Расширенный поиск

Постановление Главы администрации ЗАТО город Снежногорск от 27.03.2009 № 410

 



                          ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ
     ЗАКРЫТОГО АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД
                              СНЕЖНОГОРСК

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 27.03.2009 г                                  N 410

  Об утверждении Стандарта качества муниципальной услуги "Организация
                      библиотечного обслуживания"


     В целях повышения эффективности  использования  средств  местного
бюджета ЗАТО г. Снежногорск, повышения качества муниципальных услуг  в
области культуры, руководствуясь  постановлением  Главы  администрации
ЗАТО г. Снежногорска "Об утверждении Положения о  стандартах  качества
муниципальных услуг, оказываемых за счет средств  местного  бюджета  в
отраслях социальной сферы" N 1164 от 27.10.2008 г., постановляю:
     1. Утвердить прилагаемый стандарт качества  муниципальной  услуги
"Организация библиотечного обслуживания" (далее - Стандарт качества).
     2. Отделу культуры и спорта  администрации  ЗАТО  г.  Снежногорск
(Хвостенко А. И.):
     2.1. Довести настоящее постановление до сведения руководителя МУК
"ОГБ "Центр-Книга";
     2.2. Обеспечить МУК "ОГБ "Центр-Книга"  соблюдение  установленных
требований Стандарта качества;
     2.3. Обеспечить контроль за соблюдением  МУК  "ОГБ  "Центр-Книга"
требований, установленных Стандартом качества.
     3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию  и
обязательному  размещению  в  сети  Интернет  на   официальном   сайте
администрации ЗАТО г. Снежногорск.
     4. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального
опубликования  и  распространяется  на  правоотношения,  возникшие   с
01.01.2009г.
     5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
начальника отдела культуры и спорта администрации ЗАТО г.  Снежногорск
(Хвостенко А. И.).


     Глава администрации
     ЗАТО г. Снежногорск          Ю. Юрлин


                                                             Утвержден
                                                        постановлением
                                                   Главы администрации
                                                   ЗАТО г. Снежногорск
                                                 от 27.03.2009г. N 410

   Стандарт качества муниципальной услуги "Организация библиотечного
                             обслуживания"

     1. Наименование муниципальной услуги:  организация  библиотечного
обслуживания.
     2. Содержание муниципальной услуги:
     Организация библиотечного, библиографического  и  информационного
обслуживания получателей  муниципальной  услуги  (далее  по  тексту  -
пользователей) учреждения культуры,  предоставление  пользователям  из
библиотечного фонда документов и информации, других библиотечных услуг
в  целях  удовлетворения  их  информационных,  духовных  и  культурных
потребностей, просветительская деятельность с пользователями.
     3. Категория получателей  -  население  ЗАТО  г.  Снежногорска  и
иногородние   граждане,   юридические   лица   независимо   от   формы
собственности иорганизационно - правовых форм, находящиеся в  ЗАТО  г.
Снежногорск.
     4. Группа получателей - жители ЗАТО г. Снежногорска, граждане, не
имеющие постоянной регистрации в ЗАТО г. Снежногорске, вне зависимости
от  пола,  возраста,  национальности,   образования,   религиозных   и
политических убеждений,  социального  положения,  места  жительства  и
места регистрации,  а  также  юридические  лица  независимо  от  формы
собственности и организационно-правовых форм, находящиеся  в  ЗАТО  г.
Снежногорск.
     5. Перечень нормативных правовых актов,  содержащих  обязательные
требования к муниципальной услуге:
     1) Конституция Российской Федерации;
     2) Закон Российской Федерации "Основы законодательства Российской
Федерации о культуре" N 3612-1  от  09.10.1992 г.  (с  изменениями  на
23.07.2008г.);
     3) Федеральный   закон   от   21.12.1994   N 69-ФЗ    "О пожарной
безопасности" (с изменениями на 22.07.2008г.);
     4) Федеральный   закон   "О библиотечном   деле"    N 78-ФЗ    от
29.12.1994 г. (с изменениями на 27.10.2008 г.);
     5) Федеральный  закон  от  24.11.1995 г.  N 181-ФЗ  "О социальной
защите  инвалидов  в   Российской   Федерации"   (с   изменениями   на
22.12.2008 г.);
     6) Федеральный  закон   от   06.10.2003 г.   N 131-ФЗ   "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской  Федерации"
(с изменениями на 25.12.2008г.);
     7) Правила  пожарной   безопасности   для   учреждений   культуры
Российской Федерации (ВППБ13-01-94),  введенные  в  действие  Приказом
Министерства культуры Российской Федерации N 736 от 01.11.1994 г.;
     8) Закон  Мурманской   области   "О культуре"   N 194-01-ЗМО   от
04.05.2000 г. (с изменениями на 16.04.2008г.);
     9) Закон Мурманской области  "О библиотечном  деле  в  Мурманской
области" N 83-01-ЗМО от 21.11.1997г. (с изменениями на 16.04.2008г.).
     6. Объем муниципальной услуги -  действия,  которые  должны  быть
произведены в процессе оказания муниципальной услуги:
     1) предоставление во временное пользование произведений печати  и
иных документов из библиотечного фонда учреждения культуры по запросам
пользователей  на  абонементах,  в  читальных  залах,  в  библиотечных
пунктах,  через   систему   межбиблиотечного   абонемента   и   других
структурных подразделений;
     2) предоставление   пользователям   информации   о   наличии    в
библиотечном  фонде  учреждения  культуры  конкретного  документа,   о
составе библиотечного фонда через систему каталогов и картотек, в  том
числе  электронных,  а  также   через   другие   формы   библиотечного
информирования;
     3) предоставление консультационной и практической помощи в поиске
и выборе произведений печати и других источников информации;
     4) осуществление      справочно-информационного       обеспечения
информационных потребностей пользователей;
     5) проведение  работы  с  пользователями  в  целях  повышения  их
информационной культуры:  ознакомление  пользователей  с  библиотечным
фондом,  каталогами  и  базами  данных,  техническими  средствами,   с
сотрудниками  библиотеки  и   их   деятельностью,   обучение   навыкам
пользования справочно - библиографическим аппаратом и  отдельными  его
элементами;
     6) организация    и     проведение     культурно-просветительских
мероприятий в виде тематических выставок,  библиографических  обзоров,
бесед, читательских конференций,  литературных  вечеров,  конкурсов  и
иных мероприятий;
     7) материально-техническое   сопровождение   процесса    оказания
муниципальных услуг;
     8) осуществление  других  видов  библиотечно-библиографической  и
информационной деятельности, соответствующей основным целям и предмету
деятельности учреждения культуры.
     7. Результат, который должен быть достигнут  в  процессе  или  по
окончании выполнения бюджетной услуги:
     1) выполнение   информационных   запросов   пользователей   путем
предоставления информации о наличии  документов  в  фондах  учреждения
культуры и выдачи во временное  пользование  документов  из  указанных
фондов через систему абонементов, читальных залов и других структурных
подразделений   на   сроки,   определенные    Правилами    пользования
библиотекой;
     2) обеспечение  свободного   доступа   пользователей   учреждения
культуры к информационным источникам;
     3) получение   пользователями   библиотечно-библиографических   и
информационных знаний, навыков и умения пользоваться библиотекой;
     4) формирование    и    повышение     информационной     культуры
пользователей.
     8. Порядок и условия предоставления муниципальной услуги
     8.1. Условия предоставления муниципальной услуги
     Правила   и   порядок   предоставления    муниципальной    услуги
устанавливаются  Правилами  пользования   библиотекой,   определяющими
взаимоотношения пользователя с библиотекой, общий порядок  организации
обслуживания пользователей, порядок доступа к фондам библиотеки, права
и  обязанности  пользователей,  а   также   регламентируются   уставом
учреждения культуры.
     Учреждение культуры обслуживает пользователей:
     1) на   абонементе   (структурное    подразделение    учреждения,
обеспечивающее предоставление произведений печати и других  документов
для пользования  вне  учреждения  культуры  на  определенный  срок)  в
отделах детского и взрослого облуживания, в отделе "Мир детства";
     2) в читальном  зале  (структурное  подразделение  учреждения,  в
котором пользователи работают прежде всего с произведениями  печати  и
другими документами в пределах учреждения культуры) в отделах детского
и взрослого облуживания, в отделе "Мир детства";
     3) по  межбиблиотечному  абонементу  (получение   литературы   во
временное пользование из других библиотек);
     4) в БИЦ (Библиотечно-информационном центре).
     Для  приобретения  возможности  получить   муниципальную   услугу
(запись  в  учреждение  культуры)   необходимо   совершить   следующие
действия:
     1) Пользователю в возрасте старше 14 лет:
     лично обратиться в учреждение культуры в рабочее время;
     предъявить документ, удостоверяющий личность.
     2) Пользователю в возрасте младше 14 лет:
     - вместе  с  родителем  (законным  представителем)  обратиться  в
учреждение культуры в рабочее время;
     - родителю   (законному   представителю)   предъявить   документ,
удостоверяющий   личность,   и   оформить   в   учреждении    культуры
поручительство.
     Родитель    (законный    представитель)    может     аннулировать
поручительство при личном сообщении о данном решении  соответствующему
специалисту учреждения культуры.
     Последующие посещения учреждения культуры лицами  младше  14  лет
могут    производиться    без    присутствия    родителей    (законных
представителей).
     При записи пользователя в учреждение культуры:
     1) специалистами  учреждения  культуры  на  каждого  пользователя
заполняется  читательский  формуляр,  дающий  право  пользователю   на
дальнейшее библиотечное обслуживание.
     Читательский формуляр является документом, удостоверяющим факт  и
дату выдачи пользователю печатных и других источников информации и  их
возращения в учреждение культуры.
     2) каждый   пользователь   должен   ознакомиться   с    Правилами
пользования библиотекой и подтвердить обязательство об  их  выполнении
подписью на читательском формуляре.
     При записи пользователей дошкольного возраста и начальной ступени
образования (учащиеся 1-4 класса)  на  лицевой  стороне  читательского
формуляра расписываются родители (законные представители).
     При  получении  на  абонементе   экземпляра   выданного   издания
пользователь расписывается в читательском формуляре.
     Пользователи дошкольного возраста и начальной ступени образования
(учащиеся  1-4  класса)  за  полученные  произведения  печати  и  иные
материалы  не  расписываются.  Гарантом  является  подпись   родителей
(законных представителей) на читательском формуляре,  оформляемом  при
записи ребенка в учреждение культуры.
     Граждане, имеющие постоянную регистрацию в ЗАТО  г.  Снежногорск,
имеют право  бесплатно  пользоваться  абонементом  и  читальным  залом
учреждения культуры.
     Граждане,  не  имеющие   постоянной   регистрации   в   ЗАТО   г.
Снежногорск, имеют право на бесплатное пользование читальным  залом  и
под залоговую сумму -абонементом.
     Срок  пользования  документами  (его  продление)   и   количество
выдаваемых документов на абонементе определяется учреждением  культуры
самостоятельно и регламентируется Правилами пользования библиотекой.
     В случае отсутствия  в  фондах  учреждения  культуры  необходимых
пользователям изданий, учреждение культуры запрашивает их в Мурманской
государственной  областной   универсальной   научной   библиотеке   по
межбиблиотечному абонементу.
     Библиотечное обслуживание слепых и  слабовидящих,  осуществляется
путем  предоставления   им   документов   на   специальных   носителях
информации: "говорящая книга", аудиокассеты,  рельефно-точечный  шрифт
(по Брайлю).
     Данные  документы  предоставляются   Мурманской   государственной
областной специальной библиотекой для слепых  по  почте  бесплатно,  с
доставкой на дом (по желанию пользователей).
     Пользователю может  быть  отказано  в  предоставлении  доступа  к
муниципальной услуге в следующих случаях:
     1) обращения за  получением  услуги  в  дни  и  часы,  в  которые
учреждение культуры закрыто для посещения;
     2) нахождение    пользователя    в    состоянии     алкогольного,
наркотического или токсического опьянения;
     3) при нарушениях сроков возврата и продления документов.
     Отказ в предоставлении доступа к  муниципальной  услуге  по  иным
основаниям не допускается.
     При нанесении ущерба или утрате  печатных  и  других  документов,
согласно   Правилам   пользования   библиотеки,   пользователь   несет
материальную ответственность.
     Учреждение  культуры  может  осуществлять  свою  деятельность  на
платной и на бесплатной основе.
     Тарифы   на   платную   деятельность   библиотеки    утверждаются
постановлением Главы администрации ЗАТО г. Снежногорск.
     Отдельным   категориям   пользователей   платные   услуги   могут
оказываться на безвозмездной основе или с льготной скидкой.
     8.1. Продолжительность оказания муниципальной услуги.
     Режим  работы  учреждения   культуры   определяется   документами
учреждения (приказами о режиме дня и правилами  внутреннего  трудового
распорядка), которые предусматривают:
     1). Библиотечное обслуживание пользователей в течение шести  дней
в неделю;
     2). Режим работы с пользователями в отделах учреждения культуры:
     в отделе взрослого обслуживания:
     начало работы с пользователями - не позднее 13.00 часов в рабочие
дни и не позднее 11.00 часов в выходные дни;
     окончание работы с  пользователями  -  не  ранее  19.00  часов  в
рабочие дни и не ранее 17.00 часов в выходные дни.
     в отделе детского обслуживания:
     начало работы с пользователями - не позднее 11.00 часов в рабочие
дни и не позднее 11.00 часов в выходные дни;
     окончание работы с  пользователями  -  не  ранее  18.00  часов  в
рабочие дни и не ранее 17.00 часов в выходные дни.
     в отделе "Мир детства":
     начало работы с пользователями - не позднее 12.00 часов в рабочие
дни и не позднее 11.00 часов в выходные дни;
     окончание работы с  пользователями  -  не  ранее  18.00  часов  в
рабочие дни и не ранее 17.00 часов в выходные дни.
     3). Технологический перерыв- 15 минут
     Предоставление информации  пользователям  учреждения  культуры  о
составе библиотечного фонда осуществляется в  течение  всего  рабочего
дня.
     Время, затраченное  на  оказание  справочной  и  консультационной
помощи  пользователям  библиотеки  в   поиске   и   выборе   источника
информации,  обслуживание  одного  пользователя  учреждения   культуры
соответствует межотраслевым нормам времени на  работы,  выполняемые  в
библиотеках,  утвержденные   постановлением   Министерства   труда   и
социального развития российской Федерации N 6 от 03.02.1997года.
     8.2 Требования к  материально-техническому  обеспечению  оказания
муниципальной услуги.
     В  учреждении  культуры  должны  быть   предусмотрены   следующие
помещения: абонемент; зона каталогов и картотек; читальный  зал;  зона
копирования  документов;  книгохранилища;  помещения  для   проведения
культурно-просветительских     мероприятий;     административно      -
хозяйственные помещения, санузлы и гардероб.
     В  учреждении  культуры  должен   быть   справочно-информационный
аппарат, в том числе электронный каталог,  обеспечивающий  оперативное
получение информации пользователем из различных источников.
     Учреждение  культуры   должно   быть   оснащено   технологическим
оборудованием,   мебелью,    инвентарем,    отвечающими    требованиям
стандартов,  технических  условий,  других  нормативных  документов  и
обеспечивающими  надлежащее  качество  предоставляемой   муниципальной
услуги.
     Учреждение культуры должно быть оснащено телефонной связью.
     8.3 Требования к работникам, оказывающим муниципальную услугу
     Каждый    специалист    учреждения    культуры    должен    иметь
соответствующее    образование,     квалификацию,     профессиональную
подготовку, обладать знаниями и  опытом,  необходимым  для  выполнения
возложенных на него обязанностей.
     Учреждение  культуры  должно   располагать   необходимым   числом
специалистов в соответствии со штатным расписанием.
     Квалификация работников должна поддерживаться на  высоком  уровне
периодической   учебой   на   курсах   переподготовки   и    повышения
квалификации,    путем    проведения     инструктажей,     стажировок,
квалификационных экзаменов, иными действенными способами.
     8.4. Санитарно-гигиенические, противопожарные и иные обязательные
требования к процессу оказания муниципальной услуги.
     В  учреждении   культуры   создаются   условия   для   пребывания
пользователей в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами
и  нормативами,  требованиями  безопасности,  мерами   противопожарной
защиты и охраны окружающей среды по нормам, действующим  в  Российской
Федерации.
     Помещения  учреждения  культуры   оснащаются   всеми   средствами
коммунально - бытового обслуживания с  целью  обеспечения  комфортного
пребывания пользователей муниципальной услуги.
     Помещения для  пользователей  муниципальной  услуги  должны  быть
оснащены системой указателей  и  знаковой  навигации,  в  обязательном
порядке - указателями "Запасный выход", "Туалеты".
     Технологическое   оборудование,   мебель,    инвентарь    следует
использовать строго по назначению в соответствии  с  эксплуатационными
документами,  содержать  в  технически  исправном  состоянии,  которое
следует систематически проверять.
     Неисправное  технологическое  оборудование,   мебель,   инвентарь
должны быть сняты с эксплуатации, заменены или  отремонтированы  (если
они подлежат ремонту), а  пригодность  отремонтированных  должна  быть
подтверждена их проверкой.
     Состояние  электрического  оборудования  в  учреждении   культуры
определяется   путем   проведения   визуального    осмотра,    замеров
сопротивления изоляции (проверка качества  изоляции  проводов)  и  так
далее.
     В зимнее время до начала работы  учреждения  культуры  подходы  к
зданию должны быть очищены от снега и льда.
     8.5. Порядок  информирования  о   предоставляемой   муниципальной
услуге
     Информация о правилах предоставления муниципальной услуги  должна
быть доступна населению.
     Информирование граждан осуществляется посредством:
     1) размещения информации об учреждении культуры в  сети  Интернет
на официальном сайте администрации ЗАТО г. Снежногорск.
     2) информационных стендов, размещаемых в учреждении культуры;
     3) рекламных установок (щитов, баннеров, растяжек, афиш и  т.д.),
рекламных проспектах и буклетах;
     Также информация о правилах предоставления  муниципальной  услуги
может освещаться в средствах массовой информации.
     В учреждении культуры должен  размещаться  информационный  стенд,
содержащий сведения о  бесплатных  и  платных  услугах,  требования  к
пользователям,  правила  пользования  библиотекой,  порядок  работы  с
обращениями и жалобами граждан, прейскурант платных  услуг,  настоящий
Стандарт.
     Получатель  муниципальной  услуги  (его  законный  представитель)
вправе требовать предоставления необходимой и достоверной информации о
выполняемых  муниципальных  услугах,  обеспечивающей  возможность   их
правильного выбора.
     Информация о правилах предоставления муниципальной услуги  должна
обновляться по мере необходимости, но не реже чем раз в год.
     8.6. Порядок  обжалования  действия   (бездействия)   работников,
оказывающих муниципальную услугу
     Получатели муниципальной услуги (их законные представители) имеют
право  обжаловать  действия  (бездействия)   работников,   оказывающих
муниципальную услугу, в досудебном и судебном порядке.
     Получатели муниципальных услуг (их законные представители)  могут
обратиться с жалобой на действия (бездействия) работников, оказывающих
муниципальную услугу:
     1) к руководителю учреждения культуры;
     2) в отдел культуры и спорта администрации ЗАТО г. Снежногорск;
     3) в администрацию ЗАТО г. Снежногорск.
     Получатели муниципальных услуг (их законные представители)  имеют
право обратиться с жалобой лично или  направить  письменное  обращение
(жалобу).
     При  обращении  получателей  муниципальных  услуг  (их   законных
представителей) в письменной форме срок рассмотрения жалобы не  должен
превышать пятнадцати дней с момента регистрации такого обращения.
     В  тех  случаях,  когда  для  рассмотрения  обращения  необходимо
проведение специальной проверки, а также в случае направления  запроса
иным государственным или муниципальным органам, должностным лицам  для
получения  необходимых  для  рассмотрения   обращения   документов   и
материалов,  руководитель  учреждения   культуры,   начальник   отдела
культуры и спорта администрации ЗАТО г. Снежногорск, должностное  лицо
администрации ЗАТО  г.  Снежногорск,  которому  поручено  рассмотрение
жалобы, соответственно, вправе продлить срок  рассмотрения  обращения,
но не более чем на 30 дней, уведомив об этом заявителя.
     9. Основные показатели  оценки  качества  оказания  муниципальной
услуги
     Критериями оценки качества муниципальной услуги являются:
     1) полнота предоставления услуги в соответствии  с  установленным
настоящим Стандартом качества, требованиями ее предоставления;
     2) результативность (эффективность) предоставления  муниципальной
услуги оценивается по результатам оценки соответствия оказанной услуги
Стандарту качества, изучения обращений граждан и опросов населения.
     Система  индикаторов   качества   (характеристик)   муниципальной
услуги:

---------------------------------------------------------------------------------
| N п/п |          Индикаторы качества муниципальной услуги        |  Значение  |
|       |                                                          | индикатора |
|-------+----------------------------------------------------------+------------|
|   1   |                            2                             |     3      |
|-------------------------------------------------------------------------------|
|                           1. Качественные показатели                          |
|-------------------------------------------------------------------------------|
|  1    |     В  учреждении   ведется   учет   проверок   качества |    Да/нет  |
| .     | оказания услуг, имеется книга (журнал) регистрации жалоб |            |
|       | на качество услуг, при условии нахождения ее в доступном |            |
|       | для потребителей месте                                   |            |
|-------+----------------------------------------------------------+------------|
|  2    | Читаемость                                               |   не менее |
| .     |                                                          |    21.5    |
|-------+----------------------------------------------------------+------------|
|  3    |  Посещаемость                                            |   не менее |
| .     |                                                          |    7,6     |
|-------+----------------------------------------------------------+------------|
|  4    |    Общий   уровень    укомплектованности    кадрами    в |   не менее |
| .     | соответствии со штатным расписанием                      |    95%     |
|       |    в том числе:                                          |            |
|       |    библиотечными работниками                             |            |
|       |                                                          |   не менее |
|       |                                                          |    100%    |
|-------+----------------------------------------------------------+------------|
|  5    |    Доля     библиотечных     работников     с     высшим |   не менее |
| .     | профессиональным   образованием    от    общего    числа |    30%     |
|       | библиотечных работников                                  |            |
|-------------------------------------------------------------------------------|
|                          2. Количественные показатели                         |
|-------------------------------------------------------------------------------|
|  1.   |  Число посадочных мест                                   |            |
|       |  в читальных залах                                       |     78     |
|       |  всего                                                   |     120    |
|-------+----------------------------------------------------------+------------|
|  2    |  Число пользователей                                     |   не менее |
| .     |                                                          |    7200    |
|-------+----------------------------------------------------------+------------|
|  3    |   Количество выданных экземпляров                        |   не менее |
| .     |                                                          |   154000   |
|-------+----------------------------------------------------------+------------|
|  4    |  Число посещений                                         |   не менее |
| .     |                                                          |   54850    |
|-------+----------------------------------------------------------+------------|
|   5   |    Выполнение библиографических справок                  |   не менее |
|       |                                                          |    800     |
---------------------------------------------------------------------------------


     10. Дополнительные условия
     Исполнителем   муниципальной   услуги   является    муниципальное
учреждение культуры "Объединенная городская библиотека "Центр-Книга".


Информация по документу
Читайте также