Расширенный поиск
Постановление Правительства Мурманской области от 22.06.2006 № 235-ПП/6 ПРАВИТЕЛЬСТВО
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22.06.2006 Мурманск N 235-ПП/6 Утратило силу - Постановление Правительства Мурманской области
от 08.07.2009 № 297-ПП
О региональной целевой программе
"Профилактика инфекций, передаваемых половым путем"
на 2007-2011 годы (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 23.07.2008 № 347-ПП)
В целях стабилизации эпидемиологической ситуации, снижения заболеваемости и профилактики осложнений, вызванных инфекциями, передаваемыми половым путем, во исполнение Закона Мурманской области от 20.04.1998 N 100-01-ЗМО "О защите населения Мурманской
области от заболеваний, передаваемых половым путем, и предупреждении их дальнейшего распространения", постановлений Правительства Мурманской области от 02.05.2006 N 169-ПП/4 "О разработке региональной целевой программы "Профилактика инфекций, передаваемых половым путем" на 2007-2011 годы" и от 28.07.2005 N 296-ПП/9 "О Порядке разработки, утверждения и реализации региональных целевых программ Мурманской области" Правительство Мурманской области п о с т а н о в л я е т: 1.Утвердить прилагаемую региональную программу "Профилактика инфекций, передаваемых половым путем" на 2007-2011 годы (далее - Программа). 2.Департаменту финансов Мурманской области (Мотлохов В.Н.) предусмотреть при формировании консолидированного бюджета области на 2007-2011 годы ассигнования на реализацию Программы. 3.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
заместителя Губернатора Мурманской области Чистову Л.А. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Мурманской области Ю. Евдокимов ------------------
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства Мурманской области
от 22.06.2006 N 235-ПП/6 РЕГИОНАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПРОФИЛАКТИКА ИНФЕКЦИЙ,
ПЕРЕДАВАЕМЫХ ПОЛОВЫМ ПУТЕМ"
НА 2007-2011 ГОДЫ
(В редакции Постановления Правительства Мурманской области
от 23.07.2008 № 347-ПП)
г. Мурманск
ПАСПОРТ
региональной целевой программы |—————————————————————————|————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Наименование | - | "Профилактика инфекций, передаваемых половым путем" на 2007-2011 | | программы | | годы (далее - Программа) | | | | | |—————————————————————————|————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Дата принятия | - | постановление Правительства Мурманской области от 02.05.2006 N | | решения о разработке | | 169-ПП/4 "О разработке региональной целевой программы "Профилактика | | Программы | | инфекций, передаваемых половым путем" на 2007-2011 годы" | | | | | |—————————————————————————|————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Государственный | - | комитет по здравоохранению Мурманской области | | заказчик | | | | | | | |—————————————————————————|————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Основные | - | комитет по здравоохранению Мурманской области; | | разработчики Программы | - | ГУЗ "Мурманский областной Центр специализированных видов | | | | медицинской помощи" | |—————————————————————————|————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Цели и задачи | - | цели: | | Программы | | снижение заболеваемости инфекциями, передаваемыми половым путем | | | | (ИППП); | | | | профилактика осложнений, вызываемых ИППП, негативно влияющих на | | | | репродуктивное здоровье населения; | | | | | |—————————————————————————|————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | | - | задачи: | | | | дальнейшее совершенствование мероприятий по предупреждению | | | | распространения ИППП, сохранение постоянно действующей системы | | | | информирования населения о мерах личной и общественной профилактики | | | | ИППП; | | | | совершенствование эпидемиологического надзора за ИППП, | | | | обеспечение проведения в полном объеме противоэпидемиологических | | | | мероприятий в очагах ИППП и среди групп повышенного риска; | | | | обеспечение раннего выявления ИППП, улучшение качества | | | | лабораторной диагностики, в том числе экспресс-диагностики ИППП; | | | | проведение эпидемиологических исследований по распространению | | | | ИППП в области; | | | | сохранение приоритета амбулаторного лечения ИППП, дальнейшее | | | | использование стационарзамещающих технологий и сокращение за счет | | | | этого расходов на дорогостоящее стационарное лечение; | | | | повышение профессиональных знаний медицинских работников по | | | | профилактике, раннему выявлению, диагностике и лечению ИППП; | | | | укрепление материально-технической базы дерматовенерологических | | | | учреждений | | | | | |—————————————————————————|————————|—————————————————————————|——————————|————————|————————|————————|————————| | | | 2007г. | 2008г. | 2009г. | 2010г. | 2011г. | | Целевые индикаторы | | | | | | | | и показатели | | | | | | | |—————————————————————————|——————————————————————————————————|——————————|————————|————————|————————|————————| | | - внедрение стационарзамещающих | | | | | | | | технологий - амбулаторного | | | | | | | | метода лечения больных сифилисом | | | | | | | | в режиме дневного стационара | | | | | | | | (удельный вес больных от числа | | | | | | | | пролеченных в режиме | | | | | | | | круглосуточного и дневного | | | | | | | | стационаров, в %): | | | | | | |—————————————————————————|————————|—————————————————————————|——————————|————————|————————|————————|————————| | | | в области | 34,5 | 35,0 | 35,5 | 36,0 | 36,0 | |—————————————————————————|————————|—————————————————————————|——————————|————————|————————|————————|————————| | | | в МОКВД | 45,0 | 45,5 | 45,5 | 46,0 | 46,0 | |—————————————————————————|————————|—————————————————————————|——————————|————————|————————|————————|————————| | | - охват серологическим | | | | | | | | обсле-дованием на сифилис | | | | | | | | беременных, состоящих на учете у | | | | | | | | врача акушера-гинеколога (в %) | 96,0 | 96,5 | 96,5 | 96,6 | 96,6 | |—————————————————————————|——————————————————————————————————|——————————|————————|————————|————————|————————| | | - охват новорожденных | | | | | | | | профилактикой гонобленореи в | | | | | | | | родильных домах (в %) | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |—————————————————————————|——————————————————————————————————|——————————|————————|————————|————————|————————| | | - предупреждение смертности от | | | | | | | | септических форм сифилитической | | | | | | | | инфекции (в %) | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |—————————————————————————|——————————————————————————————————|——————————|————————|————————|————————|————————| | | - коэффициент интенсивности | | | | | | | | обследования больных сифилисом | | | | | | | | | 0,6 | 0,7 | 0,75 | 0,8 | 0,9 | |—————————————————————————|——————————————————————————————————|——————————|————————|————————|————————|————————| | | - коэффициент своевременности | | | | | | | | обследования | 0,75 | 0,78 | 0,8 | 0,82 | 0,83 | |—————————————————————————|——————————————————————————————————|——————————|————————|————————|————————|————————| | | - коэффициент адекватности | | | | | | | | терапии сифилиса | 0,8 | 0,8 | 0,85 | 0,9 | 0,9 | |—————————————————————————|————————|—————————————————————————|——————————|————————|————————|————————|————————| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |—————————————————————————|————————|—————————————————————————|——————————|————————|————————|————————|————————| | Сроки и этапы | - | 2007-2011 годы | | реализации Программы | | | | | | | |—————————————————————————|————————|——————————————————|—————————————————————————————————————————————————————| | | | Год | | | Объемы и источники | | | Областной бюджет (тыс. руб.) | | финансирования | | | | |—————————————————————————|————————|——————————————————|————————|————————————————————————————————————————————| | | | 2007-2011, | - | 41126,0 | | | | в том | | | | | | числе: | | | |—————————————————————————|————————|——————————————————|————————|————————————————————————————————————————————| | | | 2007 | - | 8000,0 | |—————————————————————————|————————|——————————————————|————————|————————————————————————————————————————————| | | | 2008 | - | 8106,0 | |—————————————————————————|————————|——————————————————|————————|————————————————————————————————————————————| | | | 2009 | - | 8228,0 | |—————————————————————————|————————|——————————————————|————————|————————————————————————————————————————————| | | | 2010 | - | 8340,0 | |—————————————————————————|————————|——————————————————|————————|————————————————————————————————————————————| | | | 2011 | - | 8452,0 | |—————————————————————————|————————|——————————————————|————————|————————————————————————————————————————————| | | | | | | | | | |—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Ожидаемые конечные | - стабилизация заболеваемости ИППП; | | результаты реализации | - совершенствование мероприятий по предупреждению распространения ИППП, | | Программы и показатели | сохранение постоянно действующей системы информирования населения о мерах | | социально-экономической | личной и общественной профилактики ИППП; | | эффективности | - улучшение качества лабораторной диагностики, в том числе экспресс-диагностики |
| | ИППП; | | | - совершенствование эпидемиологического надзора за ИППП, обеспечение проведения |
| | в полном объеме противоэпидемиологических мероприятий в очагах ИППП и среди | | | групп повышенного риска; | | | - профилактика осложнений, вызываемых ИППП, негативно влияющих на | | | репродуктивное здоровье населения; | | | - проведение эпидемиологических исследований по распространению ИППП в области; |
| | - сохранение приоритета амбулаторного лечения ИППП, дальнейшее использование | | | стационарзамещающих технологий и сокращение за счет этого расходов на | | | дорогостоящее стационарное лечение; | | | - повышение профессиональных знаний медицинских работников по профилактике, | | | раннему выявлению, диагностике и лечению ИППП; | | | - укрепление материально-технической базы дерматовенерологических учреждений | |—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ
НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА
В соответствии с Посланием Президента Российской Федерации Федеральному собранию в 2005 году первоочередной мерой в сфере здравоохранения является расширение профилактики заболеваний.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004
N 715 "Об утверждении Перечня социально значимых заболеваний и Перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих" инфекции, передаваемые половым путем (ИППП), внесены в Перечень социально значимых заболеваний и в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В последние годы в Мурманской области, как и в целом в Российской Федерации, эпидемиологическая ситуация с ИППП остается напряженной.
В 2005 году в области зарегистрировано 18944 случая ИППП, в т.ч. сифилиса - 740, гонореи - 847, хламидиоза - 2945. Среди несовершеннолетних выявлено 1188 (6,3%) больных ИППП; среди работников детских дошкольных учреждений - 6 больных сифилисом, из
числа доноров - 5 больных сифилисом.
Заболеваемость указанными инфекциями в регионе продолжает оставаться высокой и ежегодно превышает среднероссийские показатели: сифилисом - в 2003 году на 41,2%, в 2004 году на 21,6%,
гонореей - в 2003 году на 28,1%, в 2004 году на 15,6%, хламидиозом
- в 2003 году в 3 раза, в 2004 году в 3,3 раза. Проблема стабилизации и снижения заболеваемости, а также совершенствование методов работы по профилактике и предупреждению распространения ИППП требует комплексного подхода к ее решению.
Программа является продолжением реализации мероприятий по профилактике ИППП, начатых в 1999 году в рамках региональной целевой программы "Профилактика заболеваний, передаваемых половым путем, на 1999-2003 годы", утвержденной постановлением Губернатора
Мурманской области от 08.02.1999 N 45-ПГ. Реализация предыдущей региональной целевой программы позволила:
улучшить лабораторную диагностику ИППП, расширить скрининговые обследования населения, обеспечить трехкратное обследование беременных с использованием высокочувствительных тестов (постановка
РПГА, ИФА), осуществить генодиагностику ИППП с применением ПЦР-метода, внедрить культуральную диагностику хламидиоза, являющуюся "золотым стандартом" лабораторного исследования этой инфекции;
повысить обращаемость пациентов за обследованием на ИППП на 11,4% (с 5667 в 2003 году до 6311 в 2005 году) за счет активного внедрения принципов конфиденциальности в работе кожно-венерологического диспансера, а также кожно-венерологических отделений и кабинетов Мурманской области;
продолжить работу по внедрению современных лечебных, в том числе стационарзамещающих, и диагностических технологий, позволяющих в кратчайшие сроки диагностировать заболевания и санировать больных в амбулаторных условиях. Внедрение стационарзамещающих технологий в рамках ранее действующей Программы
привело к сокращению в 2005 году специализированных дерматовенерологических коек на 32 единицы (21,5% от всей коечной сети области дерматовенерологического профиля), что позволило получить показатель социально-экономической эффективности от внедрения этого метода в сумме 2200 тыс. руб. в год в ценах 2005 года;
продолжить активную деятельность Центра медико-социальной помощи детям и подросткам с ИППП, организованного на базе областного кожно-венерологического диспансера. Число пациентов, обращающихся в Центр медико-социальной помощи детям и подросткам с
ИППП, остается на достаточно высоком уровне. Ежегодно в Центр обращается около 2500 несовершеннолетних. С целью профилактики ИППП
среди населения ведется большая работа со средствами массовой информации, издается санитарно-просветительская литература. Комитетом по здравоохранению Мурманской области было организовано централизованное обеспечение антибактериальными препаратами для лечения больных сифилисом, средствами индивидуальной профилактики ИППП. Осуществление указанных мероприятий позволило добиться снижения:
-показателей заболеваемости сифилисом в 2003 году - до 134,8 на
100 тыс. населения, в 2004 году - до 96,3, в 2005 году - до 88,3 (против 270,0 в 1997 году);
-показателей заболеваемости гонореей в 2003 году - до 105,4, в 2004 году - до 90,6, в 2005 году - до 101,0 (против 276,6 в 1997 году);
-показателей заболеваемости хламидиозом в 2003 году - до 299,1,
в 2004 году - до 335,6, в 2005 году - до 351,3 (против 585,0 в 1997
году).
В 2005 году число случаев сифилиса среди несовершеннолетних снизилось до 27 (в 2003 году - 46 случаев, в 2004 году - 30 случаев); гонореи - до 63 случаев (в 2003 году - 68 случаев, в 2004
году - 78 случаев).
Проводимые в рамках ранее действующей Программы мероприятия, в том числе увеличение охвата серологическим обследованием на сифилис
беременных, состоящих на учете, обязательное трехкратное серологическое обследование на сифилис, обеспечение преемственности
между акушерской и дерматовенерологической службами в области позволили уменьшить число случаев врожденного сифилиса в области с
6 случаев в 2004 году до 3 случаев в 2005. Врожденный сифилис диагностирован у 3 детей, матери которых не состояли на учете по беременности в женской консультации.
Однако ситуация с ИППП остается неблагополучной. За последние годы по числу зарегистрированных случаев на первый план выходят ИППП "второго поколения" - урогенитальный хламидиоз, уреа-микоплазмоз, урогенитальный герпес и другие, вызывающие серьезные осложнения, влияющие на репродуктивное здоровье населения.
Крайнюю тревогу вызывает ежегодная регистрация случаев сифилиса
у беременных. Отмечается рост удельного веса данного контингента в
общей структуре больных сифилисом с 5,5% - в 2001 году до 12,0% - в
2005 году. Для улучшения эпидемиологической обстановки по ИППП в области необходимо дальнейшее совершенствование профилактических мероприятий. В связи с недостатком средств на приобретение современного лабораторного оборудования и необходимых тест-систем не в полном объеме организована лабораторная диагностика ИППП, в том числе при проведении профилактических медицинских осмотров (в гг. Кола, Заполярный, Оленегорск, ЗАТО г.Заозерск, ЗАТО Скалистый, ЗАТО г.Полярный, п.Никель, Ловозерском районе), что способствует их дальнейшему распространению. Имеющие место перебои в постановке специфических тестов на сифилис не исключают возможность несвоевременной диагностики сифилиса у беременных и создают предпосылки для врожденного сифилиса.
Материально-техническая база лабораторий в областном кожно-венерологическом диспансере, кожно-венерологических отделениях и кабинетах области, осуществляющих диагностику ИППП, требует укрепления и оснащения современным медицинским оборудованием (Мурманский областной кожно-венерологический диспансер, дерматовенерологические отделения ЦГБ гг.Апатиты, Мончегорска, кожно-венерологические кабинеты ЦГБ гг.Кировска, Оленегорска, ЦРБ гг. Колы, Кандалакши, Ковдора).
Принятие в 2003-2004 гг. новых федеральных законов, определяющих разграничение полномочий между федеральным уровнем, субъектами РФ и органами местного самоуправления, принципиально изменило порядок оказания и финансирования медицинской помощи населению.
Изменения федерального законодательства привели к изменению в определении ответственности и компетенции органов государственной власти, субъектов РФ и органов местного самоуправления в вопросах оказания специализированной медицинской помощи.
С принятием Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ финансовое обеспечение мероприятий по оказанию специализированной дерматовенерологической помощи является расходными обязательствами
субъекта РФ. В соответствии со ст. 41, 42 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, приказом Минздравсоцразвития РФ от 13.10.2005 N 633 "Об организации медицинской помощи" организация этих мероприятий осуществляется в учреждениях здравоохранения на уровне субъекта РФ - в Мурманском областном кожно-венерологического диспансере.
Предусматривается возможность делегирования государственных полномочий с уровня субъекта Федерации на муниципальный уровень. Муниципальные органы управления здравоохранением по наделенным полномочиям несут ответственность в пределах своей компетенции.
Программно-целевое планирование в виде разработки конкретных мероприятий по оказанию специализированной дерматовенерологической
помощи населению в регионе будет способствовать реализации государственной политики по борьбе с ИППП и их осложнениями, внедрению в медицинскую практику эффективных методов профилактики,
раннего выявления, диагностики, лечения и реабилитации больных, соответствовать задачам федерального уровня.
2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Целями Программы являются:
-стабилизация эпидемиологической ситуации, связанной с ИППП;
-уменьшение и профилактика осложнений, вызываемых ИППП, их влияния на репродуктивное здоровье, а также здоровье будущих поколений;
-улучшение качества жизни населения региона.
Основными задачами Программы являются:
-дальнейшее совершенствование мероприятий по предупреждению распространения ИППП, сохранение постоянно действующей системы информирования населения о мерах личной и общественной профилактики
ИППП; -совершенствование эпидемиологического надзора за ИППП, обеспечение проведения в полном объеме противоэпидемиологических мероприятий в очагах ИППП и среди групп повышенного риска;
-обеспечение раннего выявления ИППП, улучшение качества лабораторной диагностики, в том числе экспресс-диагностики ИППП, совершенствование лечебно-профилактических мероприятий в учреждениях уголовно-исполнительной системы;
-сохранение приоритета амбулаторного лечения ИППП, дальнейшее использование стационарзамещающих технологий и сокращение за счет этого расходов на дорогостоящее стационарное лечение;
-проведение эпидемиологических исследований по распространению ИППП в области; -повышение профессиональных знаний медицинских работников по профилактике, раннему выявлению, диагностике и лечению ИППП;
-укрепление материально-технической базы дерматовенерологических учреждений.
С учетом возможности делегирования полномочий с уровня субъекта
Федерации на муниципальный перед муниципальным здравоохранением стоят следующие задачи:
-развитие и обеспечение профилактических мер в области охраны здоровья граждан;
-реализация мер по предупреждению распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, в пределах своей компетенции;
-формирование механизмов взаимодействия с врачами общей практики в пределах их профессиональной компетенции.
Целевые индикаторы и показатели:
|—————————|————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————| | N | Наименование | Годы | |—————————|————————————————————————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | | | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | |—————————|————————————————————————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | 1. | Внедрение стационарзамещающих | | | | | | | | технологий - амбулаторного метода | | | | | | | | лечения больных сифилисом в режиме | | | | | | | | дневного стационара (удельный вес | | | | | | | | больных от числа пролеченных в | | | | | | | | режиме круглосуточного и дневного | | | | | | | | стационаров, в %): | | | | | | |—————————| | | | | | | | | в области | 34,5 | 35,0 | 35,5 | 36,0 | 36,0 | |—————————| | | | | | | | | в МОКВД | 45,0 | 45,5 | 45,5 | 46,0 | 46,0 | |—————————|————————————————————————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | 2. | Охват серологическим | | | | | | | | обследова-нием на сифилис | | | | | | | | беременных, состоящих на учете у | | | | | | | | врача акушера-гинеколога (в %) | 96,0 | 96,5 | 96,5 | 96,6 | 96,6 | |—————————|————————————————————————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | 3. | Охват новорожденных | | | | | | | | профилак-тикой гонобленореи в | | | | | | | | родильных домах (в %) | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |—————————|————————————————————————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | 4. | Предупреждение смертности от | | | | | | | | септических форм сифилитической | | | | | | | | инфекции (в %) | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |—————————|————————————————————————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | 5. | Коэффициент интенсивности | | | | | | | | обсле-дования больных сифилисом | | | | | | | |————————————————————————————————————| | | | | | | | | 0,6 | 0,7 | 0,75 | 0,8 | 0,9 | |—————————|————————————————————————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | 6. | Коэффициент своевременности | | | | | | | | обследования | 0,75 | 0,78 | 0,8 | 0,82 | 0,83 | |—————————|————————————————————————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | 7. | Коэффициент адекватности | | | | | | | | терапии сифилиса | 0,8 | 0,8 | 0,85 | 0,9 | 0,9 | |—————————|————————————————————————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|
Сроки реализации Программы - 2007- 2011 годы.
Программа предусматривает дальнейшее совершенствование мероприятий по профилактике, диагностике и лечению ИППП, укреплению
материально-технической базы, внедрению в практику современных медицинских технологий.
3. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Мероприятия Программы, объемы ее финансирования отражены в приложении.
При реализации Программы планируются:
-укрепление материально-технической базы дерматовенерологических служб области и оснащение их современным лабораторным оборудованием и необходимыми тест-системами;
-снижение числа осложнений, вызванных ИППП, неблагоприятно влияющих на состояние здоровья населения, и, прежде всего, на репродуктивное, ведущих к ухудшению демографической ситуации;
-дальнейшее внедрение современных методик лечения ИППП за счет обеспечения дерматовенерологических служб области современными диагностическими и лекарственными средствами;
-улучшение качества диагностики, в том числе экспресс-диагностики ИППП;
-повышение квалификационного уровня медицинских работников по профилактике, диагностике и лечению ИППП;
-формирование и реализация механизмов взаимодействия с врачами общей практики в пределах их профессиональной компетенции;
-дальнейшее обеспечение мер по первичной профилактике ИППП, в том числе:
разработка методических материалов для обучения населения методам профилактики ИППП (подростков, молодежи и др.) с привлечением средств массовой информации;
организация циклов радио- и телепередач по обучению методам профилактики ИППП;
повышение уровня сексуальной культуры населения, в том числе детского и подросткового. Проведение анкетирования среди подростков
для создания модели более эффективного воздействия в плане профилактики ИППП;
-совершенствование системы эпидемиологического надзора за группами повышенного риска с проведением мониторинга эпидемиологической ситуации, контроль эпидемиологической ситуации по ИППП, оказание методической помощи по профилактике ИППП в учреждениях уголовно-исполнительной системы;
-сохранение приоритета амбулаторного лечения ИППП, дальнейшее использование стационарзамещающих технологий и сокращение за счет этого расходов на дорогостоящее стационарное лечение.
4.ОБОСНОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Мероприятия Программы реализуются за счет средств областного бюджета.
Объемы финансирования Программы на 2007-2011 годы представлены в таблице:
|—————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Источники и | Объемы финансирования | | направления | (тыс. руб.) | | финансирования | | |—————————————————————|————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | | всего | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | | | | г. | г. | г. | г. | г. | |—————————————————————|————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | Всего по | 41126 | 8000 | 8106 | 8228 | 8340 | 8452 | | мероприятиям, | | | | | | | | из них: | | | | | | | |—————————————————————|————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | увеличение | 10240 | 2000 | 2020 | 2050 | 2070 | 2100 | | стоимости основных | | | | | | | | средств | | | | | | | |—————————————————————|————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | прочие расходы | 30886 | 6000 | 6086 | 6178 | 6270 | 6352 | |—————————————————————|————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|
Финансовые средства на реализацию Программы ежегодно уточняются
в установленном порядке с учетом имеющихся финансовых возможностей.
5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Государственным заказчиком Программы является комитет по здравоохранению Мурманской области.
К участию в Программе привлекаются:
- муниципальные органы управления здравоохранением, перед которыми в соответствии с Основами законодательств Российской Федерации об охране здоровья граждан и Федеральным законом N 122-ФЗ стоят следующие задачи:
развитие и обеспечение профилактических мер в области охраны здоровья граждан;
реализация мер по предупреждению распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, в пределах своей компетенции;
- Территориальное управление Роспотребнадзора по Мурманской области;
- управление по делам молодежи Мурманской области;
- комитет по делам молодежи администрации г. Мурманска. В ходе реализации Программы комитет по здравоохранению Мурманской области обеспечивает координацию деятельности основных исполнителей, осуществляет совместно с Правительством Мурманской области контроль за ходом реализации мероприятий и эффективным использованием средств непосредственными исполнителями.
Механизм реализации Программы определяется департаментом финансов Мурманской области и финансовыми органами муниципальных образований путем выделения финансовых средств под конкретные мероприятия Программы.
Текущее управление и координацию работ по реализации программных мероприятий осуществляет комитет по здравоохранению Мурманской области. Контроль за ходом реализации Программы осуществляется заместителем Губернатора Мурманской области, курирующим здравоохранение.
Государственный заказчик ежеквартально представляет в департамент экономического развития Мурманской области информацию о
ходе выполнения Программы и использовании бюджетных средств.
Государственный заказчик направляет ежегодно до 1 февраля в департамент экономического развития Мурманской области доклады о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств, подготовленные на основе форм и схем, разрабатываемых департаментом экономического развития Мурманской области.
6. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ
Разработка Программы с реализацией конкретных мероприятий позволит подойти к модели эффективного функционирования и управления профилактикой ИППП, которая подразумевает повышение доступности и качества специализированной помощи в объеме, предусмотренном клиническими протоколами, клинико-экономическими стандартами. Это приведет к сокращению прямых и косвенных потерь общества, связанных с ИППП, в частности, с нарушениями репродуктивного здоровья, обусловленными осложнениями указанных инфекций.
Социально-экономическая эффективность Программы заключается:
-в улучшении демографической ситуации за счет сохранения репродуктивного здоровья населения;
-в формировании здорового образа жизни населения на основе заинтересованности и личной ответственности граждан за состояние собственного здоровья и здоровья своих детей;
-в повышении эффективности оказания медицинской помощи;
-в снижении заболеваемости и улучшении эпидемиологической ситуации по ИППП.
Экономическая эффективность заключается в оптимизации расходов на профилактику, диагностику, лечение ИППП.
-------------
Приложение к региональной целевой Программе "Профилактика инфекций,
передаваемых половым путем" на 2007- 2011 годы |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | МЕРОПРИЯТИЯ, | | ПРОВОДИМЫЕ НА ТЕРРИТОРИИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|—————————————————————————————————————————————————|————————————|————————————————————————|————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Наименование мероприятия | Срок | Ответственные | Источники | Объем финансирования (тыс. руб.) | | | исполнения | исполнители | финансирования | | |—————————————————————————————————————————————————|————————————|————————————————————————|————————————————|————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | | | | | всего | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | | | | | | 2007-2011 | | | | | | | | | | | годы | | | | | | |—————————————————————————————————————————————————|————————————|————————————————————————|————————————————|————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | Раздел 1. ПРОФИЛАКТИКА, ДИАГНОСТИКА, ЛЕЧЕНИЕ ИНФЕКЦИЙ, ПЕРЕДАВАЕМЫХ ПОЛОВЫМ ПУТЕМ | |—————————————————————————————————————————————————|————————————|————————————————————————|————————————————|————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | 1. Проведение первичной профилактики ИППП | 2007 | Мурманский | областной | 1856 | 356 | 360 | 370 | 380 | 390 | | на основе создания информационно- | - 2011 | областной | бюджет | | | | | | | | пропагандистской системы | | кожно-венерологический | | | | | | | | | | | диспансер, | | | | | | | | | | | кожно-венерологические | | | | | | | | | | | отделения и кабинеты | | | | | | | | |—————————————————————————————————————————————————|————————————|————————————————————————|————————————————|————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | 2. Обеспечение проведения в полном объеме | 2007 | Мурманский | областной | | | | | | | | противоэпидемиологических мероприятий в очагах | - 2011 | областной | бюджет | | | | | | | | заболеваний, передаваемых половым путем, и | | кожно-венерологический | | | | | | | | | среди групп повышенного риска | | диспансер, | | | | | | | | Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|