Расширенный поиск

Постановление Губернатора Мурманской области от 15.02.2000 № 65-ПГ

                               ГУБЕРНАТОР
                          МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
      от 15.02.2000                                      N 65-ПГ
                               Мурманск

                                      Утратило силу - Постановление
                                    Правительства Мурманской области
                                        от 19.02.2010 г. N 19-ПГ

                                      Утратило силу - Постановление
                                    Правительства Мурманской области
                                        от 19.02.2010 г. N 19-ПГ

         Об организации планирования, подготовки и проведения
       рассредоточения и эвакуации населения Мурманской области

       (В редакции Постановления Губернатора Мурманской области
                       от 05.01.2001 г. N 9-ПГ)

     В соответствии с требованиями  Федерального  закона  от  12.02.98
28-ФЗ "О гражданской обороне", Указа Президента РФ от 06.08.97 828-СС,
Постановления  Правительства  РФ  от  05.11.95  N   1113   "О   единой
государственной   системе  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций",  Закона Мурманской области  от  05.07.99  N  155-01-ЗМО  "О
защите  населения  и  территории  Мурманской  области  от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного  характера"  в  целях  установления
единых  условий,  принципов  и способов реализации прав и обязанностей
населения в области  гражданской  обороны  и  защиты  от  чрезвычайных
ситуаций  природного и техногенного характера на территории Мурманской
области,  а   также   организации   работы   органов   управления   по
планированию,  подготовке  и  проведению  рассредоточения  и эвакуации
населения   и   первоочередных   мероприятий   по   обеспечению    его
жизнедеятельности в местах размещения п о с т а н о в л я ю:

     1. Утвердить:

     - Положение  об организации рассредоточения и эвакуации населения
Мурманской области в военное время (приложение N 1);

     - Положение об организации эвакуации населения Мурманской области
в   чрезвычайных   ситуациях   природного   и  техногенного  характера
(приложение N 2);

     - Положение  об   эвакуационной   комиссии   Мурманской   области
(приложение N 3);

     2.   Председателем   эвакуационной  комиссии  Мурманской  области
назначить  заместителя  Губернатора  Мурманской области Мотлохова В.Н.
(В   редакции   Постановления   Губернатора   Мурманской   области  от
05.01.2001 г. N 9-ПГ)

     3. Заместителем  председателя  эвакуационной   комиссии   области
назначить  председателя  комитета  по  проблемам  военных гарнизонов и
социальной    защите    военнослужащих    департамента     территорий,
законодательных  и  общественных  инициатив  администрации  Мурманской
области Мильдова Г.А.

     4.  Председателю  эвакуационной  комиссии  (Мотлохов)  в  срок до
20.01.2001  определить  персональный  состав  эвакуационной  комиссии,
разработать  и  утвердить  функциональные обязанности членов комиссии.
(В   редакции   Постановления   Губернатора   Мурманской   области  от
05.01.2001 г. N 9-ПГ)

     5.  Заместителю  Губернатора  -  Управляющему  делами Губернатора
Мурманской  области  (Будаговский)  для  обеспечения  работы областной
эвакуационной   комиссии   в   срок  до  31.01.2001  ранее  выделенное
помещение,  оборудовать  средствами  связи и оргтехники, предусмотреть
выделение  транспорта  и  других  материально-технических  средств. (В
редакции  Постановления  Губернатора  Мурманской области от 05.01.2001
г. N 9-ПГ)

     6. Департаменту финансов Мурманской  области  (Никитаев)  в  2000
году финансирование мероприятий,  проводимых областной эвакокомиссией,
осуществлять  за   счет   средств,   предназначенных   на   проведение
мероприятий  по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных
ситуаций.

     7. Рекомендовать главам администраций  муниципальных  образований
области   организовать   работу  по  планированию  эвакомероприятий  и
приведению  документов  эвакуационных   органов   в   соответствие   с
требованиями   законодательства   Российской   Федерации  и  настоящим
постановлением.

     8. Распоряжение Губернатора  Мурманской  области  от  13.05.98  N
182-р  "О  назначении  председателя  эвакуационной комиссии Мурманской
области и его заместителя" считать утратившим силу.

     9. Настоящее  постановление  вступает  в  силу  с   момента   его
подписания.

     10. Контроль  за выполнением настоящего постановления оставляю за
собой.


     Губернатор
     Мурманской области          Ю.Евдокимов
------------------------
                                Приложение N 1
                                к постановлению  Губернатора
                                Мурманской области
                                от 15.02.2000 N 65-ПГ


                            ПОЛОЖЕНИЕ
      об организации рассредоточения и эвакуации населения
               Мурманской области в военное время

     1. Настоящее  положение  определяет   цели,   основные   принципы
планирования,  проведения  и  обеспечения  рассредоточения и эвакуации
населения Мурманской области в военное время.

     2. Основным (необходимым) способом защиты  населения  области  от
современных  средств  поражения  считать  проведение рассредоточения и
эвакуации населения из опасных зон и размещение его в загородной зоне.

     3. Основными  целями  планирования  и  проведения   эвакуационных
мероприятий являются:

     - снижение   вероятных  потерь  населения  области  и  сохранение
квалифицированных кадров специалистов;

     - обеспечение устойчивого  функционирования  объектов  экономики,
продолжающих производственную деятельность в военное время;

     - обеспечение   условий   создания   группировки  сил  и  средств
гражданской  обороны  для  ведения  аварийно-спасательных   и   других
неотложных работ в очагах поражения.

     4. Рассредоточению  подлежат  рабочие  и  служащие и неработающие
члены их семей:

     - объектов   экономики,   для    продолжения    работы    которых
соответствующие  производственные  базы  в загородной зоне отсутствуют
или располагаются в категорированных городах;

     - организаций,  обеспечивающих производство  и  жизнедеятельность
объектов категорированных городов.

     5. Эвакуации подлежат:

     - рабочие   и   служащие,   неработающие   члены   их  семей  тех
организаций,  деятельность которых в соответствии  с  мобилизационными
планами продолжается на новой базе, расположенной в загородной зоне;

     - рабочие   и   служащие   с   неработающими   членами  их  семей
организаций, прекращающих свою деятельность в военное время;

     - нетрудоспособное  и  не  занятое   в   производстве   и   сфере
обслуживания население;

     - материальные и культурные ценности,  необходимое оборудование и
документы.

     6. Ответственность  за  организацию  планирования,  проведения  и
обеспечения  рассредоточения  и эвакуации населения,  размещения его в
загородной  зоне  возлагается  на   руководителей   органов   местного
самоуправления,  руководителей предприятий, организаций (независимо от
организационно-правовых форм и форм собственности).

     7. Руководители  органов  местного  самоуправления  -  начальники
гражданской  обороны,  эвакуацию  населения  материальных и культурных
ценностей  в  безопасные  районы  планируют  и  проводят  из  городов,
отнесенных  к  группам  по  гражданской обороне,  населенных пунктов с
объектами  "особой  важности"  по  гражданской   обороне,   населенных
пунктов,  расположенных  в  приграничной  зоне  и  в  зоне  возможного
катастрофического затопления,  образующейся в случае  прорыва  плотины
Верхнетуломской ГЭС, зон опасного радиоактивного заражения.

     8. Эвакуационные  мероприятия  планируются  и  осуществляются  по
производственно-территориальному  принципу   по   решению   Президента
Российской   Федерации,   Председателя   правительства   -  начальника
гражданской обороны РФ,  а в  отдельных  случаях,  требующих  принятия
немедленного решения, по распоряжению Губернатора Мурманской области -
начальника гражданской обороны области.

     9. Общая эвакуация населения  области  проводится  в  течение  24
часов,   частичная   эвакуация   нетрудоспособного  и  не  занятого  в
производстве и сфере обслуживания населения  проводится  в  течение  5
суток  до  начала  общей  эвакуации без нарушения действующих графиков
работы транспорта (с момента получения соответствующего распоряжения).

     Эвакуация населения из районов приграничной  зоны  планируется  и
осуществляется   органами   исполнительной  власти  в  соответствии  с
оперативными планами командования ЛенВО и пограничных войск.

     Эвакуация из населенных пунктов,  расположенных в зоне возможного
катастрофического  затопления  в пределах 4-х часового добегания волны
прорыва    плотины     гидротехнического     сооружения     проводится
заблаговременно  при  объявлении  общей  эвакуации  или  эвакуации  из
приграничной  зоны.  Из  населенных  пунктов,  расположенных  в   зоне
возможного  катастрофического  затопления  за  пределами  4х  часового
добегания волны прорыва,  эвакуация  проводится  при  непосредственной
угрозе затопления.

     Эвакуация населения из закрытых административно - территориальных
образований проводится по согласованию с органами военного управления.

     11. Эвакуация населения осуществляется комбинированным  способом,
обеспечивающим в сжатые (короткие) сроки вывоз в загородную зону части
эваконаселения всеми видами имеющегося транспорта независимо  от  форм
собственности,  не занятого воинскими и другими важными перевозками по
мобилизационным планам,  с одновременным выводом остальной  его  части
пешим порядком.

     12. Численность населения,  вывозимого транспортом,  определяется
исходя из наличия транспорта,  состояния дорожной сети,  ее пропускной
способности  и  других  местных  условий.  При  этом  в первую очередь
транспортом вывозятся:

     - медицинские учреждения;

     - население,  которое  не  может  передвигаться  пешим   порядком
(беременные женщины,  женщины с детьми до 14 лет, больные, находящиеся
на амбулаторном лечении,  мужчины старше 65 лет и  женщины  старше  60
лет);

     - рабочие и служащие свободных смен объектов, продолжающих работу
в военное время;

     - сотрудники  органов  государственного   управления,   важнейших
научно-исследовательских учреждений.

     Остальное население выводится пешим порядком.

     13. Размещение  эвакуируемого  населения планируется в населенных
пунктах  области,  на  территории  Республики  Карелия  и  Вологодской
области  (по  согласованию  с органами исполнительной власти субъектов
Федерации).

     Начальники служб  ГО  области  проводят  необходимые  расчеты   и
планируют     первоочередные     мероприятия    по    жизнеобеспечению
рассредоточиваемого  и   эвакуируемого   населения   в   районах   его
постоянного размещения и на промежуточных пунктах эвакуации.

     14. Для  непосредственной  подготовки,  планирования и проведения
эвакуационных  мероприятий  решением  соответствующих   глав   органов
местного  самоуправления  и  руководителей предприятий,  организаций и
учреждений - начальников гражданской обороны  создаются  эвакуационные
органы,  разрабатываются  положения  о них,  необходимая документация,
определяются помещения для их размещения,  организуется их обучение  и
подготовка.

     Созданные эвакуационные    органы   обеспечиваются   необходимыми
материально-техническими средствами,  средствами связи и автоматизации
управления.

     15. Заблаговременно  планируются  и  в  ходе проведения эвакуации
осуществляются мероприятия охраны общественного порядка и  обеспечения
безопасности  дорожного движения,  оповещения и связи,  транспортного,
медицинского,  инженерного,  материально-технического,  финансового  и
коммунально-бытового   обеспечения,   организуется   взаимодействие  с
органами военного управления соединений и частей,  дислоцирующихся  на
подведомственной территории.

     16. Председатель  областной  эвакуационной  комиссии совместно со
службами гражданской обороны области,  Главным управлением по делам ГО
и    ЧС    организует   разработку   и   ежегодное   уточнение   плана
эвакомероприятий   и   их   всестороннего   обеспечения,   готовит   в
исполнительный   период   и   проводит  с  получением  соответствующих
распоряжений (сигналов) эвакуацию населения области.

     17. Руководители     департаментов,     управлений,     комитетов
администрации   области,   руководители   организаций,  предприятий  и
учреждений   -   начальники   служб   гражданской   обороны   детально
разрабатывают,    согласовывают   и   утверждают   планы   обеспечения
эвакуационных  мероприятий,  организуют  и  осуществляют  всестороннее
обеспечение эвакомероприятий при их проведении.

     18. Начальник  службы  оповещения  и  связи  гражданской  обороны
области - планирует,  готовит и обеспечивает прямые телефонные связи и
установку  прямых  абонентских  телефонов  от междугородных телефонных
станций с  пунктов  управления  и  мест  размещения  эвакокомиссий  до
сборных    эвакопунктов,   транспортных   организаций,   эвакоприемных
комиссий,   пунктов   посадки,    пунктов    высадки,    промежуточных
эвакуационных пунктов,  доведение информации до населения,  оповещение
эвакуационных органов всех уровней о начале эвакуации.

     19. Начальник службы  охраны  общественного  порядка  гражданской
обороны  области  планирует,  готовит  и  осуществляет  мероприятия по
поддержанию общественного порядка при  проведении  эвакомероприятий  в
местах   сосредоточения   населения  и  транспорта,  на  маршрутах  их
движения.  Совместно  с  органами   военного   управления   организует
комендантскую  службу,  а  также учет размещаемого населения и ведение
адресно-справочной работы.

     20.  Начальник  медицинской и санитарно-эпидемиологической службы
 гражданской     обороны   области     планирует     и      организует
 лечебно-эвакуационные,           санитарно-гигиенические            и
 противоэпидемические        мероприятия        при         проведении
 рассредоточения   и   эвакуации,  в  местах   сбора,   на   маршрутах
 следования и в районах размещения эвакуируемого населения.

     21.    Начальник    инженерно-строительной  службы    гражданской
 обороны       области    планирует    и    организует     мероприятия
 инженерного  обеспечения эвакуационных  мероприятий  в  местах сбора,
 на   маршрутах  следования  и  в  районах  размещения эвакуируемого и
 рассредоточиваемого населения.

     22.   Начальник   автотранспортной  службы  гражданской   обороны
 области   планирует   и  организует  подготовку,   распределение    и
 эксплуатацию     транспортных     средств,     предназначенных    для
 проведения эвакоперевозок.

     23. Начальник Мурманского отделения Октябрьской  железной  дороги
планирует по заявке Главного управления по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям области эвакуационные перевозки железнодорожным
транспортом по направлениям,  подготавливает в исполнительный период и
осуществляет   с   получением   соответствующих   распоряжений   вывоз
эвакуируемого   населения   и   подвоз   рабочих   смен   предприятий,
продолжающих работу в категорированных городах в военное время.

     24.     Начальник   службы   торговли   и   питания   гражданской
 обороны   области  планирует  усиление  торговой   сети   в   районах
 расселения    эвакуируемых   за   счет   предприятий   торговли     и
 общественного   питания,   организует    бесперебойное      снабжение
 эвакуируемого  населения  продуктами  первой  необходимости  в местах
 сосредоточения,  на маршрутах  движения  и  в  районах размещения.

     25.     Начальник       службы    снабжения     горюче-смазочными
 материалами    гражданской    обороны     области    планирует      и
 осуществляет   бесперебойное   снабжение   автомобильного  транспорта
 горюче-смазочными   материалами   на   маршрутах   эвакуации   и    в
 районах  размещения,  предусматривает   развертывание  на   маршрутах
 подвижных автозаправочных станций.

     26.    Начальник  службы   материально-технического   обеспечения
 гражданской  обороны  области   планирует  и  осуществляет   создание
 запасов   материально-технических  средств   в   местах    размещения
 эваконаселения   и    бесперебойное  его  обеспечение    материально-
 техническими средствами.

     27.      Начальник  коммунально-технической  службы   гражданской
 обороны   области   планирует  и  осуществляет  работу    предприятий
 жилищно-коммунального   хозяйства  по  организации   снабжения водой,
 тепловой   и    электроэнергией   населения   и   объектов социальной
 инфраструктуры,   организует   работу   временных     и  стационарных
 объектов  и  пунктов  быта  (хлебопекарен,   торговых  точек,   бань,
 прачечных и т.п.).

     28.     Начальник   технической   службы   гражданской    обороны
 области    планирует   и   организует   поддержание   в     исправном
 состоянии автотранспорта, ремонт техники,  вышедшей из строя   в ходе
 проведения эвакомероприятий, эвакуацию техники на сборные пункты    и
 ремонтные    предприятия,     снабжение    ремонтных  предприятий   и
 формирований запасными  частями  и  ремонтными материалами.

     29.   Департамент   финансов   области   организует    финансовое
 обеспечение   проведения   эвакуационных    мероприятий   в    особый
 период.   30.      Руководство    рассредоточением    и    эвакуацией
 населения   возлагается    на    глав   администраций   муниципальных
 образований  области,    руководителей  предприятий,  организаций   и
 учреждений,  а       непосредственная      организация     выполнения
 эвакуационных мероприятий - на эвакуационные органы всех уровней.

     31.   Главное   управление  по  делам   гражданской   обороны   и
 чрезвычайным    ситуациям   Мурманской     области    совместно     с
 областной     эвакуационной     комиссией     разрабатывает     планы
 рассредоточения   и   эвакуации   населения   в    особый     период,
 проводит   их   ежегодную    корректировку,  организует    подготовку
 эвакоорганов к выполнению задач по предназначению.

     32.   Руководители всех  уровней в  практической деятельности  по
 планированию,  подготовке и проведению  рассредоточения  и  эвакуации
 населения  руководствуются  требованиями   федерального  Закона    "О
 гражданской  обороне",   постановлений,    распоряжений   Губернатора
 Мурманской     области,     настоящего      положения, рекомендациями
 "Руководства    по    организации      планирования,   обеспечения  и
 проведения эвакуации населения в военное время".

     Начальник Главного управления
     по делам гражданской обороны и
     чрезвычайным ситуациям
     Мурманской области          В.Лишик
 __________________________

                                Приложение N 2
                                к постановлению  Губернатора
                                Мурманской области
                                от 15.02.2000 N 65-ПГ


                              ПОЛОЖЕНИЕ
       об организации  эвакуации населения Мурманской области в
      чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера


     1. Настоящее Положение определяет общие требования по организации
планирования,  проведения и обеспечения  эвакуации  населения  из  зон
чрезвычайных  ситуаций,  сложившихся  в результате техногенных аварий,
катастроф, стихийных или иных бедствий.

     2. Эвакуация  (отселение)  является  основным   способом   защиты
населения   области   от  воздействия  поражающих  факторов  источника
чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера.

     3. Общее  руководство   эвакуацией   населения   в   чрезвычайных
ситуациях   природного   или   техногенного   характера   осуществляют
Губернатор Мурманской области, руководители муниципальных образований,
предприятий,    организаций,    учреждений    (независимо    от   форм
собственности)- начальники гражданской обороны.

     4. Непосредственная  организация   и   проведение   эвакуационных
мероприятий  возлагается на эвакуационные органы,  создаваемые главами
администраций  органов  местного   самоуправления   и   руководителями
предприятий, организаций, учреждений.

     5. Право принятия решения на проведение эвакуации предоставляется
Губернатору   Мурманской    области,    руководителям    муниципальных
образований, руководителям организаций, на территории которых возникла
или прогнозируется чрезвычайная ситуация.

     В зависимости от масштабов чрезвычайной ситуации и  требований  к
срочности  проведения  эвакуации экстренная или упреждающая эвакуация,
носящая   местный   характер,   может   осуществляться   по   указанию
(распоряжению) соответствующих начальников гражданской обороны.

     6. В   случаях,  требующих  принятия  безотлагательного  решения,
экстренная эвакуация, носящая локальный характер, может осуществляться
по  указанию (распоряжению) начальника дежурной (диспетчерской) службы
потенциально опасного объекта.

     7. Эвакуация населения  в  чрезвычайных  ситуациях  природного  и
техногенного     характера    планируется    и    осуществляется    по
производственно-территориальному принципу.

     8. В  определенных  случаях  эвакуация  может  осуществляться  по
территориальному  принципу,  т.е.  непосредственно  из мест нахождения
населения на момент объявления эвакуации.

     9. Эвакуация населения осуществляется  комбинированным  способом,
включающим   вывоз   части   населения   всеми   видами  транспорта  с
одновременным  выводом  максимально  возможного  количества  населения
пешим порядком.

     Транспортом вывозится  население,  которое не может передвигаться
пешим порядком.

     10. Эвакуированное население размещается в безопасных районах  до
особого распоряжения, в зависимости от обстановки.

     11. Планирование,  организация  и  проведение эвакуации населения
непосредственно возлагается на эвакуационные органы.

     12. Эвакуационные органы создаются в городах,  районах области  и
на объектах экономики,  где планируется эвакуация населения, рабочих и
служащих.

     13. Для разработки планов и организации непосредственного приема,
размещения  и обеспечения эвакуированного из зон чрезвычайной ситуации
населения в безопасных районах создаются эвакоприемные органы.

     14. Все  эвакуационные  и  эвакоприемные  органы  непосредственно
подчиняются соответствующим начальникам гражданской обороны и работают
в тесном взаимодействии с управлениями, комитетами и отделами по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

     15. С  целью  создания  условий  для  организованного  проведения
эвакуации планируются и осуществляются мероприятия по следующим  видам
обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка
и   обеспечения   безопасности   дорожного   движения,    инженерному,
материально-техническому, связи и оповещению, разведке.

     16. Председатель   эвакуационной   комиссии   Мурманской  области
совместно  с  Главным  управлением  по  делам  гражданской  обороны  и
чрезвычайным   ситуациям,   службами   гражданской   обороны   области
организует разработку и ежегодное уточнение планов эвакуации населения
в  чрезвычайных  ситуациях и их всестороннего обеспечения,  подготовку
эвакоорганов к выполнению задач по предназначению,  готовит и проводит
эвакуацию  при  возникновении  чрезвычайной  ситуации  природного  или
техногенного характера.

     17. Руководители     департаментов,     управлений,     комитетов
администрации   области,   руководители   организаций,  предприятий  и
учреждений   -   начальники   служб   гражданской   обороны   детально
разрабатывают,  согласовывают  и  утверждают  в  установленном порядке
планы обеспечения эвакуационных мероприятий в  чрезвычайных  ситуациях
природного и техногенного характера.

     18. Транспортное   обеспечение   эвакоперевозок   возлагается  на
автотранспортную службу гражданской  обороны  и  Мурманское  отделение
Октябрьской железной дороги.

     Автотранспортной службой      гражданской     обороны     области
разрабатываются мероприятия:

     - по  обеспечению  функционирования  городского  транспорта   при
осуществлении   эвакуации   по   уплотненным   графикам   движения   с
перераспределением транспортных  средств  по  маршрутам  эвакуационных
перевозок, назначением дополнительных маршрутов;

     - по обеспечению автотранспорта двумя сменами водителей,  а также
по оборудованию грузовых автомобилей сиденьями для перевозки людей;

     - по  определению   максимально   возможного   увеличения   длины
эвакуационных эшелонов до предельно допустимых норм;

     - по  использованию  максимального  количества станций подъездных
путей,  мест посадки и высадки,  увеличению зон обращения  пригородных
поездов;

     - по установлению уплотненных норм посадки людей в вагоны;

     - по   согласованию   с   органами  военного  управления  порядка
использования автомобильных дорог;

     - по созданию условий устойчивого  управления  автотранспортными,
железнодорожными и морскими перевозками на всех этапах эвакуации;

     - по использованию автотранспортных средств частных владельцев;

     - по использованию морского транспорта для эвакуации населения.

     19. Медицинское  обеспечение  эвакуации  населения возлагается на
медицинскую и санитарно-эпидемиологическую службу гражданской  обороны
области  и  включает планирование и организацию лечебно-эвакуационных,
санитарно-гигиенических   и   противоэпидемических   мероприятий   при
проведении рассредоточения и эвакуации,  в местах сбора,  на маршрутах
следования и в районах размещения эвакуируемого населения.

     20. Охрана  общественного  порядка  и  обеспечение   безопасности
движения   возлагается   на   службу   охраны   общественного  порядка
гражданской обороны Мурманской области.

     К основным  мероприятиям  по  охране  общественного   порядка   и
обеспечению безопасности движения относятся:

     - осуществление   жесткого   пропускного   режима   (блокирование
магистралей и пешеходных путей), предусматривающего пресечение проезда
транспорта  и прохода граждан,  не занятых в проведении эвакуационных,
спасательных и других неотложных мероприятий;

     - оказание  содействия  должностным   лицам,   ответственным   за
проведение эвакомероприятий,  в мобилизации транзитного транспорта,  в
целях быстрейшего вывоза людей из зон чрезвычайных ситуаций;

     - охрана общественного  порядка  и  обеспечение  безопасности  на
эвакообъектах,  пунктах  посадки и высадки,  железнодорожных станциях,
маршрутах эвакуации и в местах размещения эвакуируемого населения;

     - обеспечение режима допуска в зоны чрезвычайных ситуаций;

     - организация регистрации  эвакуированного  населения  и  ведение
адресно-справочной работы;

     - ведение   борьбы  с  преступностью  в  городах  и  районах,  на
маршрутах движения и в местах размещения.

     21. Организация   инженерного    обеспечения    возлагается    на
инженерно-строительную  службу  гражданской обороны области и включает
создание  необходимых  условий  для  эвакуации   населения,   из   зон
чрезвычайных   ситуаций   путем   обустройства   объектов   инженерной
инфраструктуры в местах сбора эваконаселения, на маршрутах эвакуации и
в районах размещения.

     22. Организация,  планирование  и ведение разведки возлагается на
соответствующие управления и отделы по  делам  гражданской  обороны  и
чрезвычайным   ситуациям.   Для   получения  более  полных  данных  об
обстановке  организуются  специальные  виды  разведки:   радиационная,
химическая,    пожарная,    инженерная,   медицинская,   ветеринарная,
фитопатологическая.

     23. Материально-техническое  обеспечение  эвакуации  населения  в
чрезвычайной   ситуации   заключается   в   организации   технического
обслуживания и ремонта  транспортных  средств  в  процессе  эвакуации,
снабжения  горюче-смазочными  материалами и запасными частями,  водой,
продуктами питания  и  предметами  первой  необходимости,  обеспечение
эвакоорганов необходимым имуществом.

     Материально-техническое обеспечение    возлагается    на   службы
материально-технического  обеспечения,   снабжения   горюче-смазочными
материалами,   торговли  и  питания,  коммунально-техническую  службу,
техническую службу.

     24. Обеспечение оповещения и связи в период эвакуации возлагается
на службу оповещения и связи гражданской обороны области и заключается
в оснащении эвакоорганов  стационарными  или  передвижными  средствами
связи,  в  организации  и  осуществлении  бесперебойной  связи на всех
этапах эвакуации, в организации прямых телефонных каналов с городскими
и   районными   эвакокомиссиями,   сборными  эвакопунктами,  приемными
эвакопунктами, пунктами посадки и высадки населения.

     25. Финансовое   обеспечение   проведения   эвакомероприятий    в
чрезвычайных    ситуациях    осуществляется    из   резервного   фонда
Правительства  Мурманской  области  на  предупреждение  и   ликвидацию
последствий  чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
в Мурманской области.

     26. Руководители  муниципальных  образований  и  создаваемые  ими
эвакуационные   органы  в  практической  деятельности  руководствуются
требованиями федеральных законов;  закона Мурманской области "О защите
населения  и  территории  Мурманской  области от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного  характера",  постановлений  и  распоряжений
Губернатора Мурманской области,  настоящего положения,  рекомендациями
"Руководства  по  эвакуации   населения   в   чрезвычайных   ситуациях
природного и техногенного характера".

     Начальник Главного управления по делам
     гражданской обороны и чрезвычайным
     ситуациям Мурманской области          В.Лишик
 __________________________

                                           Приложение N 3
                                           к постановлению  Губернатора
                                           Мурманской области
                                           от 15.02.2000 N 65-ПГ


                              ПОЛОЖЕНИЕ
             об эвакуационной комиссии Мурманской области

                           Общие положения

     1. Настоящее  положение  определяет  порядок  создания  состав  и
основные задачи эвакуационной комиссии в мирное и военное время.

     2. Областная эвакуационная  комиссия  -  создается  на  основании
постановления  Губернатора Мурманской области - начальника гражданской
обороны области заблаговременно (в мирное время) для  непосредственной
подготовки,  планирования  и  проведения  эвакуационных мероприятий на
территории Мурманской области и эвакуации населения области  в  другие
районы РФ в чрезвычайных ситуациях мирного и в военное время,  а также
для  осуществления  контроля   за   деятельностью   расположенных   на
территории  области территориальных и ведомственных органов управления
(независимо  от  форм  собственности)  по   вопросам   организации   и
обеспечения эвакуационных мероприятий.

     3. Эвакуационная   комиссия  подчиняется  Губернатору  Мурманской
области - начальнику гражданской обороны области  и  является  органом
управления эвакуационными мероприятиями в Мурманской области.

     4. Эвакуационная  комиссия  в  своей деятельности руководствуется
действующим законодательством Российской  Федерации,  актами  Министра
Российской   Федерации  по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайных
ситуаций  и  ликвидации  последствий  стихийных   бедствий,   законами
Мурманской  области,  постановлениями  и  распоряжениями Правительства
Мурманской области и настоящим положением.

     5. Свои  задачи  эвакуационная  комиссия   выполняет   в   тесном
взаимодействии  с  Главным  управлением по делам гражданской обороны и
чрезвычайным    ситуациям    Мурманской    области,    комитетом    по
мобилизационной    работе   администрации   области,   эвакокомиссиями
субъектов федерации Северо-Западного региона, управлениями, комитетами
администрации  области,  организациями  и  учреждениями (независимо от
форм  собственности),   обеспечивающими   эвакомероприятия,   органами
военного управления, дислоцирующимися на территории области.

     6. Состав  эвакуационной комиссии формируется ее председателем из
работников комитетов, управлений администрации области, представителей
предприятий,   учреждений   и  организаций,  транспортных  и  воинских
организаций, обеспечивающих проведение эвакомероприятий.

     Организационная структура  и  персональный  состав  эвакуационной
комиссии утверждается Губернатором Мурманской области по представлению
председателя эвакуационной комиссии.

     7. Председателем  эвакуационной  комиссии  назначается  один   из
заместителей Губернатора Мурманской области.

                  I.   Задачи эвакуационной комиссии
         В мирное время (в режиме повседневной деятельности).

     1. Разработка  совместно   с   Главным   управлением   по   делам
гражданской  обороны  и  чрезвычайным  ситуациям  Мурманской области и
службами гражданской обороны  области  и  ежегодное  уточнение  планов
эвакуации населения.

     2. Разработка   совместно   с  административными,  хозяйственными
органами,   службами   гражданской   обороны   планов    всестороннего
обеспечения  эвакомероприятий и мероприятий по подготовке к размещению
эвакуируемого населения в загородной  зоне,  контроль  за  выполнением
этих мероприятий.

     3. Контроль   за   созданием,   комплектованием   и   подготовкой
подчиненных эвакуационных органов.

     4. Определение  количества  и  выбор  мест   дислокации   сборных
эвакуационных пунктов, пунктов посадки на все виды транспорта, а также
маршрутов эвакуации пешим порядком.

     5. Контроль за ходом  разработки  планов  эвакуации  на  объектах
экономики,  а  также  планов  приема  и  размещения  эваконаселения  в
загородной зоне.

     6. Периодическое проведение заседаний, на которых рассматриваются
и анализируются планы эвакуации населения,  разработанные подчиненными
эвакуационными органами,  планы приема и размещения  эваконаселения  в
загородной    зоне,   результаты   проверок   состояния   планирования
эвакомероприятий на объектах экономики.

     7. Взаимодействие с органами военного  командования  по  вопросам
планирования, обеспечения и проведения эвакомероприятий.

     8. Участие   в  учениях  гражданской  обороны  с  целью  проверки
реальности разрабатываемых планов и приобретения практических  навыков
по организации эвакомероприятий.

     9. Организация  проверок  готовности  подчиненных  эвакоорганов и
служб.

     10. Разработка и учет эвакуационных документов.

     При переводе гражданской обороны с мирного на  военное  положение
(в режиме повышенной готовности).

     1. Контроль за приведением в готовность подчиненных эвакуационных
органов, проверка схем оповещения и связи.

     2. Уточнение категорий и численности эваконаселения.

     3. Уточнение планов эвакуации населения,  порядка и осуществления
всех видов обеспечения эвакуации.

     4. Организация  подготовки  к развертыванию сборных эвакуационных
пунктов.

     5. Контроль  за   подготовкой   пунктов   посадки   (высадки)   и
промежуточных пунктов эвакуации.

     6. Контроль  за  подготовкой транспортных средств к эвакуационным
перевозкам  людей,  организацией  инженерного  оборудования  маршрутов
пешей  эвакуации  и  укрытий в местах привалов и промежуточных пунктах
эвакуации.

     7. Уточнение   совместно   с   транспортными   органами   порядка
использования всех видов транспорта,  выделяемого для вывоза населения
категорированных городов,  а также с промежуточных пунктов эвакуации в
пункты его размещения в загородной зоне.

     8. Контроль   за  приведением  в  готовность  имеющихся  защитных
сооружений в районах сборных эвакуационных пунктов и пунктов посадки.

     9. Уточнение с подчиненными и  взаимодействующими  эвакуационными
комиссиями   планов  приема,  размещения  и  обеспечения  населения  в
загородной зоне.

     С получением  распоряжения  о  проведении  эвакуации  (в   режиме
чрезвычайной ситуации).

     1. Постоянное  поддержание  связи  с  подчиненными эвакуационными
органами  и  транспортными  службами,  контроль  за  ходом  оповещения
населения и подачи транспорта на пункты посадки.

     2. Контроль   за   выполнением   разработанных  и  уточненных  по
конкретным условиям обстановки планов эвакуации населения.

     3. Руководство  работой  подчиненных  эвакуационных  органов   по
оповещению и сбору эвакуируемого населения и отправка его в загородную
зону.

     4. Организация регулирования движения  и  поддержания  порядка  в
ходе эвакомероприятий.

     5. Информация  эвакоприемных  комиссий  о  количестве  вывозимого
(выводимого) населения по времени и видам транспорта.

     6. Сбор и обобщение данных о ходе  эвакуации  населения,  доклады
начальнику  гражданской  обороны  области  и вышестоящим эвакуационным
органам.

     7. Организация взаимодействия с органами  военного  управления  и
соответствующими службами гражданской обороны по вопросам организации,
обеспечения и проведения эвакомероприятий.


                   II. Права и полномочия комиссии.
      Эвакуационная комиссия Мурманской области имеет право:

     - в пределах своей компетенции  принимать  решения,  обязательные
для выполнения ведомствами, организациями и учреждениями на территории
области,  связанные  с  планированием   и   всесторонней   подготовкой
эвакуационных   мероприятий.   Решения   комиссии   могут  оформляться
постановлениями и  распоряжениями  Губернатора  Мурманской  области  -
начальника гражданской обороны области;

     - осуществлять контроль за деятельностью подчиненных эвакоорганов
по вопросам  организации  планирования  и  всесторонней  подготовки  к
проведению эвакуационных мероприятий;

     - осуществлять  контроль  за  подготовкой  и  готовностью сборных
эвакуационных   пунктов,   пунктов   посадки    (высадки),    приемных
эвакуационных пунктов, а также личного состава администраций указанных
объектов к выполнению задач по предназначению;

     - проводить проверки  организации  планирования  и  подготовки  к
проведению  эвакуационных  мероприятий в городах,  районах,  а также в
расположенных  на  территории  области  организациях,  учреждениях   и
объектах  экономики с привлечением специалистов Главного управления по
делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Мурманской области,
других организаций и учреждений;

     - заслушивать  на своих заседаниях отчеты и доклады руководителей
районных,  городских и  объектовых  эвакуационных  органов,  областных
служб  гражданской  обороны,  предприятий,  организаций  и  учреждений
(независимо  от  форм  собственности),  обеспечивающих   эвакуационные
мероприятия,  о  состоянии  подготовки  и  готовности подведомственных
структур к проведению эвакомероприятий.

            III. Порядок подготовки эвакуационной комиссии

     1. Подготовка личного состава эвакуационной  комиссии  Мурманской
области должна обеспечивать твердые знания функциональных обязанностей
членами комиссии и выработку навыков в практическом их выполнении.

     2. Подготовка личного состава эвакуационной комиссии организуется
и проводится:

     - при учебных заведениях МЧС РФ;

     - на учебных и учебно-методических сборах;

     - на плановых специальных занятиях (16 часов в год);

     - на   учениях   и  тренировках  гражданской  обороны  (по  плану
начальника гражданской обороны области);

     - на  специальных  учениях  эвакуационных  органов   (по   планам
председателей комиссий по чрезвычайным ситуациям и эвакуационной).

     3. Подготовка  членов  эвакуационной  комиссии осуществляется под
руководством председателя областной эвакуационной комиссии.

        IV.  Cостав эвакуационной комиссии Мурманской области:

     - управление;

     - группа оповещения и связи;

     - группа   организации   размещения    эваконаселения    и    его
первоочередного жизнеобеспечения;

     - группа учета эвакуации материальных ценностей;

     - группа дорожно-транспортного обеспечения.

      V.   Финансирование   работы  эвакуационной   комиссии   и
                     материального  обеспечения.

     Финансирование и    материальное     обеспечение     деятельности
эвакуационной   комиссии   Мурманской   области   и   мероприятий   по
планированию  и  подготовке  к  проведению  эвакуационных  мероприятий
осуществляется  из  средств  областного  бюджета,  предусмотренных  на
предупреждение  и  ликвидацию  последствий  чрезвычайных  ситуаций   и
стихийных бедствий.

            VI. Организация работы эвакуационной комиссии

     1. Работа  эвакуационной  комиссии  области в режиме повседневной
готовности гражданской обороны организуется и проводится  по  годовому
плану (могут разрабатываться квартальные и месячные планы работы).

     2. Для    рассмотрения    вопросов   планирования   эвакуационных
мероприятий,  их  всестороннего  обеспечения,  организации,  состояния
подготовки   и   готовности   эвакоорганов  (областной  эвакокомиссии,
эвакокомиссий  районов  и  городов   области,   сборных   и   приемных
эвакопунктов)  проводятся  не  реже  одного раза в полугодие заседания
эвакуационной комиссии.

     3. Осуществляется разработка и  корректировка  планов  проведения
эвакомероприятий и их всестороннего обеспечения.

     4. Организуется  и  проводится  подготовка членов эвакокомиссии в
соответствии с разработанными планами.

     При переводе гражданской обороны с мирного на  военное  положение
(режим  повышенной  готовности  при  угрозе возникновения чрезвычайной
ситуации).

     Осуществляется оповещение   и   сбор   членов   эвакокомиссии   и
постановка задач на подготовку к проведению эвакомероприятий.

     Работа эвакокомиссии организуется в составе штатных рабочих групп
и осуществляется по круглосуточному циклу.  Сроки и порядок выполнения
возложенных  на  комиссию  задач определяются суточным графиком работы
эвакокомиссии.

     Все должностные лица выполняют возложенные на них  обязанности  в
тесном  взаимодействии,  своевременно информируя друг друга в части их
касающейся о решаемых задачах,  изменениях в обстановке, полученных от
вышестоящих  и  отданных по их линии распоряжениях подчиненным органам
управления.

     При получении  распоряжения  на  проведение  эвакуации   комиссия
совместно  с  эвакотранспортной  группой  Главного управления по делам
гражданской  обороны  и  чрезвычайным  ситуациям  вносит   необходимые
коррективы  в  имеющиеся  планы  эвакуации  в  соответствии  с реально
складывающейся обстановкой и организует эвакомероприятия.

     Принимает меры  по  поддержанию  постоянного   взаимодействия   с
эвакоорганами  эвакуируемых городов и эвакоорганами городов и районов,
которые принимают эвакуируемое население.

     Осуществляется контроль  за  деятельностью  структурных   органов
управления  и  служб  по  организации  жизнеобеспечения  эвакуируемого
населения.

     Каждый член  эвакуационной  комиссии  должен  твердо  знать  свои
функциональные  обязанности,  объем работы на определенный период и на
каждый день, перечень, содержание и сроки исполнения документов, время
и порядок их докладов,  а также всегда быть готовым к решению внезапно
возникающих задач.

     Оперативные донесения  и  сводки  представляются  в   вышестоящие
органы  управления  за  подписью  губернатора - начальника гражданской
обороны области и  председателя  эвакуационной  комиссии,  специальные
донесения - за подписью председателя эвакуационной комиссии.

     Отдых должностных  лиц  организуется  по сменам.  Перед уходом на
отдых  каждое  должностное  лицо  должно  передать  свои   обязанности
сменяющему  и  доложить  об  этом своему начальнику по смене.  Старший
начальник,  убывая  на  отдых,   должен   сообщить   заменяющему   его
должностному  лицу  обстановку  на  данный  момент,  какую работу надо
выполнить,  какие распоряжения и кому должны быть отданы,  что  и  где
надо проконтролировать, время и место своего отдыха.

     После завершения плановых эвакомероприятий эвакуационная комиссия
оказывает помощь органам местного самоуправления в загородной  зоне  в
работе    по   учету,   обеспечению   и   трудоустройству   прибывшего
эваконаселения и не прекращает свою работу до особого указания.


     Начальник Главного управления по делам
     гражданской обороны и чрезвычайным
     ситуациям Мурманской области          В. Лишик



Информация по документу
Читайте также