Расширенный поиск
Постановление Администрации города Оленегорска от 24.03.2009 № 108АДМИНИСТРАЦИЯ города ОЛЕНЕГОРСКА с подведомственной территорией Мурманской области П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 24.03.2009 N 108 г. Оленегорск Утратило силу - Постановление Администрации города Оленегорска от 06.04.2010 г. N 145 О внесении изменений и дополнений в постановление администрации города от 22.04.2008 N 187 В целях повышения эффективности реализации антикоррупционной политики на территории муниципального образования, руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией п о с т а н о в л я ю: 1. Внести в постановление администрации города от 22.04.2008 N 187 "Об антикоррупционной экспертизе проектов нормативных правовых актов муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией" следующие изменения и дополнения: 1.1. В наименовании и пункте 1 слова: "проектов нормативных правовых актов муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией" заменить словами: "нормативных правовых актов и их проектов". 1.2. В пункте 2 слова: "проектов нормативных правовых актов" заменить словами: "нормативных правовых актов и их проектов". 1.3. Дополнить постановление пунктом 3 следующего содержания: "Руководителям структурных подразделений администрации города Оленегорска обеспечить ознакомление своих работников с настоящим постановлением и прилагаемым к нему порядком под роспись.". 1.4. Пункты 3 и 4 считать пунктами 4 и 5 соответственно. 1.5. Внести изменения и дополнения в Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией, изложив его в новой редакции (прилагается). 3. Уполномоченному органу в срок до 11 мая 2009 года подготовить план - график проведения антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов на 2009 год. 4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Заполярная руда". Глава города Оленегорска с подведомственной территорией Н. Сердюк Приложение к постановлению администрации города от 24.03.2009 N 108 Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов 1. Общие положения 1.1. Предметом антикоррупционной экспертизы являются проекты и действующие нормативные правовые акты органов местного самоуправления муниципального образования город Оленегорск (далее - НПА), регулирующие правоотношения в сферах и полномочиях с повышенным риском возникновения коррупции. 1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится уполномоченным органом в целях: - выявления в НПА и их проектах коррупционно опасных факторов; - разработки рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия выявленных в НПА и их проектах коррупционно опасных факторов. 1.3. Антикоррупционной экспертизе подлежат НПА и их проекты, направленные на регулирование правоотношений в следующих сферах с повышенным риском коррупции: - в сфере размещения заказов на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для нужд муниципального образования; - в сфере управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, в том числе по вопросам аренды и приватизации этих объектов; - в сфере распоряжения земельными ресурсами; - в сфере выделения субсидий, преференций и иной поддержки организациям. Антикоррупционной экспертизе также подлежат НПА и их проекты, регулирующие контрольные полномочия структурных подразделений администрации города Оленегорска во взаимоотношениях с гражданами и организациями. 1.4. Антикоррупционная экспертиза осуществляется в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы проектов законов и иных нормативных правовых актов Мурманской области (далее - Методика), утвержденной Постановлением Правительства Мурманской области от 14.03.2008 N 104-ПП/5 "Об антикоррупционной экспертизе проектов нормативных правовых актов Мурманской области". 2. Антикоррупционная экспертиза действующих НПА 2.1. Действующие НПА подлежат антикоррупционной экспертизе в следующих случаях: 2.1.1. Если проект НПА содержит отсылочные нормы на действующие НПА, а они также регулируют правоотношения и полномочия, указанные в пункте 1.3. настоящего Порядка. 2.1.2. Если проектом НПА, направленным на антикоррупционную экспертизу, вносятся изменения и (или) дополнения в действующий НПА, регулирующий правоотношения и полномочия, указанные в пункте 1.3. настоящего Порядка. 2.1.3. По инициативе органов местного самоуправления, граждан и организаций. 2.1.4. Если действующие НПА включены в план - график проведения антикоррупционной экспертизы в соответствии с п.2.3. 2.2. План-график проведения антикоррупционной экспертизы действующих НПА составляется на год и утверждается руководителем финансового отдела не позднее 15 января года, в котором будет проводится антикоррупционная экспертиза. 2.3. Отбор действующего НПА, для включения его в план-график, проводится специалистами уполномоченного органа с учетом п.1.3 Порядка. 2.4. Действующие НПА, прошедшие антикоррупционную экспертизу, в соответствии с п. 2.1.1-2.1.3 Порядка в план - график не включаются. 2.5. По результатам антикоррупционной экспертизы каждого действующего НПА составляется заключение, оформленное в соответствии с разделом 4 Порядка. Заключение направляется разработчикам действующих НПА в течение двух рабочих дней со дня его составления, для устранения выявленных коррупционных факторов, путем подготовки проекта о внесении изменений и (или) дополнений. 2.6. Разработчики действующих НПА в срок, не превышающий одного месяца с даты получения заключения, обязаны произвести устранения выявленных коррупционных факторов. 2.7. Контроль за реализацией предложений по устранению коррупционных факторов осуществляет уполномоченный орган. 2.8. В случае бездействия со стороны разработчика проекта, уполномоченный орган направляет информацию об этом Главе города для принятия мер по внесению изменений (дополнений) и решения вопроса о наказании виновных. 2.9. По итогам каждого квартала уполномоченным органом составляется аналитическая информация о проведенных антикоррупционных экспертизах, которая должна содержать: - наименования действующих НПА, подвергнутых экспертизе; - количество выявленных коррупционных факторов по каждому действующему НПА; - предложения по внесению изменений и (или) дополнений в действующие НПА, для устранения выявленных коррупционных факторов; - информацию о направлении заключений по результатам антикоррупционной экспертизы в структурное подразделение администрации города - разработчику действующего НПА, для подготовки проекта о внесении в него изменений и (или) дополнений. Информация подписывается руководителем финансового отдела и направляется Главе города. 3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов НПА 3.1. Антикоррупционную экспертизу проходят все проекты НПА, регулирующие правоотношения и полномочия, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка. 3.2. Порядок согласования проектов НПА, подлежащих антикоррупционной экспертизе, определяется Регламентом администрации города Оленегорска. 3.3. Отбор проекта НПА для антикоррупционной экспертизы проводится разработчиком проекта. При подготовке проекта НПА должностные лица структурных подразделений администрации города Оленегорска, осуществляющие подготовку проекта НПА (далее - разработчик НПА), должны стремиться к недопущению включения в текст проекта НПА норм, содержащих типичные коррупционные факторы, перечисленные в Методике. Ответственность за направление проектов НПА на антикоррупционную экспертизу возлагается на руководителей структурных подразделений администрации города и непосредственных исполнителей, готовивших проект. 3.4. При направлении проекта НПА в уполномоченный орган на антикоррупционную экспертизу к нему прикладывается пояснительная записка. В пояснительной записке должны содержаться следующие сведения: - наименование проекта НПА, направляемого на антикоррупционную экспертизу; - полный перечень положений (статей, пунктов) федеральных, областных, муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих соответствующие правоотношения и позволяющих установить правомерность принятия НПА; - вывод об отсутствии (наличии) в проекте НПА типичных коррупционных факторов. В исключительных случаях, когда разработчик проекта НПА не может избежать в тексте проекта НПА нормы, содержащей типичный коррупционный фактор, в пояснительной записке должны быть указаны типичный коррупционный фактор, содержащая его норма, причины, вызывающие затруднения в его устранении. 3.5. Антикоррупционная экспертиза проекта НПА проводится в срок не более 5 рабочих дней со дня поступления документов в уполномоченный орган. 3.6. По результатам антикоррупционной экспертизы уполномоченным органом составляется заключение в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка. Заключение прилагается к проекту НПА, при этом в случае наличия коррупционных факторов в проекте НПА, заключение направляется разработчику вместе с проектом НПА, для их устранения. 3.7. Проект НПА подлежит повторной экспертизе: 3.7.1. Если в проект НПА вносятся изменения или дополнения в ходе согласования, после составления заключения уполномоченным органом. 3.7.2. Если в проект НПА вносились изменения на основании заключения по результатам антикоррупционной экспертизы. 3.8. В случае не соблюдения порядка проведения антикоррупционной экспертизы проекта НПА уполномоченный орган письменно сообщает Главе города о нарушении для принятия соответствующего решения к виновным в нарушении. 4. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы НПА и их проектов 4.1. По результатам антикоррупционной экспертизы НПА или его проекта уполномоченным органом составляется заключение. 4.2. Заключение составляется в двух экземплярах подписывается специалистом уполномоченного органа, проводившим антикоррупционную экспертизу. 4.3. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы должно состоять из вводной части, описательной части и выводов. 4.4. Вводная часть должна содержать: - дату подготовки заключения, данные о проводящих экспертизу лицах (должность, Ф. И. О); - основание для проведения экспертизы; - наименование НПА или его проекта, подлежащего экспертизе. 4.5. Описательная часть заключения составляется по одной из следующих форм: - в форме последовательного изложения норм, содержащих коррупционные факторы (с их описанием и рекомендациями по устранению), в порядке расположения этих норм в НПА или его проекте. При этом для каждой нормы указываются все выявленные в ней типичные коррупционные факторы и рекомендации по их устранению; - в форме последовательного перечня типичных коррупционных факторов, содержащихся в положениях НПА или его проекте. При этом после указания содержащегося в НПА или его проекте коррупционного фактора приводятся все нормы, в которых он содержится, с описанием его проявления в каждой из этих норм (или в нескольких аналогичных нормах) и рекомендации по устранению коррупционного фактора для каждой из норм, нескольких или всех содержащих его норм. Отсутствие типичного коррупционного фактора в заключении означает, что нормы НПА или его проекта проверены на его наличие и ни в одной из этих положений он не выявлен. 4.6. Выводы по результатам экспертизы должны соответствовать исследовательской части заключения. 4.7. К заключению, в случае наличия коррупционных факторов в НПА или его проекте, прошедшем антикоррупционную экспертизу, прилагается и является его неотъемлемой частью, заполненная таблица типичных коррупционных факторов НПА или его проекта (приложение к настоящему Порядку). 4.8. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы: - не может содержать утверждение о намеренном включении в НПА или его проект коррупционных факторов; - не предполагает выявление существующих или возможных коррупционных схем, в которых используются или могут использоваться коррупционные факторы; - не предполагает оценку объема коррупционных последствий. Приложение к Прядку проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов ТАБЛИЦА ТИПИЧНЫХ КОРРУПЦИОННЫХ ФАКТОРОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ --------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Типичный коррупционный фактор | Положение | Предложения и | | | | анализируемого | рекомендации | | | | НПА (проекта НПА) | | |-------------------------------------------------------------------------------------------| |А. Коррупционные факторы, связанные с реализацией полномочий органа местного самоуправления| |-------------------------------------------------------------------------------------------| |1 |Широта дискреционных полномочий | | | |------+-------------------------------------------+---------------------+------------------| |2 |Определение компетенции по формуле | | | | |"вправе" | | | |------+-------------------------------------------+---------------------+------------------| |3 |Завышенные требования к лицу, | | | | |предъявляемые для реализации его права | | | |------+-------------------------------------------+---------------------+------------------| |4 |Злоупотребление правом заявителя | | | |------+-------------------------------------------+---------------------+------------------| |5 |Выборочное изменение объема прав | | | |------+-------------------------------------------+---------------------+------------------| |6 |Чрезмерная свобода подзаконного | | | | |нормотворчества | | | |------+-------------------------------------------+---------------------+------------------| |7 |Юридико-лингвистическая | | | | |коррупциогенность | | | |------+-------------------------------------------+---------------------+------------------| |8 |Принятие нормативного правового акта | | | | |"сверх компетенции" | | | |------+-------------------------------------------+---------------------+------------------| |9 |Заполнение законодательных пробелов | | | | |при помощи нормативного правового акта | | | | |органа местного самоуправления | | | |-------------------------------------------------------------------------------------------| |Б. Коррупционные факторы, связанные с наличием правовых пробелов | |-------------------------------------------------------------------------------------------| |10 |Наличие пробела в регулировании | | | |------+-------------------------------------------+---------------------+------------------| |11 |Отсутствие административных процедур | | | |------+-------------------------------------------+---------------------+------------------| |12 |Отсутствие конкурсных (аукционных) | | | | |процедур | | | |------+-------------------------------------------+---------------------+------------------| |13 |Отсутствие запретов и ограничений для | | | | |служащих в конкретной сфере | | | | |деятельности | | | |------+-------------------------------------------+---------------------+------------------| |14 |Отсутствие ответственности служащих | | | |------+-------------------------------------------+---------------------+------------------| |15 |Отсутствие контроля за органами и | | | | |служащими | | | |------+-------------------------------------------+---------------------+------------------| |16 |Нарушение режима прозрачности | | | | |информации | | | |-------------------------------------------------------------------------------------------| |В. Коррупционные факторы системного характера | |-------------------------------------------------------------------------------------------| |17 |Ложные цели и приоритеты | | | |------+-------------------------------------------+---------------------+------------------| |18 |Нормативные коллизии | | | |------+-------------------------------------------+---------------------+------------------| |19 |"Навязанная" коррупциогенность | | | |-------------------------------------------------------------------------------------------| |Г. Проявления коррупциогенности | |-------------------------------------------------------------------------------------------| |20 |Формально-техническая | | | | |коррупциогенность | | | |------+-------------------------------------------+---------------------+------------------| |21 |Непринятие нормативного правового акта | | | |------+-------------------------------------------+---------------------+------------------| |22 |Нарушение баланса интересов | | | |-------------------------------------------------------------------------------------------| |Другие коррупционные факторы | --------------------------------------------------------------------------------------------- Дата проведения экспертизы ______________________________ _______________________________ ____________________________________ наименование должности подпись расшифровка подписи Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|