.6. Посещает беспрепятственно расположенные на территории рынка торговые павильоны, холодильники, склады, торговозакупочные базы и другие помещения и объекты торговли продовольственным сырьем и пищевыми продуктами. 4.7. Получает от администрации (владельца) рынка и торгующих продуктами граждан сведения и документы, необходимые для выполнения поставленных задач. 4.8. Запрещает прием продукции животного происхождения на холодильник и склад рынка, а также торговлю животными (птицей) без ветеринарных документов установленной формы и продажу продовольственного сырья и пищевых продуктов, не подвергнутых ветеринарно-санитарной экспертизе или признанных недоброкачественными. 4.9. Отбирает пробы мяса и мясопродуктов при поступлении их на холодильник рынка или торгово-закупочной базы (расположенной на территории рынка) для проведения ветеринарно-санитарной экспертизы и специальных лабораторных исследований. 4.10. Устанавливает, в пределах своей компетенции, согласно действующим ветеринарно-санитарным правилам порядок обеззараживания, утилизации продовольственного сырья и продуктов животного и растительного происхождения, признанных непригодными в пищу людям. 4.11. Направляет начальнику государственного ветеринарного учреждения (по подчиненности) для дальнейшей передачи в следственные органы необходимые материалы на руководителя (владельца) или другое должностное лицо рынка, допустивших торговлю недоброкачественными продуктами, употребление которых может привести к заболеваниям населения болезнями, общими для человека и животных. 4.12. Информирует главного государственного ветеринарного инспектора района (города) о необходимости приостановления работы отдельных объектов или рынка в целом, о грубом нарушении требований Закона Российской Федерации "О ветеринарии". 4.13. Осуществляет в пределах своей компетенции постоянное взаимодействие с органами санитарно-эпидемиологического надзора по вопросам защиты населения от болезней, общих для человека и животных. 4.14. Участвует в проведении совместного санитарноэпидемиологического и ветеринарно-санитарного расследования случаев заболеваний людей, причиной которых могла быть продажа животных, птиц, рыб или продовольственного сырья и продуктов животного происхождения. 5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 5.1. Заведующий и специалисты Лаборатории несут установленную Ветеринарным законодательством Российской Федерации ответственность за: - правильность организации государственного ветеринарного надзора на рынке; - выполнение возложенных на Лабораторию задач и обязанностей, сохранность и правильное использование находящихся в распоряжении Лаборатории денежных средств и материальных ценностей, а также за выполнение должностных обязанностей и правил внутреннего распорядка; - правильность проведения ветеринарно-санитарной экспертизы, обоснованность заключений о ветеринарно-санитарном благополучии продовольственного сырья и пищевых продуктов животного и растительного происхождения; - своевременное принятие мер для обеспечения продажи продукции животного и растительного происхождения, безопасной в ветеринарно-санитарном отношении, и недопущения распространения заразных болезней через животных (птицу) и пищевые продукты, реализуемые на рынке; - правильность оформления ветеринарных документов на реализуемую на рынке продукцию, а также ведение учетной и отчетной документации и представления ее в установленные сроки; - использование в полной мере прав, предоставленных "Положением о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации", а также настоящим Положением. 5.2. Специалисты Лаборатории не несут ответственность за благополучие в ветеринарно-санитарном отношении продовольственного сырья и пищевых продуктов, не прошедших ветеринарно-санитарную экспертизу в установленном порядке. 6. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С АДМИНИСТРАЦИЕЙ (ВЛАДЕЛЬЦЕМ) И РАБОТНИКАМИ КОНТРОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ РЫНКА 6.1. Лаборатория осуществляет повседневный контроль за работой рынка в части, касающейся обеспечения надлежащего ветеринарно-санитарного состояния территории и всех торговых объектов и вспомогательных помещений, а также выпуска пищевой продукции, безопасной в ветеринарно-санитарном отношении. 6.2. Администрация (владелец) и подчиненные ей контрольные службы обеспечивают: - торговлю мясом и другими пищевыми продуктами, обязательно прошедшими ветеринарно-санитарную экспертизу в Лаборатории; - контроль за поступающей на реализацию готовой пищевой продукцией животного и растительного происхождения промышленной выработки в части наличия на нее документов установленной формы (сертификатов соответствия, ветсвидетельств, гигиенических заключений, сертификатов качества, и качественных удостоверений); - выделение на территории рынка изолированного помещения с установкой оборудования (автоклава) для обеззараживания мяса, субпродуктов и другой продукции, забракованных Лабораторией; - поддержание в рабочем состоянии холодильной камерыизолятора для временной передержки мяса и других продуктов до получения результатов лабораторных исследований; - проведение утилизации мяса и других продуктов (в т.ч. конфискатов), признанных непригодными в пищу людям, под контролем специалистов Лаборатории; - проведение санитарных дней, регулярной уборки и дезинфекции территории, торговых мест, холодильников и других вспомогательных помещений рынка; - проведение профилактических и вынужденных мероприятий, предусмотренных ветеринарно-санитарными правилами, инструкциями и нормативными документами. Администрация рынка и продавцы несут административную ответственность за несоблюдение правил торговли, утвержденных постановлением Губернатора Мурманской области от 12.08.98г. N 355. 7. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ОРГАНАМИ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ 7.1. Оказание содействия специалистам Лаборатории в осуществлении контрольных функций за соблюдением правил порядка продажи животных (птицы), сырья и пищевых продуктов. 7.2. Приостановление (до устранения допущенных нарушений законодательства) предпринимательской деятельности граждан в сфере торговли в случаях неисполнения ими законного требования работника милиции о прекращении правонарушения. 7.3. Участие в обеспечении общественного порядка при изъятии специалистами Лаборатории у торгующих граждан продукции животного и растительного происхождения, не допущенной к реализации на рынке, а также не имеющей сопроводительных ветеринарных и других документов установленной формы (сертификата соответствия, гигиенического заключения, сертификата качества, качественного удостоверения). Заместитель Губернатора - управляющий делами Губернатора области В.Будаговский Приложение N 1 к Положению ПЛАНИРОВАНИЕ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ШТАТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЛАБОРАТОРИИ ВЕТЕРИНАРНО-САНИТАРНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НА ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ РЫНКАХ. Штат Лаборатории формируется в зависимости от объема проводимой работы и затраченного на нее времени (оперативного и вспомогательного). Ориентировочный штат Лаборатории устанавливается в зависимости от количества экспертиз, проводимых за один рабочий день: Наименование Количество штатных единиц лаборатории в должностей зависимости от проведенных экспертиз до 50 51-150 151-250 251-350 Заведующий лабораторией 1 1 1 1 (ветеринарный врач) Ветеринарный врач - 1 1 2 Лаборант (ветфельдшер) 1 1 2 2 Трихинеллоскопист - - - 1 Ветеринарный санитар 1 1 2 2 Примечание: 1. Если в лаборатории проводится от 350 и более экспертиз в день, в штат дополнительно вводят ветврача и лаборанта. 2. На территориях, пострадавших от радиационных аварий, в штат лаборатории включаются врач-радиолог и техник-дозиметрист. При небольшом количестве исследований их обязанности могут исполнять другие специалисты Лаборатории с доплатой 20-30% должностного оклада. При составлении штатного расписания лаборатории в первую очередь учитывают количество единиц проведенных экспертиз (условно за единицу экспертизы принимается время, затраченное в процессе подготовки и проведения ветсанэкспертизы мяса крупного рогатого скота: голова, внутренние органы, туша - без дополнительных лабораторных исследований). Ориентировочный расчет количества условно принимаемых единиц экспертиз и затраченного времени на проведение ветеринарно- санитарной экспертизы продовольственного сырья и пищевых продуктов животного и растительного происхождения: -----------------------------------------------------------------+ ¦Средние затраты времени ¦ Количество ¦ Наименование пищевых ¦ на ¦ условно ¦ продуктов ¦ проведение экспертиз ¦ принимаемых ¦ ¦ (мин): ¦ единиц ¦ -------------------------+------------------------+ экспертиз ¦ ¦ ветврачом ¦лаборантом +--------------+ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Мясо домашних животных: ¦ ¦ ¦ ¦ крупного рогатого скота ¦ 20,5 ¦ ¦ 1 ¦ свиней ¦ 30 ¦ ¦ 1,5 ¦ мелкого рогатого скота ¦ 10 ¦ ¦ 0,5 ¦ лошадей ¦ 20,5 ¦ ¦ 1 ¦ кроликов ¦ 3 ¦ ¦ 0,15 ¦ птицы домашней ¦ 3 ¦ ¦ 0,15 ¦ нутрий ¦ 10 ¦ ¦ 0,5 ¦ Мясо диких животных: ¦ ¦ ¦ ¦ косуль ¦ 15 ¦ ¦ 0,75 ¦ лосей ¦ 20,5 ¦ ¦ 1 ¦ оленей ¦ 20,5 ¦ ¦ 1 ¦ диких кабанов ¦ 30 ¦ ¦ 1,5 ¦ медведей ¦ 30 ¦ ¦ 1,5 ¦ зайцев ¦ 3 ¦ ¦ 0,15 ¦ пернатой дичи ¦ 3 ¦ ¦ 0,15 ¦ Мясо морских животных: ¦ ¦ ¦ ¦ китов, моржей, нерпы, ¦ 30 ¦ ¦ 1,5 ¦ сивучей и др. ¦ 5 ¦ ¦ 0,25 ¦ Мясопродукты ¦ ¦ 10 ¦ 0,5 ¦ Сало-шпиг (один кусок) ¦ ¦ ¦ ¦ Жиры животные ¦ ¦ 8 ¦ 0,4 ¦ (внутренний, топленый и ¦ 8 ¦ ¦ 0,4 ¦ др.) ¦ 3 ¦ ¦ 0,15 ¦ Рыба ¦ ¦ 1 ¦ 0,02 ¦ Раки ¦ ¦ ¦ ¦ Яйцо (десять штук) ¦ ¦ 5 ¦ 0,25 ¦ Молоко и молочные ¦ ¦ 6 ¦ 0,3 ¦ продукты: ¦ ¦ 6 ¦ 0,3 ¦ молоко, сливки ¦ ¦ 8 ¦ 0,4 ¦ творог, сметана ¦ ¦ ¦ ¦ масло (сливочное, ¦ ¦ 6-10 ¦ 0,3-0,5 ¦ топленое) ¦ ¦ 60 ¦ 3 ¦ сыр ¦ ¦ ¦ ¦ кисломолочные продукты ¦ ¦ ¦ ¦ (ряженка, йогурт, варенец¦ ¦ ¦ ¦ и др.) ¦ ¦ ¦ ¦ Мед ¦ ¦ ¦ ¦ Овощи, корнеклубнеплоды: ¦ ¦ ¦ ¦ капуста (белокочанная, ¦ ¦ 2-4 ¦ 0,1-0,2 ¦ красная, цветная), ¦ ¦ ¦ ¦ томаты, огурцы, тыква, ¦ ¦ 2 ¦ 0,1 ¦ кабачки, баклажаны, ¦ ¦ ¦ ¦ картофель, морковь, ¦ ¦ ¦ ¦ свекла, петрушка, редис, ¦ ¦ ¦ ¦ пастернак, цикорий, ¦ ¦ ¦ ¦ редька, хрен, лук ¦ ¦ ¦ ¦ репчатый, чеснок в ¦ ¦ ¦ ¦ головках и др. ¦ ¦ ¦ ¦ Зелень (лук и чеснок ¦ ¦ ¦ ¦ зеленые, щавель, укроп, ¦ ¦ ¦ ¦ шпинат и др.) ¦ ¦ ¦ ¦ Солено-квашеные продукты¦ ¦ ¦ ¦ с рассолом ¦ ¦ 8 ¦ 0,4 ¦ Овощи сушеные ¦ ¦ 6 ¦ 0,3 ¦ Бобовые культуры (горошек¦ ¦ ¦ ¦ зеленый, фасоль и др.) ¦ ¦ 2 ¦ 0,1 ¦ Фрукты семечковые и¦ ¦ 2-4 ¦ 0,1-0,2 ¦ косточковые ¦ ¦ ¦ ¦ Ягоды садовые и лесные ¦ ¦ 2 ¦ 0,1 ¦ (земляника, смородина, ¦ ¦ 4 ¦ 0,2 ¦ крыжовник, малина и др.) ¦ ¦ 6 ¦ 0,3 ¦ Бахчевые культуры ¦ ¦ 2 ¦ 0,1 ¦ (арбузы, дыни) ¦ ¦ 8 ¦ 0,4 ¦ Фрукты сушеные ¦ ¦ 2 ¦ 0,1 ¦ Орехи ¦ ¦ 6 ¦ 0,3 ¦ Масло растительное ¦ ¦ 8 ¦ 0,4 ¦ Грибы свежие ¦ ¦ 6-8 ¦ 0,3-0,4 ¦ Грибы сушеные ¦ ¦ 2-10 ¦ 0,1-0,5 ¦ Зерно и зернопродукты ¦ ¦ ¦ ¦ Крахмал, мука ¦ ¦ ¦ ¦ Другие растительные¦ ¦ ¦ ¦ продукты ¦ ¦ ¦ ¦ -------------------------+------------+-----------+--------------- ПРИМЕЧАНИЕ: при составлении штатного расписания необходимо одновременно учитывать затраты времени на проведение дополнительных исследований, требующих длительного времени (бактериологические, биохимические, гистологические, радиологические и др.). Ветсанэкспертиза пищевых продуктов должна осуществляться в полном объеме согласно действующим правилам ветсанэкспертизы. Планирование и организацию штатной численности лаборатории осуществляет руководитель государственного учреждения, в ведении которого она находится. Начальник управления ветеринарии П. Должанов Приложение N 2 к Положению ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ОСНАЩЕНИЯ (МИНИМАЛЬНЫЙ), НЕОБХОДИМОГО ДЛЯ РАБОТЫ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЛАБОРАТОРИИ ВЕТЕРИНАРНО-САНИТАРНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НА ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ РЫНКАХ --------------------------------------------------------------------------+ N Наименование приборов и¦ При ветеринарно-санитарной экспертизе ¦ аппаратов +-----------------------------------------------+ ¦ мяса ¦молока¦яиц ¦меда ¦рыбы ¦овощей¦фруктов¦ --------------------------+------+------+-----+-----+------+------+-------+ 1 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ --------------------------+------+------+-----+-----+------+------+-------+ 1 Дистилятор ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦ 2 Холодильник бытовой ¦ + ¦ + ¦ + ¦ - ¦ + ¦ + ¦ + ¦ 3 Прибор для определения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ водородных ионов ¦ + ¦ + ¦ - ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦ (ионометр, рН-метр) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 4 Камера проекционная для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ трихинеллоскопии или ¦ + ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ трихинеллоскоп ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 5 Компрессорий (не менее ¦ + ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 10 шт.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 6 Микроскоп биологический¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦ - ¦ - ¦ 7 Осветитель для ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦ - ¦ - ¦ микроскопа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 8 Лампа (облучатель) ¦ + ¦ + ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ бактерицидная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 9 Прибор для определения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ степени чистоты молока ¦ - ¦ + ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 10 Центрифуга лабораторная¦ + ¦ - ¦ + ¦ + ¦ + ¦ - ¦ - ¦ 11 Аппарат для определения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ влажности творога ¦ - ¦ + ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 12 Баня водяная ¦ + ¦ + ¦ - ¦ + ¦ - ¦ - ¦ - ¦ лабораторная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 13 Баня электрическая для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подогрева жирометров ¦ - ¦ + ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 14 Жиромер ¦ - ¦ + ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 15 Рефрактометр ¦ - ¦ + ¦ - ¦ + ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 16 Редуктазник ¦ - ¦ + ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 17 Нитратомер ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ + ¦ + ¦ 18 Ареометр ¦ - ¦ + ¦ - ¦ + ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 19 Овоскоп ¦ - ¦ - ¦ + ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 20 Шкаф сушильный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стерилизационный ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦ 21 Шкаф вытяжной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пристенный химический ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦ 22 Весы лабораторные с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ разновесами (гирями) ¦ + ¦ + ¦ - ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦ 23 Весы технические с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ разновесами (гирями) ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦ 24 Лупа бинокулярная ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦ 25 Лупа складная ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦ 26 Стерилизатор ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электрический ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦ - ¦ - ¦ ветеринарный для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инструментов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 27 Горелка спиртовая ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦ - ¦ - ¦ 28 Мясорубка лабораторная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ или гомогенизатор ¦ + ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 29 Термометр водяной ¦ + ¦ + ¦ - ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦ 30 *Термометр для мяса с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ металлическим стилетом ¦ + ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 1 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 31 Термометр комнатный (по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ количеству ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производственных ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦ помещений) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 32 Термометр лабораторный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ химический ¦ + ¦ + ¦ - ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦ 33 Термометр молочный ¦ - ¦ + ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 34 Часы песочные ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦ 35 Часы сигнальные ¦ + ¦ + ¦ - ¦ + ¦ + ¦ - ¦ - ¦ 36 Электроплита ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦ + ¦ 37 **Радиологические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средства измерения: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Дозиметры ДРГ-01Т1 или ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ДБГ-06Т, СРП-68-01, СРП¦ 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 88 ¦ шт. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Радиометр-спектрометр ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ универсальный РСУ-01 ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ "Сигнал Гамма" или ¦ шт. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ портативный спектрометр¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ "Прогресс-спектр" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ --------------------------+------+------+-----+-----+------+------+-------- * При поступлении оптовых партий морожен го мяса, в том числе с холодильников. ** Могут использоваться и другие радиологические средства измерения с характеристиками не ниже указанных в перечне, рекомендованном Центральной научно-производственной ветеринарной радиологической лабораторией. Начальник управления ветеринарии П. Должанов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|