Расширенный поиск
Постановление Правительства Мурманской области от 21.11.2008 № 559-ПППРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21.11.2008 N 559-ПП Мурманск Утратило силу - Постановление Правительства Мурманской области от 15.07.2009 г. N 312-ПП Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Мурманской области В соответствии с Уставом Мурманской области, Законом Мурманской области от 20.12.2001 N 324-01-ЗМО "О Правительстве Мурманской области" и постановлением Губернатора Мурманской области от 01.08.2008 N 102-ПГ "О структуре исполнительных органов государственной власти Мурманской области" Правительство Мурманской области п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве природных ресурсов и экологии Мурманской области. 2. Признать утратившими силу постановления Правительства Мурманской области: - от 01.04.2005 N 113-ПП "Об утверждении Положения о комитете по природным ресурсам и охране окружающей среды Мурманской области"; - от 27.09.2005 N 370-ПП "О внесении дополнения и изменений в Положение о комитете по природным ресурсам и охране окружающей среды Мурманской области"; - от 05.06.2006 N 216-ПП "О внесении изменений и дополнений в Положение о комитете по природным ресурсам и охране окружающей среды Мурманской области"; - от 14.12.2006 N 487-ПП "О внесении изменений и дополнений в Положение о комитете по природным ресурсам и охране окружающей среды Мурманской области"; - от 02.08.2007 N 368-ПП "О внесении изменений в Положение о комитете по природным ресурсам и охране окружающей среды Мурманской области". Губернатор Мурманской области Ю. Евдокимов Утверждено постановлением Правительства Мурманской области от 21.11.2008 N 559-ПП Положение о Министерстве природных ресурсов и экологии Мурманской области 1. Общие положения 1.1. Министерство природных ресурсов и экологии Мурманской области (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Мурманской области, осуществляющим функции по формированию государственной политики Мурманской области и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в сферах использования природных ресурсов, охраны окружающей среды и экологической безопасности, обращения с отходами производства и потребления, экологической экспертизы объектов регионального уровня, безопасности гидротехнических сооружений, экологического просвещения, создания и обеспечения охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения; функции по региональному контролю и надзору в указанных сферах деятельности, а также функции по оказанию государственных услуг. 1.2. Министерство осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных организаций, указанных в приложении к настоящему Положению. 1.3. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Мурманской области, договорами Мурманской области, законами Мурманской области, актами Губернатора Мурманской области и Правительства Мурманской области, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением. 1.4. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Мурманской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. 1.5. Министерство является юридическим лицом, имеет гербовую печать, иные печати, штампы, бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. 1.6. Местонахождение Министерства: 183025, г. Мурманск, проезд Капитана Тарана, д. 25. 2. Задачи и функции Министерства 2.1. Основными задачами Министерства являются: 2.1.1. Обеспечение конституционных прав человека и гражданина на благоприятную окружающую среду и соотношения экономических и экологических интересов потребностей общества. 2.1.2. Создание условий для обеспечения экологической безопасности на территории Мурманской области с учетом географических, природных, социально-экономических и иных особенностей Мурманской области. 2.1.3. Формирование и реализация единой региональной государственной политики в сфере охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности на территории Мурманской области. 2.1.4. Организация взаимодействия органов государственной власти Мурманской области с федеральными органами власти, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, иными учреждениями и организациями по вопросам проведения единой политики в установленной сфере деятельности. 2.1.5. Охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов, снижение негативного воздействия на них хозяйственной и иной деятельности на территории Мурманской области. 2.1.6. Сохранение естественных экологических систем, природных ландшафтов и природных комплексов, биологического разнообразия на территории Мурманской области. 2.1.7. Региональный государственный экологический контроль, региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов, региональный государственный геологический контроль, контроль и надзор за режимом использования и охраной особо охраняемых природных территорий регионального значения. 2.1.8. Формирование региональной государственной системы наблюдений за состоянием окружающей среды и обеспечение функционирования такой системы. 2.1.9. Обеспечение снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в соответствии с нормативами в области охраны окружающей среды. 2.1.10. Оценка допустимости воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды. 2.1.11. Обеспечение интегрированного и индивидуального подходов к установлению требований в области охраны окружающей среды к субъектам хозяйственной и иной деятельности, осуществляющим такую деятельность или планирующим осуществление такой деятельности. 2.1.12. Обеспечение участия граждан, общественных и иных некоммерческих объединений в решении задач охраны окружающей среды. 2.2. Для решения поставленных задач Министерство исполняет следующие функции: 2.2.1. Разрабатывает и предоставляет Губернатору Мурманской области и Правительству Мурманской области проекты правовых актов и других документов, по которым требуется решение Губернатора Мурманской области или Правительства Мурманской области, по вопросам, относящимся к сферам деятельности Министерства, установленным пунктом 1.1 настоящего Положения, и к сферам деятельности подведомственных ему организаций, а также проект ежегодного плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства. 2.2.2. Министерство принимает нормативные правовые акты по следующим вопросам: 2.2.2.1. Утверждение перечня должностных лиц Министерства, осуществляющих региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов на территории Мурманской области, а также уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях. 2.2.2.2. Утверждение перечней объектов, подлежащих региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов. 2.2.2.3. Утверждение перечня должностных лиц Министерства, осуществляющих региональный государственный экологический контроль на территории Мурманской области, а также уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях. 2.2.2.4. Утверждение перечня должностных лиц Министерства, осуществляющих государственный геологический контроль на территории Мурманской области. 2.2.2.5. Установление ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности Мурманской области, порядка расчета и взимания такой платы. 2.2.2.6. Утверждение порядка учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, подлежащих региональному государственному экологическому контролю. 2.2.2.7. Утверждение порядка ведения и использования единой информационно-аналитической системы природопользования и экологии Мурманской области. 2.2.3. Министерство осуществляет следующие функции: 2.2.3.1. Совместно с федеральными органами государственной власти осуществляет распоряжение единым государственным фондом недр на территории Мурманской области и формирование регионального перечня полезных ископаемых. 2.2.3.2. Принимает решения о предоставлении права пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых. 2.2.3.3. Устанавливает порядок добычи общераспространенных полезных ископаемых собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков. 2.2.3.4. Организует и проводит конкурсы и аукционы, осуществляет подготовку условий пользования участками недр в соответствии с порядком пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых. 2.2.3.5. В пределах своей компетенции обеспечивает функционирование государственной системы лицензирования пользования участками недр, распоряжение которыми отнесено к компетенции Мурманской области, осуществляет государственную регистрацию лицензий на пользование недрами в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых или участками недр местного значения, а также на пользование участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения. 2.2.3.6. Готовит и предоставляет в федеральный орган управления государственным фондом недр или его территориальный орган предложения по формированию программы лицензирования пользования участками недр, расположенными на территории Мурманской области, условиям проведения конкурсов и аукционов и условиям лицензий. 2.2.3.7. Принимает участие в работе конкурсных и аукционных комиссий на право пользования участками недр на территории Мурманской области, за исключением конкурсных и аукционных комиссий по предоставлению права пользования участками недр внутренних морских вод, территориального моря и континентального шельфа Российской Федерации. 2.2.3.8. Участвует в проведении государственной экспертизы информации о разведанных запасах общераспространенных полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность. 2.2.3.9. Создает и ведет территориальный фонд геологической информации, а также распоряжается информацией, полученной за счет средств областного и местных бюджетов. 2.2.3.10. Составляет территориальные балансы запасов и кадастры месторождений и проявлений полезных ископаемых и ведет учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых. 2.2.3.11. Осуществляет защиту интересов коренных малочисленных народов Севера Мурманской области, прав пользователей недр и интересов граждан, разрешает споры по вопросам пользования недрами. 2.2.3.12. Участвует в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых. 2.2.3.13. Организует участие Мурманской области в пределах полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, в соглашениях о разделе продукции при пользовании участками недр. 2.2.3.14. Проводит государственную экспертизу запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участках недр местного значения, а также об участках недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых. 2.2.3.15. Принимает согласованные с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в сфере регулирования недропользования решения по предоставлению права пользования недрами с целью сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов. 2.2.3.16. Обеспечивает участие экспертов в деятельности бассейновых советов. 2.2.3.17. Обеспечивает участие экспертов в резервировании источников питьевого и хозяйственного водоснабжения. 2.2.3.18. Осуществляет меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной и областной собственности и полностью расположенных на территории Мурманской области, в части полномочий, отнесенных к компетенции Министерства, и полномочий Российской Федерации, переданных органам государственной власти Мурманской области. 2.2.3.19. Осуществляет меры по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной и областной собственности и расположенных на территории Мурманской области, в части полномочий, отнесенных к компетенции Министерства, и полномочий Российской Федерации, переданных органам государственной власти Мурманской области. 2.2.3.20. Совместно со специализированными службами (гражданской обороны, защиты населения от чрезвычайных ситуаций и т.д.) организует оповещение населения об угрозе аварий на гидротехнических сооружениях, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций. 2.2.3.21. Совместно с другими заинтересованными учреждениями и организациями осуществляет подготовку организационных мероприятий по ликвидации последствий аварий на гидротехнических сооружениях. 2.2.3.22.Участвует в принятии решений о размещении гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Мурманской области, а также об ограничении условий их эксплуатации в случаях нарушений законодательства о безопасности гидротехнических сооружений. 2.2.3.23. Осуществляет предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной и областной собственности, расположенных на территории Мурманской области, в пользование на основании договоров водопользования и решений о предоставлении водных объектов в пользование в части полномочий, отнесенных к компетенции Министерства, и полномочий Российской Федерации, переданных органам государственной власти Мурманской области. 2.2.3.24. Осуществляет организацию и проведение аукционов на право заключения договоров водопользования в части использования акватории водного объекта, в том числе для рекреационных целей, в части полномочий, отнесенных к компетенции Министерства, и полномочий Российской Федерации, переданных органам государственной власти Мурманской области. 2.2.3.25. Осуществляет администрирование платы за пользование водными объектами. 2.2.3.26. Ведет учет объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду. 2.2.3.27. Обеспечивает население достоверной информацией о состоянии окружающей среды на территории Мурманской области, сообщает о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и их результатах. 2.2.3.28. Готовит и вносит в Правительство Мурманской области предложения по образованию особо охраняемых природных территорий регионального значения. 2.2.3.29. Разрабатывает предложения по организации и развитию рекреационной деятельности, в том числе физкультурно-оздоровительной, туристической и спортивной деятельности на особо охраняемых природных территориях регионального значения с соблюдением режима их охраны. 2.2.3.30. Осуществляет ведение Красной книги Мурманской области. 2.2.3.31. Обеспечивает управление в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения. 2.2.3.32. Организует учет и оценку состояния природной среды, природных ресурсов, учет экологически вредных объектов, ведение кадастровой документации. 2.2.3.33. Обеспечивает создание и ведение единой областной автоматизированной информационной системы управления комплексным природопользованием и экологической безопасностью и автоматизированной системы ведения территориального кадастра природных ресурсов. 2.2.3.34. Ведет реестр природопользователей, включающий информацию, необходимую для осуществления областного государственного экологического контроля. 2.2.3.35. Участвует в анализе и экспертизе проектов законов Мурманской области и нормативных правовых актов органов государственной власти Мурманской области по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства. 2.2.3.36. Организует проведение экологической и экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной или иной деятельности, осуществляет паспортизацию территории. 2.2.3.37. Организует и проводит государственную экологическую экспертизу объектов регионального уровня. 2.2.3.38. Обеспечивает подготовку заключений на соответствие экологическим требованиям и законодательству в области охраны окружающей среды проектной документации при проведении государственной экспертизы регионального уровня. 2.2.3.39. Получает от соответствующих органов информацию об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду в пределах территории Мурманской области. 2.2.3.40. Обеспечивает участие экспертов в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории Мурманской области и в случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах территории Мурманской области хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации. 2.2.3.41. Участвует в проведении государственного мониторинга атмосферного воздуха, водных объектов, осуществляет государственный мониторинг окружающей среды с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Мурманской области в пределах компетенции Министерства. 2.2.3.42. Разрабатывает и реализует меры по рациональному использованию природных ресурсов, внедрению эффективного экономического механизма защиты и охраны окружающей среды. 2.2.3.43. Выдает разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от стационарных источников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому контролю. 2.2.3.44. Организует систему экологического образования и формирования экологической культуры на территории Мурманской области. 2.2.3.45. Обеспечивает органы государственной власти и население достоверной информацией о состоянии окружающей среды. 2.2.4. Министерство исполняет следующие контрольные и надзорные функции: 2.2.4.1.Осуществление государственного регионального контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю. 2.2.4.2. Осуществление регионального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору. 2.2.4.3. Осуществление государственного регионального контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр. 2.2.4.4. Осуществление государственного контроля в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения. 2.2.4.5. Осуществление производства по делам об административных правонарушениях в рамках своих полномочий и в соответствии с законодательством об административных правонарушениях. 2.2.5. Осуществляет функции государственного заказчика при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Мурманской области. 2.2.6. Проводит мониторинг и анализ реализации государственной политики в установленных сферах деятельности. 2.2.7. Осуществляет функции главного распорядителя средств областного бюджета в соответствии с ведомственной классификацией расходов. 2.2.8. Рассматривает обращения граждан и организаций по вопросам, входящим в компетенцию Министерства. 2.2.9. Представляет в установленном порядке в судебных органах права и законные интересы Мурманской области по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Министерства. 2.2.10. Обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, а также защиту информации на всех этапах ее хранения, обработки и передачи по системам и каналам связи. 2.2.11. Обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, а также контроль и координацию деятельности по мобилизационной подготовке подведомственных организаций. 2.2.12. Участвует в осуществлении международных и внешнеэкономических связей, в реализации международных программ по вопросам, входящим в компетенцию Министерства. 2.2.13. Заключает договоры и соглашения (готовит Губернатору Мурманской области и Правительству Мурманской области проекты договоров и соглашений) по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, и осуществляет контроль за их выполнением. 3. Права Министерства 3.1. Министерство с целью исполнения функций в установленных сферах деятельности имеет право: 3.1.1. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства. 3.1.2. Привлекать в установленном порядке для решения вопросов в установленных сферах деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов. 3.1.3. Создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленных сферах деятельности. 3.2. Министерство не вправе осуществлять функции по управлению государственным имуществом, кроме случаев, устанавливаемых актами Губернатора Мурманской области и Правительства Мурманской области. Указанные ограничения не распространяются на полномочия министра по управлению имуществом, закрепленным за Министерством на праве оперативного управления. 4. Организация деятельности 4.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Мурманской области. 4.2. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство функций и реализацию государственной политики в установленных сферах деятельности. 4.3. Министр имеет двух заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Мурманской области по предложению Министра. 4.4. Структурными подразделениями Министерства являются отделы Министерства и секторы Министерства. Отделы Министерства могут состоять из секторов соответствующего отдела Министерства. 4.5. Министр: 4.5.1. Распределяет обязанности между своими заместителями. 4.5.2. Утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, регламент Министерства, должностные регламенты государственных гражданских служащих. 4.5.3. Вносит в Правительство Мурманской области предложения о назначении на должность и об освобождении от должности руководителей подведомственных Министерству организаций, а в случае делегирования соответствующих полномочий Правительством Мурманской области самостоятельно назначает на должность либо освобождает от должности данных руководителей. 4.5.4. В установленном порядке утверждает уставы подведомственных Министерству организаций, согласовывает их штатные расписания и утверждает сметы расходов на содержание данных организаций в пределах выделенных ассигнований. 4.5.5. Назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства, за исключением заместителей министра. 4.5.6. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве. 4.5.7. Утверждает структуру и штатную численность Министерства в пределах штатной численности, установленной Правительством Мурманской области, смету расходов на содержание Министерства в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в областном бюджете. 4.5.8. Утверждает ежегодный план и прогнозные показатели деятельности подведомственных организаций, а также отчеты об их исполнении. 4.5.9. Вносит в Министерство финансов Мурманской области предложения по формированию областного бюджета в части финансового обеспечения деятельности Министерства и подведомственных организаций. 4.5.10. Предоставляет Губернатору Мурманской области и Правительству Мурманской области проекты правовых актов и других документов, указанных в подпункте 2.2.1 настоящего Положения. 4.5.11. Не реже одного раза в год предоставляет Губернатору Мурманской области и Правительству Мурманской области доклад о достигнутых результатах деятельности Министерства в порядке, установленном Правительством Мурманской области. 4.5.12. Издает постановления, распоряжения, приказы в пределах своих полномочий. 4.5.13. Действует без доверенности от имени Министерства, представляет его интересы во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами. 4.5.14. Открывает и закрывает в банках расчетные и иные счета Министерства, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы. 4.6. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете. 4.7. В случае временного отсутствия министра его обязанности, за исключением полномочий, отнесенных к его исключительной компетенции, установленной в соответствии с распределением обязанностей между министром и его заместителями, осуществляет один из заместителей министра на основании письменного приказа министра. Приложение к Положению о Министерстве природных ресурсов и экологии Мурманской области Перечень подведомственных организаций, деятельность которых координируется Министерством природных ресурсов и экологии Мурманской области Государственное областное учреждение "Дирекция (администрация) особо охраняемых природных территорий регионального значения Мурманской области". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|