Расширенный поиск

Постановление Администрации города Оленегорска от 27.10.2008 № 503/1

 



                   АДМИНИСТРАЦИЯ города ОЛЕНЕГОРСКА
           с подведомственной территорией Мурманской области

                       П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

     от 27.10.2008                                     N 503/1
                             г. Оленегорск

                 О Программе противодействия коррупции
                      в муниципальном образовании
                           на 2009-2010 годы


     В  целях  проведения  эффективной  политики   по   предупреждению
коррупции на уровне местного самоуправления и ее  проявлений  во  всех
сферах  жизнедеятельности   общества,   укрепления   доверия   жителей
муниципального образования к местному самоуправлению, в соответствии с
Законом Мурманской области "О противодействии коррупции  в  Мурманской
области" от 16.10.2007 N 898-01-ЗМО,
     руководствуясь   Федеральным    законом    "Об общих    принципах
организации местного самоуправления в Российской  Федерации",  Уставом
муниципального  образования  город   Оленегорск   с   подведомственной
территорией п о с т а н о в л я ю:
     1. Утвердить Программу противодействия коррупции в  муниципальном
образовании на 2009-2010 годы.
     2. Настоящее  постановление  опубликовать  в  газете  "Заполярная
руда".
     3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя главы администрации города - начальника финансового отдела
Морозову В.В.


     Глава города Оленегорска
     с подведомственной территорией          Н.Л. Сердюк


                                                         УТВЕРЖДЕНА
                                                     постановлением
                                            администрации города от
                                                 27.10.2008 N 503/1


                              ПРОГРАМММА
              ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
                     ОБРАЗОВАНИИ НА 2009-2010 ГОДЫ


                             г. Оленегорск
                               2008 год

                                ПАСПОРТ
                 программы противодействия коррупции в
              муниципальном образовании на 2009-2010 годы


---------------------------------------------------------------------------------------
|    Наименование    | Программа   противодействия    коррупции    в    муниципальном |
|     Программы      | образовании город Оленегорск  с  подведомственной  территорией |
|                    | Мурманской области на 2009-2010 годы                           |
|--------------------+----------------------------------------------------------------|
| Основание для      | Закон   Мурманской   области   от   26.10.2007    N 898-01-ЗМО |
| разработки         | "О противодействии коррупции в Мурманской области"             |
| Программы          |                                                                |
|--------------------+----------------------------------------------------------------|
| Основные           | Финансовый   отдел   администрации   города   Оленегорска    с |
| разработчики       | подведомственной территорией Мурманской области                |
| Программы          |                                                                |
|--------------------+----------------------------------------------------------------|
| Исполнители        | Администрация      города,      структурные      подразделения |
| программы          | администрации города                                           |
|--------------------+----------------------------------------------------------------|
| Цели   и    задачи | Цели   Программы:   проведение   эффективной    политики    по |
| Программы          | предупреждению коррупции на  уровне  местного  самоуправления; |
|                    | снижение  уровня  коррупции,  ее  проявлений  во  всех  сферах |
|                    | жизнедеятельности  сообщества;  укрепление   доверия   жителей |
|                    | муниципального   образования   к   местному    самоуправлению; |
|                    | активное  привлечение  общественных  организаций   и   средств |
|                    | массовой  информации   к   деятельности   по   противодействию |
|                    | коррупции, обеспечению открытости и доступности  информации  о |
|                    | деятельности органов местного самоуправления.                  |
|                    |                                                                |
|                    | Задачами настоящей Программы являются:                         |
|                    | - совершенствование муниципальной службы  в  целях  устранения |
|                    | условий, порождающих коррупцию;                                |
|                    | -   повышение    профессионального    уровня    муниципальных  |
|                    | служащих;                                                      |
|                    | -  способствование   достижению   максимальной   прозрачности  |
|                    | механизмов муниципальной власти;                               |
|                    | - обеспечение принятия  решительных  мер  по  противодействию  |
|                    | "теневой экономике";                                           |
|                    | - повышение роли средств массовой информации, общественных     |
|                    | объединений в пропаганде и реализации антикоррупционной        |
|                    | политики;                                                      |
|                    | -   обеспечение   участия   широких   слоев    населения    в  |
|                    | антикоррупционной политике;                                    |
|                    | -  проведение  постоянного  информирования  общества  о  ходе  |
|                    | реализации антикоррупционной политики;                         |
|                    | -   формирование   в   обществе   нетерпимого   отношения   к  |
|                    | проявлениям  коррупции,  разъяснение  положений  действующего  |
|                    | законодательства   Российской   федерации   по    борьбе    с  |
|                    | коррупцией;                                                    |
|                    | - сотрудничество органов местного самоуправления со средствами |
|                    | массовой информации.                                           |
|--------------------+----------------------------------------------------------------|
| Сроки и этапы      | 2009-2010 годы                                                 |
|--------------------+----------------------------------------------------------------|
| Объемы и источники | 1. Реализация мероприятий  Программы,  не  требует  финансовых |
| финансирования     | затрат                                                         |
|                    | 2.  В  случае  принятия  решения  о  финансировании  отдельных |
|                    | мероприятий  возможно  выделение  средств  из  местного  и  из |
|                    | областного бюджета Мурманской области                          |
|--------------------+----------------------------------------------------------------|
| Ожидаемые конечные | В результате реализации мероприятий Программы ожидается:       |
| результаты от      | -  снижение  уровня  коррупции  при  исполнении   функций   и  |
| реализации         | предоставлении   муниципальных   услуг   органами    местного  |
| Программы          | самоуправления                                                 |
|                    | -  обеспечение  неотвратимости  наказания  за   коррупционные  |
|                    | действия;                                                      |
|                    | - снижение числа  злоупотреблений  со  стороны  муниципальных  |
|                    | служащих при осуществлении ими должностных полномочий;         |
|                    | -  усиление  противодействия  коррупции,  укрепление  доверия  |
|                    | населения   к   государству   и   местному    самоуправлению,  |
|                    | повышение  уважения  граждан   к   муниципальной   службе   и  |
|                    | статусу муниципального служащего;                              |
|                    | -  формирование  в  обществе   отрицательного   отношения   к  |
|                    | коррупционным действиям;                                       |
|                    | - формирование системы открытости и доступности информации о   |
|                    | деятельности органов местного самоуправления при разработке,   |
|                    | принятии решений по важнейшим вопросам жизнедеятельности       |
|                    | населения.                                                     |
|--------------------+----------------------------------------------------------------|
| Контроль за        | Осуществляется заместителем главы администрации, начальником   |
| исполнением        | финансового отдела Морозовой В.В.                              |
| Программы          |                                                                |
---------------------------------------------------------------------------------------

                         1. Состояние проблемы

     Особое  положение  органов  местного  самоуправления  в   системе
публичной власти (заключающееся в том, что они  не  входят  в  систему
органов государственной власти в Российской  Федерации)  обусловливает
отличительные   черты   коррупционности,   присущие   управлению    на
муниципальном уровне.
___________________
1 Отчет о  проведении  научно-исследовательской   работы   "Проведение
углубленного  социологического  исследования  коррупции  в  Мурманской
области", доклад о результатах исследования/Региональный  общественный
фонд "Информатика для демократии"  (Фонд  ИНДЕМ);  [руководитель  темы
Г.А.  Сатаров];  -  М:2007  (приведенные  в  тексте  Программы  данные
основаны на результатах данного исследования).

     Одной из основных характеристик коррупционности на  муниципальном
уровне является присутствие корыстных мотивов прихода на муниципальную
службу некоторых лиц, граничащее с коррупцией. Анализ данной  проблемы
показал,  что  немаловажным  фактором   влияния   на   коррупционность
должностных лиц местного  самоуправления  является  существенно  более
частые контакты с гражданами  и  физическими  лицами  (представителями
негосударственного сектора), чем у чиновников областного уровня (63,2%
против 49,2%) .  При  этом  количество  контактов  влияет  на  глубину
понимания коррупции: должностные лица, имеющие  высокую  интенсивность
контактов с представителями "бизнеса",  чаще  демонстрируют  системное
понимание коррупции.
     По данным углубленного социологического исследования коррупции  в
Мурманской  области  подавляющее  большинство  взяток  (64,6%)  дается
предпринимателями  именно  на  муниципальном  уровне   управления,   в
администрациях городов и районов (против 22,7% взяток в органах власти
областного уровня, и 5,0% в органах власти федерального округа). Такие
показатели могут быть связаны с тем, что малый бизнес и бизнес в сфере
торговли  во  многом  регулируется  именно  на  муниципальном   уровне
управления.
     Одновременно   с    этим,    серьезную    угрозу    эффективности
антикоррупционных мероприятий представляет относительно  более  низкое
понимание муниципальными служащими  допустимости  и  коррупциогенности
тех  или  иных  действий.  Это   ставит   задачу   анализа   мотивации
коррупционных действий муниципальных служащих.
     На  сегодняшний  день  у  должностных  лиц  отсутствует  реальная
мотивация в рамках  антикоррупционной  стратегии,  которая,  в  первую
очередь, связана с материальным стимулированием. При этом само по себе
повышение   зарплаты   не   является   самодостаточным    инструментом
противодействия коррупции. Для реализации  успешной  антикоррупционной
программы требуется комплекс мер, направленных на устранение причин  и
условий, порождающих коррупцию.
     Важным элементом коррупционной системы является полное отсутствие
коллективной антикоррупционной пропаганды на рабочем месте. При  этом,
чем более широкий круг  должностных  лиц  и  государственных  структур
будет вовлечен в совместные антикоррупционные  мероприятия,  тем  выше
должна стать эффективность противодействия коррупции.
     Для   решения   данной   проблемы   необходимо   пропагандировать
практическое  значение  работы   должностных   лиц,   демонстрирование
важности выполняемой ими работы для всего  общества  и  его  отдельных
членов. В этих целях требуется  особое  внимание  руководства  органов
местного самоуправления к вопросам разъяснения сотрудникам их целей  и
задач, значения их работы, важности того, что  они  делают  для  всего
общества, а также  снижение  большого  количества  второстепенных,  не
очень  важных  функций,  которые  вынуждены  выполнять   муниципальные
служащие органов местного самоуправления.
     Таким  образом,  для  повышения  эффективности  антикоррупционных
мероприятий необходимо  действовать  по  двум  основным  направлениям:
вести пропаганду морально-этических принципов надлежащей  деятельности
на службе и демонстрировать  неотвратимость  наказания  за  совершение
коррупционных сделок с последующими санкциями против участников.

                  2. Основные цели и задачи Программы

     Главные цели муниципальной целевой антикоррупционной программы  -
проведение эффективной политики по предупреждению коррупции на  уровне
местного самоуправления; снижение уровня коррупции, ее  проявлений  во
всех сферах жизнедеятельности  общества;  укрепление  доверия  жителей
муниципального  образования  к   местному   самоуправлению;   активное
привлечение общественных организаций и средств массовой  информации  к
деятельности по противодействию коррупции,  обеспечению  открытости  и
доступности информации о деятельности органов местного самоуправления.
     Для достижения поставленных  целей  необходимо  решить  следующие
основные задачи:
     - усовершенствовать  муниципальную  службу  в  целях   устранения
условий, порождающих коррупцию;
     - повысить профессиональный уровень муниципальных служащих;
     - способствовать достижению максимальной прозрачности  механизмов
муниципальной власти;
     - обеспечить принятие решительных мер по противодействию "теневой
экономике";
     - повысить  роль  средств   массовой   информации,   общественных
объединений в пропаганде и реализации антикоррупционной политики;
     - обеспечить  участие  широких  слоев  населения   в   реализации
антикоррупционной политики;
     - проводить постоянное информирование общества о ходе  реализации
антикоррупционной политики;
     - формировать  в  обществе  нетерпимое  отношение  к  проявлениям
коррупции,  разъяснять  положения  действующего  законодательства   по
борьбе с коррупцией;
     - проводить сотрудничество  органов  местного  самоуправления  со
средствами массовой информации.

                  3. Система программных мероприятий

     Программа основывается на  реализации  мероприятий  по  следующим
основным направлениям.
     1) Создание  условий  для  разработки   и   введения   механизмов
противодействия   коррупции   в   органах   местного    самоуправления
муниципального образования.
     Для  эффективной  реализации  антикоррупционных   мероприятий   в
муниципальном  образовании  на  начальном  этапе  необходимо   создать
условия для разработки и введения механизмов противодействия коррупции
в органах местного самоуправления. К данным мероприятиям относятся:
     - образование структурного подразделения в  администрации  города
Оленегорска осуществляющего полномочия по  противодействию  коррупции,
либо  передача   указанных   полномочий   структурному   подразделению
(уполномоченный орган);
     - создание   интернет-страницы,    посвященной    противодействию
коррупции   в   муниципальном   образовании   на   официальном   сайте
муниципального  образования  или  на  сайте  Правительства  Мурманской
области;
     - разработка  и  принятие  Положения  о  комиссии  по  соблюдению
требований   к   служебному   поведению   муниципальных   служащих   и
урегулированию конфликта интересов;
     - организация дополнительных каналов связи для  приема  обращений
граждан.
     2) Регламентация муниципальных функций (услуг).
     По  направлению  "регламентация  муниципальных  функций  (услуг)"
первоначально необходимо сформировать перечень муниципальных функций и
услуг, реализация которых связана с  повышенным  риском  возникновения
коррупции. В дальнейшем  по  данным  функциям  (услугам)  должны  быть
разработаны  и  утверждены  административные  регламенты.   В   рамках
реализации антикоррупционных мероприятий по данному направлению  также
необходимо   осуществить   внедрение    информационно-коммуникационных
технологий в процессы предоставления муниципальных  функций  и  услуг,
связанных с повышенным риском коррупции, в целях снижения персональных
контактов муниципальных служащих с получателями муниципальных  функций
и услуг.
     3) Обеспечение  информационной  открытости  деятельности  органов
местного самоуправления муниципального образования.
     Реализация мероприятий  по  данному  направлению  должна  создать
условия и обеспечить информационную  открытость  деятельности  органов
местного самоуправления муниципального образования.
     В частности необходимо обеспечить:
     - разработку  и  утверждение  процедуры  ознакомления  граждан  с
документами, отражающими деятельность органов местного  самоуправления
муниципального образования;
     - публикацию    в    сети    Интернет    утвержденных     текстов
административных регламентов исполнения муниципальных функций и услуг,
регулярное обновление данной информации;
     - публикацию в сети Интернет должностных регламентов (должностных
инструкций) муниципальных служащих муниципального образования.
     4) Мониторинг коррупционных рисков.
     В целях  измерения  показателей  достижения  целевых  результатов
Программы   в   муниципальном   образовании   должен    осуществляться
мониторинг. Мониторинг должен включать в себя следующие мероприятия:
     - анализ жалоб граждан на предмет выявления  фактов  коррупции  и
коррупционно  опасных  факторов  в   деятельности   органов   местного
самоуправления; подготовка предложений по  изменению  административных
процедур в целях снижения рисков возникновения коррупции:
     - участие   органов   местного   самоуправления   в    реализации
региональной   целевой   антикоррупционной   программы   Правительства
Мурманской   области   в   части   осуществления    антикоррупционного
мониторинга.
     5) Совершенствование деятельности органов местного самоуправления
по размещению муниципального заказа.
     Конкурсные процедуры муниципальных заказов на выполнение работ по
благоустройству территорий муниципального  образования,  коммунальному
обслуживанию населения, строительству и  ремонту  объектов  социальной
инфраструктуры, поставку товаров,  оказанию  услуг,  выполнению  работ
необходимых  для  удовлетворения  бытовых  и  социально  -  культурных
потребностей населения соответствующей  территории,  на  закупки  иной
продукции  с  использованием  предусмотренных  для  этого  собственных
материальных  и  финансовых  средств  (т.е.  оплачиваемых  из  бюджета
муниципального образования)  являются  сферой  с  повышенными  рисками
возникновения и развития коррупции.
     В целях реализации данного направления на местном  уровне  должна
быть  организована  работа  по  оптимизации   процедур   закупок   для
муниципальных нужд. В частности, необходимо обеспечить:
     - проведение анализа эффективности  муниципальных  закупок  путем
сопоставления среднерыночных цен на закупаемую  продукцию  (выполнение
работ,  оказание  услуг)  на  момент  заключения  контракта   и   цены
контракта;
     - проведение оценки  соответствия  максимальной  цены  контракта,
указанной  в  конкурсной  (аукционной)  документации,  на   закупаемую
продукцию (выполнение работ, оказание услуг) и цены контракта;
     - проведение  анализа  исполнения  муниципальных  контрактов   на
предмет выявления и снижения доли расходов, неэффективных для  бюджета
муниципального образования.
     6) Снижения  потерь  от  использования   полномочий   в   области
распоряжения муниципальной собственностью.
     Основными  коррупционными   сферами   в   области   муниципальной
собственности могут являться следующие предметы ведения:
     - владение,    пользование    и    распоряжение     муниципальной
собственностью;
     - содержание и использование  муниципального  жилищного  фонда  и
нежилых помещений;
     - регулирование планировки и застройки  территорий  муниципальных
образований;
     - контроль за использованием земель на территории  муниципального
образования;
     Для снижения коррупционных рисков при распоряжении  муниципальной
собственностью необходимо обеспечить:
     - организацию и утверждение процедуры  информирования  граждан  и
предпринимателей через средства массовой  информации  (о  возможностях
заключения  договоров  аренды  муниципального  недвижимого  имущества;
свободных помещениях, земельных участках; о  результатах  приватизации
муниципального   имущества;   о   предстоящих   торгах   по   продаже,
предоставлению  в  аренду  муниципального  имущества   и   результатах
проведенных торгов);
     - анализ   результатов    выделения    земельных    участков    и
предоставления  имущества  в  аренду,  находящегося  в   муниципальной
собственности.
     7) Совершенствование  кадровой   политики   с   учетом   введения
антикоррупционных мер.
     Противодействие коррупции в данном направлении включает:
     а) Формирование  перечня   должностей,   в   наибольшей   степени
подверженных риску коррупции  (коррупциогенных  должностей),  а  также
примерного перечня коррупционных действий и проявлений в  деятельности
должностных лиц муниципальной службы.
     В частности, перечни коррупциогенных должностей включают  в  себя
должности муниципальной службы, замещение которых связано с:
     - непосредственным  предоставлением  услуг  заявителям,  а  также
иными непосредственными контактами с гражданами и организациями;
     - осуществлением контрольных и надзорных мероприятий;
     - подготовкой  и  принятием  решений  о  распределении  бюджетных
средств, а также распределением ограниченного ресурса (квоты, частоты,
участки недр и др.);
     - подготовкой и принятием  решений,  связанных  с  осуществлением
муниципальных закупок;
     - осуществлением регистрационных действий;
     - подготовкой и принятием решений, связанных  с  назначениями  на
коррупциогенные должности.
     б) Внедрение  механизмов  дополнительного  внутреннего   контроля
деятельности  муниципальных   служащих,   замещающих   коррупциогенные
должности, которые могут включать следующее:
     - дополнительные ограничения для данной  категории  муниципальных
служащих в связи с занимаемой  должностью  (например,  ограничения  по
объему денежных средств, имеющихся в наличии у  должностного  лица  во
время исполнения служебных обязанностей);
     - требования сообщать в обязательном порядке сведения о контактах
данного должностного лица с иными лицами по служебным вопросам, помимо
обязательных административных  процедур  и  действий,  закрепленных  в
административном и должностном регламентах;
     - виды ответственности за нарушение оговоренных в контракте
ограничений, а также в случае  выявления  коррупционных  проявлений  в
действиях данного должностного лица;
     - создание системы внутреннего контроля, основанной на  механизме
служебных проверок.
     в) Формирование  постоянного  кадрового  резерва  для   замещения
вакантных должностей муниципальной службы.
     8) Образовательная  и  просветительская  деятельность  в  области
предупреждения коррупции (антикоррупционная пропаганда).
     Должна быть создана и внедрена программа  этического  образования
должностных лиц муниципальной службы в форме  семинаров  и  тренингов,
задача  которых  заключается  в   формировании   у   должностных   лиц
муниципальной   службы   осознания    важности    и    ответственности
муниципальной  службы  как  формы  служения  обществу  и  государству.
Элементом программы должны также являться:  разъяснение  муниципальным
служащим вопросов  административной  и  уголовной  ответственности  за
коррупционные  правонарушения  и  преступления,   основных   положений
международного,  федерального  и  регионального  законодательства   по
противодействию коррупции, ситуаций конфликта интересов  и  механизмов
его преодоления,  формирование  ясного  представления  о  действиях  и
проявлениях в деятельности муниципальных служащих, рассматриваемых как
коррупционные.
     Вышеупомянутая деятельность может выполняться посредством:
     - проведения семинаров и тренингов для муниципальных служащих,  с
целью формирования у них четкого понимания целей и задач  деятельности
органов местного самоуправления, чувства гражданской  ответственности,
мотивации к достижению общественных целей;
     - проведения   для   представителей   общественных    организаций
тренингов  и  семинаров  по  формированию  навыков  антикоррупционного
поведения;
     - участия в  реализации  региональной  целевой  антикоррупционной
программы  Правительства  Мурманской   области   в   части   освещения
антикоррупционных мероприятий в СМИ;
     - информирования населения о работе дополнительных каналов  связи
для приема обращений граждан о фактах коррупции,  иных  противоправных
действиях; о фактах нарушения муниципальными  служащими  требований  к
служебному поведению.

        4. Описание ожидаемых результатов реализации Программы

     Ожидаемые результаты реализации Программы:
     - будут  ограничены  условия,  благоприятствующие   проникновению
криминальных элементов в органы местного самоуправления и  их  влиянию
на принятие решений;
     - будут    созданы    условия     для     обеспечения     большей
структурированности, прозрачности и подконтрольности органов  местного
самоуправления, в частности обеспечится  информационная  открытость  и
доступность процесса принятия решений органами  муниципальной  власти,
использование ими бюджетных  средств,  в  том  числе  через  доступ  к
финансовым  документам  органов  местного  самоуправления  со  стороны
организаций и средств массовой  информации;  будут  введены  механизмы
общественного  влияния   на   деятельность   местного   самоуправления
(независимая  экспертиза  общественно   значимых   проектов   решений,
информирование, обратная связь и др.);
     - будут приняты меры, обеспечивающие прозрачность закупок за счет
средств местного бюджета  и  их  конкурсный  характер;  будет  создана
система мер ответственности в отношении должностных лиц  за  нарушения
при  использовании  бюджетных  средств,  в  том   числе   персональная
ответственность должностных лиц  в  сфере  распоряжения  средствами  и
имуществом;
     - ограничатся условия для  произвольной  деятельности  органов  и
должностных  лиц  местного  самоуправления,  в  частности  установится
четкая система процедур подготовки и принятия административных решений
и иной административной деятельности;
     - скорректируются  принципы  муниципальной  службы,   определятся
механизмы,   гарантирующие   прозрачность   динамики    имущественного
положения лиц в период прохождения ими муниципальной службы; внедрятся
более  четкие  основания  для  мер   ответственности   (дисциплинарных
взысканий) в системе муниципальной службы;
     - снизятся  издержки  граждан  и   организаций   на   преодоление
административных барьеров;
     - укрепится  доверие  граждан  к  деятельности  органов  местного
самоуправления.
     Показатели достижения указанных результатов реализации Программы:
     - число  выявленных  коррупционных  правонарушений   со   стороны
муниципальных служащих (с разделением на  отдельные  сферы:  бюджетный
процесс, размещение муниципального заказа, распоряжение  муниципальной
собственностью и др.);
     - доля  граждан  и  организаций,  сталкивающихся  с  проявлениями
коррупции;
     - объем коррупционных рынков (с разделением на  отдельные  сферы:
бюджетный  процесс,  размещение  муниципального  заказа,  распоряжение
муниципальной собственностью и др.);
     - уровень удовлетворенности заявителями качеством и  доступностью
муниципальных услуг.
     По указанным  показателям   достижения   результатов   реализации
Программы в муниципальном образовании ежегодно  должен  осуществляться
мониторинг.

                 5. Сроки и этапы реализации Программы

     Срок реализации Программы: 2009-2010 годы.

                  6. Ресурсное обеспечение Программы

     Реализация мероприятий Программы не требует финансовых затрат.
     В случае принятия решения о финансировании отдельных  мероприятий
возможно  выделение  средств  из  местного  и  из  областного  бюджета
Мурманской области.

        7. Система управления, механизмы реализации и контроль
                       за реализацией Программы

     Для  мероприятий,  предусмотренных  Программой,   разрабатывается
муниципальная правовая база.
     В  целях  координации  на  муниципальном  уровне  государственной
политики в  области  антикоррупционной  деятельности  в  администрации
города Оленегорска создается структурное подразделение, осуществляющее
полномочия по противодействию  коррупции,  либо  указанные  полномочия
передаются    уже     существующему     структурному     подразделению
(уполномоченный орган).
     Основной   деятельностью    уполномоченного    органа    является
координация антикоррупционной политики и контроль за ее реализацией, в
том числе осуществление служебных проверок, что предполагает выработку
и реализацию системы мер, направленных на устранение причин и условий,
порождающих коррупцию.
     Уполномоченный орган может осуществлять следующие функции:
     - выявление  причин   и   условий   коррупции,   в   том   числе,
способствующих незаконному расходованию бюджетных  средств,  выработка
мероприятий по их устранению;
     - информирование правоохранительных органов  о  возможных  фактах
коррупции в органах местного самоуправления;
     - проведение   анализа   исполнения   процедур   (контроль   цен)
размещения муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ
и на оказание услуг для муниципальных нужд;
     - организация  системы  внутреннего   контроля,   основанной   на
механизме служебных проверок в органах местного самоуправления;
     - сбор и анализ информации о фактах коррупционной деятельности;
     - обеспечение внедрения технических мер контроля  за  исполнением
должностными лицами органов местного самоуправления своих  должностных
обязанностей;
     - обеспечение взаимодействия с органами местного  самоуправления,
а также органами исполнительной власти Мурманской области по  вопросам
реализации Программы.
     Контроль за  реализацией  Программы  осуществляется  заместителем
главы администрации, начальником финансового отдела.
     Ответственность  за  своевременное  и   качественное   выполнение
мероприятий Программы несут их исполнители.

                8. Примерный план реализации Программы


-----------------------------------------------------------------------------------------------
|  N   |                Мероприятия                 |    Сроки    |       Ответственные       |
| п/п  |                                            |  реализац-  |        исполнители        |
|      |                                            |     ии      |                           |
|---------------------------------------------------------------------------------------------|
|    1. Создание условий для разработки и введения механизмов противодействия коррупции в     |
|                 органах местного самоуправления муниципального образования                  |
|---------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1.1. | Образование структурного подразделения     |  2009-2010  | Администрация города      |
|      | осуществляющего полномочия по              |             |                           |
|      | противодействию коррупции                  |             |                           |
|      | (уполномоченный орган)                     |             |                           |
|      | Варианты реализации:                       |             |                           |
|      |--------------------------------------------|             |                           |
|      |   а) создание нового структурного          |             |                           |
|      |   подразделения органа местного            |             |                           |
|      |   самоуправления                           |             |                           |
|      |--------------------------------------------|             |                           |
|      |    б) возложение функций уполномоченного   |             |                           |
|      |    органа на уже существующее структурное  |             |                           |
|      |    подразделение органа местного           |             |                           |
|      |    самоуправления                          |             |                           |
|------+--------------------------------------------+-------------+---------------------------|
| 1.2. | Создание интернет - страницы, посвященной  |  2009-2010  | Уполномоченный орган      |
|      | противодействию коррупции в                |             |                           |
|      | муниципальном образовании                  |             |                           |
|      | Варианты реализации                        |             |                           |
|      |--------------------------------------------|             |                           |
|      |    а) размещение интернет - страницы на    |             |                           |
|      |    антикоррупционном сайте Правительства   |             |                           |
|      |    Мурманской области                      |             |                           |
|      |--------------------------------------------|             |                           |
|      |    б) создание антикоррупционной интернет  |             |                           |
|      |    - страницы на собственном сайте         |             |                           |
|      |    муниципального образования              |             |                           |
|------+--------------------------------------------+-------------+---------------------------|
| 1.3. | Разработка и принятие Положения о комиссии |    2009     | Администрация города      |
|      | по соблюдению требований к служебному      |             |                           |
|      | поведению муниципальных служащих и         |             |                           |
|      | урегулированию конфликта интересов         |             |                           |
|------+--------------------------------------------+-------------+---------------------------|
| 1.4. | Организация дополнительных каналов связи   |             | Администрация города      |
|      | для приема обращений граждан               |    2009     |                           |
|      | Варианты реализации                        |             |                           |
|------+--------------------------------------------|             |                           |
|      |    а) создание электронного почтового      |             |                           |
|      |    ящика для приема сообщений о фактах     |             |                           |
|      |    коррупции, иных противоправных          |             |                           |
|      |    действиях; о фактах нарушения           |             |                           |
|      |    муниципальными служащими требований     |             |                           |
|      |    к служебному поведению                  |             |                           |
|------+--------------------------------------------|             |                           |
|      |    б) размещение в присутственных местах   |             |                           |
|      |    органов местного самоуправления         |             |                           |
|      |    специальных ящиков для приема           |             |                           |
|      |    письменных обращений граждан о фактах   |             |                           |
|      |    коррупции, иных противоправных          |             |                           |
|      |    действиях; о фактах нарушения           |             |                           |
|      |    муниципальными служащими требований     |             |                           |
|      |    к служебному поведению                  |             |                           |
|---------------------------------------------------------------------------------------------|
|                       2. Регламентация муниципальных функций (услуг)                        |
|---------------------------------------------------------------------------------------------|
| 2.1. | Проведение антикоррупционной               |  постоянно  | Уполномоченный орган      |
|      | экспертизы проектов правовых актов         |             |                           |
|      | муниципального образования и               |             |                           |
|      | инвестиционных проектов,                   |             |                           |
|      | предусматривающих привлечение средств      |             |                           |
|      | местных бюджетов                           |             |                           |
|      | Варианты реализации:                       |             |                           |
|      |--------------------------------------------|             |                           |
|      |   а) проведение экспертизы                 |             |                           |
|      |   специалистами уполномоченного            |             |                           |
|      |   органа                                   |             |                           |
|------+--------------------------------------------+-------------+---------------------------|
| 2.2. | Формирование перечня муниципальных         |             | Уполномоченный орган      |
|      | функций и услуг, реализация которых        |             |                           |
|      | связана с повышенным риском                |             |                           |
|      | возникновения коррупции                    |             |                           |
|      | Варианты реализации:                       |             |                           |
|      |--------------------------------------------+-------------|                           |
|      |    а) формирование перечня                 |             |                           |
|      |    муниципальных функций и услуг,          |             |                           |
|      |    реализация которых связана с            |             |                           |
|      |    повышенным риском возникновения         |             |                           |
|      |    коррупции, специалистами                |             |                           |
|      |    уполномоченного органа (на основе       |             |                           |
|      |    данных социологического                 |             |                           |
|      |    исследования или                        |             |                           |
|      |    антикоррупционного мониторинга)         |             |                           |
|      |--------------------------------------------+-------------|                           |
|      |    б) формирование перечня                 | при         |                           |
|      |    муниципальных функций и услуг,          | получении   |                           |
|      |    реализация которых связана с            | соответств- |                           |
|      |    повышенным риском возникновения         | ующих       |                           |
|      |    коррупции, специалистами                | данных      |                           |
|      |    уполномоченного органа (на основе       |             |                           |
|      |    данных социологического                 |             |                           |
|      |    исследования или                        |             |                           |
|      |    антикоррупционного мониторинга,         |             |                           |
|      |    проведенных в рамках региональной       |             |                           |
|      |    целевой антикоррупционной               |             |                           |
|      |    программы Правительства                 |             |                           |
|      |    Мурманской области)                     |             |                           |
|------+--------------------------------------------+-------------+---------------------------|
| 2.3. | Разработка и утверждение                   |             | Администрация города      |
|      | административных регламентов               |             |                           |
|      | исполнения муниципальных функций и         |             |                           |
|      | оказания услуг, реализация которых         |             |                           |
|      | связана с повышенным риском                |             |                           |
|      | возникновения коррупции                    |             |                           |
|------+--------------------------------------------+-------------+---------------------------|
| 2.4. | Внедрение информационно-                   |             | Администрация города      |
|      | коммуникационных технологий в              |             |                           |
|      | процессы предоставления муниципальных      |             |                           |
|      | функций и услуг, связанных с               |             |                           |
|      | повышенным риском коррупции, в целях       |             |                           |
|      | снижения персональных контактов            |             |                           |
|      | муниципальных служащих с получателями      |             |                           |
|      | муниципальных функций и услуг              |             |                           |
|---------------------------------------------------------------------------------------------|
|           3. Обеспечение информационной открытости деятельности органов местного            |
|                          самоуправления муниципального образования                          |
|---------------------------------------------------------------------------------------------|
| 3.1. | Разработка и утверждение процедуры         |    2010     | Администрация города      |
|      | ознакомления граждан с документами,        |             |                           |
|      | отражающими деятельность органов           |             |                           |
|      | местного самоуправления муниципального     |             |                           |
|      | образования                                |             |                           |
|------+--------------------------------------------+-------------+---------------------------|
| 3.2. | Публикация в средствах массовой            |    2010     | Администрация города      |
|      | информации утвержденных текстов            |   по мере   |                           |
|      | административных регламентов               | разработк-  |                           |
|      | исполнения муниципальных функций и         |      и      |                           |
|      | услуг, регулярное обновление данной        | регламент-  |                           |
|      | информации                                 |     ов      |                           |
|------+--------------------------------------------+-------------+---------------------------|
| 3.3. | Публикация в средствах массовой            |    2010     | Структурное подразделение |
|      | информации должностных регламентов         |   по мере   | администрации города,     |
|      | (должностных инструкций)                   | разработк-  | ответственное за кадровую |
|      | муниципальных служащих                     |      и      | работу                    |
|      | муниципального образования                 | регламент-  |                           |
|      |                                            |     ов      |                           |
|---------------------------------------------------------------------------------------------|
|                             4. Мониторинг коррупционных рисков                              |
|---------------------------------------------------------------------------------------------|
| 4.1. | Анализ жалоб граждан на предмет            |    2009-    | Уполномоченный орган      |
|      | выявления фактов коррупции и               |    2010     |                           |
|      | коррупционно опасных факторов в            |  постоянн   |                           |
|      | деятельности органов местного              |      о      |                           |
|      | самоуправления; подготовка предложений     |             |                           |
|      | по изменению административных              |             |                           |
|      | процедур в целях снижения рисков           |             |                           |
|      | возникновения коррупции                    |             |                           |
|------+--------------------------------------------+-------------+---------------------------|
| 4.2. | Участие в реализации региональной          |    2009-    | Уполномоченный орган      |
|      | целевой антикоррупционной программы        |    2010     |                           |
|      | Правительства Мурманской области в         |  постоянн   |                           |
|      | части осуществления антикоррупционного     |      о      |                           |
|      | мониторинга                                |             |                           |
|---------------------------------------------------------------------------------------------|
|                             5. Размещение муниципального заказа                             |
|---------------------------------------------------------------------------------------------|
| 5.1. | Проведение анализа эффективности           |    2009-    | Структурное подразделение |
|      | муниципальных закупок путем                |    2010     | администрации города,     |
|      | сопоставления среднерыночных цен на        |  ежекварт-  | осуществляющее            |
|      | закупаемую продукцию (выполнение           |    ально    | размещение                |
|      | работ, оказание услуг) на момент           |             | муниципального заказа     |
|      | заключения контракта и цены контракта      |             |                           |
|------+--------------------------------------------+-------------+---------------------------|
| 5.2. | Проведение оценки соответствия             |  2009-2010  | Структурное подразделение |
|      | максимальной цены контракта, указанной     | ежекварта-  | администрации города,     |
|      | в конкурсной (аукционной) документации,    |    льно     | осуществляющее контроль   |
|      | на закупаемую продукцию (выполнение        |             | за размещением            |
|      | работ, оказание услуг) и цены контракта    |             | муниципального заказа     |
|------+--------------------------------------------+-------------+---------------------------|
| 5.3. | Проведение анализа исполнения              |  2009-2010  | Структурное подразделение |
|      | муниципальных контрактов на предмет        | ежекварта-  | администрации города,     |
|      | выявления и снижения доли расходов,        |    льно     | осуществляющее контроль   |
|      | неэффективных для бюджета                  |             | за размещением            |
|      | муниципального образования                 |             | муниципального заказа     |
|---------------------------------------------------------------------------------------------|
|                        6. Распоряжение муниципальной собственностью                         |
|---------------------------------------------------------------------------------------------|
| 6.1. | Организация и утверждение процедуры        |  2009-2010  | Структурное подразделение |
|      | информирования граждан и                   |  постоянно  | администрации города,     |
|      | предпринимателей через средства            |             | осуществляющее            |
|      | массовой информации и (или) Интернет:      |             | управление муниципальной  |
|      | - о возможностях заключения договоров      |             | собственностью            |
|      | аренды городского недвижимого              |             |                           |
|      | имущества, свободных помещениях,           |             |                           |
|      | земельных участках;                        |             |                           |
|      | - о результатах приватизации               |             |                           |
|      | муниципального имущества;                  |             |                           |
|      | - о предстоящих торгах по продаже,         |             |                           |
|      | предоставлению в аренду муниципального     |             |                           |
|      | имущества и результатах проведенных        |             |                           |
|      | торгов                                     |             |                           |
|------+--------------------------------------------+-------------+---------------------------|
| 6.2. | Анализ результатов выделения земельных     |  2009-2010  | Структурное подразделение |
|      | участков и предоставления имущества в      | ежекварта-  | администрации города,     |
|      | аренду, находящегося в муниципальной       |    льно     | осуществляющее            |
|      | собственности                              |             | распоряжение              |
|      |                                            |             | муниципальной             |
|      |                                            |             | собственностью            |
|---------------------------------------------------------------------------------------------|
|     7. Кадровое обеспечение деятельности органов местного самоуправления муниципального     |
|                                         образования                                         |
|---------------------------------------------------------------------------------------------|
| 7.1. | Формирование перечня должностей, в         |             | Уполномоченный орган      |
|      | наибольшей степени подверженных риску      |             |                           |
|      | коррупции (коррупциогенных должностей)     |             |                           |
|      |--------------------------------------------+-------------|                           |
|      |    формирование перечня должностей, в      |    2009     |                           |
|      |    наибольшей степени подверженных риску   |             |                           |
|      |    коррупции, специалистами                |             |                           |
|      |    уполномоченного органа (на основе       |             |                           |
|      |    данных социологического исследования    |             |                           |
|      |    или антикоррупционного мониторинга)     |             |                           |
|------+--------------------------------------------+-------------+---------------------------|
| 7.2. | Формирование постоянного кадрового резерва |  2009-2010  | Структурное подразделение |
|      | для замещения вакантных должностей         |  постоянно  | администрации города,     |
|      | муниципальной службы                       |             | ответственное за кадровую |
|      |                                            |             | работу                    |
|------+--------------------------------------------+-------------+---------------------------|
| 7.3. | Осуществление регулярных проверок          |  2009-2010  | Структурное подразделение |
|      | соблюдения муниципальными служащими        | ежекварта-  | администрации города,     |
|      | ограничений, установленных                 |    льно     | ответственное за кадровую |
|      | законодательством о муниципальной службе,  |             | работу                    |
|      | правильности и полноты представленных      |             |                           |
|      | сведений о доходах, об имуществе и         |             |                           |
|      | обязательствах имущественного характера    |             |                           |
|---------------------------------------------------------------------------------------------|
|         8. Образовательная и просветительская деятельность в области предупреждения         |
|                          коррупции (антикоррупционная пропаганда)                           |
|---------------------------------------------------------------------------------------------|
| 8.1. | Проведение семинаров и тренингов для       |  2009-2010  | Уполномоченный орган      |
|      | муниципальных служащих, с целью            |             |                           |
|      | формирования у них четкого понимания       |             |                           |
|      | целей и задач деятельности органов         |             |                           |
|      | местного самоуправления, чувства           |             |                           |
|      | гражданской ответственности, мотивации     |             |                           |
|      | к достижению общественных целей            |             |                           |
|------+--------------------------------------------+-------------+---------------------------|
| 8.2. | Проведение для представителей              |  2009-2010  | Уполномоченный орган      |
|      | общественных организаций тренингов и       |             |                           |
|      | семинаров по формированию навыков          |             |                           |
|      | антикоррупционного поведения               |             |                           |
|------+--------------------------------------------+-------------+---------------------------|
| 8.3. | Участие в реализации региональной          |  2009-2010  | Уполномоченный орган      |
|      | целевой антикоррупционной программы        |  постоянно  |                           |
|      | Правительства Мурманской области в         |             |                           |
|      | части освещения антикоррупционных          |             |                           |
|      | мероприятий в СМИ                          |             |                           |
|------+--------------------------------------------+-------------+---------------------------|
| 8.4. | Информирование населения о работе          |  2009-2010  | Администрация города      |
|      | дополнительных каналов связи для приема    |  постоянно  | Уполномоченный орган      |
|      | обращений граждан о фактах коррупции,      |             |                           |
|      | иных противоправных действиях; о фактах    |             |                           |
|      | нарушения муниципальными служащими         |             |                           |
|      | требований к служебному поведению          |             |                           |
-----------------------------------------------------------------------------------------------

Информация по документу
Читайте также