Расширенный поиск
Решение Совета депутатов Кольского района от 24.06.2008 № 28/14СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОЛЬСКИЙ РАЙОН МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ (очередное двадцать восьмое заседание третьего созыва) Р Е Ш Е Н И Е от 24.06.2008 г.Кола N 28/14 О Положении о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования Кольский район Мурманской области (В редакции Решения Совета депутатов Кольского района от 16.10.2008 г. N 29/4) Утратил силу - Решение Совета депутатов Кольского района от 23.12.2009 г. N 47/1 В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования Кольский район Мурманской области, Совет депутатов муниципального образования Кольский район р е ш и л: 1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования Кольский район Мурманской области. Глава муниципального образования Кольский район Мурманской области В.Д.Кустенкова УТВЕРЖДЕНО решением Совета депутатов муниципального образования Кольский район Мурманской области от 24.06.2008 г. N 28/14 ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ В СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОЛЬСКИЙ РАЙОН МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ СТАТЬЯ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, Уставом муниципального образования Кольский район Мурманской области, определяет порядок управления имуществом, находящимся в собственности муниципального образования Кольский район Мурманской области (далее - муниципальное имущество). 2. В собственности муниципального образования Кольский район Мурманской области (далее - район) может находиться: 1) определенное федеральным законом имущество, которое предназначено для решения вопросов местного значения, а также для иных целей в случаях, установленных федеральным законом; 2) имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами; 3) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Мурманской области; 4) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных унитарных предприятий и учреждений в соответствии с муниципальными нормативными правовыми актами Совета депутатов района. 3. Муниципальное имущество, а также имущественные права муниципального образования Кольский район Мурманской области составляют экономическую основу местного самоуправления Кольского района. 4. Муниципальное образование Кольский район Мурманской области отвечает по своим обязательствам муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну района (далее - имущество муниципальной казны), если иное не установлено федеральным законом. 5. Район не отвечает по обязательствам созданных им юридических лиц, кроме случаев, предусмотренных федеральным законом. 6. Под управлением муниципальным имуществом в целях настоящего Положения понимается принятие и исполнение органами местного самоуправления от имени района решений по владению, пользованию и распоряжению, в том числе учету и содержанию муниципального имущества, контролю за его сохранностью и использованием. 7. Финансовое обеспечение деятельности по управлению муниципальным имуществом является расходным обязательством района. 8. Защита права муниципальной собственности осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. 9. К отношениям по управлению муниципальным имуществом, не урегулированным настоящим Положением, применяются нормы законодательства Российской Федерации. СТАТЬЯ 2. РАЗГРАНИЧЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА ПО УПРАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ 1. Права собственника муниципального имущества от имени района в пределах предоставленных им полномочий осуществляют Совет депутатов муниципального образования Кольский район Мурманской области, глава администрации муниципального образования Кольский район Мурманской области, администрация муниципального образования Кольский район Мурманской области (ее структурные подразделения в пределах своих полномочий). 2. Полномочия по приобретению, управлению и распоряжению муниципальным имуществом Совета депутатов муниципального образования Кольский район Мурманской области (далее - Совет депутатов района), главы администрации муниципального образования Кольский район Мурманской области (далее - глава администрации района), администрации муниципального образования Кольский район Мурманской области (далее - администрация района) определяются федеральным законом, законами Мурманской области, Уставом муниципального образования Кольский район Мурманской области. СТАТЬЯ 3. ПРИОБРЕТЕНИЕ ИМУЩЕСТВА В СОБСТВЕННОСТЬ РАЙОНА 1. В собственность района может приобретаться любое имущество, за исключением объектов, приобретение которых в собственность не допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации. Приобретение в собственность района имущества осуществляется в порядке и по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации. 2. Решение о приобретении в собственность района имущества принимается главой администрации района в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами Совета депутатов района. 3. Право муниципальной собственности на имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента государственной регистрации права собственности на него, если иное не установлено федеральным законом. 4. Органом местного самоуправления района, уполномоченным на совершение сделок (заключение договоров), направленных на приобретение имущества в собственность муниципального образования Кольский район Мурманской области, является муниципальное учреждение "Отдел муниципальной собственности и земельных отношений администрации муниципального образования Кольский район Мурманской области", действующее без доверенности на основании соответствующего положения. СТАТЬЯ 4.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО УПРАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ 1. Органы местного самоуправления Кольского района от имени Кольского района самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Кольского района. 2. Органы местного самоуправления Кольского района вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Мурманской области) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами, включая заключение договоров аренды, безвозмездного пользования, купли-продажи, передачи жилого помещения в собственность, социального найма жилого помещения, доверительного управления. 3. Порядок совершения сделок в отношении имущества муниципальной казны определяются соответствующими положениями, утвержденными представительным органом местного самоуправления района. Право на совершение сделок (заключение договоров) в отношении имущества муниципальной казны принадлежит администрации района. Органом местного самоуправления района, уполномоченным на совершение сделок (заключение договоров) в отношении имущества муниципальной казны, является структурное подразделение администрации района - муниципальное учреждение "Отдел муниципальной собственности и земельных отношений администрации муниципального образования Кольский район Мурманской области", действующее от имени собственника муниципального имущества либо от своего имени, но в интересах собственника муниципального имущества, без доверенности на основании соответствующего положения, за исключением случаев, предусмотренных п.п. 5 - 9 ст. 4 настоящего Положения, федеральным законом, настоящим Положением. 4. Порядок совершения сделок с муниципальным имуществом, закрепленным на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, передача муниципального имущества в доверительное управление, безвозмездное пользование регулируется законодательством Российской Федерации. 5. Регулирование органами местного самоуправления инвестиционной деятельности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок участия района в качестве субъекта инвестиционной деятельности утверждается представительным органом местного самоуправления района. Право на заключение договоров об инвестиционной деятельности относится к исключительной компетенции главы администрации района. Инвестициями района могут быть денежные средства, ценные бумаги, строительные материалы, объекты незавершенного строительства, здания, помещения, подлежащие реконструкции, иное имущество, в том числе имущественные права, имеющие денежную оценку. Инвестиции по инвестиционному договору вносятся на основании решения главы администрации района. Муниципальные гарантии по инвестиционным проектам за счет средств бюджета района предоставляются на конкурсной основе в порядке, утвержденном представительным органом местного самоуправления района в соответствии с законодательством Российской Федерации. 6. Органы местного самоуправления создают (участвуют в создании) хозяйственных обществ, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, а также некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов в соответствии с федеральным законом. 7. Управление находящимися в муниципальной собственности акциями (долями) в уставных капиталах хозяйственных обществ осуществляется администрацией района в порядке, установленном представительным органом местного самоуправления района. Представители района в органах управления хозяйственных обществ, акции (доли) которых в уставных капиталах находятся в муниципальной собственности, назначаются главой администрации района. 8. Управление средствами бюджета района осуществляется в соответствии с утвержденным представительным органом местного самоуправления района Положением, которое регулирует отношения, возникающие между участниками бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета района и осуществления муниципального финансового контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом. 9. Эмитентом муниципальных ценных бумаг выступает администрация района, осуществляющая указанные функции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Уставом района. Администрация района принимает решение о выпусках, осуществляемых в соответствии с утвержденными представительным органом местного самоуправления района Генеральными условиями эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг и условиями эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг данного вида. 10. Управление земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, осуществляет администрация района. Решение о предоставлении земельного участка принимает глава администрации района в форме постановления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, утвержденными представительным органом местного самоуправления района правилами землепользования и застройки межселенных территорий района, иными нормативными правовыми актами. СТАТЬЯ 5. ОТЧУЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА 1. Муниципальное имущество может быть передано в собственность граждан и юридических лиц в соответствии с федеральными законами о приватизации муниципального имущества. 2. Решение о приватизации муниципального имущества принимается администрацией района на основании и в соответствии с Программой приватизации муниципального имущества, утвержденной Советом депутатов района, за исключением приватизации жилищного фонда района. 3. Порядок разработки Программы приватизации муниципального имущества определяется администрацией района. 4. Разработка проекта Программы на очередной финансовый год осуществляется администрацией района в соответствии с утвержденной Советом депутатов района Программой социально-экономического развития района. 5. Проект Программы направляется администрацией района в Совет депутатов района одновременно с проектом решения о бюджете района на очередной финансовый год. К проекту Программы в отношении муниципального имущества, предлагаемого к приватизации, прилагаются: 1) заключение с обоснованием целесообразности приватизации муниципального имущества, согласованное соответствующими структурными подразделениями администрации района; 2) копии документов, удостоверяющих право муниципальной собственности на данное имущество, подтверждающих количественную характеристику имущества. 6. Администрация района не позднее 1 марта текущего года представляет в Совет депутатов района отчет о выполнении Программы за прошедший год, содержащий перечень приватизированного в прошедшем году муниципального имущества с указание способа, срока и цены сделки приватизации. 7. Приватизация жилищного фонда района осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о приватизации жилищного фонда в Российской Федерации. 8. Порядок передачи муниципального имущества в собственность городских и сельских поселений определяется законодательством Российской Федерации, законами Мурманской области и иными нормативными правовыми актами. СТАТЬЯ 6. МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ 1. Муниципальное унитарное предприятие может быть создано органами местного самоуправления по основаниям, предусмотренным федеральным законом. 2. Учредителем муниципального унитарного предприятия от имени района выступает администрация района. Администрация района вправе инициировать учреждение следующих видов унитарных предприятий: муниципального унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, – муниципального предприятия; муниципального унитарного предприятия, основанного на праве оперативного управления, – муниципального казенного предприятия. 3. Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений принимает Совет депутатов. 4. Устав муниципального унитарного предприятия утверждается администрацией района в установленном ею порядке. 5. Состав имущества, закрепляемого за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, определяется администрацией района. 6. Решение о закреплении муниципального имущества за муниципальным унитарным предприятием принимает администрация района. 7. Передачу муниципального имущества, закрепленного за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, осуществляет администрация района в порядке, утвержденном Советом депутатов района. 8. Право на имущество, закрепляемого за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, возникает с момента, установленного федеральным законом. 9. Муниципальное предприятие ежегодно перечисляет в бюджет района часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке, в размерах и в сроки, утвержденные Советом депутатов района. Порядок распределения доходов муниципального казенного предприятия определяются Советом депутатов района. 10. Муниципальное предприятие распоряжается движимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, самостоятельно, за исключением случаев, установленных законами и иными нормативными правовыми актами. 11. Муниципальное предприятие без разрешения администрации района, согласованного с постоянной комиссией Совета депутатов района по муниципальной собственности и земельным отношениям, не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом. В случае отказа постоянной комиссии Совета депутатов района по муниципальной собственности и земельным отношениям в согласовании указанного разрешения администрация района вправе вынести данный вопрос на рассмотрение Совета депутатов района. Муниципальное предприятие в отношении закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения муниципального имущества без согласия администрации района не вправе: 1) совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества; 2) принимать решение о совершении крупной сделки. 12. Муниципальное казенное предприятие не вправе без согласия администрации района отчуждать или иным способом распоряжаться принадлежащим ему имуществом. Деятельность муниципального казенного предприятия осуществляется в соответствии со сметой доходов и расходов, утверждаемой администрацией района. 13. Администрация района вправе самостоятельно изымать у муниципального казенного предприятия излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество. 14. Управление муниципальным унитарным предприятием осуществляет руководитель муниципального унитарного предприятия. Права и обязанности руководителя муниципального унитарного предприятия в области трудовых отношений определяются законами и иными нормативными правовыми актами, уставом муниципального унитарного предприятия и трудовым договором с руководителя муниципального унитарного предприятия. 15. Процедуры, предшествующие заключению трудового договора с руководителем муниципального унитарного предприятия (проведение конкурса, избрание или назначение на должность и другое), определяются уставом муниципального унитарного предприятия. 16. Примерный трудовой договор, заключаемый с руководителем муниципального унитарного предприятия, утверждается Главой администрации района. 17. Контроль за деятельностью муниципального унитарного предприятия, в том числе за использованием по назначению и сохранностью закрепленного за ним муниципального имущества, осуществляется администрацией района. По запросу Совета депутатов района администрация района представляет информацию о деятельности муниципального унитарного предприятия. 18. Муниципальное унитарное предприятие по окончании отчетного периода представляет администрации района бухгалтерскую отчетность и иные документы, перечень которых определяется администрацией района. Руководитель муниципального унитарного предприятия отчитывается о деятельности предприятия в порядке и сроки, установленные администрацией района. 19. Решение об установлении тарифов на услуги муниципальных унитарных предприятий принимается в соответствии с Положением, утвержденным Советом депутатов района. 20. Муниципальное унитарное предприятие вправе осуществлять заимствования только по согласованию с администрацией района объема и направлений использования привлекаемых средств. Порядок осуществления заимствований муниципальным унитарным предприятием определяется администрацией района. 21. Решение о реорганизации (ликвидации) муниципального унитарного предприятия принимается Советом депутатов района, если иное не установлено федеральным законом. 22. Реорганизация (ликвидация) муниципального унитарного предприятия осуществляется администрацией района в соответствии с законодательством Российской Федерации. СТАТЬЯ 7. МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 1. Муниципальное учреждение может быть создано органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2. Учредителем муниципального учреждения от имени района выступает администрация района. 3. Решение о создании муниципального учреждения принимается Советом депутатов района. Решение Совета депутатов района о создании муниципального учреждения должно определять цели, условия и порядок деятельности муниципального учреждения. 4. Устав муниципального учреждения разрабатывается и утверждается администрацией района в соответствии с утвержденным Советом депутатов примерным уставом муниципального учреждения. Устав муниципального учреждения должен содержать сведения, предусмотренные гражданским законодательством. 5. Решение о закреплении муниципального имущества за муниципальным учреждением на праве оперативного управления принимается администрацией района. Состав муниципального имущества, подлежащего закреплению за муниципальным учреждением, определяется администрацией района. 6. Передача имущества, закрепленного за муниципальным учреждением на праве оперативного управления, осуществляется администрацией района в порядке, установленном Советом депутатов района. 7. Право на имущество, закрепленное за муниципальным учреждением на праве оперативного управления, возникает у этого учреждения с момента, установленного федеральным законом. 8. Имущество, находящееся в оперативном управлении муниципального учреждения, учитывается на его балансе. 9. Муниципальное учреждение владеет, пользуется и распоряжается имуществом, принадлежащим ему на праве оперативного управления, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями администрации района и назначением имущества в пределах, определяемых законодательством Российской Федерации. 10. Доходы, полученные от разрешенной администрацией района предпринимательской деятельности муниципального учреждения, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе. 11. Администрация района вправе изъять у муниципального учреждения излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество. 12. Управление муниципальным учреждением осуществляет руководитель муниципального учреждения. Назначение на должность и освобождение от должности руководителя муниципального учреждения, заключение, изменение и прекращение с ним трудового договора осуществляется главой администрации района. 13. Примерный трудовой договор, заключаемый с руководителем муниципального учреждения, утверждается Главой администрации района. 14. Права, обязанности руководителя муниципального учреждения определяются законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Совета депутатов района, уставом муниципального учреждения и трудовым договором с руководителем муниципального учреждения. 15. Контроль за деятельностью муниципального учреждения, в том числе за использованием по назначению и сохранностью закрепленного за ним муниципального имущества, осуществляется администрацией района. 16. Муниципальное учреждение по окончании отчетного периода представляет администрации района бухгалтерскую отчетность и иные документы, перечень которых определяется администрацией района. 17. Решение о реорганизации (ликвидации) муниципального учреждения принимается Советом депутатов района, если иное не установлено федеральным законом. Решение Совета депутатов района о: реорганизации муниципального учреждения должно определять причину и форму его реорганизации; ликвидации муниципального учреждения – причину ликвидации. Реорганизация (ликвидация) муниципального учреждения осуществляется администрацией района в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. СТАТЬЯ 8. УЧЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА 1. Муниципальное имущество подлежит учету в порядке, установленном федеральным законом. 2. Администрация района в лице Муниципального учреждения "Отдел муниципальной собственности и земельных отношений администрации муниципального образования Кольский район Мурманской области" ведёт реестр муниципальной собственности. 3. Основанием для включения имущества в реестр муниципальной собственности, исключения их реестра муниципальной собственности района является решение главы администрации района в виде распоряжения. СТАТЬЯ 9. КОНТРОЛЬ ЗА УПРАВЛЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ 1. Контроль за управлением муниципальным имуществом в пределах своих полномочий осуществляют органы местного самоуправления района в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2. Совет депутатов района правомочен: 1) заслушивать должностных лиц администрации района, руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений об управлении муниципальным имуществом по итогам полугодия и года; 2) запрашивать информацию в администрации района об управлении муниципальным имуществом; 3) осуществлять иные виды контроля. 3. Глава администрации района правомочен: 1) заслушивать должностных лиц администрации района, руководителей муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, утверждать отчеты муниципальных унитарных предприятий; 2) запрашивать информацию, связанную с управлением муниципальным имуществом; 3) принимать решения о привлечении в соответствии с действующим законодательством к ответственности должностных лиц администрации района, руководителей муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, виновных в нарушении или неисполнении правовых актов, регулирующих отношения по управлению муниципальным имуществом; 4) проводить проверки выполнения условий договоров в отношении использования муниципального имущества; 5) принимать решения о проведении ревизий, аудиторских проверках; 6) осуществлять иные виды контроля. СТАТЬЯ 10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. В случае изменения законодательства Российской Федерации, Мурманской области, регулирующего указанные в настоящем Положении правоотношения, настоящее Положение применяется в части, не противоречащей новому законодательству, и подлежат приведению в соответствие с ним. 2. Решением Совета депутатов муниципального образования Кольский район Мурманской области в настоящее Положение могут быть внесены изменения и (или) дополнения. (В редакции Решения Совета депутатов Кольского района от 16.10.2008 г. N 29/4) Положение о порядке списания муниципального имущества муниципального образования Кольский район Мурманской области Раздел 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет порядок списания муниципального имущества муниципального образования Кольский район Мурманской области муниципальными унитарными предприятиями, владеющими имуществом на праве хозяйственного ведения (далее - унитарные предприятия), и муниципальными учреждениями, владеющими имуществом на праве оперативного управления (далее - учреждения). 1.2. Объектами муниципального имущества муниципального образования Кольский район Мурманской области (далее - имущество), порядок списания которого регламентируется настоящим Положением, является имущество, подлежащее учету в реестре муниципального имущества муниципального образования Кольский район Мурманской области. 1.3. Имущество может быть списано в порядке, установленном законодательством, в случаях: - морального и (или) физического износа; - ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных обстоятельствах; - недостачи или порчи, выявленных при инвентаризации активов и обязательств; - частичной ликвидации при выполнении работ по реконструкции; - в иных случаях, предусмотренных законодательством. 1.4. Денежные средства, полученные от реализации зданий, сооружений, передаточных устройств в результате разборки этих основных средств, полностью перечисляются в доход районного бюджета. Раздел 2. Порядок списания недвижимого имущества 2.1. Настоящим разделом устанавливается порядок списания объектов недвижимого имущества и объектов, не завершенных строительством (далее - объекты). 2.2. Объекты списываются по распоряжению администрации муниципального образования Кольский район Мурманской области. 2.3. Для рассмотрения вопроса о списании объектов унитарные предприятия и учреждения, на балансе которых находятся такие объекты (далее - организации), представляют в исполнительный орган местного самоуправления - Муниципальное учреждение Отдел муниципальной собственности и земельных отношений администрации муниципального образования Кольский район Мурманской области (далее – орган по управлению имуществом, отдел) следующие документы: - обращение о согласовании списания объектов или, соответственно, о принятии решения о списании объектов, содержащее причины списания согласно п. 1.3. настоящего Положения; - перечень объектов, предлагаемых к списанию, включающий наименование объектов, инвентарные номера, данные о первоначальной (восстановительной) и остаточной стоимости; - перечень должен быть заверен подписями руководителя, главного бухгалтера и скреплен печатью организации; - заверенную копию приказа о создании организацией комиссии по списанию основных средств; - не утвержденные руководителем организации акты о списании объектов основных средств, выполненные в соответствии с утвержденными унифицированными формами первичной учетной документации по учету основных средств и содержащие компетентные выводы комиссии по объектам списания (первичные учетные документы должны содержать обязательные реквизиты, установленные федеральным законом); - другие документы, подтверждающие необходимость списания объектов: акты технического обследования, заключения специализированных организации, акты правоохранительных органов, акты об авариях, стихийных бедствиях и т. п. 2.4. Орган по управлению имуществом: 2.4.1. Рассматривает представленные документы в течение месяца со дня регистрации поступления документов в отдел. 2.4.2. Уведомляет, при необходимости, организацию о предоставлении дополнительных документов, при этом срок рассмотрения документов продлевается на месяц со дня регистрации вновь поступивших документов. 2.4.3. Осуществляет подготовку и согласование проекта распоряжения администрации муниципального образования Кольский район Мурманской области о списании объектов. В случае отрицательного заключения отдел уведомляет организацию об отказе по вопросу списания объектов в письменном виде. 2.5. Отказ по вопросу списания объектов дается в случаях: - реорганизации, ликвидации, изменения правового положения организации вследствие перехода права собственности на ее имущество к другому собственнику государственного или муниципального имущества, изменения вида унитарного предприятия; - наличия значительной остаточной стоимости объектов; - возможности дальнейшего использования объектов; - наличия обязательств (обременении), связанных с объектом (аренда, безвозмездное пользование и т. п.); - несоответствия документов, представленных организацией, требованиям п. 2.3. настоящего Положения; - наличия иных существенных причин, в т.ч. связанных с не предоставлением организацией документов, дающих основание для обновления сведений реестра муниципального имущества муниципального образования Кольский район Мурманской области на последнюю отчетную дату. 2.6. Организация, на основании распоряжения администрации муниципального образования Кольский район Мурманской области о списании объектов, осуществляет списание объектов с баланса в установленном законодательством порядке, в том числе: 2.6.1. Утверждает акты о списании объектов основных средств. 2.6.2. Обеспечивает в установленном порядке ликвидацию списанных объектов. 2.6.3. Оформляет прекращение соответствующего права на земельный участок (часть земельного участка) в порядке, установленном законодательством. 2.6.4. Представляет отделу по управлению имуществом документы, дающие основания для исключения списанных объектов из реестра муниципального имущества муниципального образования Кольский район Мурманской области. Раздел 3. Порядок списания движимого имущества 3.1. Настоящим разделом устанавливается порядок списания объектов движимого имущества, относящихся к объектам учета основных средств. 3.2. Унитарные предприятия осуществляют списание объектов: - движимого имущества, принадлежащего на праве хозяйственного ведения, имеющих балансовую (первоначальную или восстановительную) стоимость свыше десяти тысяч рублей, по распоряжению администрации муниципального образования Кольский район Мурманской области; - остального движимого имущества, принадлежащего на праве хозяйственного ведения, производится унитарными предприятиями самостоятельно в установленном законодательством порядке. 3.3. Учреждения осуществляют списание объектов: - движимого имущества, принадлежащего на праве оперативного управления, имеющих балансовую (первоначальную или восстановительную) стоимость свыше десяти тысяч рублей, по распоряжению администрации муниципального образования Кольский район Мурманской области; - остального движимого имущества, принадлежащего на праве оперативного управления, по решению отдела о списании (или согласовании списания). 3.4. Для рассмотрения вопроса о списании имущества организация представляет в отдел документы, перечисленные в п. 2.3. настоящего Положения. 3.5. Орган по управлению имуществом: 3.5.1. Рассматривает представленные документы в течение месяца со дня регистрации поступления документов в отдел. 3.5.2. Уведомляет, при необходимости, организацию о предоставлении дополнительных документов, при этом срок рассмотрения документов продлевается на месяц со дня регистрации вновь поступивших документов. 3.5.3. Осуществляет подготовку и согласование проекта распоряжения администрации муниципального образования Кольский район Мурманской области о списании имущества или, соответственно, оформляет решение отдела о списании (или согласовании списания) имущества. В случае принятия отделом отрицательного решения по вопросу списания имущества направляет в адрес организации письменный отказ в согласовании списания или, соответственно, в принятии решения о списании. Отрицательное решение по вопросу списания имущества принимается отделом в случаях, предусмотренных п. 2.5. настоящего Положения. 3.6. Организация, на основании распоряжения администрации муниципального образования Кольский район Мурманской области о списании объектов, осуществляет списание имущества с баланса в установленном законодательством порядке, в том числе: 3.6.1. Утверждает акты о списании объектов основных средств. 3.6.2. Обеспечивает в установленном порядке ликвидацию списанных объектов основных средств. 3.6.3. Представляет органу по управлению имуществом документы, дающие основания для исключения списанного имущества из реестра муниципального имущества муниципального образования Кольский район Мурманской области. Раздел 4. Порядок списания прочего имущества 4.1. Настоящим разделом устанавливается порядок списания прочего имущества, не относящегося к объектам учета основных средств. 4.2. Нематериальные активы списываются в соответствии с порядком, установленным разделом 3 настоящего Положения. 4.3. Материальные запасы учреждения списывают самостоятельно. Раздел 5. Ответственность В случае нарушения порядка списания с баланса основных средств, а также бесхозяйственного отношения к материальным ценностям виновные в этом лица привлекаются к ответственности в установленном законодательством порядке. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|