Расширенный поиск

Постановление Администрации городского поселения Ревда от 28.01.2010 № 27

 



               АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
             ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ РЕВДА ЛОВОЗЕРСКОГО РАЙОНА

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от "28" января 2010 года                        N 27
                              пгт. Ревда

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ N 288 ОТ 19 АВГУСТА
 2009 ГОДА "ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
                            И ИХ ПРОЕКТОВ"


     В соответствии с Законом Мурманской области от 26.10.2007  N 898-
01-ЗМО   "О противодействии   коррупции   в    Мурманской    области",
постановлением Правительства Мурманской области от  14.03.2008  N 104-
ПП/5 "Об антикоррупционной экспертизе  проектов  нормативных  правовых
актов Мурманской области" экспертным заключением Министерства  юстиции
Мурманской  области  N 05-01/2654  от  30.11.2009 г.,   руководствуясь
Федеральным   законом   "Об общих   принципах   организации   местного
самоуправления в Российской Федерации", Уставом  городского  поселения
Ревда  Ловозерского  района,  Решением  Совета  депутатов   городского
поселения Ревда Ловозерского района N 264 от  21  декабря  2009  года,
постановляю:
     1. Внести  следующие  изменения  в  постановление   администрации
городского поселения Ревда Ловозерского района от 19 августа 2009 года
N 288 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и их
проектов":
     2. Из названия постановления исключить слово - нормативных.
     3. п. 2 Постановления изложить в следующей редакции:
     Установить,   что   уполномоченным    органом    по    проведению
антикоррупционной экспертизы правовых актов  и  их  проектов  (решений
Совета   депутатов,   постановлений   и   распоряжений   администрации
городского поселения) является главный специалист  по  организационной
работе администрации городского поселения.
     4. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов
и их  проектов  проводить  в  соответствии  с  Приложением  к  данному
Постановлению.
     5. Порядок проведения  антикоррупционной  экспертизы  нормативных
правовых   актов   и   их   проектов,   утвержденный    постановлением
администрации городского поселения Ревда  Ловозерского  района  от  19
августа 2009 года N 288 "Об антикоррупционной  экспертизе  нормативных
правовых актов и их проектов" считать не действующим.
     6. Руководителям    структурных    подразделений    администрации
городского  поселения  обеспечить  ознакомление  своих  работников   с
настоящим постановлением и прилагаемым к нему порядком под роспись.
     7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя главы администрации городского поселения Попова Н. Г.
     8. Опубликовать настоящее  постановление  в  газете  "Ловозерская
правда".


     Глава администрации
     муниципального образования
     городское поселение Ревда
     Ловозерского района          А. К. МАМЕДОВ.


                                                             Утвержден
                                          постановлением администрации
                        муниципального образования городское поселение
                 Ревда Ловозерского района от 28 января 2010 года N 27

                                ПОРЯДОК
                ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
                     ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ


                          1. Общие положения

     1.1. Предметом антикоррупционной экспертизы  являются  проекты  и
действующие   правовые   акты    органов    местного    самоуправления
муниципального  образования  городское  поселение  Ревда  Ловозерского
района  (далее  -  ПА),  регулирующие  правоотношения   в   сферах   и
полномочиях с повышенным риском возникновения коррупции.
     1.2. Антикоррупционная   экспертиза   проводится   уполномоченным
органом в целях выявления в ПА  и  их  проектах  коррупционно  опасных
факторов, разработки  рекомендаций,  направленных  на  устранение  или
ограничение действия  выявленных  в  ПА  и  их  проектах  коррупционно
опасных факторов.
     1.3. Антикоррупционной  экспертизе  подлежат  ПА  и  их  проекты,
направленные на регулирование  правоотношений  в  следующих  сферах  с
повышенным риском коррупции:
     - в сфере размещения  заказов  на  поставку  товаров  (выполнение
работ, оказание услуг) для нужд муниципального образования;
     - в  сфере  управления  и  распоряжения  объектами  муниципальной
собственности,  в  том  числе  по  вопросам   аренды,   безвозмездного
пользования и приватизации этих объектов;
     - в сфере распоряжения водными и лесными ресурсами;
     - в сфере регулирования вопросов муниципальной службы;
     - в  сфере  предоставления  муниципальных  гарантий  и  бюджетных
кредитов;
     - в  сфере  выделения  субсидий,  преференций  и  иной  поддержки
организациям и гражданам.
     Антикоррупционной экспертизе также  подлежат  ПА  и  их  проекты,
регулирующие контрольные полномочия администрации городского поселения
и ее структурных подразделений  во  взаимоотношениях  с  гражданами  и
организациями.
     1.4. Антикоррупционная экспертиза осуществляется в соответствии с
Методикой  проведения  экспертизы  проектов  правовых  актов  и   иных
документов в целях выявления в них положений, способствующих  созданию
условий  для   проявления   коррупции,   утвержденной   постановлением
Правительства Российской Федерации от 05.03.2009 N 196.

            2. Антикоррупционная экспертиза действующих ПА

     2.1. Действующие  ПА  подлежат  антикоррупционной  экспертизе   в
следующих случаях:
     2.1.1. Если проект ПА содержит отсылочные  нормы  на  действующие
ПА, а они также регулируют правоотношения и  полномочия,  указанные  в
пункте 1.3 настоящего Порядка.
     2.1.2. Если  проектом  ПА,  направленным   на   антикоррупционную
экспертизу, вносятся изменения и (или) дополнения  в  действующий  ПА,
регулирующий правоотношения  и  полномочия,  указанные  в  пункте  1.3
настоящего Порядка.
     2.1.3. По инициативе органов местного самоуправления,  граждан  и
организаций.
     2.1.4. Если действующие  ПА  включены  в  план-график  проведения
антикоррупционной экспертизы в соответствии с п. 2.3.
     2.2. План-график    проведения    антикоррупционной    экспертизы
действующих ПА составляется на год и утверждается не позднее 15 января
года, в котором будет проводится антикоррупционная экспертиза.
     2.3. Отбор  действующего  ПА  для  включения  его  в  план-график
проводится  специалистом  уполномоченного  органа  с  учетом  п.   1.3
Порядка.
     2.4. Действующие НПА, прошедшие  антикоррупционную  экспертизу  в
соответствии с п. 2.1.1-2.1.3 Порядка, в план-график не включаются.
     2.5. По   результатам   антикоррупционной   экспертизы    каждого
действующего ПА составляется заключение, оформленное в соответствии  с
разделом 4 Порядка. Заключение направляется разработчикам  действующих
ПА в течение двух рабочих дней со дня его составления  для  устранения
выявленных коррупционных факторов путем подготовки проекта о  внесении
изменений и (или) дополнений.
     2.6. Разработчики действующих ПА в срок,  не  превышающий  одного
месяца с даты  получения  заключения,  обязаны  произвести  устранения
выявленных коррупционных факторов.
     2.7. Контроль   за   реализацией   предложений   по    устранению
коррупционных факторов осуществляет уполномоченный орган.
     2.8. В  случае  бездействия  со  стороны   разработчика   проекта
уполномоченный орган направляет информацию об этом главе администрации
для принятия мер по внесению изменений (дополнений) и решения  вопроса
о наказании виновных.
     2.9. По   итогам   каждого   квартала   уполномоченным    органом
составляется аналитическая информация о проведенных  антикоррупционных
экспертизах, которая должна  содержать  наименования  действующих  ПА,
подвергнутых экспертизе, количество выявленных коррупционных  факторов
по каждому действующему ПА, предложения по внесению изменений и  (или)
дополнений в действующие ПА для  устранения  выявленных  коррупционных
факторов,  информацию  о   направлении   заключений   по   результатам
антикоррупционной экспертизы в структурное подразделение администрации
городского поселения - разработчику  действующего  ПА  для  подготовки
проекта о внесении в него изменений  и  (или)  дополнений.  Информация
подписывается  ведущим  специалистом  по  организационной   работе   и
направляется главе администрации городского поселения.

          3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
                              проектов ПА

     3.1. Антикоррупционную  экспертизу  проходят  все   проекты   ПА,
регулирующие правоотношения  и  полномочия,  указанные  в  пункте  1.3
настоящего Порядка.
     3.2. Порядок     согласования     проектов     ПА,     подлежащих
антикоррупционной экспертизе, определяется  Регламентом  администрации
городского поселения.
     3.3. Отбор проекта ПА для антикоррупционной экспертизы проводится
разработчиком проекта. При  подготовке  проекта  ПА  должностные  лица
структурных   подразделений   администрации   городского    поселения,
осуществляющие подготовку проекта ПА (далее - разработчик ПА),  должны
стремиться к недопущению включения в текст проекта ПА норм, содержащих
типичные   коррупционные   факторы,    перечисленные    в    Методике.
Ответственность  за  направление  проектов  ПА  на   антикоррупционную
экспертизу  возлагается  на  руководителей  структурных  подразделений
администрации городского поселения  и  непосредственных  исполнителей,
готовивших проект.
     3.4. При  направлении  проекта  ПА  в  уполномоченный  орган   на
антикоррупционную  экспертизу  к  нему  прикладывается   пояснительная
записка.  В  пояснительной  записке   должны   содержаться   следующие
сведения: наименование проекта ПА, направляемого на  антикоррупционную
экспертизу, полный перечень положений (статей,  пунктов)  федеральных,
областных,  муниципальных  нормативных  правовых  актов,  регулирующих
соответствующие правоотношения и позволяющих установить  правомерность
принятия ПА, вывод об  отсутствии  (наличии)  в  проекте  ПА  типичных
коррупционных факторов.
     В исключительных случаях, когда разработчик проекта ПА  не  может
избежать в тексте проекта ПА нормы, содержащей типичный  коррупционный
фактор,  в  пояснительной  записке  должны   быть   указаны   типичный
коррупционный  фактор,  содержащая  его  норма,  причины,   вызывающие
затруднения в его устранении.
     3.5. Антикоррупционная экспертиза проекта ПА проводится в срок не
более 5 рабочих дней со дня поступления  документов  в  уполномоченный
орган.
     3.6. По результатам антикоррупционной  экспертизы  уполномоченным
органом составляется заключение в соответствии с разделом 4 настоящего
Порядка.
     Заключение прилагается к проекту ПА, при этом  в  случае  наличия
коррупционных  факторов   в   проекте   ПА   заключение   направляется
разработчику вместе с проектом ПА для их устранения.
     3.7. Проект ПА подлежит повторной экспертизе:
     3.7.1. Если в проект ПА вносятся изменения или дополнения в  ходе
согласования, после составления заключения уполномоченным органом.
     3.7.2. Если  в  проект  ПА  вносились  изменения   на   основании
заключения по результатам антикоррупционной экспертизы.
     3.8. О случаях несоблюдения разработчиком проекта ПА пунктов  3.3
и 3.4 настоящего Порядка уполномоченный орган письменно сообщает главе
администрации городского поселения.

       4. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы
                           ПА и их проектов

     4.1. По  результатам  антикоррупционной  экспертизы  ПА  или  его
проекта уполномоченным органом составляется заключение.
     4.2. Заключение составляется в  двух  экземплярах,  подписывается
специалистом  уполномоченного  органа,  проводившим  антикоррупционную
экспертизу.
     4.3. Заключение  по  результатам   антикоррупционной   экспертизы
должно состоять из вводной части, описательной части и выводов.
     4.4. Вводная часть должна содержать: дату подготовки  заключения,
данные о проводящих экспертизу лицах (должность, Ф. И. О.);  основание
для  проведения  экспертизы;  наименование   ПА   или   его   проекта,
подлежащего экспертизе.
     4.5. Описательная  часть  заключения  составляется  по  одной  из
следующих форм: в форме последовательного изложения  норм,  содержащих
коррупционные факторы (с их описанием и рекомендациями по устранению),
в порядке расположения этих норм в ПА или его проекте.  При  этом  для
каждой нормы указываются все выявленные в ней  типичные  коррупционные
факторы и рекомендации по их  устранению;  в  форме  последовательного
перечня типичных коррупционных факторов, содержащихся в положениях  ПА
или его проекте. При этом после указания содержащегося в  ПА  или  его
проекте коррупционного фактора приводятся  все  нормы,  в  которых  он
содержится, с описанием его проявления в каждой из этих  норм  (или  в
нескольких  аналогичных  нормах),   и   рекомендации   по   устранению
коррупционного  фактора  для  каждой  из  норм,  нескольких  или  всех
содержащих его норм.
     Отсутствие  типичного   коррупционного   фактора   в   заключении
означает, что нормы ПА или его проекта проверены на его наличие и ни в
одном из этих положений он не выявлен.
     4.6. Выводы  по  результатам  экспертизы  должны  соответствовать
исследовательской части заключения.
     4.7. Заключение по результатам антикоррупционной  экспертизы:  не
может содержать утверждение о намеренном включении в ПА или его проект
коррупционных факторов; не  предполагает  выявление  существующих  или
возможных  коррупционных  схем,  в  которых  используются  или   могут
использоваться коррупционные факторы; не  предполагает  оценку  объема
коррупционных последствий.

     5. Независимая экспертиза проектов ПА на коррупциогенность.

     5.1. Независимая  экспертиза  проектов  ПА  на  коррупциогенность
(далее   -   независимая   экспертиза)   проводится   аккредитованными
Министерством юстиции Российской Федерации юридическими и  физическими
лицами в инициативном порядке за счет  собственных  средств  (далее  -
независимые эксперты).
     5.2. Независимыми экспертами не могут являться юридические лица и
физические лица, принимавшие участие в подготовке проекта документа, а
также организации и учреждения,  находящиеся  в  ведении  разработчика
проекта ПА.
     5.3. Для   проведения   независимой   экспертизы    проекта    ПА
администрация городского поселения направляет его на  опубликование  в
газету "Ловозерская правда" или размещает в Интернете  на  официальном
сайте администрации  муниципального  образования  городское  поселение
Ревда Ловозерского района в течение рабочего дня, соответствующего дню
окончания его согласования в соответствии с Регламентом  администрации
городского поселения.
     Срок   ожидания    результатов    независимой    экспертизы    на
коррупциогенность проекта ПА составляет не менее 7 календарных дней со
дня его официального опубликования, размещения на сайте.
     5.4. По   результатам   независимой    экспертизы    составляется
экспертное  заключение,  оформляемое  в   соответствии   с   настоящим
Порядком.   Экспертное   заключение   направляется   в   администрацию
городского поселения по почте, курьерским способом либо в  электронном
виде.
     5.5. Заключение независимой  экспертизы  передается  разработчику
проекта ПА для рассмотрения в  соответствии  с  законодательством  РФ,
регулирующим рассмотрение обращений граждан.

                     5. Заключительные положения.

     Должностные лица,  виновные  в  несоблюдении  Порядка  проведения
антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов,
несут  дисциплинарную  ответственность  в  соответствии   с   трудовым
законодательством Российской Федерации.



Информация по документу
Читайте также