Расширенный поиск
Постановление Администрации города Оленегорска от 25.06.2009 № 270АДМИНИСТРАЦИЯ города ОЛЕНЕГОРСКА с подведомственной территорией Мурманской области П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 25.06.2009 N 270 г. Оленегорск Об утверждении Порядка подготовки и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании город Оленегорск с подведомственной территорией В соответствии с Федеральными законами от 12.02.1998 N 28 -ФЗ "О гражданской обороне", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации" от 26.11.2007 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 14.11.2008 N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", п о с т а н о в л я ю: 1. Утвердить прилагаемый Порядок подготовки и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании город Оленегорск с подведомственной территорией. 2. Методическое руководство и контроль за планированием, подготовкой и проведением мероприятий в области гражданской обороны в организациях, находящихся на территории муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией, возложить на отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города (Князев Н.И.). 3. Признать утратившим силу постановление администрации города от 16.02.2009 N 52 "Об утверждении порядка подготовки и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании". 4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Заполярная руда". 5. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой. Первый заместитель главы администрации города - председатель комитета по управлению муниципальным имуществом В.Г. Мошников УТВЕРЖДЕН постановлением администрации города от 25.06.2009 N 270 ПОРЯДОК подготовки и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании город Оленегорск с подведомственной территорией 1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", постановлением Правительства Мурманской области от 29октября 2008 года N 522-ПП "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Мурманской области", приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 14 ноября 2008 года N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях" и определяет организацию и основные направления подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне на территории муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией. 2. Мероприятия по гражданской обороне в муниципальном образовании организуются в рамках подготовки к ведению и ведения гражданской обороны. 3. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годовых и перспективных планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - План основных мероприятий) муниципального образования. 4. План основных мероприятий муниципального образования на год разрабатывается администрацией города и согласовывается с ГУ МЧС России по Мурманской области. Планирование основных мероприятий гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории муниципального образования в результате применения современных средств поражения, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций. 5. Ведение гражданской обороны на муниципальном уровне заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании плана гражданской обороны и плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципального образования. 6. План гражданской обороны и план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 7. Администрация города в целях решения задач гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создает и содержит силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планирует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне. 8. По решению администрации города могут создаваться спасательные службы (медицинская, инженерная, коммунальная, противопожарная, охраны общественного порядка, защиты животных и растений, оповещения и связи, защиты культурных ценностей, автотранспортная, торговли и питания и другие), организация и порядок деятельности которых определяются в соответствующих положениях о спасательных службах. Методическое руководство созданием и обеспечением готовности сил и средств гражданской обороны в муниципальном образовании, а также контроль в этой области осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и его территориальными органами. 9. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Решение о привлечении сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций принимает руководитель гражданской обороны. 10. Руководство гражданской обороной на территории муниципального образования осуществляет глава города Оленегорска с подведомственной территорией. Он несет персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения. 11. Органом, осуществляющим управление гражданской обороной в муниципальном образовании, является отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. 12. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время, организуется сбор и обмен информацией, который осуществляется администрацией города и организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты, и организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время. Администрация города представляет информацию в Правительство Мурманской области. 13. Администрация города в целях решения задач в области гражданской обороны планирует и осуществляет следующие основные мероприятия: 13.1. По обучению населения в области гражданской обороны: - разработка с учетом особенностей муниципального образования и на основе примерных программ, утвержденных постановлением Правительства Мурманской области, примерных программ обучения работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований и служб муниципального образования; - организация и обучение населения муниципального образования способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - обучение личного состава формирований и служб муниципального образования; - проведение учений и тренировок по гражданской обороне; - организационно-методическое руководство и контроль за обучением работников, личного состава формирований и служб, находящихся на территории муниципального образования; - пропаганда знаний в области гражданской обороны посредством местных средств массовой информации.. Повышение квалификации должностных лиц и специалистов ГО и РСЧС осуществляется в учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Мурманской области в соответствии с выпиской из Плана комплектования УМЦ ГО ЧС на очередной календарный год. 13.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Оповещение населения производится посредством использования элементов региональной автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны (РАСЦО ГО) и местных технических средств оповещения. Для оповещения населения используются: - стойка циркулярного вызова должностных лиц гражданской обороны; - электросирены; - уличные громкоговорители; - теле-, радиоприемники; - приемники проводного вещания; - редакция кабельного телевидения по городу; - автомобили ОВД по городу Оленегорску, оборудованные громкоговорителями. Тексты сообщений, исходя из конкретных условий обстановки, готовятся отделом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города и утверждаются руководителем гражданской обороны муниципального образования. Оповещение населения муниципального образования производится оперативным дежурным ГОУ "Управление по ГОЧС и ПБ Мурманской области" путем передачи текстовых сообщений по техническим каналам оповещения. Подготовка населения к действиям при поступлении сигналов оповещения осуществляется в ходе обучения всех категорий населения в области гражданской обороны. 13.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы. Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей из муниципального образования не планируется. Планируется прием эвакуируемого населения из г. Полярные Зори, учреждений и организаций из г. Мурманска. Постановлением администрации города создана эвакоприемная комиссия, определены пункты приема эвакуируемого населения, назначена администрация этих пунктов. 13.4. По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты: - поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем; - разработка планов наращивания инженерной защиты территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне; - приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений, подвалов и других сооружений подземного пространства для укрытия населения; - планирование и организация строительства недостающих защитных сооружений гражданской обороны в военное время; - обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны; - накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения; - обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты. 13.5. По световой и другим видам маскировки. Световая маскировка организуется и проводится с получением сигнала "Воздушная тревога" для создания в темное время суток условий, затрудняющих обнаружение города Оленегорска и населенных пунктов на подведомственной территории с воздуха путем заблаговременного осуществления мероприятий по обеспечению отключения наружного освещения населенных пунктов, объектов экономики, внутреннего освещения жилых, общественных, производственных и вспомогательных зданий и в соответствии с планом осуществления комплексной маскировки территории муниципального образования и объектов экономики, расположенных на ней и отнесенных установленным порядком к категориям по гражданской обороне. 13.6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Проведение аварийно-спасательных работ (действий по спасению людей, материальных и культурных ценностей, по защите природной среды, локализации и снижению воздействия на них опасных и вредных факторов в очагах поражения и проводимые специально подготовленными людьми, экипированными и оснащенными с учетом условий выполнения работ) в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий возлагается на штатные и нештатные аварийно-спасательные формирования, предназначенные для проведения аварийно-спасательных работ и основу которых составляют подразделения спасателей, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами. Для проведения аварийно-спасательных работ, по решению КЧС и ПБ муниципального образования, в установленном порядке, могут привлекаться нештатные аварийно-спасательные формирования организаций. 13.7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер: - планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения; - создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; - нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами; - предоставление населению коммунально-бытовых услуг; - проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий; - проведение лечебно-эвакуационных мероприятий; - оказание населению медицинской помощи; - определение численности населения, оставшегося без жилья; - инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определения возможности его использования для размещения пострадавшего населения; - размещение пострадавшего населения в профилактории, других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда; - предоставление населению информационно-психологической поддержки. 13.8. По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий. Борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также проведение аварийно-спасательных работ в ходе тушения пожаров организуется и осуществляется силами и средствами службы обеспечения пожарной безопасности гражданской защиты муниципального образования, предназначенной для выполнения задач по осуществлению контроля за своевременным выполнением технических, организационных и профилактических мероприятий, направленных на повышение противопожарной устойчивости муниципального образования и объектов экономики, локализации и тушении пожаров при проведении спасательных работ в очагах поражения, районах стихийных бедствий, а также при авариях и катастрофах. 13.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению). Мероприятия по обнаружению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению), организуются и осуществляются силами и средствами службы наблюдения и лабораторного контроля гражданской защиты муниципального образования, предназначенной для выполнения задач по: своевременному обнаружению и индикации радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды (воздуха, почвы, воды открытых водоемов, растительности и др.) при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени; принятию экстренных мер по предупреждению поражения населения, сельскохозяйственной продукции от радиоактивных веществ, отравляющих веществ, аварийных химически опасных веществ, биологических средств, возбудителей инфекционных заболеваний - в составе ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Мурманской области в городе Оленегорске и Ловозерском районе". 13.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий: - заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов; - создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны; - организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий. 13.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций. Мероприятия по восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций, а также обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения, осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения, усиление охраны объектов организуются и осуществляются силами и средствами службы обеспечения охраны общественного порядка гражданской защиты муниципального образования в составе Отдела внутренних дел по городу Оленегорску МВД России. 13.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время: - обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий; - создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения; - создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды; - создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств; - создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения. В состав коммунально-технической службы гражданской обороны муниципального образования входят: МУП "Оленегорские тепловые сети", ООО "Тепловой энергетический комплекс", ГОУП "Оленегорскводоканал", Оленегорский район ОАО "Мурманская горэлектросеть", ГОУТП "ТЭКОС". 13.13. По срочному захоронению трупов в военное время: - заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений; - создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций; - оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших; - организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших; - организация санитарно-эпидемиологического надзора. Координацию в действиях по срочному захоронению трупов в военное время осуществляет КЧС и ПБ администрации города Оленегорска. 13.14. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время. В соответствии с постановлением Губернатора Мурманской области от 21.03.2006 N 38с "СЗ" "Об устойчивом функционировании организаций Мурманской области в военное время и в чрезвычайных ситуациях мирного времени" в организациях, продолжающих производственную деятельность в военное время и разрабатывающих мобилизационные планы, приказами руководителей образованы комиссии по повышению функционирования (далее - комиссия по ПУФ) и утверждены функциональные обязанности председателя и членов комиссии по ПУФ. Работа комиссий по ПУФ организуется и осуществляется в соответствии с ежегодным планом работы по следующим направлениям: - разработка плана безаварийной остановки производства; - проведение регламентных и профилактических работ; - создание запасов финансовых и материально-технических ресурсов для проведения аварийно-восстановительных и других неотложных работ; - модернизация производственных мощностей; - охрана труда рабочих и служащих; - декларирование безопасности и страхование потенциально опасных производств; - проведение исследований по устойчивости работы организации в военное время; - оповещение (предупреждение) рабочих, служащих и населения о применении современных средств поражения, доведение установленных сигналов и порядка действий по ним; - эвакуация рабочих и служащих (и неработающих членов их семей) из опасных зон и районов; - мониторинг и прогнозирование опасностей поражающих факторов, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий в результате применения современных средств поражения; - обеспечение рабочих и служащих средствами индивидуальной и коллективной защиты; - наращивание фонда защитных сооружений; - первоочередное обеспечение предметами первой необходимости пострадавших рабочих и служащих; - мероприятия социальной защиты рабочих и служащих; - обучение рабочих и служащих по программам: "Гражданская оборона" и "Основы безопасности жизнедеятельности". Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих производственную деятельность в военное время, организуется и осуществляется силами и средствами нештатных аварийно-спасательных формирований данных объектов экономики, а также силами и средствами на договорной основе, профессиональных аварийно-спасательных формирований различных форм собственности и ведомственной принадлежности. 13.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны: - создание и оснащение сил гражданской обороны современной техникой и оборудованием; - подготовка сил гражданской обороны к действиям, проведение учений и тренировок по гражданской обороне; - разработка и корректировка планов действий сил гражданской обороны; - определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий. Все эти мероприятия организуются и осуществляются в соответствии с планами ГУ МЧС России по Мурманской области и планами организаций. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|