Расширенный поиск
Постановление Администрации города Заполярный от 22.03.2010 № 33МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ г. ЗАПОЛЯРНЫЙ ПЕЧЕНГСКОГО РАЙОНА АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22.03.2010 года N 33 г. Заполярный О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования г. Заполярный Во исполнение Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" N 68-ФЗ от 21.12.1994 (в редакции Федеральных законов от 28.10.2002 N 129-ФЗ и от 22.08.2004 N 122-ФЗ), Федерального Закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ " Об общих принципах организации местного самоуправления", Закона Мурманской области "О защите населения и территорий Мурманской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 29.12.2004 N 585-01-ЗМО, постановлений Правительства Российской Федерации "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" от 30.12.2003 N 794 и "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794" от 27.05.2005 N 335, в целях совершенствования территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования г. Заполярный, ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемое Положение о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования г. Заполярный 2. Возложить функции: 2.1. Координационного органа территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования г. Заполярный, решение вопросов предупреждения чрезвычайных ситуаций локального и муниципального характера и ликвидации их последствий на Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности администрации муниципального образования г. Заполярный. 3. Рекомендовать руководителям предприятий и организаций расположенных на территории муниципального образования г. Заполярный по решению Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуации и обеспечения пожарной безопасности администрации муниципального образования г. Заполярный, обеспечивать в первоначальном порядке доставку сил и средств, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования г. Заполярный, специальных грузов в зону чрезвычайной ситуации за счет средств резервных фондов по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, создаваемых на предприятиях, резервного фонда администрации муниципального образования г. Заполярный для ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствии стихийных бедствий на территории муниципального образования г. Заполярный. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации муниципального образования г. Заполярный Цыпилева И. П. 5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава администрации муниципального образования г. Заполярный Б. В. Пищулин УТВЕРЖДЕНО постановлением администрации муниципального образования г. Заполярный от 22.03.2010 N 33 Положение о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования г. Заполярный 1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования г. Заполярный (далее - подсистема РСЧС). 2. Подсистема РСЧС муниципального образования г. Заполярный создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории муниципального образования г. Заполярный, осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Законом Мурманской области "О защите населения и территорий Мурманской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", и объединяет органы управления, силы и средства муниципального образования г. Заполярного, специально уполномоченные на решение вопросов в сфере обеспечения предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуации на территории муниципального образования г. Заполярного. 3. Состав сил и средств постоянной готовности подсистемы РСЧС муниципального образования г. Заполярный, организация и порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми в установленном порядке администрацией муниципального образования г. Заполярный. 4. Подсистема РСЧС муниципального образования г. Заполярный действует на муниципальном и объектовом уровнях. 5. На этих уровнях подсистемы РСЧС муниципального образования г. Заполярный создаются органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы оповещения и информационного обеспечения. 6. Координационным органом подсистемы РСЧС муниципального образования г. Заполярный является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации муниципального образования г. Заполярный; 7. Компетенция комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положении о комиссии или в решении об ее образовании. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации муниципального образования г. Заполярный возглавляется соответственно руководителем администрации или его заместителем. 8. Основными задачами комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с компетенцией являются: а) координация деятельности органов управления, сил и средств подсистемы РСЧС муниципального образования г. Заполярный; б) обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций; в) рассмотрение вопросов о привлечении, при необходимости, сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования г. Заполярный. 9. Постоянно действующими органами управления подсистемы РСЧС муниципального образования г. Заполярный являются: на муниципальном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации муниципального образования г. Заполярный; на объектовом уровне - работники организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны. Постоянно действующие органы управления подсистемы РСЧС муниципального образования г. Заполярный создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области. Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления подсистемы РСЧС муниципального образования г. Заполярный определяются соответствующими положениями о них. 10. Органами повседневного управления подсистемы РСЧС муниципального образования г. Заполярный являются: дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов). 11. Для организации работы подсистемы РСЧС муниципального образования г. Заполярный при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации создается пункт управления, оснащенный средствами связи, оповещения поддерживаемые в состоянии постоянной готовности к использованию. 12. Основу сил и средств подсистемы РСЧС муниципального образования г. Заполярный составляют силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации, далее именуемые силы постоянной готовности. В состав сил постоянной готовности входят аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток. 13. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории муниципального образования г. Заполярный осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации муниципального образования г. Заполярный. 14. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно- спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется: по решению Главы администрации муниципального образования г. Заполярный для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на обслуживаемых объектах и территории муниципального образования г. Заполярный; в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях; 15. Силы и средства городского отделения внутренних дел применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области. 16. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно- спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий органами местного самоуправления и организациями, создающими указанные службы и формирования. 17. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются: резервный фонд администрации муниципального образования г. Заполярный по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на территории муниципального образования г. Заполярный и организаций; резервы материальных ресурсов администрации муниципального образования г. Заполярный и организаций. 18. Управление подсистемой РСЧС муниципального образования г. Заполярный осуществляется с использованием средств связи и оповещения, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил подсистемы РСЧС муниципального образования г. Заполярный и населения. 19. Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках подсистемы РСЧС муниципального образования г. Заполярный осуществляет комиссией ГО, ЧС и ПБ администрации муниципального образования г. Заполярный. 20. Функционирование подсистемы РСЧС муниципального образования г. Заполярный осуществляется в следующих режимах: а) повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации на объектах, территории; б) повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций; в) чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 21. Режимы повышенной готовности и чрезвычайной ситуации устанавливаются для соответствующих органов управления и сил подсистемы РСЧС муниципального образования г. Заполярный и ее звеньев и вводятся: на региональном уровне - решением Губернатора Мурманской области; на муниципальном и объектовом уровнях - решением Главы администрации муниципального образования г. Заполярный или организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций. 22. В решении о введении для соответствующих органов управления и сил подсистемы РСЧС муниципального образования г. Заполярный режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются: а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации; б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация или границы зоны чрезвычайной ситуации; в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации; г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации; д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации. 23. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на территории муниципального образования г. Заполярный режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, установленные режимы функционирования органов управления и сил подсистемы РСЧС муниципального образования г. Заполярный отменяются решением должностных лиц, принявших решение о вводе соответствующих режимов. 24. Решение о введении (прекращении) на территории муниципального образования г. Заполярный соответствующих режимов функционирования органов управления и сил подсистемы РСЧС муниципального образования г. Заполярный, а также мерах по обеспечению безопасности населения в обязательном порядке доводится до населения через средства массовой информации и по иным каналам связи. 25. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами подсистемы РСЧС муниципального образования г. Заполярный, являются: а) в режиме повседневной деятельности: сбор, обработка и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях; пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях; участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф; б) в режиме повышенной готовности: усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий; введение, при необходимости, круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил подсистемы РСЧС муниципального образования г. Заполярный; непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам единой системы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них; принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях; приведение, при необходимости, сил и средств подсистемы РСЧС муниципального образования г. Заполярный в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий; восполнение, при необходимости, резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций; проведение, при необходимости, эвакуационных мероприятий; в) в режиме чрезвычайной ситуации: непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий; оповещение руководителей организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях; организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств подсистемы РСЧС муниципального образования г. Заполярный, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению, при необходимости, в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций; непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации; организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий; проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях. 27. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил подсистемы РСЧС муниципального образования г. Заполярный устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации. В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы подсистемы РСЧС муниципального образования г. Заполярный функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций. 28. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется: локальной - силами и средствами организации; муниципальной - силами и средствами органов местного самоуправления; 29. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают на себя полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Мурманской области, органами местного самоуправления и организациями, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций. Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления и организациями, на территории которых возникла чрезвычайная ситуация. 30. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам: проведение эвакуационных мероприятий; остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации; проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации; ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации; разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва; использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации; привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ; привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ; принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации. Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют соответствующие органы местного самоуправления и организации о принятых ими в случае крайней необходимости решениях. 32. Финансовое обеспечение функционирования подсистемы РСЧС муниципального образования г. Заполярный и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и Мурманской области. Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств. Выделение средств на финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций из резервного фонда администрации муниципального образования г. Заполярный по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий осуществляется в порядке, установленном Главой администрации муниципального образования г. Заполярный 33. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно- спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности. Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|