Расширенный поиск

Постановление Администрации сельского поселения Ловозеро от 19.10.2009 № 114

 



                             Администрация
  муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского
                       района Мурманской области

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     19 октября 2009 года                               N 114

 Об антикоррупционной экспертизе правовых актов и их проектов органов
   местного самоуправления сельского поселения Ловозеро Ловозерского
                                района


     В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской
Федерации  от  05.03.2009  N 195  "Об утверждении  Правил   проведения
экспертизы проектов нормативных правовых актов  и  иных  документов  в
целях выявления в них положений, способствующих созданию  условий  для
проявления коррупции", Законом Мурманской области от 26.10.2007 N 898-
01-ЗМО  "О противодействии  коррупции  в   Мурманской   области",   на
основании   постановления   Правительства   Мурманской   области    от
22.05.2009 г. N 214-ПП/11  "Об антикоррупционной  экспертизе  проектов
законов, нормативных правовых актов и иных документов",  на  основании
экспертного заключения  Министерства  юстиции  Мурманской  области  от
28.07.2009 N 05-02/1601, в целях приведения нормативно-правовых  актов
администрации  сельского   поселения   Ловозеро   в   соответствие   с
действующим законодательством,
     п о с т а н о в л я ю:
     1. Утвердить  прилагаемый  Порядок  проведения  антикоррупционной
экспертизы  правовых  актов  и  их  проектов  администрации  сельского
поселения Ловозеро Ловозерского района;
     2. Установить, что уполномоченным должностным лицом по проведению
антикоррупционной   экспертизы   правовых   актов   и   их    проектов
(постановлений  и  распоряжений  администрации   сельского   поселения
Ловозеро) является Бараковская Т. А., ведущий специалист администрации
сельского поселения Ловозеро;
     3. При проведении антикоррупционной экспертизы правовых  актов  и
их    проектов    руководствоваться    утвержденной     постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от  05.03.2009  N 196  Методикой
проведения экспертизы правовых актов и их проектов и иных документов в
целях выявления в них положений, способствующих созданию  условий  для
проявления коррупции;
     4. Признать утратившим силу постановление администрации сельского
поселения   Ловозеро   Ловозерского   района   от   02.06.2009    N 58
"Об антикоррупционной экспертизе проектов нормативных  правовых  актов
органов   местного   самоуправления   сельского   поселения   Ловозеро
Ловозерского района".
     5. Опубликовать   настоящее   постановление   в    "Информационно
бюллетене".
     6. Контроль  исполнения  настоящего  постановления  оставляю   за
собой.


     Глава
     сельского поселения Ловозеро
     Ловозерского района          С.И. Пидгаецкая


                                                             Утвержден
                                постановлением администрации сельского
                                поселения Ловозеро Ловозерского района
                                                   от 16.10.2009 N 114

                                Порядок
 проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов
    администрации сельского поселения Ловозеро Ловозерского района

                          1. Общие положения
     1.1. Предметом  антикоррупционной  экспертизы  являются  правовые
акты и их проекты исполнительно -  распорядительных  органов  местного
самоуправления  сельского  поселения  Ловозеро  Ловозерского   района,
регулирующие правоотношения в сферах и полномочиях с повышенным риском
коррупции.
     1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится в целях:
     - выявления в правовых актах и их проектах  коррупционно  опасных
факторов, то  есть  положений,  способствующих  созданию  условий  для
проявления коррупции;
     - разработки  рекомендаций,  направленных   на   устранение   или
ограничение  действия  выявленных  в  правовых  актах  и  их  проектах
коррупционно опасных факторов.
     1.3. Антикоррупционной экспертизе подлежат правовые акты  органов
местного   самоуправления,   а   также   их   проекты,    регулирующие
правоотношения в сфере:
     размещения  заказов  на  поставку  товаров   (выполнение   работ,
оказание услуг) для муниципальных нужд;
     управления и распоряжения объектами муниципальной  собственности,
в  том  числе  по  вопросам  аренды,  безвозмездного   пользования   и
приватизации этих объектов;
     регулирования вопросов муниципальной службы;
     предоставления муниципальных гарантий и бюджетных кредитов;
     выделения субсидий, преференций и иной поддержки организациям.
     Перечень   правовых   актов    и    их    проектов,    подлежащих
антикоррупционной экспертизе, может быть расширен.
     1.4. Антикоррупционная экспертиза осуществляется в соответствии с
утвержденной  постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от
05.03.2009 N 196 Методикой проведения экспертизы проектов  нормативных
правовых актов в  целях  выявления  в  них  положений,  способствующих
созданию условий для проявления коррупции.
     1.5. В целях недопущения включения в проекты НПА,  способствующих
созданию условий для проявления коррупции,  при  подготовке  указанных
проектов  используется   утвержденная   постановлением   Правительства
Российской  Федерации  от   05.03.2009   N 196   Методика   проведения
экспертизы проектов нормативных правовых актов  и  иных  документов  в
целях выявления в них положений, способствующих созданию  условий  для
проявления коррупции,

     2. Порядок  проведения   антикоррупционной   экспертизы   проекта
документа уполномоченным органом
     2.1. Антикоррупционная экспертиза правовых актов  и  их  проектов
проводится уполномоченным должностным лицом.
     2.2. Порядок  согласования  правовых   актов   и   их   проектов,
подлежащих  антикоррупционной  экспертизе,  определяется   Регламентом
администрации сельского поселения Ловозеро Ловозерского района.
     2.3. Антикоррупционную экспертизу проходят все правовые акты и их
проекты, регулирующие правоотношения и полномочия, указанные в  пункте
1.3 настоящего  Порядка.  Отбор  правовых  актов  и  их  проектов  для
антикоррупционной экспертизы проводится разработчиком проекта.
     Ответственность за направление правовых актов и  их  проектов  на
антикоррупционную   экспертизу   возлагается    на    непосредственных
разработчиков.
     2.4. При  направлении   правовых   актов   и   их   проектов   на
антикоррупционную  экспертизу  к  нему  прикладывается   пояснительная
записка.
     В пояснительной записке должны содержаться следующие сведения:
     - наименование правовых актов  и  их  проектов,  направляемых  на
антикоррупционную экспертизу;
     - полный  перечень  положений  (статей,   пунктов)   федеральных,
областных,  муниципальных  нормативных  правовых  актов,  регулирующих
соответствующие правоотношения и позволяющих установить  правомерность
принятия НПА.
     2.5. Антикоррупционная экспертиза правовых актов  и  их  проектов
проводится в  срок  не  более  10  рабочих  дней  со  дня  поступления
документа уполномоченному должностному лицу.
     2.6. По результатам антикоррупционной  экспертизы  уполномоченным
должностным лицом составляется заключение в соответствии с  пунктом  3
настоящего Порядка.
     2.7. В случае внесения в правовые акты  и  их  проекты  изменений
после его согласования  с  должностным  лицом  НПА  (проект)  подлежит
повторному согласованию.

     3. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы
     3.1. По  результатам  проведения   антикоррупционной   экспертизы
правовых  актов  и  их  проектов  уполномоченным   должностным   лицом
составляется заключение.
     3.2. Заключение  по  результатам   антикоррупционной   экспертизы
состоит из вводной части, описательной части и выводов.
     3.3. Вводная часть должна содержать:
     - дату  и  место  подготовки  заключения,  данные  о   проводящих
экспертизу лицах;
     - основание для проведения экспертизы;
     - наименование  правовых  актов   и   их   проектов,   проходящих
экспертизу.
     3.4. Описательная  часть  заключения  составляется  по  одной  из
следующих форм:
     - в   форме   последовательного   изложения   норм,    содержащих
коррупционные факторы (с их описанием и рекомендациями по устранению),
в порядке расположения этих норм в правовых актах и их  проектах.  При
этом для каждой  нормы  указываются  все  выявленные  в  ней  типичные
коррупционные факторы и рекомендации по их устранению;
     - в  форме  последовательного  перечня   типичных   коррупционных
факторов, содержащихся в нормах  проекта  документа.  При  этом  после
указания содержащегося в правовых актах и  их  проектах  коррупционных
факторов приводятся все нормы, в которых он  содержится,  с  описанием
его проявления в каждой из этих норм  (или  в  нескольких  аналогичных
нормах) и рекомендации по устранению коррупционного фактора для каждой
из норм, нескольких или всех содержащих его норм.
     Также заключение может содержать указания на наличие (отсутствие)
в  анализируемых   правовых   актах   и   их   проектах   превентивных
антикоррупционных норм и рекомендации по их включению.
     Отсутствие  типичного   коррупционного   фактора   в   заключении
означает, что нормы правовых актов и  их  проектов  проверены  на  его
наличие и ни в одной из этих норм он не выявлен.
     3.5. Выводы  по  результатам  экспертизы  должны  соответствовать
исследовательской части заключения.
     3.6. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы:
     - не  может  содержать  утверждение  о  намеренном  включении   в
правовые акты и их проекты коррупционных факторов;
     - не   предполагает   выявление   существующих   или    возможных
коррупционных схем, в которых используются  или  могут  использоваться
коррупционные факторы;
     - не предполагает оценку объема коррупционных последствий.

            4. Независимая экспертиза на коррупциогенность.
     4.1. Независимая  экспертиза  на   коррупциогенность   (далее   -
независимая  экспертиза)  проводится  аккредитованными   Министерством
юстиции Российской  Федерации  юридическими  и  физическими  лицами  в
инициативном порядке за счет собственных средств (далее -  независимые
эксперты).
     4.2. В  отношении  правовых  актов  и  их  проектов,   содержащих
сведения,   составляющие   государственную   тайну,    или    сведения
конфиденциального характера, независимая экспертиза не проводится.
     4.3. Независимыми экспертами не могут являться юридические лица и
физические лица, принимавшие участие в подготовке правовых актов и  их
проектов, а также организации  и  учреждения,  находящиеся  в  ведении
администрации  сельского  поселения  Ловозеро  Ловозерского  района  -
разработчика правовых актов и их проектов.
     4.4. Для  проведения  независимой   экспертизы   орган   местного
самоуправления - разработчик правовых актов и  их  проектов  размещает
его на своем официальном сайте в сети "Интернет"  в  течение  рабочего
дня,  соответствующего  дню  его   направления   на   согласование   в
соответствии со ст. 9  Регламента  администрации  сельского  поселения
Ловозеро.
     Срок проведения независимой экспертизы на коррупциогенность,  при
размещении проекта документа в сети "Интернет", составляет не менее  7
дней.
     4.5. По   результатам   независимой    экспертизы    составляется
экспертное  заключение,  оформляемое  в   соответствии   с   настоящим
порядком.  Экспертное  заключение  направляется  разработчику  проекта
документа по почте, курьерским способом либо в электронном виде.
     4.6. Заключение    независимой     экспертизы     рассматривается
разработчиком проекта документа в соответствии с законодательством РФ,
регулирующим рассмотрение обращений граждан.


                                                          Приложение 1

                                ТАБЛИЦА
             ТИПИЧНЫХ КОРРУПЦИОННЫХ ФАКТОРОВ ПРОЕКТОВ НПА


--------------------------------------------------------------------------------
| N  |     Типичный коррупционный фактор     |     Норма      | Предложения и  |
|    |                                       | анализируемого |  рекомендации  |
|    |                                       |  проекта НПА   |                |
|------------------------------------------------------------------------------|
| А. Коррупционные факторы, связанные с реализацией полномочий органа местного |
| самоуправления                                                               |
|------------------------------------------------------------------------------|
| 1  | Широта дискреционных полномочий       |                |                |
|----+---------------------------------------+----------------+----------------|
| 2  | Определение  компетенции  по  формуле |                |                |
|    | "вправе"                              |                |                |
|----+---------------------------------------+----------------+----------------|
| 3  | Завышенные   требования    к    лицу, |                |                |
|    | предъявляемые  для   реализации   его |                |                |
|    | права                                 |                |                |
|----+---------------------------------------+----------------+----------------|
| 4  | Злоупотребление правом заявителя      |                |                |
|----+---------------------------------------+----------------+----------------|
| 5  | Выборочное изменение объема прав      |                |                |
|----+---------------------------------------+----------------+----------------|
| 6  | Чрезмерная    свобода    подзаконного |                |                |
|    | нормотворчества                       |                |                |
|----+---------------------------------------+----------------+----------------|
| 7  | Юридико-лингвистическая               |                |                |
|    | коррупциогенность                     |                |                |
|----+---------------------------------------+----------------+----------------|
| 8  | Принятие нормативного-правового  акта |                |                |
|    | "сверх компетенции"                   |                |                |
|----+---------------------------------------+----------------+----------------|
| 9  | Заполнение  законодательных  пробелов |                |                |
|    | при  помощи  нормативного   правового |                |                |
|    | акта органа местного самоуправления   |                |                |
|------------------------------------------------------------------------------|
| Б. Коррупционные факторы, связанные с наличием правовых пробелов             |
|------------------------------------------------------------------------------|
| 1  | Наличие пробела в регулировании       |                |                |
| 0  |                                       |                |                |
|----+---------------------------------------+----------------+----------------|
| 1  | Отсутствие административных процедур  |                |                |
| 1  |                                       |                |                |
|----+---------------------------------------+----------------+----------------|
| 1  | Отсутствие  конкурсных   (аукционных) |                |                |
| 2  | процедур                              |                |                |
|----+---------------------------------------+----------------+----------------|
| 1  | Отсутствие запретов и ограничений для |                |                |
| 3  | служащих    в    конкретной     сфере |                |                |
|    | деятельности                          |                |                |
|----+---------------------------------------+----------------+----------------|
| 1  | Отсутствие ответственности служащих   |                |                |
| 4  |                                       |                |                |
|----+---------------------------------------+----------------+----------------|
| 1  | Отсутствие  контроля  за  органами  и |                |                |
| 5  | служащими                             |                |                |
|----+---------------------------------------+----------------+----------------|
| 1  | Нарушение     режима     прозрачности |                |                |
| 6  | информации                            |                |                |
|------------------------------------------------------------------------------|
| В. Коррупционные факторы системного характера                                |
|------------------------------------------------------------------------------|
| 1  | Ложные цели и приоритеты              |                |                |
| 7  |                                       |                |                |
|----+---------------------------------------+----------------+----------------|
| 1  | Нормативные коллизии                  |                |                |
| 8  |                                       |                |                |
|----+---------------------------------------+----------------+----------------|
| 1  | "Навязанная" коррупциогенность        |                |                |
| 9  |                                       |                |                |
|------------------------------------------------------------------------------|
| Г. Проявления коррупциогенности                                              |
|------------------------------------------------------------------------------|
| 2  | Формально-техническая                 |                |                |
| 0  | коррупциогенность                     |                |                |
|----+---------------------------------------+----------------+----------------|
| 2  | Неприятие   нормативного    правового |                |                |
| 1  | акта                                  |                |                |
|----+---------------------------------------+----------------+----------------|
| 2  | Нарушение баланса интересов           |                |                |
| 2  |                                       |                |                |
|------------------------------------------------------------------------------|
| Другие коррупционные факторы                                                 |
--------------------------------------------------------------------------------


Дата проведения экспертизы

Наименование должности подпись расшифровка подписи



Информация по документу
Читайте также