Расширенный поиск

Постановление Администрации города Оленегорска от 06.04.2010 № 145

 



                             АДМИНИСТРАЦИЯ
                          города ОЛЕНЕГОРСКА
          с подведомственной территорией Мурманской области

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

     от 06.04.2010                                      N 145
                             г.Оленегорск
                                        
      Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов
                и проектов нормативных правовых актов


     В соответствии с Федеральным законом  от 17.07.2009 N 172-ФЗ  "Об
антикоррупционной  экспертизе нормативных  правовых  актов и  проектов
нормативных правовых актов", законом Мурманской области от  23.11.2009
N 1154-01-ЗМО  "Об антикоррупционной  экспертизе нормативных  правовых
актов и проектов нормативных правовых  актов в Мурманской области и  о
внесении  изменений  в  закон Мурманской  области  "О  противодействии
коррупции в Мурманской области",
      руководствуясь Федеральным   законом    "Об   общих    принципах
организации местного самоуправления  в Российской Федерации",  Уставом
муниципального  образования   город   Оленегорск  с   подведомственной
территорией, п о с т а н о в л я ю :
1. Утвердить   прилагаемый   Порядок   проведения    антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных  правовых
актов.
2. Установить,    что    уполномоченным    органом    по    проведению
антикоррупционной  экспертизы является  отдел  финансового контроля  в
составе   управления  экономики   и   финансов  администрации   города
Оленегорска.
3. Признать  утратившими   силу  постановления  администрации   города
Оленегорска:
      - от   22.04.2008  N   187   "Об  антикоррупционной   экспертизе
нормативных правовых актов и их проектов";
      - от  24.03.2009 N  108  "О внесении  изменений  и дополнений  в
постановление администрации города от 22.04.2008 N 187";
      - от  07.05.2009 N  193  "О внесении  изменений  и дополнений  в
постановление администрации города от 22.04.2008 N 187";
      - от 03.06.2009  N  247 "О  внесении  изменений в  постановление
администрации города от 22.04.2008 N 187";
      - от  10.07.2009  N  292   "О  внесении  дополнений  в   Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы  нормативных правовых актов  и
их проектов";
      - от 20.01.2010 N 12 "О внесении изменений в Порядок  проведения
антикоррупционной   экспертизы  нормативных   правовых   актов  и   их
проектов".
      4. Опубликовать настоящее постановление  с приложением в  газете
"Заполярная руда".
     
     
     Глава города Оленегорска
     с подведомственной территорией          Д.А.Володин




















































     УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
города Оленегорска от 06.04.2010 N 145

                               ПОРЯДОК
 проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и
                 проектов нормативных правовых актов

                          1. Общие положения

     1.1. Настоящим определяется порядок проведения  антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных  правовых
актов органов местного самоуправления муниципального образования город
Оленегорск    с    подведомственной    территорией,     осуществляемой
уполномоченным органом администрации города, а также принимаемые  меры
по устранению выявленных коррупциогенных факторов.
     1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится в целях выявления  и
описания коррупциогенных  факторов, а  также разработки  рекомендаций,
направленных на устранение таких факторов в нормативных правовых актах
(далее - НПА) и их проектах.
     1.3. Антикоррупционную  экспертизу НПА  и  проектов НПА  проводит
уполномоченный  орган   при  проведении  их   правовой  экспертизы   и
мониторинге их применения.
     1.4. Антикоррупционная   экспертиза    НПА    и   проектов    НПА
осуществляется в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных  правовых
актов, утвержденной постановлением Правительства Российской  Федерации
от 26.02.2010 N 96.

          2. Антикоррупционная экспертиза НПА и проектов НПА

     2.1. Антикоррупционную  экспертизу  проходят  все  проекты   НПА,
направленные на правовую экспертизу.
     Порядок согласования   проектов  НПА   определяется   Регламентом
администрации города Оленегорска.
     2.2. Антикоррупционная экспертиза проекта  НПА проводится в  срок
не более 7 рабочих дней со дня поступления документов в уполномоченный
орган.
     2.3. При  проведении  антикоррупционной  экспертизы  составляется
заключение в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.
     В случае выявления коррупциогенных  факторов в проекте НПА,  один
экземпляр  заключения  прилагается   к  проекту  НПА  и   направляется
разработчику  вместе с  проектом  НПА  для рассмотрения  и  устранения
коррупциогенных факторов.
     Результаты антикоррупционной   экспертизы  отражаются   в   листе
согласования проекта НПА.
      2.4. Проект НПА подлежит повторной экспертизе:
     - если в  ходе согласования  в проект НПА  вносились изменения  и
(или)  дополнения  после  проведения  антикоррупционной  экспертизы  и
составления заключения по результатам антикоррупционной экспертизы;
     - если в проект НПА  вносились изменения на основании  заключения
по результатам антикоррупционной экспертизы.
     2.5. Антикоррупционная  экспертиза НПА,  принятых  администрацией
города   Оленегорска,  осуществляется   в   процессе  мониторинга   их
применения  в соответствии  с  планом-графиком, составленным  на  год.
План-график  утверждается  руководителем  уполномоченного  органа   не
позднее 15 января года, в котором будет проводиться  антикоррупционная
экспертиза.
     2.6. НПА подлежат антикоррупционной экспертизе также в случаях:
     - если проект НПА содержит отсылочные нормы к действующим НПА;
     - если  проектом НПА  вносятся  изменения  и (или)  дополнения  в
действующий НПА.
     2.7. При проведении антикоррупционной экспертизы НПА составляется
заключение в соответствии с  разделом 3  настоящего Порядка. В  случае
выявления коррупциогенных факторов в  НПА один экземпляр заключения  в
течение  3  рабочих  дней  со  дня  его  составления  направляется   в
структурное подразделение  администрации города, разработавшее  проект
действующего  НПА  для  принятия  мер  по  устранению  коррупциогенных
факторов.
     
              3. Заключение антикоррупционной экспертизы
                          НПА и проектов НПА

     3.1. Выявленные  в НПА  и  проектах НПА  коррупциогенные  факторы
отражаются в заключении.
     3.2. Заключение  составляется   в  двух   экземплярах  в   случае
выявления в НПА или проекте НПА коррупциогенных факторов.
     Заключение подписывается        специалистом,         проводившим
антикоррупционную экспертизу.
     3.3. Заключение антикоррупционной  экспертизы должно состоять  из
вводной части, описательной части и выводов.
     Вводная часть  должна  содержать:  дату  составления  заключения,
данные о проводившем экспертизу лице (должность, Ф.И.О.); наименование
НПА или проекта НПА.
     Описательная часть заключения составляется:
     - в   форме   последовательного   изложения   норм,    содержащих
коррупциогенные факторы, в порядке расположения этих норм в документе.
При  этом  для   каждой  нормы  указываются   все  выявленные  в   ней
коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения;
     - в  форме  последовательного перечня  коррупциогенных  факторов,
содержащихся в нормах документа. При этом после указания содержащегося
в документе коррупциогенного фактора  приводятся все нормы, в  которых
он содержится, с описанием его проявления в каждой из этих норм (или в
нескольких аналогичных нормах), и предложены способы их устранения для
каждой из норм, нескольких или всех содержащих его норм.
     Выводы должны  содержать  обобщенную  информацию  о   результатах
антикоррупционной  экспертизы  (наличие  (отсутствие)  коррупциогенных
факторов, их характер и количество).
     3.4. Заключение антикоррупционной экспертизы:
     - не должно содержать  утверждение о  намеренном включении в  НПА
или проект НПА коррупциогенных факторов;
     - не   предполагает   выявление   существующих   или    возможных
коррупционных схем,  в которых используются  или могут  использоваться
коррупциогенные факторы;
     - не предполагает оценку объема коррупционных последствий.
     
             4. Независимая антикоррупционная экспертиза
                          НПА и проектов НПА
     
     4.1. В  соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации
юридические и физические  лица, аккредитованные Министерством  юстиции
Российской Федерации в качестве независимых экспертов, могут проводить
независимую антикоррупционную экспертизу НПА и проектов НПА.
     4.2. В  целях  обеспечения  возможности  проведения   независимой
антикоррупционной  экспертизы  проекта НПА  структурное  подразделение
администрации  города  -   разработчик  проекта  направляет  его   для
размещения  на  официальном  сайте  органов  местного   самоуправления
муниципального образования  в сети  Интернет в  течение рабочего  дня,
соответствующего дню направления его на согласование в соответствии  с
Регламентом администрации города.
       При размещении проекта  на официальном  сайте указывается  дата
начала  и  окончания  приема  заключений  по  результатам  независимой
антикоррупционной экспертизы  (при  этом данный  срок  должен быть  не
менее 7 календарных дней), способ и адрес его направления.

               5. Принятие мер по устранению выявленных
                       коррупциогенных факторов

     5.1. Заключение      антикоррупционной      экспертизы      носит
рекомендательный  характер   и  подлежит  обязательному   рассмотрению
структурными  подразделениями  администрации  города,   разработавшими
проект НПА или проект действующего НПА.
     5.2. Разногласия, возникающие при  оценке указанных в  заключении
коррупциогенных   факторов,   разрешаются   путем   их    согласования
структурным подразделением администрации города, разработавшим  проект
действующего  НПА  с  уполномоченным  органом  и  юридическим  отделом
администрации города.
     5.2. Разработчики проекта  действующего  НПА обязаны  в срок,  не
превышающий  одного  месяца  с даты  получения  заключения,  устранить
выявленные коррупциогенные факторы путем подготовки проекта о внесении
изменений и (или) дополнений в действующий НПА.
     5.3. Контроль   за   реализацией   предложений   по    устранению
коррупциогенных факторов осуществляет уполномоченный орган.
     В случае бездействия со стороны разработчика проекта действующего
НПА информация об этом подлежит направлению главе города Оленегорска с
подведомственной территорией.
     5.4. Заключение  по  результатам  независимой   антикоррупционной
экспертизы, полученное администрацией города, передается  разработчику
проекта НПА. Данное  заключение подлежит обязательному рассмотрению  в
тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения
гражданину  или   организации,  проводившим  независимую   экспертизу,
направляется мотивированный  ответ,  за исключением  случаев, когда  в
заключении  отсутствует предложение  о  способе устранения  выявленных
коррупциогенных факторов.

              5. Предоставление НПА в органы прокуратуры

     5.1. Муниципальные    нормативные   правовые    акты,    принятые
администрацией  города   по  вопросам,  касающимся   прав,  свобод   и
обязанностей  человека  и  гражданина,  муниципальной   собственности,
муниципальной службы,  бюджетного,  налогового, таможенного,  лесного,
водного,     земельного,     градостроительного,      природоохранного
законодательства,   законодательства  о   лицензировании,   социальных
гарантий  лицам,  замещающим  (замещавшим)  муниципальные   должности,
должности   муниципальной    службы    направляются   общим    отделом
администрации  города  для  проведения  антикоррупционной   экспертизы
прокурору города в течение пяти рабочих дней со дня их подписания.
      5.2. Требование    прокурора    по    результатам     проведения
антикоррупционной экспертизы  подлежит рассмотрению не  позднее чем  в
десятидневный срок  со дня  поступления требования  и учитывается  при
внесении изменений в НПА в целях устранения коррупциогенных факторов.
                         _________________



Информация по документу
Читайте также