Расширенный поиск
Постановление Администрации города Оленегорска от 27.10.2008 № 503/1АДМИНИСТРАЦИЯ города ОЛЕНЕГОРСКА с подведомственной территорией Мурманской области П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 27.10.2008 N 503/1 г. Оленегорск О Программе противодействия коррупции в муниципальном образовании на 2009-2010 годы В целях проведения эффективной политики по предупреждению коррупции на уровне местного самоуправления и ее проявлений во всех сферах жизнедеятельности общества, укрепления доверия жителей муниципального образования к местному самоуправлению, в соответствии с Законом Мурманской области "О противодействии коррупции в Мурманской области" от 16.10.2007 N 898-01-ЗМО, руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией п о с т а н о в л я ю: 1. Утвердить Программу противодействия коррупции в муниципальном образовании на 2009-2010 годы. 2. Настоящее постановление опубликовать в газете "Заполярная руда". 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города - начальника финансового отдела Морозову В.В. Глава города Оленегорска с подведомственной территорией Н.Л. Сердюк УТВЕРЖДЕНА постановлением администрации города от 27.10.2008 N 503/1 ПРОГРАМММА ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ НА 2009-2010 ГОДЫ г. Оленегорск 2008 год ПАСПОРТ программы противодействия коррупции в муниципальном образовании на 2009-2010 годы --------------------------------------------------------------------------------------- | Наименование | Программа противодействия коррупции в муниципальном | | Программы | образовании город Оленегорск с подведомственной территорией | | | Мурманской области на 2009-2010 годы | |--------------------+----------------------------------------------------------------| | Основание для | Закон Мурманской области от 26.10.2007 N 898-01-ЗМО | | разработки | "О противодействии коррупции в Мурманской области" | | Программы | | |--------------------+----------------------------------------------------------------| | Основные | Финансовый отдел администрации города Оленегорска с | | разработчики | подведомственной территорией Мурманской области | | Программы | | |--------------------+----------------------------------------------------------------| | Исполнители | Администрация города, структурные подразделения | | программы | администрации города | |--------------------+----------------------------------------------------------------| | Цели и задачи | Цели Программы: проведение эффективной политики по | | Программы | предупреждению коррупции на уровне местного самоуправления; | | | снижение уровня коррупции, ее проявлений во всех сферах | | | жизнедеятельности сообщества; укрепление доверия жителей | | | муниципального образования к местному самоуправлению; | | | активное привлечение общественных организаций и средств | | | массовой информации к деятельности по противодействию | | | коррупции, обеспечению открытости и доступности информации о | | | деятельности органов местного самоуправления. | | | | | | Задачами настоящей Программы являются: | | | - совершенствование муниципальной службы в целях устранения | | | условий, порождающих коррупцию; | | | - повышение профессионального уровня муниципальных | | | служащих; | | | - способствование достижению максимальной прозрачности | | | механизмов муниципальной власти; | | | - обеспечение принятия решительных мер по противодействию | | | "теневой экономике"; | | | - повышение роли средств массовой информации, общественных | | | объединений в пропаганде и реализации антикоррупционной | | | политики; | | | - обеспечение участия широких слоев населения в | | | антикоррупционной политике; | | | - проведение постоянного информирования общества о ходе | | | реализации антикоррупционной политики; | | | - формирование в обществе нетерпимого отношения к | | | проявлениям коррупции, разъяснение положений действующего | | | законодательства Российской федерации по борьбе с | | | коррупцией; | | | - сотрудничество органов местного самоуправления со средствами | | | массовой информации. | |--------------------+----------------------------------------------------------------| | Сроки и этапы | 2009-2010 годы | |--------------------+----------------------------------------------------------------| | Объемы и источники | 1. Реализация мероприятий Программы, не требует финансовых | | финансирования | затрат | | | 2. В случае принятия решения о финансировании отдельных | | | мероприятий возможно выделение средств из местного и из | | | областного бюджета Мурманской области | |--------------------+----------------------------------------------------------------| | Ожидаемые конечные | В результате реализации мероприятий Программы ожидается: | | результаты от | - снижение уровня коррупции при исполнении функций и | | реализации | предоставлении муниципальных услуг органами местного | | Программы | самоуправления | | | - обеспечение неотвратимости наказания за коррупционные | | | действия; | | | - снижение числа злоупотреблений со стороны муниципальных | | | служащих при осуществлении ими должностных полномочий; | | | - усиление противодействия коррупции, укрепление доверия | | | населения к государству и местному самоуправлению, | | | повышение уважения граждан к муниципальной службе и | | | статусу муниципального служащего; | | | - формирование в обществе отрицательного отношения к | | | коррупционным действиям; | | | - формирование системы открытости и доступности информации о | | | деятельности органов местного самоуправления при разработке, | | | принятии решений по важнейшим вопросам жизнедеятельности | | | населения. | |--------------------+----------------------------------------------------------------| | Контроль за | Осуществляется заместителем главы администрации, начальником | | исполнением | финансового отдела Морозовой В.В. | | Программы | | --------------------------------------------------------------------------------------- 1. Состояние проблемы Особое положение органов местного самоуправления в системе публичной власти (заключающееся в том, что они не входят в систему органов государственной власти в Российской Федерации) обусловливает отличительные черты коррупционности, присущие управлению на муниципальном уровне. ___________________ 1 Отчет о проведении научно-исследовательской работы "Проведение углубленного социологического исследования коррупции в Мурманской области", доклад о результатах исследования/Региональный общественный фонд "Информатика для демократии" (Фонд ИНДЕМ); [руководитель темы Г.А. Сатаров]; - М:2007 (приведенные в тексте Программы данные основаны на результатах данного исследования). Одной из основных характеристик коррупционности на муниципальном уровне является присутствие корыстных мотивов прихода на муниципальную службу некоторых лиц, граничащее с коррупцией. Анализ данной проблемы показал, что немаловажным фактором влияния на коррупционность должностных лиц местного самоуправления является существенно более частые контакты с гражданами и физическими лицами (представителями негосударственного сектора), чем у чиновников областного уровня (63,2% против 49,2%) . При этом количество контактов влияет на глубину понимания коррупции: должностные лица, имеющие высокую интенсивность контактов с представителями "бизнеса", чаще демонстрируют системное понимание коррупции. По данным углубленного социологического исследования коррупции в Мурманской области подавляющее большинство взяток (64,6%) дается предпринимателями именно на муниципальном уровне управления, в администрациях городов и районов (против 22,7% взяток в органах власти областного уровня, и 5,0% в органах власти федерального округа). Такие показатели могут быть связаны с тем, что малый бизнес и бизнес в сфере торговли во многом регулируется именно на муниципальном уровне управления. Одновременно с этим, серьезную угрозу эффективности антикоррупционных мероприятий представляет относительно более низкое понимание муниципальными служащими допустимости и коррупциогенности тех или иных действий. Это ставит задачу анализа мотивации коррупционных действий муниципальных служащих. На сегодняшний день у должностных лиц отсутствует реальная мотивация в рамках антикоррупционной стратегии, которая, в первую очередь, связана с материальным стимулированием. При этом само по себе повышение зарплаты не является самодостаточным инструментом противодействия коррупции. Для реализации успешной антикоррупционной программы требуется комплекс мер, направленных на устранение причин и условий, порождающих коррупцию. Важным элементом коррупционной системы является полное отсутствие коллективной антикоррупционной пропаганды на рабочем месте. При этом, чем более широкий круг должностных лиц и государственных структур будет вовлечен в совместные антикоррупционные мероприятия, тем выше должна стать эффективность противодействия коррупции. Для решения данной проблемы необходимо пропагандировать практическое значение работы должностных лиц, демонстрирование важности выполняемой ими работы для всего общества и его отдельных членов. В этих целях требуется особое внимание руководства органов местного самоуправления к вопросам разъяснения сотрудникам их целей и задач, значения их работы, важности того, что они делают для всего общества, а также снижение большого количества второстепенных, не очень важных функций, которые вынуждены выполнять муниципальные служащие органов местного самоуправления. Таким образом, для повышения эффективности антикоррупционных мероприятий необходимо действовать по двум основным направлениям: вести пропаганду морально-этических принципов надлежащей деятельности на службе и демонстрировать неотвратимость наказания за совершение коррупционных сделок с последующими санкциями против участников. 2. Основные цели и задачи Программы Главные цели муниципальной целевой антикоррупционной программы - проведение эффективной политики по предупреждению коррупции на уровне местного самоуправления; снижение уровня коррупции, ее проявлений во всех сферах жизнедеятельности общества; укрепление доверия жителей муниципального образования к местному самоуправлению; активное привлечение общественных организаций и средств массовой информации к деятельности по противодействию коррупции, обеспечению открытости и доступности информации о деятельности органов местного самоуправления. Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие основные задачи: - усовершенствовать муниципальную службу в целях устранения условий, порождающих коррупцию; - повысить профессиональный уровень муниципальных служащих; - способствовать достижению максимальной прозрачности механизмов муниципальной власти; - обеспечить принятие решительных мер по противодействию "теневой экономике"; - повысить роль средств массовой информации, общественных объединений в пропаганде и реализации антикоррупционной политики; - обеспечить участие широких слоев населения в реализации антикоррупционной политики; - проводить постоянное информирование общества о ходе реализации антикоррупционной политики; - формировать в обществе нетерпимое отношение к проявлениям коррупции, разъяснять положения действующего законодательства по борьбе с коррупцией; - проводить сотрудничество органов местного самоуправления со средствами массовой информации. 3. Система программных мероприятий Программа основывается на реализации мероприятий по следующим основным направлениям. 1) Создание условий для разработки и введения механизмов противодействия коррупции в органах местного самоуправления муниципального образования. Для эффективной реализации антикоррупционных мероприятий в муниципальном образовании на начальном этапе необходимо создать условия для разработки и введения механизмов противодействия коррупции в органах местного самоуправления. К данным мероприятиям относятся: - образование структурного подразделения в администрации города Оленегорска осуществляющего полномочия по противодействию коррупции, либо передача указанных полномочий структурному подразделению (уполномоченный орган); - создание интернет-страницы, посвященной противодействию коррупции в муниципальном образовании на официальном сайте муниципального образования или на сайте Правительства Мурманской области; - разработка и принятие Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов; - организация дополнительных каналов связи для приема обращений граждан. 2) Регламентация муниципальных функций (услуг). По направлению "регламентация муниципальных функций (услуг)" первоначально необходимо сформировать перечень муниципальных функций и услуг, реализация которых связана с повышенным риском возникновения коррупции. В дальнейшем по данным функциям (услугам) должны быть разработаны и утверждены административные регламенты. В рамках реализации антикоррупционных мероприятий по данному направлению также необходимо осуществить внедрение информационно-коммуникационных технологий в процессы предоставления муниципальных функций и услуг, связанных с повышенным риском коррупции, в целях снижения персональных контактов муниципальных служащих с получателями муниципальных функций и услуг. 3) Обеспечение информационной открытости деятельности органов местного самоуправления муниципального образования. Реализация мероприятий по данному направлению должна создать условия и обеспечить информационную открытость деятельности органов местного самоуправления муниципального образования. В частности необходимо обеспечить: - разработку и утверждение процедуры ознакомления граждан с документами, отражающими деятельность органов местного самоуправления муниципального образования; - публикацию в сети Интернет утвержденных текстов административных регламентов исполнения муниципальных функций и услуг, регулярное обновление данной информации; - публикацию в сети Интернет должностных регламентов (должностных инструкций) муниципальных служащих муниципального образования. 4) Мониторинг коррупционных рисков. В целях измерения показателей достижения целевых результатов Программы в муниципальном образовании должен осуществляться мониторинг. Мониторинг должен включать в себя следующие мероприятия: - анализ жалоб граждан на предмет выявления фактов коррупции и коррупционно опасных факторов в деятельности органов местного самоуправления; подготовка предложений по изменению административных процедур в целях снижения рисков возникновения коррупции: - участие органов местного самоуправления в реализации региональной целевой антикоррупционной программы Правительства Мурманской области в части осуществления антикоррупционного мониторинга. 5) Совершенствование деятельности органов местного самоуправления по размещению муниципального заказа. Конкурсные процедуры муниципальных заказов на выполнение работ по благоустройству территорий муниципального образования, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, поставку товаров, оказанию услуг, выполнению работ необходимых для удовлетворения бытовых и социально - культурных потребностей населения соответствующей территории, на закупки иной продукции с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств (т.е. оплачиваемых из бюджета муниципального образования) являются сферой с повышенными рисками возникновения и развития коррупции. В целях реализации данного направления на местном уровне должна быть организована работа по оптимизации процедур закупок для муниципальных нужд. В частности, необходимо обеспечить: - проведение анализа эффективности муниципальных закупок путем сопоставления среднерыночных цен на закупаемую продукцию (выполнение работ, оказание услуг) на момент заключения контракта и цены контракта; - проведение оценки соответствия максимальной цены контракта, указанной в конкурсной (аукционной) документации, на закупаемую продукцию (выполнение работ, оказание услуг) и цены контракта; - проведение анализа исполнения муниципальных контрактов на предмет выявления и снижения доли расходов, неэффективных для бюджета муниципального образования. 6) Снижения потерь от использования полномочий в области распоряжения муниципальной собственностью. Основными коррупционными сферами в области муниципальной собственности могут являться следующие предметы ведения: - владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью; - содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений; - регулирование планировки и застройки территорий муниципальных образований; - контроль за использованием земель на территории муниципального образования; Для снижения коррупционных рисков при распоряжении муниципальной собственностью необходимо обеспечить: - организацию и утверждение процедуры информирования граждан и предпринимателей через средства массовой информации (о возможностях заключения договоров аренды муниципального недвижимого имущества; свободных помещениях, земельных участках; о результатах приватизации муниципального имущества; о предстоящих торгах по продаже, предоставлению в аренду муниципального имущества и результатах проведенных торгов); - анализ результатов выделения земельных участков и предоставления имущества в аренду, находящегося в муниципальной собственности. 7) Совершенствование кадровой политики с учетом введения антикоррупционных мер. Противодействие коррупции в данном направлении включает: а) Формирование перечня должностей, в наибольшей степени подверженных риску коррупции (коррупциогенных должностей), а также примерного перечня коррупционных действий и проявлений в деятельности должностных лиц муниципальной службы. В частности, перечни коррупциогенных должностей включают в себя должности муниципальной службы, замещение которых связано с: - непосредственным предоставлением услуг заявителям, а также иными непосредственными контактами с гражданами и организациями; - осуществлением контрольных и надзорных мероприятий; - подготовкой и принятием решений о распределении бюджетных средств, а также распределением ограниченного ресурса (квоты, частоты, участки недр и др.); - подготовкой и принятием решений, связанных с осуществлением муниципальных закупок; - осуществлением регистрационных действий; - подготовкой и принятием решений, связанных с назначениями на коррупциогенные должности. б) Внедрение механизмов дополнительного внутреннего контроля деятельности муниципальных служащих, замещающих коррупциогенные должности, которые могут включать следующее: - дополнительные ограничения для данной категории муниципальных служащих в связи с занимаемой должностью (например, ограничения по объему денежных средств, имеющихся в наличии у должностного лица во время исполнения служебных обязанностей); - требования сообщать в обязательном порядке сведения о контактах данного должностного лица с иными лицами по служебным вопросам, помимо обязательных административных процедур и действий, закрепленных в административном и должностном регламентах; - виды ответственности за нарушение оговоренных в контракте ограничений, а также в случае выявления коррупционных проявлений в действиях данного должностного лица; - создание системы внутреннего контроля, основанной на механизме служебных проверок. в) Формирование постоянного кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы. 8) Образовательная и просветительская деятельность в области предупреждения коррупции (антикоррупционная пропаганда). Должна быть создана и внедрена программа этического образования должностных лиц муниципальной службы в форме семинаров и тренингов, задача которых заключается в формировании у должностных лиц муниципальной службы осознания важности и ответственности муниципальной службы как формы служения обществу и государству. Элементом программы должны также являться: разъяснение муниципальным служащим вопросов административной и уголовной ответственности за коррупционные правонарушения и преступления, основных положений международного, федерального и регионального законодательства по противодействию коррупции, ситуаций конфликта интересов и механизмов его преодоления, формирование ясного представления о действиях и проявлениях в деятельности муниципальных служащих, рассматриваемых как коррупционные. Вышеупомянутая деятельность может выполняться посредством: - проведения семинаров и тренингов для муниципальных служащих, с целью формирования у них четкого понимания целей и задач деятельности органов местного самоуправления, чувства гражданской ответственности, мотивации к достижению общественных целей; - проведения для представителей общественных организаций тренингов и семинаров по формированию навыков антикоррупционного поведения; - участия в реализации региональной целевой антикоррупционной программы Правительства Мурманской области в части освещения антикоррупционных мероприятий в СМИ; - информирования населения о работе дополнительных каналов связи для приема обращений граждан о фактах коррупции, иных противоправных действиях; о фактах нарушения муниципальными служащими требований к служебному поведению. 4. Описание ожидаемых результатов реализации Программы Ожидаемые результаты реализации Программы: - будут ограничены условия, благоприятствующие проникновению криминальных элементов в органы местного самоуправления и их влиянию на принятие решений; - будут созданы условия для обеспечения большей структурированности, прозрачности и подконтрольности органов местного самоуправления, в частности обеспечится информационная открытость и доступность процесса принятия решений органами муниципальной власти, использование ими бюджетных средств, в том числе через доступ к финансовым документам органов местного самоуправления со стороны организаций и средств массовой информации; будут введены механизмы общественного влияния на деятельность местного самоуправления (независимая экспертиза общественно значимых проектов решений, информирование, обратная связь и др.); - будут приняты меры, обеспечивающие прозрачность закупок за счет средств местного бюджета и их конкурсный характер; будет создана система мер ответственности в отношении должностных лиц за нарушения при использовании бюджетных средств, в том числе персональная ответственность должностных лиц в сфере распоряжения средствами и имуществом; - ограничатся условия для произвольной деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, в частности установится четкая система процедур подготовки и принятия административных решений и иной административной деятельности; - скорректируются принципы муниципальной службы, определятся механизмы, гарантирующие прозрачность динамики имущественного положения лиц в период прохождения ими муниципальной службы; внедрятся более четкие основания для мер ответственности (дисциплинарных взысканий) в системе муниципальной службы; - снизятся издержки граждан и организаций на преодоление административных барьеров; - укрепится доверие граждан к деятельности органов местного самоуправления. Показатели достижения указанных результатов реализации Программы: - число выявленных коррупционных правонарушений со стороны муниципальных служащих (с разделением на отдельные сферы: бюджетный процесс, размещение муниципального заказа, распоряжение муниципальной собственностью и др.); - доля граждан и организаций, сталкивающихся с проявлениями коррупции; - объем коррупционных рынков (с разделением на отдельные сферы: бюджетный процесс, размещение муниципального заказа, распоряжение муниципальной собственностью и др.); - уровень удовлетворенности заявителями качеством и доступностью муниципальных услуг. По указанным показателям достижения результатов реализации Программы в муниципальном образовании ежегодно должен осуществляться мониторинг. 5. Сроки и этапы реализации Программы Срок реализации Программы: 2009-2010 годы. 6. Ресурсное обеспечение Программы Реализация мероприятий Программы не требует финансовых затрат. В случае принятия решения о финансировании отдельных мероприятий возможно выделение средств из местного и из областного бюджета Мурманской области. 7. Система управления, механизмы реализации и контроль за реализацией Программы Для мероприятий, предусмотренных Программой, разрабатывается муниципальная правовая база. В целях координации на муниципальном уровне государственной политики в области антикоррупционной деятельности в администрации города Оленегорска создается структурное подразделение, осуществляющее полномочия по противодействию коррупции, либо указанные полномочия передаются уже существующему структурному подразделению (уполномоченный орган). Основной деятельностью уполномоченного органа является координация антикоррупционной политики и контроль за ее реализацией, в том числе осуществление служебных проверок, что предполагает выработку и реализацию системы мер, направленных на устранение причин и условий, порождающих коррупцию. Уполномоченный орган может осуществлять следующие функции: - выявление причин и условий коррупции, в том числе, способствующих незаконному расходованию бюджетных средств, выработка мероприятий по их устранению; - информирование правоохранительных органов о возможных фактах коррупции в органах местного самоуправления; - проведение анализа исполнения процедур (контроль цен) размещения муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ и на оказание услуг для муниципальных нужд; - организация системы внутреннего контроля, основанной на механизме служебных проверок в органах местного самоуправления; - сбор и анализ информации о фактах коррупционной деятельности; - обеспечение внедрения технических мер контроля за исполнением должностными лицами органов местного самоуправления своих должностных обязанностей; - обеспечение взаимодействия с органами местного самоуправления, а также органами исполнительной власти Мурманской области по вопросам реализации Программы. Контроль за реализацией Программы осуществляется заместителем главы администрации, начальником финансового отдела. Ответственность за своевременное и качественное выполнение мероприятий Программы несут их исполнители. 8. Примерный план реализации Программы ----------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Мероприятия | Сроки | Ответственные | | п/п | | реализац- | исполнители | | | | ии | | |---------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. Создание условий для разработки и введения механизмов противодействия коррупции в | | органах местного самоуправления муниципального образования | |---------------------------------------------------------------------------------------------| | 1.1. | Образование структурного подразделения | 2009-2010 | Администрация города | | | осуществляющего полномочия по | | | | | противодействию коррупции | | | | | (уполномоченный орган) | | | | | Варианты реализации: | | | | |--------------------------------------------| | | | | а) создание нового структурного | | | | | подразделения органа местного | | | | | самоуправления | | | | |--------------------------------------------| | | | | б) возложение функций уполномоченного | | | | | органа на уже существующее структурное | | | | | подразделение органа местного | | | | | самоуправления | | | |------+--------------------------------------------+-------------+---------------------------| | 1.2. | Создание интернет - страницы, посвященной | 2009-2010 | Уполномоченный орган | | | противодействию коррупции в | | | | | муниципальном образовании | | | | | Варианты реализации | | | | |--------------------------------------------| | | | | а) размещение интернет - страницы на | | | | | антикоррупционном сайте Правительства | | | | | Мурманской области | | | | |--------------------------------------------| | | | | б) создание антикоррупционной интернет | | | | | - страницы на собственном сайте | | | | | муниципального образования | | | |------+--------------------------------------------+-------------+---------------------------| | 1.3. | Разработка и принятие Положения о комиссии | 2009 | Администрация города | | | по соблюдению требований к служебному | | | | | поведению муниципальных служащих и | | | | | урегулированию конфликта интересов | | | |------+--------------------------------------------+-------------+---------------------------| | 1.4. | Организация дополнительных каналов связи | | Администрация города | | | для приема обращений граждан | 2009 | | | | Варианты реализации | | | |------+--------------------------------------------| | | | | а) создание электронного почтового | | | | | ящика для приема сообщений о фактах | | | | | коррупции, иных противоправных | | | | | действиях; о фактах нарушения | | | | | муниципальными служащими требований | | | | | к служебному поведению | | | |------+--------------------------------------------| | | | | б) размещение в присутственных местах | | | | | органов местного самоуправления | | | | | специальных ящиков для приема | | | | | письменных обращений граждан о фактах | | | | | коррупции, иных противоправных | | | | | действиях; о фактах нарушения | | | | | муниципальными служащими требований | | | | | к служебному поведению | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------| | 2. Регламентация муниципальных функций (услуг) | |---------------------------------------------------------------------------------------------| | 2.1. | Проведение антикоррупционной | постоянно | Уполномоченный орган | | | экспертизы проектов правовых актов | | | | | муниципального образования и | | | | | инвестиционных проектов, | | | | | предусматривающих привлечение средств | | | | | местных бюджетов | | | | | Варианты реализации: | | | | |--------------------------------------------| | | | | а) проведение экспертизы | | | | | специалистами уполномоченного | | | | | органа | | | |------+--------------------------------------------+-------------+---------------------------| | 2.2. | Формирование перечня муниципальных | | Уполномоченный орган | | | функций и услуг, реализация которых | | | | | связана с повышенным риском | | | | | возникновения коррупции | | | | | Варианты реализации: | | | | |--------------------------------------------+-------------| | | | а) формирование перечня | | | | | муниципальных функций и услуг, | | | | | реализация которых связана с | | | | | повышенным риском возникновения | | | | | коррупции, специалистами | | | | | уполномоченного органа (на основе | | | | | данных социологического | | | | | исследования или | | | | | антикоррупционного мониторинга) | | | | |--------------------------------------------+-------------| | | | б) формирование перечня | при | | | | муниципальных функций и услуг, | получении | | | | реализация которых связана с | соответств- | | | | повышенным риском возникновения | ующих | | | | коррупции, специалистами | данных | | | | уполномоченного органа (на основе | | | | | данных социологического | | | | | исследования или | | | | | антикоррупционного мониторинга, | | | | | проведенных в рамках региональной | | | | | целевой антикоррупционной | | | | | программы Правительства | | | | | Мурманской области) | | | |------+--------------------------------------------+-------------+---------------------------| | 2.3. | Разработка и утверждение | | Администрация города | | | административных регламентов | | | | | исполнения муниципальных функций и | | | | | оказания услуг, реализация которых | | | | | связана с повышенным риском | | | | | возникновения коррупции | | | |------+--------------------------------------------+-------------+---------------------------| | 2.4. | Внедрение информационно- | | Администрация города | | | коммуникационных технологий в | | | | | процессы предоставления муниципальных | | | | | функций и услуг, связанных с | | | | | повышенным риском коррупции, в целях | | | | | снижения персональных контактов | | | | | муниципальных служащих с получателями | | | | | муниципальных функций и услуг | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------| | 3. Обеспечение информационной открытости деятельности органов местного | | самоуправления муниципального образования | |---------------------------------------------------------------------------------------------| | 3.1. | Разработка и утверждение процедуры | 2010 | Администрация города | | | ознакомления граждан с документами, | | | | | отражающими деятельность органов | | | | | местного самоуправления муниципального | | | | | образования | | | |------+--------------------------------------------+-------------+---------------------------| | 3.2. | Публикация в средствах массовой | 2010 | Администрация города | | | информации утвержденных текстов | по мере | | | | административных регламентов | разработк- | | | | исполнения муниципальных функций и | и | | | | услуг, регулярное обновление данной | регламент- | | | | информации | ов | | |------+--------------------------------------------+-------------+---------------------------| | 3.3. | Публикация в средствах массовой | 2010 | Структурное подразделение | | | информации должностных регламентов | по мере | администрации города, | | | (должностных инструкций) | разработк- | ответственное за кадровую | | | муниципальных служащих | и | работу | | | муниципального образования | регламент- | | | | | ов | | |---------------------------------------------------------------------------------------------| | 4. Мониторинг коррупционных рисков | |---------------------------------------------------------------------------------------------| | 4.1. | Анализ жалоб граждан на предмет | 2009- | Уполномоченный орган | | | выявления фактов коррупции и | 2010 | | | | коррупционно опасных факторов в | постоянн | | | | деятельности органов местного | о | | | | самоуправления; подготовка предложений | | | | | по изменению административных | | | | | процедур в целях снижения рисков | | | | | возникновения коррупции | | | |------+--------------------------------------------+-------------+---------------------------| | 4.2. | Участие в реализации региональной | 2009- | Уполномоченный орган | | | целевой антикоррупционной программы | 2010 | | | | Правительства Мурманской области в | постоянн | | | | части осуществления антикоррупционного | о | | | | мониторинга | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------| | 5. Размещение муниципального заказа | |---------------------------------------------------------------------------------------------| | 5.1. | Проведение анализа эффективности | 2009- | Структурное подразделение | | | муниципальных закупок путем | 2010 | администрации города, | | | сопоставления среднерыночных цен на | ежекварт- | осуществляющее | | | закупаемую продукцию (выполнение | ально | размещение | | | работ, оказание услуг) на момент | | муниципального заказа | | | заключения контракта и цены контракта | | | |------+--------------------------------------------+-------------+---------------------------| | 5.2. | Проведение оценки соответствия | 2009-2010 | Структурное подразделение | | | максимальной цены контракта, указанной | ежекварта- | администрации города, | | | в конкурсной (аукционной) документации, | льно | осуществляющее контроль | | | на закупаемую продукцию (выполнение | | за размещением | | | работ, оказание услуг) и цены контракта | | муниципального заказа | |------+--------------------------------------------+-------------+---------------------------| | 5.3. | Проведение анализа исполнения | 2009-2010 | Структурное подразделение | | | муниципальных контрактов на предмет | ежекварта- | администрации города, | | | выявления и снижения доли расходов, | льно | осуществляющее контроль | | | неэффективных для бюджета | | за размещением | | | муниципального образования | | муниципального заказа | |---------------------------------------------------------------------------------------------| | 6. Распоряжение муниципальной собственностью | |---------------------------------------------------------------------------------------------| | 6.1. | Организация и утверждение процедуры | 2009-2010 | Структурное подразделение | | | информирования граждан и | постоянно | администрации города, | | | предпринимателей через средства | | осуществляющее | | | массовой информации и (или) Интернет: | | управление муниципальной | | | - о возможностях заключения договоров | | собственностью | | | аренды городского недвижимого | | | | | имущества, свободных помещениях, | | | | | земельных участках; | | | | | - о результатах приватизации | | | | | муниципального имущества; | | | | | - о предстоящих торгах по продаже, | | | | | предоставлению в аренду муниципального | | | | | имущества и результатах проведенных | | | | | торгов | | | |------+--------------------------------------------+-------------+---------------------------| | 6.2. | Анализ результатов выделения земельных | 2009-2010 | Структурное подразделение | | | участков и предоставления имущества в | ежекварта- | администрации города, | | | аренду, находящегося в муниципальной | льно | осуществляющее | | | собственности | | распоряжение | | | | | муниципальной | | | | | собственностью | |---------------------------------------------------------------------------------------------| | 7. Кадровое обеспечение деятельности органов местного самоуправления муниципального | | образования | |---------------------------------------------------------------------------------------------| | 7.1. | Формирование перечня должностей, в | | Уполномоченный орган | | | наибольшей степени подверженных риску | | | | | коррупции (коррупциогенных должностей) | | | | |--------------------------------------------+-------------| | | | формирование перечня должностей, в | 2009 | | | | наибольшей степени подверженных риску | | | | | коррупции, специалистами | | | | | уполномоченного органа (на основе | | | | | данных социологического исследования | | | | | или антикоррупционного мониторинга) | | | |------+--------------------------------------------+-------------+---------------------------| | 7.2. | Формирование постоянного кадрового резерва | 2009-2010 | Структурное подразделение | | | для замещения вакантных должностей | постоянно | администрации города, | | | муниципальной службы | | ответственное за кадровую | | | | | работу | |------+--------------------------------------------+-------------+---------------------------| | 7.3. | Осуществление регулярных проверок | 2009-2010 | Структурное подразделение | | | соблюдения муниципальными служащими | ежекварта- | администрации города, | | | ограничений, установленных | льно | ответственное за кадровую | | | законодательством о муниципальной службе, | | работу | | | правильности и полноты представленных | | | | | сведений о доходах, об имуществе и | | | | | обязательствах имущественного характера | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------| | 8. Образовательная и просветительская деятельность в области предупреждения | | коррупции (антикоррупционная пропаганда) | |---------------------------------------------------------------------------------------------| | 8.1. | Проведение семинаров и тренингов для | 2009-2010 | Уполномоченный орган | | | муниципальных служащих, с целью | | | | | формирования у них четкого понимания | | | | | целей и задач деятельности органов | | | | | местного самоуправления, чувства | | | | | гражданской ответственности, мотивации | | | | | к достижению общественных целей | | | |------+--------------------------------------------+-------------+---------------------------| | 8.2. | Проведение для представителей | 2009-2010 | Уполномоченный орган | | | общественных организаций тренингов и | | | | | семинаров по формированию навыков | | | | | антикоррупционного поведения | | | |------+--------------------------------------------+-------------+---------------------------| | 8.3. | Участие в реализации региональной | 2009-2010 | Уполномоченный орган | | | целевой антикоррупционной программы | постоянно | | | | Правительства Мурманской области в | | | | | части освещения антикоррупционных | | | | | мероприятий в СМИ | | | |------+--------------------------------------------+-------------+---------------------------| | 8.4. | Информирование населения о работе | 2009-2010 | Администрация города | | | дополнительных каналов связи для приема | постоянно | Уполномоченный орган | | | обращений граждан о фактах коррупции, | | | | | иных противоправных действиях; о фактах | | | | | нарушения муниципальными служащими | | | | | требований к служебному поведению | | | ----------------------------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|