Расширенный поиск

Постановление Администрации города Оленегорска от 25.06.2009 № 270

 



                   АДМИНИСТРАЦИЯ города ОЛЕНЕГОРСКА
           с подведомственной территорией Мурманской области

                       П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

     от 25.06.2009                                         N 270
                             г. Оленегорск

              Об утверждении Порядка подготовки и ведения
  гражданской обороны в муниципальном образовании город Оленегорск с
                     подведомственной территорией


     В соответствии с Федеральными законами  от  12.02.1998  N 28  -ФЗ
"О гражданской обороне", от 06.10.2003  N 131-ФЗ  "Об общих  принципах
организации   местного   самоуправления   в   Российской   Федерации",
постановлением  Правительства  Российской  Федерации"  от   26.11.2007
"Об утверждении  Положения  о   гражданской   обороне   в   Российской
Федерации",  приказом  Министерства  Российской  Федерации  по   делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и  ликвидации  последствий
стихийных бедствий от 14.11.2008 N 687  "Об утверждении  Положения  об
организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях
и организациях", п о с т а н о в л я ю:
     1. Утвердить прилагаемый Порядок подготовки и ведения гражданской
обороны   в   муниципальном    образовании    город    Оленегорск    с
подведомственной территорией.
     2. Методическое  руководство   и   контроль   за   планированием,
подготовкой и проведением мероприятий в области гражданской обороны  в
организациях, находящихся  на  территории  муниципального  образования
город Оленегорск с подведомственной территорией, возложить на отдел по
делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным  ситуациям  администрации
города (Князев Н.И.).
     3. Признать утратившим силу постановление администрации города от
16.02.2009  N 52  "Об утверждении   порядка   подготовки   и   ведения
гражданской обороны в муниципальном образовании".
     4. Опубликовать  настоящее  постановление  в  газете  "Заполярная
руда".
     5. Контроль за  исполнением  данного  постановления  оставляю  за
собой.


     Первый заместитель главы
     администрации города - председатель
     комитета по управлению муниципальным
     имуществом          В.Г. Мошников


                                                             УТВЕРЖДЕН
                                          постановлением администрации
                                            города от 25.06.2009 N 270

                                ПОРЯДОК
               подготовки и ведения гражданской обороны
    в муниципальном образовании город Оленегорск с подведомственной
                              территорией


     1. Настоящее Положение разработано в соответствии  с  Федеральным
законом от 12  февраля  1998  года  N 28-ФЗ  "О гражданской  обороне",
постановлением Правительства Российской Федерации от  26  ноября  2007
года  N 804  "Об утверждении  Положения  о   гражданской   обороне   в
Российской Федерации", постановлением Правительства Мурманской области
от  29октября  2008  года  N 522-ПП   "Об утверждении   Положения   об
организации и  ведении  гражданской  обороны  в  Мурманской  области",
приказом  Министерства  Российской  Федерации  по  делам   гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям  и  ликвидации  последствий  стихийных
бедствий от 14 ноября 2008 года  N 687  "Об утверждении  Положения  об
организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях
и  организациях"  и  определяет  организацию  и  основные  направления
подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а  также  основные
мероприятия  по  гражданской  обороне  на  территории   муниципального
образования город Оленегорск с подведомственной территорией.
     2. Мероприятия по гражданской обороне в муниципальном образовании
организуются в рамках  подготовки  к  ведению  и  ведения  гражданской
обороны.
     3. Подготовка  к  ведению  гражданской  обороны   заключается   в
заблаговременном  выполнении  мероприятий  по  подготовке   к   защите
населения,  материальных  и  культурных   ценностей   от   опасностей,
возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий,
а  также  при  возникновении  чрезвычайных   ситуаций   природного   и
техногенного  характера  и  осуществляется  на  основании  годовых   и
перспективных  планов,  предусматривающих  основные   мероприятия   по
вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций  (далее   -   План   основных   мероприятий)   муниципального
образования.
     4. План основных мероприятий муниципального  образования  на  год
разрабатывается администрацией  города  и  согласовывается  с  ГУ  МЧС
России по Мурманской области.
     Планирование    основных    мероприятий    гражданской    обороны
производится с учетом всесторонней оценки  обстановки,  которая  может
сложиться  на  территории  муниципального  образования  в   результате
применения  современных  средств  поражения,  а  также  в   результате
возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций.
     5. Ведение   гражданской   обороны   на   муниципальном    уровне
заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных
и культурных ценностей на  территории  муниципального  образования  от
опасностей, возникающих при ведении военных  действий  или  вследствие
этих  действий,  а  также  при  возникновении  чрезвычайных   ситуаций
природного и техногенного  характера  и  осуществляется  на  основании
плана  гражданской  обороны  и  плана  действий  по  предупреждению  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и  техногенного  характера
муниципального образования.
     6. План гражданской обороны и план действий по  предупреждению  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования определяют
объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по
приведению гражданской обороны в установленные степени готовности  при
переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее  ведения,  а  также
при возникновении  чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного
характера.
     7. Администрация города в целях решения задач гражданской обороны
в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создает  и
содержит  силы,  средства,   объекты   гражданской   обороны,   запасы
материально-технических,   продовольственных,   медицинских   и   иных
средств, планирует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне.
     8. По решению администрации города могут создаваться спасательные
службы (медицинская, инженерная, коммунальная, противопожарная, охраны
общественного порядка, защиты животных и растений, оповещения и связи,
защиты культурных ценностей, автотранспортная, торговли  и  питания  и
другие), организация и порядок  деятельности  которых  определяются  в
соответствующих положениях о спасательных службах.
     Методическое руководство созданием и обеспечением готовности  сил
и средств гражданской обороны в  муниципальном  образовании,  а  также
контроль  в  этой  области  осуществляется  Министерством   Российской
Федерации по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и
ликвидации  последствий  стихийных  бедствий  и  его  территориальными
органами.
     9. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для
участия в мероприятиях по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера.
     Решение о привлечении  сил  и  средств  гражданской  обороны  для
ликвидации последствий чрезвычайных  ситуаций  принимает  руководитель
гражданской обороны.
     10. Руководство гражданской обороной на территории муниципального
образования осуществляет глава города Оленегорска  с  подведомственной
территорией.
     Он несет персональную ответственность за организацию и проведение
мероприятий по гражданской обороне и защите населения.
     11. Органом, осуществляющим  управление  гражданской  обороной  в
муниципальном образовании, является отдел по делам гражданской обороны
и чрезвычайным ситуациям.
     12. В   целях   обеспечения   организованного   и    планомерного
осуществления  мероприятий  по  гражданской  обороне,  в   том   числе
своевременного  оповещения  населения  о  прогнозируемых  и  возникших
опасностях в военное время, организуется  сбор  и  обмен  информацией,
который осуществляется администрацией города и организациями, имеющими
потенциально  опасные  производственные  объекты,   и   организациями,
имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими
высокую  степень  опасности  возникновения  чрезвычайных  ситуаций   в
военное и мирное время.
     Администрация  города  представляет  информацию  в  Правительство
Мурманской области.
     13. Администрация  города  в  целях  решения  задач   в   области
гражданской  обороны  планирует  и  осуществляет  следующие   основные
мероприятия:
     13.1. По обучению населения в области гражданской обороны:
     - разработка с учетом особенностей муниципального  образования  и
на   основе   примерных    программ,    утвержденных    постановлением
Правительства  Мурманской   области,   примерных   программ   обучения
работающего  населения,  должностных  лиц  и  работников   гражданской
обороны,  личного  состава   формирований   и   служб   муниципального
образования;
     - организация и  обучение  населения  муниципального  образования
способам  защиты  от  опасностей,  возникающих  при  ведении   военных
действий или вследствие  этих  действий,  а  также  при  возникновении
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
     - обучение личного состава формирований  и  служб  муниципального
образования;
     - проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
     - организационно-методическое руководство и контроль за обучением
работников, личного  состава  формирований  и  служб,  находящихся  на
территории муниципального образования;
     - пропаганда знаний в  области  гражданской  обороны  посредством
местных средств массовой информации..
     Повышение квалификации должностных лиц и специалистов ГО  и  РСЧС
осуществляется в учебно-методическом центре по гражданской  обороне  и
чрезвычайным ситуациям Мурманской области в соответствии с выпиской из
Плана комплектования УМЦ ГО ЧС на очередной календарный год.
     13.2. По оповещению  населения  об  опасностях,  возникающих  при
ведении военных действий или вследствие этих  действий,  а  также  при
возникновении  чрезвычайных   ситуаций   природного   и   техногенного
характера.
     Оповещение  населения  производится   посредством   использования
элементов региональной  автоматизированной  системы  централизованного
оповещения  гражданской  обороны  (РАСЦО  ГО)  и  местных  технических
средств оповещения.
     Для оповещения населения используются:
     - стойка циркулярного вызова должностных лиц гражданской обороны;
     - электросирены;
     - уличные громкоговорители;
     - теле-, радиоприемники;
     - приемники проводного вещания;
     - редакция кабельного телевидения по городу;
     - автомобили   ОВД   по   городу    Оленегорску,    оборудованные
громкоговорителями.
     Тексты  сообщений,  исходя  из  конкретных  условий   обстановки,
готовятся  отделом  по  делам  гражданской  обороны   и   чрезвычайным
ситуациям   администрации   города   и   утверждаются    руководителем
гражданской обороны муниципального образования.
     Оповещение  населения  муниципального  образования   производится
оперативным дежурным ГОУ "Управление по ГОЧС и ПБ Мурманской  области"
путем передачи текстовых сообщений по техническим каналам оповещения.
     Подготовка  населения  к  действиям  при   поступлении   сигналов
оповещения осуществляется в ходе обучения всех категорий  населения  в
области гражданской обороны.
     13.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей
в безопасные районы.
     Эвакуация  населения,  материальных  и  культурных  ценностей  из
муниципального образования не планируется.
     Планируется прием эвакуируемого населения из  г.  Полярные  Зори,
учреждений и организаций из г. Мурманска.
     Постановлением   администрации   города   создана   эвакоприемная
комиссия, определены пункты приема эвакуируемого населения,  назначена
администрация этих пунктов.
     13.4. По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной
защиты:
     - поддержание в состоянии постоянной готовности  к  использованию
по  предназначению  и  техническое  обслуживание  защитных  сооружений
гражданской обороны и их технических систем;
     - разработка планов  наращивания  инженерной  защиты  территорий,
отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне;
     - приспособление  в  мирное  время  и  при  переводе  гражданской
обороны с мирного на военное время заглубленных помещений, подвалов  и
других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
     - планирование и организация строительства  недостающих  защитных
сооружений гражданской обороны в военное время;
     - обеспечение   укрытия   населения   в   защитных    сооружениях
гражданской обороны;
     - накопление,   хранение,   освежение    и    использование    по
предназначению средств индивидуальной защиты населения;
     - обеспечение выдачи населению средств  индивидуальной  защиты  и
предоставления средств коллективной защиты.
     13.5. По световой и другим видам маскировки.
     Световая  маскировка  организуется  и  проводится  с   получением
сигнала "Воздушная тревога" для создания в темное время суток условий,
затрудняющих обнаружение города Оленегорска и  населенных  пунктов  на
подведомственной  территории   с   воздуха   путем   заблаговременного
осуществления  мероприятий   по   обеспечению   отключения   наружного
освещения  населенных   пунктов,   объектов   экономики,   внутреннего
освещения  жилых,  общественных,  производственных  и  вспомогательных
зданий и в соответствии с планом осуществления комплексной  маскировки
территории   муниципального   образования   и   объектов    экономики,
расположенных на ней и отнесенных установленным порядком к  категориям
по гражданской обороне.
     13.6. По  проведению   аварийно-спасательных   работ   в   случае
возникновения опасностей для населения при  ведении  военных  действий
или вследствие этих  действий,  а  также  при  чрезвычайных  ситуациях
природного и техногенного характера.
     Проведение  аварийно-спасательных  работ  (действий  по  спасению
людей, материальных и культурных ценностей, по защите природной среды,
локализации и снижению воздействия на них опасных и вредных факторов в
очагах  поражения  и  проводимые  специально  подготовленными  людьми,
экипированными и оснащенными с  учетом  условий  выполнения  работ)  в
случае возникновения опасностей  для  населения  при  ведении  военных
действий  или  вследствие  этих  действий  возлагается  на  штатные  и
нештатные  аварийно-спасательные  формирования,  предназначенные   для
проведения аварийно-спасательных работ  и  основу  которых  составляют
подразделения    спасателей,    оснащенные    специальной    техникой,
оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.
     Для проведения аварийно-спасательных работ, по решению КЧС  и  ПБ
муниципального   образования,   в   установленном    порядке,    могут
привлекаться нештатные аварийно-спасательные формирования организаций.
     13.7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при
ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе  по
медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи,
срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер:
     - планирование  и  организация  основных  видов  жизнеобеспечения
населения;
     - создание и поддержание  в  состоянии  постоянной  готовности  к
использованию  по  предназначению   запасов   материально-технических,
продовольственных, медицинских и иных средств;
     - нормированное   снабжение   населения   продовольственными    и
непродовольственными товарами;
     - предоставление населению коммунально-бытовых услуг;
     - проведение   санитарно-гигиенических   и   противоэпидемических
мероприятий  среди  населения,  пострадавшего  при   ведении   военных
действий или вследствие этих действий;
     - проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
     - оказание населению медицинской помощи;
     - определение численности населения, оставшегося без жилья;
     - инвентаризация сохранившегося и оценка состояния  поврежденного
жилого фонда, определения возможности его использования для размещения
пострадавшего населения;
     - размещение  пострадавшего  населения  в  профилактории,  других
оздоровительных  учреждениях,  временных   жилищах   (сборных   домах,
палатках, землянках  и  т.п.),  а  также  подселение  его  на  площади
сохранившегося жилого фонда;
     - предоставление     населению      информационно-психологической
поддержки.
     13.8. По  борьбе  с  пожарами,  возникшими  при  ведении  военных
действий или вследствие этих действий.
     Борьба с пожарами, возникшими при ведении  военных  действий  или
вследствие этих действий,  а  также  проведение  аварийно-спасательных
работ в ходе тушения пожаров организуется и  осуществляется  силами  и
средствами службы обеспечения пожарной безопасности гражданской защиты
муниципального образования, предназначенной для  выполнения  задач  по
осуществлению  контроля  за  своевременным  выполнением   технических,
организационных  и  профилактических  мероприятий,   направленных   на
повышение противопожарной устойчивости  муниципального  образования  и
объектов экономики,  локализации  и  тушении  пожаров  при  проведении
спасательных работ в очагах поражения, районах стихийных  бедствий,  а
также при авариях и катастрофах.
     13.9. По  обнаружению   и   обозначению   районов,   подвергшихся
радиоактивному,  химическому,   биологическому   и   иному   заражению
(загрязнению).
     Мероприятия по обнаружению районов, подвергшихся  радиоактивному,
химическому,   биологическому   и   иному   заражению   (загрязнению),
организуются и осуществляются силами и средствами службы наблюдения  и
лабораторного контроля гражданской защиты муниципального  образования,
предназначенной для выполнения задач по: своевременному обнаружению  и
индикации      радиоактивного,       химического,       биологического
(бактериологического) заражения (загрязнения) питьевой воды,  пищевого
и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды (воздуха,
почвы, воды открытых водоемов, растительности и др.) при  чрезвычайных
ситуациях мирного и  военного  времени;  принятию  экстренных  мер  по
предупреждению поражения населения, сельскохозяйственной продукции  от
радиоактивных  веществ,  отравляющих  веществ,   аварийных   химически
опасных  веществ,  биологических  средств,  возбудителей  инфекционных
заболеваний  -  в  составе  ФГУЗ  "Центр  гигиены  и  эпидемиологии  в
Мурманской области в городе Оленегорске и Ловозерском районе".
     13.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию  зданий
и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
     - заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих
веществ и растворов;
     - создание и оснащение сил для  проведения  санитарной  обработки
населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной  обработки
техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;
     - организация  проведения  мероприятий  по  санитарной  обработке
населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной  обработке
техники и территорий.
     13.11. По  восстановлению  и  поддержанию  порядка   в   районах,
пострадавших  при  ведении  военных  действий  или   вследствие   этих
действий,  а  также  вследствие  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного характера и террористических акций.
     Мероприятия по восстановлению и поддержанию  порядка  в  районах,
пострадавших  при  ведении  военных  действий  или   вследствие   этих
действий,  а  также  вследствие  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного характера и террористических акций, а  также  обеспечение
безопасности  дорожного   движения   на   маршрутах   выдвижения   сил
гражданской обороны и эвакуации населения,  осуществление  пропускного
режима  и  поддержание  общественного  порядка  в  очагах   поражения,
усиление  охраны  объектов  организуются  и  осуществляются  силами  и
средствами службы обеспечения охраны общественного порядка гражданской
защиты муниципального образования в составе Отдела внутренних  дел  по
городу Оленегорску МВД России.
     13.12. По  вопросам  срочного   восстановления   функционирования
необходимых коммунальных служб в военное время:
     - обеспечение готовности коммунальных служб к работе  в  условиях
военного времени, разработка планов их действий;
     - создание запасов оборудования и  запасных  частей  для  ремонта
поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
     - создание и подготовка резерва мобильных  средств  для  очистки,
опреснения и транспортировки воды;
     - создание  на   водопроводных   станциях   необходимых   запасов
реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
     - создание  запасов  резервуаров  и  емкостей,   сборно-разборных
трубопроводов, мобильных резервных и  автономных  источников  энергии,
оборудования  и  технических  средств  для  организации  коммунального
снабжения населения.
     В  состав  коммунально-технической  службы  гражданской   обороны
муниципального образования входят: МУП "Оленегорские  тепловые  сети",
ООО "Тепловой энергетический  комплекс",  ГОУП  "Оленегорскводоканал",
Оленегорский район ОАО "Мурманская горэлектросеть", ГОУТП "ТЭКОС".
     13.13. По срочному захоронению трупов в военное время:
     - заблаговременное, в мирное время,  определение  мест  возможных
захоронений;
     - создание, подготовка и обеспечение  готовности  сил  и  средств
гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов,
в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
     - оборудование  мест  погребения  (захоронения)  тел   (останков)
погибших;
     - организация  работ  по  поиску  тел,   фиксированию   мест   их
обнаружения, извлечению и первичной обработке  погибших,  опознанию  и
документированию, перевозке и захоронению погибших;
     - организация санитарно-эпидемиологического надзора.
     Координацию в действиях по срочному захоронению трупов в  военное
время осуществляет КЧС и ПБ администрации города Оленегорска.
     13.14. По  разработке  и  осуществлению  мер,   направленных   на
сохранение  объектов,  необходимых  для  устойчивого  функционирования
экономики и выживания населения в военное время.
     В соответствии с постановлением Губернатора Мурманской области от
21.03.2006  N 38с  "СЗ"  "Об устойчивом  функционировании  организаций
Мурманской области в военное время и в чрезвычайных ситуациях  мирного
времени" в организациях, продолжающих производственную деятельность  в
военное  время  и  разрабатывающих  мобилизационные  планы,  приказами
руководителей образованы комиссии по повышению функционирования (далее
-  комиссия  по   ПУФ)   и   утверждены   функциональные   обязанности
председателя и членов комиссии по ПУФ.
     Работа  комиссий  по  ПУФ   организуется   и   осуществляется   в
соответствии с ежегодным планом работы по следующим направлениям:
     - разработка плана безаварийной остановки производства;
     - проведение регламентных и профилактических работ;
     - создание запасов финансовых и материально-технических  ресурсов
для проведения аварийно-восстановительных и других неотложных работ;
     - модернизация производственных мощностей;
     - охрана труда рабочих и служащих;
     - декларирование безопасности и страхование потенциально  опасных
производств;
     - проведение исследований по устойчивости  работы  организации  в
военное время;
     - оповещение (предупреждение) рабочих,  служащих  и  населения  о
применении  современных  средств  поражения,  доведение  установленных
сигналов и порядка действий по ним;
     - эвакуация рабочих и служащих (и неработающих членов  их  семей)
из опасных зон и районов;
     - мониторинг и прогнозирование  опасностей  поражающих  факторов,
возникающих при ведении военных действий или вследствие этих  действий
в результате применения современных средств поражения;
     - обеспечение рабочих  и  служащих  средствами  индивидуальной  и
коллективной защиты;
     - наращивание фонда защитных сооружений;
     - первоочередное  обеспечение  предметами  первой   необходимости
пострадавших рабочих и служащих;
     - мероприятия социальной защиты рабочих и служащих;
     - обучение  рабочих  и  служащих  по   программам:   "Гражданская
оборона" и "Основы безопасности жизнедеятельности".
     Проведение аварийно-спасательных и  других  неотложных  работ  на
объектах  экономики,  продолжающих  производственную  деятельность   в
военное время,  организуется  и  осуществляется  силами  и  средствами
нештатных   аварийно-спасательных   формирований    данных    объектов
экономики,  а  также  силами  и  средствами  на   договорной   основе,
профессиональных  аварийно-спасательных  формирований  различных  форм
собственности и ведомственной принадлежности.
     13.15. По  вопросам  обеспечения  постоянной  готовности  сил   и
средств гражданской обороны:
     - создание  и  оснащение  сил  гражданской  обороны   современной
техникой и оборудованием;
     - подготовка сил  гражданской  обороны  к  действиям,  проведение
учений и тренировок по гражданской обороне;
     - разработка и  корректировка  планов  действий  сил  гражданской
обороны;
     - определение порядка взаимодействия и привлечения сил и  средств
гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.
     Все эти мероприятия организуются и осуществляются в  соответствии
с планами ГУ МЧС России по Мурманской области и планами организаций.
                          


Информация по документу
Читайте также