Расширенный поиск
Постановление Администрации города Оленегорска от 08.10.2009 № 415АДМИНИСТРАЦИЯ города ОЛЕНЕГОРСКА с подведомственной территорией Мурманской области П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 08.10.2009 415 г. Оленегорск О принятии долгосрочной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Оленегорск с подведомственной территорией" на 2009-2011 годы В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О государственной поддержке малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", законом Мурманской области от 27.05.2008 N 977-01-ЗМО "О содействии развитию и государственной поддержке малого и среднего предпринимательства в Мурманской области", во исполнение постановления Правительства Мурманской области от 09.06.2008 N 260-ПП "О разработке региональной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Мурманской области" на 2009-2011 годы", руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией, п о с т а н о в л я ю: 1. Принять долгосрочную целевую программу "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Оленегорск с подведомственной территорией" на 2009-2011 годы. 2. Опубликовать данное постановление в газете "Заполярная руда". Заместитель главы администрации города - начальник управления экономики и финансов В.В. Морозова Приложение к постановлению администрации города Оленегорска от 08.10.2009 N 415 Долгосрочная целевая программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Оленегорск с подведомственной территорией" на 2009-2011 годы 1. ПАСПОРТ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ---------------------------------------------------------------------------------------- | Наименование Программы | "Развитие малого и среднего | | | предпринимательства в муниципальном образовании | | | город Оленегорск с подведомственной территорией" на | | | 2009-2011 годы. | |------------------------------+-------------------------------------------------------| | Основание для разработки | - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих | | Программы | принципах организации местного самоуправления в | | | Российской Федерации"; | | | - Федеральный закон от 24.07.2008 N 209-ФЗ | | | "О развитии малого и среднего предпринимательства в | | | Российской Федерации"; | | | - закон Мурманской области от 27.05.2008 N 977-01- | | | ЗМО "О содействии развитию и государственной | | | поддержке малого и среднего предпринимательства в | | | Мурманской области"; | | | - постановление Правительства Мурманской области от | | | 09.06.2008 N 260-ПП "О разработке региональной | | | целевой программы "Развитие малого и среднего | | | предпринимательства в Мурманской области" на 2009- | | | 2011 годы"; | | | - постановление Правительства Мурманской области от | | | 17.09.2008 N 445-ПП/15 "О долгосрочной целевой | | | программе "Развитие малого и среднего | | | предпринимательства в Мурманской области" на 2009- | | | 2011 годы"; | | | - распоряжение администрации города Оленегорска от | | | 07.10.2009 N 581-р "О разработке долгосрочной целевой | | | программы "Развитие малого и среднего | | | предпринимательства в муниципальном образовании | | | город Оленегорск с подведомственной территорией" на | | | 2009-2011 годы" | |------------------------------+-------------------------------------------------------| | Основные разработчики | Управление экономики и финансов администрации | | Программы | города; | | | комитет по управлению муниципальным имуществом | | | администрации города. | |------------------------------+-------------------------------------------------------| | Куратор и исполнители | Куратор - заместитель главы администрации города- | | Программы | начальник управления экономики и финансов Морозова | | | В.В. | | | основные исполнители: | | | -администрация города; | | | -управление экономики и финансов администрации | | | города; | | | -комитет по управлению муниципальным имуществом | | | администрации города; | | | -отдел по культуре, спорту и делам молодежи | | | администрации города (МУК "Центральная | | | библиотечная система) | |------------------------------+-------------------------------------------------------| | Цели программы | Обеспечение и поддержка благоприятных условий для | | | развития малого и среднего предпринимательства как | | | элемента рыночной экономики и инструмента для | | | создания рабочих мест | |------------------------------+-------------------------------------------------------| | Задачи Программы | - совершенствование нормативной правовой базы в | | | сфере предпринимательской деятельности, | | | способствующей созданию благоприятных условий для | | | развития и устойчивости субъектов малого и среднего | | | предпринимательства; | | | - совершенствование системы мониторинга и | | | информационного обеспечения предпринимательской | | | деятельности; | | | - создание условий для вовлечения различных категорий | | | населения в самозанятость и предпринимательство; | | | - имущественная поддержка субъектов малого и | | | среднего предпринимательства; | | | - развитие инфраструктуры поддержки малого и | | | среднего предпринимательства | |------------------------------+-------------------------------------------------------| | Срок и этапы реализации | 2009 год - 1 этап; | | Программы | 2010 год - 2 этап; | | | 2011 год - 3 этап | |------------------------------+-------------------------------------------------------| | Объемы и источники | Общий объем средств - 1910,5 тыс. руб. | | финансирования | в том числе: | | | -средства местного бюджета - 1460,0 тыс. руб. (в том | | | числе 1100,0 тыс. руб. за счет источников покрытия | | | дефицита местного бюджета); | | | -средства областного бюджета - 450,5 тыс. руб. | | | (субсидия областного бюджета на софинансирование | | | мероприятий программы) | |------------------------------+-------------------------------------------------------| | Методы реализации | 1. Мониторинг предпринимательского климата в | | Программы | муниципальном образовании. | | | 2. Работа с Советом по поддержке и развитию малого и | | | среднего предпринимательства в целях изучения | | | проблем в сфере малого и среднего | | | предпринимательства и поиска путей их решения. | | | 3. Осуществление информационной поддержки | | | субъектов малого и среднего предпринимательства. | | | 4. Предоставление услуг консультационного характера. | | | 5. Предоставление услуг технического характера. | | | 6. Организация проведения семинаров и лекций с целью | | | повышения уровня знаний предпринимателей, тренинг- | | | курсов для начинающих предпринимателей. | | | 7. Оказание имущественной поддержки субъектам | | | малого и среднего предпринимательства. | | | 8. Организация мероприятий и участия в региональных | | | мероприятиях, направленных на повышение активности | | | и имиджа предпринимателей. | | | 9. Осуществление мониторинга налоговой нагрузки по | | | видам деятельности (в рамках системы | | | налогообложения в виде единого налога на вмененный | | | доход для отдельных видов деятельности) с целью | | | поддержания оптимального налогового режима для | | | объектов малого и среднего предпринимательства. | | | 10. Содействие обеспечению доступа субъектов малого | | | и среднего предпринимательства к финансовым | | | ресурсам. | | | 11. Содействие участию субъектов малого и среднего | | | предпринимательства в исполнении муниципального | | | заказа. | | | 12. Освещение в средствах массовой информации | | | о деятельности субъектов малого и среднего бизнеса в | | | целях повышения имиджа предпринимателя. | |------------------------------+-------------------------------------------------------| | Ожидаемые результаты | 1. Рост числа средних, малых, микро- предприятий. | | реализации Программы | 2. Рост числа индивидуальных предпринимателей, | | | осуществляющих деятельность без образования | | | юридического лица. | | | 3. Рост числа рабочих мест, созданных субъектами | | | малого и среднего предпринимательства. | | | 4. Ежегодный прирост налоговых поступлений от | | | субъектов малого и среднего предпринимательства. | |------------------------------+-------------------------------------------------------| | Система организации контроля | Контроль за исполнением Программы осуществляет | | за исполнением Программы | заместитель главы администрации города - начальник | | | управления экономики и финансов Морозова В.В. | ---------------------------------------------------------------------------------------- 2. ОСНОВАНИЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ Долгосрочная целевая программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Оленегорск с подведомственной территорией" на 2009-2011 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О государственной поддержке малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", законом Мурманской области от 27.05.2008 N 977-01-ЗМО "О содействии развитию и государственной поддержке малого и среднего предпринимательства в Мурманской области", постановлениями Правительства Мурманской области от 09.06.2008 N 260-ПП "О разработке региональной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Мурманской области" на 2009-2011 годы" и от 17.09.2008 N 445-ПП/15 "О долгосрочной целевой программе "Развитие малого и среднего предпринимательства в Мурманской области" на 2009-2011 годы". Индикаторами условий для развития малого и среднего предпринимательства в нашем муниципальном образовании являются следующие тенденции: - увеличение количества малых предприятий с 26 в 2004 году до 45 в 2008 году; - увеличение среднесписочной численности работников, занятых в сфере малого предпринимательства, с 0,7 тыс. чел. в 2004 году до 0,9 тыс. чел в 2008 году (рост 28,6%); - увеличение поступлений в местный бюджет налоговых доходов от субъектов малого и среднего предпринимательства с 9 млн. руб. в 2004 году до 16 млн. руб. в 2008 году (рост 80%); - рост годового оборота продукции малых предприятий с 600 млн. руб. в 2004 году до почти 1 миллиарда рублей в год (рост 67%). -выкуп субъектами малого предпринимательства муниципального имущества за период с 2004 по 2008 год на сумму около 10 млн. руб. За период с 2004 по 2007 год поддержка малого предпринимательства осуществлялась в рамках региональной целевой программы "Развитие малого предпринимательства в Мурманской области". 13.12.2007 N 01-98рс решением Совета депутатов была принята муниципальная целевая программа "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства" на 2008-2010 годы". В рамках принятой муниципальной Программы реализованы следующие мероприятия в целях поддержки и развития малого и среднего предпринимательства: -создан и активно работает Совет по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства при администрации города в составе 24 человек, из которых 16 представители бизнеса; - утвержден Порядок предоставления муниципальных гарантий юридическим лицам; - создана рубрика "Бизнес" в газете "Заполярная руда", посредством которой освещаются вопросы ведения предпринимательской деятельности, информации о деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства с целью повышения имиджа предпринимателя; информация о ходе реализации мероприятий МЦП; о мероприятиях по поддержке и развитию предпринимательства, проводимых на региональном уровне; о предоставлении финансовой поддержки; о выставочно-ярмарочной деятельности, региональных и общероссийских конкурсах (кроме того, в информационных целях задействована радиогазета МУК "МДЦ "Полярная звезда"); - проведено анкетирование среди субъектов малого и среднего предпринимательства "Предпринимательский климат в городе Оленегорске"; - создана база данных объектов деятельности малого и среднего предпринимательства; -утвержден Порядок оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и формирования перечня муниципального имущества, предназначенного для этой цели; - утвержден перечень из 44 объектов муниципального имущества, предназначенного для оказания имущественной поддержки малого и среднего предпринимательства. С 01.01.2010 года предусмотрено предоставление в аренду помещений по льготным ставкам для субъектов МиСП, осуществляющими социально-значимые виды предпринимательской деятельности; - организован ежегодный мониторинг налоговой нагрузки субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках упрощенной системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности с целью поддержания оптимального налогового режима для субъектов малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования; - проведены встречи Главы муниципального образования с предпринимателями в форме "круглого стола" с привлечением представителей межрайонной инспекции МНС РФ, Роспотребнадзора, Госпожнадзора, кредитных учреждений; - предоставлялись приоритеты субъектам малого предпринимательства при размещении муниципальных заказов (ежегодно заключаются более 100 муниципальных контрактов с субъектами малого предпринимательства: на поставку продуктов питания для школ и детских садов; на выполнение ремонтных работ; на выполнение работ по установке пожарной и охранной сигнализации; - на выполнение услуг по охране объектов и прочих; - введен мораторий на повышение ставок за аренду муниципального имущества (помещений и земельных участков). Несмотря на постоянные трудности с доходами бюджета администрацией города с 2000 года не повышались ставки арендной платы за пользование муниципальным имуществом, и в 2009 году остаются на уровне прошлых лет (от 24 до 35 руб. за один квадратный метр). Сдано в аренду субъектам МиСП 110 изолированных нежилых помещений из них: 73 - в городе Оленегорске, 37 - в н. п. Высокий); - ставки арендной платы за пользование земельными участками не менялись с 2007 год (изменение было в связи с проведенной в 2006 году кадастровой оценкой земель); - предоставлялись услуги консультационного и технического характера, в том числе по передаче отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (ТСК) в Центре общественного доступа к государственной информации (читальный зал "Эрудит" МУК "Центральная библиотечная система); - организовано участие предпринимателей в региональных мероприятиях (Первой областной конференции предпринимателей "Потенциал и перспективы развития предпринимательства в Мурманской области", конкурсах "Предприниматель года"; - организован и проведен семинар "Возможности организации бизнеса в Интернете", с участием некоммерческого партнерства "Технопарк-Апатиты" при поддержке Минэкономразвития Мурманской области. - с 15 апреля по 14 мая 2009 года в помещении Центра общественного доступа к государственной информации (читальный зал "Эрудит") МУК "ЦБС" администрацией города Оленегорска совместно с министерством экономического развития Мурманской области проведен тренинг-курс "Начинающий предприниматель" с количеством слушателей 20 чел. В программе 13 тем для лекций и консультаций. В числе лекторов консультанты и юристы Мурманского регионального инновационного бизнес-инкубатора, представители ФОРМАП, Роспотребнадзора, Госпожнадзора, межрайонной инспекции ФНС, отдела городского хозяйства и отдела имущественных отношений в составе КУМИ администрации города Оленегорска. Слушатели (17 из них выданы сертификаты о прохождении тренинг-курса) получили теоретическую подготовку и практические навыки для открытия и ведения собственного бизнеса, возможность с помощью специалистов разработать собственный бизнес-план и представить его на конкурс бизнес-планов. По результатам конкурсного отбора предприниматели-авторы наиболее результативных бизнес-планов получат стартовые гранты в размере до 200 тыс. руб. из средств областного бюджета. В настоящее время в муниципальном образовании в сфере малого и среднего бизнеса занято около 4,5 тыс. человек, из них более 700 человек индивидуальные предприниматели. Работают 45 малых предприятий и около 150 микропредприятий. В таких видах деятельности как "строительство", "розничная торговля", "общественное питание" сегодня ключевые позиции занимает малый и средний бизнес. Как следствие реализации реформы жилищно-коммунального хозяйства, в деятельность по оказанию жилищных и коммунальных услуг внедрились субъекты малого и среднего предпринимательства в сферы: - управления многоквартирными домами; - содержания объектов внешнего благоустройства города Оленегорска и мест захоронения; - вывоза и захоронения твердых бытовых отходов; - содержания и ремонта жилищного фонда; - услуг бань и прачечных; - гостиничных услуг. Малый и средний бизнес освоил сферу грузоперевозок и пассажирских перевозок. Сегодня малыми предприятиями за год оказывается платных услуг населению на сумму более 35 млн. руб., в том числе: бытовых - 2,3 млн. руб.; жилищных - 5,7 млн. руб.; коммунальных - 14,5 млн. руб.; гостиниц - 8,4 млн. руб.; медицинских - 4,5 млн. руб. Сфера деятельности индивидуальных предпринимателей: -розничная торговля, пошив и ремонт швейных и меховых изделий; -парикмахерские услуги; ремонт обуви; ремонт часов; фотографические услуги; изготовление ключей; резка стекол и зеркал; ремонт радиоэлектронной техники; ремонт квартир; ремонт, техническое обслуживание и мойка автотранспорта. Однако в муниципальном образовании в сфере развития малого и среднего бизнеса имеются общие для Мурманской области и России в целом проблемы, такие как: - низкая платежеспособность населения; - недостаток профессиональных кадров; - недостаток информационно-консультационного обеспечения; - недостаток оборотных средств; - рост цен на энергоносители, сырье и тарифы; - трудности с доступом к кредитным ресурсам. Эти проблемы требуют программного решения, объединяющего ресурсы, и координирующего действия органов местного самоуправления и органов власти Мурманской области с усилиями предпринимателей. 3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Основной целью Программы является обеспечение и поддержка благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства как элемента рыночной экономики и инструмента для создания рабочих мест. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: 1. Совершенствования нормативной базы в сфере предпринимательской деятельности, способствующей созданию благоприятных условий для развития и устойчивости субъектов малого и среднего предпринимательства. 2. Совершенствования системы мониторинга и информационного обеспечения предпринимательской деятельности; 3. Создания условий для вовлечения различных категорий населения в самозанятость и предпринимательство. 4. Имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. 5. Развития инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства. 4. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Программа реализуется в три этапа с разбивкой по годам в соответствии с планом (таблица N 1). По окончании каждого этапа производится количественная, экономическая и социальная оценка реализации мероприятий предыдущего этапа Программы с корректировкой и плановым продолжением включенных в Программу мероприятий следующего этапа. Таблица N 1 ------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование | Период | Ожидаемые результаты | | п/п | этапа | реализации | | |-----+---------------+-------------+-----------------------------------| | 1 | | 15.10.2009- | Увеличение числа средних, малых и | | | | 31.12.2009 | микро предприятий. | | | 1 этап | | Увеличение числа индивидуальных | | | | | предпринимателей, осуществляющих | |-----+---------------+-------------| деятельность без образования | | 2 | | 01.01.2010- | юридического лица. | | | 2 этап | 31.12.2010 | Увеличение числа рабочих мест, | | | | | созданных субъектами малого и | |-----+---------------+-------------| среднего бизнеса. | | 3 | 3 этап | 01.01.2011- | Ежегодный прирост налоговых | | | | 31.12.2011 | поступлений от субъектов малого и | | | | | среднего бизнеса. | ------------------------------------------------------------------------- 5. ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ Финансовой основой для реализации настоящей Программы являются средства местного бюджета. Возможность привлечения дополнительных средств для финансирования Программы учитывается как прогноз софинансирования на основе соглашений (договоров) между участниками финансового обеспечения Программы. Общая потребность в финансовых ресурсах на реализацию программных мероприятий составляет 810,5 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2009 году - 560,5 тыс. руб., в 2010 году - 120,0 тыс. руб., в 2011 году - 130,0 тыс. руб. Объем и структура бюджетного финансирования настоящей Программы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с реальными возможностями местного бюджета с учетом фактического выполнения программных мероприятий. Структура финансирования Программы ----------------------------------------------------------------- | Источники | Объем финансирования, | | и направления расходов | в том числе по годам (тыс. руб.) | | |------------------------------------| | | 2009 | 2010 | 2011 | Всего в | | | | | | 2009-2011 | |--------------------------+--------+-------+-------+-----------| | Местный бюджет | 1210,0 | 120,0 | 130,0 | 1460,0 | |--------------------------+--------+-------+-------+-----------| | Областной бюджет | | - | - | 450,5 | | (прогнозируемые расходы) | 450,5 | | | | |--------------------------+--------+-------+-------+-----------| | | 1660,5 | 120,0 | 130,0 | 1910,5 | | Всего: | | | | | ----------------------------------------------------------------- 6. МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Программные мероприятия, представленные в приложении к Программе "Система программных мероприятий", направлены на создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства (обеспечение прозрачности административных процедур, устранение административных барьеров, введение оптимального налогового режима, обеспечение доступа к информационным и телекоммуникационным каналам связи на базе постоянно действующего информационно-консультационного центра) и включают: - мониторинг предпринимательского климата в муниципальном образовании; - работу Совета по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства в целях изучения проблем в сфере малого и среднего предпринимательства и поиску путей их решения; - информационную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства; - предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства услуг консультационного характера; - предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства услуг технического характера; - организацию и проведение семинаров и лекций с целью повышения уровня знаний предпринимателей, тренинг-курсов для начинающих предпринимателей; - оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства; - организацию и проведение городских мероприятий, организацию участия в региональных мероприятиях, направленных на повышение активности и имиджа предпринимателей; - мониторинг налоговой нагрузки субъектов малого и среднего предпринимательства по видам деятельности (в рамках системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности) с целью поддержания оптимального налогового режима для субъектов малого и среднего предпринимательства; - содействие по обеспечению доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к кредитным ресурсам; - содействие участию субъектов малого и среднего предпринимательства в исполнении муниципального заказа; - освещение в средствах массовой информации деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в целях повышения имиджа предпринимателя. В результате реализации программных мероприятий ожидается: увеличение числа средних, малых и микро - предприятий и предпринимателей, осуществляющих деятельность без образования юридического лица; - увеличение числа рабочих мест, созданных субъектами малого и среднего предпринимательства; - ежегодный прирост налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства. 7. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ 7.1. Контроль за исполнением Программы, за целевым использованием средств, выделяемых на реализацию мероприятий настоящей Программы осуществляет заместитель Главы администрации города - начальник управления экономики и финансов Морозова В.В. 7.2. Исполнители программных мероприятий ежегодно, до 20 февраля, представляют куратору Программы (Морозовой В.В.) аналитическую информацию о ходе реализации Программы по установленной форме. ---------------------------------------------------------------------------------- | N | Мероприятия | Цели | Проекты, | Объемы и | Результаты | | п/п | | мероприятия | связанные с | источники | реализации | | | | | мероприятиями | финансирования | мероприятия | |-----+-------------+-------------+---------------+----------------+-------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |-----+-------------+-------------+---------------+----------------+-------------| | | | | | | | ---------------------------------------------------------------------------------- 7.3. Куратор Программы ежегодно, до 20 марта, готовит доклад о ходе работ по выполнению настоящей Программы и эффективности использования финансовых средств в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 30.06.2008 N 309-ПП "О Порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Мурманской области и их оформлении и реализации". 8. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 8.1. Для оценки эффективности реализации Программы учитываются следующие показатели: - рост числа средних, малых и микро предприятий не менее чем на 3 единицы ежегодно; - рост численности индивидуальных предпринимателей не менее чем на 5 человек ежегодно; - рост числа рабочих мест, созданных субъектами малого и среднего предпринимательства, не менее чем на 30 единиц; - рост налоговых поступлений от субъектов малого и среднего бизнеса не менее чем на 5% ежегодно. 8.2. Оценка эффективности реализации Программы рассчитывается по формуле: ОСДЦи = (ПЭфакт1/ПЭпл1 + ПЭфактk/ПЭплk)/k, где: ОСДЦи - интегрированная оценка степени достижения целей Программы; ПЭфактk, ПЭплk - фактическое и плановое значение показателя эффективности; k - количество показателей эффективности Программы. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|