Расширенный поиск
Постановление Правительства Мурманской области от 02.05.2006 № 164-ПП/4ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 02.05.2006 Мурманск N 164-ПП/4 Утратило силу - Постановление Правительства Мурманской области от 27.02.2009 г. N 100-ПП/5 О региональной целевой программе "Качество" на 2006 - 2009 годы (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 10.04.2007 г. N 175-ПП) В целях обеспечения реализации Стратегии экономического развития Мурманской области на период до 2015 года, утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 20.12.2001 N 251-ПП, в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 28.07.2005 N 296-ПП/9 "О Порядке разработки, утверждения и реализации региональных целевых программ Мурманской области", а также для формирования условий повышения конкурентоспособности продукции и услуг предприятий Мурманской области Правительство Мурманской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемую региональную целевую программу "Качество" на 2006-2009 годы (далее - Программа). 2. Департаменту экономического развития Мурманской области (Рузанкин А.Д.) и департаменту финансов Мурманской области (Мотлохов В.Н.) при формировании областного бюджета на 2007, 2008 и 2009 годы предусмотреть расходы на финансирование Программы. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора - руководителя департамента экономического развития Мурманской области Рузанкина А.Д. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Первый заместитель Губернатора Мурманской области А. Селин ------------------ УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Мурманской области от 02.05.2006 N 164-ПП/4 Региональная целевая программа "Качество" на 2006 - 2009 годы ПАСПОРТ региональной целевой программы Наименование программы Региональная целевая программа "Качество" на 2006-2009 годы (далее - Программа) Дата принятия решения -постановление Правительства Мурманской области от 24.02.2005 N 58-ПП/2 о разработке Программы, "О разработке региональной целевой программы "Качество" на 2006-2009 годы" дата ее утверждения Государственный -департамент экономического развития Мурманской области заказчик - координатор Государственные -департамент промышленности и транспорта Мурманской области; заказчики -департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области; -департамент продовольствия, рыбного и сельского хозяйства Мурманской области; -ФГУ "Мурманский ЦСМ" Основные разработчики -департамент экономического развития Мурманской области; -департамент промышленности и транспорта Мурманской области; -департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области; -департамент продовольствия, рыбного и сельского хозяйства Мурманской области; -ФГУ "Мурманский ЦСМ"; -КНЦ РАН Исполнители основных -департамент экономического развития Мурманской области; мероприятий -департамент промышленности и транспорта Мурманской области; -департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области; -департамент продовольствия, рыбного и сельского хозяйства Мурманской области; -департамент информационного обеспечения и взаимодействия с административными органами Мурманской области; -Государственная жилищная инспекция Мурманской области; -ФГУ "Мурманский ЦСМ"; -Территориальное управление Роспотребнадзора по Мурманской области; -Управление по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Мурманской области; -Управление Россельхознадзора по Мурманской области; -Отдел государственного контроля и надзора в Мурманской области СЗМТУ Ростехрегулирования; -КНЦ РАН; -администрации муниципальных образований Мурманской области; -Северная торгово-промышленная палата; -ЗАО "Мурманское региональное агентство поддержки малого и среднего бизнеса"; -промышленные предприятия и предприятия сферы услуг Мурманской области; -образовательные учреждения, обучающие и консультирующие организации Мурманской области Цель Программы -реализация региональной политики в области качества как важной составляющей общей политики социально-экономического развития Мурманской области на среднесрочную перспективу Основные задачи -повышение технического уровня и конкурентоспособности продукции и услуг Программы местных производителей за счет создания новых и модернизации выпускаемых видов и наименований товаров (услуг), внедрения новой техники и технологий; - внедрение систем менеджмента качества, экологии, безопасности и охраны труда; -подготовка и повышение квалификации руководителей и специалистов по техническому регулированию, стандартизации, менеджменту качества; -защита потребительского рынка области от фальсифицированных и некачественных товаров и услуг; - государственная и общественная поддержка, координация, внутренняя и внешняя мотивация работ по качеству Важнейшие целевые 2006г. 2007г. 2008г. 2009г. индикаторы и показатели Количество 35 45 70 100 предприятий и организаций, участвующих в Программе по соглашению с госзаказчиком; количество 30 60 80 100 предприятий области, внедривших передовые технологические процессы и прогрессивное оборудование; количество 80 100 120 150 предприятий и организаций, участвующих в региональных и федеральных конкурсах и выставках качества; увеличение количества предприятий и организаций, осуществивших добровольную сертификацию на 60 80 110 150 соответствие до: 6 10 14 18 МС ИСО -9000 (качество); МС ИСО 14000 (экология); количество 500 800 1200 1600 специалистов, обученных по вопросам технического регулирования, стандартизации и менеджмента качества Сроки и этапы -2006 - 2009 годы реализации Программы Система мероприятий Обеспечение повышения технического уровня и конкурентоспособности продукции и услуг. Внедрение и развитие современных систем управления. Правовое и методическое обеспечение внедрения систем качества. Содействие продвижению товаров и услуг местных производителей на российские и международные рынки. Подготовка и повышение квалификации специалистов в области качества. Метрологическое и инженерно-техническое обеспечение. Обеспечение защиты потребительского рынка от фальсифицированных и некачественных товаров и услуг Информационное обеспечение Программы Объемы и источники -суммарный объем финансирования Программы в 2006 - 2009 годах (в финансирования среднегодовых ценах 2006 года) составляет 866790 тыс.руб, в том числе: средства областного бюджета - 7120 тыс.руб.; средства из внебюджетных источников - 859670 тыс.руб. Ожидаемые конечные 1. Разработка и постановка на производство более 100 новых видов результаты реализации продукции. Программы и показатели 2. Модернизация и повышение качества более 150 видов и наименований социально-экономической продукции. эффективности 3. Внедрение передовых технологических процессов и прогрессивного оборудования на 270 предприятиях. 4. Увеличение более чем в 2 раза числа сертифицированных предприятий на базе международных стандартов менеджмента качества ИСО 9000. 5. Увеличение в 2 - 2,5 раза числа предприятий, внедривших системы стандартов в области профессиональной безопасности и охраны труда OHSAS 18000 и социальной защиты SA 8000. 6. Увеличение в 1,5 - 1,8 раза числа предприятий пищевых отраслей, внедривших системы управления качеством пищевых продуктов на основе принципов и ХАССП и других. 7. Разработка, внедрение и сертификация систем управления качеством окружающей среды на базе международных стандартов ИСО 14000 на 18 предприятиях. 8. Аккредитация и переаккредитация 12 органов по сертификации продукции и услуг, 25 испытательных центров и испытательных лабораторий, 18 заводских метрологических служб, оценка состояния измерений 100% испытательных лабораторий. 9. Обучение руководителей и специалистов предприятий и организаций по техническому регулированию, стандартизации, менеджменту качества (4000 - 4500 человек). 10. Ежегодное снижение отрицательных результатов при проведении проверок продукции производителей мурманской области на 10%. 11. Создание более 120 сертифицированных рабочих мест. 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Проблема качества охватывает глобальные вопросы международной конкуренции, экологической и социальной политики, а также непосредственно затрагивает интересы каждого человека. Этой проблемой занимаются международные организации и органы государственной власти, однако основные задачи качественного роста находятся в поле деятельности предприятий и органов местного самоуправления. В преддверии вступления во Всемирную торговую организацию (ВТО) в Российской Федерации формируются правовые, организационные и финансовые условия, направленные на повышение качества во всех сферах производственной деятельности и государственном управлении. Введен в действие гармонизированный с соответствующими зарубежными законодательными актами Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании". С целью устранения необоснованных технических препятствий и снижения административного давления на производителей, продавцов, поставщиков продукции и услуг вводится система технических регламентов и добровольной сертификации, государственный контроль (надзор) переносится из сферы производства продукции в сферу ее обращения, возрастает роль саморегулируемых организаций. Для предприятий и организаций Мурманской области существенно меняются условия конкуренции на рынке, применение ими стандартов качества и систем менеджмента качества становятся жизненно необходимыми. Повышение качества продукции и услуг, внедрение систем управления качеством является приоритетным направлением Стратегии экономического развития Мурманской области на период до 2015 года. Стандарты менеджмента качества ИСО 9000 внедрили более пятидесяти предприятий области. На достижение высоких социальных и экономических результатов нацелены: "Программа социально-экономического развития Мурманской области на 2004-2008 годы", среднесрочные региональные целевые программы, конкурсы "Лучшие товары и услуги Мурманской области" в рамках Программы "100 лучших товаров России", выставки лучших товаров и услуг области, мероприятия по защите прав потребителей. Высокое качество и доступность государственных и муниципальных услуг является целью осуществляемой в стране административной реформы. На региональный уровень переходят многие государственные функции по формированию партнерства между органами управления, производителями и потребителями продукции и услуг. На муниципальном уровне решаются задачи предоставления общественных услуг и повышения качества жизни населения. Для органов государственной власти и местного самоуправления становится обязательной система показателей результативности деятельности, включающая уровень удовлетворенности потребителей государственных и муниципальных услуг; снижение временных затрат потребителей на получение таких услуг; удельный вес услуг, для которых утверждены стандарты, в том числе соответствующие стандартам развитых стран. Предусматривается обязательное документирование административных процессов, разработка административных и должностных регламентов, открытых карт взаимодействия и других документов внутренней деятельности. Все перечисленное (цели, показатели, подходы, документы) органично совмещается с международными стандартами по менеджменту качества. Актуальным и необходимым становится внедрение систем менеджмента качества на основе международных стандартов ИСО серии 9000, систем экологического менеджмента ИСО 14000, систем менеджмента в области профессиональной безопасности и охраны труда OHSAS 18000, социальной защиты SA 8000, управление качеством пищевых продуктов на основе принципов ХАССП (анализ рисков и критические контрольные точки). Эти меры направлены на обеспечение конкурентоспособности и повышение безопасности производимых на территории области продукции и услуг; ресурсосбережение и минимизацию затрат на производство, повышение социальной ответственности бизнеса, укрепление экспортного потенциала региона; содействие потребителям в проведении компетентной оценки безопасности и качества продукции, реализуемой на рынках региона; повышение качества жизни населения. В рамках региональной целевой программы предстоит создать необходимые правовые, организационные и экономические условия, обеспечить подготовку персонала, организовать пропаганду и распространение передового опыта в области управления, безопасности и качества продукции, процессов и услуг. Совместными усилиями государственных органов власти и органов местного самоуправления Мурманской области, бизнеса необходимо сформировать условия и механизмы, гарантирующие потребителям права на безопасную и качественную продукцию и услуги. Необходимо наладить систему взаимодействия контрольно-надзорных органов и органов местного самоуправления, обеспечить информированность и просвещенность потребителей. Очевидно, что для решения комплекса сложных задач Программы будет недостаточно рыночных механизмов, потребуется государственная поддержка и координация совместной деятельности экономически независимых друг от друга субъектов: государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий и организаций на территории Мурманской области. 2. Основные цели и задачи Программы Основной целью Программы является реализация региональной политики в области качества как важной составляющей общей политики социально-экономического развития Мурманской области на среднесрочную перспективу. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1) повысить технический уровень и конкурентоспособность продукции и услуг местных производителей за счет создания новых и модернизации выпускаемых видов и наименований товаров (услуг), внедрения новой техники и технологий. Решение этой комплексной задачи потребует от предприятий и организаций Мурманской области разработать и внедрить передовые технологии, освоить новые виды продукции, отличающиеся гарантированным качеством. На многих предприятиях области будет проведена работа по расширению рынков сбыта и выпуска экспортной продукции. Большое значение имеет задача повышения качества услуг в жилищно-коммунальном секторе; 2) создать и внедрить системы менеджмента качества, экологии, безопасности, охраны труда и социальной ответственности на предприятиях и в организациях Мурманской области. На решение задачи создания, внедрения, сертификации и подтверждения систем менеджмента качества, экологии, безопасности, охраны труда и социальной ответственности будут направлены усилия государственных организаций, органов местного самоуправления, предприятий Мурманской области; 3) подготовить и повысить квалификацию руководителей и специалистов по техническому регулированию, стандартизации, менеджменту качества. Решением данной задачи осуществляется кадровое обеспечение комплекса работ по повышению качества продукции, услуг и менеджмента за счет: подготовки специалистов по качеству с высшим и средним образованием в учебных заведениях области; подготовки менеджеров и внутренних аудиторов по качеству и по охране окружающей среды; повышения профессиональной и методической компетентности в области технического регулирования, стандартизации, менеджмента качества руководителей и специалистов предприятий и организаций, государственных и муниципальных служащих; внедрения принципов менеджмента качества в образовательную деятельность; 4) защитить региональный потребительский рынок области от фальсифицированных и некачественных товаров и услуг. Задача защиты регионального потребительского рынка также носит комплексный характер и включает ряд вопросов правового, экономического, информационного и организационного характера; 5) осуществить государственную и общественную поддержку, координацию, внутреннюю и внешнюю мотивацию работ по качеству. Решение задачи находится в плоскости создания действенных побудительных мотивов для максимально широкого вовлечения предприятий, организаций, учреждений, органов государственного и муниципального управления области в деятельность по постоянному повышению качества продукции, услуг и менеджмента, а также создания и поддержания благоприятной для этой деятельности организационной, методической и информационной среды на территории области. При этом задачей исполнительных органов государственной власти Мурманской области являются: собственный положительный пример; максимальное вовлечение предприятий, предпринимателей и общественных организаций в мероприятия по внедрению систем управления качеством; обеспечение постоянного и достаточного информирования подведомственных предприятий, организаций и предпринимателей о планируемых мероприятиях и о результатах проведенных мероприятий по качеству, а также всемерное поощрение участия их в таких мероприятиях. 3. Система программных мероприятий Для достижения поставленной цели и решения задач предусматривается проведение системы следующих связанных по срокам, ресурсам и исполнителям программных мероприятий (приложение к Программе): 1) обеспечение повышения технического уровня и конкурентоспособности продукции и услуг. В первом разделе системы программных мероприятий содержатся конкретные мероприятия по созданию и освоению новых видов и повышению качества продукции, осуществляемые как на градообразующих предприятиях, так и на средних и малых предприятиях всех видов собственности. Особое место отводится повышению качества услуг жилищно-коммунального сектора на муниципальных и областных предприятиях; 2) внедрение и развитие современных систем управления. В мероприятиях раздела 2 предусматривается разработка, внедрение и развитие систем управления качеством, основанных на международных стандартах ИСО серии 9000, систем экологического менеджмента (стандарты ИСО серии 14000), систем менеджмента в области профессиональной безопасности и охраны труда OHSAS 18000, социальной защиты SA 8000, систем управления качеством пищевых продуктов на основе принципов ХАССП (анализ рисков и критические контрольные точки) предприятиями и организациями Мурманской области. Одним из механизмов реализации указанных мероприятий может быть добровольная сертификация качества продукции, услуг. Предусмотрены меры по субсидированию из областного бюджета расходов малых и средних предприятий по разработке, внедрению систем качества и сертификации экспортно-ориентированной продукции; 3) правовое и методическое обеспечение внедрения систем качества. В разделе 3 предусматривается разработка региональной правовой базы, направленной на мотивацию и государственную поддержку предприятий, вносящих существенный вклад в повышение качества продукции и услуг, выравнивание условий конкуренции, сокращение административного вмешательства в предпринимательскую и хозяйственную деятельность, повышение эффективности управления государственной собственностью. В методических целях предполагается разработать типовые системы менеджмента качества. Требования к системному обеспечению качества (гарантиям качества) будут учитываться в условиях проведения конкурсов на размещение государственных и муниципальных заказов на производство продукции, выполнение работ, оказание услуг, финансируемых из средств областного и муниципального бюджетов; 4) содействие продвижению товаров и услуг местных производителей на российские и международные рынки. Для поддержания марки качества и выявления лучших производителей продукции (товаров, услуг) области планируются мероприятия по участию предприятий области в федеральных конкурсах и выставках, проведение региональных конкурсов, организация постоянно действующей выставки "Лучшие товары и услуги Мурманской области" в краеведческом музее областного центра и в муниципальных образованиях; 5) подготовка и повышение квалификации специалистов в области качества. Мероприятия раздела 5 направлены на осуществление взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления с бизнесом в изучении потребности в кадрах в области стандартизации, сертификации и менеджмента качества и их подготовку в подведомственных учреждениях. Систематическая работа в сфере обучения и просвещения позволит организовать подготовку специалистов в области стандартизации, сертификации и менеджмента качества, предоставить необходимый объем теоретических знаний и методов практического применения специалистам предприятий, учреждений всех направлений деятельности, в том числе специалистам структурных подразделений органов власти всех уровней; 6) метрологическое и инженерно-техническое обеспечение. Мероприятия раздела 6 нацелены на развитие материально-технической базы поверочной, сертификационной и испытательной базы в Мурманской области. Предполагается оснастить современными приборами измерения предприятия и организации для осуществления контроля технологических процессов и проверки соблюдения норм охраны окружающей среды. Получение достоверных данных о потреблении воды и тепла, расходе энергоресурсов нацелено на решение экономических проблем, в том числе предоставление возможности оплаты только фактически израсходованных ресурсов; 7) защита потребительского рынка от фальсифицированных и некачественных товаров и услуг. Мероприятия раздела 7 нацелены на выявление совместных направлений деятельности участников Программы по улучшению качества продукции, услуг, управления и обеспечение на этой основе защиты прав потребителей и интересов производителей товаров и услуг на территории Мурманской области. Предусматривается координация деятельности контрольно-надзорных органов, в том числе организация комплексных проверок с участием специалистов, контролирующих организации города и области, формирование банка данных осуществляемых проверок с целью исключения дублирования проверок, а также создание системы учета и анализа случаев причинения вреда вследствие несоблюдения требований технических регламентов. Создание единого информационно-методического центра качества позволит оперативно размещать данные о лучших товарах, услугах, а также о недобросовестных производителях; 8) информационное обеспечение Программы. Мероприятия раздела 8 нацелены на повышение информированности всех органов государственной власти, органов местного самоуправления, бизнеса, населения о реализации Программы, а также о новых требованиях в области качества и технического регулирования. Эти мероприятия должны способствовать вовлечению предприятий, организаций в обсуждение проектов технических регламентов по своему виду деятельности, разработку стандартов организаций. Привлечение внимания общественности к вопросам качества, широкое информирование населения позволит повысить уровень потребительских знаний, умение ориентироваться в разнообразии предлагаемых товаров и косвенным образом стимулировать производителей продукции (товаров, услуг) повышать качество своей работы. 4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы Большая часть мероприятий Программы будет выполнена за счет внебюджетных источников, включая собственные и привлеченные средства исполнителей. Предусматривается долевое финансирование отдельных мероприятий Программы из областного и муниципальных бюджетов органов местного самоуправления. Размер бюджетного финансирования определяется в установленном порядке при принятии закона Мурманской области об областном бюджете и соответствующих решений органов местного самоуправления. Общий объем финансирования прогнозируется в следующем размере: (тыс.руб.) |—————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|————————————|—————————————| | | Всего | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | | | | г. | г. | г. | г. | |—————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|————————————|—————————————| | Областной | 7120 | - | 1870 | 2320 | 2930 | | бюджет | | | | | | | | | | | | | |—————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|————————————|—————————————| | Внебюджетные | 859670 | 284405 | 369685 | 88740 | 116840 | | источники | | | | | | |—————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————|————————————|—————————————| Для реализации Программы предполагается использование следующих нефинансовых государственных ресурсов: 1) информационное обеспечение участников Программы, в том числе использование официального сайта и информационных ресурсов Правительства Мурманской области; 2) обучение и переподготовка кадров в профессиональных государственных образовательных учреждениях; 3) представление интересов предприятий и организаций на российских и международных выставках, конференциях, иных мероприятиях с участием органов власти Мурманской области и Российской Федерации; 4) координация взаимодействия участников Программы; 5) содействие в создании специализированных некоммерческих организаций по внедрению систем качества на территории Мурманской области. 5. Механизм реализации и организация управления Программой Механизм реализации Программы основан на координации заинтересованных в совместных действиях по достижению цели участников Программы. Первоначальный состав участников и перечень мероприятий Программы определен при ее формировании на основе письменного соглашения с департаментом экономического развития Мурманской области. Программа предполагает ежегодное расширение числа участников за счет принявших на себя конкретные обязательства по ее выполнению предприятий и организаций области. Государственным заказчиком - координатором Программы является департамент экономического развития Мурманской области. Департамент экономического развития Мурманской области осуществляет координацию действий государственных заказчиков (департамент промышленности и транспорта Мурманской области, департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области, департамент продовольствия, рыбного и сельского хозяйства Мурманской области, ФГУ "Мурманский ЦСМ"), органов местного самоуправления Мурманской области, других участников и исполнителей мероприятий Программы, которые несут ответственность за организацию и проведение отдельных мероприятий Программы. В качестве рабочих органов Программы используются утвержденные Правительством Мурманской области региональная комиссия по качеству и Координационный совет Мурманской области по научно-технической и инновационной политике. Для проведения некоторых мероприятий, требующих коллективных усилий участников Программы, могут создаваться рабочие группы. Для обеспечения мониторинга реализации Программы государственный заказчик-координатор ежегодно анализирует информацию о выполнении мероприятий и достижении показателей ее эффективности. Государственные заказчики, органы местного самоуправления Мурманской области и другие участники Программы по мере выполнения запланированных мероприятий, а также до 15 февраля каждого года направляют государственному заказчику-координатору, а по согласованию - и в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Мурманской области, статистическую, справочную и аналитическую информацию о ходе реализации мероприятий Программы. На основе полученной информации государственный заказчик-координатор организует дальнейшую работу по выполнению Программы, готовит доклады о ходе работ по Программе, вносит предложения Правительству Мурманской области о дополнениях и изменениях в Программу. Доклады должны содержать: сведения о результатах реализации Программы за отчетный год; данные о целевом использовании бюджетных средств; информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий; оценку количественных значений индикаторов и показателей; оценку эффективности результатов реализации Программы. Доклад о ходе реализации Программы за отчетный год представляется в Правительство Мурманской области до 15 марта каждого года. Государственный заказчик-координатор организует размещение в сети Интернет текста Программы, нормативных правовых актов по управлению реализацией Программы и контролю за ходом выполнения программных мероприятий, а также информацию о ходе реализации Программы, программных мероприятиях на текущий год, фактическом финансировании Программы, результатах экспертных проверок выполнения программных мероприятий, конкурсах на участие в реализации Программы, результатах мониторинга реализации Программы, об оценке достижения целевых индикаторов и показателей. 6. Оценка социально-экономической и экологической эффективности Программы В результате выполнения мероприятий Программы на многих предприятиях области будет освоен выпуск конкурентоспособной продукции на базе новых разработок, передовых технологий, применения новых материалов и комплектующих изделий. На предприятиях и в организациях области будут внедрены: -системы менеджмента качества по требованиям международных стандартов ИСО 9000 не менее чем на 150 предприятиях; -системы менеджмента охраны окружающей среды по требованиям международных стандартов ИСО 14000 на 18 предприятиях; -системы управления качеством пищевой продукции на основе принципов ХАССП на 15 предприятиях. Будет проведена аккредитация и переаккредитация 12 органов по сертификации продукции и услуг, 25 испытательных центров и испытательных лабораторий, аккредитация 18 заводских метрологических служб и проведена оценка состояния средств измерений 100% испытательных лабораторий. Произойдут качественные изменения в работе органов государственной власти и местного самоуправления по оказанию услуг населению Мурманской области. Координация деятельности контролирующих органов позволит уменьшить административное вмешательство в предпринимательскую деятельность. Дальнейшее развитие органов по сертификации продукции, услуг, систем качества, испытательных центров и лабораторий, метрологических служб, служб по стандартизации позволит полностью удовлетворить потребности предприятий и организаций области в их услугах. Будет существенно расширен комплекс предоставляемых населению социально значимых услуг. Разработка стандартов качества в муниципальных учреждениях (жилищно-коммунальных, медицинских, бытовых, транспортных, образовательных и др.) позволит повысить качество и доступность услуг для населения и организаций. Выполнение в более полном объеме законодательства и нормативных требований в отношении товаров и услуг на региональном рынке обеспечит гарантированную защиту прав потребителей. Обеспечение постоянного информирования позволит повысить предпринимательскую культуру и правовую компетентность потребителей. Приложение к региональной целевой программе "Качество" на 2006-2009 годы Перечень программных мероприятий (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 10.04.2007 г. N 175-ПП) (тыс.рублей) |——————————|—————————————————————————————————————|—————————————————|————————————|———————————————————————————————————————————————|—————————————————|————————————————————————| | N | Мероприятия | Сроки | Всего | В том числе: | Источники | | | п/п | | реализа-ции | | | финансиро-вания | Исполнители | | | | (2006-2009 | | | | | | | | годы) | | | | | |——————————|—————————————————————————————————————|—————————————————|————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|—————————————————|————————————————————————| | | | | | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | | | | | | | | год | год | год | год | | | |——————————|—————————————————————————————————————|—————————————————|————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|—————————————————|————————————————————————| |————————————————|—————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————|—————————————|—————————————————|——————————————————|————————————|————————————————————|———————————————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |————————————————|—————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————|—————————————|—————————————————|——————————————————|————————————|————————————————————|———————————————————————————————| | 1.Обеспечение повышения технического уровня и конкурентоспособности продукции и услуг предприятий и организаций | | | |————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 1.1. | Создание и освоение новых видов продукции, услуг (включая модернизацию оборудования) | |————————————————|—————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————|—————————————|—————————————————|——————————————————|————————————|————————————————————|———————————————————————————————| | 1.1.1. | Разработка новых рецептур, | 2006 - 2009 | 800 | 200 | 200 | 200 | 200 | внебюджет-ные | ОАО "Мурманский траловый | | | нормативно-технической документации | | | | | | | средства | флот" | | | и технологий комплексной | | | | | | | | | | | переработки неиспользуемых объектов | | | | | | | | | | | морского промысла. Организация | | | | | | | | | | | выпуска консервированной продукции | | | | | | | | | | | в полимерной упаковке | | | | | | | | | |————————————————|—————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————|—————————————|—————————————————|——————————————————|————————————|————————————————————|———————————————————————————————| | 1.1.2. | Приобретение нового | 2006-2009 | 9000 | 2000 | 2000 | 2500 | 2500 | внебюджет-ные | ОАО "Апатитыхлеб" | | | оборудования для улучшения качества | | | | | | | средства | | | | выпускаемой продукции, упаковки и | | | | | | | | | | | системы транспортировки | | | | | | | | | | | хлебобулочной и кондитерской | | | | | | | | | | | продукции | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |————————————————|—————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————|—————————————|—————————————————|——————————————————|————————————|————————————————————|———————————————————————————————| | 1.1.3. | Модернизация хлебопекарного | 2006-2007 | 2200 | 1100 | 1100 | | | внебюджет-ные | ОАО "Хлебопек" | | | производства и освоение | | | | | | | средства | | | | хлебобулочных изделий с добавлением | | | | | | | | | | | витаминов, шиповника, | | | | | | | | | | | пектиносодержащих компонентов и | | | | | | | | | | | других новых видов продукции | | | | | | | | | |————————————————|—————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————|—————————————|—————————————————|——————————————————|————————————|————————————————————|———————————————————————————————| | 1.1.4. | Обновление оборудования, | 2006-2007 | 600 | 600 | | | | внебюджет-ные | ООО "Пивоварня | | | освоение новых современных | | | | | | | средства | "Пилигрим" | | | технологий производства пива и | | | | | | | | | | | разработка новых сортов выпускаемой | | | | | | | | | | | продукции | | | | | | | | | |————————————————|—————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————|—————————————|—————————————————|——————————————————|————————————|————————————————————|———————————————————————————————| | 1.1.5. | Освоение выпуска обогащенных | 2006-2009 | 2800 | 400 | 800 | 800 | 800 | внебюджет-ные | ОАО "Мурманский комбинат | | | йодом и селеном комбикормов для | | | | | | | средства | хлебопродуктов" | | | производства яиц | | | | | | | | | |————————————————|—————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————|—————————————|—————————————————|——————————————————|————————————|————————————————————|———————————————————————————————| | 1.1.6. | Разработка технической | 2006 | 100 | 100 | | | | внебюджет-ные | ООО "Протеин" | | | документации и на ее основе выпуск | | | | | | | средства | | | | новых видов продукции (мясо и | | | | | | | | | | | паштеты из крабов) | | | | | | | | | |————————————————|—————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————|—————————————|—————————————————|——————————————————|————————————|————————————————————|———————————————————————————————| | 1.1.7. | Приобретение нового | 2006 | 700 | 700 | | | | внебюджет-ные | ЗАО "Завод безалкоголь- | | | оборудования, разработка и | | | | | | | средства | ных напитков "ТОНИ" | | | внедрение нового дизайна ПЭТ - | | | | | | | | | | | бутылок для напитков на натуральных | | | | | | | | | | | соках. Разработка ТИ и рецептуры | | | | | | | | | | | новых видов кваса | | | | | | | | | |————————————————|—————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————|—————————————|—————————————————|——————————————————|————————————|————————————————————|———————————————————————————————| | 1.1.8. | Приобретение современных | 2006 - 2009 | 2000 | 500 | 500 | 500 | 500 | внебюджет-ные | ОАО "Молочный завод" | | | технологий и оборудования для | | | | | | | средства | г.Североморск | | | обеспечения выпуска новых | | | | | | | | | | | высококачественных молочных | | | | | | | | | | | продуктов | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |————————————————|—————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————|—————————————|—————————————————|——————————————————|————————————|————————————————————|———————————————————————————————| | 1.1.9. | Приобретение нового | 2006-2009 | 950 | 125 | 225 | 300 | 300 | внебюджет-ные | ООО "УПП САРС", | | | оборудования, освоение новых | | | | | | | средства | МООО ВОИ | | | современных тканей и разработка | | | | | | | | | | | новых моделей продукции | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |————————————————|—————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————|—————————————|—————————————————|——————————————————|————————————|————————————————————|———————————————————————————————| | 1.2. | Повышение технического уровня производства, качества и безопасности а продукции | |————————————————|—————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————|—————————————|—————————————————|——————————————————|————————————|————————————————————|———————————————————————————————| | 1.2.1. | Установка технологической | 2006-2007 | 450000 | 150000 | 300000 | | | внебюджет-ные | ОАО "Ковдорский ГОК" | | | линии по производству железорудного | | | | | | | средства | | | | концентрата с пониженным | | | | | | | | | | | содержанием вредных примесей (серы | | | | | | | | | | | и фосфора) | | | | | | | | | |————————————————|—————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————|—————————————|—————————————————|——————————————————|————————————|————————————————————|———————————————————————————————| | 1.2.2. | Реализация программы | 2006-2009 | * | * | * | * | * | внебюджет-ные | ОАО "Кольская | | | модернизации металлургического | | | | | | | средства | горно-металлургическая | | | производства комбината | | | | | | | | компания" | | | "Печенганикель" с целью сокращения | | | | | | | | | | | в десять раз вредных выбросов в | | | | | | | | | | | атмосферу соединений серы | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |————————————————|—————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————|—————————————|—————————————————|——————————————————|————————————|————————————————————|———————————————————————————————| | 1.2.3. | Разработка и внедрение | 2006 -2007 | 6000 | 4500 | 1500 | | | внебюджет-ные | ОАО "Апатит" | | | технологии термо-химической | | | | | | | средства | | | | переработки продуктов обогащения | | | | | | | | | | | апатито-нефелиновых руд | | | | | | | | | |————————————————|—————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————|—————————————|—————————————————|——————————————————|————————————|————————————————————|———————————————————————————————| | 1.2.4. | Реконструкция систем очистки | 2006 -2009 | 120000 | 20000 | 20000 | 30000 | 50000 | внебюджет-ные | ОАО "Апатит" | | | шахтных вод, схемы очистки чаши | | | | | | | средства | | | | аварийного бассейна ОХХ АНОФ-3, | | | | | | | | | | | системы очистки газов | | | | | | | | | | | сталеплавильной печи ДСП-3 | | | | | | | | | |————————————————|—————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————|—————————————|—————————————————|——————————————————|————————————|————————————————————|———————————————————————————————| | 1.2.5. | Повышение технического уровня | 2006-2009 | 700 | 100 | 150 | 200 | 250 | внебюджет-ные | ОАО "Ковдорслюда" | | | производства сорбента на основе | | | | | | | средства | | | | вспученного вермикулита путем | | | | | | | | | | | модернизации процесса сушки | | | | | | | | | | | концентрата, внедрения | | | | | | | | | | | энергосберегающих технологий и | | | | | | | | | | | мероприятий по охране окружающей | | | | | | | | | | | среды | | | | | | | | | |————————————————|—————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————|—————————————|—————————————————|——————————————————|————————————|————————————————————|———————————————————————————————| | 1.2.6. | Повышение технического уровня | 2006 | 20000 | 20000 | | | | внебюджет-ные | ООО "Ловозерский ГОК" | | | и качества теплоснабжения | | | | | | | средства | | | | промплощадки ООО "Ловозерский ГОК" | | | | | | | | | | | и объектов пос.Ревда | | | | | | | | | |————————————————|—————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————|—————————————|—————————————————|——————————————————|————————————|————————————————————|———————————————————————————————| | 1.2.7. | Переоборудование судов проекта | 2006 -2009 | 11000 | 2000 | 2000 | 3000 | 4000 | внебюджет-ные | ОАО "Мурманский траловый | | | Атлантик-488 с целью улучшения | | | | | | | средства | флот" | | | производственных характеристик и | | | | | | | | | | | экономической эффективности по | | | | | | | | | | | вылову, обработке и выработке | | | | | | | | | | | продукции, отвечающей современным | | | | | | | | | | | требованиям качества | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |————————————————|—————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————|—————————————|—————————————————|——————————————————|————————————|————————————————————|———————————————————————————————| | 1.2.8. | Модернизация производства с | 2006-2009 | 1600 | 300 | 300 | 500 | 500 | внебюджет-ные | ООО | | | целью расширения объема и | | | | | | | средства | "Производственно-коммерческая | | | ассортимента выпускаемой пищевой | | | | | | | | фирма "Олимп" | | | продукции | | | | | | | | | |————————————————|—————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————|—————————————|—————————————————|——————————————————|————————————|————————————————————|———————————————————————————————| | 1.2.9. | Организация собственной | 2006-2009 | 300 | 150 | 50 | 50 | 50 | внебюджет-ные | ООО | | | системы очистки сточных вод, | | | | | | | средства | "Производственно-коммерческая | | | включая оборудование жироуловителя | | | | | | | | фирма "Олимп" | |————————————————|—————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————|—————————————|—————————————————|——————————————————|————————————|————————————————————|———————————————————————————————| | 1.2.10. | Реконструкция и техническое | 2006-2009 | 2600 | 800 | 800 | 600 | 400 | внебюджет-ные | ОАО "Молочный завод" | | | переоснащение производства молочной | | | | | | | средства | г. Североморск | | | продукции | | | | | | | | | |————————————————|—————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————|—————————————|—————————————————|——————————————————|————————————|————————————————————|———————————————————————————————| | 1.2.11. | Строительство комплекса | 2007- | 5 | - | | * | * | внебюджет-ные | ОАО "Мурманское морское | | | очистных сооружений по переработке | 2009 | | | | | | средства | пароходство" | | | нефтесодержащих вод | | | | | | | | | |————————————————|—————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————|—————————————|—————————————————|——————————————————|————————————|————————————————————|———————————————————————————————| | 1.2.12. | Модернизация оборудования для | 2006 | 200 | 200 | | | | внебюджет-ные | ФГУ "Мурманский ЦСМ" | | | проверки приемников (аппаратуры | | | | | | | средства | | | | потребителей) спутниковых | | | | | | | | | | | навигационных систем GPS/ГЛОНАСС | | | | | | | | | |————————————————|—————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————|—————————————|—————————————————|——————————————————|————————————|————————————————————|———————————————————————————————| | 1.2.13. | Модернизация оборудования для | 2006-2009 | 250 | 100 | | 150 | | внебюджет-ные | ФГУ "Мурманский ЦСМ" | | | проверки (градуировки) резервуаров | | | | | | | средства | | | | для нефтепродуктов с целью | | | | | | | | | | | обеспечения достоверности учета | | | | | | | | | | | топливных ресурсов | | | | | | | | | |————————————————|—————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————|—————————————|—————————————————|——————————————————|————————————|————————————————————|———————————————————————————————| | 1.2.14. | Реализация комплексной | 2007 - | * | - | * | * | * | внебюджет-ные | филиал концерна | | | программы мероприятий повышения | 2008 | | | | | | средства | "Росатом" "Кольская атомная | | | эффективности системы управления | | | | | | | | станция" | | | качеством и безопасностью | | | | | | | | | | | эксплуатации энергоблоков с учетом | | | | | | | | | | | требований нормативных документов | | | | | | | | | | | Ростехнадзора (Госатомнадзора) | | | | | | | | | | | Российской Федерации НП-011-99 и | | | | | | | | | | | МАГАТЭ | | | | | | | | | | | _________________________ | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |————————————————|—————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————|—————————————|—————————————————|——————————————————|————————————|————————————————————|———————————————————————————————| | 1.2.15. | Содействие проведению | 2006 -2009 | | | | | | расходы на | департамент | | | инвестиционной политики в | | | | | | | текущую | продовольствия, рыбного и | | | рыбохозяйственном и | | | | | | | деятель-ность | сельского хозяйства | | | агропромышленном комплексах, | | | | | | | департамен-тов | Мурманской области, | | | направленной на обновление | | | | | | | | департамент | | | предприятий и создание новых | | | | | | | | экономического развития | | | производственных мощностей, | | | | | | | | Мурманской области | | | повышение технологического уровня | | | | | | | | | | | производства | | | | | | | | | |————————————————|—————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————|—————————————|—————————————————|——————————————————|————————————|————————————————————|———————————————————————————————| | 1.2.16. | Стандартизация управления | 2006-2009 | 120 | 30 | 30 | 30 | 30 | внебюджет-ные | ООО "Мурманское Морское | | | процессом агентирования судов в | | | | | | | средства | Агентство" | | | портах Мурманск и Кандалакша | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |————————————————|—————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————|—————————————|—————————————————|——————————————————|————————————|————————————————————|———————————————————————————————| | 1.2.17. | Реконструкция | 2006 | 48000 | 48000 | | | | внебюджет-ные | ОАО "СУАЛ "КАЗ-СУАЛ" | | | электроподстанции для обеспечения | | | | | | | средства | | | | качественных параметров | | | | | | | | | | | производства алюминия | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |————————————————|—————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————|—————————————|—————————————————|——————————————————|————————————|————————————————————|———————————————————————————————| | 1.3. | Повышение качества и технического уровня услуг жилищно-коммунального комплекса | |————————————————|—————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————|—————————————|—————————————————|——————————————————|————————————|————————————————————|———————————————————————————————| | 1.3.1. | Прокладка сетей водопровода с | 2006-2009 | 50000 | 10000 | 12000 | 14000 | 14000 | внебюджет-ные | ГОУП "Мурманскводоканал" | | | использованием высокопрочных | | | | | | | средства | | | | чугунных труб с шаровым графитом и | | | | | | | | | | | цементной обмазкой | | | | | | | | | |————————————————|—————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————|—————————————|—————————————————|——————————————————|————————————|————————————————————|———————————————————————————————| | 1.3.2. | Внедрение инструментального | 2006 - 2009 | 400 | 100 | 100 | 100 | 100 | внебюджет-ные | Государственная жилищная | | | метода контроля качества | | | | | | | средства | инспекция Мурманской области, | | | тепло-водоснабжения жилого фонда | | | | | | | | департамент | | | Мурманской области | | | | | | | | строительства и ЖКХ | | | | | | | | | | | Мурманской области | |————————————————|—————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————|—————————————|—————————————————|——————————————————|————————————|————————————————————|———————————————————————————————| | 1.3.3. | Обеспечение оснащения жилого | 2006- 2009 | 1200 | 200 | 300 | 300 | 400 | внебюджет-ные | ГОУП | | | фонда квартирными счетчиками | | | | | | | средства | "Мурманскводоканал", | | | холодной и горячей воды, счетчиками | | | | | | | | ОАО "Мурманоблгаз", ФГУ | | | газа и их проверки на месте | | | | | | | | "Мурманский ЦСМ" | | | эксплуатации | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |————————————————|—————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————|—————————————|—————————————————|——————————————————|————————————|————————————————————|———————————————————————————————| | 1.3.4. | Внедрение метода бестраншейной | 2006-2009 | 3000 | 500 | 500 | 1000 | 1000 | внебюджет-ные | -ГОУП "Мурманскводока- | | | перекладки труб | | | | | | | средства | нал" | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |————————————————|—————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————|—————————————|—————————————————|——————————————————|————————————|————————————————————|———————————————————————————————| | 1.3.5. | Повышение качества услуг по | 2006 - | 6000 | 1500 | 1500 | 1500 | 1500 | внебюджет-ные | ГУП технической | | | приватизации объектов капитального | 2009 | | | | | | средства | инвентаризации Мурманской | | | строительства и составлению планов | | | | | | | | области | | | территориального устройства | | | | | | | | | | | земельных участков на основе | | | | | | | | | | | внедрения GHRS технологий | | | | | | | | | |————————————————|—————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————|—————————————|—————————————————|——————————————————|————————————|————————————————————|———————————————————————————————| | 1.3.6. | Реконструкция системы | 2007-2009 | * | | * | * | * | внебюджет-ные | ГОУП "ТЭКОС" | | | централизованного теплоснабжения | | | | | | | средства | | | | Ленинского округа г.Мурманска, | | | | | | | | | | | замена системы диспетчерского | | | | | | | | | | | контроля и управления центральными | | | | | | | | | | | тепловыми пунктами и насосными | | | | | | | | | | | станциями, внедрение | | | | | | | | | | | графико-информационного комплекса | | | | | | | | | | | оценки энергоэффективности | | | | | | | | | |————————————————|—————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————|—————————————|—————————————————|——————————————————|————————————|————————————————————|———————————————————————————————| | 1.3.7. | Повышение технического уровня | 2007 -2009 | * | | * | * | * | внебюджет-ные | органы местного | | | жилого фонда Мурманской области, в | | | | | | | средства | самоуправления, | | | том числе: | | | | | | | | предприятия области, | | | - замена стальных | | | | | | | | | | | трубопроводов на внутридомовых | | | | | | | | | | | системах водоснабжения и отопления | | | | | | | | | | | на трубы из полимерных материалов; | | | | | | | | | | | - внедрение модифицированных | | | | | | | | | | | полимерных кровельных материалов | | | | | | | | | | | при строительстве и ремонте мягких | | | | | | | | | | | кровель и устройстве гидроизоляции | | | | | | | | | | | взамен рубероида; | | | | | | | | | | | - внедрение в жилых домах | | | | | | | | | | | автоматизированных тепловых центров | | | | | | | | | | | по отоплению и горячему | | | | | | | | | | | водоснабжению; | | | | | | | | | | | -замена оконных блоков на | | | | | | | | | | | стеклопакеты при проведении | | | | | | | | | | | капитального ремонта жилых домов; | | | | | | | | | | | - внедрение долговечных красок | | | | | | | | | | | на латексной основе для ремонта | | | | | | | | | | | фасадов жилых домов | | | | | | | | | |————————————————|—————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————|—————————————|—————————————————|——————————————————|————————————|————————————————————|———————————————————————————————| | 1.3.8. | Замена в жилом фонде | 2007 -2009 | * | | * | * | * | внебюджет-ные | ОАО "Мурманская гор- | | | электрических счетчиков класса | | | | | | | средства | электросеть" | | | точности 2,5 на счетчики класса 2,0 | | | | | | | | | |————————————————|—————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————|—————————————|—————————————————|——————————————————|————————————|————————————————————|———————————————————————————————| | 1.3.9. | Обеспечение контроля | 2007- 2009 | * | | * | * | * | внебюджет-ные | теплоснабжающие | | | физических (t, V, Q), химических | | | | | | | средства | организации Мурманской | | | (РН, Щ, Fe) и механических (мг\л) | | | | | | | | области | | | параметров теплоносителя, | | | | | | | | | | | поступающего от теплоснабжающих | | | | | | | | | | | организаций в жилые дома на | | | | | | | | | | | соответствие действующим нормативам | | | | | | | | | |————————————————|—————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————|—————————————|—————————————————|——————————————————|————————————|————————————————————|———————————————————————————————| | 1.3.10. | Модернизация оборудования для | 2006 | 900 | 150 | | 750 | | внебюджет-ные | ФГУ "Мурманский ЦСМ" | | | проверки квартирных счетчиков | | | | | | | средства | | | | холодной и горячей воды, поверки | | | | | | | | | | | квартирных счетчиков газа | | | | | | | | | |————————————————|—————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————|—————————————|—————————————————|——————————————————|————————————|————————————————————|———————————————————————————————| | 1.3.11. | Разработка и внедрение | 2007 -2009 | | | | | | бюджетные | органы местного | | | прогрессивных регламентов и | | | | | | | расходы на текущую | самоуправления, | | | стандартов в работу органов | | | | | | | деятель-ность | КНЦ РАН | | | местного самоуправления по | | | | | | | | | | | предоставлению услуг населению | | | | | | | | | |————————————————|—————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————|—————————————|—————————————————|——————————————————|————————————|————————————————————|———————————————————————————————| | 2. Внедрение и развитие современных систем управления | |————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 2.1. | Разработка, внедрение, сертификация систем менеджмента качества ИСО 9000 | |————————————————|—————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————|—————————————|—————————————————|——————————————————|————————————|————————————————————|———————————————————————————————| | 2.1.1. | Разработка нормативных и | 2006-2009 | 1000 | 240 | 190 | 280 | 290 | внебюджет-ные | ОАО "Хлебопек", ОАО | | | распорядительных документов, | | | | | | | средства | "Апатитыхлеб", | | | переподготовка кадров, внедрение и | | | | | | | | ОАО "Мурманский комбинат | | | сертификация системы менеджмента | | | | | | | | хлебопродуктов", | | | качества ИСО 9000 | | | | | | | | ОАО "Оленегорский | | | | | | | | | | | механический завод", | | | | | | | | | | | ООО | | | | | | | | | | | "Производственно-коммерческая | | | | | | | | | | | фирма "Олимп", ГОУП | | | | | | | | | | | "Мурманскводоканал", | | | | | | | | | | | ООО "Баренц-Трейд", | | | | | | | | | | | КНЦ РАН | |————————————————|—————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————|—————————————|—————————————————|——————————————————|————————————|————————————————————|———————————————————————————————| | 2.1.2. | Инспекционный контроль системы | 2006 -2009 | 500 | 100 | 100 | 100 | 200 | внебюджет-ные | предприятия | | | менеджмента качества предприятия | | | | | | | средства | некоммерческого объединения | | | для подтверждения соответствия | | | | | | | | "Союз рыбопромышленников | | | требованиям ИСО 9001-2000, | | | | | | | | Севера", | | | ресертификация системы менеджмента | | | | | | | | ООО "Пивоварня | | | предприятия | | | | | | | | "Пилигрим" | |————————————————|—————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————|—————————————|—————————————————|——————————————————|————————————|————————————————————|———————————————————————————————| | 2.1.3. | Сертификация (и подтверждение | 2006-2009 | 550 | 100 | 100 | 150 | 200 | внебюджет-ные | ФГУП "СРЗ "НЕРПА" | | | сертификации) менеджмента качества | | | | | | | средства | | | | при постройке, ремонте, | | | | | | | | | | | модернизации судов и | | | | | | | | | | | газо-резательной техники на | | | | | | | | | | | соответствие требованиям МС ИСО | | | | | | | | | | | 9000:2000, ГОСТ Р ИСО 9001-2001 и | | | | | | | | | | | ГОСТ РВ 15.002-2003 | | | | | | | | | |————————————————|—————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————|—————————————|—————————————————|——————————————————|————————————|————————————————————|———————————————————————————————| | 2.1.4. | Подтверждение соответствия | 2006-2009 | 550 | 100 | 100 | 150 | 200 | внебюджет-ные | ОАО "Мурманский траловый | | | стандарту ИСО 9002:199 качества | | | | | | | средства | флот" | | | услуг радиосвязи радиоцентра | | | | | | | | | | | сертификата | | | | | | | | | |————————————————|—————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————|—————————————|—————————————————|——————————————————|————————————|————————————————————|———————————————————————————————| | 2.2. | Разработка, внедрение и сертификация других систем менеджмента | |————————————————|—————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————|—————————————|—————————————————|——————————————————|————————————|————————————————————|———————————————————————————————| | 2.2.1. | Разработка нормативной и | 2006 -2008 | 1650 | 300 | 400 | 450 | 500 | внебюджет-ные | ОАО "СУАЛ "КАЗ-СУАЛ", | | | организационно- распорядительной | | | | | | | средства | ФГУП "СРЗ "НЕРПА", | | | документации и внедрение стандартов | | | | | | | | ОАО "Мурманское морское | | | ГОСТ Р ИСО 14001 | | | | | | | | пароходство" | | | | | | | | | | | ООО "Гидротехсервис" | |————————————————|—————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————|—————————————|—————————————————|——————————————————|————————————|————————————————————|———————————————————————————————| | 2.2.2. | Разработка нормативов | 2006 | 400 | 100 | 100 | 100 | 100 | внебюджет-ные | ООО | | | образования отходов производства и | | | | | | | средства | "Производственно-коммерческая | | | потребления, а также лимитов на их | | | | | | | | фирма "Олимп", | | | размещение. Проведение мероприятий | | | | | | | | ОАО "Хлебопек" | | | по снижению негативного воздействия | | | | | | | | | | | на окружающую среду в соответствии | | | | | | | | | | | с ИСО 14000 | | | | | | | | | |————————————————|—————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————|—————————————|—————————————————|——————————————————|————————————|————————————————————|———————————————————————————————| | 2.2.3. | Разработка, внедрение, | 2006- 2009 | 700 | 100 | 100 | 200 | 300 | внебюджет-ные | ОАО "СУАЛ "КАЗ-СУАЛ", | | | сертификация систем менеджмента в | | | | | | | средства | ОАО "Мурманское морское | | | области профессиональной | | | | | | | | пароходство", | | | безопасности и охраны труда OHSAS | | | | | | | | ООО "База снабжения | | | 18000 | | | | | | | | "ДИАЛ" | | | | | | | | | | | | |————————————————|—————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————|—————————————|—————————————————|——————————————————|————————————|————————————————————|———————————————————————————————| | 2.2.4. | Разработка, внедрение и | 2006 - | 1100 | 200 | 250 | 300 | 350 | внебюджет-ные | некоммерческое | | | сертификация систем управления | 2009 | | | | | | средства | объединение "Союз | | | качеством пищевых продуктов на | | | | | | | | рыбопромышленников Севера", | | | основе принципов ХАССП (анализ | | | | | | | | Мурманский филиал ФГУП | | | рисков и критические контрольные | | | | | | | | "Нацкачество" | | | точки) | | | | | | | | | |————————————————|—————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————|—————————————|—————————————————|——————————————————|————————————|————————————————————|———————————————————————————————| | | | | | | | | | | | | 2.3.5. | Проведение статистического | 2007- 2009 | 100 | - | 100 | - | - | областной бюджет | департамент экономического | | |обследования внедрения систем | | | | | | | |развития Мурманской области, ТО| | |качества на предприятиях и в | | | | | | | |Федеральной службы | | |организациях Мурманской области | | | | | | | |государственной статистики | | | | | | | | | | |Мурманской области | | | | | | | | | | | | (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 10.04.2007 г. N 175-ПП) |________________|_____________________________________|__________________|__________________|_____________|_________________|__________________|_______|_________________________|_______________________________| | 2.2.6. | Проведение работ по | 2006 - 2009 | 2800 | 500 | 600 | 800 | 900 | внебюджет-ные | ФГУ "Мурманский ЦСМ", | | | подтверждению соответствия систем | | | | | | | средства | предприятия области | | | менеджмента качества в Системе | | | | | | | | | | | сертификации ГОСТ Р | | | | | | | | | |————————————————|—————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————|—————————————|—————————————————|——————————————————|————————————|————————————————————|———————————————————————————————| | 2.3. | Внедрение системы добровольной сертификации | |————————————————|—————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————|—————————————|—————————————————|——————————————————|————————————|————————————————————|———————————————————————————————| | 2.3.1. | Добровольное подтверждение | 2006 -2009 | | | | | | | департамент | | | соответствия работ и услуг | | | | | | | | промышленности и транспорта | | | требованиям нормативных документов | | | | | | | | Мурманской области, | | | (национальным стандартам, | | | | | | | | предприятия и | | | стандартам предприятий и т.д.), в | | 6400 | 1200 | 1400 | 1800 | 2000 | внебюджет-ные | организации области | | | том числе: | | | | | | | средства | | | | услуги пассажирского | | | | | | | | | | | транспорта (перевозки пассажиров | | | | | | | | | | | автотранспортом); | | | | | | | | | | | услуги общественного питания и | | | | | | | | | | | торговли; туристические и | | | | | | | | | | | экскурсионные услуги; услуги | | | | | | | | | | | гостиниц; другие услуги | | | | | | | | | |————————————————|—————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————|—————————————|—————————————————|——————————————————|————————————|————————————————————|———————————————————————————————| | 2.3.2. | Создание и аккредитация | 2006 - 2009 | 1900 | 350 | 400 | 550 | 600 | внебюджет-ные | ФГУ "Мурманский ЦСМ", | | | (переаккредитация) органов по | | | | | | | средства | Мурманский филиал | | | сертификации продукции, услуг, | | | | | | | | Ассоциации по сертификации | | | систем качества в Мурманской | | | | | | | | "Русский регистр", | | | области | | | | | | | | ООО "Мурман-Тест", | | | | | | | | | | | ООО "СпецТек Мурманск" | |————————————————|—————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————|—————————————|—————————————————|——————————————————|————————————|————————————————————|———————————————————————————————| | 2.3.3. | Создание саморегулируемых | 2006 - 2009 | 5000 | 1000 | 1200 | 1300 | 1500 | внебюджет-ные | СТПП, | | | организаций и некоммерческих фондов | | | | | | | средства | Мурманский филиал | | | поддержки эффективных методов | | | | | | | | Ассоциации по сертификации | | | менеджмента качества, экологии и | | | | | | | | "Русский регистр", | | | безопасности на предприятиях и | | | | | | | | предприятия области | | | организациях Мурманской области | | | | | | | | | |————————————————|—————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————|—————————————|—————————————————|——————————————————|————————————|————————————————————|———————————————————————————————| | 2.3.4. | Поддержка субъектов малого | 2007 - | 4500 | - | 1000 | 1500 | 2000 | областной | департамент | | | предпринимательства, производящих | 2009 | | | | | | бюджет | экономического развития | | | товары (работы, услуги), | | 4500 | - | 1000 | 1500 | 2000 | внебюджет-ные | Мурманской области, | | | предназначенные для экспорта, в том | | | | | | | средства | департамент | | | числе субсидирование части затрат, | | | | | | | | продовольствия, рыбного и | | | связанных с уплатой процентов по | | | | | | | | сельского хозяйства | | | привлеченным кредитам в российских | | | | | | | | Мурманской области | | | кредитных организациях, оплатой | | | | | | | | | | | услуг по выполнению обязательных | | | | | | | | | | | требований законодательства России | | | | | | | | | | | и (или ) страны -импортера, | | | | | | | | | | | являющихся необходимыми для | | | | | | | | | | | экспорта товаров (работ, услуг), | | | | | | | | | | | включая сертификацию, регистрацию | | | | | | | | | | | или другие формы подтверждения | | | | | | | | | | | соответствия, а также сертификацию | | | | | | | | | | | систем качества | | | | | | | | | |————————————————|—————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————|—————————————|—————————————————|——————————————————|————————————|————————————————————|———————————————————————————————| | 2.3.5. | Проведение статистического | 2007- | 150 | - | 150 | - | - | областной | департамент | | | обследования внедрения систем | 2009 | | | | | | бюджет | экономического развития | | | качества на предприятиях и в | | | | | | | | Мурманской области, | | | организациях Мурманской области | | | | | | | | ТО Федеральной службы | | | | | | | | | | | государственной статистики | | | | | | | | | | | Мурманской области | |————————————————|—————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————|—————————————|—————————————————|——————————————————|————————————|————————————————————|———————————————————————————————| | 2.3.6. | Создание и организация работы | 2006 - 2009 | - | - | - | - | - | собственные | СТПП, | | | Координационного совета по | | | | | | | средства | СПП Мурманской области, | | | добровольной сертификации услуг | | | | | | | | ФГУ "Мурманский ЦСМ", | | | | | | | | | | | ОАО "Мурманский центр | | | | | | | | | | | межрегионального и | | | | | | | | | | | международного | | | | | | | | | | | сотрудничества" | |————————————————|—————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————|—————————————|—————————————————|——————————————————|————————————|————————————————————|———————————————————————————————| | 2.3.7. | Создание и организация работы | 2007- 2009 | - | - | - | - | - | собственные | СТПП, | | | клуба "Профессионалы качества" | | | | | | | средства | СПП Мурманской области, | | | | | | | | | | | Агентство по развитию | | | | | | | | | | | малого и среднего бизнеса, | | | | | | | | | | | ООО "Мурман-Тест", | | | | | | | | | | | ООО "СпецТек Мурманск" | |————————————————|—————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————|—————————————|—————————————————|——————————————————|————————————|————————————————————|———————————————————————————————| | 2.3.8. | Осуществление разработки и | 2007- 2009 | * | | * | * | * | внебюджет-ные | органы исполнительной | | | внедрения механизма стимулирования | | | | | | | средства | власти Мурманской области, | | | добровольного подтверждения | | | | | | | | Мурманский филиал | | | соответствия работ и услуг | | | | | | | | Ассоциации по сертификации | | | требованиям нормативных документов | | | | | | | | "Русский регистр", | | | (национальным стандартам, | | | | | | | | СТПП, | | | стандартам предприятий и т.д.) | | | | | | | | ООО "Мурман-тест", | | | | | | | | | | | Агентство по развитию | | | | | | | | | | | малого и среднего бизнеса | |————————————————|—————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————|—————————————|—————————————————|——————————————————|————————————|————————————————————|———————————————————————————————| | 1.3.9. | Повышение качества | 2006- | | | | | | бюджетные | департамент | | | государственного управления и | 2009 | | | | | | расходы на текущую | экономического развития | | | эффективности использования | | | | | | | деятель-ность | Мурманской области, | | | бюджетных средств за счет внедрения | | | | | | | | исполнительные органы | | | информационных и коммуникационных | | | | | | | | власти Мурманской области | | | технологий в прогнозировании, | | | | | | | | | | | территориальном управлении, | | | | | | | | | | | бюджетном планировании, управлении | | | | | | | | | | | государственными закупками и | | | | | | | | | | | арендными отношениями | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |————————————————|—————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————|—————————————|—————————————————|——————————————————|————————————|————————————————————|———————————————————————————————| | 3.Правовое и методическое обеспечение качества | |————————————————|—————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————|—————————————|—————————————————|——————————————————|————————————|————————————————————|———————————————————————————————| | 3.1. | Разработка региональных | 2006 - 2009 | 500 | 50 | 100 | 150 | 200 | внебюджет-ные | органы исполнительной | | | стандартов качества жизни населения | | | | | | | средства, | власти Мурманской области, | | | и критериев их оценки | | | | | | | бюджетные | ФГУ "Мурманский ЦСМ", | | | | | | | | | | расходы на текущую | ООО "Мурман-Тест", | | | | | | | | | | деятельность | КНЦ РАН | |————————————————|—————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————|—————————————|—————————————————|——————————————————|————————————|————————————————————|———————————————————————————————| | 3.2. | Разработка стандартов качества | 2006 - 2009 | 300 | - | 50 | 100 | 150 | бюджетные | органы местного | | | услуг государственных и | | | | | | | расходы на текущую | самоуправления, | | | муниципальных учреждений в | | | | | | | деятельность, | органы исполнительной | | | жилищно-коммунальной, медицинской | | | | | | | внебюджет-ные | власти Мурманской области,ФГУ | | | сферах, сферах культуры, | | | | | | | средства | "Мурманский ЦСМ", | | | образования и других | | | | | | | | ООО "Мурман-Тест" | | | | | | | | | | | | |————————————————|—————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————|—————————————|—————————————————|——————————————————|————————————|————————————————————|———————————————————————————————| | 3.3. | Методическая помощь | 2006 - 2009 | 250 | - | 50 | 100 | 100 | бюджетные | ФГУ "Мурманский ЦСМ" | | | предприятиям в подборе или | | | | | | | расходы на текущую | | | | разработке нормативных документов, | | | | | | | деятельность, | | | | устанавливающих показатели качества | | | | | | | внебюджет-ные | | | | конкретной продукции или услуги и | | | | | | | средства | | | | методы обеспечения качества | | | | | | | | | |————————————————|—————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————|—————————————|—————————————————|——————————————————|————————————|————————————————————|———————————————————————————————| | 3.4. | Разработка типовых документов | 2006 - 2009 | 400 | - | 100 | 100 | 200 | | органы местного | | | по управлению качеством | | | | | | | | самоуправления, | | | (регламентов, стандартов | | | | | | | | органы исполнительной | | | организации) для предприятий и | | | | | | | | власти Мурманской области, | | | организаций областной и | | | | | | | | ФГУ "Мурманский ЦСМ", | | | муниципальной собственности | | | | | | | | ООО Мурман-Тест", | | | (жилищно-коммунальных, образования, | | | | | | | | Мурманский филиал | | | медицинских, бытовых, транспортных | | | | | | | | Ассоциации по сертификации | | | и др.) | | | | | | | | "Русский регистр" | |————————————————|—————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————|—————————————|—————————————————|——————————————————|————————————|————————————————————|———————————————————————————————| | 3.5. | Содействие в разработке | 2006 - 2009 | 800 | 200 | 200 | 200 | 200 | внебюджет-ные | органы исполниельной | | | технических регламентов, стандартов | | | | | | | средства | власти Мурманской области, | | | организации на продукцию, услуги, | | | | | | | | ФГУ "Мурманский ЦСМ", | | | процессы (по отраслям | | | | | | | | СТПП, | | | промышленности) | | | | | | | | Мурманский филиал | | | | | | | | | | | Ассоциации по сертификации | | | | | | | | | | | "Русский регистр", | | | | | | | | | | | ООО "Мурман-Тест", | | | | | | | | | | | КНЦ РАН | |————————————————|—————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————|—————————————|—————————————————|——————————————————|————————————|————————————————————|———————————————————————————————| | 3.6. | Оказание методической и | 2006 - 2009 | 400 | 50 | 100 | 100 | 150 | внебюджет-ные | ФГУ "Мурманский ЦСМ", | | | консультационной помощи малым | | | | | | | средства | СТПП, | | | предприятиям и организациям, | | | | | | | | Мурманское Агентство | | | предпринимателям области по | | | | | | | | развития малого и среднего | | | вопросам системного менеджмента | | | | | | | | бизнеса | | | качества | | | | | | | | | |————————————————|—————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————|—————————————|—————————————————|——————————————————|————————————|————————————————————|———————————————————————————————| | 3.7. | Проведение ежегодной | 2006- 2009 | 800 | 200 | 200 | 200 | 200 | внебюджет-ные | региональная комиссия по | | | региональной конференции, | | | | | | | средства | качеству Мурманской области, | | | посвященной Всемирному дню качества | | | | | | | | ФГУ "Мурманский ЦСМ", | | | | | | | | | | | ОАО "Мурманский центр | | | | | | | | | | | межрегионального и | | | | | | | | | | | международного | | | | | | | | | | | сотрудничества", | | | | | | | | | | | департамент | | | | | | | | | | | экономического развития | | | | | | | | | | | Мурманской области | | | | | | | | | | | | |————————————————|—————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————|—————————————|—————————————————|——————————————————|————————————|————————————————————|———————————————————————————————| | 3.8. | Обеспечение государственного | 2006 - 2009 | | | | | | бюджетные | отдел государственного | | | контроля и надзора за выполнением | | | | | | | расходы на текущую | контроля и надзора в | | | требований государственных | | | | | | | деятельность, | Мурманской области СЗМТУ | | | стандартов и технических | | | | | | | внебюджет-ные | Ростехрегулирования, | | | регламентов, действующих в | | | | | | | средства | ООО "Мурман-Тест" | | | соответствии с законодательством РФ | | | | | | | | | | | правил | | | | | | | | | |————————————————|—————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————|—————————————|—————————————————|——————————————————|————————————|————————————————————|———————————————————————————————| | 3.9. | Разработка типовых требований | 2007 - 2009 | * | - | * | * | * | бюджетные | департамент | | | к обеспечению качества (гарантии | | | | | | | расходы на текущую | экономического развития | | | качества) со стороны участников | | | | | | | деятельность, | Мурманской области, | | | конкурсов на размещение | | | | | | | внебюджет-ные | органы местного | | | государственных и муниципальных | | | | | | | средства | самоуправления Мурманской | | | заказов | | | | | | | | области, | | | | | | | | | | | ООО "Мурман-Тест" | |————————————————|—————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————|—————————————|—————————————————|——————————————————|————————————|————————————————————|———————————————————————————————| | 3.10. | Разработка и внедрение | 2006 - | * | - | * | * | * | внебюджет-ные | департамент | | | методики оценки качества | 2008 | | | | | | средства | строительства и ЖКХ | | | жилищно-коммунальных услуг в | | | | | | | | Мурманской области, | | | муниципальных образованиях | | | | | | | | Государственная жилищная | | | Мурманской области | | | | | | | | инспекция Мурманской области | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |————————————————|—————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————|—————————————|—————————————————|——————————————————|————————————|————————————————————|———————————————————————————————| | 3.11. | Разработка системы | 2006 - 2009 | 850 | 100 | 200 | 250 | 300 | внебюджет-ные | СТПП, | | | классификации предприятий, | | | | | | | средства | ООО "Мурман-Тест" | | | оказывающих бытовые услуги по | | | | | | | | | | | категориям в целях предоставления | | | | | | | | | | | потребителям достоверной информации | | | | | | | | | | | о качестве их услуг | | | | | | | | | |————————————————|—————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————|—————————————|—————————————————|——————————————————|————————————|————————————————————|———————————————————————————————| | 3.12. | Разработка положения о | 2007 | | | | | | текущие | департамент | | | субсидировании из областного | | | | | | | расходы | экономического развития | | | бюджета части расходов предприятий | | | | | | | | Мурманской области | | | и организаций по сертификации | | | | | | | | | | | продукции с целью ее экспорта | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |————————————————|—————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————|—————————————|—————————————————|——————————————————|————————————|————————————————————|———————————————————————————————| | 3.13. | Обеспечение методической, | 2006 - 2009 | * | * | * | * | * | внебюджет-ные | ФГУ "Мурманский ЦСМ", | | | консультационной и информационной | | | | | | | средства | ООО "Мурман-Тест", | | | помощи администрациям муниципальных | | | | | | | | органы исполнительной власти | | | образований по вопросам качества, | | | | | | | | | | | сертификации, стандартизации | | | | | | | | | |————————————————|—————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————|—————————————|—————————————————|——————————————————|————————————|————————————————————|———————————————————————————————| | 4. Содействие продвижению товаров и услуг местных производителей на российские и международные рынки | |————————————————|—————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————|—————————————|—————————————————|——————————————————|————————————|———————————————————————————|————————————————————————| | 4.1. | Проведение ежегодных областных | ежегод-но | 600 | 100 | 150 | 150 | 200 | внебюджет-ные | региональная | | | месячников качества, посвященных | (октябрь) | | | | | | средства | комиссия по качеству | | | всемирному Дню качества | | | | | | | | Мурманской области, | | | | | | | | | | | СТПП, | | | | | | | | | | | СПП Мурманской | | | | | | | | | | | области, | | | | | | | | | | | ФГУ "Мурманский | | | | | | | | | | | ЦСМ", | | | | | | | | | | | Мурманский филиал | | | | | | | | | | | Ассоциации по | | | | | | | | | | | сертификации "Русский | | | | | | | | | | | регистр" | | | | | | | | | | | | |————————————————|—————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————|—————————————|—————————————————|——————————————————|————————————|———————————————————————————|————————————————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|