Расширенный поиск

Постановление Правительства Мурманской области от 22.06.2006 № 235-ПП/6

 

 

                           ПРАВИТЕЛЬСТВО
                        МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

    от 22.06.2006             Мурманск             N 235-ПП/6

 

     Утратило силу - Постановление Правительства Мурманской области

                                             от 08.07.2009 № 297-ПП

 

                 О региональной целевой программе
        "Профилактика инфекций, передаваемых половым путем"
                         на 2007-2011 годы

 

     (В редакции Постановления Правительства Мурманской области    
                      от 23.07.2008 № 347-ПП)                      
     
    В  целях  стабилизации  эпидемиологической  ситуации,  снижения  
заболеваемости  и  профилактики  осложнений,  вызванных инфекциями, 
передаваемыми   половым  путем,  во  исполнение  Закона  Мурманской  
области  от  20.04.1998 N 100-01-ЗМО "О защите населения Мурманской 
области    от    заболеваний,   передаваемых   половым   путем,   и   
предупреждении   их   дальнейшего  распространения",  постановлений  
Правительства  Мурманской  области  от  02.05.2006  N  169-ПП/4    
разработке  региональной  целевой программы "Профилактика инфекций, 
передаваемых  половым  путем"  на 2007-2011 годы" и от 28.07.2005 N 
296-ПП/9      Порядке   разработки,   утверждения   и  реализации  
региональных  целевых  программ  Мурманской  области" Правительство 
Мурманской области п о с т а н о в л я е т:
    1.Утвердить  прилагаемую  региональную  программу "Профилактика 
инфекций,  передаваемых  половым  путем" на 2007-2011 годы (далее - 
Программа).
    2.Департаменту  финансов  Мурманской  области  (Мотлохов  В.Н.)  
предусмотреть  при  формировании консолидированного бюджета области 
на   2007-2011   годы   ассигнования   на   реализацию   Программы.   
    3.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на 
заместителя    Губернатора    Мурманской   области   Чистову   Л.А.   
    4.   Настоящее   постановление  вступает  в  силу  со  дня  его  
официального опубликования.
     
     
     
    Губернатор
    Мурманской области          Ю. Евдокимов
    ------------------

 

                                                         УТВЕРЖДЕНА
                                       постановлением Правительства
                                                 Мурманской области
                                           от 22.06.2006 N 235-ПП/6

 

 

                  РЕГИОНАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
                      "ПРОФИЛАКТИКА ИНФЕКЦИЙ,
                    ПЕРЕДАВАЕМЫХ ПОЛОВЫМ ПУТЕМ"
                         НА 2007-2011 ГОДЫ

 

     (В редакции Постановления Правительства Мурманской области    

                      от 23.07.2008 № 347-ПП)                     

 

                            г. Мурманск
     

 

                              ПАСПОРТ
                  региональной целевой программы
 
|—————————————————————————|————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|      Наименование       |      - |      "Профилактика инфекций, передаваемых половым путем" на  2007-2011 |
| программы               |        | годы (далее - Программа)                                               |
|                         |        |                                                                        |
|—————————————————————————|————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|      Дата принятия      |      - |      постановление Правительства Мурманской  области  от 02.05.2006  N |
| решения о разработке    |        | 169-ПП/4 "О  разработке региональной  целевой программы  "Профилактика |
| Программы               |        | инфекций, передаваемых половым путем" на 2007-2011 годы"               |
|                         |        |                                                                        |
|—————————————————————————|————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|      Государственный    |      - |      комитет по здравоохранению Мурманской области                     |
| заказчик                |        |                                                                        |
|                         |        |                                                                        |
|—————————————————————————|————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|      Основные           |      - |      комитет по здравоохранению Мурманской области;                    |
| разработчики Программы  |      - |      ГУЗ "Мурманский  областной  Центр   специализированных  видов     |
|                         |        |      медицинской  помощи"                                              |
|—————————————————————————|————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|      Цели и задачи      |      - |      цели:                                                             |
|      Программы          |        |      снижение заболеваемости инфекциями,  передаваемыми половым  путем |
|                         |        | (ИППП);                                                                |
|                         |        |      профилактика осложнений, вызываемых  ИППП, негативно влияющих  на |
|                         |        | репродуктивное здоровье населения;                                     |
|                         |        |                                                                        |
|—————————————————————————|————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|                         |      - |      задачи:                                                           |
|                         |        |      дальнейшее совершенствование   мероприятий   по    предупреждению |
|                         |        | распространения  ИППП,   сохранение   постоянно  действующей   системы |
|                         |        | информирования населения  о мерах личной  и общественной  профилактики |
|                         |        | ИППП;                                                                  |
|                         |        |      совершенствование эпидемиологического     надзора    за     ИППП, |
|                         |        | обеспечение  проведения  в  полном  объеме   противоэпидемиологических |
|                         |        | мероприятий в очагах ИППП и среди групп повышенного риска;             |
|                         |        |      обеспечение раннего    выявления   ИППП,    улучшение    качества |
|                         |        | лабораторной диагностики, в том числе экспресс-диагностики ИППП;       |
|                         |        |      проведение эпидемиологических  исследований  по   распространению |
|                         |        | ИППП в области;                                                        |
|                         |        |      сохранение приоритета  амбулаторного  лечения  ИППП,   дальнейшее |
|                         |        | использование  стационарзамещающих  технологий и  сокращение  за  счет |
|                         |        | этого расходов на дорогостоящее стационарное лечение;                  |
|                         |        |      повышение профессиональных  знаний   медицинских  работников   по |
|                         |        | профилактике, раннему выявлению, диагностике и лечению ИППП;           |
|                         |        |      укрепление материально-технической  базы  дерматовенерологических |
|                         |        | учреждений                                                             |
|                         |        |                                                                        |
|—————————————————————————|————————|—————————————————————————|——————————|————————|————————|————————|————————|
|                         |                                  |  2007г.  | 2008г. | 2009г. | 2010г. | 2011г. |
|      Целевые индикаторы |                                  |          |        |        |        |        |
| и показатели            |                                  |          |        |        |        |        |
|—————————————————————————|——————————————————————————————————|——————————|————————|————————|————————|————————|
|                         | - внедрение  стационарзамещающих |          |        |        |        |        |
|                         | технологий    -    амбулаторного |          |        |        |        |        |
|                         | метода лечения больных сифилисом |          |        |        |        |        |
|                         | в  режиме  дневного   стационара |          |        |        |        |        |
|                         | (удельный вес  больных от  числа |          |        |        |        |        |
|                         | пролеченных       в       режиме |          |        |        |        |        |
|                         | круглосуточного    и    дневного |          |        |        |        |        |
|                         | стационаров, в %):               |          |        |        |        |        |
|—————————————————————————|————————|—————————————————————————|——————————|————————|————————|————————|————————|
|                         |        |      в области          |   34,5   |  35,0  |  35,5  |  36,0  |  36,0  |
|—————————————————————————|————————|—————————————————————————|——————————|————————|————————|————————|————————|
|                         |        |      в МОКВД            |   45,0   |  45,5  |  45,5  |  46,0  |  46,0  |
|—————————————————————————|————————|—————————————————————————|——————————|————————|————————|————————|————————|
|                         | - охват           серологическим |          |        |        |        |        |
|                         | обсле-дованием    на     сифилис |          |        |        |        |        |
|                         | беременных, состоящих на учете у |          |        |        |        |        |
|                         | врача акушера-гинеколога (в %)   |   96,0   |  96,5  |  96,5  |  96,6  |  96,6  |
|—————————————————————————|——————————————————————————————————|——————————|————————|————————|————————|————————|
|                         | - охват            новорожденных |          |        |        |        |        |
|                         | профилактикой   гонобленореи   в |          |        |        |        |        |
|                         | родильных домах (в %)            |   100    |  100   |  100   |  100   |  100   |
|—————————————————————————|——————————————————————————————————|——————————|————————|————————|————————|————————|
|                         | - предупреждение  смертности  от |          |        |        |        |        |
|                         | септических форм  сифилитической |          |        |        |        |        |
|                         | инфекции (в %)                   |   100    |  100   |  100   |  100   |  100   |
|—————————————————————————|——————————————————————————————————|——————————|————————|————————|————————|————————|
|                         | - коэффициент      интенсивности |          |        |        |        |        |
|                         | обследования больных сифилисом   |          |        |        |        |        |
|                         |                                  |   0,6    |  0,7   |  0,75  |  0,8   |  0,9   |
|—————————————————————————|——————————————————————————————————|——————————|————————|————————|————————|————————|
|                         | - коэффициент    своевременности |          |        |        |        |        |
|                         | обследования                     |   0,75   |  0,78  |  0,8   |  0,82  |  0,83  |
|—————————————————————————|——————————————————————————————————|——————————|————————|————————|————————|————————|
|                         | - коэффициент       адекватности |          |        |        |        |        |
|                         | терапии сифилиса                 |   0,8    |  0,8   |  0,85  |  0,9   |  0,9   |
|—————————————————————————|————————|—————————————————————————|——————————|————————|————————|————————|————————|
|                         |        |                         |          |        |        |        |        |
|                         |        |                         |          |        |        |        |        |
|—————————————————————————|————————|—————————————————————————|——————————|————————|————————|————————|————————|
|      Сроки и этапы      | -      |       2007-2011 годы                                                   |
| реализации Программы    |        |                                                                        |
|                         |        |                                                                        |
|—————————————————————————|————————|——————————————————|—————————————————————————————————————————————————————|
|                         |        |       Год        |                                                     |
|      Объемы и источники |        |                  |      Областной бюджет (тыс. руб.)                   |
| финансирования          |        |                  |                                                     |
|—————————————————————————|————————|——————————————————|————————|————————————————————————————————————————————|
|                         |        |      2007-2011,  |      - |      41126,0                               |
|                         |        |      в том       |        |                                            |
|                         |        | числе:           |        |                                            |
|—————————————————————————|————————|——————————————————|————————|————————————————————————————————————————————|
|                         |        |      2007        |      - |      8000,0                                |
|—————————————————————————|————————|——————————————————|————————|————————————————————————————————————————————|
|                         |        |      2008        |      - |      8106,0                                |
|—————————————————————————|————————|——————————————————|————————|————————————————————————————————————————————|
|                         |        |      2009        |      - |      8228,0                                |
|—————————————————————————|————————|——————————————————|————————|————————————————————————————————————————————|
|                         |        |      2010        |      - |      8340,0                                |
|—————————————————————————|————————|——————————————————|————————|————————————————————————————————————————————|
|                         |        |      2011        |      - |      8452,0                                |
|—————————————————————————|————————|——————————————————|————————|————————————————————————————————————————————|
|                         |                                                                                 |
|                         |                                                                                 |
|                         |                                                                                 |
|—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|      Ожидаемые конечные | - стабилизация заболеваемости ИППП;                                             |
| результаты реализации   | - совершенствование  мероприятий   по   предупреждению  распространения   ИППП, |
| Программы и показатели  | сохранение  постоянно  действующей  системы информирования  населения  о  мерах |
| социально-экономической | личной и общественной профилактики ИППП;                                        |
| эффективности           | - улучшение качества лабораторной диагностики, в том числе экспресс-диагностики |
|                         | ИППП;                                                                           |
|                         | - совершенствование эпидемиологического надзора за ИППП, обеспечение проведения |
|                         | в полном объеме  противоэпидемиологических мероприятий  в очагах  ИППП и  среди |
|                         | групп повышенного риска;                                                        |
|                         | - профилактика   осложнений,   вызываемых    ИППП,   негативно   влияющих    на |
|                         | репродуктивное здоровье населения;                                              |
|                         | - проведение эпидемиологических исследований по распространению ИППП в области; |
|                         | - сохранение приоритета  амбулаторного лечения  ИППП, дальнейшее  использование |
|                         | стационарзамещающих  технологий  и  сокращение   за  счет  этого  расходов   на |
|                         | дорогостоящее стационарное лечение;                                             |
|                         | - повышение  профессиональных знаний  медицинских  работников по  профилактике, |
|                         | раннему выявлению, диагностике и лечению ИППП;                                  |
|                         | - укрепление материально-технической базы дерматовенерологических учреждений    |
|—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
     
     
          1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ
                       НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА

 

    В  соответствии  с  Посланием  Президента  Российской Федерации 
Федеральному  собранию  в  2005  году  первоочередной мерой в сфере 
здравоохранения является расширение профилактики заболеваний.
    Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 
N  715  "Об  утверждении  Перечня  социально значимых заболеваний и 
Перечня   заболеваний,  представляющих  опасность  для  окружающих"  
инфекции,  передаваемые  половым  путем  (ИППП), внесены в Перечень 
социально   значимых   заболеваний   и   в   Перечень  заболеваний,  
представляющих опасность для окружающих.
    В  последние  годы  в  Мурманской  области,  как  и  в  целом в 
Российской  Федерации,  эпидемиологическая ситуация с ИППП остается 
напряженной.
    В  2005  году  в  области зарегистрировано 18944 случая ИППП, в 
т.ч.  сифилиса  -  740,  гонореи  -  847,  хламидиоза - 2945. Среди 
несовершеннолетних   выявлено   1188  (6,3%)  больных  ИППП;  среди  
работников  детских дошкольных учреждений - 6 больных сифилисом, из 
числа доноров - 5 больных сифилисом.
    Заболеваемость   указанными  инфекциями  в  регионе  продолжает  
оставаться    высокой   и   ежегодно   превышает   среднероссийские   
показатели: сифилисом - в 2003 году на 41,2%, в 2004 году на 21,6%, 
гонореей  - в 2003 году на 28,1%, в 2004 году на 15,6%, хламидиозом 
- в 2003 году в 3 раза, в 2004 году в 3,3 раза.
    Проблема   стабилизации  и  снижения  заболеваемости,  а  также  
совершенствование  методов  работы по профилактике и предупреждению 
распространения ИППП требует комплексного подхода к ее решению.
    Программа   является  продолжением  реализации  мероприятий  по  
профилактике  ИППП,  начатых  в  1999  году  в  рамках региональной 
целевой  программы  "Профилактика заболеваний, передаваемых половым 
путем,  на 1999-2003 годы", утвержденной постановлением Губернатора 
Мурманской области от 08.02.1999 N 45-ПГ.
    Реализация предыдущей региональной целевой программы позволила: 
    улучшить  лабораторную диагностику ИППП, расширить скрининговые 
обследования   населения,   обеспечить   трехкратное   обследование   
беременных с использованием высокочувствительных тестов (постановка 
РПГА,   ИФА),   осуществить   генодиагностику  ИППП  с  применением  
ПЦР-метода,    внедрить   культуральную   диагностику   хламидиоза,   
являющуюся  "золотым  стандартом"  лабораторного  исследования этой 
инфекции;
     повысить обращаемость пациентов  за обследованием  на ИППП  на
    11,4%  (с  5667  в  2003  году  до  6311  в  2005 году) за счет 
активного   внедрения   принципов   конфиденциальности   в   работе   
кожно-венерологического  диспансера, а также кожно-венерологических 
отделений и кабинетов Мурманской области;
    продолжить  работу  по  внедрению  современных  лечебных, в том 
числе    стационарзамещающих,    и    диагностических   технологий,   
позволяющих   в  кратчайшие  сроки  диагностировать  заболевания  и  
санировать    больных    в    амбулаторных    условиях.   Внедрение   
стационарзамещающих технологий в рамках ранее действующей Программы 
привело    к    сокращению    в    2005   году   специализированных   
дерматовенерологических  коек  на 32 единицы (21,5% от всей коечной 
сети   области  дерматовенерологического  профиля),  что  позволило  
получить   показатель   социально-экономической   эффективности  от  
внедрения  этого  метода  в сумме 2200 тыс. руб. в год в ценах 2005 
года;
    продолжить   активную   деятельность  Центра  медико-социальной  
помощи   детям   и  подросткам  с  ИППП,  организованного  на  базе  
областного  кожно-венерологического  диспансера.  Число  пациентов,  
обращающихся  в Центр медико-социальной помощи детям и подросткам с 
ИППП,  остается  на  достаточно  высоком  уровне.  Ежегодно в Центр 
обращается около 2500 несовершеннолетних. С целью профилактики ИППП 
среди  населения  ведется  большая  работа  со  средствами массовой 
    информации,   издается  санитарно-просветительская  литература.  
Комитетом  по  здравоохранению Мурманской области было организовано 
централизованное  обеспечение  антибактериальными  препаратами  для  
лечения  больных  сифилисом, средствами индивидуальной профилактики 
ИППП.
    Осуществление    указанных   мероприятий   позволило   добиться   
снижения:
    -показателей заболеваемости сифилисом в 2003 году - до 134,8 на 
100  тыс.  населения,  в 2004 году - до 96,3, в 2005 году - до 88,3 
(против 270,0 в 1997 году);
    -показателей  заболеваемости гонореей в 2003 году - до 105,4, в 
2004  году  -  до 90,6, в 2005 году - до 101,0 (против 276,6 в 1997 
году);
    -показателей заболеваемости хламидиозом в 2003 году - до 299,1, 
в 2004 году - до 335,6, в 2005 году - до 351,3 (против 585,0 в 1997 
году).
    В  2005  году  число  случаев сифилиса среди несовершеннолетних 
снизилось  до  27    2003  году  -  46  случаев, в 2004 году - 30 
случаев); гонореи - до 63 случаев (в 2003 году - 68 случаев, в 2004 
году - 78 случаев).
    Проводимые  в рамках ранее действующей Программы мероприятия, в 
том числе увеличение охвата серологическим обследованием на сифилис 
беременных,    состоящих   на   учете,   обязательное   трехкратное   
серологическое обследование на сифилис, обеспечение преемственности 
между  акушерской  и  дерматовенерологической  службами  в  области  
позволили  уменьшить число случаев врожденного сифилиса в области с 
6  случаев  в  2004  году  до  3 случаев в 2005. Врожденный сифилис 
диагностирован  у  3  детей, матери которых не состояли на учете по 
беременности в женской консультации.
    Однако  ситуация  с ИППП остается неблагополучной. За последние 
годы  по  числу  зарегистрированных  случаев на первый план выходят 
ИППП    "второго    поколения"    -    урогенитальный    хламидиоз,    
уреа-микоплазмоз,   урогенитальный   герпес  и  другие,  вызывающие  
серьезные   осложнения,   влияющие   на   репродуктивное   здоровье   
населения.
    Крайнюю тревогу вызывает ежегодная регистрация случаев сифилиса 
у  беременных. Отмечается рост удельного веса данного контингента в 
общей структуре больных сифилисом с 5,5% - в 2001 году до 12,0% - в 
2005 году.
    Для  улучшения  эпидемиологической обстановки по ИППП в области 
необходимо     дальнейшее     совершенствование    профилактических    
мероприятий.   В   связи  с  недостатком  средств  на  приобретение  
современного  лабораторного  оборудования и необходимых тест-систем 
не  в  полном  объеме организована лабораторная диагностика ИППП, в 
том  числе  при проведении профилактических медицинских осмотров (в 
гг.  Кола, Заполярный, Оленегорск, ЗАТО г.Заозерск, ЗАТО Скалистый, 
ЗАТО г.Полярный, п.Никель, Ловозерском районе), что способствует их 
дальнейшему  распространению.  Имеющие  место  перебои в постановке 
специфических   тестов   на   сифилис   не   исключают  возможность  
несвоевременной   диагностики   сифилиса  у  беременных  и  создают  
предпосылки для врожденного сифилиса.
    Материально-техническая    база    лабораторий    в   областном   
кожно-венерологическом      диспансере,      кожно-венерологических      
отделениях  и  кабинетах  области, осуществляющих диагностику ИППП, 
требует    укрепления    и    оснащения   современным   медицинским   
оборудованием    (Мурманский    областной    кожно-венерологический    
диспансер,   дерматовенерологические   отделения   ЦГБ  гг.Апатиты,  
Мончегорска,   кожно-венерологические   кабинеты  ЦГБ  гг.Кировска,  
Оленегорска, ЦРБ гг. Колы, Кандалакши, Ковдора).
    Принятие   в   2003-2004   гг.   новых   федеральных   законов,   
определяющих  разграничение  полномочий  между федеральным уровнем, 
субъектами  РФ  и  органами  местного самоуправления, принципиально 
изменило  порядок  оказания  и  финансирования  медицинской  помощи  
населению.
    Изменения  федерального  законодательства привели к изменению в 
определении  ответственности  и компетенции органов государственной 
власти,  субъектов  РФ и органов местного самоуправления в вопросах 
оказания специализированной медицинской помощи.
    С   принятием   Федерального  закона  от  22.08.2004  N  122-ФЗ  
финансовое  обеспечение  мероприятий по оказанию специализированной 
дерматовенерологической  помощи является расходными обязательствами 
субъекта  РФ.  В  соответствии со ст. 41, 42 Основ законодательства 
Российской   Федерации   об   охране   здоровья  граждан,  приказом  
Минздравсоцразвития   РФ   от  13.10.2005  N  633  "Об  организации  
медицинской  помощи"  организация этих мероприятий осуществляется в 
учреждениях  здравоохранения  на  уровне субъекта РФ - в Мурманском 
областном кожно-венерологического диспансере.
    Предусматривается   возможность  делегирования  государственных  
полномочий  с  уровня  субъекта Федерации на муниципальный уровень. 
Муниципальные  органы  управления  здравоохранением  по  наделенным  
полномочиям несут ответственность в пределах своей компетенции.
    Программно-целевое  планирование  в  виде разработки конкретных 
мероприятий  по оказанию специализированной дерматовенерологической 
помощи   населению   в   регионе  будет  способствовать  реализации  
государственной  политики  по  борьбе  с  ИППП  и  их осложнениями, 
внедрению  в медицинскую практику эффективных методов профилактики, 
раннего  выявления,  диагностики,  лечения  и реабилитации больных, 
соответствовать задачам федерального уровня.
     
     
                2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
     
    Целями Программы являются:
    -стабилизация эпидемиологической ситуации, связанной с ИППП;
    -уменьшение  и  профилактика  осложнений,  вызываемых  ИППП, их 
влияния  на  репродуктивное  здоровье,  а  также  здоровье  будущих  
поколений;
    -улучшение качества жизни населения региона.
    Основными задачами Программы являются:
    -дальнейшее  совершенствование  мероприятий  по  предупреждению  
распространения  ИППП,  сохранение  постоянно  действующей  системы  
информирования населения о мерах личной и общественной профилактики 
ИППП;
    -совершенствование   эпидемиологического   надзора   за   ИППП,   
обеспечение  проведения  в  полном объеме противоэпидемиологических 
мероприятий в очагах ИППП и среди групп повышенного риска;
    -обеспечение   раннего   выявления   ИППП,  улучшение  качества  
лабораторной  диагностики,  в  том числе экспресс-диагностики ИППП, 
совершенствование     лечебно-профилактических     мероприятий    в    
учреждениях уголовно-исполнительной системы;
    -сохранение  приоритета  амбулаторного лечения ИППП, дальнейшее 
использование  стационарзамещающих  технологий и сокращение за счет 
этого расходов на дорогостоящее стационарное лечение;
    -проведение  эпидемиологических исследований по распространению 
ИППП в области;
    -повышение  профессиональных  знаний  медицинских работников по 
профилактике, раннему выявлению, диагностике и лечению ИППП;
    -укрепление             материально-технической            базы            
дерматовенерологических учреждений.
    С учетом возможности делегирования полномочий с уровня субъекта 
Федерации  на  муниципальный  перед  муниципальным здравоохранением 
стоят следующие задачи:
    -развитие  и  обеспечение профилактических мер в области охраны 
здоровья граждан;
    -реализация  мер  по  предупреждению  распространения социально 
значимых  заболеваний  и  заболеваний, представляющих опасность для 
окружающих, в пределах своей компетенции;
    -формирование   механизмов   взаимодействия   с  врачами  общей  
практики в пределах их профессиональной компетенции.
     
                 Целевые индикаторы и показатели:
     
|—————————|————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————|
|       N |      Наименование                  |      Годы                                                 |
|—————————|————————————————————————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|
|         |                                    |      2007 |      2008 |      2009 |      2010 |      2011 |
|—————————|————————————————————————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|
|      1. |      Внедрение стационарзамещающих |           |           |           |           |           |
|         | технологий - амбулаторного метода  |           |           |           |           |           |
|         | лечения больных сифилисом в режиме |           |           |           |           |           |
|         | дневного стационара (удельный вес  |           |           |           |           |           |
|         | больных от числа пролеченных в     |           |           |           |           |           |
|         | режиме круглосуточного и дневного  |           |           |           |           |           |
|         | стационаров, в %):                 |           |           |           |           |           |
|—————————|                                    |           |           |           |           |           |
|         |               в области            |      34,5 |      35,0 |      35,5 |      36,0 |      36,0 |
|—————————|                                    |           |           |           |           |           |
|         |               в МОКВД              |      45,0 |      45,5 |      45,5 |      46,0 |      46,0 |
|—————————|————————————————————————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|
|      2. |      Охват серологическим          |           |           |           |           |           |
|         | обследова-нием на сифилис          |           |           |           |           |           |
|         | беременных, состоящих на учете у   |           |           |           |           |           |
|         | врача акушера-гинеколога (в %)     |      96,0 |      96,5 |      96,5 |      96,6 |      96,6 |
|—————————|————————————————————————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|
|      3. |      Охват новорожденных           |           |           |           |           |           |
|         | профилак-тикой гонобленореи в      |           |           |           |           |           |
|         | родильных домах (в %)              |      100  |      100  |      100  |      100  |      100  |
|—————————|————————————————————————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|
|      4. |      Предупреждение смертности от  |           |           |           |           |           |
|         | септических форм сифилитической    |           |           |           |           |           |
|         | инфекции (в %)                     |      100  |      100  |      100  |      100  |      100  |
|—————————|————————————————————————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|
|      5. |      Коэффициент интенсивности     |           |           |           |           |           |
|         | обсле-дования больных сифилисом    |           |           |           |           |           |
|         |————————————————————————————————————|           |           |           |           |           |
|         |                                    |      0,6  |      0,7  |      0,75 |      0,8  |      0,9  |
|—————————|————————————————————————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|
|      6. |      Коэффициент своевременности   |           |           |           |           |           |
|         | обследования                       |      0,75 |      0,78 |      0,8  |      0,82 |      0,83 |
|—————————|————————————————————————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|
|      7. |      Коэффициент адекватности      |           |           |           |           |           |
|         | терапии сифилиса                   |      0,8  |      0,8  |      0,85 |      0,9  |      0,9  |
|—————————|————————————————————————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|
     
    Сроки реализации Программы - 2007- 2011 годы.
     
    Программа    предусматривает    дальнейшее    совершенствование    
мероприятий по профилактике, диагностике и лечению ИППП, укреплению 
материально-технической  базы,  внедрению  в  практику  современных  
медицинских технологий.
     
                3. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
     
    Мероприятия  Программы,  объемы  ее  финансирования  отражены в 
приложении.
    При реализации Программы планируются:
    -укрепление             материально-технической            базы            
дерматовенерологических  служб  области  и оснащение их современным 
лабораторным оборудованием и необходимыми тест-системами;
    -снижение  числа  осложнений,  вызванных  ИППП,  неблагоприятно  
влияющих  на  состояние  здоровья  населения,  и,  прежде всего, на 
репродуктивное, ведущих к ухудшению демографической ситуации;
    -дальнейшее  внедрение современных методик лечения ИППП за счет 
обеспечения   дерматовенерологических  служб  области  современными  
диагностическими и лекарственными средствами;
    -улучшение     качества     диагностики,     в     том    числе    
экспресс-диагностики ИППП;
    -повышение  квалификационного  уровня медицинских работников по 
профилактике, диагностике и лечению ИППП;
    -формирование  и реализация механизмов взаимодействия с врачами 
общей практики в пределах их профессиональной компетенции;
    -дальнейшее  обеспечение  мер по первичной профилактике ИППП, в 
том числе:
    разработка   методических  материалов  для  обучения  населения  
методам   профилактики   ИППП   (подростков,   молодежи  и  др.)  с  
привлечением средств массовой информации;
    организация  циклов  радио-  и  телепередач по обучению методам 
профилактики ИППП;
    повышение  уровня  сексуальной  культуры населения, в том числе 
детского и подросткового. Проведение анкетирования среди подростков 
для   создания   модели  более  эффективного  воздействия  в  плане  
профилактики ИППП;
    -совершенствование   системы   эпидемиологического  надзора  за  
группами    повышенного    риска    с    проведением    мониторинга    
эпидемиологической  ситуации,  контроль эпидемиологической ситуации 
по  ИППП,  оказание  методической  помощи  по  профилактике  ИППП в 
учреждениях уголовно-исполнительной системы;
    -сохранение  приоритета  амбулаторного лечения ИППП, дальнейшее 
использование  стационарзамещающих  технологий и сокращение за счет 
этого    расходов    на    дорогостоящее    стационарное   лечение.   
     
          4.ОБОСНОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ
     
    Мероприятия  Программы  реализуются  за счет средств областного 
бюджета.
    Объемы  финансирования Программы на 2007-2011 годы представлены 
в таблице:
     
|—————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|      Источники и    |      Объемы финансирования                                             |
| направления         |      (тыс. руб.)                                                       |
| финансирования      |                                                                        |
|—————————————————————|————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|
|                     |      всего |      2007 |      2008 |      2009 |      2010 |      2011 |
|                     |            | г.        | г.        | г.        | г.        | г.        |
|—————————————————————|————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|
|      Всего по       |      41126 |      8000 |      8106 |      8228 |      8340 |      8452 |
| мероприятиям,       |            |           |           |           |           |           |
|      из них:        |            |           |           |           |           |           |
|—————————————————————|————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|
|      увеличение     |      10240 |      2000 |      2020 |      2050 |      2070 |      2100 |
| стоимости основных  |            |           |           |           |           |           |
| средств             |            |           |           |           |           |           |
|—————————————————————|————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|
|      прочие расходы |      30886 |      6000 |      6086 |      6178 |      6270 |      6352 |
|—————————————————————|————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|
     
    Финансовые средства на реализацию Программы ежегодно уточняются 
в установленном порядке с учетом имеющихся финансовых возможностей. 
      
                 5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

    Государственным   заказчиком   Программы  является  комитет  по  
здравоохранению Мурманской области.
    К участию в Программе привлекаются:
    -   муниципальные  органы  управления  здравоохранением,  перед  
которыми  в  соответствии  с  Основами  законодательств  Российской  
Федерации об охране здоровья граждан и Федеральным законом N 122-ФЗ 
стоят следующие задачи:
    развитие  и  обеспечение  профилактических мер в области охраны 
здоровья граждан;
    реализация  мер  по  предупреждению  распространения  социально  
значимых  заболеваний  и  заболеваний, представляющих опасность для 
окружающих, в пределах своей компетенции;
    -  Территориальное  управление  Роспотребнадзора  по Мурманской 
области;
    - управление по делам молодежи Мурманской области;
    - комитет по делам молодежи администрации г. Мурманска.
    В   ходе   реализации   Программы  комитет  по  здравоохранению  
Мурманской  области  обеспечивает координацию деятельности основных 
исполнителей,  осуществляет  совместно  с Правительством Мурманской 
области  контроль  за  ходом  реализации  мероприятий и эффективным 
использованием средств непосредственными исполнителями.
    Механизм   реализации   Программы   определяется  департаментом  
финансов  Мурманской  области  и финансовыми органами муниципальных 
образований  путем  выделения  финансовых  средств  под  конкретные  
мероприятия Программы.
    Текущее   управление   и   координацию   работ   по  реализации  
программных  мероприятий  осуществляет  комитет  по здравоохранению 
Мурманской   области.   Контроль   за  ходом  реализации  Программы  
осуществляется   заместителем   Губернатора   Мурманской   области,   
курирующим здравоохранение.
    Государственный    заказчик    ежеквартально   представляет   в   
департамент экономического развития Мурманской области информацию о 
ходе выполнения Программы и использовании бюджетных средств.
    Государственный  заказчик  направляет  ежегодно  до 1 февраля в 
департамент  экономического  развития  Мурманской области доклады о 
ходе  работ  по  Программе и эффективности использования финансовых 
средств,  подготовленные  на  основе  форм  и схем, разрабатываемых 
департаментом    экономического    развития   Мурманской   области.   
     
     6. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ
     
    Разработка   Программы  с  реализацией  конкретных  мероприятий  
позволит   подойти   к   модели   эффективного  функционирования  и  
управления  профилактикой  ИППП,  которая  подразумевает  повышение  
доступности   и   качества   специализированной  помощи  в  объеме,  
предусмотренном  клиническими  протоколами,  клинико-экономическими  
стандартами.  Это  приведет  к сокращению прямых и косвенных потерь 
общества,   связанных   с   ИППП,   в   частности,   с  нарушениями  
репродуктивного  здоровья,  обусловленными  осложнениями  указанных  
инфекций.
    Социально-экономическая эффективность Программы заключается:
       улучшении  демографической  ситуации  за  счет  сохранения  
репродуктивного здоровья населения;
    -в  формировании  здорового  образа  жизни  населения на основе 
заинтересованности  и  личной  ответственности граждан за состояние 
собственного здоровья и здоровья своих детей;
    -в повышении эффективности оказания медицинской помощи;
       снижении  заболеваемости  и  улучшении  эпидемиологической  
ситуации по ИППП.
    Экономическая  эффективность заключается в оптимизации расходов 
на профилактику, диагностику, лечение ИППП.
     
                           -------------
     
                                                         Приложение
                                             к региональной целевой
                                  Программе "Профилактика инфекций,
                                        передаваемых половым путем"
                                                 на 2007- 2011 годы
|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|                                                                                    МЕРОПРИЯТИЯ,                                                                                     |
|                                                                     ПРОВОДИМЫЕ НА ТЕРРИТОРИИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ                                                                     |
|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
                                                                                                                                                                                       
|—————————————————————————————————————————————————|————————————|————————————————————————|————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|      Наименование мероприятия                   |      Срок  |      Ответственные     |      Источники |      Объем финансирования (тыс. руб.)                                      |
|                                                 | исполнения | исполнители            | финансирования |                                                                            |
|—————————————————————————————————————————————————|————————————|————————————————————————|————————————————|————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|
|                                                 |            |                        |                |      всего     |      2007 |      2008 |      2009 |      2010 |      2011 |
|                                                 |            |                        |                |      2007-2011 |           |           |           |           |           |
|                                                 |            |                        |                | годы           |           |           |           |           |           |
|—————————————————————————————————————————————————|————————————|————————————————————————|————————————————|————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|
|                                                  Раздел 1. ПРОФИЛАКТИКА, ДИАГНОСТИКА, ЛЕЧЕНИЕ ИНФЕКЦИЙ, ПЕРЕДАВАЕМЫХ ПОЛОВЫМ ПУТЕМ                                                  |
|—————————————————————————————————————————————————|————————————|————————————————————————|————————————————|————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|
|      1. Проведение первичной профилактики ИППП  |      2007  |      Мурманский        |      областной |      1856      |      356  |      360  |      370  |      380  |      390  |
| на основе создания информационно-               | - 2011     | областной              | бюджет         |                |           |           |           |           |           |
| пропагандистской системы                        |            | кожно-венерологический |                |                |           |           |           |           |           |
|                                                 |            | диспансер,             |                |                |           |           |           |           |           |
|                                                 |            | кожно-венерологические |                |                |           |           |           |           |           |
|                                                 |            | отделения и кабинеты   |                |                |           |           |           |           |           |
|—————————————————————————————————————————————————|————————————|————————————————————————|————————————————|————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|
|      2. Обеспечение проведения в полном объеме  |      2007  |      Мурманский        |      областной |                |           |           |           |           |           |
| противоэпидемиологических мероприятий в очагах  | - 2011     | областной              | бюджет         |                |           |           |           |           |           |
| заболеваний, передаваемых половым путем, и      |            | кожно-венерологический |                |                |           |           |           |           |           |
| среди групп повышенного риска                   |            | диспансер,             |                |                |           |           |           |           |           |


Информация по документу
Читайте также