Расширенный поиск
Постановление Правительства Мурманской области от 01.12.2008 № 581-ПППРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 01.12.2008 N 581-ПП Мурманск Утратило силу - Постановление Правительства Мурманской области от 30.06.2009 г. N 278-ПП Об утверждении Положения о Министерстве территориального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области В соответствии с Законом Мурманской области от 20.12.2001 N 324-01-ЗМО "О Правительстве Мурманской области" и постановлением Губернатора Мурманской области от 01.08.2008 N 102-ПГ "О структуре исполнительных органов государственной власти Мурманской области" Правительство Мурманской области п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве территориального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области. 2. Признать утратившими силу постановления Правительства Мурманской области: - от 20.03.2006 N 81-ПП "Об утверждении Положения о департаменте строительства и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области"; - от 31.05.2007 N 265-ПП "О внесении изменений и дополнений в Положение о департаменте строительства и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области"; - от 16.04.2008 N 171-ПП "О внесении изменений в Положение о департаменте строительства и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области"; - от 25.06.2008 N 288-ПП "О внесении изменений в Положение о департаменте строительства и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области". Губернатор Мурманской области Ю. Евдокимов Утверждено постановлением Правительства Мурманской области от 01.12.2008 N 581-ПП Положение о Министерстве территориального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области 1. Общие положения 1.1. Министерство территориального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области (далее- Министерство) является исполнительным органом государственной власти Мурманской области, осуществляющим функции по формированию государственной политики Мурманской области и реализации государственной политики, а также по нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, дорожной деятельности и жилищно-коммунального хозяйства, в жилищной сфере, функции по контролю и надзору в этих сферах деятельности, а также функции по оказанию государственных услуг. 1.2. Министерство осуществляет координацию и контроль за деятельностью подведомственных ему организаций (перечень организаций прилагается). 1.3. Министерство координирует деятельность Государственной жилищной инспекции Мурманской области. 1.4. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Мурманской области, договорами Мурманской области, законами Мурманской области, актами Губернатора Мурманской области и Правительства Мурманской области, нормативными правовыми актами министерств Мурманской области, иными правовыми актами, а также настоящим Положением. 1.5. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Мурманской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. 1.6. Министерство является юридическим лицом, имеет гербовую печать, иные печати, штампы и бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. 1.7. Место нахождения Министерства: 183016, г. Мурманск, ул. Софьи Перовской, д.2. 1.8. Сокращенное наименование Министерства - Минтерразвития Мурманской области. 2. Задачи и функции Министерства 2.1. Основными задачами Министерства являются: 2.1.1. Реализация государственной политики в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, дорожной деятельности и жилищно-коммунального хозяйства, в жилищной сфере. 2.1.2. Формирование государственной политики Мурманской области, а также нормативно-правовое регулирование в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, дорожной деятельности и жилищно-коммунального хозяйства, в жилищной сфере. 2.1.3. Реализация государственной политики по вопросам реформирования жилищно-коммунального хозяйства, структурным и социально-экономическим преобразованиям в жилищной и коммунальной сферах. 2.1.4. Определение и реализация стратегии и основных направлений развития строительного и жилищно-коммунального комплексов области. 2.1.5. Осуществление межотраслевой координации в установленных сферах деятельности Министерства. 2.2. Для решения поставленных задач Министерство исполняет следующие функции в установленных сферах деятельности: 2.2.1. Разрабатывает и представляет Губернатору Мурманской области и Правительству Мурманской области проекты правовых актов и других документов, по которым требуется решение Губернатора Мурманской области или Правительства Мурманской области, по вопросам, относящимся к сферам деятельности Министерства, установленным пунктом 1.1 настоящего Положения, и к сферам деятельности подведомственных ему организаций, а также проект ежегодного плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства. 2.2.2. Министерство в установленных сферах деятельности во исполнение норм действующего законодательства принимает нормативные правовые акты по следующим вопросам: - осуществление организационно-методических функций; - проведение конкурсных отборов муниципальных образований и иных организаций для участия в реализации целевых программ, утверждение их результатов; - утверждение методик, порядков и положений в рамках реализации Министерством целевых программ; - утверждение списков граждан - участников целевых программ, реализуемых Министерством; - утверждение типовых форм (актов, заявок, титульных списков, наборов работ, соглашений и пр.) в рамках реализации полномочий Министерства; - разработка и утверждение ведомственных целевых программ. 2.2.3. Министерство осуществляет следующие функции: 2.2.3.1. Разрабатывает разделы (подразделы, показатели) прогноза социально-экономического развития Мурманской области на очередной финансовый год и плановый период по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, прогноз объемов продукции, закупаемой Министерством для государственных нужд, подводит предварительные итоги социально-экономического развития за истекший период текущего года и ожидаемые итоги социально-экономического развития в курируемой сфере за текущий год. 2.2.3.2. Разрабатывает разделы стратегии и программы социально-экономического развития Мурманской области по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, и обеспечивает их выполнение. 2.2.3.3. Участвует в разработке адресной инвестиционной программы, формирует перечень строек и объектов, строительство которых осуществляется за счет средств областного бюджета. 2.2.3.4. Обеспечивает подготовку, согласование, утверждение и реализацию схемы территориального планирования Мурманской области, а также внесение изменений в схему территориального планирования Мурманской области. 2.2.3.5. Осуществляет подготовку заключений для согласования документов территориального планирования субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Мурманской областью, в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2.2.3.6. Обеспечивает подготовку документации по планировке территорий для размещения объектов капитального строительства регионального значения. 2.2.3.7. Обеспечивает разработку и утверждение проектов региональных нормативов градостроительного проектирования. 2.2.3.8. Осуществляет подготовку предложений и заключений по размещению производительных сил на территории Мурманской области для межведомственной Комиссии по размещению производительных сил Мурманской области. 2.2.3.9. Организует и проводит комиссионное расследование в случае причинения вреда жизни и здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности. 2.2.3.10. Организует и проводит работу по выбору и формированию земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, с предварительным согласованием места размещения объекта и без предварительного согласования места размещения объекта в случае их предоставления для строительства в г. Мурманске. 2.2.3.11. Готовит проекты решений о предварительном согласовании места размещения объекта или об отказе в размещении объекта для строительства, о предоставлении земельного участка для строительства в г. Мурманске. 2.2.3.12. Разрабатывает региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг. 2.2.3.13. Готовит расчеты и предоставляет в Правительство Мурманской области предложения по установлению предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, установление которых отнесено к полномочиям исполнительных органов государственной власти Мурманской области. 2.2.3.14. Определяет и готовит расчеты нормативов потребления коммунальных услуг в отношении электроснабжения и газоснабжения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и предоставляет в Правительство Мурманской области предложения по установлению нормативов коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению. 2.2.3.15. Разрабатывает и предоставляет в Правительство Мурманской области предложения по установлению региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. 2.2.3.16. Организует отбор и осуществление в пределах своей компетенции инвестиционных межмуниципальных проектов, направленных на развитие инженерной инфраструктуры муниципальных образований. 2.2.3.17. Координирует реализацию программ реформирования жилищно-коммунальной сферы и разработку программ органов местного самоуправления по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, проведению капитального ремонта многоквартирных домов, осуществляет нормативно-методическое обеспечение этой деятельности. 2.2.3.18. Осуществляет мониторинг хода подготовки жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области к работе в осенне-зимний период и координацию действий (в пределах своих полномочий) исполнительных органов государственной власти Мурманской области, органов местного самоуправления и организаций жилищно-коммунального комплекса по ее осуществлению. 2.2.3.19. Разрабатывает и реализует в пределах своей компетенции Министерства меры по предупреждению ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, и ликвидации их последствий. 2.2.3.20. Осуществляет в пределах компетенции Министерства управление и распоряжение государственным имуществом Мурманской области. 2.2.3.21. Осуществляет методическую поддержку органов местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, дает юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства. 2.2.4. Министерство исполняет следующие контрольные и надзорные функции: - контроль за применением предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, установленных по муниципальным образованиям; - государственный строительный надзор; - контроль за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности; - государственный контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости. 2.2.5. Осуществляет функции государственного заказчика в пределах своей компетенции при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Мурманской области. 2.2.6. Проводит мониторинг и анализ реализации государственной политики в установленных сферах деятельности, готовит информационные материалы и предложения Губернатору и Правительству Мурманской области, в т. ч.: - мониторинг и анализ состояния строительного комплекса, производства стройматериалов и развития стройиндустрии; - мониторинг структурных преобразований и организационных мероприятий в сфере жилищно-коммунального хозяйства; - мониторинг и анализ состояния жилищно-коммунального хозяйства региона; - мониторинг текущего состояния нормативных запасов топлива на теплоснабжающих предприятиях региона, обеспечивающих тепловой энергией объекты социально-культурного назначения и жилищного фонда. 2.2.7. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него функций. Осуществляет функции главного администратора (администратора) доходов областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. 2.2.8. Рассматривает обращения граждан и организаций по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, осуществляет прием граждан. 2.2.9. Осуществляет в рамках своих полномочий производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области. 2.2.10. Представляет в установленном порядке в судебных органах права и законные интересы Мурманской области по вопросам, отнесенным к сферам деятельности Министерства. 2.2.11. Обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, а также защиту информации на всех этапах ее хранения, обработки и передачи по системам и каналам связи. 2.2.12. Обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, а также контроль и координацию деятельности по мобилизационной подготовке подведомственных организаций. 2.2.13. Участвует в осуществлении международных и внешнеэкономических связей, в реализации международных программ по вопросам, входящим в компетенцию Министерства. 2.2.14. Участвует в реализации федеральных программ, разрабатывает и реализует долгосрочные и ведомственные целевые программы по вопросам, входящим в компетенцию Министерства. 2.2.15. Заключает договоры и соглашения (готовит Губернатору Мурманской области и Правительству Мурманской области проекты договоров и соглашений): - о финансировании и строительстве с министерствами и ведомствами, органами местного самоуправления; - о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Мурманской области на строительство и реализацию федеральных целевых программ; - по вопросам хозяйственной деятельности Министерства; - о реализации мероприятий в соответствии с нормативными актами Мурманской области и в рамках реализации целевых программ. Осуществляет контроль за исполнением заключенных договоров и соглашений. 3. Государственные услуги, предоставляемые Министерством Министерство предоставляет гражданам и организациям следующие государственные услуги: - выдает разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства регионального значения, при размещении которых допускается изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков или расположенных на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов, а также на земельных участках, для которых не устанавливаются градостроительные регламенты; - выдает разрешения на ввод в эксплуатацию по завершении капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства регионального значения, при размещении которых допускается изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков или расположенных на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов, а также на земельных участках, для которых не устанавливаются градостроительные регламенты; - выдает заключение о соответствии завершенных строительством объектов утвержденному проекту, техническому регламенту (нормам и правилам), иным нормативным правовым актам; - осуществляет постановку на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей; - выдает государственные жилищные сертификаты в рамках выполнения государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством; - обеспечивает предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в г. Мурманске гражданам и юридическим лицам для строительства. 4. Права Министерства 4.1. Министерство с целью исполнения функций в установленных сферах деятельности имеет право: 4.1.1. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства. 4.1.2. Привлекать в установленном порядке для решения вопросов в установленных сферах деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов. 4.1.3. Создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленных сферах деятельности. 4.2. Министерство не вправе осуществлять функции по управлению государственным имуществом, кроме случаев, устанавливаемых актами Губернатора Мурманской области и Правительства Мурманской области. Указанные ограничения не распространяются на полномочия министра по управлению имуществом, закрепленным за Министерством на праве оперативного управления. 5. Организация деятельности 5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в соответствии с законодательством Мурманской области. 5.2. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство функций и реализацию государственной политики в установленных сферах деятельности. 5.3. Министр имеет трех заместителей, включая одного первого, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Мурманской области по предложению (представлению) Министра. 5.4. Структурными подразделениями Министерства являются отделы Министерства, которые в свою очередь могут состоять из секторов, и секторы Министерства. 5.5. Министр: 5.5.1. Распределяет обязанности между своими заместителями. 5.5.2. Утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, должностные регламенты работников Министерства. 5.5.3. Назначает на должность либо освобождает от должности руководителей подведомственных Министерству организаций. 5.5.4. В установленном порядке утверждает уставы подведомственных Министерству организаций, согласовывает штатные расписания и утверждает сметы расходов на содержание подведомственных государственных учреждений в пределах выделенных ассигнований. 5.5.5. Назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства, за исключением заместителей министра. 5.5.6. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве. 5.5.7. Утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах штатной численности, установленной Правительством Мурманской области, смету расходов на содержание Министерства в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в областном бюджете. 5.5.8. Утверждает ежегодный план и прогнозные показатели деятельности подведомственных организаций, а также отчеты об их исполнении. 5.5.9. Вносит в Министерство финансов Мурманской области предложения по формированию областного бюджета в части финансового обеспечения деятельности Министерства и подведомственных Министерству организаций в рамках своей компетенции. 5.5.10. Предоставляет Губернатору Мурманской области и Правительству Мурманской области проекты правовых и других документов, указанных в подпункте 2.2.1 настоящего Положения. 5.5.11. Предоставляет Губернатору Мурманской области и Правительству Мурманской области доклад о достигнутых результатах деятельности Министерства в порядке, утвержденном Правительством Мурманской области. 5.5.12. Вносит в Правительство Мурманской области предложения по созданию, реорганизации и ликвидации подведомственных Министерству организаций. 5.5.13. Издает распоряжения, приказы в пределах своих полномочий. 5.5.14. Действует без доверенности от имени Министерства, выдает доверенности сотрудникам Министерства на представление интересов Министерства в иных организациях. 5.5.15. Вносит вопросы в повестку заседания Правительства Мурманской области, участвует в заседаниях Правительства Мурманской области. 5.5.16. Представляет Министерство в отношениях с иными исполнительными органами государственной власти Мурманской области, органами местного самоуправления, налоговыми, судебными и иными надзорными органами, предприятиями, организациями и учреждениями независимо от их организационно-правовой формы. 5.5.17. Подписывает договоры и соглашения, заключаемые в пределах компетенции Министерства. 5.5.18. Имеет право первой подписи на всех финансовых документах, относящихся к компетенции Министерства, открывает счета для финансирования деятельности Министерства и реализации программ в кредитных учреждениях и органах Федерального казначейства, обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины. 5.6. В случае временного отсутствия Министра (командировка, отпуск, периоды временной нетрудоспособности, временного отстранения от исполнения обязанностей и др.) его обязанности осуществляет первый заместитель Министра. 5.7. В случае временного отсутствия Министра и первого заместителя Министра выполнение обязанностей Министра может быть возложено на другого заместителя Министра на основании письменно оформленного приказа Министра или первого заместителя Министра в случае временного отсутствия Министра. 5.8. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете. Приложение к Положению Перечень государственных областных учреждений, государственных областных унитарных предприятий и акционерных обществ, находящихся в ведомственной подчиненности Министерства территориального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области ------------------------------------------------------------------------------ | N | Полное наименование юридического лица | Наименование отрасли | | п/п | | | |-----+-------------------------------------------+--------------------------| | 1. | Государственное областное унитарное | теплоснабжение | | | теплоэнергетическое предприятие "ТЭКОС" | | |-----+-------------------------------------------+--------------------------| | 2. | Государственное областное унитарное | коммунальное и бытовое | | | предприятие "Кандалакшаводоканал" | водоснабжение | |-----+-------------------------------------------+--------------------------| | 3. | Государственное областное унитарное | коммунальное и бытовое | | | предприятие "Мурманскводоканал" | водоснабжение | |-----+-------------------------------------------+--------------------------| | 4. | Государственное областное унитарное | коммунальное и бытовое | | | предприятие "Оленегорскводоканал" | водоснабжение | |-----+-------------------------------------------+--------------------------| | 5. | Государственное унитарное предприятие | непроизводственные виды | | | технической инвентаризации Мурманской | бытового обслуживания | | | области | населения | |-----+-------------------------------------------+--------------------------| | 6. | Государственное областное унитарное | хозяйственное | | | предприятие "Мурманводоканалстрой" | управление | | | | строительством | |-----+-------------------------------------------+--------------------------| | 7. | Умбское государственное областное | шоссейное хозяйство | | | унитарное дорожное ремонтно- | | | | строительное предприятие | | |-----+-------------------------------------------+--------------------------| | 8. | Кольское государственное областное | шоссейное хозяйство | | | унитарное дорожное ремонтно- | | | | строительное предприятие | | |-----+-------------------------------------------+--------------------------| | 9. | Никельское государственное областное | шоссейное хозяйство | | | унитарное дорожное ремонтно- | | | | строительное предприятие | | |-----+-------------------------------------------+--------------------------| | 10. | Кильдинское государственное областное | шоссейное хозяйство | | | унитарное дорожное ремонтно- | | | | строительное предприятие | | |-----+-------------------------------------------+--------------------------| | 11. | Мончегорское государственное областное | шоссейное хозяйство | | | унитарное дорожное ремонтно-строительное | | | | предприятие | | |-----+-------------------------------------------+--------------------------| | 12. | Кандалакшское государственное областное | шоссейное хозяйство | | | унитарное дорожное ремонтно- | | | | строительное предприятие | | |-----+-------------------------------------------+--------------------------| | 13. | Мурманское государственное областное | проектные, проектно- | | | унитарное проектно-сметное предприятие | изыскательские | | | | организации | |-----+-------------------------------------------+--------------------------| | 14. | Государственное областное унитарное | хозяйственное | | | предприятие по сертификации | управление | | | "Мурманскстройсертификация" | строительством | |-----+-------------------------------------------+--------------------------| | 15. | Государственное областное | управление областей, | | | учреждение "Управление | краев, автономных | | | капитального строительства | областей, городов | | | Мурманской области" | республиканского | | | | подчинения | |-----+-------------------------------------------+--------------------------| | 16. | Государственное областное | государственная | | | учреждение "Управление | приемка продукции в | | | государственной вневедомственной | промышленности | | | экспертизы в Мурманской области" | | |-----+-------------------------------------------+--------------------------| | 17. | Государственное учреждение по | шоссейное хозяйство | | | управлению автомобильными | | | | дорогами Мурманской области | | |-----+-------------------------------------------+--------------------------| | 18. | ОАО "Мурманоблгаз" | газоснабжение | |-----+-------------------------------------------+--------------------------| | 19. | ОАО "Апатитыводоканал" | коммунальное и бытовое | | | | водоснабжение | |-----+-------------------------------------------+--------------------------| | 20. | ОАО "Оленегорское дорожное строительное | специализированные | | | предприятие" | организации, | | | | осуществляющие | | | | линейное строительство | |-----+-------------------------------------------+--------------------------| | 21. | ОАО "Дорожно-строительное управление N 3" | специализированные | | | | организации, | | | | осуществляющие | | | | линейное строительство | |-----+-------------------------------------------+--------------------------| | 22. | ОАО "Агентство ипотечного жилищного | финансово-кредитные | | | кредитования Мурманской области" | организации | ------------------------------------------------------------------------------ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|