Расширенный поиск

Постановление Администрации города Оленегорска от 16.02.2009 № 52

 



                   АДМИНИСТРАЦИЯ города ОЛЕНЕГОРСКА
           с подведомственной территорией Мурманской области

                       П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

       от 16.02.2009                                      N 52
                             г. Оленегорск

                                      Утратило силу - Постановление
                                    Администрации города Оленегорска
                                         от 25.06.2009 г. N 270

              Об утверждении Порядка подготовки и ведения
            гражданской обороны в муниципальном образовании


     В  соответствии  с  Федеральным  законом  от  20.02.1998  N 28-ФЗ
"О гражданской  обороне",  постановлением   Правительства   Российской
Федерации" от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской
обороне в  Российской  Федерации",  приказом  Министерства  Российской
Федерации по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и
ликвидации  последствий   стихийных   бедствий  от  14.11.2008   N 687
"Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны
в муниципальных образованиях и организациях" п о с т а н о в л я ю:
     1. Утвердить прилагаемый Порядок подготовки и ведения гражданской
обороны в муниципальном образовании (прилагается).
     2. Руководителям   предприятий,   учреждений    и    организаций,
независимо   от   их   организационно-правовой   формы,   осуществлять
планирование,  подготовку   и   проведение   мероприятий   в   области
гражданской обороны в  соответствии  с  действующим  законодательством
Российской Федерации, Мурманской области и настоящим Порядком.
     3. Методическое  руководство   и   контроль   за   планированием,
подготовкой и проведением мероприятий в области  гражданской  обороны,
возложить  на  отдел  по  делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным
ситуациям администрации города (Князев Н. И.).
     4. Контроль за  исполнением  данного  постановления  оставляю  за
собой.


     Глава города Оленегорска
     с подведомственной территорией          Н.Л. Сердюк


                                        УТВЕРЖДЕН
                                        постановлением администрации
                                        города от 16.02.2009 N 52

                                ПОРЯДОК
               подготовки и ведения гражданской обороны
                      в муниципальном образовании


     1. Настоящее Положение разработано в соответствии  с  Федеральным
законом от  12  февраля  1998  года  N 28-ФЗ  "О гражданской  обороне"
постановлением Правительства Российской Федерации от  26  ноября  2007
года  N 804  "Об утверждении  Положения  о   гражданской   обороне   в
Российской Федерации", приказом Министерства Российской  Федерации  по
делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям   и   ликвидации
последствий  стихийных  бедствий  от  14  ноября  2008  года  N 687  и
определяет организацию и основные направления подготовки к  ведению  и
ведения  гражданской  обороны,  а  также   основные   мероприятия   по
гражданской обороне в муниципальном образовании и организациях.
     2. Мероприятия   по   гражданской    обороне    организуются    в
муниципальном образовании (организациях) в рамках подготовки к ведению
и   ведения   гражданской   обороны   в   муниципальном    образовании
(организациях).
     3. Подготовка  к  ведению  гражданской  обороны   заключается   в
заблаговременном  выполнении  мероприятий  по  подготовке   к   защите
населения,  материальных  и  культурных   ценностей   от   опасностей,
возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий,
а  также  при  возникновении  чрезвычайных   ситуаций   природного   и
техногенного  характера  и  осуществляется  на  основании  годовых   и
перспективных  планов,  предусматривающих  основные   мероприятия   по
вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций  (далее   -   план   основных   мероприятий)   муниципального
образования (организации).
     4. План основных мероприятий муниципального  образования  на  год
разрабатывается органом местного самоуправления  и  согласовывается  с
органом, уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи  по
предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных   ситуаций   по   субъекту
Российской Федерации -  главным  управлением  Министерства  Российской
Федерации по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и
ликвидации последствий стихийных бедствий.
     План основных  мероприятий  организации  на  год  разрабатывается
структурным подразделением (работниками) организации,  уполномоченными
на решение задач в области гражданской  обороны  и  согласовывается  с
органом местного самоуправления, а организацией, находящейся в ведении
федерального    органа    исполнительной     власти,     дополнительно
согласовывается с соответствующим федеральным  органом  исполнительной
власти.
     Планирование    основных    мероприятий    гражданской    обороны
производится с учетом всесторонней оценки  обстановки,  которая  может
сложиться на территории муниципального образования и в организациях  в
результате  применения  современных  средств  поражения,  а  также   в
результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций.
     5. Ведение  гражданской  обороны  на  муниципальном  уровне  и  в
организациях заключается в выполнении мероприятий по защите  населения
(работников),  материальных  и  культурных  ценностей  на   территории
муниципального образования (организации)  от  опасностей,  возникающих
при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при
возникновении  чрезвычайных   ситуаций   природного   и   техногенного
характера и осуществляется на основании планов гражданской  обороны  и
защиты  населения  муниципальных  образований  и  планов   гражданской
обороны организаций.
     6. Планы  гражданской   обороны   и   защиты   населения   (планы
гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок, способы и
сроки выполнения  мероприятий  по  приведению  гражданской  обороны  в
установленные степени готовности при переводе ее с мирного на  военное
время и в ходе ее ведения,  а  также  при  возникновении  чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера.
     7. Органы местного самоуправления и организации в  целях  решения
задач в области гражданской обороны в соответствии  с  полномочиями  в
области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты
гражданской       обороны,       запасы       материально-технических,
продовольственных,   медицинских   и   иных   средств,   планируют   и
осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
     8. По решению органов местного самоуправления (организаций) могут
создаваться    спасательные    службы    (медицинская,     инженерная,
коммунальная, противопожарная, охраны  общественного  порядка,  защиты
животных и растений, оповещения и связи, защиты культурных  ценностей,
автотранспортная, торговли и питания и другие), организация и  порядок
деятельности   которых   определяются   создающими   их   органами   и
организациями в соответствующих положениях о спасательных службах.
     В  состав  спасательной  службы  органа  местного  самоуправления
(организации) входят органы управления, силы  и  средства  гражданской
обороны, предназначенные для  проведения  мероприятий  по  гражданской
обороне,  всестороннего  обеспечения  действий   аварийно-спасательных
формирований и выполнения других неотложных работ при ведении  военных
действий  или  вследствие  этих  действий,  а  также  при   ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
     Вид  и  количество  спасательных  служб,   создаваемых   органами
местного самоуправления и  организациями,  определяются  на  основании
расчета объема  и  характера  выполняемых  в  соответствии  с  планами
гражданской обороны и защиты населения (планами  гражданской  обороны)
задач.
     Положение  о  спасательной  службе   муниципального   образования
разрабатывается органом  местного  самоуправления,  согласовывается  с
руководителем соответствующей спасательной службы субъекта  Российской
Федерации и утверждается руководителем органа местного самоуправления.
     Положение  о  спасательной  службе  организации   разрабатывается
организацией и  согласовывается  с  органом  местного  самоуправления,
руководителем  соответствующей  спасательной   службы   муниципального
образования и утверждается руководителем организации.
     Методическое руководство созданием и обеспечением готовности  сил
и  средств  гражданской  обороны  в   муниципальных   образованиях   и
организациях,  а  также  контроль  в   этой   области   осуществляется
Министерством  Российской  Федерации  по  делам  гражданской  обороны,
чрезвычайным ситуациям и  ликвидации  последствий  стихийных  бедствий
(далее - МЧС России) и его территориальными органами.
     9. Для  планирования,  подготовки  и   проведения   эвакуационных
мероприятий  органами   местного   самоуправления   и   руководителями
организаций заблаговременно в  мирное  время  создаются  эвакуационные
комиссии.  Эвакуационные  комиссии  возглавляются  руководителями  или
заместителями   руководителей   соответствующих    органов    местного
самоуправления  и  организаций.  Деятельность  эвакуационных  комиссий
регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях, утверждаемыми
соответствующими руководителями гражданской обороны.
     10. Силы гражданской обороны в мирное  время  могут  привлекаться
для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера.
     Решение о привлечении в мирное время сил  и  средств  гражданской
обороны для ликвидации  последствий  чрезвычайных  ситуаций  принимают
руководители гражданской обороны  органов  местного  самоуправления  и
организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны.
     11. Руководство гражданской обороной на территорий муниципального
образования осуществляет руководитель органа местного  самоуправления,
а в организациях их руководители.
     Руководители органа местного самоуправления и  организаций  несут
персональную ответственность за организацию и  проведение  мероприятий
по гражданской обороне и защите населения.
     12. Органами, осуществляющими управление гражданской  обороной  в
муниципальных  образованиях   (организациях),   являются   структурные
подразделения (работники), уполномоченные на решение задач  в  области
гражданской обороны (далее - структурные подразделения (работники)  по
гражданской обороне).
     Органы  местного  самоуправления   и   организации   осуществляют
комплектование (назначение) структурных подразделений (работников)  по
гражданской обороне,  разрабатывают  и  утверждают  их  функциональные
обязанности и штатное расписание.
     Руководители структурных подразделений (работники) по гражданской
обороне  подчиняются  непосредственно  руководителю  органа   местного
самоуправления (организации).
     13. В   целях   обеспечения   организованного   и    планомерного
осуществления  мероприятий  по  гражданской  обороне,  в   том   числе
своевременного  оповещения  населения  о  прогнозируемых  и  возникших
опасностях  в  военное  время,  на  территории  Российской   Федерации
организуется сбор информации в области гражданской  обороны  (далее  -
информация) и обмен ею.
     Сбор  и  обмен  информацией  осуществляются   органами   местного
самоуправления, а также организациями, имеющими  потенциально  опасные
производственные  объекты  и  эксплуатирующими  их,  и  организациями,
имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими
высокую  степень  опасности  возникновения  чрезвычайных  ситуаций   в
военное и мирное время.
     Органы местного самоуправления представляют информацию  в  органы
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации -  в
орган  местного  самоуправления  и  федеральный  орган  исполнительной
власти, к сфере деятельности которого  они  относятся  или  в  ведении
которых находятся.
     14. Мероприятия по гражданской обороне на муниципальном уровне  и
в организациях осуществляются в соответствии с Конституцией Российской
Федерации,  федеральными   конституционными   законами,   федеральными
законами,  нормативными   правовыми   актами   Президента   Российской
Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми
актами МЧС России и настоящим Порядком.
     15. Органы  местного  самоуправления  в  целях  решения  задач  в
области  гражданской  обороны  планируют  и   осуществляют   следующие
основные мероприятия:
     15.1. По обучению населения в области гражданской обороны:
     разработка с учетом особенностей муниципальных образований  и  на
основе примерных программ, утвержденных органом исполнительной  власти
соответствующего субъекта  Российской  Федерации,  примерных  программ
обучения  работающего  населения,   должностных   лиц   и   работников
гражданской   обороны,   личного   состава   формирований   и    служб
муниципальных образований;
     организация  и  обучение  населения   муниципальных   образований
способам  защиты  от  опасностей,  возникающих  при  ведении   военных
действий или вследствие  этих  действий,  а  также  при  возникновении
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
     обучение  личного  состава  формирований  и  служб  муниципальных
образований;
     проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
     организационно-методическое руководство и контроль  за  обучением
работников,  личного  состава  формирований   и   служб   организаций,
находящихся на территориях муниципальных образований;
     создание,    оснащение    курсов    гражданской     обороны     и
учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне  и  организация
их  деятельности,   а   также   обеспечение   повышения   квалификации
должностных  лиц  и  работников  гражданской   обороны   муниципальных
образований    в    образовательных    учреждениях     дополнительного
профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию;
     пропаганда знаний в области гражданской обороны.
     15.2. По оповещению  населения  об  опасностях,  возникающих  при
ведении военных действий или вследствие этих  действий,  а  также  при
возникновении  чрезвычайных   ситуаций   природного   и   техногенного
характера:
     поддержание   в   состоянии   постоянной    готовности    системы
централизованного оповещения населения, осуществление ее реконструкции
и модернизации;
     установка специализированных  технических  средств  оповещения  и
информирования населения в местах массового пребывания людей;
     комплексное  использование  средств  единой   сети   электросвязи
Российской  Федерации,  сетей   и   средств   радио-,   проводного   и
телевизионного  вещания  и   других   технических   средств   передачи
информации;
     сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
     15.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей
в безопасные районы:
     организация планирования, подготовки и  проведения  эвакуационных
мероприятий в городах и населенных пунктах, отнесенных  к  группам  по
гражданской  обороне,  в  населенных  пунктах,  имеющих   организации,
отнесенные к категории  особой  важности  по  гражданской  обороне,  и
железнодорожные  станции  первой  категории,  и  населенных   пунктах,
расположенных  в  зонах  возможного  катастрофического  затопления   в
пределах  4-х  часового  добегания  волны   прорыва   при   разрушении
гидротехнических сооружений;
     подготовка   районов   размещения   населения,   материальных   и
культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
     создание и  организация  деятельности  эвакуационных  органов,  а
также подготовка их личного состава.
     15.4. По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной
защиты:
     поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию  по
предназначению  и   техническое   обслуживание   защитных   сооружений
гражданской обороны и их технических систем;
     разработка  планов  наращивания  инженерной  защиты   территорий,
отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне;
     приспособление в мирное время и при переводе гражданской  обороны
с мирного на военное время заглубленных помещений, подвалов  и  других
сооружений подземного пространства для укрытия населения;
     планирование и  организация  строительства  недостающих  защитных
сооружений гражданской обороны в военное время;
     обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях  гражданской
обороны;
     накопление, хранение, освежение и использование по предназначению
средств индивидуальной защиты населения;
     обеспечение выдачи  населению  средств  индивидуальной  защиты  и
предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.
     15.5. По световой и другим видам маскировки:
     определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
     разработка   планов    осуществления    комплексной    маскировки
территорий,  отнесенных  в  установленном   порядке   к   группам   по
гражданской обороне;
     создание  и  поддержание  в  состоянии  постоянной  готовности  к
использованию  по   предназначению   запасов   материально-технических
средств, необходимых для проведения мероприятий по световой  и  других
видов маскировки;
     проведение  инженерно-технических   мероприятий   по   уменьшению
демаскирующих признаков территорий, отнесенных в установленном порядке
к группам по гражданской обороне.
     15.6. По  проведению   аварийно-спасательных   работ   в   случае
возникновения опасностей для населения при  ведении  военных  действий
или вследствие этих  действий,  а  также  при  чрезвычайных  ситуациях
природного и техногенного характера:
     создание, оснащение и подготовка в  области  гражданской  обороны
аварийно-спасательных  формирований  и  спасательных  служб,  а  также
планирование их действий;
     создание  и  поддержание  в  состоянии  постоянной  готовности  к
использованию  по  предназначению   запасов   материально-технических,
продовольственных,  медицинских  и  иных  средств  для   всестороннего
обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
     15.7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при
ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе  по
медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи,
срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер:
     планирование  и  организация  основных   видов   жизнеобеспечения
населения;
     создание  и  поддержание  в  состоянии  постоянной  готовности  к
использованию  по  предназначению   запасов   материально-технических,
продовольственных, медицинских и иных средств;
     нормированное   снабжение    населения    продовольственными    и
непродовольственными товарами;
     предоставление населению коммунально-бытовых услуг;
     проведение   санитарно-гигиенических    и    противоэпидемических
мероприятий  среди  населения,  пострадавшего  при   ведении   военных
действий или вследствие этих действий;
     проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
     развертывание  необходимой  лечебной  базы  в  загородной   зоне,
организация ее энерго- и водоснабжения;
     оказание населению медицинской помощи;
     определение численности населения, оставшегося без жилья;
     инвентаризация сохранившегося и  оценка  состояния  поврежденного
жилого фонда, определения возможности его использования для размещения
пострадавшего населения;
     размещение  пострадавшего  населения  в   профилактории,   других
оздоровительных  учреждениях,  временных   жилищах   (сборных   домах,
палатках, землянках  и  т.п.),  а  также  подселение  его  на  площади
сохранившегося жилого фонда;
     предоставление населению информационно-психологической поддержки.
     15.8. По  борьбе  с  пожарами,  возникшими  при  ведении  военных
действий или вследствие этих действий:
     создание  и  организация  деятельности   муниципальной   пожарной
охраны, организация ее подготовки  в  области  гражданской  обороны  и
взаимодействия с другими видами пожарной охраны;
     организация    тушения    пожаров    в     районах     проведения
аварийно-спасательных  и  других  неотложных  работ  и  на   объектах,
отнесенных  в  установленном  порядке  к  категориям  по   гражданской
обороне, в военное время.
     15.9. По  обнаружению   и   обозначению   районов,   подвергшихся
радиоактивному,  химическому,   биологическому   и   иному   заражению
(загрязнению):
     организация создания и обеспечение готовности сети  наблюдения  и
лабораторного  контроля  гражданской  обороны  на  базе   организаций,
расположенных  на  территории  муниципального   образования,   имеющих
специальное  оборудование   (технические   средства)   и   работников,
подготовленных  для  решения  задач  по  обнаружению  и  идентификации
различных видов заражения (загрязнения);
     введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся
радиоактивному загрязнению;
     совершенствование  методов  и  технических  средств   мониторинга
состояния радиационной, химической, биологической  обстановки,  в  том
числе оценка  степени  зараженности  и  загрязнения  продовольствия  и
объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими
веществами.
     15.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию  зданий
и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
     заблаговременное создание запасов  дезактивирующих,  дегазирующих
веществ и растворов;
     создание и оснащение  сил  для  проведения  санитарной  обработки
населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной  обработки
техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;
     организация  проведения  мероприятий  по   санитарной   обработке
населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной  обработке
техники и территорий.
     15.11. По  восстановлению  и  поддержанию  порядка   в   районах,
пострадавших  при  ведении  военных  действий  или   вследствие   этих
действий,  а  также  вследствие  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного характера и террористических акций:
     создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка
их в области гражданской обороны;
     восстановление  и  охрана  общественного   порядка,   обеспечение
безопасности  дорожного   движения   на   маршрутах   выдвижения   сил
гражданской обороны и эвакуации населения;
     обеспечение  беспрепятственного  передвижения   сил   гражданской
обороны  для  проведения  аварийно-спасательных  и  других  неотложных
работ;
     осуществление  пропускного  режима  и  поддержание  общественного
порядка в очагах поражения;
     усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами
внутренних дел, имущества юридических и физических лиц  по  договорам,
принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
     15.12. По  вопросам  срочного   восстановления   функционирования
необходимых коммунальных служб в военное время:
     обеспечение готовности коммунальных служб  к  работе  в  условиях
военного времени, разработка планов их действий;
     создание запасов  оборудования  и  запасных  частей  для  ремонта
поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
     создание и подготовка  резерва  мобильных  средств  для  очистки,
опреснения и транспортировки воды;
     создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов,
реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
     создание  запасов  резервуаров   и   емкостей,   сборно-разборных
трубопроводов, мобильных резервных и  автономных  источников  энергии,
оборудования  и  технических  средств  для  организации  коммунального
снабжения населения.
     15.13. По срочному захоронению трупов в военное время:
     заблаговременное, в  мирное  время,  определение  мест  возможных
захоронений;
     создание, подготовка  и  обеспечение  готовности  сил  и  средств
гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов,
в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
     оборудование  мест  погребения   (захоронения)   тел   (останков)
погибших;
     организация  работ  по   поиску   тел,   фиксированию   мест   их
обнаружения, извлечению и первичной обработке  погибших,  опознанию  и
документированию, перевозке и захоронению погибших;
     организация санитарно-эпидемиологического надзора.
     15.14. По  разработке  и  осуществлению  мер,   направленных   на
сохранение  объектов,  необходимых  для  устойчивого  функционирования
экономики и выживания населения в военное время:
     создание и организация работы в мирное и военное  время  комиссий
по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики
территорий,  отнесенных  в  установленном   порядке   к   группам   по
гражданской обороне;
     рациональное размещение объектов экономики  и  инфраструктуры,  а
также средств производства в соответствии с требованиями  строительных
норм  и   правил   осуществления   инженерно-технических   мероприятий
гражданской обороны;
     разработка   и   реализация   в   мирное    и    военное    время
инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том  числе  в
проектах строительства;
     планирование, подготовка  и  проведение  аварийно-спасательных  и
других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих  работу  в
военное время;
     заблаговременное   создание   запасов    материально-технических,
продовольственных,  медицинских  и  иных  средств,   необходимых   для
восстановления производственного процесса;
     создание страхового фонда документации;
     повышение  эффективности  защиты  производственных   фондов   при
воздействии на них современных средств поражения.
     15.15. По  вопросам  обеспечения  постоянной  готовности  сил   и
средств гражданской обороны:
     создание  и  оснащение  сил  гражданской   обороны   современными
техникой и оборудованием;
     подготовка сил гражданской обороны к действиям, проведение учений
и тренировок по гражданской обороне;
     разработка  и  корректировка  планов  действий  сил   гражданской
обороны;
     определение порядка взаимодействия и привлечения  сил  и  средств
гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.
     16. Организации в  целях  решения  задач  в  области  гражданской
обороны планируют и осуществляют следующие основные мероприятия:
     16.1. По обучению населения в области гражданской обороны:
     разработка с учетом особенностей деятельности  организаций  и  на
основе  примерных   программ,   утвержденных   МЧС   России,   органом
исполнительной  власти  субъекта  Российской  Федерации  или   органом
местного  самоуправления  соответственно,  рабочих  программ  обучения
личного состава формирований и  служб  организаций,  а  также  рабочих
программ  обучения  работников  организаций  в   области   гражданской
обороны;
     осуществление  обучения  личного  состава  формирований  и  служб
организаций, а также  работников  организаций  в  области  гражданской
обороны;
     создание   и   поддержание   в    рабочем    состоянии    учебной
материально-технической базы для подготовки работников  организаций  в
области гражданской обороны;
     пропаганда знаний в области гражданской обороны.
     16.2. По оповещению  населения  об  опасностях,  возникающих  при
ведении военных действий или вследствие этих  действий,  а  также  при
возникновении  чрезвычайных   ситуаций   природного   и   техногенного
характера:
     создание и совершенствование системы оповещения работников;
     создание  и  поддержание  в   состоянии   постоянной   готовности
локальных систем оповещения  на  потенциально  опасных  объектах  и  в
районах их размещения в установленном порядке;
     установка специализированных  технических  средств  оповещения  и
информирования населения в местах массового пребывания людей;
     комплексное  использование  средств  единой   сети   электросвязи
Российской  Федерации,  сетей   и   средств   радио-,   проводного   и
телевизионного  вещания  и   других   технических   средств   передачи
информации;
     сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
     16.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей
в безопасные районы:
     организация  планирования,  подготовки  и  проведения   эвакуации
работников и членов их семей, материальных и  культурных  ценностей  в
безопасные  районы   организаций,   прекращающих   в   военное   время
производственную  деятельность  в  городах   и   населенных   пунктах,
отнесенных к группам по гражданской  обороне,  в  населенных  пунктах,
имеющих  организации,  отнесенные  к  категории  особой  важности   по
гражданской обороне, и железнодорожные  станции  первой  категории,  и
населенных пунктах, расположенных в зонах возможного катастрофического
затопления  в  пределах  4-х  часового  добегания  волны  прорыва  при
разрушении  гидротехнических  сооружений,  а   также   рассредоточение
работников организаций, продолжающих в военное время  производственную
деятельность в указанных населенных пунктах;
     подготовка районов  размещения  работников  и  членов  их  семей,
материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
     разработка  согласованных  с  органами  местного   самоуправления
планов размещения работников и членов  их  семей  в  загородной  зоне,
получение ордеров на занятие жилых и нежилых зданий (помещений);
     создание  и  организация   деятельности   эвакуационных   органов
организаций, а также подготовка их личного состава.
     16.4. По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной
защиты:
     поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию  по
предназначению  и   техническое   обслуживание   защитных   сооружений
гражданской обороны, находящихся в ведении организаций;
     разработка  планов  наращивания  инженерной  защиты  организаций,
продолжающих  и  переносящих  в   загородную   зону   производственную
деятельность в военное время;
     строительство быстровозводимых укрытий  гражданской  обороны  для
укрытия  наибольшей   работающей   смены   организаций,   продолжающих
производственную  деятельность  в  городах   и   населенных   пунктах,
отнесенных к группам по гражданской  обороне,  в  населенных  пунктах,
имеющих  организации,  отнесенные  к  категории  особой  важности   по
гражданской обороне, и железнодорожные  станции  первой  категории,  и
населенных пунктах, расположенных в зонах возможного катастрофического
затопления  в  пределах  4-х  часового  добегания  волны  прорыва  при
разрушении гидротехнических сооружений;
     накопление, хранение, освежение и использование по предназначению
средств  индивидуальной  защиты   для   обеспечения   ими   работников
организаций;
     разработка планов выдачи и распределения  средств  индивидуальной
защиты работникам организаций в установленные сроки.
     16.5. По световой и другим видам маскировки:
     определение перечня зданий и сооружений, подлежащих маскировке;
     разработка   планов    осуществления    комплексной    маскировки
организаций,   являющихся   вероятными   целями   при    использовании
современных средств поражения;
     создание  и  поддержание  в  состоянии  постоянной  готовности  к
использованию  по   предназначению   запасов   материально-технических
средств, необходимых для проведения мероприятий по маскировке;
     проведение  инженерно-технических   мероприятий   по   уменьшению
демаскирующих  признаков  организаций,  отнесенных   в   установленном
порядке к категориям по гражданской обороне.
     16.6. По  проведению   аварийно-спасательных   работ   в   случае
возникновения опасностей для населения при  ведении  военных  действий
или вследствие этих  действий,  а  также  при  чрезвычайных  ситуациях
природного и техногенного характера:
     создание, оснащение и подготовка нештатных  аварийно-спасательных
формирований    организациями,    имеющими    потенциально     опасные
производственные объекты  и  эксплуатирующими  их,  а  также  имеющими
важное оборонное и экономическое значение или представляющими  высокую
степень опасности возникновения  чрезвычайных  ситуаций  в  военное  и
мирное время;
     создание, оснащение и  подготовка  организациями,  отнесенными  в
установленном порядке к категориям  по  гражданской  обороне  и  (или)
продолжающими или  переносящими  в  загородную  зону  производственную
деятельность в военное время, спасательных служб;
     создание  и  поддержание  в  состоянии  постоянной  готовности  к
использованию  по  предназначению   запасов   материально-технических,
продовольственных,  медицинских  и  иных  средств  для   всестороннего
обеспечения действий сил гражданской обороны.
     16.7. По  борьбе  с  пожарами,  возникшими  при  ведении  военных
действий или вследствие этих действий:
     создание организациями, отнесенными  в  установленном  порядке  к
категориям  по  гражданской  обороне   и   (или)   продолжающими   или
переносящими в загородную зону производственную деятельность в военное
время в составе сил гражданской обороны, противопожарных формирований,
планирование их действий и организация взаимодействия с другими видами
пожарной охраны.
     16.8. По  обнаружению   и   обозначению   районов,   подвергшихся
радиоактивному,  химическому,   биологическому   и   иному   заражению
(загрязнению):
     организация  наблюдения  и  лабораторного  контроля   гражданской
обороны организациями, имеющими специальное оборудование  (технические
средства) и подготовленных работников для решения задач по обнаружению
и идентификации различных видов заражения (загрязнения);
     введение режимов радиационной защиты организаций;
     создание организациями, отнесенными  в  установленном  порядке  к
категориям  по  гражданской  обороне   и   (или)   продолжающими   или
переносящими в загородную зону производственную деятельность в военное
время  в  составе  сил  гражданской  обороны,  постов   радиационного,
химического и биологического наблюдения, команд и групп  радиационной,
химической  и  биологической  защиты,  а  также  групп   радиационной,
химической и биологической разведки;
     обеспечение сил  гражданской  обороны  средствами  радиационного,
химического и биологического контроля.
     16.9. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и
сооружений, специальной обработке техники и территорий:
     создание  сил  гражданской  обороны  для  проведения   санитарной
обработки работников, обеззараживания зданий и сооружений, специальной
обработки техники и территорий организаций, отнесенных в установленном
порядке к категориям по  гражданской  обороне  и  (или)  продолжающими
производственную деятельность в военное время, подготовка их в области
гражданской обороны;
     организация  проведения  мероприятий  по   санитарной   обработке
работников, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке
техники  и  территорий  организациями,  отнесенными  в   установленном
порядке к категориям по  гражданской  обороне  и  (или)  продолжающими
производственную деятельность в военное время;
     заблаговременное создание запасов  дезактивирующих,  дегазирующих
веществ и растворов.
     16.10. По  восстановлению  и  поддержанию  порядка   в   районах,
пострадавших  при  ведении  военных  действий  или   вследствие   этих
действий,  а  также  вследствие  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного характера и террористических акций:
     создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка
их в области гражданской обороны;
     осуществление  пропускного  режима  и  поддержание  общественного
порядка в очагах поражения;
     усиление  охраны  организаций,  подлежащих  обязательной   охране
органами внутренних дел, имущества юридических  и  физических  лиц  по
договорам,  принятие  мер  по  охране   имущества,   оставшегося   без
присмотра.
     16.11. По  вопросам  срочного   восстановления   функционирования
необходимых коммунальных служб в военное время:
     обеспечение    готовности    коммунальных    служб    (аварийных,
ремонтно-восстановительных формирований) к работе в условиях  военного
времени, разработка планов их действий;
     создание запасов  оборудования  и  запасных  частей  для  ремонта
поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
     создание и подготовка  резерва  мобильных  средств  для  очистки,
опреснения и транспортировки воды;
     создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов,
реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
     создание  запасов  резервуаров   и   емкостей,   сборно-разборных
трубопроводов, мобильных резервных и  автономных  источников  энергии,
оборудования и технических  средств  в  организациях,  предоставляющих
населению коммунальные услуги.
     16.12. По срочному захоронению трупов в военное время:
     создание, подготовка  и  обеспечение  готовности  сил  и  средств
гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению  трупов
специализированными ритуальными организациями.
     16.13. По  разработке  и  осуществлению  мер,   направленных   на
сохранение  объектов,  необходимых  для  устойчивого  функционирования
экономики и выживания населения в военное время:
     создание и организация работы в мирное и военное  время  комиссий
по вопросам  повышения  устойчивости  функционирования  организаций  в
военное время;
     разработка   и   реализация   в   мирное    и    военное    время
инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том  числе  в
проектах строительства;
     планирование, подготовка  и  проведение  аварийно-спасательных  и
других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих  работу  в
военное время;
     заблаговременное   создание    запасов    материально-технических
средств, продовольственных, медицинских и  иных  средств,  необходимых
для восстановления производственного процесса;
     создание страхового фонда документации;
     повышение  эффективности  защиты  производственных   фондов   при
воздействии на них современных средств поражения.
     16.14. По  вопросам  обеспечения  постоянной  готовности  сил   и
средств гражданской обороны:
     создание  и  оснащение  сил  гражданской   обороны   современными
техникой и оборудованием;
     проведение  занятий   по   месту   работы   с   личным   составом
аварийно-спасательных формирований и  спасательных  служб,  проведение
учений и тренировок по гражданской обороне;
     определение порядка взаимодействия и привлечения  сил  и  средств
гражданской обороны в составе  группировки  сил  гражданской  обороны,
создаваемой муниципальным образованием.

                              

Информация по документу
Читайте также