Расширенный поиск
Постановление Администрации сельского поселения Ловозеро от 19.10.2009 № 114Администрация муниципального образования сельское поселение Ловозеро Ловозерского района Мурманской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ 19 октября 2009 года N 114 Об антикоррупционной экспертизе правовых актов и их проектов органов местного самоуправления сельского поселения Ловозеро Ловозерского района В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 05.03.2009 N 195 "Об утверждении Правил проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции", Законом Мурманской области от 26.10.2007 N 898- 01-ЗМО "О противодействии коррупции в Мурманской области", на основании постановления Правительства Мурманской области от 22.05.2009 г. N 214-ПП/11 "Об антикоррупционной экспертизе проектов законов, нормативных правовых актов и иных документов", на основании экспертного заключения Министерства юстиции Мурманской области от 28.07.2009 N 05-02/1601, в целях приведения нормативно-правовых актов администрации сельского поселения Ловозеро в соответствие с действующим законодательством, п о с т а н о в л я ю: 1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов администрации сельского поселения Ловозеро Ловозерского района; 2. Установить, что уполномоченным должностным лицом по проведению антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов (постановлений и распоряжений администрации сельского поселения Ловозеро) является Бараковская Т. А., ведущий специалист администрации сельского поселения Ловозеро; 3. При проведении антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов руководствоваться утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2009 N 196 Методикой проведения экспертизы правовых актов и их проектов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции; 4. Признать утратившим силу постановление администрации сельского поселения Ловозеро Ловозерского района от 02.06.2009 N 58 "Об антикоррупционной экспертизе проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления сельского поселения Ловозеро Ловозерского района". 5. Опубликовать настоящее постановление в "Информационно бюллетене". 6. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой. Глава сельского поселения Ловозеро Ловозерского района С.И. Пидгаецкая Утвержден постановлением администрации сельского поселения Ловозеро Ловозерского района от 16.10.2009 N 114 Порядок проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов администрации сельского поселения Ловозеро Ловозерского района 1. Общие положения 1.1. Предметом антикоррупционной экспертизы являются правовые акты и их проекты исполнительно - распорядительных органов местного самоуправления сельского поселения Ловозеро Ловозерского района, регулирующие правоотношения в сферах и полномочиях с повышенным риском коррупции. 1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится в целях: - выявления в правовых актах и их проектах коррупционно опасных факторов, то есть положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции; - разработки рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия выявленных в правовых актах и их проектах коррупционно опасных факторов. 1.3. Антикоррупционной экспертизе подлежат правовые акты органов местного самоуправления, а также их проекты, регулирующие правоотношения в сфере: размещения заказов на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для муниципальных нужд; управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, в том числе по вопросам аренды, безвозмездного пользования и приватизации этих объектов; регулирования вопросов муниципальной службы; предоставления муниципальных гарантий и бюджетных кредитов; выделения субсидий, преференций и иной поддержки организациям. Перечень правовых актов и их проектов, подлежащих антикоррупционной экспертизе, может быть расширен. 1.4. Антикоррупционная экспертиза осуществляется в соответствии с утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2009 N 196 Методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции. 1.5. В целях недопущения включения в проекты НПА, способствующих созданию условий для проявления коррупции, при подготовке указанных проектов используется утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2009 N 196 Методика проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, 2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проекта документа уполномоченным органом 2.1. Антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов проводится уполномоченным должностным лицом. 2.2. Порядок согласования правовых актов и их проектов, подлежащих антикоррупционной экспертизе, определяется Регламентом администрации сельского поселения Ловозеро Ловозерского района. 2.3. Антикоррупционную экспертизу проходят все правовые акты и их проекты, регулирующие правоотношения и полномочия, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка. Отбор правовых актов и их проектов для антикоррупционной экспертизы проводится разработчиком проекта. Ответственность за направление правовых актов и их проектов на антикоррупционную экспертизу возлагается на непосредственных разработчиков. 2.4. При направлении правовых актов и их проектов на антикоррупционную экспертизу к нему прикладывается пояснительная записка. В пояснительной записке должны содержаться следующие сведения: - наименование правовых актов и их проектов, направляемых на антикоррупционную экспертизу; - полный перечень положений (статей, пунктов) федеральных, областных, муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих соответствующие правоотношения и позволяющих установить правомерность принятия НПА. 2.5. Антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов проводится в срок не более 10 рабочих дней со дня поступления документа уполномоченному должностному лицу. 2.6. По результатам антикоррупционной экспертизы уполномоченным должностным лицом составляется заключение в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка. 2.7. В случае внесения в правовые акты и их проекты изменений после его согласования с должностным лицом НПА (проект) подлежит повторному согласованию. 3. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы 3.1. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов уполномоченным должностным лицом составляется заключение. 3.2. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы состоит из вводной части, описательной части и выводов. 3.3. Вводная часть должна содержать: - дату и место подготовки заключения, данные о проводящих экспертизу лицах; - основание для проведения экспертизы; - наименование правовых актов и их проектов, проходящих экспертизу. 3.4. Описательная часть заключения составляется по одной из следующих форм: - в форме последовательного изложения норм, содержащих коррупционные факторы (с их описанием и рекомендациями по устранению), в порядке расположения этих норм в правовых актах и их проектах. При этом для каждой нормы указываются все выявленные в ней типичные коррупционные факторы и рекомендации по их устранению; - в форме последовательного перечня типичных коррупционных факторов, содержащихся в нормах проекта документа. При этом после указания содержащегося в правовых актах и их проектах коррупционных факторов приводятся все нормы, в которых он содержится, с описанием его проявления в каждой из этих норм (или в нескольких аналогичных нормах) и рекомендации по устранению коррупционного фактора для каждой из норм, нескольких или всех содержащих его норм. Также заключение может содержать указания на наличие (отсутствие) в анализируемых правовых актах и их проектах превентивных антикоррупционных норм и рекомендации по их включению. Отсутствие типичного коррупционного фактора в заключении означает, что нормы правовых актов и их проектов проверены на его наличие и ни в одной из этих норм он не выявлен. 3.5. Выводы по результатам экспертизы должны соответствовать исследовательской части заключения. 3.6. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы: - не может содержать утверждение о намеренном включении в правовые акты и их проекты коррупционных факторов; - не предполагает выявление существующих или возможных коррупционных схем, в которых используются или могут использоваться коррупционные факторы; - не предполагает оценку объема коррупционных последствий. 4. Независимая экспертиза на коррупциогенность. 4.1. Независимая экспертиза на коррупциогенность (далее - независимая экспертиза) проводится аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации юридическими и физическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств (далее - независимые эксперты). 4.2. В отношении правовых актов и их проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая экспертиза не проводится. 4.3. Независимыми экспертами не могут являться юридические лица и физические лица, принимавшие участие в подготовке правовых актов и их проектов, а также организации и учреждения, находящиеся в ведении администрации сельского поселения Ловозеро Ловозерского района - разработчика правовых актов и их проектов. 4.4. Для проведения независимой экспертизы орган местного самоуправления - разработчик правовых актов и их проектов размещает его на своем официальном сайте в сети "Интернет" в течение рабочего дня, соответствующего дню его направления на согласование в соответствии со ст. 9 Регламента администрации сельского поселения Ловозеро. Срок проведения независимой экспертизы на коррупциогенность, при размещении проекта документа в сети "Интернет", составляет не менее 7 дней. 4.5. По результатам независимой экспертизы составляется экспертное заключение, оформляемое в соответствии с настоящим порядком. Экспертное заключение направляется разработчику проекта документа по почте, курьерским способом либо в электронном виде. 4.6. Заключение независимой экспертизы рассматривается разработчиком проекта документа в соответствии с законодательством РФ, регулирующим рассмотрение обращений граждан. Приложение 1 ТАБЛИЦА ТИПИЧНЫХ КОРРУПЦИОННЫХ ФАКТОРОВ ПРОЕКТОВ НПА -------------------------------------------------------------------------------- | N | Типичный коррупционный фактор | Норма | Предложения и | | | | анализируемого | рекомендации | | | | проекта НПА | | |------------------------------------------------------------------------------| | А. Коррупционные факторы, связанные с реализацией полномочий органа местного | | самоуправления | |------------------------------------------------------------------------------| | 1 | Широта дискреционных полномочий | | | |----+---------------------------------------+----------------+----------------| | 2 | Определение компетенции по формуле | | | | | "вправе" | | | |----+---------------------------------------+----------------+----------------| | 3 | Завышенные требования к лицу, | | | | | предъявляемые для реализации его | | | | | права | | | |----+---------------------------------------+----------------+----------------| | 4 | Злоупотребление правом заявителя | | | |----+---------------------------------------+----------------+----------------| | 5 | Выборочное изменение объема прав | | | |----+---------------------------------------+----------------+----------------| | 6 | Чрезмерная свобода подзаконного | | | | | нормотворчества | | | |----+---------------------------------------+----------------+----------------| | 7 | Юридико-лингвистическая | | | | | коррупциогенность | | | |----+---------------------------------------+----------------+----------------| | 8 | Принятие нормативного-правового акта | | | | | "сверх компетенции" | | | |----+---------------------------------------+----------------+----------------| | 9 | Заполнение законодательных пробелов | | | | | при помощи нормативного правового | | | | | акта органа местного самоуправления | | | |------------------------------------------------------------------------------| | Б. Коррупционные факторы, связанные с наличием правовых пробелов | |------------------------------------------------------------------------------| | 1 | Наличие пробела в регулировании | | | | 0 | | | | |----+---------------------------------------+----------------+----------------| | 1 | Отсутствие административных процедур | | | | 1 | | | | |----+---------------------------------------+----------------+----------------| | 1 | Отсутствие конкурсных (аукционных) | | | | 2 | процедур | | | |----+---------------------------------------+----------------+----------------| | 1 | Отсутствие запретов и ограничений для | | | | 3 | служащих в конкретной сфере | | | | | деятельности | | | |----+---------------------------------------+----------------+----------------| | 1 | Отсутствие ответственности служащих | | | | 4 | | | | |----+---------------------------------------+----------------+----------------| | 1 | Отсутствие контроля за органами и | | | | 5 | служащими | | | |----+---------------------------------------+----------------+----------------| | 1 | Нарушение режима прозрачности | | | | 6 | информации | | | |------------------------------------------------------------------------------| | В. Коррупционные факторы системного характера | |------------------------------------------------------------------------------| | 1 | Ложные цели и приоритеты | | | | 7 | | | | |----+---------------------------------------+----------------+----------------| | 1 | Нормативные коллизии | | | | 8 | | | | |----+---------------------------------------+----------------+----------------| | 1 | "Навязанная" коррупциогенность | | | | 9 | | | | |------------------------------------------------------------------------------| | Г. Проявления коррупциогенности | |------------------------------------------------------------------------------| | 2 | Формально-техническая | | | | 0 | коррупциогенность | | | |----+---------------------------------------+----------------+----------------| | 2 | Неприятие нормативного правового | | | | 1 | акта | | | |----+---------------------------------------+----------------+----------------| | 2 | Нарушение баланса интересов | | | | 2 | | | | |------------------------------------------------------------------------------| | Другие коррупционные факторы | -------------------------------------------------------------------------------- Дата проведения экспертизы Наименование должности подпись расшифровка подписи Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|